На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Постимся постом приятным! - желают друг другу верующие при наступлении Поста.

Но не все знают, что в данном контексте приятный - это тот пост, который будет услышан и принят Богом. В греческом языке, с которого была переведена эта великопостная стихира, имеется прямая связь слова δεκτός (которое и переведено на славянский язык как «приятный») с глаголом δέχομαι — «принимать», «воспринимать», «слышать». Смысл уточняется дальше в той же стихире: благоугодным Господеви.

То есть это не пожелание сделать пост легким, необременительным и приносящим наслаждение))) Но таким, чтобы Бог его принял.

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. (Триодь Постная)   

https://t.me/komarov_mission/5217

18-03-2024 23:45
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Простить и испросить прощения

В преддверии прощенного воскресенья

Валерий Духанин

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать?

https://pravoslavie.ru/68804.html  

18-03-2024 23:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Великий пост: история, смысл, правила питания и ответы священнослужителей

О Великом Посте — Вопросы священнику — Поучения — Рассказы — Кухня — Иконография — ФОТО — Видео — Записи богослужений.

https://pravoslavie.ru/34088.html   

18-03-2024 23:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Понедельник первой седмицы Великого Поста

Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост — избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост.

https://pravoslavie.ru/1602.html

18-03-2024 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ МУЧЕНИКА КОНОНА ИСАВРИЙСКОГО / СВЯТОЙ ДНЯ


Святой исповедник Ко́нон Исаврийский

Его почитают в лике святых мучеников, хотя на самом деле он, претерпев все муки, выжил и скончался через два года после пыток. Однако мучители уничтожили практически всю его семью. Под пытками скончались его отец, была убита его мать и замучена жена. Их всех убили за исповедание христианской веры. А ему пришлось еще два года с этим жить.
Сегодня 18 марта день памяти святого мученика Конона Исаврийского.
Исаврия – это такой регион в Малой Азии, именно оттуда родом был Конон и вся его семья. Родители будущего святого не были христианами. Они обратились к вере благодарю сыну. А его жена, Анна, христианкой была еще до брака. Родители и супруга пострадали от рук гонителей первыми. Конон похоронил их в одной могиле и в память о погибших, самых близких и любимых для него людей, отправился проповедовать евангелие местным жителям. За этой проповедью во время очередных гонений его и арестовывают.
Во время учиненного допроса Конона убеждали сохранить себе жизнь и признать власть идолов. Но, как говорится, не на того напали. Он был непреклонен. А вскоре в городе случился бунт. Местные жители не стали молча смотреть на то, как какие-то императорские самодуры мучают людей лишь за то, что они хотят верить не так как велят римские чиновники. Поднялся мятеж. С кольями и иными подручными средствами народ набросился на местную администрацию и даже вынудили солдат, охранявших Конона и иных преступников, бежать. Когда восставшие зашли в темницу, где содержался подвижник веры, они обнаружили его в ужасном физическом состоянии. На нем не было ни одного живого места. Он был весь избит и изранен. Однако через какое-то время Конон поправился и прожил еще несколько лет при всеобщем уважении и любви местных жителей. Через два года после казни жены и родителей святой Конон Исаврийский скончался и был погребен в той же могиле, где лежали его родные. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.  

https://dzen.ru/video/watch/6414f7965891e043677274ac?share_to=telegram 

18-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТЫХ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ФЕОДОРА РОСТИСЛАВИЧА ЧЁРНОГО И ЧАД ЕГО, ДАВИДА И КОНСТАНТИНА, ЯРОСЛАВСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ


Святые благоверные князья Фео́дор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский и чада его Давид и Константин, Ярославские чудотворцы

Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237 - 1239 года, и был в крещении наречен во имя святого великомученика Феодора Стратилата, особо почитаемого русскими князьями-воинами. Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле и святому князю Феодору. В 1239 году, когда молитвами Пресвятой Богородицы святой воин-мученик Меркурий (память 24 ноября) избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского (+ 1168; память 14 марта).

Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему - отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству.

В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского (+ 1249; память 3 июля), и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения.

В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии славного града их Тетякова. Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Дело в том, что со времен святого Александра Невского (+ 1263; память 23 ноября) ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью. Русская Церковь промыслительно использовала это сближение для христианского просвещения инородцев. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282) отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его. Три года пробыл святой Феодор в Орде. Наконец, царь отпустил его с великой честью, и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: не прияша его во град, но рекоша ему: Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михаиле.

Святой Феодор должен был вернуться в Орду. Царица, жена хана Менгу-Темира, его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати. Такой брак имел бы для Руси большое значение. Хан долго не соглашался на него, считая русских князей своими улусниками (т. е. вассалами, подданными). Выдать дочь за русского князя, значило признать за ним равное достоинство. И еще важнее: это значило для хана признать превосходство Православия, потому что прежде венчания нужно было, чтобы татарская царевна приняла святое Крещение. Хан пошел на это, слишком важен для него был союз с Русью: и царевну повелел за князя Феодора дати, и повелел ее прежде крестить, а православной веры не повелел осквернить. Так женился святой Феодор на дочери могущественного хана, нареченной в крещении Анной. Царь же его весьма чтил и повелел ему садиться напротив себя, построил ему дворец, дал князи и боляре на послужение.

Там, в Орде, и родились у святого Феодора Черного его сыновья - святой благоверный князь Давид (+ 1321) и святой благоверный князь Константин. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и дальше до самой Монголии. До сих пор археологи находят православные иконы, кресты, лампады по всей территории прежней Золотой Орды, вошедшей в состав России. Так начиналось великое миссионерское движение Русской Церкви на Восток, просвещение светом Евангельской истины всех племен до Великого океана. Русские православные князья и их дружинники, участвуя, как союзники, в монгольских походах, узнавали и осваивали бескрайние просторы Азии, Сибири и Дальнего Востока. В 1330 году, всего через тридцать лет после смерти святого Феодора Черного, китайская летопись напишет о русских дружинах в Пекине.

Святой Феодор жил в Сарае до 1290 года, когда пришла ему весть с Руси, от града Ярославля, что его сын первый, князь Михаил преставился. Дав князю богатые дары и большую дружину, хан отпустил его на Русь. Вновь став князем в Ярославле, святой Феодор начал ревностно заботиться об усилении и благоустроении своего города и княжества. Особенную любовь проявлял он к обители Преображения Господня. Слава его гремела по всей Руси, все князья искали с ним дружбы и союза. Но он больше всех любил сына святого Александра Невского, Андрея Александровича, поддерживал его во всех начинаниях, когда тот был великим князем Владимирским, ходил с ним в походы, делил радость побед и горечь поражений. В 1296 году едва не разразилась кровопролитная братоубийственная война между двумя группами князей: на одной стороне были святой Феодор и великий князь Андрей, на другой - святой Михаил Тверской (+ 1318; память 22 ноября) и святой Даниил Московский (+ 1303; память 4 марта). Но кровопролитие Божией помощью удалось предотвратить. На Владимирском съезде князей (1296 г.) епископ Владимирский Симеон и епископ Сарайский Измаил сумели внести мир в обе стороны. Сам факт участия в съезде святого князя Феодора и сарайского Владыки Измаила говорит о том, что первый употребил все свои дипломатические дарования и влияние в Орде, чтобы способствовать установлению мира в Русской земле.

Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной - Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова Смоленским князем ему в этот раз не довелось.

Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь и принял монашеское пострижение.

Во время самого окончания обряда святой Феодор попросил прервать священнодействие. По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор, куда сошлось уже множество ярославцев. И исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него - всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми. Лишь после этого решился смиренный воин завершить свой необычный и многотрудный жизненный путь принятием ангельского образа.

Всю ночь игумен и братия молились над святым князем. В два часа ночи начали звонить к утрене. Напутствованный Святыми Тайнами Христовыми, святой Феодор безмолвно лежал на своем иноческом ложе. Когда же иноки начали третью Славу Псалтири, он осенил себя крестным знамением и предал душу Господу. Вид его в гробу был необычен: Чудно бе зрети блаженнаго, на одре лежаща не яко умерша, но яко жива суща. Светилось лице его, солнечным лучам подобно, честными сединами украшено, показуя душевную его чистоту и незлобивое сердце.

После него в Ярославле правил его сын - святой Давид (+ 1321). Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо, почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322 - 1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния. Историки думают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор Черный и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска.

5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давыд и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе. Эта черта физического облика святого князя так запечатлелась в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в Проложные жития князя Феодора и в Иконописные подлинники.

Житие святого князя Феодора Черного было написано вскоре по обретении мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора вошло в Книгу степенную царского родословия, составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали калики перехожие. В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов (см.: Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд). Князь Федор Черный. - Богословские труды, сб. XI, М., 1973„ с. 55 - 77). Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов - не личных, но врагов России и Церкви, - только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России.

https://azbyka.ru/days/saint/656/192/3707/group   

18-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВОСПИТАНИЕ


Икона Божией Матери Воспитание

На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями. Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».   

https://azbyka.ru/days/ikona-vospitanie

18-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН МИРОТВОРЦЕВ, ПРЕСВИТЕР / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ

Вместе с актёром театра и кино Юрием Батуриным мы продолжаем рассказывать о жертвах безбожного лихолетья.

Пресвитер Иоанн Миротворцев родился в крестьянской семье, но закончил семинарию и стал священником. Революция застала его в Таволожке под Саратовом. Когда большевики пришли отбирать имущество священника, всё село встало на его защиту. Но любовь прихожан не спасла его в период “большого террора”...

О жизни и духовном подвиге отца Иоанна – новая серия документального проекта “Новомученик дня”

https://dzen.ru/video/watch/641493d6dac81b380e0c02a8?share_to=telegram  

18-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО), АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО, ИСПОВЕДНИКА


Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский

Житие — Живые воспоминания о святом Луке — Чудеса святого — О святителе Луке и его наследии.

https://pravoslavie.ru/62065.html

Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский

Святитель Лука учил, что сердце священника должно стать огнем, излучающим свет Евангелия и любви ко Кресту. По его молитвам произошло множество чудесных исцелений. В 1956 году он полностью ослеп, но по памяти продолжал служить Божественную литургию, проповедовать и руководить епархией. Он мужественно противостоял закрытию церквей и различным формам преследований от властей.

https://pravoslavie.ru/54169.html

Чудесная помощь святителя Луки Крымского в наши дни

Истории из редакционной почты портала Православие.Ru

В день памяти святителя Луки о его чудесной помощи рассказывают ваши письма, наши дорогие читатели!

https://pravoslavie.ru/69210.html


Церковный календарь 18 марта. Обретение мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

https://youtu.be/ViW5n4q2Djs?si=cjxGkAqCJM8dIQmR

18-03-2024 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВТОРНИК
Старый стиль 6 марта / 19 марта
Седмица 1-я Великого поста
Великий канон Андрея Критского

Постный календарь. Глас 8-й

Мчч. 42-х во Амморее: Константи́на, Ае́тия, Фео́фила, Фео́дора, Мели́ссена, Ка́ллиста, Васо́я и прочих с ними (ок. 845); преподобного И́ова, в схиме Иису́са, Анзерского (1720).

Равноап. царицы Еле́ны, обретение ею во Иерусалиме Честно́го Креста и гвоздей (326); прмчч. Ко́нона Иконийского и сына его Ко́нона (270–275); прп. Арка́дия Кипрского (ок. 361); прп. Фридоли́на Зекингенского (540).

Иконы Божией Матери: «Благодатное Небо»; Ченстоховская; Шестоковская.

https://azbyka.ru/days/  


Церковный календарь 19 марта. Преподобный Фридолин Зекингенский

https://youtu.be/xGPCib5WaN0?si=YrMQZsLAk4v3pnEc

19-03-2024 17:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Великое повечерие с чтением покаянного Канона А. Критского 19.03.2024, Богоявленский собор, г.Москвы. Начало в 18 часов по Москве.

https://www.youtube.com/live/hYJV8DSxxvY?si=eIfcILgnOu6vfRgC

Текст Великого канона, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста + Православный Церковный календарь

https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon332.htm

19-03-2024 17:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРП. ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО (1720).

Удивительная история прп.Иова Анзерского

Какая интересная судьба!

Москва, 17 век. Живет себе обычный московский батюшка по имени Иоанн. Впрочем, не совсем обычный. Кроткий и смиренный молитвенник, святой жизни.

О нем узнает Петр I. Отец Иоанн становится священником придворной церкви, духовником царя и царствующего дома.

Казалось бы – карьерный рост. Но такой успех всегда может обернуться другой стороной. Особенно в России. Так и случилось.

По ложному доносу царю батюшка был сослан в Соловецкий монастырь и пострижен в монашество с именем Иов. Потом разобрались: оказывается, не виноват. Предложили вернуться. Отказался. Что-то важное понял для себя.

Для большего безмолвия уже старенький о.Иов перешел в уединенный Анзерский скит. По повелению Богородицы основал Голгофо-распятный скит.

Был чрезвычайно смиренным человеком, всегда работал с братией на равных, имущества своего имел только несколько книг. Предсказал день своей смерти. Перед кончиной сокрушался, что мало угождал Богу.

Есть легенда, что Петр I, во время визита своего на Соловки, встречался со своим бывшим духовником и слезно просил прощения.

Вот так Господь ведет человека к святости. Это путь тернистый, на котором надо согнать жирок мирского благополучия и оставить упование на «князи и сыны человеческия». Путь, на котором полностью изживается гордость и фаустовские мечтания о вечно длящемся моменте счастья. Другого пути в Царствие не бывает.

Зато ТАМ такой свет и умиротворение, которого мы не знаем в нашей борьбе правд и мнений.

Спасибо Богу за таких святых, явивших нам этот свет.

https://t.me/komarov_mission/5221  

19-03-2024 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

19-03-2024 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 МАТРА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ БЛАГОДАТНОЕ НЕБО, И ШЕСТОКОВСКАЯ


Икона Божией Матери «Благодатное Небо»

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат.

Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о, Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим».

Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр.12:1,5).

Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.

Образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», пребывающий в настоящее время в местном ряду иконостаса Архангельского собора, был исполнен царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678–1680 годах и помещен в серебряный чеканный оклад с надписанием текста Богородична. Украденный в 1812 году старый оклад был заменен новым в 1815 году. В 1916 г. чудотворная икона была украшена серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях, которые до нашего времени не сохранились.

Прототип иконографического изображения Божией Матери, появившийся в Германии в XV веке и получивший широкое распространение в западном искусстве, в XVII веке через Украину, Белоруссию и Литву попал в Россию.

В начале XX века по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского был сделан список с иконы «Благодатное Небо» для ризницы храма Вауловского Успенского скита Романово-Борисоглебского уезда в Ярославской губернии. В настоящее время он пребывает в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области.

Другой список с чудотворного образа помещен в храме Распятия Христова Большого Кремлевского дворца.

Во 2-й половине XIX — начале XX века празднование иконе совершалось два раза в год: 6 марта и в Неделю Всех святых. По пятницам после Литургии перед образом совершался молебен с акафистом и водоосвящением.   

https://azbyka.ru/days/ikona-blagodatnoe-nebo[


ШЕСТОКОВСКАЯ, или ШЕЛТОМЕЖСКАЯ, икона Божией Матери явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.

Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название — Шелтомежская.

Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.

В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель.

Оригинал иконы сейчас находится в частной коллекции, а список с нее есть в храме Рождества Христова в городе Кашине Тверской области.

https://azbyka.ru/days/ikona-shestokovskaja

19-03-2024 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Готовьтесь к чтению канона заранее. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/K0EwU4oDgfU?si=nXPj9v4Bb8RklK4t

19-03-2024 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВОПРОСЫ НА СТРАШНОМ СУДЕ (Мф.25,31-46). Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/MRgrHpxyhSk?si=0I97rTMgLLtwg32d

20-03-2024 12:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СРЕДА
Старый стиль 7 марта / 20 марта
Седмица 1-я Великого поста
Великий канон Андрея Критского

Постный календарь. Глас 8-й

Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Васи́лия, Ефре́ма, Капито́на, Евге́ния, Ефе́рия, Елпи́дия и Агафодо́ра (IV).

Прп. Па́вла Препро́стого (IV); свт. Па́вла исп., епископа Прусиадского (IX); прп. Емилиа́на Италийского.

Священномученика Никола́я Розова, пресвитера (1930); преподобномученика Ни́ла (Тютюкина), иеромонаха; прмцц. Мари́и Грошевой, Матро́ны Грошевой, Евдоки́и Синицыной, Екатери́ны Константиновой, Антони́ны Новиковой, Наде́жды Кругловой, Ксе́нии Петрухиной и А́нны Гороховой (1938).

Иконы Божией Матери: «Споручница грешных».

https://azbyka.ru/days/2024-03-20

20-03-2024 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Среда первой седмицы Великого Поста

По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров.

https://pravoslavie.ru/1606.html  


Первая неделя Великого поста: советы пастырей

Мы попросили пастырей рассказать о том, что должно наполнить жизнь христианина в дни Великого поста, подсказать что-то из личного опыта, помочь охваченным заботами христианам определить духовную программу – максимум и минимум – в эти дни.

https://pravoslavie.ru/45090.html


Песнь кающегося сердца: Великий канон преподобного Андрея Критского

Ириней, епископ Лондонский и Западно-Европейский

Преподобный Андрей знал о грехе не как внешний наблюдатель, не чисто рассудочно: он познал его, прежде всего и на всю оставшуюся жизнь, в драме своего грехопадения.

https://pravoslavie.ru/159217.html

20-03-2024 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 МАРТА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ ВАСИЛИЙ, ЕФРЕМ, КАПИТОН, ЕВГЕНИЙ, ЕФЕРИЙ, ЕЛПИДИЙ И АГАФОДОР, ЕПИСКОПЫ ХЕРСОНЕССКИЕ


Священномученики, в Херсонесе епископствовавшие: Василий, Ефрем, Капитон, Евгений, Еферий, Елпидий и Агафодор

Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным († 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98–117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский († 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклетиана (284–305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303–313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины – 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий – сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он – грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.

Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305–311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника – епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника – беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.

По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306–337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.

Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта.

На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.

Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).

Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.

Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IХ века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V-ХIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.

https://azbyka.ru/days/saint/5196/5480/3094/2851/1365/5367/2455/group

20-03-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ.


Икона Богородицы Споручница грешных (1843)

Икона Божией Матери Споручница грешных названа так по надписи, сохранившейся на иконе: Аз Споручница грешных к Моему Сыну....

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине 19-го столетия. Древняя икона Богоматери Споручница грешных из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе Споручница грешных Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери Споручница грешных.

Считается, что та самая икона (оригинал), прославившаяся в 1843 году, находится в настоящее время в Одрино-Николаевском женском монастыре. Когда уцелевшие иконы из разорённого монастыря в 20-х годах XX века расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице села Старого Хотынецкого района современной Орловской области. В 1970-х годах её дом сгорел, она отдала икону соседям, а впоследствии передала некой Раисе, прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 году последняя была пострижена в монахини и уехала вместе с иконой в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 года поступила в Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась на Украине. Вернуть её обратно вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по её просьбе из Оптиной Пустыни. Помимо того, что Макарий в обывательском понимании был инвалидом с парализованными ногами, и передвигался он на доске с колесиками, его миссия осложнялась ещё и тем, что к тому моменту икона находилась в частной коллекции, а также наличием таможни. Однако 24 октября 1996 года чудотворная икона вернулась в стены родной обители.

Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.  

https://azbyka.ru/days/2024-03-20


Церковный календарь 20 марта. Икона Божией Матери «Споручница грешных»

https://youtu.be/WSs2hOa5X_c?si=yAMraMc-03G5AvdY

20-03-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Продолжаем разбор Великого канона. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/NdW1F5Mneg0?si=PtjF5jBWh46cAcWe

20-03-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Почему и для чего мы постимся?

Пост - сознательная попытка доказать, что человек действительно кается в своих грехах. Это подтверждение искренности слов и молитв. Например, Давид после греха с Вирсавией не просто сокрушается о грехе и просит у Бога прощения, но лежит семь дней на голой земле и ничего не ест.

Состав нашего тела таков, что в скорби и печали человек не хочет есть. Оплакивая своего внутреннего мертвеца (ветхого человека), никто не станет излишествовать в пище. Пост – это естественное выражение скорби, происходящей от сознания греховности. И пост в том только случае приятен Богу, когда он является истинным выражением скорбной души, следствием сознания своей виновности перед Богом.

Там, где есть ощущение греха – уместен пост.

Пост – это призыв к Богу, личный или коллективный. В древности, когда не было дождей и урожаю грозила опасность погибнуть, призывали к всенародному посту и молитве. В таких случаях пост был актом всенародного раскаяния. Например, иудейский народ постился после поражения в междоусобной войне с Вениамином (Суд. 20,26). Самуил распорядился, чтобы весь народ постился, потому что они ушли за Ваалом (1 Цар. 7,6). Осужденная Богом Ниневия постится и вымаливает прощение.

Пост - это подготовка. Подготовка к получению откровения или какому-то священному труду. Моисей постился в горах в течении сорока дней и ночей (Исх. 24,15). Даниил постился в ожидании слова Божия (Дан. 9,3). Христос постился перед выходом на проповедь (Мф. 4,2). Для нас Великий Пост - подготовка к празднику, откровению Пасхи.

Одна из целей поста – поработить плоть духу, восстановить в человеке богозданную иерархию: дух управляет душой, душа телом. Обычно нами правят телесные и душевные отправления, задавливая дух и делая невозможным его общение с Богом. «Сытое брюхо к молитве глухо», как говорят в народе.

Пост, усмиряя телесные пожелания и плотские страсти, служит средством к смирению и серьезному размышлению – к тому, чтобы отвлекать мысли от удовольствий мира и устремлять их к утешениям мира высшего.

Сын Божий учил: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Пост – средство для очищения от бесовских влияний. Ведь мы все одержимы какой-то страстью, за которой стоит тот или иной бес.

Пост без молитвы и изменения сердца – просто голодание. В Нагорной проповеди Христос говорит о трех главных добродетелях христианства – пост, молитва, милостыня. Одно без другого не работает. «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» (Тов.12:8) – пишется в книге Товита.

Пост полезен для здоровья. Вспомним отроков из книги Даниила, которые если постную пищу и прекрасно выглядели, имели румянец на лице и сохранили телесную крепость.

Пост полезен для самодисциплины. Он помогает преодолеть вредные навыки и вырабатывает полезные привычки: частое посещение богослужений, продолжительные молитвы, чтение духовной литературы, внимание к себе. Благие привычки – основа духовной жизни.

Пост заставляет нас еще больше ценить дар Божий – обычную еду, вкус простой пищи. Неожиданно для себя открываешь, насколько же вкусны хлеб и вода.

Воздержание в пище – одно из условий поста, но не более того. Есть еще духовно-нравственное измерение постного подвига: та внутренняя работа, которую мы проводим в своем сердце. Пост как воздержанность в еде и потреблении информации является лишь инструментом для нравственного перерождения.

Великий Пост понимается прежде всего как время сугубого покаяния и рассматривается как инструмент для достижения подлинной молитвы, удаления от зла, угашения страстей, смирения перед Богом, духовного роста, внутреннего очищения и обновления.

Пост – лишь одна мозаичная деталь в большом панно под названием «покаяние». А покаяние – это осмысление своей жизни с точки зрения Евангелия и соответствующее изменение ее.

Пост - это путь ко Христу, путь богоуподобления. И все в нашем посте должно быть приспособлено лишь к этой цели.

https://t.me/komarov_mission/5225


Душеполезное время для экономии и милостыни — отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/Lajxla1v_JI?si=UW86qt6TYr7NsISn

21-03-2024 14:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Великое повечерие с чтением покаянного Канона А. Критского 21.03.24, Сретенский монастырь, г.Москва. Начало в 18 часов по Москве.


https://www.youtube.com/live/FTXNtIFhsGs?si=lXnN6GVNO6kpNkqB

21-03-2024 18:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЧЕТВЕРГ
Старый стиль 8 марта / 21 марта
Седмица 1-я Великого поста
Великий канон Андрея Критского

Постный календарь. Глас 8-й

Прп. Феофила́кта исп., епископа Никомидийского (842–845).

Прпп. Ла́заря (1391) и Афана́сия (XV) Муромских (Мурманских), Олонецких; апостола от 70-ти Е́рма (Е́рмы), епископа Филиппопольского (I); сщмч. Феодори́та, пресвитера Антиохийского (361–363); прмч. Доме́тия Персиянина (363).

Сщмч. Иоа́нна Знаменского, пресвитера (1923); мученика Влади́мира Ушкова (1942).

Иконы Божией Матери: «Зна́мение» Курская-Коренная   

https://azbyka.ru/days/

21-03-2024 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

21-03-2024 23:57
Цитировать
закрытьВаше сообщение