Ребят, ну вот насчет начальной школы - здесь Камча правильно написала про колоссальный разрыв детей, с которыми занимаются родители и детей-сорняков чтоли... Это не только на занятиях, это после пары минут общения с ребенком становится очевидно. Успехи ребенка в начальной школе - результат воспитания и образа жизни родителей. У мамы, торчащей сутками в соцсетях и ребенок с пеленок с планшетом в руках и говорит цитатами из Губки Боба. Тут никакая школа ничего не изменит.
Про нагрузки. Я в первый класс пошла в 95 году в кучерявую гимназию, где нас дрючили в хвост и в гриву с 9 до 16-17. У нас уроки были парами, т.е. по 2 академических часа. Я там проучилась всего полтора года, т.к. чего-то потом начала в обмороки падать, педиатр поставил страшный диагноз ,,Замучили ребенка,, , и меня пришлось перевести в обычную среднюю школу.
Так вот, таблицу умножения мы там тоже прошли в 1-м, как и какую-то экспериментальную технику развития чтения и не помню, чего еще. Но когда я в эту среднюю школу пришла во 2-й четверти 2-го класса, я там такой халявы хапнула. Я всю программу знала на полгода вперед, 5 уроков в день казались сказкой...
В общем, некую базу по английскому, русскому, чтению мне заложили именно в этой гимназии. Я и сейчас считаю, что в детей именно в начальной школе и до нее надо закладывать по максимуму, пока они еще не устают от учебы, им все до чертиков интересно. Потом мозги начинают постепенно атрофироваться, информация уже не усваивается так легко.
Знакомая, педагог по образованию, вот сына родила. Она ему с роддома прям Моцартов с Бетховенами в качестве колыбельной крутила и сказки читала на русском, английском и французском, карточки какие-то с иностранными словами ему тыкала. Мы с телками ее чуть странноватой окрестили. В итоге парень в 9 нафиг месяцев сказал первое *Mommy*, сейчас ему около 2-х. Человек уже вполне связно чего-то булькает на 3-х языках. Не думаю, что у него будут проблемы с усвоением материала в школе.
Про школу вот другой пример. Прихожу к подруге. У нее дочь во втором классе, по какой-то прогрессивной программе обучается. - Хочешь, говорит, задачки тебе покажу, че им там в школе задают. - Ну давай.
Вот сели мы, две кобылы, над учебным пособием второго класса... Саму задачку не помню, но помню, что она мне до боли напомнила тест Айзенка. Ну чесали мы репы долго и упорно. Мне пришлось пролистать пол-учебника прежде чем какое-то подозрение на правильное решение появилось. Ребенок забегает в кухню ,,Да вы чего! Это же вот так, так и так...,,
Решение в общем было из разряда очевидных, но не совсем простых. Там действительно другая методика. А для нас это все темный лес, потому что Их учат мыслить иначе. Я потом интереса ради пролистала учебник до конца. Мне - вот серьезно - понравилось. Там по-другому учат голову напрягать, эта методика сложнее, но интереснее, и хороший результат даст на выходе.
Дети-медалисты - это тоже результат родителей, а не школы. Школа - место, где дают знания. А брать или не брать, ребенок решает сам под влиянием опять же воспитания и родительского образа жизни.
У меня мама всегда книги читала. Даже когда совсем тяжело жили, она хоть по одной книжке в месяц по каталогам выписывала - себе и мне. Телик у нас включался для воскресных детских программ и иногда новостей.
Вот я выросла. Живу хоть и без детей, но почти также. С книжками и без телика.
Насчет *воды* в программе и локаций залежей молибдена - эти знания даются не для применения на практике, а для развития эрудиции, чтобы впоследствии с человеком было о чем поговорить, кроме рецептов пирожков и маленькой зарплаты.
Насчет ГИА и ЕГЭ - ну а как еще стандартизировать уровень знаний в Москве и Анадыре?
Да, в системе много стремноватого, но вот у моих знакомых, простой небогатой саратовской семьи, сын поступил сам в ВШЭ. Не было бы ЕГЭ - не поступил бы. Ну как бы все.
Насчет ВУЗов... Ну я не знаю... Хоть кто-нибудь не чувствовал себя кретином, прийдя после института работать по специальности? Я вот когда пришла, мне не то что пришлось забыть институтскую программу. В моей институтской программе просто не было ничего, что помогло бы мне стать квалифицированным специалистом в моей отрасли. Специальность - внешнеэкономическая деятельность. Мне 4 года преподавали высшую математику, без которой, по словам препода, в мировой экономике нефиг ловить; 2 семестра культурологии, 2 семестра истории экономических учений; бухучет, где нас учили рисовать колоночки *Дебит-Кредит*; ежегодно - экзамен по теории физической культуры, информатика - тоже 2 семестра, где мы изучали зачем-то 1С. 1С, Карл! Мало английского, и английский - классический британский, умерший лет 50 назад, мало информатики, мало логистики и международного права. И интенсивно срали на голову *Вы! Надежда мировой блин экономики! Может, вам вообще дико фартанет, и вы будете в таможне работать! В Таможне, студенты!* Ага, и 1 семестр таможенного дела с 70-летним преподом, который и лекции читать-то уже не в состоянии... А касаемо специальности - я впоследствии поняла, что меня учили формам внешнеэкономических сделок, которые уже лет 10 как не используются. Да, я, выйдя с дипломом из стен этого замечательного учреждения, могла рассуждать о несовершенстве кейнсианства, месторождениях молибдена в Китае и проблемах мировой банковской системы. Когда мне в первый раз нужно было сделать внешнеторговый контракт, я пошла в гугол учить азы практического ВЭДа. У них образовательный стандарт и ежегодные комиссии, им пох, что ты полный ноль после выпуска.
Мне ничего не дал институт в плане специальности. Вот ничего. Кучу информации для той же эрудиции, т.н. Классическое университетское образование - именно этим оперировали преподы культурологии и прочей куеты - это да. Я не вышла из института молодым специалистом. Я вышла просто человеком с высшим образованием. Сейчас считаю, что если ребенок в России не поступил в 10-ку ведущих ВУЗов, где действительно чему-то учат, можно вообще не заморачиваться и отправлять его в любой, самый незамороченный в городе, и желательно на заочное отделение, чтоб была возможность работать - человек по такой схеме гораздо раньше станет специалистом.
В Европейский ВУЗ - потому что там дают диплом, по которому впоследствии можно работать в России и Европе. Я со своей синей книжечкой вот в Европе подтереться только могу. Да и образование там бесплатное, так почему нет?
Много еще есть, чего сказать на эту тему, но че-та пальцы уже устали нафиг...
7-05-2016 07:05
Россия, Санкт-Петербург
Сейчас тех,кто не хочет учиться или не тянет программу в школах не держат,дают понять родителям,что ребёнок не способен обучаться выше 9-го класса и дай бог наберёт баллы после того-же 9-го класса,чтобы не выпуститься со справкой,а с аттестатом. Может и не права я и правила изменились,то извините. Коллеги делятся о своих детях,вот и складывается мнение. Моё чадо уж 6 лет после школы и год после окончания универа. Слава те господи!
Но, в своё время,когда пришла пора идти в первый класс,да по новой программе 1-4( т.е. мы были и в 4 классе,не перескакивая через класс,пошли в школу в 6 лет и в результате проучились там 11 лет).Увидев все учебные пособия и почитав их,мы просто взялись за голову Честно говоря пришлось посидеть вечерами за этими новоявленными учебниками,разбираясь. Потому что у нас,в СССР, всё было проще.
Не могу сказать,что заставляли учиться ребёнка,особо не читали нотации о пользе образования,,ребёнок учился сам,ей было интересно. Единственно,что просили,чтобы читала книги в свободное время и она читала. Репетиторов не нанимали никогда. Наверно повезло с ребёнком,школа с медалью,общий балл по ЕГЭ 210.
Терпения вам родители!
6-05-2016 11:05