На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 9 августа 2019. Преподобный Герман Аляскинский (1837)

https://youtu.be/VXJ3wArf5Yw

9-08-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ ОДИГИТРИЯ (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).


Икона Божией Матери Смоленская, именуемая «Одигитрия»

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398–1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая – «мера в меру» – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где «со многими слезами» москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 – каменная.

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.

Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, – 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Святая икона Божией Матери Одигитрии – одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: «Ты верным людям – Всеблагая Одигитрия, Ты – Смоленская Похвала и всея земли Российския – утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!»

https://azbyka.ru/days/ikona-odigitrija-smolenskaja


10 августа Одигитрия Смоленская икона Богородицы (Путеводительница)

https://youtu.be/6VTDN90byJ4

10-08-2019 22:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 10 августа 2019. Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (1698)

https://youtu.be/gBfTTCQ5-2s

10-08-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РОЖДЕСТВО СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, ЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ.
29 июля / 11 августа.



Святитель Николай.

Точное время установления празднования Рождества свт. Николая Чудотворца на Руси неизвестно. Прямые свидетельства о праздновании Рождества Святителя в Новгороде относятся к XVI веку. В Чиновнике Софийского собора записано, что празднование сопровождалось крестным ходом «от Софеи к Николе Чудотворцу на Розважу». В 1556 году в Новгороде был основан монастырь, посвященный Рождеству Святителя, как говорится в летописи, монастырь на Розважи улицы Николая Чудотворца Рождение.

Рукопись со службой Рождеству свт. Николая была писана в Великом Новгороде в лето 7165 [1657 г.]. Далее след этой службы ведет вглубь России, в том числе в Троице-Сергиеву лавру. Именно в лаврской библиотеке был обнаружен еще один список этой службы Рождеству св. Николая. Он датирован 1723 годом.

В царствование императрицы Екатерины Великой общецерковное празднование Рождества святителя Николая Чудотворца в России было упразднено, возможно потому, что оно отсутствовало в месяцесловах других Поместных Православных Церквей того времени.

В 2004 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил по желанию настоятелей храмов и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя.


Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели Крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам лишь один раз, после вечерних молитв родителей.

С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. Постоянно труждаясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пасомым, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался сделать это тайно и скрыть свои благодеяния.

Отправляясь на поклонение святым местам в Иерусалим, епископ Патарский вручил управление паствой святому Николаю, который и исполнял послушание с тщанием и любовью. Когда епископ возвратился, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге святой предсказал надвигавшуюся бурю, грозящую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умирил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик-матрос, упавший с мачты и разбившийся насмерть.

Достигнув древнего города Иерусалима, святой Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошел все святые места, поклоняясь и творя молитву. Ночью на Сионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святой Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое». В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богоматерь – омофор.

И, действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий – святой Николай. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям. Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284–305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским, Александром Александрийским, Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария.

В пылу обличения святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане. Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солию премудрости. Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую славу доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть. Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотые монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу († 345–351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где почивают и поныне (9 мая).

https://drevo-info.ru/articles/21606.html



Святой Николай Угодник. Документальный фильм Аркадия Мамонтова


https://youtu.be/KbsARxSjPTE

11-08-2019 23:32
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 11 августа 2019. Святой мученик Евстафий Мцхетский (589) (Груз.)

https://youtu.be/1hbrrIWCff0

11-08-2019 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 12 августа 2019

https://youtu.be/3F_TnCsRuNM

12-08-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 13 августа 2019. Праведный Евдоким Каппадокиянин

https://youtu.be/NqziIhQCsKY

14-08-2019 00:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
УСПЕНСКИЙ ПОСТ 14–27 АВГУСТА

Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 27 августа (1–14 августа по ст. стилю).




Успенский пост

УСПЕНСКИЙ ПОСТ



Успение Пресвятой Богородицы.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)».

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Успенский пост не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию свв. отцов, «если же кто от братии снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.   
В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям — в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Успенский пост начинается с праздника «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня». Впрочем, таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви (в честь Святой Софии-Премудрости Божией). С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Православной Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси в 988 году. Упоминание о дне Крещения Руси сохранилось в Хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа I». В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольский великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

В этот день же установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами.

По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника — медовый Спас).

Источник: Патриархия.ru



Успенский пост

Епископ Обуховский Иона (Черепанов). 10 замечаний о посте на оставшиеся 10 дней до Успения

Иеромонах Дорофей (Баранов). Успенский пост: успеть подготовиться

Иван Шмелев. Яблочный Спас

Рецепты Успенского поста

Поскольку по строгости Успенский пост не уступает Великому, годятся рецепты великопостной кухни. Понедельник, среда, пятница — сухоядение. Вторник, четверг — горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (6 / 19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успение, если он придется на среду или пятницу.

Кухня Великого Поста

Виктория Свердлова. Жизнь без масла

Виктория Свердлова. Постные праздники

Рецепты румынской великопостной кухни

Оливия Алабастер. Постные традиции в ливанской кухне

Фруктовый стол

Пост вообще

Преподобный Ефрем Сирин.О посте

Пост и телесное здоровье

Проповеди


Святитель Илия (Минятий).Похвальное слово в честь Богородицы (на дни Успенского поста)

Протоиерей Александр Шаргунов. Об Успенском посте и о Кресте Христовом

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров).Что такое Успенский Пост? Надо ли скрывать от других свое пощение?

Иеромонах Иов (Гумеров).Что означает слово Спас в названии праздника Медовый Спас?

14 августа 2016 г.

https://pravoslavie.ru/31532.html

УСПЕНСКИЙ ПОСТ. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ.

https://youtu.be/cHjHLZqEE-k

14-08-2019 16:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ИЗНЕСЕНИЕ) ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

День: 1 / 14 августа



Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста.

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения, составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем.

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1.

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: Спас на воде, Мокрый Спас). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4360.htm


Церковный календарь 14 августа 2019. Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня.

https://youtu.be/8cgkWSeFgCw

14-08-2019 23:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
День памяти блаженного Василия Московского, Христа ради юродивый

2 / 15 августа



Василий Блаженный

Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Родители его были из простых и отдали сына в учение сапожному ремеслу. Во время учения Блаженного его мастеру пришлось быть свидетелем одного удивительного случая, когда он понял, что ученик его - не обыкновенный человек. Один купец привез на баржах в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать их такими, чтобы не сносил их за год. Блаженный Василий прослезился: Сошьем тебе такие, что и не износишь их. На недоуменный вопрос мастера ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось.

В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Блаженному, а он направил его в Киев: Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь. Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. Кого ты качаешь? - спросил купец. Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание. Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь.

Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.

Сурово осуждал Блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Однажды Блаженный увидел беса, который принял облик нищего. Он сидел у Пречистенских ворот и всем, кто подавал милостыню, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный разгадал лукавую выдумку и прогнал беса. Ради спасения ближних Блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Многие замечали, что, когда Блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников.

Очистив великими подвигами и молитвой свою душу, Блаженный сподобился и дара предвидения будущего. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде; однажды упрекнул царя Иоанна Грозного, что он во время Богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах.

Скончался Блаженный Василий 2 августа 1557 года. Святитель Московский митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани. Прославлен Блаженный Василий Собором 2 августа 1588 года, который возглавил Святейший Патриарх Иов.

В описании облика святого сохранились характерные подробности: наг весь, в руке посошок. Почитание блаженного Василия всегда было настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная Покровская церковь и доныне именуются храмом Василия Блаженного.

Вериги святого хранятся в Московской духовной академии.

https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-moskovskij


Нераскрытые тайны. Храм Василия Блаженного (2014)

https://youtu.be/g30tJZ4gopo

15-08-2019 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 15 августа 2019. Перенесение мощей первомученика архидиакона Стефана (ок. 428)

https://youtu.be/fgM0WmrPC0Q

15-08-2019 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 16 августа 2019. Успенский пост. Святой Ражден перс, первомученик Грузинский

https://youtu.be/D7dBvgy1GhY

17-08-2019 00:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 17 августа 2019. Успенский пост. Семь отроков, иже во Ефесе (ок. 250, 408-450)

https://youtu.be/8cE9JOZNbVM

17-08-2019 22:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 18 августа 2019. Мученик Понтий Римлянин

https://youtu.be/IiYRjjZnlWU

19-08-2019 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ 6/19 АВГУСТА

Яблочный Спас



Преображение Господне. Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург. Мозаика

Праздник Преображения Господня

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Беседа святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28–29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19–23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?

Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.

Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Откр. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?

Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4360.htm


Преображение Господне

Библия, изложенная для семейного чтения. Преображение Господне

Архимандрит Киприан (Керн). Восхождение к Фаворскому свету

Георгий Битбунов.Преображение Господне

Объяснения паремий на праздник Преображения Господня

Иван Шмелев. Яблочный Спас

Евгений Поселянин. Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках

Проповеди

Святитель Григорий (Палама). Беседа на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Святитель Тихон Задонский.Чему учит нас Христово Преображение?

Святитель Иоанн (Максимович). Слово на Преображение Господне

Преподобный Иустин (Попович). Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения

Патриарх Пимен (Извеков).Слово на предпразднство Преображения Господня

Митрополит Николай (Ярушевич). Проповедь в день Преображения Господня

Епископ Василий (Родзянко).Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Игумен Никон (Воробьев).Перевоплощающиеся «христиане»

Протоиерей Андрей Ткачев.Причастие Фаворского света

Протоиерей Андрей Ткачев.Преображение

Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово на Преображение Господа нашего Иисуса Христа

Иконография праздника

Преображение Господне: иконы, фрески, мозаики, миниатюры

Светлана Липатова.Заметки по иконографии Преображения Господня

Фотогалереи

Святая Гора Грабарка.ФОТОГАЛЕРЕЯ

Праздник в Новоспасском. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фрески Фаворского монастыря. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Спасские храмы

Елена Лебедева. Спасо-Преображенские церкви старой Москвы

Елена Лебедева. Спасский храм на Преображенской площади

Елена Лебедева. Спас на Москве

Записи Богослужений

Божественная литургия в Сретенском монастыре в праздник Преображения Господня

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

https://pravoslavie.ru/31603.html

«Праздники» ☼ Преображение Господне

https://youtu.be/fr6OcQ3vQWc

19-08-2019 20:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Преображение. Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь. 19 августа 2019 г.

https://youtu.be/JmZVtFx-9Tc

19-08-2019 22:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 19 августа 2019. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

https://youtu.be/aidbST60jNQ

20-08-2019 00:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 20 августа 2019. Обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского

https://youtu.be/dKX7hKjAIf8

20-08-2019 23:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 21 августа 2019. Успенский пост. Преподобный Григорий Синаит (XIV)

https://youtu.be/TdIoLaTag_U

22-08-2019 04:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО АПОСТОЛА МАТФИЯ

Дни памяти: 30 июня / 13 июля (12 ап.), 9 / 22 августа



Апостол Матфий

Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь посылал по два пред лицем Своим (Лк. 10, 1). По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян. 6, 2; 8, 14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос - Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4407.htm



Док. сериал «Апостолы». Фильм 8-й. «МАТФЕЙ, МАТФИЙ, ИУДА» (2014)

https://youtu.be/ARNKyHBZ01k

22-08-2019 19:10
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 22 августа 2019. Успенский пост. Апостол Матфий

https://youtu.be/zZSkaJgohEA

22-08-2019 23:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СТАМБУЛ. ГОРОД-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сергей Комаров



«А-а-ал-ла-ху-у-у э-экбе-ер…»

Окна закрывать бесполезно. Пронзительные голоса муэдзинов все равно пробиваются через вентиляционное отверстие гостиничного номера. Волей-неволей слушаешь вечерний азан – мусульманский призыв к молитве.

Знойный воздух раскален до предела, несмотря на вечернее время. Запах жареных каштанов дразнит проголодавшийся желудок. Звуки и запахи Стамбула обволакивают со всех сторон, погружая в какое-то трансовое состояние.

Наверное, при последней осаде турками Константинополя византийцы вот так же слушали эти древние витиеватые песнопения, доносящиеся из турецкого лагеря. О чем они думали в эти моменты? Чувствовали ли, что империи гордых ромеев пришел конец?

На улице не умолкает шум восточной толпы. Эти звуки гипнотизируют, манят. Только усталость от бесконечной ходьбы мешает выйти из гостиницы на улицу и смешаться с этой бурлящей стихией. Тянет вновь и вновь бродить по узким стамбульским улочкам, вдыхать аромат турецкого кофе, слушать непонятную, но чем-то завораживающую речь…

Но я не для таких прогулок приехал. Точнее, не только для них. Христиане приезжают сюда искать осколки Византии. Айя-София, храм Святой Ирины, Влахерны, мозаики Хоры, Живоносный Источник, храм-мечеть Сергия и Вакха, стены Феодосия… Пыль от некогда закатившейся звезды – великой Империи…

***

Заказываю тур «По святыням Византии» с турецким гидом. Едем на автобусе, потом загружаемся в катер и плывем по Босфору. На ломаном русском турок-мусульманин рассказывает русским туристам о евангельской истории, о Константине и Елене, о Златоусте и Василии Великом, о православной иконе, о Вселенских Соборах... Наши, в большинстве своем, ничего этого не знают. Слушают, вникают, удивляются.

«Вы ходите в храм?» – спрашивает гид одну из наших женщин. «Нет» – смущаясь, отвечает она. «Почему? В храм нужно ходить, в Бога надо верить. Бог есть», – говорит гид. Я слушаю их беседу и ощущаю, что называется, «разрыв шаблона». Турок-мусульманин проповедует о Боге русским крещеным людям, которые не знают о Боге ничего... Что это, и как это назвать?

«Турок-мусульманин проповедует русским крещеным людям, которые не знают о Боге ничего»

В Святой Софии наши, православные люди суют палец в «плачущую колонну», загадывая желания. Под Галатским мостом бросают монетку в воду, чтоб еще раз сюда вернуться… Эх, русичи, русичи! Кажется, впору нам обратить к себе слова Папы Иоанна Павла II, сказанные им во время визита во Францию: «Франция, что ты сделала со своим Крещением?!» Только вместо Франции можно ставить: Россия...

А ведь и выпуклая громада Софии, потерявшая свои купольные кресты, и запустелая церковь Святой Ирины, и древний храм Свв. Сергия и Вакха, превращенный в мечеть, – это молчаливое предупреждение. Предупреждение о том, что народ может потерять свое Крещение и свои святыни. Вспоминаются загадочные слова Спасителя: «Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лк. 8,18).

***

Гулять по старому Городу можно бесконечно. Но лучше всего сидеть на лавке напротив Святой Софии и думать о том, какие люди ходили по этой земле и сколько событий она пережила.

Вот VII век до Р.Х. Греки-колонисты расчищают покрытые лесом холмы. Возможно, и ту площадь, на которой я сижу, тоже. Строится город Византий. 330-е годы по Р.Х. – по площади снуют туда-сюда рабочие Царя Константина. Возводится Константинополь. Вот и сам Царь – наблюдает за работами. Сдвигаем курсор истории на несколько десятилетий – и видим святителя Григория Богослова, спешащего в единственную православную церковь города. Все остальные храмы захвачены арианами.

Вот участники Второго Вселенского Собора сходятся в Малую Софию. А вот уже и святой Златоуст, похищенный из Антиохии, идет на свое первое богослужение в столице. VI век – Император Юстиниан в благоговении замирает под куполом Великой Софии и произносит знаменитые слова: «Соломон, я превзошел тебя». А вот и латиняне врываются в город и несколько десятилетий непрерывно вывозят его сокровища. Затем на площадь вновь вступает нога византийского Императора. Но ненадолго – приходит роковой 1453 год. Вокруг Святой Софии и в ней самой – трупы последних защитников Царьграда, в том числе и его Императора. Начинается исламская эпоха Города…

«Персонажи истории, о которых читал в книгах, слово оживают здесь, на этой площади»

Персонажи византийской истории, о которых читал в книгах, слово оживают здесь, на этой площади. Ощущение непередаваемое. О, эта таинственная связь места с теми событиями, которые на нем происходили!

Несомненно, историю лучше всего изучать на местах исторических событий. Здесь все переживается совсем по-другому.

***

Посещаю Фанар. Небольшой греческий квартал, где находится резиденция Вселенского Патриарха, и кафедральный собор Святого Георгия. Деньги для строительства храма греки брали в Москве, у Царя Феодора Ивановича... Да только ли на этот собор греки получали деньги у русских? На те средства, которые веками уходили из России на Фанар, можно было бы построить несколько больших городов.

Увы, теперь Вселенский Патриарх ведет войну против Русской Церкви. В храме Святого Георгия, построенном на пожертвования московского Царя, служат с Варфоломеем украинские раскольники, захватывающие храмы Украинской Православной Церкви, которая является частью Русской Православной Церкви. Священников и прихожан УПЦ бьют, выгоняют из родных храмов, оскорбляют – подобные явления стали обычными после дарования украинским раскольникам Томоса. Все это прекрасно известно Патриарху Варфоломею, но он как-то ухитряется жить с этим.

Рассматриваю листовки на свечном столике в патриаршем храме. На русском языке нет, зато есть на украинском. В них написано, какой великий человек Вселенский Патриарх и какой он отец и вождь православных народов.

Эх, Фанар, Фанар... На что надеются твои Патриархи? Некогда потеряв Империю, от которой и зависело их влияние в православном мире, они пытаются восстановить былой авторитет мирскими способами – через продажу автокефалий, махинации с историческими документами и канонами. Но Бог уже некогда посрамил их именно за это! За подкупы, взяточничество, обманы, предательства, интриги, унии. Увы, они так и ничего не поняли. Время идет, ничего не меняется.

«Эх, Фанар, Фанар... На что надеются твои Патриархи?»

Сегодня Константинопольская Патриархия не имеет права поставить на куполе своего небольшого храма даже крест. Но в то же время, как отмечал митрополит Антоний Сурожский, «все усилия прилагает к тому, чтобы стать в глазах всего Запада ‟Вселенской Православной Церковью” с ‟восточным псевдопапой” во главе».

***




Путешествую по городу, перебираясь с европейской части на азиатскую, с азиатской – на европейскую. От Султанахмета до Кабаташ, от Кабаташа – в Бешикташ. Там подкрепляюсь фаршированными мидиями. От Бешикташа – в Кадыкёй (некогда Халкидон, город IV Вселенского Собора) на вапуре (род водного транспорта), из Кадикёй – в Бостанжи на долмуше (маленькое маршрутное такси), из Бостанжи в Эминеню. Хожу по улицам, вглядываюсь в лица тех, кому Бог некогда отдал Город.

Турки, Турция... Сегодня Турция – демократическое светское государство, согласно Конституции. Турция – не Саудовская Аравия и не Эмираты, здесь никого не заставляют строго соблюдать законы шариата. Но тем не менее – спиртного в турецких ресторанах нет, пьяных на улицах не видно ни одного, разврат по телевизору исключен, уважение к старшим на высшем уровне, к браку отношение очень серьезное. Крепкая цивилизация. Жизнеспособная.

Да, в религиозном отношении между ними и нами – пропасть. Мусульмане не признают Христа Богом, не веруют в Святую Троицу, не разделяют христианского учения о Церкви... Но если говорить об обычных жизненных ценностях, я чувствую, что передо мною – братья. У них веками держатся, в общем-то, здравые, традиционные нравственные понятия. Семья и многодетность, обязанности мужчины и женщины, внешний вид женщины и нормы ее поведения, уважение к старшим, защита слабых... В их обществе жива база фундаментальных нравственных понятий, без которых нормальная человеческая жизнь невозможна.

А почему же они так плохо ведут себя в Западной Европе, а порой и в России? Понятно, что вдали от родины они «расслабляются». Понятно, что среди них, как и среди нас, есть не совсем адекватные люди. Но просится и еще один ответ.

Понаблюдав за тем, как мы живем, как одеваются наши женщины и чем занимаются мужчины, как мы относимся к своей собственной религии, они просто перестают нас уважать. И получают моральную смелость и мотивацию не считаться с нами как с людьми.

Если говорить о Западной Европе, будущая культурная и религиозная победа мусульман там несомненна. Уже сейчас христианские храмы в Европе массово передаются мусульманам и переделываются в мечети. В семьях мусульманских мигрантов в среднем от трех до семи-восьми детей, а в европейских – один-два. В постхристианской либеральной Европе набирает обороты пропаганда половых извращений, которые неизбежно ведут к демографическому кризису... Подменив исконные христианские ценности новейшими либеральными, Европа вступила на путь самоуничтожения. Ее территорию постепенно заполняют те, кому Бог вполне может отдать Европу, как некогда отдал Византию.

«Подменив исконные христианские ценности новейшими либеральными, Европа вступила на путь самоуничтожения»

И, думается, чем больше Россия перенимает худшие, а не лучшие европейские ценности, тем увереннее она рискует встать в очередь за Европой. Чем больше мы позорим Святое Православие – прежде всего, незнанием его, – тем шире распахиваем двери для смуглолицых парней и закутанных в хиджаб женщин.

Они чувствуют себя в России все более уверенно и не могут не понимать: если местный народ предает свою веру и попирает общечеловеческие нравственные правила, он неизбежно исчезает. На месте этого народа поселяются те, кто имеет мощный жизненный потенциал для развития...

Чтоб я не очаровывался Стамбулом, Господь попускает мне небольшую встряску. Таксисты завозят ночью в темную улочку и отбирают наличные. Вот и другая сторона Города – преступная. Как раз такого у нас точно нет – чтобы таксисты настолько нагло и откровенно разбойничали.

Что ж, я ведь для них «кафир». Меня можно... Почему-то пришла на память «туркестанская серия» картин В.В.Верещагина, а именно работа «Торжествуют», где турки лицезреют головы русских солдат, насаженные на шесты. Да-с... С этих бородатых парней станется. Повторяю про себя слова из песни Высоцкого: «Спасибо, что живой».

***

Последние минуты в Стамбуле. Уже сижу в автобусе, который увезет меня в аэропорт. Вдруг понимаю, что полюбил Город. Да и можно ли было его не полюбить?

Константинополь, столица четырех исчезнувших Империй... Город-старец, за плечами которого уже более 2700 лет... Ты занял в моем сердце какое-то место...

Сам не замечаю, как начинаю разговаривать с Городом и задавать ему вопросы.

Как сложится твоя история в будущем? Будет ли еще когда-нибудь отслужена литургия в Святой Софии? Или твоя миссия в Православии уже давно окончена, и то, что с тобой происходит сейчас, – это жизнь после смерти?

А моя Родина, некогда перенявшая от тебя эстафету Православия, – что она? Поймет ли она то предупреждение, которое Бог через тебя посылает? Русские люди дадут миру последнее в истории масштабное свидетельство об истинном христианстве, как пророчил отец Серафим (Роуз)? Или все закончится тем, что о Боге им будут рассказывать мусульмане?

В ответ на мои немые вопросы муэдзин возглашает с минарета утренний азан...


Сергей Комаров

21 августа 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/123117.html

23-08-2019 17:21
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 23 августа 2019

https://youtu.be/JUgGSXDz-AI

23-08-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 24 августа 2019

https://youtu.be/L1q98LRsK_k

24-08-2019 21:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Посмертное состояние человека Осипов Алексей Ильич

https://youtu.be/rYNfkIu3UBI

25-08-2019 16:54
Цитировать
закрытьВаше сообщение