На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Блудный сын и евангельская «модель» покаяния

Блудный сын – это образ всякого кающегося человека. Удалившись от Бога через грех, после многих невзгод он «приходит в себя», решает вернуться к Отцу.

Притча о блудном сыне дает нам некую «модель» покаяния и возвращения к Богу. Покаяние начинается:

с раскаяния и обращения («пришел в себя»),
которые перерастают в решимость («встану, пои‌ду»)
и заканчивается возвращением к Отцу («встал и пошел»),
исповеданием грехов («я согрешил»),
прощением от Бога («принесите лучшую одежду»),
усыновлением («этот сын мои‌»)
и духовным воскресением («был мертв и ожил, пропадал и нашелся»).

Это путь, по которому должно вернуться к Богу человечество и в отдельности каждый человек. На этом пути поджидают разные опасности, главная из которых – из состояния блудного сына перейти в статус помилованного и прощенного Отцом, а потом превратиться в старшего брата, негодующего на грешника с высоты своей праведности. Старший брат исправно работал Отцу – но в итоге не вошел на пир, символизирующий Царство Небесное. Сам не захотел…

Нужно помнить – если ты уже вернулся к Отцу и сидишь на пиру, не забывай о том, что ты блудный сын. Да, ты прощен, одет в праздничную одежду, на твоем пальце драгоценный перстень. Но ты-то знаешь себя. И это знание себя ни в коем случае нельзя терять.

Здесь все про нас. Недаром Притчу о блудном сыне называют сокращенным Евангелием. И главная тема сегодняшнего евангельского чтения: возвращение. Возвращение от рабства нашим страстям и зависимостям, от пожирания «рожков» греха - домой, к Отцу, на пир благодати.

Готовимся к Великому Посту!  


Притча о блудном сыне будто обрывается на полуслове. Не говорится, что же было дальше с раскаявшимся.

Да, сейчас он радуется своему счастью, своему прощению. Он на пире, в центре внимания. Богато одет. В окружении слуг. Рядом – любящий и всепрощающий отец. О реакции старшего брата он еще не знает.

Но завтра пир закончится, и начнутся будни. Нужно будет идти на поле работать, вместе с завидующим ему старшим братом. Терпеть людскую молву, слухи и обсуждения. Неизбежно придут воспоминания о блудной роскошной жизни, потянет назад, к старым друзьям-пропойцам.

Свою часть имения он прогулял. Хоть он и остается сыном своего отца, но уже без права на наследство. Это тоже придется пережить.

Начнется второй этап покаяния, самый тяжелый – повседневность.

Условно говоря, есть два покаяния. Первое – рывок к Богу, жизненный перелом, крах старого и начало чего-то нового. Второе – тяжелое, медленное, постепенное изменение образа жизни и мыслей, борьба со старыми привычками. Покаяние длинною в жизнь.

Евангелие рассказывает о первом периоде покаяния блудного сына. О втором, самом трудном, не говорит. Но без первого покаяния второе не состоится.

У нас проблема, как правило, в первом покаянии. Чаще всего человек приходит в Церковь без какого-либо порыва. Постепенно, потихоньку приходит. Потом постепенно начинает себя исправлять. Но изначально сильного импульса не было, потому и КПД слабый. Так и тлеем потихонечку.

Что с этим делать? - Не останавливаться главное, и запастись терпением. Комариными шажками, но в Царство Небесное. Главное – в ту сторону двигаться и этого Царствия желать.

Христос поможет. Как с апостолами, помните – Христос вошел в лодку, и она сразу причалила к берегу. Апостолы лодочку направили – а Христос сделал все остальное.

И от Отца уже нельзя отходить. Мы все – блудные сыны. Все уже пожили со свиньями и свиных рожков покушали. Возвращаться некуда. Назад дороги нет. Надо быть рядом с Отцом и скромненько работать на поле с Его слугами.

И говорить Ему в сердце: «Папа, не выгоняй только. У меня уже никаких амбиций и запросов. Просто хочу быть с Тобой. И хотел бы умереть, не потеряв дара называться Твоим сыном».

Новая жизнь блудного сына началась тогда, когда он достиг критической точки.

Перед ним было корыто с вонючим свиным кормом, которым он хотел насытиться - но ему и этого не давали. В прошлом - растраченные средства, предательство по отношению к отцу, разрыв с родным домом. В будущем позор, нищенское существование, возможная гибель от голода. В общем, все мрачно и никаких перспектив.

Иногда человеку нужно достигнуть такого дна, чтобы задуматься о смысле жизни вообще и о своей жизни в частности. Пока мы сыты и довольны, и нашему комфорту ничего не угрожает - мы чаще всего живем легкомысленно, глубина и серьезность жизни для нас закрыта, и Бог кажется каким-то приятным приложением к полноте жизненных ощущений. Но вот, случается болезнь, или смерть близких, или разрушение семьи, или Бог попускает нам впасть в тяжкий, неожиданный для нас самих и нашей гордости грех. Все это вырывает нас из бесконечной карусели повседневности, позволяет другими глазами взглянуть на происходящее, ставит перед нами страшные в своей беспощадности вопросы: «Разве так я хотел прожить свою жизнь? В чем вообще ее смысл? Куда идти теперь? Кто я на самом деле и чего я по-настоящем хочу? Господи, где Ты, и можешь ли Ты меня принять такого?» Эти вопросы, заданные из глубины сердечной, и есть начало подлинного покаяния длинною в жизнь.

Если ты там сейчас, человек, в этой тьме - знай, что может быть, это очень ценный, важнейший момент твоей жизни. Господь совсем рядом, и уже протягивает к тебе руку. Надо только встать, и пойти за Ним. Тебе уже готовят перстень и лучшую одежду. Пусть это будет для сюрпризом. Главное, чтобы в тебе созрело вот это: встану, пойду.... Если ты уже готов, знай - Отец уже вышел тебе навстречу.

https://t.me/komarov_mission/5155


Главное напоминание Недели о блудном сыне — отец Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/1ORGcLt4bS8?si=rGFwwjF39EurHOmZ

3-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЖИТИЯ АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ ФИЛИМОНА, ЕГО СУПРУГИ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ АПФИИ И АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ АРХИППА


Святой апостол Архи́пп Колосский

Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они обратили свой дом в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались богослужения, и посвятили себя служению больным и обездоленным. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел не оставлял его своим руководством. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви (Флм.1:1-3). Онисим, о котором идет речь в Послании, – бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (54–68) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия по приговору правителя были побиты камнями.


См. также:

Память святых апостолов Архиппа, Филимона и Апфии свт. Димитрий Ростовский
Память святых апостолов от 70-ти Филимона, Архиппа и Онисима и святой мученицы равноапостольной Апфии иером. Макарий Симонопетрский  

https://azbyka.ru/days/svv-arhipp-kolosskij-filimon-gazskij-apfija-appija-kolosskaja

3-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ФЕО́ДОРА САНАКСАРСКОГО


Святой преподобный Феодор Санаксарский

Жизненный путь гвардейца Ивана Ушакова, ставшего преподобным Феодором Санаксарским

Елена Бутарова

Есть на свете такое удивительное, непонятное подчас миру слово — инок. Человек, душа которого иная, чем у окружающих; нельзя, пожалуй, сказать «лучше» или — тем более — «хуже»; просто совершенно иная. То, что не мешает спасению большинства, для такого человека — груз, тяготеющий на сердце, излишний, неполезный.

https://pravoslavie.ru/158921.html   



Преподобный Феодор Санаксарский.

https://youtu.be/of4FxvYdtmE?si=39kqRW55jqxKQSXZ

3-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ты нужен, ты прощён!.. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/1phIc-0o1GM?si=1h7ystx-Gy1icGi1

3-03-2024 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОНЕДЕЛЬНИК
Старый стиль 20 февраля / 4 марта
2-я приуготовительная седмица к Великому посту

Поста нет. Глас 6-й

Прп. Льва́, епископа Катанского (ок. 780); прмчч. Валаамских: Ти́та, Ти́хона, Гела́сия, Се́ргия, Варлаа́ма, Са́ввы, Ко́нона, Сильве́стра, Киприа́на, Пи́мена, Иоа́нна, Само́на, Ио́ны, Дави́да, Корни́лия, Ни́фонта, Афана́сия, Серапио́на, Варлаа́ма, Афана́сия, Луки́, Анто́ния, Лео́нтия, Фомы́, Диони́сия, Фили́ппа, Игна́тия, Васи́лия, Пахо́мия, Васи́лия, Фео́фила, Иоа́нна, Фео́дора, Иоа́нна (1578).

Блгв. кн. Яросла́ва Мудрого (1054); преподобного Агафо́на Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); преподобномученика Корни́лия Псково-Печерского, игумена (1570); сщмч. Садо́ка, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342–344); прп. Агафо́на, папы Римского (682).

Сщмч. Никола́я (Розова), пресвитера (1938).  

https://azbyka.ru/days/2024-03-04 


Церковный календарь 4 марта. Священномученик Садок, епископ Персидский, и с ним 128 мучеников

https://youtu.be/CJYAS_Ui0Bk?si=I-lB1zLvYrR8zoJO

4-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ ВАЛААМСКИХ: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Луки, Антония, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора и Иоанна

14 июля (переходящая) - Собор Санкт-Петербургских святых

25 августа (переходящая) - Собор Валаамских святых

Жития
В течение своей многовековой истории Валаамская обитель, находившаяся близ границы владений Великого Новгорода со Швецией, неоднократно разорялась шведами. При короле Густаве Ваза (1523–1560 гг.) в Швеции была проведена Реформация. Во времена правления его сына Иоанна III военный отряд из новообращённых лютеран – которые, по словам святого Игнатия (Брянчанинова), «пылали ещё фанатическим пристрастием к своей лишь родившейся вере» – преследуя православных карел, по льду перешел с материка на остров и напал на монастырь. 20 февраля 1578 года 18 достоблаженных старцев и 16 послушников были мученически истреблены за твёрдость в православной вере. Их имена с пометой «побиты от немец на Валааме старцев и слуг» были внесены в синодик, оказавшийся впоследствии в Васильевском монастыре: священноинок Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушники Афанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн. Нападения шведов продолжались. На Валааме нет камня, который не был запечатлён кровью подвижническою.

В XIX веке один из валаамских иноков близ пустыни игумена Назария сподобился видения неведомых черноризцев: «они шествовали в два ряда из залитой солнечным светом зелёной рощи и пели древним знаменным распевом погребальные молитвословия. Шли они, сложив руки на груди, образом же были пресветлы и очи имели кротости несказанной. Только когда шествие приблизилось к монаху, он увидел, что все черноризцы обрызганы кровью и покрыты ранами. Там, где прошли они, трава оказалась не помятой. Они исчезли так же, как и явились, в зелёной чаще, причём тихие отголоски погребального напева долго носились в воздухе».

С благословения игумена Дамаскина в день мученичества 34 иноков, 20 февраля (4 марта н. ст.) в Валаамской обители ежегодно совершалась Божественная литургия «о вечном покое их», с которой пелась и соборная панихида.

Причислены к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.  

https://azbyka.ru/days/svv-tit-tihon-gelasij-sergij-varlaam-savva-konon-valaamskie

4-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 ПРАЗДНОВАНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА КОРНИЛИЯ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО, ИГУМЕНА


Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский

Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский родился в 1501 года во Пскове в семье бояр Стефана и Марии. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь, где он подвизался под началом старца: делал свечи, рубил дрова, обучался грамоте, переписке и украшению книг и иконописи. Закончив учение, Корнилий вернулся в родительский дом с решением стать иноком.

Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин взял с собой Корнилия в затерянную среди лесов Псково-Печерскую обитель, которая тогда была беднее любого псковского погоста. Красота природы, тихая служба в пещерной церкви произвели на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда ушел из родного дома и принял иноческий постриг в Псково-Печерской обители. В 1529 году, в возрасте 28 лет, преподобный Корнилий был возведен во игумена и избран настоятелем монастыря. В его настоятельство Псково-Печерская обитель достигла наибольшего расцвета. Число братии увеличилось от 15 до 200 человек. Это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей.

Деятельность преподобного Корнилия простиралась далеко за пределы обители: он распространял Православие среди живших вокруг монастыря эстов и сэту, строил церкви, больницы, дома для сирот и нуждающихся. Во времена ужасного мора на Псковщине преподобный Корнилий бесстрашно ходил по моровым деревням причащать живых и отпевать у круглых ям умерших.

Во время Ливонской войны преподобный Корнилий проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил там храмы, щедрой рукой раздавал пострадавшим во время войны эстам и ливам пособия из монастырских запасов; в обители безмездно лечили и кормили раненых и изувеченных, хоронили в пещерах убитых и вписывали их имена в монастырский синодик на вечное поминовение.

В 1560 году, в праздник Успения Божией Матери, преподобный Корнилий послал в благословение русским войскам, осаждавшим город Феллин, просфору и святую воду. В тот же день немцы сдали город. В 1570 году на созданную в Юрьеве Ливонском кафедру был назначен епископом Юрьевским и Вельянским (то есть Феллинским) некий игумен Корнилий. Некоторые отождествляли его с преподобным Корнилием, но это не соответствует действительности. Преподобный Корнилий был большим знатоком и любителем книг – в монастыре была собрана солидная библиотека. В 1531 году вышел его труд под названием «Повесть о начале Печерского монастыря». В середине ХVI века Псково-Печерский монастырь воспринял от Спасо-Елеазаровского монастыря традицию летописания. В основу летописи были положены сведения двух первых Псковских летописей в черновом продолжении с 1547 по 1567 год. Кроме того, игумен Корнилий завел большой монастырский Синодик для поминовения усопших братий и благотворителей обители, начал вести «Кормовую книгу» с 1558 года, составил «Описание монастыря» и «Описание чудес Печерской иконы Богоматери».

Преподобный Корнилий расширил и украсил монастырь, прокопал далее монастырские пещеры, перенес деревянную церковь во имя Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду, на приезжий монастырский двор, а на ее месте в 1541 году поставил церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1559 году построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Печерская обитель, возникшая на границе Русского государства, была не только светочем Православия, но и крепостью против внешних врагов России.

В 1558–1565 годах преподобный Корнилий воздвиг вокруг монастыря массивную каменную стену, а над Святыми воротами по собственному проекту построил каменную церковь во имя Святителя Николая, поручив ему охрану обители. В храме был поставлен деревянный скульптурный образ «Николы Ратного».

О мученической кончине преподобного Корнилия в летописи, составленной иеродиаконом Питиримом, записано: «Сей достоблаженный игумен Корнилий... на игуменстве 41 год и 2 месяца поживе; он постническим и святым житием не точию мнихом бе образ ко спасению... во время же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570, февраля в 20-й день, на 69 году от рождения своего». (Эта же дата стоит и на керамической пластине – керамиде, закрывавшей устье первоначальной гробницы преподобного Корнилия.)

В древней рукописи Троице-Сергиевой Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота с крестом на встречу царя, разгневанный ложным наветом Иоанн своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения, названа «Кровавым путем». Свидетельством раскаяния царя служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины преподобного Корнилия. Имя игумена Корнилия было вписано и в царский синодик.

Тело преподобномученика Корнилия было положено в стене «Богом зданной пещеры», где пребывало 120 лет невредимо. В 1690 году митрополитом Псковским и Изборским Маркеллом мощи были перенесены из пещеры в соборную Успенскую церковь и поставлены в новом гробе в стене.

17 декабря 1872 года мощи преподобного Корнилия с прежним гробом были переложены в медно-посеребренную раку, а в 1892 году – в новую раку. Полагают, что служба преподобномученику была составлена ко дню открытия мощей в 1690 году.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life479.htm  


Преподобномученик Корнилий Псково Печерский

https://youtu.be/QVgx6-wsr6w?si=tDgvvTGQVHQ4hyOM

4-03-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА МУДРОГО


Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

Князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Еще при своей жизни произведя первый раздел земель между сыновьями, князь Владимир посадил Ярослава в Ростове.

В годы княжения в Ростове, молодой князь Ярослав на месте завоеванного его воинами поселения Медвежий Угол основал город Ярославль.

По смерти старшего сына Вышеслава, князь Владимир перевел Ярослава в Новгород, где он и узнал о смерти отца. После смерти Владимира началась жестокая междоусобная борьба за Киевский престол. Старший сын Владимира Святополк вероломно убил своих братьев Бориса и Глеба и ценою крови братьев стал великим князем киевским. В замыслы Святополка, прозванного в народе Окаянным, входило и устранение Ярослава. Получив известие от своей родной сестры Предславы о намерениях Святополка, Ярослав с новгородцами и варягами выступил к Киеву. У Любеча после 3-месячного противостояния Ярослав победил Святополка, которому удалось бежать под защиту своего тестя, польского короля Болеслава Храброго.

В 1018 г. войско Болеслава и Святополка вторглось на русскую землю и подошло к Киеву. После непродолжительной осады Киев пал. Ярослав собрал в Новгороде новое войско из варягов и новгородцев-ополченцев и вновь двинулся к Киеву с целью вернуть себе великокняжеский стол. Решающее сражение между Ярославом и Святополком произошло на реке Альте (1019 г.), где Святополк потерпел поражение.

При Ярославе Мудром Киевская Русь достигла наивысшего могущества. Ему, так же как и князю Владимиру, удалось обезопасить Русь от печенежских набегов. В 1030 г. после успешного похода на прибалтийскую чудь Ярослав основал неподалеку от Чудского озера г. Юрьев (ныне г. Тарту в Эстонии), утвердив русские позиции в Прибалтике. После смерти брата Мстислава в 1035 г. Ярослав окончательно стал единодержавным князем Киевской Руси.

Ярослав ознаменовал свое многолетнее царствование сооружением многих храмов. Важнейший из них — храм Киево-Софийский. В 1036 г., когда великий князь находился в Новгороде, он получил известие, что печенеги обступили Киев. Собрав многих воинов из варягов и новгородцев, Ярослав поспешил в свою столицу и здесь, присоединив к ним еще дружину киевскую, выступил против врагов, которых было несметное число. Злая сеча продолжалась целый день, и едва к вечеру Ярослав одолел. В память столько важной и благодетельной для отечества победы Ярослав и заложил великолепный каменный храм во имя святой Софии, или Ипостасной Премудрости Божией Господа Иисуса.

Вслед за Софийским собором Ярослав воздвиг каменную церковь на Золотых Воротах, находившихся на западе от собора в земляном валу, которым в том же 1037 г. начал князь ограждать свою расширенную столицу.

В царствование Ярослава были открыты мощи святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

Вскоре у могилы страстотерпцев начали совершаться знамения и чудеса. И когда церковь святого Василия по неосторожности пономаря сгорела, то старейшина града, доводя о том до сведения великого князя Ярослава, сообщил ему вместе и об этих знамениях. Ярослав немедленно пригласил к себе митрополита Иоанна, который по совещанию с великим князем сделал чрез несколько времени торжественный церковный ход из Киева в Вышгород к могиле святых. Он подал великому князю совет построить в Вышгороде церковь во имя святых страстотерпцев и установить день священного торжества в память их. Князь с радостью последовал доброму совету.

Очень вероятно, что в царствование же Ярослава начали у нас праздновать и память святого равноапостольного князя Владимира в день его кончины — 15 июля, потому что, несомненно, тогда признавали уже Владимира в лике святых.

Князь составил вокруг себя целое общество людей, довольно образованных, которые перевели, по его поручению, многие книги с греческого языка на славянский, а другие, вероятно, прежде в Болгарии или Руси переведенные, списали, и предлагал эти книги для чтения всем верным. Собрав много книг, положил их при Киево-Софийском соборе и таким образом основал первую в нашем отечестве библиотеку. Посетивши в 1030 г. Новгород, сам завел там весьма значительное по тому времени училище, в котором начали обучаться триста детей старост и пресвитеров.

При Ярославе Мудром Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы Европы. Сам Ярослав был женат на шведской принцессе Ингигерде (святой благоверной княгине Ирине). Княгиня стала матерью большой и замечательной семьи: у нее было семеро сыновей и пятеро дочерей. Все они получили отличное образование (включая знание нескольких языков) и являли пример нравственности и православного благочестия.

Князь Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси – «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Перед блаженной кончиной составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим».

Почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, как местночтимого подвижника благочестия, началось сразу после его преставления (20 февраля 1054 г.).

https://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatogo-blagovernogo-knyazya-yaroslava-mudrogo/


Фильм 06 Ярослав Мудрый

https://youtu.be/9WYe40H83O4?si=oUfOXCTUbYQV1BJd

4-03-2024 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВТОРНИК
Старый стиль 21 февраля / 5 марта
2-я приуготовительная седмица к Великому посту

Поста нет. Глас 6-й

Прп. Тимофе́я в Симво́лех (795), свт. Евста́фия, архиепископа Антиохийского (337).

Свт. Гео́ргия, епископа Амастридского (802–811).

Сщмчч. Алекса́ндра Вислянского, Дании́ла Алферова и Григо́рия Хлебунова, пресвитеров (1930); сщмчч. Константи́на Пятикрестовского, пресвитера, Па́вла Широкогорова, диакона (1938); мц. О́льги Кошелевой (1939).

Иконы Божией Матери: Козельщанская (1881).   

https://azbyka.ru/days/2024-03-05


5 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ



Икона Богородицы Козельщанская (1881)

Козельщанский образ Божией Матери принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых чудотворных икон.

Святая икона эта, судя по характеру письма – итальянского происхождения, была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Наименование чудотворного образа происходит от названия имения графа Капниста в Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой руке держит крест. В левом нижнем углу иконы – изображение чаши, около которой находится лжица.

Прославилась Козельщанская икона Божией Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач определил лишь незначительный вывих ноги и наложил гипсовую повязку. Тот же диагноз поставил и харьковский хирург, к которому обратилась семья девушки. После Пасхи Мария почувствовала нестерпимую боль и в другой ноге. Больная была обследована в Москве, но даже именитые врачи, среди которых были профессора Кожевников и Корсаков, хирург Склифосовский, не могли помочь Марии и порекомендовали обратиться к европейским знаменитостям Гютеру и Шарко.

21 февраля 1881 года была получена телеграмма о том, что профессор Шарко едет в Москву. Мать, указывая на семейный образ Царицы Небесной, сказала дочери: «Маша, возьми образ Божией Матери, почисть его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная, при этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. Усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала жизненную силу в руках и ногах и стала свободно ходить по комнате, продолжая благоговейно держать в своих руках образ Пресвятой Богородицы. Немедленно был приглашен приходской священник и перед чудотворным образом был отслужен благодарственный молебен.

Несмотря на чудесное исцеление Марии, графиня поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону.

Когда семья возвратилась домой, вся окрестность уже знала о нескольких исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. С разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню, где каждый день с раннего утра не умолкали перед образом молебны и акафисты.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. при Козельщанской Рождество-Богородичной церкви была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В советское время власти закрывали монастырь дважды – в 1929 и 1949 гг. Но весна возрождения пришла и в Козельщину – 6 марта 1990 года, в день празднования чудотворной иконе Божией Матери, в соборе прошло первое богослужение. Рождество-Богородичный женский монастырь с Божией помощью, покровительством Пресвятой Богородицы, стараниями благотворителей стал постепенно восстанавливаться из руин.

Чудотворный Козельщанский образ Божией Матери возвратился в обитель 23 февраля 1993 года. И, как и прежде, Пресвятая Богородица изливает через Свою святую икону неиссякаемый поток милосердия и любви к обращающимся к Ней с верою и молитвой.

http://calendar.rop.ru/?4ib=feb21-ikona-kozelshanskaya



Церковный календарь 5 марта. Козельщанская икона Божией Матери

https://youtu.be/vnNROEKL7n8?si=hU3OPb1jNO5dl1ID

5-03-2024 23:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТИТЕЛЬ ЕВСТАФИЙ, АРХИЕПИСКОП АНТИОХИЙСКИЙ

https://youtu.be/Nr2_ASEIjko?si=r72GyrOoBo9MvDk0

5-03-2024 23:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЯ ПАМЯТИ МУЧЕНИЦЫ ОЛЬГИ КОШЕЛЕВОЙ


Мученица Ольга (Ольга Семеновна Кошелева)

Мученица Ольга (Ольга Семеновна Кошелева) родилась 2 июля 1874 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье; она была замужем за рабочим кожевенной фабрики Андреем Кошелевым и жила вместе с мужем и детьми в Москве неподалеку от храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах и в течение многих лет была прихожанкой этого храма.

Ко второй половине 1938 года сталинский указ о массовых репрессиях против народа перестал действовать; однако существовал аппарат НКВД с армией осведомителей, которые продолжали доносить о тех или иных людях, и аресты по ложным доносам не прекратились. Один из таких секретных осведомителей донес на Ольгу Семеновну. В качестве существенного аргумента в пользу ареста для НКВД явилась ее характеристика как активной церковницы. Ольга Семеновна была арестована 27 октября 1938 года и заключена в Таганскую тюрьму.

— Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности. Следствие требует от вас правдивых показаний по этому вопросу! — заявил следователь.

— Никакой контрреволюционной деятельностью я не занималась, — ответила Ольга Семеновна.

— О том, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, вы говорили?

— Да, я это говорила; и сейчас, видя, как безвинно арестовали меня, еще раз говорю, что советская власть безвинно арестовывает духовенство и верующих. Церкви без согласия на то верующих закрываются, что является гонением на религию и духовенство.

— По какой причине вы говорили против проводимых мероприятий партии и советской власти?

— По своим религиозным убеждениям; советская власть ведет борьбу с религией, что и приводило к неоднократным высказываниям мною против мероприятий партии и советской власти.

— Следствию известно, что в личных беседах со своими знакомыми вы высказывали террористические настроения по отношению к руководителям партии и советской власти. Следствие предлагает вам дать правдивые показания по этому вопросу.

— Никогда никому никаких террористических настроений я не высказывала.

Были вызваны свидетели, в частности председатель церковного совета Успенской церкви, но они подтвердили только то, что Ольга Семеновна в присутствии прихожан говорила: «Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение...». Однако никто из свидетелей не обвинил Ольгу Семеновну в высказывании террористических настроений, а вызывать в качестве свидетеля осведомителя следователь не захотел.

Прокурор, которому из НКВД было отдано дело для получения разрешения на передачу его в суд, счел преступление доказанным, однако исключительно лишь на основании агентурных донесений секретного осведомителя; но поскольку НКВД не пожелал раскрыть его имя, прокурор распорядился направить дело для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при НКВД.

Ольга Семеновна Кошелева скончалась 6 марта 1939 года в Таганской тюрьме и была погребена в безвестной могиле.


Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль».
Тверь. 2005. С. 346-347

https://azbyka.ru/days/sv-olga-kosheleva

5-03-2024 23:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Христианская жизнь идет не от победы к победе..( проповедь от 2 марта 2024). Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/r83AVuWP5hk?si=QIGO60E0QZ0X2pvW

5-03-2024 23:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Осуждение и неосуждение - как отличить?

Вчера на лекции в ШПМ разбирали выражение ап.Павла Берегитесь псов, берегитесь злых делателей (Флп.3:2). Псы, в данном контексте - это иудействующие (иудеи мерзкие и гнусные (свт.Иоанн Златоуст)). Так как иудействующие смущали паству ап.Павла, он предупреждает верных об опасности этого движения в самых резких выражениях.

Представьте, если бы сегодня какое-то церковное лицо назвало бы кого-то псами. Или хотя бы мерзкими и гнуснымы. Вот шуму-то было бы!

Православный человек сегодня очень боится осудить - и правильно делает, это большой грех. У Христа, апостолов, св. отцов отрицательное отношение к осуждению. Но, в то же время - у Христа, апостолов, св. отцов мы можем найти резко-радикальные, и даже оскорбительные, очень тяжелые определения-приговоры по отношению к некоторым людям и даже группам людей (как бы сейчас сказали, обобщения). Таких мест огромное количество.

Как же так - можно спросить? Разве это не осуждение? - Нет. Потому что есть любовь к людям, видение угрожающей им опасности, и желание их предупредить. Жесткие слова лишь используются для усиления впечатления.

У нас с этим путаница сегодня. Духовного опыта и подлинной любви мало. Мы поверхностно мыслим обо всем и цепляемся за слова, не умея рассуждать в Духе. И случается, что реальное осуждение, закамуфлированное под мудрость, принимается с восторгом, а искренняя боль и желание предупредить осуждается как осуждение. Кстати, это уже мемом стало: почему вы меня осуждаете за мое осуждение?) И ведь многие большие серьезные темы мы сводим к уровню такого словесного пинг-понга.

Богом в человека вложена способность к оценочному суждению, и он не то что может, но и должен рассуждать о мире и себе, оценивая что-то негативно, а что-то позитивно. Это его обязанность. Но настройки у нас сбиты, вот беда. Нет у нас того, о чем говорит ап.Павел: Чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:14).

Потому и путаем порой неосуждение с антихристианскими вещами - соглашательством с грехом, непротивлением злу, толерантностью. И осуждение/неосуждение определяем по внешним формулировкам - красиво или некрасиво сказано.

В современной церковной литературе можно найти критерии, по которым предлагается отличать осуждение от рассуждения. Но эта система будет работать только тогда, когда человек знает Бога, и его совесть в Боге живет. Иначе и эти критерии будут использованы коряво, исходя из греховного состояния человека.

Как говорил о.Георгий Бреев: Ведение, знание человека о себе самом и о Боге — мне кажется, и есть источник неосуждения. Оно дается или по благодати, или в результате подвига, внутреннего делания. А осуждение происходит оттого, что мы, с одной стороны, не склонны к глубокому познанию себя, а с другой — не вышли на уровень покаяния.

Мудрейший о.Георгий предлагает совсем другой подход, который формируется от глубины сердца, а не от качества внешнего раздражителя.

Все перепутал грех в нашей жизни. И как трудно нам возвращаться к богоданной простоте.  

https://t.me/komarov_mission/5159

Пение как Божие откровение

Иеромонах Роман (Кропотов)

Пение одухотворяет человека, возносит его мысль от земного к небесному, откуда и даровано пение человечеству. Пение является врагом уныния и отчаяния, помогает перенести тяжесть трудов, преодолеть душевную скорбь.

https://pravoslavie.ru/158983.html 

6-03-2024 14:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СРЕДА
Старый стиль 22 февраля / 6 марта
2-я приуготовительная седмица к Великому посту

Постный день. Глас 6-й

Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423).

Мчч. Маври́кия и 70-ти воинов: Фоти́на, Фео́дора, Фили́ппа и иных (ок. 305); прпп. Фала́ссия, Лимни́я и Варада́та, пустынников Сирийских (V); прп. Афана́сия Павлопетрийского, исп. (821).

Сщмчч. Ио́сифа Смирнова и Влади́мира Ильинского, пресвитеров, Иоа́нна Касторского, диакона и мученика Иоа́нна Перебаскина (1918); сщмчч. Михаи́ла Горбунова, Иоа́нна Орлова, Ви́ктора Моригеровского, Иоа́нна Парусникова, Се́ргия Белокурова, Андре́я Ясенева, Па́вла Смирнова, пресвитеров, прмчч. Се́ргия (Букашкина) и Анти́пы (Кириллова), иеромонахов, преподобномученицы Параске́вы Макаровой, послушницы, мчч. Стефа́на Франтова и Никола́я Некрасова, мцц. Елисаве́ты Тимохиной, Ири́ны Смирновой и Варва́ры Лосевой (1938); мученика Андре́я Гневышева (1941); преподобномученика Филаре́та (Пряхина), игумена (1942). 

https://azbyka.ru/days/ 


Церковный календарь 6 марта. Преподобные Фалассий, Лимний и Варадат, пустынники Сирийские

https://youtu.be/O3OVUnCC99Y?si=W03S6LqXauovjzHd

6-03-2024 22:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТИТЕЛЬ ЕВСТАФИЙ, АРХИЕПИСКОП АНТИОХИЙСКИЙ

https://youtu.be/Nr2_ASEIjko?si=r72GyrOoBo9MvDk0

6-03-2024 22:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

6-03-2024 22:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Осуждение и неосуждение - как отличить?

Вчера на лекции в ШПМ разбирали выражение ап.Павла Берегитесь псов, берегитесь злых делателей (Флп.3:2). Псы, в данном контексте - это иудействующие (иудеи мерзкие и гнусные (свт.Иоанн Златоуст)). Так как иудействующие смущали паству ап.Павла, он предупреждает верных об опасности этого движения в самых резких выражениях.

Представьте, если бы сегодня какое-то церковное лицо назвало бы кого-то псами. Или хотя бы мерзкими и гнуснымы. Вот шуму-то было бы!

Православный человек сегодня очень боится осудить - и правильно делает, это большой грех. У Христа, апостолов, св. отцов отрицательное отношение к осуждению. Но, в то же время - у Христа, апостолов, св. отцов мы можем найти резко-радикальные, и даже оскорбительные, очень тяжелые определения-приговоры по отношению к некоторым людям и даже группам людей (как бы сейчас сказали, обобщения). Таких мест огромное количество.

Как же так - можно спросить? Разве это не осуждение? - Нет. Потому что есть любовь к людям, видение угрожающей им опасности, и желание их предупредить. Жесткие слова лишь используются для усиления впечатления.

У нас с этим путаница сегодня. Духовного опыта и подлинной любви мало. Мы поверхностно мыслим обо всем и цепляемся за слова, не умея рассуждать в Духе. И случается, что реальное осуждение, закамуфлированное под мудрость, принимается с восторгом, а искренняя боль и желание предупредить осуждается как осуждение. Кстати, это уже мемом стало: почему вы меня осуждаете за мое осуждение?) И ведь многие большие серьезные темы мы сводим к уровню такого словесного пинг-понга.

Богом в человека вложена способность к оценочному суждению, и он не то что может, но и должен рассуждать о мире и себе, оценивая что-то негативно, а что-то позитивно. Это его обязанность. Но настройки у нас сбиты, вот беда. Нет у нас того, о чем говорит ап.Павел: Чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:14).

Потому и путаем порой неосуждение с антихристианскими вещами - соглашательством с грехом, непротивлением злу, толерантностью. И осуждение/неосуждение определяем по внешним формулировкам - красиво или некрасиво сказано.

В современной церковной литературе можно найти критерии, по которым предлагается отличать осуждение от рассуждения. Но эта система будет работать только тогда, когда человек знает Бога, и его совесть в Боге живет. Иначе и эти критерии будут использованы коряво, исходя из греховного состояния человека.

Как говорил о.Георгий Бреев: Ведение, знание человека о себе самом и о Боге — мне кажется, и есть источник неосуждения. Оно дается или по благодати, или в результате подвига, внутреннего делания. А осуждение происходит оттого, что мы, с одной стороны, не склонны к глубокому познанию себя, а с другой — не вышли на уровень покаяния.

Мудрейший о.Георгий предлагает совсем другой подход, который формируется от глубины сердца, а не от качества внешнего раздражителя.

Все перепутал грех в нашей жизни. И как трудно нам возвращаться к богоданной простоте.

https://t.me/komarov_mission/5159   


Пение как Божие откровение

Иеромонах Роман (Кропотов)

Пение одухотворяет человека, возносит его мысль от земного к небесному, откуда и даровано пение человечеству. Пение является врагом уныния и отчаяния, помогает перенести тяжесть трудов, преодолеть душевную скорбь.

https://pravoslavie.ru/158983.html

6-03-2024 22:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЧЕТВЕРГ
Старый стиль 23 февраля / 7 марта
2-я приуготовительная седмица к Великому посту

Поста нет. Глас 6-й

Сщмч. Полика́рпа Смирнского, епископа (167); обре́тение мощей блаженной Матро́ны Московской (1998).

Прп. Полика́рпа Брянского, игумена (1620–1621); прп. Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985); прпп. Антио́ха, Иоа́нна, Антони́на, Моисе́я, Зеви́на, Полихро́ния, Моисе́я другого и Дамиа́на, пустынников Сирийских (V); прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430).

Сщмчч. Павла Кушникова (1918), Алекси́я Никольского, Никола́я Дмитрова, Михаи́ла Ражкина, пресвитеров и мч. Се́ргия Бородавкина (1938).   

https://azbyka.ru/days/


Церковный календарь 7 марта. Преподобные пустынники Сирийские

https://youtu.be/zA_IIgppnBM?si=qcCGDjfSTDmPJuLN

7-03-2024 22:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Протоиерей Сергий Гомаюнов: «Мы, христиане, – люди Таинства и люди Книги»

В читающих семьях раньше была замечательная традиция семейного чтения. Дети, которые только складывают буковки в слова, очень нуждаются, чтобы им читали вслух. И не только сказки. Перед сном родителями читались произведения хорошего уровня, в том числе классическая русская литература. И что происходило? Литература в сознании ребенка оживала. Ноты для человека, с ними не знакомого, – это мертвые значки; а для человека, который берет в руки инструмент, все написанное складывается в мелодию и начинает звучать. А что такое буквы? Мертвые значки. А ты попробуй прочитать их вслух – это непростая задача. Чтобы окружающим было понятно и интересно слушать, нужно осваивать технику чтения художественного текста. И когда слово зазвучит, будет напитано твоей интонацией, твоими эмоциями, твоими ударениями, небольшими комментариями и объяснениями, потому что встречаются неизвестные, непонятные, не используемые сегодня нами слова, текст начнет восприниматься совсем по-другому. Это самый основной способ, который позволяет приучить ребенка к литературе. У него потом и гаджеты будут, и интернет под рукой, но любовь к чтению все это не вытеснит.

https://pravoslavie.ru/159032.html  

7-03-2024 22:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Неусыпаемая Псалтирь и случай из нашего времени

Сегодня память прп.Александра, родоначальника Обители неусыпающих (4-5 века). По откровению Божию, он ввел в своем монастыре следующий порядок: все иноки были разделены на 24 молитвенные стражи, и каждый час, сменяясь, день и ночь они пели на два лика псалмы. Исключением были только часы, когда в церкви совершалось Богослужение. Отсюда и пошло наименование Обители неусыпающих, - потому что неусыпное пение возносилось подвижниками Богу.

Сегодня эту практику можно встретить во многих монастырях. Монахи, сменяя друг друга, читают Неусыпаемую Псалтирь, и на славах поминаются живые и усопшие.

Один иеромонах рассказывал мне, что путь его воцерковления начался с Неусыпаемой Псалтири. Он еще был неверующим студентом, а мать иногда заходила в храм - не на службу, а так, поставить свечку, записку написать, на таком уровне. И вот, начался у студента нехороший период жизни - гулял, пьянствовал, учебу запустил. Как-то приходит мать вечером домой и говорит: а я тебя, сынок, на Неусыпаемую Псалтирь в монастыре записала. Он только плечами пожал. Не знал, что это такое, да и не очень интересно было. Так, думает, мамины причуды. А через месяц проходил мимо храма, и вдруг потянуло зайти. Сам себе удивился. Зашел - понравилось. Потом еще пришел. На службу остался. А через время - уже в Оптину на послушание отправился... До сих пор этот свой духовный перелом он связывает той самой материнской Неусыпаемой Псалтирью.

Конечно, тут важна была сама по себе материнская молитва. Но и прошения братии на Неусыпаемой Псалтири тоже были услышаны Богом.

Эта молитвенная практика дана по Божьему откровению! Ей более чем полторы тысячи лет. И наши монастыри ее до сих пор хранят.  

https://t.me/komarov_mission/5168


Обитель Неусыпающих. 16.07.2023 г.

https://youtu.be/fB2U8XAHUM0?si=_XfI68U3PraGh4Xb

7-03-2024 22:19
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
8 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ (ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ) СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
В 2024 году отмечается 7 марта, т.к. високосный год.


Святая блаженная Матрона Московская

Сегодня день памяти прп. Матроны Московской.

Святая Матрона всю жизнь несла тяжелый крест болезни - глаза ее были слепы, а ноги обездвижены. Но при этом она помогала нести жизненный крест тысячам других людей, - тем даром, который дал ей Господь.

Всякий христианин призван нести свой крест, и помогать другим людям нести их кресты - каждый тем даром, какой получил (1Пет.4:10).

Не делаться крестом для других! Не обвисать тяжестью своих страстей и странностей на плечах родных и близких. У каждого и так свои страсти и странности, не надо добавлять своих в жизнь другого!)

Быть солнышками для всех может и не получится. Но не добавлять килограммов к жизненному кресту окружающих - можно.

«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал.6:2).

Пусть святая Матрона всем нам в этом поможет.

https://t.me/komarov_mission/5166


Блаженная Матрона Московская

Чудеса блаженной Матроны — Проповеди — Вопросы священнику — Покровский женский монастырь — Книги.

https://pravoslavie.ru/91193.html


Чудесная помощь блаженной Матроны Московской в наши дни

Истории из редакционной почты портала Православие.Ru

С радостью публикуем ваши истории, дорогие читатели!

https://pravoslavie.ru/68988.html


«Как вы можете унывать, когда у вас есть такая святая!»

Чудеса блаженной Матроны

Елена Кучеренко

Естественно, сразу после моего выхода из роддома с младшей дочкой мы с мужем и с ней поехали к блаженной. Я плакала у мощей и просила Матронушку, чтобы не было никакого синдрома Дауна. Чтобы произошло чудо и дочка стала здоровой. Потому что: «Я не хочу!!! Я не смогу!!!»

Но Бог и святая сделали чудо гораздо большее. Мы приняли и полюбили свою солнечную дочь такой, какая она есть.

https://pravoslavie.ru/159028.html


Фильм о Блаженной Матроне Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам

https://youtu.be/qgDU-px31mQ?si=Drb4515BNYFy5S-w

7-03-2024 22:19
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЯТНИЦА
Старый стиль 24 февраля / 8 марта
2-я приуготовительная седмица к Великому посту

Постный день. Глас 6-й

Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.

Преподобного Ера́зма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160). 

https://azbyka.ru/days/ 

8-03-2024 22:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
8 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ЕРАЗМА ПЕЧЕРСКОГО.


Святой преподобный Эразм Печерский

В миру был богатым человеком. Придя в монастырь, отдал все деньги на украшение Печерской церкви: оковал серебром и золотом множество икон над алтарем.

По прошествии некоторого времени заметил, что с ним уже не считаются так, как раньше, когда он был богат. Лучше был отдал деньги нищим, они по крайней мере были бы тебе благодарны - внушал ему диавол. В итоге Еразм пришел в уныние, и стал жить нерадиво. Господь навел на него тяжкую болезнь, так что Еразм лежал немой с закрытыми глазами семь дней, едва дыша.

Горе душе сего брата, в лености прожившего. Она мятется, а из тела выйти не может - поговаривали иноки, собравшись у его постели. И вдруг Еразм встал, как здоровый, и сказал: Отцы и братия! Точно я грешник, и грешник нераскаявшийся, как говорили вы, но вот ныне явились мне преподобные отцы наши Антоний и Феодосий и сказали: мы молились за тебя, и Господь дал тебе время для покаяния. Потом видел я Пречистую Богородицу с Сыном Христом Богом на руках, и Она сказала мне: Еразм! Поскольку ты украсил Церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в Царстве Сына Моего! Встань, покайся, облекись в ангельский образ, а в третий день возьму Я тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего.

Сказав это, Еразм начал исповедовать грехи свои пред всеми без стыда, потом пошел в церковь и был пострижен в схиму, а на 3-й день умер (+ ок. 1160).

Назидательная история!

Те, кто помогает храмам и монастырям - не сомневайтесь, ваши приношения видит Господь. Те, кто имеет дело с большими деньгами - бойтесь, они могут залезть к вам в сердце. Если уже пожертвовал - не жалей! Если сомневаешься, не спеши, созрей. Чтобы в будущем не пришло к тебе смущение за преждевременный подвиг.

https://t.me/komarov_mission/5173  


Церковный календарь 8 марта. Преподобный Еразм Печерский

https://youtu.be/HgBOnuX2NMw?si=u-GWmJ3ujL9UmVe0

8-03-2024 22:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
8 МАРТА ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ (ПЕРВОЕ (IV) И ВТОРОЕ (452) ОБРЕ́ТЕНИЕ ГЛАВЫ) ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОА́ННА


Первое и второе обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.

9 марта - переходящая
Историческое содержание
После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука – Лк.8:3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской – в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

В дни равноапостольного царя Константина Великого († 337, память 21 мая), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как Второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

См.: Житие Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна  


https://azbyka.ru/days/prazdnik-pervoe-i-vtoroe-obretenija-glavy-proroka-predtechi-i-krestitelja-gospodnja-ioanna


ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

https://youtu.be/KI_qW9fiL7g?si=3t1lLwswQA3iLifD

8-03-2024 22:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СУББОТА
Старый стиль 25 февраля / 9 марта

2-я приуготовительная седмица к Великому посту. Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Поминовение усопших

Поста нет. Глас 6-й

Свт. Тара́сия, архиепископа Константинопольского (806).

Исповедника Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (1920); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера; прмц. Мстисла́вы (Фокиной), монахини (1938); сщмч. Никола́я Троицкого, пресвитера (1945).

https://azbyka.ru/days/ 


Церковный календарь 9 марта. Преподобномученица Мстислава (Фокина), монахиня

https://youtu.be/LWn1sLvdMaw?si=ltlM8OXCSz3I-E4O

9-03-2024 14:33
Цитировать
закрытьВаше сообщение