Сортировка тем
Религия и вера
Дискуссии на темы веры, спокойно и без фанатизма.. Любые оскорбления, дискриминация, провокации запрещены!
16
751
прощенное воскресенье
Люди!!!!!простите меня ради бога.если кому то причинил боль простите....
У
Удалена Украина, Днепропетровская обл.
26 фев. 2012 г. в 09:43
13
1593
поиск
ищу сестру во Христе жилающию найти вторую половину любещаю семью природу и октивный отдых)
м
максим Россия, Крым
24 фев. 2012 г. в 20:04
0
868
Бог простит, а я подумаю…
«Бог простит, а я подумаю», – этой фразой-шуткой во времена моего детства отвечали в прощенное воскресенье пономари. Но если не придавать этой фразе шуточного оттенка, возникает вопрос, а действительно ли так легко простить другого человека? Очень часто сейчас в психологической практике я сталкиваюсь с запросом: помогите простить человека. «Головой понимаю, что надо простить, а чувствами не могу».
Для того чтобы понять механизмы прощения, давайте вначале определим, что такое прощение.
По мнению В. Даля, «прощение» берет истоки от слова «простой», означающий «порожний», «пустой». Само же слово «прощать» означает «делать простым от греха, вины, долга», «освобождаться от мук, страдания, болезни, исцелять, успокаивать».
В психологии прощение – преодоление негативных эмоций и суждений по отношению к обидчику. Это не отрицание собственной правоты в этих суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием и любовью, в то время как он, казалось, должен быть лишен права на них. Это прекращение борьбы против обидчика (даже в мыслях и чувствах) и совершение бескорыстного дара любви.
Прощение – это не забывание. Глубокая обида крайне редко стирается из сознания. Прощение – это не примирение и не возобновление отношений. Примирение и восстановление отношений может быть, конечно же, результатом прощения, но так просиходит не всегда. Прощение является глубокой личной реакцией. Примирение – это совместное пребывание двух людей, смирение. Можно простить оскорбляющего супруга, не ища возмездия, но не примириться до тех пор пока он/она не изменит своего оскорбляющего поведения.
Нравственная, ориентированная на других людей любовь, смирение и готовность признать обиженного помогают развивать умение прощать. Прощение – это умение, которое необходимо в себе развивать. Это не просто фраза «прости». Как-то моя 6-летняя дочь поняла, что можно сделать что-либо плохое другому человеку, а потом подойти и просто сказать «прости». Потом опять сделать, и снова сказать: «Ну прости! Тебе, что, сложно?» И только когда я говорила, что мне больно, обидно и стыдно, и как для меня это непереносимо, – она постепено смогла понять, как ее действия влияют на окружающих, и избавиться от просто шаблонного изречения. Когда помнишь свою боль, легче понимать и чужую боль. Хотя, с другой стороны, в случае с детьми можно идти от внешнего к внутреннему.
Как понять, простили вы человека или нет?
Простить значит:
- в эмоциональном плане пережить гнев, ненависть, обиду, печаль, презрение;
- в мыслях прекратить осуждать обидчика и оставить мысли о мести («я тебе сделаю так же больно как и ты мне»);
- в поведении отказаться от проявлений мести («я буду тебя игнорировать до тех пор, пока ты не поймешь, как это»).
И даже если вы сейчас вспоминаете обидчика, читая эту статью, значит, вы не простили.
Что помогает простить другого?
1) Честность с собой. Признаться себе, что обида имеет место быть. Подумать над тем, что именно обидело в данной ситуации.
2) Признаться в наличии гнева с целью избавления от него. Человек, который обидел, сделал больно. А боль порождает гнев как защиту.
3) Признание стыда, если это отвечает обстоятельствам. Как-то одна супружеская пара рассказывала случай на консультации. Жена выпила на отдыхе, и когда муж к ней обращался, она резко отвернулась от него, чем обидела его, т. к. это было при друзьях. Он испытал стыд и толкнул ее, она упала в бассейн, и ей стало очень стыдно, что муж с ней так обошелся при друзьях. Оба партнера говорили о стыде.
4) Осознание затрат эмоциональной энергии на переживание обиды. У одной знакомой было много обиды на мужа, они расстались. Она второй раз вышла замуж. И вместо того, чтобы наслаждаться жизнью с мужем, она все время вспоминала, каким плохим был ее первый муж. Мне бы не хотелось, чтобы она потратила на это всю свою жизнь.
5) Наличие желания и готовность простить обидчика.
6) Пересмотр собственных взглядов на обидчика и ситуацию в целом с помощью применения его роли на себя. Постарайтесь подумать, как бы вы поступили на месте вашего обидчика.
7) Сочувствие, сопереживание по отношению к обидчику. Мою близкую подругу подставил, предал близкий человек. Но однажы она поняла: «Это он сделал не со зла, а от страха за собственную жизнь».
8) Признать тот факт, что вам действительно больно. И разобраться, что именно вызывает боль. Подумать над тем, как можно загладить эту боль, сделав для себя что-то приятное. У каждого для этого может быть свой способ: сходить в кино, купить себе что-то новое, сходить в бассейн, на массаж и т.д.
9) Необходимо найти для себя и других личный смысл в прощении.
10) Понимание собственной потребности в прощении со стороны другого. Вспомните, когда вы испытывали чувство вины за какой-то свой поступок, и как вам хотелось, чтобы вас простили.
11) Понимание того, что пережитая обида может изменить жизнь.
Прощающий человек осознает несовершенство свое и других. Это приводит к скромности и осторожности в суждении о людях. Прощение – сложный процесс, требующий сил и энергии и дарующий исцеление от обид, вредного воздействия на психологическое и физическое здоровье человека.
Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева, агрессии и избавит нас от несения тяжких мук обид через всю свою жизнь.
_________________
а это ссылка откуда взято
сайт для тех, кто хочет верить разумно
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/3564/
Пусть Бог благословит нас побыстрее избавляться от бремени обид и непрощения
Слышала такое выражение:
Непрощение - это яд, который выпиваешь сам,
а ждешь, что умрет кто-то другой.
Мира вам и милости Божией
Лилия Украина, Киев
24 фев. 2012 г. в 18:33
13
926
Нуждаюсь в молитвенной поддержке
Нахожусь на реабилитации завтра надо ложиться в больницу . а в голове ещё сидят греховные мысли.прошу братьев и сестёр молитвенной поддержки ПУСТЬ БОГ БЛАГОСЛОВИТ ВАС
Alex Россия, Крым
16 фев. 2012 г. в 18:23
4
850
Стретение Господне.
И снова вспоминаем о том, как Спасителя нашего Иисуса Христа
еще младенцем принесли
впервые пред Бога в Храм в Иерусалиме.
И встретили родители Его старца праведного Симеона,
которому Бог обещал, что не умрет он, пока не увидет Спасителя.
Вот так сбывается слово и обещание, которое исходит от Бога.
Желаю всем нам, каждому, встретить Бога и, открыв Ему сердце,
позволить жить Ему в своем сердце и направлять нас по пути жизни,
которую и дал нам.
И еще хочу поделиться снова замечательной статьей
протоиерея Андрея Ткачева о Стретеньи Господнем
и о мудрости.
Молитва Симеона
Богатство ищут, счастья ждут. А старость не ждут и не ищут. Она приходит сама и без стука. Поначалу человек раздваивается. Внутренне он чувствует себя молодым, а в зеркале видит кого-то сильно помятого. Но потом человек смиряется. Он признает себя стариком и внутри, и снаружи, и если здесь нет отчаяния, нет на Бога обиды, то вполне возможно, что это начало подлинной мудрости.
В древности святость ассоциировали именно со старостью. Тело смирилось, похоть увяла, мир утомил однообразием разыгрывающихся сцен и наглым господством греха. А вера укрепилась, пройдя через искушения, и молитва не умолкла, и мысли об иной жизни занимают сердце, то пугая, то обнадеживая.
У молодых этого нету и близко. Им кажется, что мир можно в карман положить, как «ключ от квартиры, где деньги лежат». Это умирает человек, сложив крестообразно на груди разжатые ладони, и ничего в них не уносит с собой. А рождается человек, крепко сжимая кулачки, и долго потом за все цепляется и хватается, пока, наконец, поймет, что ничего ему по-настоящему не принадлежит.
Возраст понимания, что тебе ничего не принадлежит, есть возраст мудрости и опытной слабости. Ребенок тоже слаб, но слаб неопытно. А старик, миновав сильную зрелость, опять вернулся в немощь, но имеет знание и опыт. В это время он, в идеале, должен иметь веру и молитву. Если нет их у него, значит не тот у него опыт, и старость его рискует представить из себя нечто абсурдное и нравственно отталкивающее.
Мы нынче многого лишены. Цивилизацией нам подарены холодильники и телевизоры вкупе с завышенной самооценкой, зато смысл жизни от нас спрятался. Все как-то перекосилось и набок съехало. Стало трудно говорить о самых простых вещах.
Многие до старости не доживают, то есть перешагивают порог вечности абсолютно сырыми и неготовыми. И это не потому что – война или голод, а потому что наркотики, экстремальные удовольствия и просто грех за компанию с абсурдом пожинают жатву ничуть не меньшую.
Если же доживет до старости человек, то вполне возможно, что будет он при помощи косметики, подтяжек и подрезок обманывать собственное зеркальное отображение. Будет одеваться по-молодежному, ловить новости и делать вид, что он «в курсе». Короче, будет человек смешить юную поросль, для которой и сорокалетние-то люди кажутся динозаврами, не то, что семидесятилетние.
* * *
Мы говорим об этом потому, что Младенец Иисус был встречен в Иерусалимском храме именно представителями благочестивой старости. Ветхие, как сам Завет, который они олицетворяли, Симеон и Анна видели в Младенце не просто еще одного ребенка, а – наконец-то пришедшего Христа.
О Симеоне говорено много. Об Анне – меньше. Все, что мы знаем о ней, это то, что она была женщина «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лук. 2:36-37).
Быть может, это тот тип женщин, которые умеют любить только раз и, соответственно, только одного человека. Такой же была наша соотечественница – Ксения Петербургская. Мысль о повторном браке для таких женщин невозможна. После смерти супруга они и сами умирают для привычной жизни, и в ожидании ухода из этого мира заняты только молитвой и воздержанием.
Не цепляясь за эту жизнь и ничего в ней для себя не желая, эти люди очень нужны всем остальным. Не будь их, этих всецело отданных Богу людей, кто знает, смогли бы мы, при нашей теплохладности, передать эстафету следующим поколениям? Не обречена ли была бы вера на угасание и исчезновение, если бы хранили и исповедовали ее только такие люди, как мы, и никто лучше нас?
Анна была вознаграждена видением Христа и узнаванием Его! Последнее – самое важное, поскольку видели Христа многие, но узнавали в Нем Мессию далеко не все. И это неузнавание было тем более тяжким, что оставалось оно в людях при слышании проповеди Христовой, при видении исцелений и воскрешений, совершенных Им, при насыщении из рук учеников умноженными Им хлебами.
А Анна ничего еще не видела и не слышала, кроме Маленького Ребенка на руках юной Матери. Но, жившая в Боге, Богом была она научена узнать Искупителя в этом Младенце. Это знание она в себе не удерживала, но «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук. 2:38).
Что до Симеона, то мне кажется очень важным то, что это человек, не боящийся умирать. Его жизнь была не чередой случайных дней, а осмысленным ожиданием встречи с Христом. Знал он и то, что после долгожданной встречи ему нужно будет сей мир покинуть. Встреча состоялась, и старец ушел из храма умирать.
Я уверен, что умирал он без страха. Руки старца помнили теплую тяжесть тела Божьего Сына, и эта память прогоняла всякий страх. Мне неизвестен никто, кто сказал бы об этой смерти, произошедшей после встречи, лучше Бродского.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
* * *
Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос.
И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно.
Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться.
Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»
15 февраля 2012 года
(http://www.andreytkachev.com/molitva-simeona/)
Лилия Украина, Киев
15 фев. 2012 г. в 15:08
2
624
Евангельские группы на Предание.ру
Хорошая новость для христиан, особенно православных:))
http://predanie.ru/groups/
Вот еще хочу выложить с сайта:
Зачем нужны группы для чтения и изучения Священного Писания?
Существует много причин, ради которых православному христианину нужно читать Писание.
1. Священное Писание содержит в себе все основы христианской православной веры и дает ей твердое основание. Мы верим, что оно – богодухновенно, т.е. вдохновлено Самим Богом и Сам Бог говорит через него. Поэтому чтение Священного Писания и размышление над ним являются способом познания воли Божьей в отношении и всего человечества и каждого человека.
2. Священное Писание говорит нам о Боге, о том, Каков Он и как относится к людям, и мы можем благодаря этому познать Его, а значит, и полюбить. Таким образом, чтение Писания помогает нам в исполнении заповеди о любви к Богу.
3. Благодаря чтению Священного Писания мы погружаемся в мир Божьих понятий, в мир заповедей, в мир проявлений Божественной любви к людям и все это становится для нас не абстракцией, а реальностью нашей жизни и сама наша жизнь становится более христианской, потому что благодаря чтению Священного Писания по-христиански формируется наш ум.
4. Благодаря чтению Священного Писания нас может коснуться благодать и произойти встреча с Богом, когда мы осознаем, что именно этот отрывок, а вернее, Господь через него обличает нас в чем-то или куда-то направляет, или отвечает на наш внутренний вопрос.
Лилия Украина, Киев
13 фев. 2012 г. в 18:32
8
796
Восприятие конфессий (мусульманство)
Такой вот вопрос: абсолютно толерантно отношусь ко всем религиям - верю, что Бог един, но мусульманство почему-то вызывает отторжение. Есть причина - опыт общения с мусульманами, причем, с абсолютно *светскими* и нормальными людьми, но все они почему-то пренебрежительно относятся к христианство, хотя просто, как люди, мы отлично ладим и общаемся Хочу спросить у мусульман, это действительно так или это личное восприятие людей?
З.Ы. ни коим образом не хочу задеть чьих-то чувств или разжечь межнациональную рознь.
A
And-Rey Россия, Иркутск
31 янв. 2012 г. в 17:28
14
962
О любви, сексе и религии... и о счастливой семье :)
Выступление протоиерея Алексия Уминского на презентации книги Двое во едину плоть - просто улыбнуло
*Ищите мудрых, потому что мудрость может изменить всю твою жизнь* (с)
Лилия Украина, Киев
19 янв. 2012 г. в 17:45
1
714
вопросик
Братья и Сёстры как думаете: если человек бросит пить терапию будет ли это считаться грехом?
A
Andreano Россия, Санкт-Петербург
12 янв. 2012 г. в 16:19
50
2875
ГНЕВ !
Что такое гнев?
Как вы выражаете свой гнев?
Причины гнева?( источники)
Что делать если испытываешь гнев?
Знаете ли Вы инструменты, как с ним бороться?
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
11 янв. 2012 г. в 22:19
18
746
Скоро КРЕЩЕНИЕ.!!!
В крещение люди окунаются в прорубь или другие водоемы. Скажите , бывали ли случаи, что после этого человек заболивал?
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
10 янв. 2012 г. в 21:32
55
2922
///////////
Знакомый фотку прислал с пояса Пресвятой Богородицы,на ней ангел появился...
Н
Николай Россия, Сергиев Посад
9 янв. 2012 г. в 22:59
10
638
тема: ВЕРА !
Скажите пожалуйста: ЧТО ТАКОЕ ВЕРА ? и ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВЕРА?
Приветствуются жизненные примеры- как помогла она вам в жизни.
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
9 янв. 2012 г. в 22:14
32
1641
Друзья, ответьте на вопрос....
Что такое ПОКОЯНИЕ ?
И что надо сделать, что бы покаяться???
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
9 янв. 2012 г. в 12:39
62
2599
Тема религия: Где искать выход из кризиса?
Экономически развитые страны миранадеются, что кризис будет побеждён с помощью денег. Для этого российские, европейские и американские политики и экономисты создают стабилизационные фонды, делают вливания в экономику в триллионах долларов.
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
8 янв. 2012 г. в 23:03
12
603
Ответ можно найти в Священном писании!!!
Друзья, почему Европейский Союз остаётся зависимым от своих участников, отстающих в экономическом развитии?
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
8 янв. 2012 г. в 22:15
3
484
С православным Рождеством Христовым...
Рождество Христово. Краткая история
Рождество Христово
Рождество Христово
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
http://www.pravoslavie.ru/put/2011.htm
Н
Николай Россия, Сергиев Посад
8 янв. 2012 г. в 11:56
0
1034
Всех детей Божьим с рождеством Господа и Спасителя Иисуса Христа!!!!!
Вот и снова Рождество - Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел, Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему, Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой С этой радостью большой.
С
Сергей Украина, Киев
7 янв. 2012 г. в 15:54
5
545
Ответьте на вопрос?
Почему Бог избрал Евреев святым народом?
Ю
ЮЛИЯ Россия, Пермь
7 янв. 2012 г. в 12:10
30
1687
С Рождественским сочельником и наступающим праздником Рождества Христова.
Русская православная церковь отмечает в пятницу, 6 января Рождественский сочельник - канун Рождества Христова.
Празднику Рождества традиционно предшествует сочельник - день особенно строгого поста, когда, по церковному уставу, разрешается принимать в пищу только сочиво - размоченные и разваренные зерна пшеницы или риса, а также бобы, горох и овощи.
Сочельник - в этот день заканчивается Рождественский пост, который длился почти 1,5 месяца; миллионы православных готовятся встретить Рождество, главная служба нашей страны пройдет в Храме Христа Спасителя;
Тори Россия, Владивосток
6 янв. 2012 г. в 15:01
15
992
Проводим встречи с Православным профессором, психологом. Тема лечение наркомании.
Здравствуйте Братья и Сестры! Ориентировочно 21 января, возможно 15-го мы вновь начинаем организовывать встречи, консультации и просто неформальное общение, с Профессором, Главным врачом большого реабилитационного центра для людей, которые нуждаются в лечении наркомании и алкоголизма. Темы встречи - это консультации для Вас и ваших близких. Доктор очень хороший человек. В миру такие консультации стоят очень дорого. Наши регулярные встречи проходят в Храме иконы Божьей Матери Знамение в Аксиньино (Метро Речной Вокзал. Москва), начинаются в 16.00. В 17.00, каждое воскресенье, начинается Служба или Иконе Неупиваемая Чаша или целителю Пантелеймону. Пишите, я расскажу все подробно. Приглашаем Вас в независимости от религиозных взглядов. На службу тоже можно не приходить. Встреча проходит в другом помещении Храма.
Н
Надежный Россия, Москва
2 янв. 2012 г. в 00:00
4
827
)))))))))
В то время когда весь мир упивается вином)),православная церковь празднует память св.мученика Вонифатия,которому дана благодать помогать людям страждущим недугом пьянства)),вот его житие...,мне было интересно почитать).
Некогда в Риме проживала одна женщина по имени Аглаида, отец ее Акакий был некогда начальником города. Будучи молодой и красивой, обладая богатыми имениями, доставшимися по наследству от родителей, и пользуясь свободной жизнью без законного мужа, она, побеждаемая страстью немощной плоти, проводила дни свои в любодеянии и грехах. Она имела у себя верного раба, который был управителем над домом и имениями ее, он был молод и красив. Звали его Вонифатием, - и Аглаида жила с ним в преступной связи, удовлетворяя свое плотское вожделение. И нет стыда говорить о сем, так как далее речь будет о блаженном и чудном изменении их жизни, ибо когда святым воздается похвала, то не умалчивается и об их прежних грехах, дабы показать, что не все с юных лет были блаженны и праведны, а имели, подобно другим, растленное тело, но истинным покаянием, доброй в себе переменой и великими добродетелями прославились своею святостью. О сем повествуется в Житиях Святых для того, чтобы и мы, грешные, не отчаивались, но поспешили бы к скорому исправлению, зная, что при помощи Божией и после грехов возможно быть святыми, если только сами того пожелаем и для того потрудимся. И действительно, прекрасно то, услаждающее сердце, повествование, в котором мы слышим, что грешник, по-видимому, не имеющий надежды на спасение, становится сверх ожидания святым и притом мучеником Христовым, подобно святому Вонифатию, который во время любострастной жизни служил греху, а потом сделался исповедником, доблестным подвижником и славным страдальцем за Христа. Вонифатий во время своей распутной жизни был рабом греха, однако имел некоторые, достойные похвалы, добродетели: он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь. Имея твердое желание исправиться, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он избавил его от диавольских козней и помог ему сделаться господином над своими вожделениями и страстями. И Господь не презрел раба Своего и не попустил ему еще более погрязнуть в нечистоте греховной, но благоизволил устроить так, что нечистые дела его были омыты пролитием крови его, и через это самое душа его сделалась как бы царскою багряницей и увенчалась венцом мученическим. Это совершилось следующим образом.
В то время было сильное гонение на христиан, глубокая идольская тьма покрывала весь Восток, и много верующих было мучимо и убиваемо за Христа. Госпоже Вонифатия Аглаиде явилась спасительная мысль и сильное непреодолимое желание иметь в своем доме мученические мощи. Не имея из своих слуг никого вернее и исполнительнее Вонифатия, она позвала его, открыла ему свое желание и наедине сказала:
- Ты сам знаешь, брат о Христе, сколь многими грехами осквернены мы, совсем не заботясь о будущей жизни и спасении; как же мы предстанем на страшный суд Божий, на котором должны по своим делам быть осуждены на тяжкие мучения? Но от одного благочестивого мужа я слышала, что если кто имеет у себя мощи мучеников Христовых и чтит их, тот получает помощь ко спасению и в доме того грех не умножается, так что таковый может даже достигнуть того вечного блаженства, какого сподобились святые мученики. Теперь многие, говорят, совершают подвиги за Христа, и, отдавая тела свои на мучения, получают мученические венцы. Послужи мне: ныне наступило время показать тебе, действительно ли ты имеешь любовь ко мне. Скорее ступай в те страны, где воздвигнуто гонение на христиан, и постарайся принести мне мощи одного из святых мучеников, дабы с честью положить их у себя и построить храм тому мученику и всегда иметь его своим хранителем, защитником и постоянным ходатаем пред Богом.
Выслушав Аглаиду, Вонифатий с радостью согласился на ее предложение и выразил полную готовность идти в путь. Госпожа дала ему много золота, потому что нельзя было взять мученических тел без подарков и золота: нечестивые мучители, видя сильную любовь и усердие христиан к мощам, не отдавали их даром, но продавали по дорогой цене и, таким образом, приобретали себе большие доходы. Вонифатий взял у своей госпожи много золота, частью на выкуп мученических мощей, а частью на раздачу милостыни нищим, приготовил также много различных благовоний, полотна и всего, что потребно было для обвития честных мученических тел. Взяв с собою еще много рабов, помощников и коней, он собрался в путь. Выходя из дому, он, смеясь, сказал своей госпоже:
- А что будет, госпожа, если я не найду никакого тела мученика, и мое тело, замученное за Христа, принесут к тебе, - примешь ли ты его тогда с честью?
Аглаида, рассмеявшись, назвала его пьяницей и грешником и, укоряя его, сказала:
- Ныне время, брат мой, не для глумления, а для благоговения. Тебе следует во время пути тщательно охранять себя от всякого бесчинства и глумления: святое дело должно совершать честно и благочинно, и в пути сем тебе следует пребывать в смирении и воздержании, помни, что ты собираешься служить святым мощам, до которых мы не только коснуться, но даже и взглянуть на них недостойны. Иди с миром, Бог же, зрак раба принявший и за нас кровь Свою проливший, да простит грехи наши и пошлет тебе Ангела Своего и направит тебя на добрый и благополучный путь.
Вонифатий принял к сердцу приказание своей госпожи и отправился в путь, размышляя в уме о том, к чему он должен будет прикасаться своими оскверненными, грешными руками. Вонифатий стал сокрушаться о своих прежних грехах и решил поститься: не есть мяса, не пить вина, а усердно и часто молиться, чтобы придти в страх Божий. Страх же - отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя, от которого рождается начало и корень покаяния. Так Вонифатий насадил в себе корень покаяния, начав со страха Божия, внимания к себе и непрестанных молитв, он стяжал себе желание к совершенному житию.
Когда Вонифатий достиг Малой Азии и вошел в знаменитый Киликийский город Тарс1, в нем тогда при царе Диоклетиане и соправителе его Максимиане было воздвигнуто жестокое гонение на христиан, и верующие подвергались тяжким мучениям. Оставив рабов в гостинице, он повелел им отдохнуть, а сам, не отдыхая, тотчас же пошел смотреть на страдания мучеников, о которых раньше слышал. Придя на место мучения, Вонифатий увидал множество народа, собравшегося смотреть на производимые христианам мучения. Всем им была объявлена лишь одна вина: христианская вера и благочестивая жизнь, но муки на них были налагаемы неравные и неодинаковые: один висел вниз головою, а на земле под ним был разведен огонь, другой был крестообразно привязан к четырем столбам, иной - лежал перепиленный пилой, иного мучители строгали острыми орудиями, иному - выкалывали глаза, другому - отсекали члены тела, иного надевали на кол и, подняв от земли, утверждали кол в земле, так что он проходил ему до шеи, у иного кости были сломаны, у иного - руки и ноги были отсечены, и он, подобно клубку, катался по земле, но на всех лицах была видна духовная радость, потому что, перенося нестерпимые для человека мучения, они укрепляемы были благодатью Божиею. Блаженный Вонифатий с вниманием смотрел на все это, то удивляясь мужественному терпению мучеников, то желая себе такого же венца, потом, исполнившись Божественной ревности и став посреди того места, начал обнимать всех явивших себя мучениками, которых было уже человек двадцать, и, в слух всех, громко воскликнул:
- Велик Бог христианский! Велик Он, ибо помогает рабам Своим и укрепляет их в столь великих муках!
Произнеся это, он снова стал лобызать мучеников и с любовию целовать их ноги, а у тех, которые не имели ног, остальные части тела, обнимая мучеников, прижимал он их к груди, называя их блаженными, потому что, претерпев мужественно кратковременные муки, они тотчас получат вечный покой, отраду и бесконечную радость, при этом Вонифатий молился о себе, чтобы и ему быть содругом мучеников в таком подвиге и причастником венца, который они получают от Подвигоположника - Христа. Весь народ устремил свои взоры на него, особенно судья, который мучил святых страдальцев. Видя перед собою в лице Вонифатия пришлеца и незнакомого человека, он спросил: кто он и откуда? И тотчас приказав схватить его и привести к себе, спросил:
- Кто ты?
- Христианин! - отвечал святой.
Но судья хотел знать его имя и происхождение. Отвечая на это, святой сказал:
- Первое и самое любимое мое имя - Христианин, пришел же сюда я из Рима, а если хочешь узнать и то имя, которое мне дано от родителей, то меня зовут Вонифатием.
- Итак, Вонифатий, - сказал судья, - приступи к нашим богам, пока я не растерзал твоей плоти и костей, и принеси им жертву. Тогда ты удостоишься многих благ, умилостивишь богов, избавишься от грозящих тебе мук и от нас получишь много даров.
В ответ на это Вонифатий сказал:
- Не следовало бы мне даже и отвечать на твои слова, но я снова скажу то, что уже много раз повторял: я - Христианин, и только это ты услышишь от меня, а если не желаешь слышать этого, то делай со мной, что тебе угодно!
Когда Вонифатий произнес сии слова, тотчас судья повелел раздеть его, повесить вверх ногами и сильно бить. И святой был биен так сильно, что от тела его отпадали целые куски мяса и обнажались кости. Он же, как бы не чувствуя страданий и не заботясь о получаемых ранах, устремлял лишь глаза свои на святых мучеников, видя в их страданиях пример для себя и утешаясь тем, что удостоился вместе с ними страдать за Христа. Потом мучитель повелел немного ослабить ему муки и, пытаясь снова убедить его словами, сказал:
- Вонифатий, это начало мучения пусть послужит тебе к указанию, что тебе лучше избрать: вот ты испытал нестерпимые страдания, образумься же, окаянный, и принеси жертву, а то немедленно подвергнешься еще большим и лютейшим страданиям.
Святой возразил:
- Зачем повелеваешь мне непристойное, о безумный! Я не могу и слышать о твоих богах, а ты повелеваешь мне принести жертву им!
Тогда судья, в сильном гневе, повелел вонзить ему острые иглы под ногти на руках и ногах, но святой, возведя очи и ум к небу, молча, терпел. Затем судья придумал новое мучение: он повелел растопить олово и влить в рот святому. Когда олово растоплялось, святой, воздев к небу руки свои, молился:
- Господи Боже мой, Иисусе Христе, укрепивший меня в перенесенных мною муках, пребуди и ныне со мною, облегчая мои страдания. Ты - единственное мое утешение: даруй же мне явное знамение того, что Ты помогаешь победить мне сатану и этого неправедного судью: ради Тебя, как Сам Ты знаешь, я страдаю.
Окончив эту молитву, Вонифатий обратился и к святым мученикам с просьбою, чтобы они своими молитвами помогли ему претерпеть страшную муку. Мучители, приступив к нему, открыли ему рот железными орудиями и влили олово ему в горло, но не причинили вреда святому. Присутствовавшие при мучениях, увидев такую жестокость, содрогнулись и стали восклицать:
- Велик Бог христианский! Велик есть Царь - Христос! Все веруем в Тебя, Господи!
Так восклицая, все обратились к близнаходящемуся идольскому капищу, желая уничтожить его, на судью же громко негодовали и бросали в него камнями, чтобы убить его. Судья, встав с судейского места, со стыдом убежал в свой дом, а Вонифатия повелел держать под стражей.
Утром, когда волнение утихло и народное восстание приостановилось, судья снова явился на судейское место и, призвав Вонифатия, хулил имя Христово и глумился над тем, как распят был Христос. Святой, не терпя хулений на Господа своего, сам произнес много досадительных для судьи слов, в свою очередь ругая бездушных богов и обличая ослепление и безумие поклоняющихся им, и тем самым еще более разгневал судью, который немедленно повелел растопить котел смолы и бросить в него святого мученика. Но Господь не оставил Своего раба: внезапно сошел с неба ангел и оросил мученика в котле, когда же смола вылилась, то вокруг образовалось сильное пламя, которое попалило многих стоявших около нечестивых язычников. Святой же вышел здоровым, не получив от смолы и огня никакого вреда. Тогда мучитель, видя силу Христову, испугался, как бы ему самому не пострадать, и повелел тотчас усечь Вонифатия мечом. Воины, взяв мученика, повели его на усечение. Святой же, выпросив для себя некоторое время для молитвы, обратился к востоку и молился:
- Господи, Господи Боже! Сподоби меня милостей Твоих и будь мне помощником, чтобы враг за мои грехи, безумно содеянные, не преградил путь к небу, но приими с миром мою душу и вчини меня вместе с святыми мучениками, пролившими за Тебя кровь и сохранившими веру до конца; стадо же, приобретенное Твоею честною Кровию, людей Твоих, Христе, близких мне, избавь от всякого нечестия и языческого заблуждения, ибо Ты благословен и пребываешь во веки!
Так помолившись, Вонифатий преклонил голову под меч и был усечен, от раны его истекла кровь вместе с молоком. Неверные, видя чудо это, обратились тотчас ко Христу - числом около 550 человек, и, оставив мерзких идолов, присоединились к верным. Такова была кончина святого Вонифатия, который, отправляясь из дому в путь, предсказал, смеясь, своей госпоже то, что действительно доказал и совершил на деле2.
Между тем друзья Вонифатия и рабы Аглаиды, пришедшие с ним для отыскания мощей, не зная ничего о случившемся сидели в гостинице и ожидали Вонифатия. Видя, что он к вечеру не возвращается, они удивлялись, не видя его и всю ночь, а также и утром на другой день, начали судить и дурно отзываться о нем (как после сами рассказывали), предполагая, что он где-нибудь напился и проводит время с блудницами:
- Вот, - говорили они, смеясь, - как наш Вонифатий пришел отыскивать святые мощи!
Но так как он не возвращался и в другую ночь и на третий день, то они начали недоумевать, и искали его, ходя по всему городу и расспрашивая о нем. Случайно, или, лучше сказать, по Божию усмотрению, они встретили человека, который был братом комментарисия3, и спросили его, не видел ли он одного человека, странника, пришедшего сюда. Тот ответил, что вчера некоторый чужестранный муж, пострадав за Христа на месте мучений, осужден был на смерть и усечен мечом.
- Не знаю, - говорил он, - тот ли это, кого вы ищете? Скажите, каков он видом?
Они описали внешний вид Вонифатия, что он невелик ростом, имеет рыжие волосы; передали также и о других приметах его лица. Тогда человек тот сказал им:
- Наверное это и есть тот, кого вы ищете!
Но они не поверили, говоря:
- Не знаешь ты того человека, которого мы ищем.
И, беседуя между собой, вспоминали прежний характер Вонифатия, ругались над ним и говорили:
- Разве пьяница и распутник будет страдать за Христа?!
Но брат комментарисия настаивал на своем.
- По наружности такой, как вы говорите, человек вчера и третьего дня, действительно, был мучим на суде, - сказал он, - впрочем, что же препятствует вам? Идите - и сами увидите тело его, лежащее на месте, где он был усечен.
Они отправились следом за тем человеком, пришли на место мучения, где стояла военная стража, чтобы тела мучеников не были похищаемы христианами. Шедший впереди человек показал им на лежащего усеченного мученика и сказал:
- Не тот ли это, кого вы ищете?
Когда они увидали тело мученика, тотчас же начали узнавать друга своего, а когда голову его, лежавшую отдельно, приложили к туловищу, совершенно удостоверились, что это - Вонифатий, и весьма удивились, а вместе с тем стали чувствовать и стыд, потому что думали и говорили о нем дурно, боялись и того, чтобы не постигло их наказание за то, что осуждали святого и смеялись над его жизнью, не зная его сердечных помышлений и доброго намерения.
Когда они смотрели на лицо святого и были в сильном изумлении, вдруг увидели, что Вонифатий понемногу стал открывать глаза, и милостиво смотрит на них, как на своих друзей, уста улыбаются, лицо светится, как будто показывая вид, что он прощает им все их прегрешения против него.
Они ужаснулись и вместе обрадовались и, проливая теплые слезы, плакали над ним, говоря:
- Раб Христов, забудь грехи наши, что мы неправедно осуждали твою жизнь и безрассудно ругались над тобой!
Затем они отдали нечестивым 500 золотых монет и взяли тело и голову святого Вонифатия, помазав благовонными мастями, повили их чистыми плащаницами и, положив в ковчеге, отправились к себе домой, везя тело мученика госпоже своей. Когда они приближались к Риму, Ангел Божий явился во сне Аглаиде и сказал:
- Готовься принять того, кто был раньше у тебя слугой, ныне же стал нашим братом и сослужителем, прими того, кто был рабом у тебя, а теперь будет твоим господином, и благоговейно почитай его, потому что он хранитель души твоей и защитник твоей жизни.
Она, проснувшись, ужаснулась, взяв тотчас же несколько почтенных церковных клириков, вышла навстречу святому мученику Вонифатию, которого раньше посылала в путь как раба, а по возвращении приняла его в дом свой благоговейно со слезами как господина. И вспомнила она то пророчество, которое изрек святой, отходя в путь, и благодарила Бога, устроившего так, что святой Вонифатий за свои и ее грехи стал жертвою, благоприятною Богу. В имении своем, отстоявшем от Рима в 50 стадиях4, Аглаида построила чудный храм во имя святого мученика Вонифатия, и в нем поставила святые мощи, уже после того как многие чудеса стали совершаться по молитвам мученика, истекали многоразличные исцеления больным, изгонялись из людей бесы, и многие молящиеся у гроба святого получали исполнение своих прошений.
После и сама блаженная Аглаида, разделив все свое имение нищим и убогим, отреклась от мира, и, прожив еще 18 лет в великом покаянии, с миром умерла и присоединилась к святому мученику Вонифатию, будучи положена рядом с его гробом5.
Так сия двоица святых, чудесно изменив прежнюю свою жизнь, получила добрый конец, один, кровью омыв свои грехи, удостоился мученического венца, другая же слезами и суровою жизнью очистила себя от плотской скверны; и оба явились оправданными и непорочными перед Господом Иисусом Христом, Которому слава во веки. Аминь.
________________________________________________________________________
1 Киликия - юго-восточная римская провинция Малой Азии. - Тарс - большой и населенный город этой провинции, в южной част ее, в плодоносной равнине, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море, - доселе довольно значительный торговый город.
2 Св. мученик Вонифатий пострадал и скончался 19 декабря 290 г.
3 Коментарисий - начальник над тюрьмами в Римской империи и делопроизводитель при судебных процессах, производивший предварительные расследования над обвиняемыми, особенно над христианскими мученикками.
4 Стадия - мера длины в 88 саженей; след. 50 стадий равняются без малого 9 верстам. Голову св. Вонифатия видел впоследствии в Константинополе в 1200 г. русский паломник Антоний. Над храмом святого Вонифатия в Риме, построенного ему еще Аглаидою, после сооружен более обширный храм во имя св. Алексия, человека Божия, и мощи обоих святых в 1216 г. перенесены из нижней церкви в новую верхнюю, в ризнице которой в настоящее время честные головы их хранятся отдельно.
5 По римским актам свв. мучеников и греческому синаксарю святогорца Никодима, Аглаида после подвигов удостоилась даже дара чудес и изгнания демонов, она причислена к лику святых, и память ее празднуется вместе с св. мучеником Вонифатием
Н
Николай Россия, Сергиев Посад
1 янв. 2012 г. в 12:47
2
826
Искусство маленьких шагов.
Благодарю Бога за 2011 год, за все, что произошло и чего не случилось,
за свою семью, за своих друзей, новых и старых, за свою работу.
Благодарю Бога за Его волю в моей жизни, за все прекрасные
маленькие и большие чудеса, которые часто выглядят как случайные
стечения обстоятельств
И еще больше благодарю бога за Его милость и прощение,
за Его жертву на кресте, животворящую Жизнь в каждом, кто верует в Него.
Животворящую вечную жизнь для бессмертной души, во Христе Иисусе
Но до бессмертия души нам еще предстоит путь по этой земле.
Жизнь в мире сём, но как для Господа, чтобы в любой момент
было возможно встретиться с Ним и не сгореть от стыда и грехов,
а в последствии не гореть вечно в геене огненной.
Потому что не знаете, когда придет, но придет внезапно.
И потому прошу на будущий год благословения и ведения Божьего нам
в наших каждодневных маленких шажках к небесам:)
Искусство маленьких шагов. Молитва Антуана де Сент-Экзюпери
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов.
Лилия Украина, Киев
29 дек. 2011 г. в 12:50
8
668
ПРАВДА И ПРИТЧА
Правда ходила по улицам голая. Это не нравилось людям, и никто не пускал ее к себе в дом. Неизвестно, правда, кто от этого больше терял – люди или сама Правда. Но только если людей этот вопрос волновал мало, то Правде такое положение дел не нравилось абсолютно. Однажды, когда грустная Правда бродила, неприкаянная, по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда тяжело вздохнула и сказала:
- Понимаешь, я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня. Плохо от этого и им и мне. Но они этого пока не понимают.
- Не может быть, - сказала Притча, - чтобы люди гнали лишь тебя потому, что ты стара. Я вот тоже вовсе не молода, но чем старше становлюсь, тем больше я интересую людей. Я долго думала об этом и могу тебе сказать точно, в чем здесь дело: просто люди не любят простых, неприкрытых истин. Они предпочитают, чтобы истины были хотя бы чуть-чуть прикрыты. Им нужна загадка и тайна… Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда послушалась Притчу и надела ее красивые одежды. И произошло чудо - никто больше не гнал ее от своего порога, напротив, ее принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расставались ни на минуту.
АнЮтА Россия, Санкт-Петербург
28 дек. 2011 г. в 14:06
4
605
Ваше сообщение
