На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

21-03-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
21 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ ЕРМА (Е́РМЫ) ФИЛИППОПОЛЬСКОГО, ЕПИСКОПА

Дни памяти
17 января - Собор 70-ти апостолов

21 марта

18 ноября



Апостол от 70-ти Ерм (Е́рма) Филиппопольский, епископ

Римский гражданин, но по происхождению грек. Жил в конце I века. Был епископом в Филиппополе Фракийском. О Ерме упоминается апостолом Павлом в Послании к Римлянам: приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма (Рим.16:14).

Ерм – автор книги «Пастырь», написать которую его побудили откровения свыше. В самом «Пастыре» о его авторе сообщается, что он жил в Риме во время папы Климента, был сначала богат, занимался мирскими делами, имел злоязычную жену и порочных сыновей, к которым не был достаточно строг и за это наказан от Бога потерей богатства. Недоумевая о причинах постигшего его бедствия, Ерм был вразумлен об этом в ряде бывших ему видений. Эти видения и наставления и составляют содержание книги. По форме изложения «Пастырь» принадлежит к числу апокалиптических произведений. Книга имела такое влияние, что временно вносилась, как составная часть, в Библию, но не вошла в окончательный канон Священного Писания.

Святой апостол от 70 Ерм был епископом в Филиппополе, мученически скончался в I веке. В Послании к Римлянам святой апостол Павел призывал римлян приветствовать апостола Ерма (Рим.16:14).  

https://azbyka.ru/days/sv-erm-erma

21-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
21 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ


Икона Богородицы Зна́мение Курская-Коренная (1295)

Один из основных типов изображения Богоматери называется «Оранта», что переводится с греческого как «Молящаяся». На этих иконах Богородица изображена с поднятыми и раскинутыми в стороны руками. Её ладони раскрыты наружу и представляют собой древний античный жест, который означал молитву, открытое предстояние пред Богом. Изображение Божьей Матери с таким вот жестом известны еще со времен христианских катакомб. А в истории нашего Отечества греческий иконописный тип Оранта получил второе именование – «Знамение». Это название никак не связано с особенностью изображения или композиции. А связано оно с одним эпизодом русской истории. В XII веке такая вот «Оранта» спасла Новгород во время осады.
В разгар битвы одна из стрел, прилетевшая со стороны нападавших, попала точно в «Оранту», в икону, стоявшую на крепостной стене. Из лика Богородицы полились слезы. А далее весь ход сражения обернулся против штурмующих крепостные стены. Конечно, новгородцы восприняли это как знак, как знамение. Так в XII веке «Оранта» и стала «Знамением». Однако среди множества икон Божьей Матери, написанных по типу «Знамения» или «Оранты», одна занимает совершенно уникальное и особенное место.
Это икона Божьей Матери «Знамение», именуемая Курско-Коренной, память которой мы и совершаем сегодня 21 марта.
В стародавние времена в густом лесу недалеко от Курска один охотник заприметил большое необычное дерево, корни которого даже выпирали из-под земли, настолько могучим оно было. И вот рядом с одним таким толстенным корнем он вдруг заметил какой-то предмет правильной прямоугольной формы. Когда он поднял его и перевернул, оказалась, что это икона Божьей Матери «Знамение». Охотник был еще больше потрясен, когда увидел, что из того места, где только что лежал этот образ, вдруг стал пробиваться родник. Так эта икона и получила свое новое название – Курско-Коренная - по имени ближайшего города и этого самого корня, где она и была обнаружена.
Позже к этому изображению по бокам были добавлены еще и лики ветхозаветных пророков. Икона стала главным молитвенным образом московских царей и нередко сопровождала русское воинство в походах. Курска-Коренная была настолько почитаема на Руси, что враги Отечества даже совершали на нее покушение. Её пытались выкрасть, уничтожить, а однажды даже и взорвать. У великого русского философа Владимир Соловьева есть стихотворение «Знамение», оно как раз посвящено одному такому эпизоду, когда революционер заложил бомбу рядом с иконой. В результате взрыва разнесло всю часовню, где находился образ, но самой иконе ничто не повредило. В тяжелый и страшный 1918 год на икону был одет серебряный с голубой эмалью оклад, в котором она, кстати, находится и в настоящее время, и с войсками генерала Деникина она покинула Россию. Только через 90 лет в 2009-ом Курска-Коренная на какое-то время вновь вернулась на Родину. Но длилось это не долго. До сего дня она находится в Нью-Йорке, где от нее совершаются многие знамения и чудеса. Вот такое чудесное изображение Матери Божьей. Её же молитвами укрепи и нас, Боже.  

https://dzen.ru/video/watch/6418d5a674aa556b95375cfd?share_to=telegram

21-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Великий канон. Продолжение.Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/kPFeL6LP08o?si=ZTZMJ60g2oU7MSmp

22-03-2024 00:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
А где слёзы? Покаяние шире исповеди. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/6Oj7qNMfpxU?si=giGjgltMaeJHW6Vx

22-03-2024 15:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЯТНИЦА
Старый стиль 9 марта
22 марта
Седмица 1-я Великого поста

Постный день. Глас 8-й

40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кирио́на, Канди́да, До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда, Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Кла́вдия, При́ска, Феоду́ла, Евти́хия, Иоа́нна, Кса́нфия, Сиси́ния, Илиа́на, Анги́я, Ае́тия, Фла́вия, Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха, Алекса́ндра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила, Дометиа́на, Га́ия, Лео́нтия, Афана́сия, Кирилла, Сакердо́на, Никола́я, Уале́рия (Вале́рия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на и Агла́ия (ок. 320).

Мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295); св. Кеса́рия Назианзина, брата свт. Григо́рия Богослова (ок. 369); прав. Тара́сия Ликаонийского.

Сщмчч. Михаи́ла Маслова, Алекси́я Смирнова, Дими́трия Гливенко, Се́ргия Лебедева, Се́ргия Цветкова, пресвитеров и Никола́я Горюнова, диакона, преподобномученика Иоаса́фа (Шахова), иеромонаха и прмцц. Ната́лии Ульяновой, послушницы и Алекса́ндры (Самойловой), инокини (1938).

Иконы Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666).  

https://azbyka.ru/days/2024-03-22

22-03-2024 21:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
40 мучеников Севастийских — отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/x0yQeM6G8io?si=Femt4lWEv92NUQZS

22-03-2024 22:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

22-03-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

22-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

22-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

22-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СУББОТА
Старый стиль 10 марта / 23 марта
Седмица 1-я Великого поста

Постный день. Глас 8-й

Вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста); Мчч. Кодра́та и иже с ним: Киприа́на, Диони́сия, Ане́кта, Па́вла, Криске́нта, Диони́сия, Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на), Па́пия, Леони́да и Харие́ссы, Нуне́хии, Васили́ссы, Ни́ки, Га́ли, Гали́ны, Феодо́ры и иных многих (258); прав. Па́вла Таганрогского (1879).

Мчч. Кодра́та Никомидийского, Сатори́на, Руфи́на и прочих (III); прп. Анастаси́и Патрикии (567–568).

Сщмч. Дими́трия Легейдо, пресвитера (1938).   

https://azbyka.ru/days/


Церковный календарь 23 марта. Преподобная Анастасия Патрикия

https://youtu.be/XRvfJDuP4Y4?si=46Jtgdr5IhSvsIIi

23-03-2024 20:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Готовимся к воскресному богослужению! Две проповеди на апостольское чтение Литургии

НАШ ЖИЗНЕННЫЙ КРЕСТ СОЕДИНЯЕТ НАС СО ХРИСТОМ
Сергей Комаров

Источник: Портал «Православная жизнь»




В сегодняшнем Апостоле мы слышали такие слова:

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11, 24–26).

Как видим, известная история с Моисеем получает у апостола Павла очень интересное осмысление. Прежде всего, рождается вопрос: почему жизнь Моисея при дворе фараона названа «греховным наслаждением»? Ведь он не делал там никакого греха.

Златоуст отвечает на этот вопрос так: «Грехом называется здесь нежелание страдать вместе с другими» (толк. на Евр. 11). О, тогда все становится понятней. Действительно, жить в полном довольстве и сытости, когда ближний твой притесняется и угнетается, – это грех.

Такая мысль очень полезна для нас в великопостное время. Всякое наслаждение, дозволенное Богом и в обычное время не греховное, становится греховным в суровые дни поста и покаяния. Всему свое время под солнцем. Великим постом всякому крещеному человеку просто стыдно не поститься, потому что постится вся Церковь. Когда миллионы людей ради Христа стесняют желудок, кладут поклоны, отказываются от развлечений, подымают молитвенный подвиг, надо иметь бесчувственное сердце, чтобы в эти дни не смирять каким-то образом и себя. Так что, братья и сестры, если кто-то из нас еще не начал поститься, давайте начнем это делать хотя бы по причине совести, из солидарности к другим верующим.

Далее, апостол Павел продолжает говорить о Моисее: «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища». Здесь речь принимает совсем неожиданный оборот. Почему скорби Моисея названы «поношением Христовым»? Моисея и Христа разделяют полторы тысячи лет. До Моисея о Христе толком никто ничего и не говорил. Откуда же такое словосочетание?

«Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует», – пишет Златоуст (там же). Когда мы терпим такое поругание и страдая прибегаем к Богу – это поношение Христово.

И в самом деле, Моисей прошел великий путь скорбей и искушений во время странствования по пустыне, терпя поношения от тех, кому благодетельствовал. Все трудности он преодолевал верой в Бога и верой во Христа, о котором Моисей предсказывал: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» (Втор. 18:15). Моисей страдал от тех, для кого он старался, страдал безвинно, страдал с верою во Христа. Поэтому Павел говорит о нем, что он терпел «поношение Христово».

Все это Церковь говорит нам сегодня не только для того только, чтобы мы узнали нечто новое о Моисее. Сказанное прямо относится и к нам.

Во-первых, мы все с вами в некотором роде были сыновьями дочери фараона, т. е. сыновьями греха и мира. Но мы, подобно Моисею, отказались быть вельможами в царстве греха и решились страдать с народом Божиим. Имеется в виду то, что мы стали христианами, о которых Павел говорит: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Христиане есть народ Божий, желающий жить благочестиво и страдающий от диавола, мира и своих грехов.

Во-вторых, и нам тоже нужно принять участие в «поношении Христовом». Как же у нас с вами это может быть?

Есть такой всеобщий мировой закон: всякое повреждение, всякая болезнь устраняются и лечатся через страдание, понуждение, подвиг, боль. Например, больному прописывают уколы и кормят противными порошками, а иногда даже требуется хирургическое вмешательство – его режут, чтобы вылечить. Таким «больным» после грехопадения сделалась наша поврежденная природа. Христос исцеляет заболевание нашей человеческой природы Сам в Себе, испытав предельную глубину человеческих страданий, и духовных и телесных, ибо Он страдал за грехи всего мира. Мы же должны в нашей христианской жизни добровольно приобщиться к опыту этих страданий – страданий за наши грехи, ибо Бог исцеляет и спасает нас не без нас. Мы тоже должны в этом поучаствовать, в свою меру.

Для этого Бог дает всякому человеку какой-то свой крест скорбей. Это или крест бедности, или семейный крест, или крест одиночества, или болезни – у каждого свое. Но Великий пост открывает нам уникальную возможность прикоснуться к Кресту Христову, поднять добровольные скорби исправления своих грехов и страстей. Все наши великопостные подвиги именно для этого нужны. Устал ты, например, от поклонов, ради Христа положенных – это хорошо. Значит, ты понес хотя бы какую-то ничтожную долю страданий Христовых, поучаствовал в Его боли, ибо и Христос уставал. Ты недоспал, недоел – прекрасно! И Христос недосыпал и недоедал ради нас, и ты разделил с Ним Его опыт. Тебя оскорбили, и ты смолчал – благодари Бога! Ты последовал примеру Христа, молчавшего на Его неправедном осуждении.

Так сегодняшнее апостольское чтение помогает нам понять смысл великопостных трудов. Все наши усилия – это реальное участие в «поношении Христовом», это действительное прикосновение к тайне Креста. Поэтому полюбим великопостную тяжесть, братья и сестры, и поймем ее драгоценный смысл.

Великий пост – это большой магнит, который тяжело держать в руках, но который притягивает благодать Божию. Подобно тому, как электричество проходит через провода, благодать сообщается нам через добровольные страдания и подвиг. Поэтому нам нужен Пост. «Даждь кровь и приими Дух», – говорит Церковь. Потрудись ради Христа и ради очищения своих грехов – и ты прикоснешься к исцеляющему древу Креста Христова.

Усвоим эту важную и высокую мысль для того, чтобы мы все делали с верными мыслями, для того, чтобы в день Страшного суда Божьего, когда Судья сядет на престоле и раскроются судебные книги, о нас с вами было прочитано так: раб Божий (имярек) «отказался называться сыном дочери фараоновой и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Сергей Комаров

https://pravoslavie.ru/119951.html   

ПРОРОК МОИСЕЙ КАК ПРООБРАЗ ХРИСТИАНИНА
Сергей Комаров

Источник: Портал «Православная жизнь»



Однажды Христа спросили, почему Его ученики не постятся. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» – отвечал Христос. «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:14–15).

Великим постом мы видим исполнение слов Христовых. Жених Церковный на время отнимается у сынов чертога брачного – христиан. В будние дни в храмах не слышно ликующих песнопений Литургии, Христос не являет Себя в таинстве Тела и Крови. Сын Божий молчит в богослужении – Евангелие в эти дни не читается. Церковь как бы уходит в дохристианские времена, где Мессия еще только ожидается, потомство Адама еще не искуплено кровью Богочеловека, а род людской устами пророка Давида кричит в небо: «Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси?» (Пс. 21:1).

Туда, в эпоху Ветхого Завета, уходит новозаветная Церковь, а вместе с ней и мы. Мы уходим туда, чтобы найти и оплакать то ветхое, что есть в нас, чтобы принести свои грехи к подножию Креста Христова. Но также мы уходим туда, чтобы искать Христа. И мы находим Его – находим в образах, символах, пророчествах Ветхого Завета.

Вот и в сегодняшнем апостольском чтении Павел, говоря о христианской вере, напоминает нам о множестве ветхозаветных праведников, прообразовавших Христа. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай; Давид и Самуил, Исаия и Даниил и многие другие мужи, житием своим явившие те или иные грани личности Богочеловека, своим подвигом предвозвестившие подвиг Спасителя мира.

Эти люди – как звезды на небе дохристианского мира. Укажем на самую яркую, самую значительную звезду. Это вождь еврейского народа, великий пророк, «кротчайший из всех людей на земле» (Числ. 12:3); законодавец и боговидец, друг и собеседник Божий – Моисей. О нем особым образом упоминает сегодня апостол Павел, о нем будем говорить и мы.

В образе Моисея узнается не только лик Христов, но и пророчески изображается христианская жизнь вообще. Если мы внимательно всмотримся в историю Моисея, то найдем в ней Христа, а также найдем в ней себя.

Имя Моисей означает «взятый из воды». Всем известно о чудесном спасении маленького Моисея из реки. И мы с вами, христиане, тоже в определенном смысле «взяты из воды» – мы ведь тоже спасены от фараона (диавола) водою крещения.

Моисей достигает зрелого возраста не зная ни Бога, ни общества Израильского. Так же и с нами бывает. Будучи крещены в младенчестве, мы зачастую вырастаем вдали от Бога и от церковного собрания. Мы учимся светской премудрости, узнаем мир, влюбляемся, создаем семьи... Наше небесное отечество в это время может быть скрыто от нас, и лишь странное ощущение какой-то неполноты жизни временами тревожит нашу душу.

Что же потом? Потом человеку предстоит уверовать и осознанно войти в Церковь. Писание говорит нам, что по рождению Моисей был евреем, но по-настоящему он вступил в народ Божий только после личной встречи с Богом – после неопалимой купины. Так же и мы. Несмотря на формальную принадлежность к Церкви Божией по факту крещения, мы не можем начать служить Богу, если в нашей жизни не произойдет личная встреча с Господом. Моисею для этого нужно было уйти в пустыню и из царского сына превратиться в пастуха. Так и нам, чтобы пробудиться от духовной спячки, бывает необходимо удалиться в пустыню смирения и переоценки ценностей. Так нужно для того, чтобы Бог однажды позвал нас, как Моисея при неопалимой купине, и мы услышали Его голос и ответили: вот я, Господи.

А затем что? А затем начнутся попытки исполнить повеления Господни, и тут же возникнут неприятности с «фараоном». Отметим: до встречи с Богом Моисей спокойно жил, имел семью, воспитывал детей. После же неопалимой купины его жизнь превратилась в остросюжетный приключенческий сериал. Нам нужно помнить об этом, т. к. мы часто и сами думаем, и другим рассказываем, что после обретения веры человека непременно ожидает какое-то сплошное счастье. Вовсе нет! С этого времени начинается тяжелая борьба – с самим собой, и с ним, с «фараоном». Будут и поражения, и падения, и ранения. «Даждь кровь и прими Дух», – говорили о христианской жизни святые отцы. История каждого христианина – это не сказка, но драма. Не нужно искать в христианстве сладости, хотя сладость и есть в нем. Следует искать Бога, а Он вовсе не обязан оказаться таким, каким мы Его себе нарисовали. Тот, кто нашел Христа, вполне может почувствовать, как непросто жить с Ним.

Далее. Всякому христианину предстоит выйти из Египта – раз и навсегда порвать со грехом. Порвать значит возненавидеть и всеми силами стараться не возвращаться к нему. Но выход из Египта есть только начало большого пути по пустыне. Так и верующего после объявления войны греху ожидает трудный путь к земле обетованной; путь, который займет всю оставшуюся жизнь. Как и Моисея, на этом пути нас будут поджидать личные ошибки, предательство и непонимание близких, страх, периоды маловерия...

Моисей при жизни увидел землю обетованную, но не вошел в нее. Так будет и с нами. Краешком нашего сердца мы уже сейчас предчувствуем красоту Царствия Божьего, но во всей полноте оно откроется нам только после смерти и Страшного суда Божьего. Главное – умереть с верой. Умереть не в прахе земном, но на горе, как Моисей. Умереть на горе веры, с сердцем, стремящимся вверх. Ничто другое не может возвысить человека над землей так, как вера. Верою нужно жить, и в вере нужно умирать. Тогда земля обетованная будет подарена нам.

Где находится могила Моисея, не знает никто. Один из еврейских раввинов-толкователей объясняет это тем, что Бог заранее знал о будущем разрушении храма и о других бедствиях еврейского народа и намеренно скрыл могилу Моисея, чтобы евреи не пришли туда с плачем и не сказали: «Моисей! Учитель наш! Встань, молись за нас!». Тогда бы Моисей встал и вымолил бы у Бога отмены приговора. Ибо после смерти, говорит раввин, праведники угодны Господу еще более, нежели при жизни своей. Так пишет еврейский толкователь. Но что скажем мы, христиане?

Скрывая могилу Моисея, Господь напоминает нам, что место праведника – не здесь. На земле его не ищи. Земное отечество – лишь временное пристанище для нас. «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Евр.13:14). Мы ненадолго оказались в гостинице, в которую нас привел добрый самарянин. Кто-то живет в меблированных комнатах, кто-то занимает тесный угол, но для всех настанет день переселения. Не нужно привязываться к этим стенам, ибо нас ожидает Царство. Не надо чрезмерно привязываться даже к святым, ибо нас ждет сам Христос. Моисей, Давид, Илия, Елисей ведут нас к Богу, и прежде всего за это мы должны их любить. Любить так, как старших братьев, ни на секунду не забывая о нашем общем Отце.

Вспоминая сегодня о Моисее, шедшем к земле обетованной сорок лет, вспомним о том, что и мы неделю назад вступили в сорокадневное странствие, чтобы достичь обетованного Воскресения Христова. Мы только начали путь, и нам уже тяжело. А Моисей блуждал сорок лет, ежедневно слыша упреки и жалобы от своего неспокойного народа, и ежечасно вопия ко Господу: «Когда же конец, когда это все закончится?!» Но странствие не кончалось, и на его глазах постепенно умирали все, вышедшие с ним из Египта и согрешившие в пустыне. Вместо них поднялись новые люди, не знавшие египетского рабства, свободные от многих грехов своих отцов. Так должны в нас умирать страсти, зовущие к работе греху – страсти, с которыми мы начали великопостное странствие. Только через очищение от страстей открывается путь в землю обетованную – обещанное Христом Царство Божие.

Пусть всех нас, труждающихся и обремененных, укрепит на этом нелегком пути память о могучей вере Моисея – вере, которой он жил до конца. Дай Бог, чтобы этой верой мы достигли праздника Воскресения Христова, а в будущем – и нашего личного воскресения в жизнь новую. Если Господу будет угодно, там мы обязательно встретим великого праведника, пророка, чудотворца и боговидца Моисея.

Сергей Комаров

https://pravoslavie.ru/110955.html

23-03-2024 21:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
23 ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ФЕОДОРА ТИРОНА .
СВЯТЫЕ ВОИНЫ



Великомученик Фео́дор Ти́рон

Феодор Тирон – святой, которому при жизни явился Сам Христос. На долю этого воина выпали такие испытания, которые, казалось бы, вынести невозможно. Мучители ждали, когда Феодор откажется от своей веры, но вместо этого они вновь и вновь видели силу Божией помощи.

Как произошло чудо воскрешения лилии в храме святого Феодора Тирона в Ялте? И почему его считают защитником этой местности? Как Феодор Тирон спас свою маму от змия? Почему святой считается покровителем постящихся? И какое блюдо готовят в день памяти великомученика?


https://dzen.ru/video/watch/63bc5fdf131f592a457a4b32

23-03-2024 21:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
23 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОЙ АНАСТАСИИ ПАТРИКИИ


Анастаси́я Патрикия, Александрийская, пустынница

Преподобная Анастасия жила в Константинополе и происходила из аристократической семьи. Благочестивая патрицианка была для многих образцом добродетели и пользовалась большим уважением императора Юстиниана (527–565). Рано овдовев, Анастасия решила уйти из мира и спасать свою душу вдали от столичной суеты. Она тайно покинула Константинополь и отправилась в Александрию. Недалеко от города она основала небольшой монастырь и целиком посвятила себя Богу.

Через несколько лет император Юстиниан овдовел и решил разыскать Анастасию, чтобы жениться на ней. Узнав об этом, блаженная Анастасия немедленно направилась в далекий скит к авве Даниилу (память 18 марта) за помощью. Чтобы спасти Анастасию, старец облек ее в мужскую монашескую одежду и назвал Анастасием-евнухом. Поселив ее в одной из самых отдаленных пещер, старец дал ей молитвенное правило и повелел никогда не выходить из пещеры и никого у себя не принимать. Только один инок знал это место: он имел послушание раз в неделю приносить к пещере небольшой хлеб и кувшин воды, оставляя их у входа. В таком строгом затворе преподобная Анастасия прожила двадцать восемь лет. Все считали, что в пещере подвизается евнух Анастасий.

Господь открыл блаженной день ее кончины. Узнав о близкой смерти, она написала об этом авве Даниилу несколько слов на черепке и положила его у входа в пещеру. Старец вскоре пришел и принес все необходимое для ее погребения. Он нашел святую подвижницу уже при смерти, исповедал и причастил Святых Таин. По просьбе аввы блаженная Анастасия благословила его и сопровождавшего его инока. Со словами: Господи, в руки Твои предаю дух мой, – святая тихо скончалась († ок. 567–568).

Когда была готова могила, старец дал ученику свою рясу и велел одеть усопшего брата. Одевая рясу, инок понял, что перед ним женщина, однако не посмел ничего сказать. Когда же, похоронив преподобную, они возвращались в свою обитель, ученик спросил авву, знал ли он, что мнимый брат – женщина, и старец поведал молодому монаху историю святой Анастасии. Позднее рассказ старца был записан и получил широкую известность.

Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь и положены недалеко от храма Святой Софии.  

https://azbyka.ru/days/sv-anastasija-patrikija-aleksandrijskaja-pustynnitsa 


Церковный календарь 23 марта. Преподобная Анастасия Патрикия

https://youtu.be/XRvfJDuP4Y4?si=46Jtgdr5IhSvsIIi

23-03-2024 21:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Всем пришедшим одна награда. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/z_UhF66akgM?si=F3YfG182UOxVZVx1

23-03-2024 21:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

24-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

24-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

24-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

24-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Я узнал, что у меня есть огромная семья. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/qyWLRJqbKi4?si=dcQUVL5Rc2sfOm4t

24-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОНЕДЕЛЬНИК
Старый стиль 12 марта / 25 марта
Седмица 2-я Великого поста

Постный день. Глас 1-й

Прп. Феофа́на исп., Сигрианского (818).

Прав. Финее́са, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.); свт. Григо́рия Двоеслова, папы Римского (604); прп. Симео́на Нового Богослова, игумена (1021).

Св. Алекса́ндра Державина исп., пресвитера (1933); сщмчч. Иоа́нна Плеханова, Константи́на Соколова, пресвитеров, преподобномученика Влади́мира (Волкова), архимандрита (1938); сщмч. Се́ргия Скворцова, пресвитера (1943).

Иконы Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).   

https://azbyka.ru/days/2024-03-25

25-03-2024 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Каждый год перед праздником Пасхи Церковь предлагает нам сорок дней поста для того, чтобы притормозить ежедневный сумасшедший ритм жизни, выключить звучащий фоном телевизор, открыть Священное Писание, прийти в храм на глубочайшие по своему содержанию великопостные службы, задуматься о жизни. В общем, заняться тем, что является самым главным, но на что нам постоянно не хватает времени, – нашей душой.

Но пост принесет плод только в том случае, если, по слову святителя Василия Великого, будет достигнуто соответствие между воздержанием телесным и духовным: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный. Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Видишь, христианин, каков пост душевный?»

В среду и пятницу можно объесться постной картошкой, упиться постным алкоголем и в очередной раз провести вечер перед постным телевизором – ведь ничего из этого наш устав не запрещает! Формально предписания выполнены, но цель не достигнута.

Прот.Владимир Хулап  

https://t.me/komarov_mission/5250 

25-03-2024 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА, ИГУМЕНА

Дни памяти
25 марта



Преподобный Симео́н Новый Богослов, игумен

Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: Господи, помилуй! Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятовании о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию.

Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привел в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм.

Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это ожерелье на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.

Строгая монашеская дисциплина, которую все время насаждал преподобный, привела к сильному недовольству среди монастырской братии. Однажды после литургии особенно раздраженные из братьев набросились на него и едва не убили. Когда же Константинопольский патриарх изгнал их из монастыря и хотел предать городским властям, Преподобный вымолил для них прощение и помогал им в жизни в миру.

Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том Добротолюбия. Главная тема его творения – сокровенное делание во Христе. Преподобный Симеон учит внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов. Он написал поучения для монахов, Деятельные Богословские главы, Слово о трех образах молитвы, Слово о вере. Кроме того, преподобный Симеон был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат Гимны Божественной любви – около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений.

Учение преподобного Симеона о новом человеке, об обожении плоти, которым он хотел заменить учение об умерщвлении плоти (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо. Это привело к конфликту с высшим константинопольским духовенством, и преподобный Симеон подвергся изгнанию. Он удалился на берег Босфора и основал там обитель святой Марины.

Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них – чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом. 

https://azbyka.ru/days/sv-simeon-novyj-bogoslov 

25-03-2024 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ДВОЕСЛОВА, ПАПЫ РИМСКОГО / СВЯТОЙ ДНЯ


Святитель Григо́рий Двоеслов, Великий

Православный Римский папа! Да. бывает и такое. Вернее, было. С его именем связано появление знаменитого григорианского хорала – этой удивительно красивой манеры исполнения литургических песнопений. Её сегодня еще можно встретить в западнохристианскх монастырях. Он же является составителем и чина Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится на протяжении всего Великого Поста во всех православных храмах.
А еще при жизни он совершенно легко и непринужденно мог делить свою трапезу с нищими, а после его смерти его книгами зачитывались парижские ученые-схоласты и московские иноки-простецы. Этот великий святой, почитаемый и на Западе, и на Востоке, этот православный Римский папа – святитель Григория Двоеслов. память которого мы и совершаем сегодня 25 марта.
В латинской традиции святителя Григория называют Григорием Великим. Его роль в истории Западной Церкви и правда сложно переоценить. Римским папой он стал в трудное время, в конце VI века, когда под натиском варварских нашествий разрушались последние обломки Римской империи. «Города опустошены, крепости разрушены, церкви пожжены, монастыри мужские и женские разорены, селения покинуты народом, поля остались невозделанными, земля превратилась в пустыню, не осталось на ней ни одного жителя, дикие звери стали обитать там, где прежде жило множество народа. Не знаю, что делается в других частях света, — пишет Григорий, — но на сей земле, где мы живем, кончина мира не только близка, но уже и наступила».
Вокруг все рушилось, а святитель Григорий созидал. Причем результаты его трудов пережили века: он основывал монастыри упорядочивал богослужение и каноны; именно он послал группу миссионеров во главе с Августином Кентерберийским в Англию, положив основание организации Английской Церкви.
В православной же традиции святитель Григорий известен под именем Двоеслова. Необычное прозвище, правда же? А происходит оно от названия популярнейшего произведения Григория — «Собеседований о жизни италийских отцов». Вот это первое слово – «Собеседование» — в оригинале звучит как «dialogus», диалог, что в буквальном переложении и значит — два слова, отсюда и «Двоеслов». В Средние века этот сборник рассказов о жизни итальянских подвижников VI века была «бестселлером», в VIII веке ее перевели на греческий, а в IX веке — уже на славянский. Святитель скончался 25 марта 604 года после многих праведных трудов и остался в памяти потомков как строгий, честный и последовательный ученик Господа, возглавляющий Римский престол. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.

https://dzen.ru/video/watch/641e29c078d9364547b3428d?share_to=telegram



Церковный календарь 25 марта. Святитель Григорий Двоеслов

https://youtu.be/3hvWPFBvpUE?si=8rQ7Ygk90BBCaCJT

25-03-2024 23:39
Цитировать
закрытьВаше сообщение