На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Прп.Иоанн Кассиан Римлянин: как нам читать книги древних отцов сегодня?


Святой преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Сегодня память великого аскетического писателя, богослова, одного из основателей западного монашества - прп.Иоанна Кассиана Римлянина (360-435гг).

Родился в Малой Скифии (впоследствии Добруджа, ныне территория Румыния и Болгарии)) в состоятельной христианской семье. В 20 лет Иоанн вместе с другом Германом отправился в паломничество на Святую землю. Там они поступили в монастырь в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова. Через несколько лет Кассиан и Герман уходят на родину монашества – в Египет, чтобы посетить монастыри и поучиться у знаменитых египетских старцев. 7 лет там, затем снова Вифлеем, после снова Египет. Все это время Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве.

В конце IV – нач. V вв. в Египте разразились оригенистские богословские споры, сильно повлиявшие на судьбу Иоанна Кассиана и его друга. Около 50 египетских монахов, среди которых были и наши герои, прибыли в Константинополь, спасаясь от гонений Александрийского архиепископа Феофила. Иноки подали жалобу на Феофила императору и Константинопольскому патриарху, которым в то время был святитель Иоанн Златоуст.

В Константинополе Златоуст рукоположил Германа в пресвитера, а Иоанна Кассиана в диакона. После того, как в июне 404 г. святитель Иоанн вторично был сослан, Иоанн Кассиан и Герман отправились к Римскому Папе Иннокентию I с посланием от константинопольского клира, чтобы просить епископа выступить в защиту несправедливо сосланного святителя.

В Риме друзья оставались почти 12 лет. За это время Иоанн Кассиан был рукоположен в пресвитера. В Риме он сблизился с будущим папой св. Львом I Великим, дружеские отношения с которым поддерживал и впоследствии.

Стремясь к монашескому уединению, Иоанн Кассиан прибыл в Южную Галлию, в г. Массилию, где основал два монастыря – мужской и женский. Приблизительно в это время он начинает писать богословские и аскетические сочинения. В них автор обобщил опыт восточнохристианского подвижничества и представил свод авторитетных аскетических правил, касающихся организации внешней и внутренней жизни монахов. Также писатель внес свою лепту в борьбу с ересью Нестория и высказал ряд важных мыслей в полупелагианских спорах.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году в Масилии, и был погребен в монастыре св. Виктора, в крипте монастырской церкви.

Прозвище «Римлянин» святой Кассиан получил потому, что был не грекоязычным, а латиноязычным автором. Есть предположение, что второе имя «Иоанн» он принял в честь своего учителя свт. Иоанна Златоуста.

***

В чем суть аскетического учения прп. Иоанна? Цель духовной жизни состоит в очищении сердца. Оно достигается двумя путями – деятельным и созерцательным, которые Кассиан также называет двумя видами знания: «Первое – деятельное, которое достигается исправлением нравов и очищением от пороков; второе – созерцательное, которое состоит в созерцании божественных вещей и в познании сокровеннейших смыслов-логосов».

Деятельное познание, т. е. деятельная жизнь, разделяется на 2 части: отрицательную и положительную; 1-я заключается в познании природы своих пороков и способов их исцеления, 2-я – в различении порядка добродетелей и в совершенствовании в них духа.

В контексте этой темы св.Иоанн говорит о 8 главных пороках или страстях: чревоугодии, блудной страсти, сребролюбии, гневе, печали, унынии, тщеславии и гордости. Путь к победе над ними писатель находит в монастырской жизни со всеми ее элементами: отречении от имущества и от своей воли, умерщвлении своего «я», строгом следовании монастырским правилам, послушании и смирении; постоянном открытии своих дел и помыслов духовным наставникам – «старцам».

По мере очищения своих «сердечных очей» подвижник постепенно переходит к созерцанию одного лишь Бога и к наслаждению Его красотой и мудростью.

***

Возникает вопрос: стоит ли читать нам подобные книги, ведь мы живем не в монастыре, да и на дворе совсем другая эпоха?  

(продолжение) Стоит. Это духовное руководство на все времена. Читаем, выводя общие принципы жизни духовной, не привязываясь к тем формам или деталям, которые в наших условиях трудноисполнимы. Монахи мы или миряне, борьба со страстями остается нашей обязанностью, и святоотеческие учебники духовной жизни нам заменить нечем. Они навсегда останутся в предании Церкви, как некие карты, по которым возможно совершить путешествие к Богу.

Конечно же, важен наставник, который по этим книгам будет правильно вести тебя. А если его нет? Что ж, тогда придется двигаться самому. Надо читать и пытаться исполнять прочитанное, соразмеряясь с особенностями нашей современной жизни. Ошибаться и падать, вставать и идти дальше. Мучиться от своей неопытности, спрашивать Бога, советоваться со знающими людьми, со временем делать какие-то выводы – но никогда не прекращать священного труда по спасению души.

Недаром святые отцы древности предрекали, что христиане последних времен будут спасаться терпением скорбей. Скорби ведь имелись в виду не только от гонений или царящего вокруг разврата – но и скорби от собственной духовной неопытности и беспомощности.

https://t.me/komarov_mission/5191


https://www.youtube.com/watch?v=WmfY6dEqTc0&list=PLJPUCHr1I8XIVCYksq_AzE7nY2k95FQr6&index=54

14-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ АНТОНИНЫ НИКЕЙСКОЙ / СВЯТОЙ ДНЯ


Святая мученица Антони́на Никейская

На берегу древнего Асканийского озера находится старинный византийский город Никея. Сегодня это турецкий город Изник, который также дал новое имя этому древнему озеру. В Никеи прошли два вселенских собора, в Никеи был составлен наш символ веры, в Никеи одно время даже была столица порушенной крестоносцами Византии.
А еще Никея известна тем, что во времена гонений, тут пострадал целый ряд христианских мучеников. И особенно кровавыми для христиан Никея были гонения при императоре Максимиане.
Современник Максимиана ритор Лактанций в своём труде «О смертях гонителей», писал, что у Максимиана была «страсть к совращению мужчин и дочерей лучших граждан». Поэтому римский историк Флавий Евтропий называл его «тупоумным сластолюбцем». На монетах и скульптурах император Максимиан изображался с очень пышной бородой в связи с тем, что он носил прозвище «Геркулий», то есть, подобный богу Геркулесу. И поклонения себе этот тупоумный Геркулес требовал такого же, как и богам.
Язычники подчинялись этому требованию, а христиане категорически отказывались. Среди тех, кто отверг цезаре-латрию, то есть, обожествление императора, и была святая мученица Антонина Никейская, ее же память мы и совершаем сегодня.
Антонина была приведена на суд к Максимиану и обличила безумие этого неуемного сластолюбца. Дело было непосредственно к Никеи, которая тогда в начале 4 века была важным территориальным центром, столицей целой провинции и место популяризации императорского культа. За отказ под пытками поклонится императору Максимиану Геркулу, святую Антонину зашили в мешок и бросили в тихие воды Аксанийского озеро, где она и предала свою душу Господу. Было это примерно в 303 году. Ее же молитвами укрепи нас Боже.   

https://dzen.ru/video/watch/640f413bcd508d031a23eee7?share_to=telegram

14-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПЁТР ЛЮБИМОВ И МУЧЕНИЦА НАДЕЖДА АБАКУМОВА / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ


Новомученики бутовские священномученик Пётр Любимов, мученица Надежда Абакумова

Вместе с актёром театра и кино Юрием Батуриным мы продолжаем рассказывать о жертвах безбожного лихолетья.

Отец Пётр Любимов был настоятелем Успенской церкви в селе Кишкино под Москвой. А Надежда Абакумова – вдова солдата, многодетная мать и деревенская повитуха – была его верной помощницей и старостой храма. Они боролись за приход и духовную жизнь села, но дело было уже сфабриковано…

О жизни и духовном подвиге святых мучеников – новая серия документального проекта “Новомученик дня”  

https://dzen.ru/video/watch/64109519cced8f7a8b4efdac?share_to=telegram

14-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Готовимся к Посту и Прощеному воскресенью! Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/D9PeXGFbqIo?si=tOwSO0w9N4xaRI8j

14-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЯТНИЦА
Старый стиль 2 марта / 15 марта
3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица cырная (масленица) - сплошная

Поста нет. Глас 7-й

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917); Сщмч. Феодо́та, епископа Киринейского (ок. 326); святителя Арсе́ния, епископа Тверского (1409).

Мц. Евфа́лии Леентинской (Сицилийской) (257); мч. Троа́дия Неокесарийского (III); прп. Агафо́на Скитского (Египетского) (V); мчч. 440 Италийских (579).   

https://azbyka.ru/days/2024-03-15


Церковный календарь 15 марта. Преподобный Агафон Египетский

https://youtu.be/_0jSyC4wdiA?si=Fi7xRYkddN6iB_ul

15-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
О раскаянии без покаяния,или Почему так важно уметь прощать себя

Священник Димитрий Выдумкин

Рефлексия человека должна ограничиваться искренним покаянием перед Богом и смиренным принятием тех последствий, которые Самому Господу угодно будет на него наложить. А то, что сверх этого – непрощение самого себя, непринятие произошедшего, отчаяние, нежелание жить, – все это действие диавола.

https://pravoslavie.ru/159155.html  

15-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Святой дня. 15 марта. Святитель Арсений, епископ Тверской.

https://youtu.be/OQ0Ju96KM5A?si=EolhVIfSDYMWFNgB

15-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
15 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ


Подлинник иконы из Казанской церкви села Коломенского

Сегодня день явления Державной иконы Божией Матери. Найдена в подвале храма в Коломенском, в день отречения св.государя императора Николая II от престола. Икона-символ, образ-пророчество.

«Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!…»

Архиепископ Аверкий (Таушев)

https://t.me/komarov_mission/5203


Чудо Державной иконы Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/8aFqu7uYGnE?si=Uuq0pVs_zAE3iWQk

15-03-2024 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Больше всего боятся бесы шести добродетелей:

1. Голодного чрева.
2. Жажды.
3. Молитвы Иисусовой.
4. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом.
5. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто.
6. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия.

Цветник священноинока Дорофея   


Простые и мудрые наставления старца Николая Гурьянова

https://youtu.be/V76wntAaM1w?si=NbmDFzYlMK333j4a

16-03-2024 12:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СУББОТА
Старый стиль 3 марта /16 марта
3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица cырная (масленица) - сплошная

Поста нет. Глас 7-й

Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы); Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308).

Прп. Пиа́мы девы (337); свв. Зино́на и Зои́ла.

Преподобномученицы Ма́рфы Ковровой, послушницы и мученика Михаи́ла Строева (1938).

Иконы Божией Матери: Волоколамская (1572).   

https://azbyka.ru/days/

16-03-2024 20:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НА ПУТИ К САМЫМ ГЛАВНЫМ СЛОВАМ
Сергей Комаров

Источник: Портал «Православная жизнь»




«Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3:1), – писал Екклесиаст. Близость Великого поста, от которого нас отделяют уже даже не дни, но часы, заставляет сегодня сказать: пришло время спасаться. Спасаться по-настоящему, без всяких «я забыл» или «я не знал», без наших обычных «завтра» и «в другой раз». Пришло время спасаться явно, реально, изо всех сил. Именно это помогает понять нам Церковь, предлагая в нынешнее воскресенье такие апостольские слова: «Ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:11–14).

Почему «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали»? Потому что Великий пост есть само спасение в действии. В это время Церковь дает возможность всякому постящемуся почувствовать запах святости. Посещение уникальных великопостных богослужений, частое причащение, глубокая исповедь, чтение Писания, по-монашески скудная трапеза, внимательность к каждому своему слову и мысли, покаянный настрой души... Эти подаренные Богом средства отверзают перед нами двери спасения, и сквозь приоткрывшуюся щель мы угадываем очертания мира иного, так мало знакомого нам. В эти дни небо опускается на землю.

«Ныне ближе к нам спасение» также и потому, что каждая минута земной жизни приближает нас к ее окончанию. А мысль о смерти для христианина должна вмещать в себя не только страх Суда Божьего, но и надежду на спасение. Смерть – это встреча с Иисусом Христом, а значит со спасением. Именно так переводится с еврейского языка имя нашего Господа. Вот почему спасение для всякого христианина становится все ближе и ближе по мере приближения к смерти.

И еще потому «ныне ближе к нам спасение», что каждый день должен быть для нас ступенькой духовного роста. Мы пришли в мир, чтобы возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Христианство есть явление не статичное, но динамичное. Христианство – это вечное движение вверх, движение ежедневное и нескончаемое.

«Ночь прошла, а день приблизился». Апостол Павел употребляет очень содержательный образ, открывающий великий простор для толкований. «День приблизился», ибо над неправедной землей взошло Солнце Правды – Христос. Закончилась ночь – время ожидания Спасителя. Или: приближение дня есть появление нового типа человека, просвещенного светом истины. Имя ему – христианин. Человек ветхий должен отойти в прошлое вместе с рассеивающейся ночной тьмой. Как неудобно в светлое время суток носить ночную одежду, так и нельзя сейчас, во время новозаветное, жить по желаниям и мыслям человека ветхого. Днем не должно быть никакой тьмы. Солнце Правды взошло, и теперь все другое.

Поэтому апостол говорит дальше так: «Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света».
Смысл этой фразы замечательно раскрывает свт. Феофан Затворник: «Грехи суть темные дела, потому что во тьме творятся и в тьму погружают творящего их, в тьму неведения, ослепления, страстности и плотяности чувственной. Добродетели же суть оружие света, потому что каждая добродетель, утверждаясь в сердце, поражает противоположную страсть греховную, которая иначе и поражена быть не может, как сею противоположною ей добродетелию. Добродетель поставляет человека в светлое состояние» (Толк. на Рим. 13 гл.).

Вот оружие христианина, воюющего «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12)! Оружие добродетели предлагает нам Священное Писание! Не сталь клинка и не рукоять пистолета, но христианские дела, соединенные с духом сокрушенным и смиренным. Имеющий такое оружие воюет уже не человеческой силой, но Божией.

«Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».

В связи с этими стихами вспоминается замечательный случай. Много лет назад жил на свете один молодой человек. Он был крещен, но прожигал жизнь в пороках и разврате. Это его мучило, но сил изменить свою жизнь не было. Однажды юноша пошел погулять в сад. Во время прогулки вновь задумался о своем беспутстве. Он говорил себе: «Когда же? Когда же наконец? Всё завтра да завтра – почему же не сегодня? Почему не сейчас положить конец этой порочности?» Вдруг он услышал как будто детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Молодой человек подумал было, что это фраза из детской игры и где-то рядом шалят дети, но не мог вспомнить ни одной игры с такими словами. А на скамейке в саду, неподалеку, он оставил книгу Посланий апостола Павла. Мужчина подбежал к скамье, схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне он стал христианином и подвижником.

Этот молодой человек впоследствии сделался знаменитым церковным писателем, известным нам сегодня под именем Блаженного Августина, епископа Гиппонского. Одна фраза из нынешнего апостольского чтения перевернула всю его жизнь. Через эти слова Сам Бог говорил с Августином. Два стиха из тринадцатой главы Послания к римлянам стали для него письмом от Владыки мира.

Текст письма сегодня и перед нашими глазами. Что он скажет нам? Будет ли он для нас очередным нравственным назиданием, проходящим мимо ушей, или и в наши сердца также вольется «свет убежденности»?

Нам нужно научиться читать всю Библию как письмо, написанное лично нам от Иисуса Христа (а это так и есть). Если говорится: «ныне день спасения» – значит прими эти слова как адресованные лично к тебе, христианин. Сказано отбросить пьянство, распутство, ссоры и зависть – значит тебе, тебе сказано, никому другому. Пишется про оружие добродетели – приобрети это оружие. Не смей нарушить Божье слово! Владыка к тебе говорит!

Если слова Писания оживут для нас, тогда спасение реально приблизится к нам. Любая самая кромешная тьма отступит, и светом Христовым засияют проснувшиеся души. Благодать Великого поста, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», да сотворит со всеми нами чудо этого пробуждения, чтобы через полтора месяца к опустевшему гробу Воскресшего Христа подошли хоть и уставшие от поста, но внутренне обновленные люди и подарили друг другу самые главные в мире слова: «Христос Воскресе!!!»

Сергей Комаров  

https://pravoslavie.ru/110802.html 

16-03-2024 20:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Иерей Александр Попов: «Пост – это путь, открывающий другие горизонты»

На кухне у бабушки висела икона Пресвятой Богородицы, и, пока никто не видел, я потихонечку у Неё просил. Просил слезно, дней пять, наверное, подходил, просил с горячим сердцем. И через пять дней с соседней улицы пришёл мужчина, прикатил велосипед.

https://pravoslavie.ru/159180.html   

16-03-2024 20:50
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ. ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной».

Явлению иконы предшествовали необычные события. Крестьянке из деревни Перерва Евдокии Андриановой было чудесное видение, оно повторялось два раза: Богородица велела пойти в Коломенское и найти там «чёрную» икону, которая станет «красной».

Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была обнаружена большая почерневшая от времени икона.

На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава.

Державная икона Богоматери была обретена в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года.

Именно после этого случая в народе стали говорить, что теперь Божья Матерь становится Правительницей России.

Смотрите новый выпуск документального проекта «Лики Богородицы».  


https://dzen.ru/video/watch/65f48ded0cab8b4cc4792ebe?share_to=telegram

16-03-2024 21:18
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
МУЧЕНИКИ ЕВТРОПИЙ, КЛЕОНИК И ВАСИЛИСК / СВЯТОЙ ДНЯ



Еще совсем недавно мы отмечали память воина Федора Тирона - римского солдата, жившего в IV веке и служившего в мармаритском полку, который был расквартирован в районе города Понт на южном побережье Черного моря. И вот сегодня Церковь уже вспоминает его сослуживцев, его однополчан, которые так же, как Федор отдали жизнь, потому что не отреклись от Христа.
Сегодня 16 марта день памяти святых воинов Евтропия, Клеоника и Василиска.
Евтропий и Клеоник были родными братьями. Они оба решили связать жизнь с воинским служением и несли все тяготы армейской жизни вместе. А вот их друг Василиск был не только воином-христианином, но и родным племянником Федора Тирона, казненного, как мы уже упомянули, месяцем ранее. Все трое были арестованы во время гонений императора Максимиана. Их этапировали в город Амасия. Это современный турецкий город Амасья. Когда-то сам Страбон воспевал его улицы и красоту. Но для святых воинов этот город стал городом смерти. Поэтому, кстати, в христианской агиографии этих святых мучеников именуют еще «Амасийскими мучениками». После ареста, местные власти пытались склонить Евтропия, Клеоника и Василиска к идолослужению, предлагали им различные варианты компромисса. Им даже предлагали принести жертву идолам втихаря, просто для отчетности, без толпы и церемонии. Но солдаты оставались непреклонными. Первыми казнили двух братьев – Евтропия и Клионика. Казнью руководил городской глава Асклипиодот. Но после их казни он внезапно умирает. Поэтому всё то время пока в Амасию ехал новый глава региона по имени Агрипа, Василиск оставался жив. Его даже на какое-то время отпустили на свободу, так как без новой администрации чиновникам было накладно сторожить, кормить и ухаживать за солдатом, с которым непонятно было что делать. Однако Агрипа по прибытии приказывает немедленно арестовать Василиска и этапирует его в город Команы Понтийские. Это нынешняя турецкая деревня Гюминек, недалеко от города Токат. Именно здесь воина Василиска и казнили. Местные жители выкупили у солдат его тело и с почестями похоронили, а позже, когда гонения в империи прекратились на месте захоронения святого мученика Василиска воздвигли храм. И именно возле этого храма через 150 лет будет погребен святитель Иоанн Златоуст, который скоропостижно умер в Команах по дороге в ссылку ибыл похоронен у могилы мученика Василиска. Вот таким образом три сослуживца мармаритского полка, воины мученики Евтропий, Клеоник и Василиск были казнены в разное время и в разных местах, но память об их едином подвиге хранится в церкви до сих пор. Их же молитвами укрепи и нас, Боже



https://dzen.ru/video/watch/64124008b90bf0400f8aeb2d

16-03-2024 21:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ СОБОРА ВСЕХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ, В ПОДВИГЕ ПРОСИЯВШИХ



В эту последнюю перед Великим Постом субботу Церковь призывает православных христиан почтить «в подвизех просиявшия божественныя отцы, яже изнесе своим всякое место, и град, и страна». Как напутствие перед прохождением подвига поста Церковь предлагает нам жития всех тех, кто подвигом постным вошел в «рай сладости», наслаждаясь ныне Небесного Царствия. Этот древний праздник объединил памяти множества святых разных стран и народов, причем для некоторых из них этот день остался единственным днем их гласного церковного поминовения. На следующий день, в воскресенье, в храмах совершается так называемый «Чин прощения», когда христиане взаимно испрашивают друг у друга прощения обид, чтобы с чистой совестью и мирной душой вступить в святое время Великого поста, подражая хотя бы в эти дни Четыредесятницы подвигу великих преподобных отцов.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-vseh-prepodobnyh-otcov-v-podvige-prosijavshih   


Проповедь иеромонаха Мефодия (Зинковского) на Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших

https://youtu.be/5G2f8PXSciQ?si=YXMBz_GtkpP1hm8C

16-03-2024 21:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВОЛОКОЛАМСКАЯ


Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери – список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией.

На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии, а так же святые митрополиты Московские Пётр и Иона, и это – отличительная особенность Волоколамской иконы от прочих изображений Богоматери.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце ХVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря осветили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.

http://calendar.rop.ru/?4ib=mar03-ikona-volokolamskaya



Церковный календарь 16 марта. Волоколамская икона Божией Матери

https://youtu.be/orDrhj6PJGQ?si=g13ku2GhX0JRBi1e

16-03-2024 21:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» ЗЛАТОУСТОВСКАЯ


Икона Божией Матери «Знамение» Златоустовская

В 1848 году в Москве распространилась холера. В это время подвергся этой страшной болезни замоскворецкий купец, шестидесятилетний старец Иродион Воробьев, прихожанин Екатерининской церкви на Ордынке. Когда он лежал в болезни, ему представилось в сновидении, что он находится в Златоустовской обители возле паперти, и будто бы монах с послушником готовятся что-то освящать. Затем он увидел на стене образ «Знамение» Богоматери и подошел к нему приложиться. На иконе Богомладенец улыбался, а Богоматерь, произнеся имя Иродиона, дала ему из Своих рук хрустальный сосуд для передачи послушнику. Пробудившись от сна, Иродион почувствовал облегчение от своих страданий и вскоре совершенно выздоровел от опасного недуга. 17 февраля он отправился в Златоустовский монастырь к вечерне. В этом монастыре он не был уже лет тридцать. Увидев здесь над аркой паперти Троицкого храма икону «Знамение» Богоматери, Иродион признал в ней ту самую, которую он видел во сне. По просьбе исцеленного, образ этот 3 марта снят был с арки и внесен в Троицкую церковь. Перед иконой совершено было молебствие с водоосвящением и чтением акафиста Богородице. Затем ее поместили на аналое в приделе святителя Иннокентия Иркутского.

Благодарный купец украсил образ драгоценной ризой, а одна женщина, получившая у иконы исцеление, сделала список с нее и поставила в той же Троицкой церкви, где находилась и подлинная чудотворная икона, перенесенная в 1865 году в соборную монастырскую церковь во имя св. Иоанна Златоуста.

В монастырской летописи под 1848 годом описано восемь чудесных исцелений от этой иконы. Вот одно из них. Жена генерал-майора Екатерина Александровна Капля несколько лет страдала нервным расслаблением, соединенным с усиленными сердечными припадками и невыносимыми болями в животе. Она от страдания почти не могла говорить, и лучшие врачи отказывались лечить ее. Больная тогда решилась обратиться с горячей мольбой к Пречистой Владычице. Она отправилась в Златоустовский монастырь и здесь отслужила перед иконой «Знамение» Божией Матери молебен. Когда недужная с верой приложилась к образу, то внезапно почувствовала облегчение. Возвратившись домой, она начала поправляться и скоро выздоровела.

Икона Златоустовская написана на липовой доске и имеет 12 вершков в вышину и 10 в ширину. По сторонам Богоматери находятся изображения св. Николая Чудотворца и Иоанна, архиепископа Новгородского. Ежедневно в Златоустовском монастыре совершаются молебные пения перед иконой «Знамение» Божией Матери: после ранней литургии в Троицком храме, а после поздней — в соборной Златоустовской церкви. Каждую пятницу в этой обители перед чудотворной иконой читается также акафист Божией Матери.
Празднество в честь этого образа совершается еще 3 марта в воспоминание перенесения его в Троицкую церковь.

https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-zlatoustovskaja

16-03-2024 21:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Где есть величие, там было смирение. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/lBB0F6DFNb8?si=1COessIngEygiMqB

16-03-2024 22:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Старый стиль 4 марта /
17 марта
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
Заговенье на Великий пост

Поста нет. Глас 8-й

Прп. Гера́сима, иже на Иордане (475); преподобного Гера́сима Вологодского (1178); благоверного князя Дании́ла Московского (1303).

Благоверного князя Васи́лия (Василько́) Ростовского (1238); преподобномученика Иоаса́фа Снетогорского, Псковского (1299); мчч. Па́вла и Иулиа́нии (ок. 273); прп. Иа́кова постника (VI); перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (938); свт. Григо́рия, епископа Констанции Кипрской.

Священномученика Алекса́ндра Лихарева, пресвитера (1938).

https://azbyka.ru/days/  

17-03-2024 20:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Прощение - необходимое условие спасения. Прощайте, и прощены будете (Лук.6:37).

Библейская и святоотеческая мысль смотрят на прощение очень просто. Простить - значит не держать зла. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут - объясняет свт.Феофан Затворник.

Мы сегодня стали очень сложные, грех опутывает нас все больше. Человек эпохи после постмодерна простые вещи умеет сделать невероятно закрученными.

Поначитались-понасмотрелись современной психологии, про все эти депривации-конгруэнтности-аффектации-ригидности-гиперкомпенсации-инсайты и проч. Вроде и поумнели, но в то же время лишились простоты и внутренней здравости.

И начинается: Я не могу понять, простила или нет... Мне кажется, я не могу простить... А точно ли я простила?... Я думала, что простила, а через 20 лет оказалось, что нет - и тд... Ковыряние в себе - любимое занятие современника! Тут же найдутся и психологи, которые сразу тебе укажут, что причина твоих жизненных проблем (а у кого их нет?) в непрощении Петьки из 2го Б двадцать лет назад. И это надо обязательно проработать.

Да, бывают особые истории - редко, но бывают - когда что-то в бергмановском духе такое происходит, семейные затяжные конфликты какие-то, непрощение длинною в жизнь и тд. Когда и священник хороший нужен, чтобы это распутать, и может быть даже психолог понадобится. Это такие разовые ситуации. Но в большинстве случаев мы занимаемся просто ерундой. Бегаем вокруг своей гордыни и придумываем для нее новую пищу.

Да не таи зла на человека, и иди дальше по жизни. Тебе что, заняться нечем? Боль какое-то время будет, куда же от нее деваться. Все мы люди. Но боль от раны не стоит путать с непрощением. Пожалей человека и не желай мести - вот и все, что от нас требуется!

А рана поболит еще, что ж делать. Но из-за этого не стоит носиться с собой как с писаной торбой, бегать по психологам и тренингам, расковыривать в себе какие-то гнойники и потом мучаться с этим.

Попроще бы нам быть. И поменьше бы эгоцентризма.

И «тогда воссияет твой свет, как заря, и быстро придет твое исцеление» (Ис.58:8).

https://t.me/komarov_mission/5209

Прощёное воскресенье
Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Адамова изгнания».
В конце вечерни совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.

Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.

Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова.

https://azbyka.ru/days/2024-03-17


Если отчество земное прекрасно, то каково небесное?! Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/5YbmixCE2fQ?si=_wti1fFg8Ux1LvRr

17-03-2024 22:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО

Дни памяти
12 сентября - Обре́тение мощей

1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых

17 марта



Святой благоверный князь Дании́л Московский

Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.

Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие – державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.

https://azbyka.ru/days/sv-daniil-moskovskij


Миротворец. Святой Даниил Московский

https://youtu.be/W8x0hEEzpCI?si=nGWIIEMKNV6MJssr

17-03-2024 22:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ВЯЧЕСЛАВА ЧЕШСКОГО


Святой благоверный князь Вячеслав Чешский

Благоверный Вячеслав (он же Винчеслав или Вацлав), князь Чешский, был внуком святой княгини Людмилы, которая воспитала его в христианской вере. Получив прекрасное образование от пресвитера Павла, ученика святителя Мефодия, святой Вячеслав владел славянским, латинским и греческим языками и был всесторонне образован. Отец его, князь Ростислав (Вратислав) погиб в 920 году в бою с уграми (венграми), и 18-летний Вячеслав вступил на княжеский престол.

Он управлял мудро и справедливо, заботясь о христианском просвещении своего народа. Выкупая детей язычников, проданных в рабство, он отдавал их на воспитание в христианском духе. Князь Вячеслав был миролюбив, почитал духовенство, украшал храмы. Он много потрудился для укрепления христианства в Чехии. Он перенес мощи мученика Вита в столицу Чехии, Прагу, построил для них великолепный храм во имя святого Вита.

Немецкое духовенство, преследовавшее раньше святителя Мефодия, противодействовало и святому Вячеславу и восстанавливало против него завистливых вельмож. Эти вельможи стали интриговать против Вячеслава и уговорили его младшего брата Болеслава занять престол. Чтобы избавиться от Вячеслава, Болеслав пригласил его на освящение храма. Вячеслав отказался верить слугам, которые предупреждали его о заговоре. Он пошел в храм к утрене, и на пороге храма был убит своим братом и его друзьями. Это произошло в 935 году. Изрубленное тело святого Вячеслава несколько дней лежало без погребения, отчего народ негодовал и волновался. Мать, узнав об убиении Вячеслава, похоронила его тело в церкви при княжеском дворе. Кровь, пролитую в церковных дверях, долго не могли отмыть. Болеслав, став правителем, занялся искоренением православия в Чехии и насаждением католичества. Он настаивал на служении литургии только на латинском языке. Под давлением народа, почитавшего Вячеслава как мученика, братоубийца, по-видимому, раскаялся и перенес его мощи в Прагу, похоронил их в церкви святого Вита. Страстотерпец Вячеслав вместе с княгиней Людмилой почитаются покровителями Чехии.  

https://azbyka.ru/days/sv-vjacheslav-cheshskij

17-03-2024 22:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Пост - это целая жизнь! Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/Tpzvp_3a0Xw?si=bQ3jCjUu7CmJUzVy

17-03-2024 22:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
В первый день недели Великого поста, в понедельник, читается Великий покаяный Канон святого преподобного Андрея Критского.

Трансляция из храма Христа Спасителя. Начало в 18 по Москве

https://www.youtube.com/live/C_47QipbvUg?si=Ei607yu0oHim9s

18-03-2024 17:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОНЕДЕЛЬНИК
Старый стиль 5 марта / 18 марта
Седмица 1-я Великого поста
Великий канон Андрея Критского

Постный календарь. Глас 8-й

Мч. Ко́нона Исаврийского (I).

Обретение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Ростиславича Черного, Смоленского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (1463); преподобномученика Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1550); мч. Они́сия Усуровского (Исаврийского) (I); мч. Ко́нона Мандонского (Памфилийского), градаря́ (огородника) (III); мц. Ираи́ды; мч. Евло́гия, иже в Палестине; мч. Евла́мпия Палестинского; прп. Ма́рка Нитрийского (V); прп. Иси́хия Вифинского (ок. 790).

Священномученика Никола́я Покровского, пресвитера (1919); священномученика Иоа́нна Миротворцева, пресвитера, преподобномучеников Марда́рия (Исаева), иеромонаха и Феофа́на (Графова), иеродиакона (1938); Обре́тение мощей святителя Луки́ (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1996).

Иконы Божией Матери: «Воспитание».  

https://azbyka.ru/days/

18-03-2024 23:44
Цитировать
закрытьВаше сообщение