На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
https://youtu.be/qLWxjUAJUXk

19-09-2019 23:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 19.09.2019. Мученики Евдоксий, Зинон и Макарий

https://youtu.be/AsU8lU05kMg

19-09-2019 23:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 20.09.2019. Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский

https://youtu.be/v_MnwRpNfwo

20-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 8/21 СЕНТЯБРЯ


Рождество Пресвятой Богородицы. XVI в., монастырь Ставроникита, Афон

Проповеди и святоотеческие наставления

Святитель Илия (Минятий). Похвальное слово на Рождество Богородицы

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы святителя Андрея, архиепископа Критского

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Скорбь и радость. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы

Кондак Романа Сладкопевца на Рождество Богородицы. Перевод и комментарии

Иеромонах Иов (Гумеров). Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы

Протоиерей Александр Шаргунов. О заступничестве Божией Матери за наше Отечество. Проповедь в день Рождества Пресвятой Богородицы.

Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповедь в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы

Священник Сергий Бегиян. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Иеромонах Никон (Париманчук). Дар Божией Матери. Слово в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы

О празднике

Георгий Битбунов. Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Протоиерей Андрей Ткачев. Священное бездействие

Священник Иоанн Валентин Истрати. Матерь Божия есть рай

Евгений Поселянин. Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках

Иконография

Рождество Пресвятой Богородицы. Иконография. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Богослужение

Объяснение тропаря и кондака праздника Рождества Божией Матери

Объяснения ирмосов канона Рождества Божией Матери

Храмы

Елена Лебедева. Храмы Рождества Пресвятой Богородицы

Елена Лебедева. Богородице-Рождественский женский монастырь в Москве

Денис Туранский. Сайднайский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

https://pravoslavie.ru/31996.html

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ. ПРАЗДНИКИ

https://youtu.be/BRR4RGvsH1I

21-09-2019 22:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

День празднования: 8 / 21 сентября



Рождество Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших (2-я стихира на Господи, воззвах, глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1479.htm


Святая правда: Рождество Пресвятой Богородицы

https://youtu.be/C7A3MqHI5u4

21-09-2019 23:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 21.09.2019. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

https://youtu.be/EKts9i8fBNM

21-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Богородица. Земной путь

https://youtu.be/rB1kelDWulg

22-09-2019 16:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТЫЕ. Послание Богородицы (2011)

https://youtu.be/CGeOpieNoEY

22-09-2019 23:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Иоаким и Анна. СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ!

https://youtu.be/_LGUE3M_Oy8

22-09-2019 23:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 22 сентября 2019. Праведные Богоотцы Иоаким и Анна.

https://youtu.be/F7qnaysCoRU

22-09-2019 23:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 23.09.2019. Мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора

https://youtu.be/x34l7TvGB4Y

23-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО.

11 / 24 сентября.



Силуан Афонский

В миру Семен Иванович Антонов, родился в 1866 году в селе Шовском Шовской волости Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. Большая и дружная семья жила бедно, однако отец, подобно многим русским крестьянам, любил оказывать гостеприимство странникам и беседовал с ними о Боге и христианской жизни. С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении.

О родителях своих он всегда говорил с особым благоговением, а об отце часто любил повторять: ...Хотел бы я иметь такого старца, он никогда не раздражался, всегда был кроткий и ровный. Когда случится в доме беда, он остается покоен. После пожара ему говорили: Ты, Иван Петрович, погорел, а он отвечает: Бог даст, поправлюсь. Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: Смотри, у нас воруют снопы, а он: Э, сынок, Господь нам уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, - стало быть, у него нужда есть.

Со временем юноша стал просить родителей отпустить его в монастырь, он хотел принять постриг в Киево-Печерской Лавре. Отец настоял на том, чтобы сын сначала поступил на воинскую службу и лишь после ее прохождения решил, кем ему быть. Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге.

По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон.

Осенью 1892 года он прибыл русский монастырь святого великомученика Пантелеимона. Первым послушанием стала работа на мельнице.

В 1896 г. пострижен в монашество с именем Силуан.

В самом начале молитвенного подвига он пережил такого рода искушения, о которых можно прочесть в древних патериках и наблюдать их массовый характер в наши дни: искушение подмены, прельщение чудесными явлениями, дающими ложную духовность. Однажды ночью келия брата Симеона наполнилась страшным светом, пронизавшим даже тело его, так что он увидел свои внутренности. Помысел нашептывал ему: Прими - это благодать, душа смутилась, и дух покаяния отступил от нее. Потом старец сокрушенно скажет, что всю жизнь надо плакати о грехах своих - таков путь Господень, - и это есть подлинная православная духовность, в отличие от всех других возводящих на небо учений, питающих гордость человеческую.

В 1911 году пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Нес послушание монастырского эконома, заведовал мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой.

Своих учеников он не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. Трудно жить без старца, — говорил он впоследствии. — Неопытная душа не разумеет воли Божией, и много скорбей перенесет она прежде, чем научится смирению. Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции, проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, длительных богослужениях в храме, постах и бдениях, частой исповеди и Причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде.

Спал он сидя, один-два часа в сутки урывками по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве. В непрестанной борьбе прошло пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: “Господи... что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом?.. чтобы смирилась моя душа?”. И был ему ответ в сердце от Бога: держи ум твой во аде, и не отчаивайся.
Прожив сорок шесть лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни. Находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь ко спасению.

Он писал записки, опубликованные в 1952 г. его учеником архимандритом Софронием (Сахаровым).

Скончался 24 сентября 1938 г. во втором часу ночи, поболев перед смертью чуть больше недели. Был погребен в тот же день вечером в 4 часа.

Афонское монашество в своем трезвом недоверии к человеку держится правила: Никого прежде конца не ублажай. Уже после кончины старца отцы афонские говорили: Теперь видим, что старец Силуан достиг меры святых отцов... Кончина его в этом убедила. Незадолго до смерти в ответ на вопрос: Старец, Вы хотите умереть? он сказал: Я еще не смирился, но все его поведение в монастырской больнице было исполнено сокровенного смирения и тишины.

С 1970-х гг. известны случаи многочисленных исцелений, совершавшихся от главы преподобного, которая хранится в Пантелеимоновском монастыре. Часть его мощей находится в Иоанно-Предтеченском монастыре в Великобритании.

В 1987 г. прославлен Константинопольской Церковью.

В 1992 г. его имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви.

https://drevo-info.ru/articles/19112.html


«МОНАХ» Фильм Аркадия Мамонтова

https://youtu.be/CrLjgnNkCl8

24-09-2019 18:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 24 сентября 2019. Преподобный Евфросин

https://youtu.be/YkzY3SE1iuA

24-09-2019 23:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КАК Я СКАЖУ ЭТО НА ИСПОВЕДИ?!

Архимандрит Андрей (Конанос)



Человек может из трясины помыслов подняться до вершин святости. Он – смешение святости и посредственности. Внутри себя мы несем кусочек неба. Это правда. Увидев его в себе, мы приземляемся и вдохновляем других, чтобы они могли быть самими собой, настоящими. Конечно, это не дает им права согрешать, потому что, если человек признал свои немощи, это вовсе не значит, что он громогласно объявляет:

– Если уж мы такие, тогда грешите все!

Вовсе нет. Это вообще не дает зеленого света свободе и распущенности. В то же время, если кто-нибудь хочет грешить – ты, что, его насильно удержишь? Грех и любое падение скрывают в себе горечь. А значит, если человек сделает что-нибудь греховное, неприемлемое, неподобающее, это ему само откроется, он поймет, почувствует, что это греховно. Поэтому вопрос не в том, чтобы удерживать людей кнутом и запугиваниями: «Не делай того, не делай другого!» Нет. Ты ему помоги понять, какова реальность его природы.

Не слишком высоко поднимай перед ним планку, делая вид, будто сам живешь этими небесными, совершенными, сверхъестественными вещами и всё очень легко. Как оно может быть легко, когда ты сам не делаешь того, что говоришь, и я этого тоже не делаю? То есть как я скажу: «Всё очень легко»? Это совсем не легко, а очень даже тяжело.

Старец Паисий говорит: «Если Бог меня оставит, я начну слоняться в Салониках по бузуки-барам[1] и плясать там. Я, которого вы сейчас видите стоящим на бдении по 15 часов, и понимаете, что мне это приятно. Но это не потому, что я такой хороший, а ты плохой, а потому, что Бог меня поддерживает и помогает. Конечно, я тоже соработничаю Богу – подаю Ему руку, но Бог дает мне Свою колоссальную помощь».

Это не значит, что вы грешные, хулиганы и бандиты, а мы хорошие. Это знание меня приземляет, и ты говоришь:

– Ага, отче, так ты меня понимаешь? Понимаешь, что я делаю, как живу, мои грехи, падения, нерадивость, пороки и мерзости?

Как же мне тебя не понимать?! Я ведь сам ношу в себе всё это.

– Но вы же этого не совершали!

Да, не совершал на деле, но мысленно совершал в сердце, в воображении. Может, ты и не ел какого-нибудь лакомства, но стоит о нем подумать, как у тебя слюнки начинают течь. Верно? Стоит и мне посмотреть на пирожное… А я к нему даже не прикасался, только любовался на него в витрине кондитерской, когда проходил по улице мимо.

Однажды я ездил в Лондон на встречу с читателями. А у них в кондитерских много замечательных сладостей. Я не прикоснулся ни к одному пирожному, я был на диете. У меня было предписание врача не есть сладкого какое-то время. И я не прикоснулся ни к одному пирожному, но мысленно съел их все! Правду говорю, я их не трогал, это знают бывшие со мной. Они мне говорили:

– Да съешь ты одно, отче!

– Нет-нет!

Но ведь сердце мое знает, что во мне творилось! Я их мысленно поглотил все!

То есть когда ко мне кто-нибудь придет и начнет каяться в том, что у него чревоугодие, я не могу говорить ему менторским тоном: «Ты знаешь, то, что ты делаешь, непозволительно. Чревоугодие – это страшный и смертоносный грех!» А может, мне следовало бы вспомнить, как я тогда весь извелся, желая съесть что-то?

«Замечательное слово – сострадание. Я сострадаю тебе из-за твоего искушения, болею твоей болью»

Как же это называется? Это называется пониманием, милосердием и – замечательное слово – состраданием. Я сострадаю тебе, болею твоей болью. Испытываю боль из-за твоего искушения, твоего падения. Но, чтобы испытывать боль, я должен тебя понимать. Если же я чист, свят, недосягаем, то как буду болеть вместе с тобой? И как ты приблизишься ко мне, чтобы сказать правду, то, что носишь в себе?

В духовники надо выбирать того, кто подвизается, а не изображает из себя то, чем не является. Того, кто подвизается, но испытывает сострадание, сочувствие и милосердие к грешному человеку рядом с ним. Он падает, встает, борется, подвизается, прикладывает усилия. Не изображает из себя идеального христианина, не поднимает перед тобой планку слишком высоко, чтобы у тебя закружилась голова и в конце концов ты сказал: «Да это исключено, чтобы я этого достиг!» – а потом терзался и говорил: «Да как же я признаюсь перед ним в том, чем я живу, чего хочу, о чем думаю, что приходит мне на ум? Как я могу выставить на обозрение всё это, когда рядом со мной такая святость, когда все такие совершенные?»

Это ложь. И знаешь, что меня еще трогает? То, что самое святое Лицо на этой земле после Господа Иисуса Христа, То Лицо, Которое нас не судит, не ругает, не делает замечаний, а только любит, а поэтому мы Ее все и любим, – это Пресвятая Богородица. Не благая ли Она Сама, не преблагая ли? Не совершенная ли? Не Святая ли и Пресвятая? А кого Она судит, кого ругает?

«Божия Матерь – Святая и Пресвятая. А кого Она судит, кого ругает?»

Редко бывает, чтобы человек был добрым и не хотел казаться выше других; редко бывает, чтобы человек был совершенным и говорил: «Я просто существую. Я просто излучаю свет, просто люблю. Я просто освящаю себя ради всего мира». Это делает Пресвятая Богородица, Она – Пресвятая ради всех людей. Каких людей? Тех, которые этого хотят. Пресвятую Богородицу потому и любят, что Она Мать, благая – и в то же время величественная, чистейшая и светозарнейшая Ангелов и солнечных лучей, как поется в песнопении. Она и тебя уважает, скверного, и тебя любит, обнимает, очищает, умывает и защищает. Так и меняется человек, который хочет измениться, – добротой, милосердием, лаской, которая отгоняет от его сердца всякий страх и неуверенность.

И говоришь ему:

– Не бойся!

– Точно? Я могу открыть рот? И не получу по зубам?

– Не получишь.

– А ты меня не оттолкнешь? Ты же так высоко!

– Да какое там высоко, дитя мое! Какое высоко? Я ниже тебя.

А что такое «высоко» и «низко»? Пред Богом мы все такие маленькие и ничтожные.

Что сказала Пресвятая Богородица преподобному Силуану Афонскому?

– Мне не нравится жизнь, которую ты ведешь.

Она сделала ему замечание, и преподобный Силуан пишет: «Если бы вы только слышали Ее голос! Она меня поругала, но с какой любовью! Поругала и растопила во мне лед. Поругала, и сердце мое перевернулось!»

Если бы вы могли почувствовать благость Пресвятой Богородицы и услышать Ее голос, вы бы сразу изменили свою жизнь. Не замечаниями, криками, обидами, наказаниями, а благостью. Понимаешь разницу?

Я не говорю, чтобы ты оправдывал зло, а чтобы понял, осознал и сказал: «Таков этот человек. Он может это. На его месте я сделал бы то же самое или еще хуже». А между нами говоря, я действительно делаю то же самое и даже хуже в моей сокровенной жизни, которую не знает никто, кроме духовника, если я ему об этом говорю. Именно поэтому некоторые люди не могут пойти к своему духовнику и ищут, где бы спрятаться, чтобы их не увидели. Чтобы о них не узнали все.

Но почему? Почему ты думаешь: «А как я скажу это там? Он же [духовник] внушил мне такое чувство, что такие вещи делать нельзя, о них не говорят, это непозволительно»? Брось это: позволительно – не позволительно. Поскольку это происходит с тобой, поскольку ты такой, ты так себя чувствуешь, так раскрой свое сердце для всех этих вопросов.

Зачастую то, что ты считаешь серьезным, – это не самое плохое и страшное. Самое страшное, что Господь заклеймил и осудил на этой земле, – это не то, что приводит тебя в ужас, а то, чего ты не осмеливаешься увидеть и высказать. Это движения эгоизма, проявления немилосердия, ненависти, мести и злобы – всех этих неприемлемых чувств, которые тянут за собой всё остальное. То есть твое неверие, неуверенность, отсутствие доверия Христу, то, что ты надеешься только на свои силы, не принимаешь Его любовь и милость, – это грехи. А поскольку ты не принимаешь Его любовь и милость, то потом с легкостью примешь любовь и утешение, исходящие из какого угодно греховного деяния.

Потом ты идешь и исповедуешь только внешнюю сторону греха: «Я сделал то-то!» А почему сделал? Почему? За этим стоит что-то другое, из-за чего ты и дошел до греха, который совершил. А поскольку Христос знает это другое, то Он тебя не обвиняет.

Не надо быть жестоким с другими людьми, надо проявлять доброту, милосердие и прощение, как делал это Сам Господь, Который нас понимает, не участвуя в наших ошибках и грехах, и любит нас, особенно тех, кто грешен.

А здесь грешник исповедует грешника. Исповедуют ведь не Ангелы, это люди нас исповедуют. А разве они не разбираются в грехах?

Не говори ничего ни о ком, не комментируй чужих грехов, потому что что скажешь о другом, то и сам испытаешь. И снова говорю: что скажешь, то и испытаешь, Бог тебя смирит. Говоришь о ком-нибудь, что у него не всё в порядке, но придет время, и у тебя самого начнется беспорядок в семье, комнате, в делах. Говоришь, что кто-то не преуспел в чем-то, и тебя постигнет провал в чем-нибудь. Не мести ради, а чтобы ты усвоил этот урок и посмотрел, какую оценку получишь. После этого поймешь, что легко говорить, да трудно сострадать, молиться, любить, прощать. Да и, в конце концов, что такого ты прощаешь? Жизнь другого – не твое дело, это его жизнь.

«Какой замечательной была бы жизнь, если бы мы были искренними, если бы не боялись «упасть» в глазах других!»

Какой замечательной была бы жизнь, если бы мы были искренними и открытыми, если бы не было вот этого лицемерия, которое иногда так сильно овладевает мной, что я не показываю своего истинного «я», своих трудностей, страхов, грехов, проблем. Но хотя бы там я должен их высказать, на исповеди, хотя бы там.

Но, чтобы высказать их кому-нибудь, этих вещей нельзя скрывать. То есть в семье супруги должны быть искренними друг с другом, дети с учителями и учителя с детьми, родители с детьми, в таких вопросах я имею в виду. Я не говорю, чтобы ты забрался на балкон и оттуда на всю Ивановскую прокричал, что с тобой случается, – нет, но ты хотя бы приоткрой свое сердце, скажи правду.

Однако мы обычно говорим загадками, намеками, недомолвками, темним. Смеемся, когда хочется плакать. А подумай, если бы мы плакали каждый раз, когда нам захочется плакать, разве мы не растрогали бы человека рядом с собой и он не сказал бы:

– Почему ты плачешь, дитя мое? Что случилось? Давай помогу тебе. Я не бессердечный! – разве мы не сказали бы такому человеку правду?

Мне запомнился один монах, который постоянно исповедовался и не падал духом. О чем это говорит? О том, что он открывал свою душу, шел и называл грехи:

– Отче, поскольку я такой, то скажу это.

Это замечательно! То есть то, что ты открываешь душу и говоришь, что с тобой реально происходит, это производит целебное действие.

Надо вывернуть себя, то есть раскрыть свое сердце и сказать всё без разбору, сказать всё, что чувствуешь: «Я не люблю, чувствую себя бесполезным и ненужным». То, что чувствует человек – пусть это и будут глупости, по мнению кого-нибудь, – но поскольку он это чувствует, значит, это его характеризует. Раскрытие того, что ты называешь глупостью, очень помогает выбраться наружу всему, чтобы картина прояснилась. Чтобы ты мог искренне сказать другому, что чувствуешь, и он тебе сказал, что чувствует он, и чтобы мы общались в любви, правде, искренности, неподдельности и всём хорошем, о чем говорит Христос.

Если кто-нибудь говорит: «Но это же не дело – ронять свой авторитет и говорить о себе такое! Я же стану посмешищем!» – это тебя не должно волновать. Я пришел к такому выводу, что кто счастлив в семье, те поэтому и в той степени счастливы, в какой могут быть искренними между собой и говорить такие вещи. И бывает наоборот, когда человек притворяется. Как одна дама, которая говорила своему мужу:

– Когда ты уйдешь – меня это не интересует. Когда хочешь вставай, уходи и оставь меня в покое!

Другими словами, она делала вид, что ее это не волновало, тогда как на самом деле волновало, и даже очень. Я сказал ей:

– Почему ты не говоришь правду?

– Да? Чтобы я упала перед ним на колени и стала его упрашивать?

– Но ведь речь не о том, чтобы ты его упрашивала. А вообще-то это неплохо – просить его о любви: ты же просишь не чужого человека, а своего мужа. Ты, что, не хочешь любви?

– Хочу, но не стану унижаться! Я – личность!

Она личность и поэтому говорит ему: «Уходи, когда хочешь».

Но только у ее мужа тоже было не занимать упрямства и эгоизма, и он ушел. Она после этого плакала и кричала, у нее была истерика. И спрашиваешь ее:

– Ну почему ты кричишь?

– Потому что он ушел!

Я сказал ей:

– А что ты ему говорила?

– Что говорила?

– Разве ты не говорила: «Вставай и уходи»? Хотела сказать: «Я люблю тебя!» – а говорила: «Вставай и уходи». Хотела сказать ему: «Я ищу любви, хочу получить и отдать любовь», – а говорила: «Вставай и уходи». Зачем ты это говорила?

– Ну сказала и сказала! Неужели он должен это делать?

Вот и будет тебе теперь урок, чтобы ты поняла, как сильно помогает нам искренность. Всё это, естественно, надо делать с рассудительностью, потому что люди иногда, бывая искренними, говорят такое, что уязвляет другого. Поэтому мало говорить искренне. Например, приходит ко мне кто-нибудь весь в грязи и говорит:

– Ну как я тебе?

Если я скажу ему, что он с головы до ног в грязи, он впадет в отчаяние. И подаешь ему надежду. Это не ложь.

И то, как ты это скажешь, имеет огромное значение. Не правда ли? Как-то сказал я одному человеку, который сильно поправился:

– Да ты, кажется, набрал пару килограммчиков!

– Да куда там пару! Разве не видите, каким я стал? Уже в дверь не влезаю, – сказал он мне.

Итак, если бы я был искренним, то он, конечно, сильно уязвился бы, если бы я сказал: «Да ты уже в дверь не влезаешь!» – он чувствовал бы себя скверно. То есть важно, как ты говоришь. Естественно, не надо этого делать по схеме. Нас должна отличать рассудительность. Так что будем говорить, открывать себя, думать о другом человеке с любовью, искренностью, свободой, скромностью и непритворством. На этом завязано очень многое.

Хорошо, что ты молод и будешь делать ошибки. Да, будешь совершать промахи, ошибки, запутаешься во всякой всячине – а как еще человеку учиться? Он и учится на всем этом, на ошибках, на опыте, который черпает в искушениях.

Надо вдохновлять других и внушать им надежду, а не разочаровывать

Поэтому надо стараться, вдохновлять других и внушать им надежду, а не разочаровывать. Самое большое приобретение – это приобрести сердце человека, который открылся тебе. То есть ребенок пришел домой и сообщает тебе, что курит, что он пробовал какие-то вещества, наркотические вещества, что напился, что у него связь с девушкой, что он собрался сделать что-то, а что-то уже сделал, что у дочки нежеланная беременность, она сделала аборт… И ребенок начинает говорить тебе всё, чтобы излить этот яд, выбросить его из себя, облегчиться. Доверие, которое ты обретешь, – великое дело, если, конечно, ты не погубишь такую возможность.

Перестань же всё время притворяться! Неужели ты еще не устал? Неужели тебе не надоело строить из себя то, чем не являешься? Многие уже поняли это: твоя жена (твой муж), дети, друзья. Они не могут сказать тебе об этом, но ты же знаешь, что постоянно живешь во лжи! Будь же настоящим, будь тем, кто ты есть, прими себя таким, какой ты есть, и от этого только выиграешь, ты не проиграешь.

– Но как мне это признать, отче?

Когда ты это признаешь и выразишь свои чувства другому, может произойти большое недоразумение, потому что наша эпоха и воспитание приучили нас, что ошибок делать нельзя. Но что значит «нельзя», дети мои, что значит «нельзя»? То есть кто это встал где-то сверху и говорит это? Разве Бог говорит: «Нельзя»? Бог сказал «нельзя» только об одном – нельзя не бороться, но не говорил, что нельзя делать ошибок.

Это все равно что говорить ребенку, который рисует, что делать ошибки запрещается. Ребенку, который выводит своей ручкой первые буквы: а, б, в, нельзя безапелляционно говорить:

– Если увижу, что ты неправильно пишешь «а»!.. Я же тебе ее написал, показал, сделай как надо!

Сколько раз мы сами выводили свои первые буквы… Мы идем по пути к святости – можно ли по ходу не делать ошибок? И кто может запретить тебе делать ошибки?

– Ну да, я так научен, что если покажу, что делаю ошибки, меня отвергнут, я стану изгоем.

Но кто тебя отвергнет, тот лжец, лицемер, потому что он сам делал ошибки.

Как-то пошел я в один монастырь, а там монах что-то рисовал и исправлял, рисовал и снова стирал. Он повернулся ко мне и говорит:

– Не смотри так – я еще не закончил!

Он понял, что я думаю. Я уже был готов сказать ему это. И он сказал мне:

– Будет вот так, как на стене. Смотри на образец, это то же самое.

– А-а-а! Ужасно!

– Да то, на что ты сейчас смотришь, как я это делаю с уймой ошибок и исправлений, – это то же самое, что вот это на стене! Конечный результат будет таким!

Важен конечный результат. Твои ошибки, страсти, грехи, трудности и всё, что тебя душит, – это не конец жизни, не окончательная картина, которую ты представишь Богу. Слышишь, что я сказал? «Окончательная картина пред Господом». Не люди будут судить картину твоей жизни, то, что ты рисуешь и делаешь, а Бог. Поэтому, когда видишь, что кто-нибудь делает зачеркивания в своей жизни, всё марает и получается какое-то неприемлемое состояние, говори: «Сейчас он что-то зачеркнул, он это сотрет и продолжит, картина еще не закончена! При написании этой картины он позволяет себе всё, выйдут ошибки и встретятся проблемы, будут усталость, слёзы и всё».

А ты старайся правильно делать свое дело. Какое? Такое, чтобы показывать подлинную картину своей души перед людьми, которых Бог пошлет тебе на жизненном пути, перед надежными людьми. Это дерзновенный поступок – быть своим настоящим «я». Если не найдешь множества людей, то хотя бы перед двумя-тремя или даже одним: перед своим супругом, семьей, – открой свое сердце перед теми, кому хочешь довериться, и будешь чувствовать себя замечательно. Не страшно, что ты не можешь сказать это всем, правда? Иметь двух-трех человек для утешения – великое дело.

Однажды ко мне приехала девушка из очень далекого места, она просто хотела сказать мне, что сделала что-то. Я ей ничего не сказал. А что ей сказать, если она сама это знает? Сказал только:

– Ты знаешь, что Бог любит тебя. Знаешь.

Сейчас ты мне скажешь: «Да ладно, неужели ты мог сказать ей только это? Неужели нельзя было поговорить с ней, наставить ее, чтобы она больше этого не делала?» Естественно, было бы неплохо сказать ей, чтобы она больше этого не делала, но ее взгляд… Было ясно, что слова тут излишни.

Желаю тебе любить себя, и брата своего, и супруга своего, а прежде всего – Бога, Который, когда любишь Его, снова скажет тебе:

– Люби Меня и себя! Когда любишь правильно, – говорит Христос, – тогда ты и себя любишь правильно, помогаешь себе и любишь собственное «я»: иногда жалеешь его, а в другой раз воспитываешь, иногда относишься к нему сурово, а в другой раз подаешь чашу воды, чтобы оно утолило жажду, ведь оно утомилось в пути, – и так находишь равновесие и постепенно обретаешь рассудительность.

Дай нам Бог обрести эту рассудительность, это великое искусство и мудрость, для получения которой надо перенести много боли и ударов. Мы пройдем через многое, через искушения и уйму грехов, которые, к сожалению, совершим, прежде чем понять определенные истины и исправиться. Но подвизаться ради Бога стоит!


Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова

Книги архимандрита Андрея (Конаноса) в интернет-магазине Сретение

Богоносци

24 сентября 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/124112.html

25-09-2019 21:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 25 сентября 2019. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

https://youtu.be/eHNJool8zHs

25-09-2019 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПАМЯТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ

День: 13 / 24 сентября



Обновление храма в Иерусалиме

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе Воскресением словущим и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем - Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя - Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного Мартирион, в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1521.htm


Осенняя Пасха: 26 сентября – Воскресение Словущее

https://youtu.be/MLxTPQBXSe8

26-09-2019 19:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 26 сентября 2019. Воскресение словущее

https://youtu.be/jLAvq4jx_wE

26-09-2019 23:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ 14/27 СЕНТЯБРЯ


Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

О празднике Крестовоздвижения

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117–138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306–337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши».

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

В царствование Юлиана Отступника (361–363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме – месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1529.htm


Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Георгий Битбунов. Воздвижение Креста Господня

Виктор Кутковой. О некоторых особенностях иконографии Распятия

Виктор Фомин. Размышления при Воздвижении Креста

Проповеди

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Крест Христов. Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Патриарх Пимен (Извеков). Слово в праздник Воздвижения Креста Господня

Епископ Василий (Родзянко). Воздвижение Креста Господня. ВИДЕО

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово на Воздвижение Креста Господня

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Проповедь на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?

Иеромонах Адриан (Пашин). Какой крест считается более правильным – православный или католический?

Иеромонах Иов (Гумеров). Является ли крест символом смерти?

Иеромонах Иов (Гумеров). Как в тропаре Кресту появились слова православным христианом?

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему вся православная, как, впрочем, и католическая, иконография изображает гвозди, прибитые в тело Иисуса, в ладонях, а не в запястьях?

Храмы

Елена Лебедева. Церковь Воздвижения Креста Господня

Богослужение

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Божественная литургия в Сретенском монастыре на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня


https://pravoslavie.ru/32063.html

КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ. ПРАЗДНИКИ

https://youtu.be/Lu2J6g99Gk0

27-09-2019 18:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ребро Нового Адама. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/ucf4l3HWdRw

27-09-2019 22:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 27 сентября 2019. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

https://youtu.be/yBuUGeGX7zQ

27-09-2019 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 28 сентября 2019. Святитель Иосиф, епископ Алавердский

https://youtu.be/z3Y6-lA0yVI

28-09-2019 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Московский старец Алексий Мечев (2002)

https://youtu.be/2wpGFsZh9t4

29-09-2019 23:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 29 сентября 2019. Великомученица Евфимия всехвальная

https://youtu.be/-2GblTEd9Tg

29-09-2019 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КАК ЭКСТРЕННО ПОГАСИТЬ ОБИДУ?

Советы пастырей

Все мы постоянно на кого-нибудь обижаемся и не всегда понимаем, как быстро погасить это вредное и изматывающее чувство в себе самих. Ситуация особенно обостряется перед причащением Святых Христовых Таин, к которым надо приступать с чистым сердцем. Вот только если миряне могут отказаться от причастия в случае обиды, то у единственного служащего священника такого выхода нет — ему надо служить в любом случае. Именно поэтому мы попросили пастырей рассказать о том, как уничтожить обиду максимально быстро.




«Отказ от Причастия — это капитуляция перед грехом»

Священник Валерий Духанин:

— Если мирянин из-за обиды на кого-то отказывается от Причащения, то тем самым он демонстрирует свою полную капитуляцию перед грехом. Вместо того, чтобы сделать внутреннее усилие, покаяться, исповедаться, обратиться за помощью к Господу, он отказывается от Причащения Святых Таин Христовых. То есть он соглашается с состоянием греха на данный момент и отказывается от единения с Господом в таинстве Евхаристии. Это очень неправильно. И всякая наша обида указывает на нашу слабость, на то, в чем нам стоит над собой поработать до ближайшей Литургии. Ибо жить обидой долгое время — это ад и мучение.

В этом смысле у священника назад дороги нет. Ему предстоит служить Литургию, а Литургия — Царство Божие, явленное на земле. Свет и радость этого Царства превыше каких-то земных обид. Ибо никакие ущемления и несправедливости на земле не сравнимы с изобилием Любви Божией, открывающейся в Божием Царстве. Допустим, кто-то сказал тебе обидное слово, кто-то обманул или предал, а тут Сам Бог открывает тебе двери Рая как Царства Любви. Что для тебя чье-то слово, чье-то предательство, если рядом с тобой Сам Господь, отверзающий райские двери?

Иногда наши немощи сильнее нас. Бывает трудно совладать со своими чувствами. И нужно посмотреть на себя как бы со стороны — увидеть всё безобразие этого состояния противной обиды. А после этого, воздохнув от самого сердца, сказать Господу: «Боже, прости меня грешного, немощного, помоги освободиться от этой обиды, спаси тех, на кого я обижен, даруй мне свободу любви». От такого чистого, сердечного воздыхания на душе станет легче. А на Литургии молись об обидчиках.

Еще важно взглянуть на проблему с совершенно иной стороны. Тот, кто отнесся к нам несправедливо и злобно, сам страдает от своих немощей, мучается от своих недостатков. И значит, он нуждается в нашей духовной помощи. Не мы ущемлены нашим обидчиком, а он сам ущемил себя тем, что вот так поступает с ближними. О нем надо молиться, чтобы духовно помочь ему. И, конечно же, воздавать за зло добром. Только так его душа может опомниться, протрезветь, раскаяться. Через прощение и молитву мы привлекаем в свою жизнь Божию благодать. А благодать приносит духовную свободу, она утешает того, кто понес несправедливость, она преображает тех, кто когда-то другим причинял обиды.

!Обиды бывают не без попущения Божия»

Священник Алексей Веретельников:

— Священник, как и любой христианин, должен понимать, что любая обида на кого-то является в первую очередь следствием нашей гордости. Понятно, что бывают очень серьезные обиды — как раны. Но чтобы преодолеть чувство обиды, особенно во время Литургии, во-первых, необходимо молиться за обидчика. Это обязательное условие.

Во-вторых, необходимо не воздавать обидой за обиду, злом за зло, которое было причинено нам. Каяться, смиряться, искренне молиться, чтобы Господь помог справиться с этой обидой. В том числе вполне уместно использовать самоукорение, чтобы приобрести смирение, чтобы от обиды действительно не осталось никого следа. В противном случае служение на литургии будет в осуждение священнику, если он будет жить этой обидой и мыслить худое по отношению к обидчику. Потому что одним из древнейших предписаний к совершению Евхаристии были слова Господа: несешь жертву к алтарю — прежде примирись с братом твоим.

Поэтому необходима молитва, не воздаяние злом за зло, самоукорение, смирение, сознание того, что даже если обида была по «человеческой правде» действительно сильная, то она имела место не без попущения Божьего, чтобы, может быть, покрыть какие-то собственные грехи.

«Слово “прости” надо говорить всегда, даже через силу»

Священник Димитрий Шишкин:

— С обидой на кого-то, как мне кажется, ещё не так всё сложно (если случай не слишком «запущенный»). Тем более, если нас обидели напрасно. Потому что мы можем, по крайней мере, этому чувству обиды в себе противиться сознательно и исповедовать это своё противление и несогласие с обидой перед Господом и — служить литургию. Более того, дерзну предположить, что сознательная борьба с греховным чувством обиды и с корнем его — самолюбием — вменяется человеку (и священнику) в духовный труд, даже в исповедничество. И хоть эта борьба непроста, но греха в присутствии и даже тяготении такого чувства нет, если (опять же) сам человек ему противится.

Другое дело — если ты сам кого-то обидел вольно или невольно. Вот здесь дело обстоит сложнее, тем более, если не успел примириться, попросить прощения или это невозможно по тем или иным причинам. Тогда надо сугубо и горько укорять себя перед Господом и осуждать, не оправдываясь, а также молиться за того человека, которого обидел. Просить у Господа прощения, но всё равно служить литургию в полном осознании своего ничтожества, в крайней надежде на милосердие Божие в виду искреннего желания примирения.

Вообще всецелое примирение — это дар Божий, и одного формального произнесения слова «прости» бывает недостаточно. Но все отцы святые говорят, что, если есть возможность это самое «прости» произнести, пусть даже через силу, — обязательно надо это сделать. Просто ради Христа, ради исполнения заповеди о примирении. И даже если человек не откликнется с радушием на такое изъявление покаяния, это всё-таки будет с нашей стороны действительным шагом к примирению. И дальше уже можно продолжать молиться и о самом человеке, и о примирении с ним, надеясь, что появится удобный повод для полного и обоюдного исполнения просимого.

Главное здесь — не соглашаться в сердце с отчуждением и обидой, как с чем-то привычным и допустимым. Просить у Господа о прощении обидчика так, как мы сами хотим, чтобы прощал нас Господь.

«Если не обрывать помыслы,
молитва Богу превращается в её прямой антипод»

Священник Александр Дьяченко:

— Услышал ваш вопрос и вспомнил, что в течение последних нескольких лет дважды испытывал очень сильную обиду. Помню, не откладывая дела в долгий ящик, ездил к батюшке в соседний с нами храм и каялся в том, что имею это горькое чувство, и молился о тех, кто меня обижал. Это для того, чтобы иметь право приступить к служению литургии.

Потом обе непростые для меня ситуации в разное время обсуждал с епархиальным духовником, спрашивая у него совета, как правильно поступать в каждом из случаев.

Тема, затронутая вами, очень важна, и не только для священника. Постараюсь объяснить почему. Я по натуре человек не обидчивый: кроме тех двух упомянутых мной ситуаций, за двадцать лет служения у престола других и не припомню. Не вспоминаются. Но стоит только прийти в храм на литургию, начать подготовку к проскомидии, как тут же, словно черная стая, слетаются воспоминания о множестве мелких сиюминутных обид, неприятностей, досад. Например, вспоминается, как долго мне задерживали ту или иную иерархическую награду или как обошли каким-нибудь юбилейным крестом и прочая подобная чепуха. На память лезет то, что в реальной жизни меня никогда не беспокоило и никак не волнует. И вдруг чепуха вырастает до размеров проблемы! Как же — обидели!

Имея опыт, зная заранее, что сейчас начнёт проявляться недовольство, готовлюсь отражать помыслы Иисусовой молитвой. И далее в течение всей литургии приходится «стоять на страже». Внимательно слушать самого себя, контролируя все приходящие помыслы. Особенно во время анафоры.

Спросите любого священника: литургия — самая, не подберу другого эпитета, сладкая часть нашей жизни. В то же время это ещё и время высокой духовной борьбы.

Анализируя собственное состояние, мысли, переживания во время других служб, научился вычленять греховные помыслы, приходящие во время молитвы. Чаще всего они одни и те же. Вовремя их обрывать и не отвлекаться на них умом. Это очень непросто, но без этого не обойтись, иначе молитва Богу превращается в её прямой антипод.


Подготовил Юрий Пущаев

30 сентября 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/124244.html

30-09-2019 19:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 30 сентября 2019. Мученицы Феодотия и Агафоклия

https://youtu.be/XXy5fjKFAZc

30-09-2019 23:58
Цитировать
закрытьВаше сообщение