На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 8 сентября 2019. Мученики Адриан и Наталия (305-311)

https://youtu.be/yEHbkPJwI4w

8-09-2019 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 9 сентября 2019. Преподобный Пимен Великий (ок. 450)

https://youtu.be/TlpJZT0c3GM

9-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, ИГУМЕНА ПОЧАЕВСКОГО
10 сентября.
Дни памяти: 6 / 19 мая, 28 августа 10 сентября (Обретение мощей), 28 октября / 10 ноября.



Прп. Иов Почаевский

Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4603.htm


Иов - игумен горы Почаевской. Почаевская Лавра

https://youtu.be/CqZaHiO9Qig

10-09-2019 23:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 10 сентября 2019. Великомученица Шушаника, царица Ранская (V)

https://youtu.be/_hLMNonMUYw

10-09-2019 23:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ. АНГЕЛ СРЕДИ БРАТИИ

https://youtu.be/I81LLum7Uwk

10-09-2019 23:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА 29 АВГУСТА / 11 СЕНТЯБРЯ


Усекновение главы Иоанна Предтечи

Проповеди

Святитель Иоанн Златоуст. Слово на день усекновения главы Святого Предтечи Господня Иоанна

Преподобный Иустин (Попович). Проповедь в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Архимандрит Алипий (Воронов). Слово в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Слово на Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна

Священник Димитрий Миролюбов. Беседа на трезвенный праздник – Усекновение главы Иоанна Предтечи

Игумен Амвросий (Коньков). Слово на Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна

О празднике

Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна. Аудио

Максим Массалитин. Неизвестная история главы Крестителя Господня Иоанна

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Можно ли в день Усекновения главы Иоанна Предтечи использовать режущие инструменты?

Храмы

Марина Вологжанина. В эпицентре столицы

Елена Лебедева. Храмы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи

Послушница Галина Харченко. Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве

Татьяна Пономарева. Ярославский храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчково

Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в Великой Хоче. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Записи богослужений

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

https://pravoslavie.ru/31877.html

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

https://youtu.be/KI_qW9fiL7g

11-09-2019 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

Дни памяти: 7 января (Собор), 24 февраля (Первое и второе обретение главы), 25 мая (Третье обретение главы), 24 июня (Рождество), 29 августа (Усекновение главы), 23 сентября (Зачатие), 12 октября (Перенесение десной руки)



Иоанн Предтеча

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1–12) и Марк (Мк. 6, 14–29).

После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего. Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7–12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ей шею. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37–41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4542.htm


Церковный календарь 11.09.2019. Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

https://youtu.be/m21glr27vP8

11-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 СЕНТЯБРЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ТРЕЗВОСТИ!



Правда про Алкоголь. История одного обмана

https://youtu.be/rCORvPx9cR4

11-09-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

30 августа / 12 сентября (Перенесение мощей)


Всех Александров с именинами!
Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!
Святой благоверный княже Александре, моли Бога о нас!

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101335/133539.p.jpg
Икона святого благоверного князя Александра Невского. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской / icon-art.ru

Житие св. благоверного князя Александра

Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353–1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363–1389), будущему победителю Куликовской битвы, «икону Святый Александр». Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено).

Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому – многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы – залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4447.htm


Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра

Проповеди

Святитель Иоанн (Максимович). Щит Руси на реке Неве

Священномученик Фаддей (Успенский). Слово в день святого благоверного князя Александра Невского

Статьи

Александр Ужанков. Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского

Диакон Владимир Василик. «И прииде в Неву, шатаяся безумием». Немцы и шведы в «Житии Александра Невского»

«Прозревший будущую Россию». Беседа с историком Артемием Ермаковым

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему Александра Невского и Дмитрия Донского сравнивают с Александром Македонским?

Священник Алексий Веретельников. К истории почитания святого благоверного князя Александра Невского

Юлия Кулакова. Небесный Покровитель. Записки матушки

Храмы в честь св. Александра Невского

Елена Лебедева. «Не в силе Бог, а в правде». Московские храмы в честь св. блгв. князя Александра Невского

Наталья Лактионова. Воинский храм в Пскове. К 100-летию храма благоверного князя Александра Невского в Пскове

О войне и воинском служении

Протоиерей Александр Григорьев. Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 1

Протоиерей Александр Григорьев. Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 2

Протоиерей Александр Григорьев. Священное Писание о войне и воинском служении

https://pravoslavie.ru/39090.html

Александр Невский

https://youtu.be/lvsHs12_4L4

12-09-2019 16:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
День памяти (обретение мощей) святого благоверного князя Даниила Московского (1652).


Святой благоверный князь Даниил Московский

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной.

В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.

В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная – как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников – татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславля-Залесского, племянник Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, уважал и любил своего дядю. В 1302 году, умирая бездетным, он передал свое княжество святому Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровым была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Святой князь остался верен Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московское княжество в число наиболее значительных. Здесь было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.

Как дивно на протяжении веков ясно проявлялся Промысл Божий о нашей Русской Земле, о ее судьбе!

С благодарением помня о неотступном Благом Путеводителе как в своей личной жизни, так и в жизни Русского государства, отец святого Даниила – святой благоверный князь Александр Невский выразил то в словах – «Бог не в силе, а в правде».

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта.

Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Даниловская обитель была в 1330 году переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Во времена великого князя Иоанна III (1462–1505) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: «Не бойся меня – я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам – князьям. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.

В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов.

Святые мощи были положены в раке «на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих». Митрополит Московский Платон († 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: «Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завиствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту. Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой».

https://azbyka.ru/days/sv-daniil-moskovskij


Миротворец. Святой Даниил Московский

https://youtu.be/W8x0hEEzpCI

12-09-2019 19:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 12 сентября 2019. Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).

https://youtu.be/vAqKBf2c2Gs

12-09-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ. Защитник и покровитель (2011)

https://youtu.be/N4hBQThZyxQ

12-09-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 13 сентября 2019. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258)

https://youtu.be/3gjYQ3ZE0E8

14-09-2019 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО ПОЯСА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМ ВЛАХЕРНСКОМ ХРАМЕ

День: 31 августа /13 сентября



Положение честнаго пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395–408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886–911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.

Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.

В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.

https://azbyka.ru/days/prazdnik-polozhenie-chestnogo-pojasa-presvjatoj-bogorodicy-395408


Так же частичка честного пояса Богоматери находится в Москве в храме Пророка Божия Илии в Обыденном переулке.
Храм открыт до 23 часов.

Москва, 2-й Обыденский переулок, 6
8 (499) 766-91-51

http://www.hram-ostozhenka.ru/


«Пояс Богородицы»

https://youtu.be/1m_5SEWWLK0

14-09-2019 01:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НАЧАЛО ИНДИКТА. ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ!

С Новым Годом!

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!


Начало индикта – церковное новолетие



1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю..., и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

На Руси по принятии христианства гражданский год вплоть до XV в. начинался с марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора. Но, несмотря на то, что только в XV в. началом гражданского года официально становится 1 сентября, имеются свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в. (Требники ГИМ. Син. слав. 372, кон. XIV — нач. XV в. и РНБ. Соф. 1056, XIV в.), но даже уже в XIII в. (чин упоминается в Вопросоответах епископа Феогноста (1291 г.)). Чин состоял из пения стихир, антифонов, чтения паремий, Апостола, Евангелия и произнесения молитв. Русские редакции XVII в. чина летопроводства 1 сентября содержатся в Московском Потребнике мирском 1639 г., в Московском Потребнике 1651 г., в Требнике митр. Петра Могилы 1646 г. и в напечатанном без обозначения года сборнике церковных чинов (Никольский К., прот. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. 113). Близок к печатным московским чинам и новгородский чин, содержащийся в рукописном сборнике первой четверти XVII в.

Отметим интересные особенности, содержащиеся в московском и новгородском чинах (подробнее см.: Там же. С. 114–116). Во время чтения паремий протопоп совершал чин водоосвящения до момента погружения креста. Затем, после чтения Евангелия, святитель погружал крест в воду при пении тропаря: Спаси, Господи, люди Твоя... и омывал иконы губой, омоченной в освященной воде, после чего читались молитва Патриарха Филофея Константинопольского: Владыко Господи Боже наш... и главопреклонная молитва. В московском печатном чине описывается, кроме того, обряд пришествия царя к действу (в Москве чин совершался на соборной площади Московского Кремля, и царь чаще всего прибывал туда уже после прихода Патриарха с крестным ходом, но иногда мог приходить и вместе с ним), его встречи и поздравительной речи к нему Патриарха. В Новгороде служащий святитель обращался с поздравлением к воеводам и народу с произнесением «титла» о царском многолетнем здравии.

Киевский чин отличался от московского и новгородского. В нем не указаны крестный ход на площадь, водоосвящение и омовения икон. Чтение Евангелия совершалось в храме, не было паремий и Апостола. Лития совершалась пред храмом: сначала дважды обходили храм с крестным ходом при пении стихир, в третье обхождение останавливались пред каждой стороной храма, и диакон произносил ектению; перед западной стороной святитель читал молитву. Обряд поздравления также не указан в киевском чине.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

http://www.patriarchia.ru/db/text/40104.html


Православный календарь. Начало индикта-церковное новолетие. 14 сентября 2019

https://youtu.be/fH32vLNg4Ro

14-09-2019 22:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 14.09.2019. Преподобный Симеон Столпник

https://youtu.be/EjUePKPpiNs

14-09-2019 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 15 сентября 2019. Мученик Мамант, отец его Феодот и матерь Руфина (III)

https://youtu.be/0y0HDKrLVGI

16-09-2019 00:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Святые дня» ◆ Анто́ний и Феодо́сий Киево-Печерские

https://youtu.be/sNYdOmkZR40

16-09-2019 00:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КАК ОТТАИВАЮТ ДУШИ

Несколько слов о фильме «Мужики!» (1981)


Евгения Тутукова

Приближается 75-летие замечательного, талантливого советского и российского актера Александра Михайлова (род. 5 октября 1944 г.). В связи с этим хотелось бы вспомнить один из самых узнаваемых фильмов с его участием – «Мужики!» (режиссёр Искра Бабич, 1981).


Кадр из фильма «Мужики!»

Кинокартина «Мужики!» с Александром Михайловым в главной роли – это тот фильм, который я всегда пересматриваю с комом в горле. И думаю, что не одна я. Это сильный фильм о сильных людях. Возможно, кто-то возразит: «Какие же они сильные? Заварили кашу, теперь расхлёбывают!» Вот именно: «расхлёбывают», сначала неуверенно, а потом смело и не оглядываясь.

«Это сильный фильм о сильных людях»

Посмотрев картину более 20 раз, я вдруг обратила внимание на то, что все несчастья героев исходят от одного порока – гордыни. Настя, невеста главного героя Павла Зубова (Александр Михайлов), не сообщила своему избраннику, что ждёт от него ребёнка. В свою очередь, в Павле была так сильна обида на мнимую измену невесты, что он не верил письмам даже своего лучшего друга и сослуживца Сергея (Александр Павлов). А мать Павла, Полина Зубова (Вера Альховская), из страха замарать честь сына оклеветала потенциальную невестку. И вот беспощадное колесо гордыни закрутилось. Кто следующий?

После рождения дочери Полины жизнь у Насти понемногу складывается. Она выходит замуж за художника-пьяницу и рожает от него сынишку Павлика. Одновременно Настя забирает из роддома брошенного мальчика Стёпку, который теперь растёт в любящей семье. Но потом она с детьми всё же уходит от пьющего мужа и возвращается в деревню. Зубов же перестаёт верить женщинам («После неё ни одной бабе не верю!») и больше десяти лет не появляется в родной деревне из-за своей обиды на «измену» невесты и горечи предательства. Когда отец (Пётр Глебов) сообщает, что у того есть дочь, Павел несколько секунд как будто радуется, но гордыня и надменность затыкают рот этой радости, и герой начинает нести то, что вступает в резкое противоречие с той радостью, которая только что осветила его лицо:

– А, ну пойми и ты меня! Я в этой ситуации либо гад, либо дурак! Гад, если от родного дитя бегал, а дурак, если я чужую девчонку за свою приму!.. Только я, батя, в дураках-то ходить не привык.

«Таяние начинается дома, с правды, через признание и боль»

Заметьте, какое рассуждение. В обоих вариантах самооценки (либо гад, либо дурак) в его словах сквозит именно гордыня: либо я такой-сякой отец, от родного ребёнка бегал, либо надо мной посмеются… В этом эпизоде Александр Михайлов отлично передаёт мельчайшие оттенки душевного состояния героя (впрочем, как и во всех остальных!).

Двенадцать лет (двенадцать!) отделяли его от всего того, что может быть так дорого любому человеку: любимой женщины, дочери, родителей, друзей, родного дома. Двенадцать лет угрызений совести матери, оклеветавшей невесту сына. А ведь для кого-то эти годы стали целой жизнью. Напрасно и сам Павел всё это время был оторван от отчего дома и жил на Севере. «Душу заморозил на своем севере!» – восклицает отец.

А таяние начинается дома, с правды, через признание и боль. Но по-другому и быть не может. Оно начинается, как только Зубов решается на настоящий мужской поступок, вслед за которым наступает преображение главного героя, и не только его. Как много значит всего одна перемена!




Сцена встречи Павла с инспектором соцслужбы РОНО (Светлана Тормахова) – сильнейшая по накалу чувств, до слёз и отчаяния. Особенно ярко она выглядит на контрасте с эпизодом приезда Павла Зубова домой. Вспомните, как он входит в хату: настоящим героем, весельчаком, в отличном настроении, щедро одаривая родных подарками. А здесь он впервые за весь фильм просит о помощи, просит, не глядя в глаза из-за собственного стыда. Это не просто просьба, это почти мольба. Слова, которые Зубов произносит, низко пустив голову, глядя в колени: «Поверь, сестра, серьёзно это. Помоги!» Его переход на «ты» быстро и просто сокращает дистанцию между двумя незнакомыми людьми, потому что это момент истины – не до пиететов и реверансов. И героиня снимает маску принципиального соцработника, прощает Павлу его короткую эмоциональную вспышку и соглашается ему помочь. Как замечательно и невероятно просто: за искренность и уверенность своём выборе Павел тут же получает поддержку чужого человека.

Я не буду особо останавливаться на помощи друга Павла (мотоцикл, железнодорожные билеты и просто дружеские разговоры), отца, который напутствует сына добрым словом, и многих других, хотя в контексте темы и они чрезвычайно важны.

Вспомню только один значимый для меня эпизод с угрюмой проводницей (Татьяна Махова) у вагона, которая не пропускает нашу многодетную семью в поезд, потому что по правилам собака должна ехать в отдельном собачьем вагоне, но отвести её туда до отхода поезда времени уже нет. Рекс подползает, кладет голову на её ноги, и проводница замирает от этой неожиданно умной и доброй просьбы пса. Это умягчение ещё одного сердца – награда всем. Мне думается, что даже верный пёс для главного героя – награда за то, что тот не бросил его «где-нибудь на станции». Павел понимает это уже в Никеле: «Ну, зверь! Не зря я тебя вёз всё-таки, а?»




«Как мужественно Полина борется за свою семью: «Если дома оставлять нельзя, то не разлучайте»

В фильме «Мужики» потрясает ещё одна героиня – дочь Павла Полина (Ирина Иванова). И если Павел Зубов – главный герой, то Полина – главная участница перемен в его судьбе. По сюжету она становится причиной приезда Зубова домой. Весь фильм Полина находится рядом с ним, но в то же время как будто в тени, в тихой ежедневной заботе о своих братьях, о доме. Она не держит обиды на отца, но и не строит иллюзий по поводу своего будущего. И как мужественно Полина борется за свою семью: «Если дома оставлять нельзя, то не разлучайте. Это моё условие», «Если не вместе, то никуда мы отсюда не поедем. Такое наше последнее слово», а Зубову она говорит: «Вы не обижайтесь, Павел Матвеевич. Мне без них нельзя… никак». Уверенная прямота и рассудительность четырнадцатилетней девочки побуждает Павла принять поистине мужское решение и, надо полагать, становится началом его духовного возрождения.

Итак, детей не разлучают! Более того, вера Полины, этой спокойной, доброй, хрупкой, но сильной духом девочки, в то, что Стёпка заговорит, по-настоящему вознаграждается в конце фильма. Стёпкино «Муужиикиии!» теперь становится неожиданным подарком и всеобщей радостью для тех, кто уже успел полюбить эту ораву.




Оттаивание идёт тем быстрее, чем ближе тёплые сердца родных и друзей. Хочется сказать: «Зубов, ты молодец! И ты точно не один! Смелее!» Да, на пути судьбоносных решений будут и потери, но будет и радость, которая только подпитает уверенность в правильном выборе и даст силы идти вперёд.

Евгения Тутукова

12 сентября 2019 г.

https://pravoslavie.ru/123811.html

Мужики!..

https://youtu.be/fqtUPBOvh0w

16-09-2019 19:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 16 сентября 2019. Блаженный Иоанн Власатый, Ростовский, чудотворец (1580)

https://youtu.be/mZ7BW2wM7RQ

16-09-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО (обретение мощей).

Дни памяти: 4 / 17 сентября (Обретение мощей), 10 / 23 декабря



Святитель Иоасаф Белгородский

Святитель Иоасаф родился в Прилуках Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лествице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными.

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В обители Преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения Богослужения и особенно нравственностью паствы. Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану, накануне преставления, святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1448.htm


Святитель Иоасаф Белгородский

https://youtu.be/nbmTO4kDWdk

17-09-2019 18:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 17 сентября

https://youtu.be/WVvy-331jgs

17-09-2019 23:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРОРОКА ЗАХАРИЯ И СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ ЕЛИСАВЕТЫ
Дни памяти: 11 / 24 февраля, 5 / 18 сентября



Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, поступая по всем заповедям Господним беспорочно (Лк. 1, 5 - 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который будет велик пред Господом (Лк. 1, 15) и предъидет пред Ним в духе и силе Илии (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1453.htm


СВЯТОЙ ПРОРОК ЗАХАРИЯ И СВЯТАЯ ПРАВЕДНАЯ ЕЛИСАВЕТА

https://youtu.be/3uBmei4bXKo

18-09-2019 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 18 сентября 2019. Убиение благоверного князя Глеба, во Святом Крещении Давида

https://youtu.be/HOiCebo3XG8

18-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПАМЯТЬ ЧУДА, СОВЕРШЕННОГО СВЯТЫМ АРХИСТРАТИГОМ МИХАИЛОМ В ХОНЕХ

Дни памяти: 6 / 19 сентября, 8 / 21 ноября



Чудо в Хонех

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит отверстие, расселина.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1461.htm


К ПРАЗДНОВАНИЮ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ
НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО.Прот.Андрей Ткачёв

https://youtu.be/Velzc8QVKDU

19-09-2019 23:47
Цитировать
закрытьВаше сообщение