На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 января, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/OGRoPIEE420

2-01-2022 03:31
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

20 декабря / 2 января



Святой праведный Иоанн Кронштадский

2 января празднуется память святого праведного Иоанна Кронштадтского
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился в 1829 г. в благочестивой бедной семье, в Архангельской губернии.
В возрасте 6 лет он видел своего Ангела Хранителя, который сказал, что всегда будет его сопровождать.
С 9 лет Иоанн начал учиться. Окончив Архангельское приходское училище и семинарию, он поступил в Духовную академию в Санкт-Петербурге.
В 1855 г., после окончания академии, Иоанн стал священником Кронштадтского Андреевского собора. С супругой они решили оставаться девственниками.
Он горячо молился, проповедовал и помогал бедствующим. В просьбах о молитве отец Иоанн практически никому не отказывал, независимо от происхождения, финансового состояния и даже религии обращающегося. Бог принимал его молитвы, многие люди исцелялись. Лишь изредка, провидя Божий замысел, батюшка отказывался молиться за какого-то человека.
В 1882 г. усилиями отца Иоанна в Кронштадте был создан «Дом трудолюбия», обеспечивший многих жильем, питанием и работой, спасательная станция на заливе. Он также построил храм на своей родине.
Святой скончался в декабре 1908 г. Отец Иоанн был погребен в Петербурге, в основанном им монастыре.

Житие и жизнеописание


Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Житие

Александр Парменов. Пастырь истины

Проповеди о св. Иоанне

Святитель Иоанн (Максимович). Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Святой праведный Иоанн Кронштадтский — к его прославлению

Митрополит Филарет (Вознесенский). Праведный Иоанн Кронштадтский

Митрополит Трифон (Туркестанов). Слово на девятый день по преставлении отца Иоанна Кронштадтского

Священномученик Иоанн Восторгов. Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского

Священномученик Иоанн Восторгов. Кронштадтский светоч и газетные гиены. Слово, произнесенное 6 декабря 1907 г. в Кронштадтском Андреевском соборе

Иеромонах Иов (Гумеров). Слово в Неделю святых отец, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского

Протоиерей Александр Шаргунов. Слово за Божественной литургией в Неделю перед Рождеством Христовым, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн и его наследие

Митрополит Антоний (Храповицкий). Отличительные свойства отца Иоанна Кронштадтского сравнительно с другими праведниками

Протоиерей Геннадий Беловолов : «Мы мало знаем о батюшке Иоанне»

Диакон Владимир Василик. Святой праведный Иоанн Кронштадтский и вызовы современности

Диакон Павел Сержантов. Доступ к отцу Иоанну Кронштадтскому

Мария Мацусима Дзюнко. Святой праведный Иоанн Кронштадтский и Японская Православная Церковь

Ответы священников

Протоиерей Вадим Леонов. Святой Иоанн Кронштадтский сказал, что неуверенность в получении просимого в молитве есть хула на Бога, как это понимать?

Записи богослужений

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 32-й по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец

https://pravoslavie.ru/28876.html

ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДЕНЬ АНГЕЛА

https://youtu.be/Em2EyDaPw6M


2-01-2022 16:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, СВЯТЫХ ОТЕЦ


Древо Иессеево    

В этот, последний перед Рождеством Христовым воскресный день, Святая Церковь вспоминает всех святых сродников Господа нашего Иисуса Христа.

О празднике


Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец

Проповеди

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Познание верой. Слово в Неделю святых отец, в Навечерие Рождества Христова

Иеромонах Иов (Гумеров). Слово в Неделю святых отец, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского

Протоиерей Александр Шаргунов. Слово за Божественной литургией в Неделю перед Рождеством Христовым, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского

Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых отец

Записи богослужений

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых отец

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 30-й Недели по Пятидесятнице, святых отец

https://pravoslavie.ru/67311.html

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, СВЯТЫХ ОТЕЦ


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 31:49 мин. Размер 15.3 Mb)
http://www.pravoslavie.ru/podcasta/krestyankin_ned_sv_otets-2d2604.mp3

Произнесено 2 января 1994 года


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Предпразднуем людие Христово Рождество и, вознесше ум, к Вифлеему вознесемся мыслию... — слышим мы, други наши, в последнее воскресенье пред Рождеством Христовым призыв Святой Церкви к глубокому размышлению о сущности приближающегося великого праздника.
Событие, совершившееся двадцать столетий назад, было столь велико, что равного ему не было в истории земли. “Велия благочестия тайна, Бог явися во плоти”.

Маленький безвестный Вифлеем, и в нем, в убогом вертепе, бедные “скотии ясли” стали для всего мира центром внимания и точкой отсчета нового времени, ибо в них возлег Невместимый Христос Бог.

Бог — Властитель мира — явился смиренным Младенцем, в Котором в момент рождения мало кто прозрел Божие величие, и славу, и силу. А ведь этого Младенца мир ждал с начала своей истории, приняв в пророчествах обетование Божие о явлении на земле Спасителя и Искупителя человечества: “и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля” (Мф. 2, 6). И вот рождением Христа пришел конец всем пророчествам о Нем. И то, что было в Ветхом Завете прикровенно и туманно, озарилось явлением Божественного Младенца и стало явно.

Много младенцев рождалось в Вифлееме, и знатных, и именитых, но ни в одном из них мир не заподозрил Того единственного, Которым надлежало ему спастись и в ожидании Которого он томился.

Все в мире изменилось только с рождением Иисуса Христа, ибо Им кончилось время закона, и благодать властно преобразила все живое и отерла слезы безнадёжия.

Приведу весьма отдаленную аналогию: вот все мы с вами безошибочно узнаем действие Божией благодати на наши души, на наши сердца. Все меняется в нас — светлеют лица, радостию и светом лучатся глаза, благодатная тишина покоит сердце. И это не только в нас происходит. Благодать, коснувшись нас, преобразует и все вокруг нас — природа, вопреки законам естества, откликается на то, что происходит с нами.

И то же, и даже несравненно явственнее, ощутил мир с рождением Богомладенца Христа. И не могло быть иначе, дорогие мои, ведь Вечный явился во времени и Бестелесный — во плоти, и с Ним вошла в мир вечность. И все живое озарилось нетварным светом Божества и вечности. И Церковь поет: “Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста...”

Родился Христос — Бог и Человек, и рождением начался Его крестный путь — труд по спасению мира и созиданию нового человека — чада Божия.

А Вифлеемская пещера, вместившая смиренное величие Сына Божия и Сына человеческого, стала прообразом Святой Православной Церкви, где ежедневно при служении литургии, на проскомидии, как в яслях, на жертвеннике возлежит Богомладенец Христос, вмещающий в Себе всю жизнь от рождения до великой Голгофской жертвы —“...се Агнец Божий, вземляй грехи мира” (Ин. 1, 29).

И каждый год, и каждый день мир переживает Таинство Жизни Христа на земле. Каждый день Христос и рождается, и служит, и умирает, и воскресает, совоскрешая мир Собою. И пред лицом вечности все “дни плоти” Господа Иисуса Христа представляют собой один момент, в котором вочеловечение, и крестная смерть, и воскресение связаны воедино.

У Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день, и это и есть вечность, вторгшаяся в земное время. И наши жизни тоже тому пример, ибо и они текут в вечность, стирая время. Оглянитесь на жизнь свою. Только начавшись, она уже стремительно движется к своему концу, и беспредельный океан вечности готов поглотить нас.

И человеческое сердце во мгновение своей жизни должно тоже стать подобием Вифлеемской пещеры, где рождается, возрастает, живет и царствует Христос — Бог и Человек. И, открываясь навстречу Христу Спасителю, оно, наше сердце, освятится Его Божественным светом и станет сильным Его Божественной силой. И “скоты” — наши человеческие страсти, живущие в нем,— бегут из него во внешнюю тьму, и мы сможем принести чистым сердцем Богу дар — свою любовь, соцарствуя ею Христу и Богу.

Сегодня, в преддверии Рождества Христова, когда земное время разделилось пополам, как церковная завеса, и мир стал “до” и “после” Рождества Христова, Святая Церковь вспоминает благодарной памятью тех, которые жили верой, ожиданием, и кто своей жизнью, своей плотью стали сродниками явившегося в мир Богочеловека Христа. Ведь Христос — Бог, приобщившийся человечеству, не новосотворенный Богом Человек, но и Его человечность уходит в историю человечества, жившего до Рождества Христова на земле.

Человечество сотворило в своих ложеснах, в своих недрах Ту, Которая стала Матерью Божией, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим.

И вот молитвенная память о тех, кто послужил приуготовлению человеческой природы Христа, возносится ныне в Церкви:“Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова...” — слышим мы слова Святого Евангелия сегодня (Мф. 1, 1-2). И далее длинный перечень имен и имен. И за каждым именем — конкретный человек, который своей жизнью участвовал в рождении Христа Спасителя. Из тысячелетия в тысячелетие ткалась плоть и человечество Христа.

И нельзя, други наши, не отметить одной отрадной для нас мысли.

В этой лествице человеческих имен сохранена для нас память не только тех, кто достиг жизнью своей святости, но и тех, кто шел сквозь грех, пробивался сквозь человеческую немощь и из тьмы искал света, правды и святости. И не всегда человек осуществлял в жизни свои искания и мечты, но он жил верой, шел к Богу, хотел жить Богом.

И Христос соединился с человеческим родом, избрав в нем не только праведных и не только святых. Он Сам, будучи искушаем грехом, знал меру человеческой немощи и слабости и, быв подобен человеку во всем, кроме греха, Своей Божественной любовью всех воплотил в Себя и всех искупил Собою.

Своей человеческой святостью Христос оправдал всех: и тех, кто был Его плотью и кровью, и тех, кто родился от Него духом. И Ветхий Израиль, живший до Рождества Христова, и мы, Новый Израиль, явившийся в мир вместе с Рождеством Христовым под сенью Божией благодати, объединяемся одними чувствованиями, яже во Христе Иисусе. И вера, надежда и любовь — главные из них. И именно эти чувствования делают всех нас родными и близкими вопреки пространству и времени, разделяющим людей. Эти чувствования можно назвать одним словом — жаждой Бога.

Ветхозаветные святые отцы, “сидящие во тьме и сени смертной”, верою в осуществление ожидаемого жили и творили чудеса: “...побеждали царства, творили правду... заграждали уста львов, угашали силу огня... были побиваемы камнями... те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам... и ущельям земли” (Евр. 11, 33-34, 37, 38). Только вера в обетование Божие рождала надежду, и надежда питалась верой и терпеливым ожиданием.

Я не буду вспоминать подвиги веры ветхозаветных святых отцов. Напомню только, дорогие мои, что они не изнемогали в ожидании и жили терпением и надеждой не день, и не год, и не 100 лет, но 5508 лет. Сколько поколений кануло в вечность за эти тысячелетия.

Но это ожидание было их внутренней потребностью, ибо с ними был Бог. И “все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле” (Евр. 11, 13). Жизнью свидетельствуя об истинности веры своей, они искали и стремились к лучшему, то есть к Небесному Отечеству, которого Художник и Строитель Бог.

И вот исполнилось время — родился Христос Бог, и новый ряд святых Божиих начинает Он Собою, и мы, грешные, по благодати Господа состоим в этом ряду.

Святой апостол Павел называет Иисуса Христа новым Адамом, от которого произошло новое святое потомство, украшенное Его именем и предназначенное к вечному спасению. Это великое потомство составляют все христиане, принявшие Его учение, рожденные от воды и Духа во имя Его, питающиеся Божественным Телом Его и Кровию в Таинстве Святого Причастия, вскормленные и живущие в лоне Его Церкви.

Наше родство со Христом не плотское, но духовное, и оно требует постоянного сродства в мыслях, чувствах, желаниях, стремлениях. И имея по сравнению с ветхозаветным человечеством высшие преимущества — сыновнюю близость в отношении к Богу, дары Божией благодати, укрепляющие, и освещающие, и просвещающие всего человека, и несомненную веру в будущую жизнь, — мы все же должны быть внимательными к себе, чтобы быть едины духом со Христом не только по рождению, но и по жизни. Ибо немощь падшей человеческой природы и мы носим в себе, как и наши ветхозаветные предки. Но мы уже не озираемся по сторонам с воплем о помощи, мы знаем, что с нами Бог! С нами живые примеры многих и многих святых Божиих, зовущих нас за собой по пути спасения.

Вот и сегодня нельзя умолчать о двух из них, чья память приходится на этот день.

Один — святой епископ, воспитавшийся “при ногу” сотаинника Христова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это святитель Игнатий Богоносец, живший в I веке христианства. Другой — святой праведный батюшка Иоанн Кронштадтский, чудотворец, прославленный в XX веке, всего три года назад. И оба они в такой полноте явили свою любовь к Богу, что растворились в ней.

Игнатий Богоносец был во время жизни Христа Спасителя ребенком, и Предание гласит, что это его обнял Господь Иисус Христос во время беседы с учениками, говоря: “...если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18, 3). И Божия благодать почила на мальчике Игнатии и повела его по пути спасения, вверив его сначала в научение Иоанну Богослову, а потом вручив ему и епископский жезл, чтобы править слово истины в только что нарождающемся народе Божием. И она же, Божия благодать, венчала его за имя Христово мученическим венцом.

И имя Богоносец, полученное им оттого, что Господь Иисус Христос держал его, еще ребенка, на Своих руках, утвердилось за ним и за его ревностную любовь к Богу, жажду Бога всей жизнью.

При языческом императоре Траяне святой епископ был представлен на суд за проповедь имени Христова и приговорен к страшной казни — съедению дикими зверями.

Во время путешествия из Антиохии в Рим, к месту казни, святитель Игнатий пишет семь посланий к своей пастве, которые раскрывают его душу, объятую пламенем любви ко Христу: “Теперь пишу я, полный жизни, объятый желанием любви умереть за Христа. Я — пшеница Божия; да измолот буду зубами зверей, чтобы мне быть чистым хлебом для Бога. Ныне начинаю быть Христовым учеником,— ныне, когда не желаю ничего ни из видимого, ни из невидимого, а чтобы только достигнуть мне Христа”.

Слыша, что он беспрестанно повторяет имя Иисуса Христа, ведущие его на казнь спросили об этом. И святитель Игнатий отвечал, что в его сердце написано имя Иисуса, и потому уста постоянно исповедуют Того, Кого он в сердце всегда носит. Бог даровал святителю Игнатию безбоязненно встретить ужасную смерть. А на сердце святого мученика, оставшемся целым, увидели запечатленными начальные буквы имени любимого им Иисуса Христа.

Мужественная смерть мученика и сила его молитвы прекратила на время гонения на христиан. Император Траян издал особый указ о том, чтобы прекратить на христиан всякое гонение.

И мы, немощные грехом, не имеем сами дерзновения и сил, но помощью святых идем ко Христу.

Вот и великий, живой столп нашего времени, соединяющий небо с землею,— святой праведный Иоанн Кронштадтский — яркое свидетельство истинности православного христианства. Удивительный молитвенник пред Престолом Божиим при жизни, он получил венец святости задолго до своего прославления от людей за то сияние Божией благодати, которое излучал, за те неисчислимые чудеса, которые являл и являет по сей день.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский примером своей жизни учит нас, как надо жить вечными истинами в наше время, достигая совершенства духовного горением духа к Ходатаю Нового Завета Иисусу.

Он видимо не совершал подвигов, он просто жил как все люди, но жил в Боге и все делал ради Него и во имя Его. Главным делом жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского — доброго пастыря — были пламенное служение литургии и такая же пламенная молитва. И вся его жизнь и деятельность всецело питались и вдохновлялись священническим предстоянием у святого престола в алтаре. Молитва его была увенчана многочисленными чудесными исцелениями, и он не скрывал этих чудес, но источником своей молитвенной силы указывал Святые Таинства.

Святой праведный Иоанн показал нам совершенную жизнь, он принес свою жизнь в жертву Богу и людям. И всемогущество Божией любви самовластно проявлялось чрез него, превращая его в жертву живую, благоприятную Богу. Христос, с младенческих лет войдя в его сердце, взрастил его в полную меру возраста Христова, и он теперь предстоит за нас и за Россию пред лицем Божиим в Царстве Небесном. И оттуда зовет нас: “Россия, будь такой, какой ты нужна Христу!”

“Приидите же вси, други наши, Христово Рождество верно предпразднуем ныне”. Поревнуем новозаветным святым и ветхозаветным праведникам в их сильной жажде сретить, увидеть и принять Иисуса Христа рождшегося и, подобно им, принесем Ему свою любовь и смирение, чтобы убогие ясли наших сердец стали любимыми яслями Богомладенца Христа на земле.

И не забывайте, чадца Божии,— бессильно зло, мы вечны, с нами Бог! Аминь.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

https://pravoslavie.ru/2765.html



2-01-2022 18:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.

СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/TWhN5jV9LfU

2-01-2022 22:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Иоанн Кронштадский дает понять или ты Божий, или нет. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/6jFastFlfKs

3-01-2022 14:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 2 января 2022. Святитель Филогоний Антиохийский, епископ

https://youtu.be/fv0gkHY9BnY

3-01-2022 14:06
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 2 января 2022

https://youtu.be/tZ1Q-NHtXhA

3-01-2022 14:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 января, Воскресенье. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/gUCyMTBC5WM

3-01-2022 14:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


3 января 2022
Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326).
Мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304).
Сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938).
Мч. Фемистоклея (251).
Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406).

Послушайте православный календарь - https://usnd.to/J0ps

3-01-2022 14:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО

Дни памяти: 24 августа (Перенесение мощей), 5 октября (Моск. Свт.), 21 декабря



Святитель Петр, митрополит Московский

Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Ратс он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.

Однажды обитель посетил Владимирский митрополит Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар написанный им образ Успения Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский, а им был в это время святой Михаил Тверской (память 22 ноября), направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию.

По совету Галицкого князя Юрия игумен Петр также отправился к Константинопольскому Патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии. Слова Божией Матери в точности исполнились:

Патриарх Константинопольский Афанасий (1289–1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием. По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. В этот период особенно важны были труды и заботы святителя об утверждении в государстве истинной веры и нравственности. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству.

В 1312 году святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства.

В 1325 году святитель Петр по просьбе великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1328–1340) перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

По его благословению в Московском Кремле в августе 1326 года был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого первосвятителя Русской земли. 21 декабря 1326 года святитель Петр отошел к Богу. Святое тело Первосвятителя было погребено в Успенском соборе в каменном гробу, который он сам приготовил. Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте, он был причтен к лику святых. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятители.

О нем постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей святителя Петра. В память этих событий установлены празднования 5 октября и 24 августа.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life3160.htm


Беседы с батюшкой. Память святителя Петра, митрополита Московского.

https://youtu.be/RGnJsdRlHE8


3-01-2022 18:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РАЗГОВАРИВАЙТЕ с Богом!!! Когда, как и сколько можно молиться? Прот.Андрей Ткачёв

https://youtu.be/_oKFJeKs-_Q

3-01-2022 23:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 3 января 2022. Святитель Филарет (Амфитеатров)

https://youtu.be/uTvJ5_nhNqo

4-01-2022 04:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 3 января 2022

https://youtu.be/FmP6nq3xRQE

4-01-2022 04:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 января, Понедельник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/iSF9Wq5e5MY

4-01-2022 04:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ (+АУДИО)

Память 22 декабря / 4 января



(MP3 файл. Продолжительность10:56 мин. Размер 7.9 Mb
https://pravoslavie.ru/podcasta/Anastasiya_Ignatiy-aecce8.mp3

Читает иеромонах Игнатий (Шестаков)

Святая Анастасия, имя которой означает «воскресение», жила в Риме на рубеже III–IV столетий, в правление императора Диоклетиана. Отцом девушки был богатый и знатный язычник по имени Претекстат. Мать, благочестивая Фауста, заронив в сердце девочки начатки веры, отдала ее на воспитание почтенному мужу по имени Хрисогон, исполненному мудрости и весьма сведущему в святых Писаниях, дабы он научил ребенка закону Божию.

 

Когда Анастасия подросла, отец против воли выдал ее замуж за нечестивца Публия, который помышлял лишь об удовлетворении своих грубых желаний. Девушка же всей душой стремилась к Небесному Жениху и желала сохранить девство, делающее человека подобным ангелам. Поэтому она под предлогом болезни отказывалась разделить супружеское ложе с мужем. По ночам святая Анастасия облачалась в простые одежды, дабы ничем не выделяться из толпы, и в сопровождении служанки отправлялась в тюрьмы, где за веру томились воины Христовы. Дева не скупясь раздавала золото стражникам, и они пропускали ее внутрь. Святая с великой любовью и самоотвержением старалась утешить исповедников Христовых и облегчить их страдания. Она омывала им ноги, очищала и перевязывала свежие раны от перенесенных пыток и призывала быть твердыми до самого конца, чтобы принять затем победные венцы вечной славы.

Когда Публий узнал о том, что жена все это время обманывала его и унижала себя общением с презираемыми христианскими узниками, он пришел в неописуемую ярость и велел запереть Анастасию в ее покоях, запретив любое общение с внешним миром.

По соседству от Анастасии жила старая женщина-христианка, и святая с ее помощью послала письмо своему духовному отцу Хрисогону, также брошенному в темницу по приказу императора. В ответном послании, исполненном радости и надежды, Хрисогон утешил Анастасию в печали, увещевая вооружиться терпением и мужеством, ибо заточение, гонения и всяческие страдания – это удел последователей Того, Кто добровольно принял крестную муку ради нашего спасения.

Как золото очищается в горниле, так вера и любовь рабов Божиих проверяется в испытаниях и скорбях. Ободренная этими словами, святая Анастасия терпеливо сносила жестокость тюремщиков, которые почти лишили ее пищи, доведя таким образом до полного изнеможения. Вскоре она получила от святого Хрисогона второе письмо, вдохнувшее в нее новые силы. Наставник призывал ее готовиться в любую минуту принять смерть за Христа и быть причтенной к сонму добропобедных мучеников.

День ото дня утверждаясь в вере и исполняясь духовной радостью, святая Анастасия стойко держалась три месяца. В это время пришла весть о гибели ее супруга в кораблекрушении по пути в Персию. Вновь обретя свободу, Анастасия поспешила навестить Хрисогона, который благословил ее потратить все состояние на дела милосердия, чтобы отныне посвятить жизнь заботе о томившихся в темницах христианских исповедниках.

Император Диоклетиан, пребывавший в то время в Аквилее[1], повелел предать смерти всех находившихся в римских тюрьмах христиан, а святого Хрисогона, как одного из главных вдохновителей, пожелал судить сам. Святой старец с презрением отверг все посулы властителя, обещавшего осыпать его почестями в награду за покорность его воле. Тогда Хрисогона отвели в безлюдное место и обезглавили, бросив затем тело в близлежащее озеро. Через некоторое время святому подвижнику по имени Зоил, жившему в тех местах, было дано знамение свыше. Следуя ему, он нашел святые мощи и предал их достойному погребению. Зоил был духовным наставником трех молодых сестер, родом из Фессалоники: Агапии, Хионии и Ирины[2]. Позднее святой Зоил мирно почил в Господе.

Святая Анастасия день и ночь неустанно заботилась о своих подругах и сподвижницах и обо всех христианских исповедниках. Не было ни одного христианина, который не нашел бы у нее какой-либо помощи, будь то пища, деньги, душевное сострадание или укрепляющие дух слова ободрения и напутствия. Когда же святые мученики оканчивали славный земной путь, она предавала их мощи достойному и благоговейному погребению. Наконец тиран отдал приказ в одну ночь истребить всех христиан, еще остававшихся в темницах, предавая их смерти водой, огнем или мечом.

Святая Анастасия, отправившись по своему обыкновению в тюрьму, не нашла уже никого из братьев и, скорбя всем сердцем, прямо перед входом в слезах упала на землю. Когда ее заметили проходившие мимо язычники, святая, не имея более причин таиться, рассказала, что она – христианка и оплакивает потерю братьев во Христе. Тотчас ее схватили и как женщину из народа привели на суд к префекту Иллирика Флору.

Узнав о знатном происхождении Анастасии, префект не стал тотчас же отправлять ее к палачам, но принялся допрашивать сам, пытаясь убедить святую отказаться от ее веры. На следующий день святая Анастасия предстала перед самим Диоклетианом. Как и накануне, все ее ответы свидетельствовали лишь о презрении к суетным благам мира сего и о желании как можно скорее воссоединиться с исповедниками в Царстве Небесном.



Исчерпав все доводы, префект Флор отправил девушку к великому жрецу Капитолийского храма Ульпиану. Тот показал ей сначала множество драгоценностей, богатых уборов и украшений в своем дворце, а затем – орудия пыток, один вид которых приводил в трепет даже самого храброго из язычников. Он обещал святой, если только она согласится принести жертву языческим божествам, жениться на ней и осыпать всеми этими богатствами, в противном же случае – подвергнуть мучениям. На протяжении трех дней три подосланные женщины пытались с помощью коварных ухищрений заставить христианку отступиться. Но святая Анастасия, все это время пребывавшая в молитве, бдении без всякого сна и в совершенном посте, лишь укреплялась в своей решимости, приобретая все новые духовные силы. Когда Ульпиан попытался обесчестить святую, он был тотчас поражен слепотой и умер, тщетно призывая себе на помощь мнимых богов.

Выйдя на свободу, святая Анастасия направилась в Никею в Вифинии. Там, посещая тюрьмы, она встретила благочестивую вдову по имени Феодотия, которая также посвятила себя заботе и утешению христианских исповедников. Диоклетиан отдал ее в жены комиту Вифинии Левкадию, надеясь, что соблазны светской жизни заставят ее оставить Христа. Но, как и святая Анастасия, Феодотия избегала супружеского ложа, а в отсутствие мужа самоотверженно предавалась попечению об узниках-христианах, в чем ей помогали и трое ее детей. Узнав по своем возвращении о ее делах, Левкадий в ярости выдал жену проконсулу Вифинии Никитию для расправы.

Святая Феодотия и ее сыновья были непреклонны в решимости удостоиться мученического венца. Когда старшего сына Евода подвели к орудиям пытки, он отвечал тирану так: «Ты сам видишь решимость наших душ и смелость наших речей, которыми наделил нас Христос, невзирая на юный возраст. Он взял от нас человеческий страх и облекает нас ныне Божественной силой». Ободряемый матерью, мальчик был предан в руки палачей, которые засекли его насмерть бичами. Святую Феодотию и ее младших сыновей ввергли в пылающий огонь. Они же в это время прославляли Господа, Который даровал им мученичеством достичь Царства Небесного.

Между тем святая Анастасия была вновь схвачена и доставлена к новому префекту Иллирика Лукиану, человеку алчному и неразборчивому в средствах. На предложение Лукиана передать ему свое состояние святая ответила отказом, «ибо, – сказала она ему, – не богачам наподобие тебя повелел мне мой Бог раздавать имение, но бедным ради спасения их душ». Брошенная в темницу, святая великомученица целый месяц провела безо всякой пищи, укрепляемая и одобряемая частыми явлениями святой Феодотии. Увидев, что святая Анастасия вышла из темницы исполненная духовной крепости, префект приказал отдать ее под надзор еще более жестоких тюремщиков на другие 30 дней. По прошествии этого времени он приговорил ее к смерти.

Вместе со 130 язычниками, осужденными на смерть за обычные преступления, а также христианином по имени Евтихиан святая Анастасия была погружена на корабль, который вывели в море, предварительно пробив в его днище несколько отверстий. Однако не успело судно начать погружаться в пучину, как появилась святая Феодотия, заняла место у руля и отвела корабль к острову Пальмария[3], где жили тогда ссыльные христиане. Изумленные этим чудом, спутники святой Анастасии также приняли христианскую веру в благодарность за спасение. Узнав об этом, префект послал на остров воинов, приказав схватить и обезглавить около 200 бывших там христиан. Святая Анастасия, казненная первой, обрела наконец мученический венец. Затем победным венцом были украшены и все остальные.

Святые мощи великомученицы Анастасии вначале доставили в Рим, где была возведена церковь в ее честь. А около 470 года, при святом патриархе Геннадии, они были перевезены в Константинополь и положены в церкви, освященной в честь мученицы, где от них произошло множество чудес.

[1] Согласно древнему «Мученичеству»; по Симеону Метафрасту – в Никее.

[2] Память мцц. Агапии, Хионии и Ирины отдельно совершается 16 апреля, а в Минеях им посвящена особая служба.

[3] На широте Неаполя.

https://pravoslavie.ru/58558.html


ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА АНАСТАСИЯ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦА. СВЯТОЙ ДНЯ

https://youtu.be/Lt8PL5BQoJY

4-01-2022 23:10
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 4 января 2022. Преподобный Никифор Прокаженный, монах

https://youtu.be/sRz66Ze3y5U

5-01-2022 14:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 4 января 2022

https://youtu.be/dL7osm7io-s

5-01-2022 14:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 января, Вторник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/x9woPoxtMac

5-01-2022 14:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


5 января 2022
Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV).
Сщмч. Василия пресвитера (1938).
Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).

Послушайте православный календарь -

https://usnd.to/J0dR


Церковный календарь. 5 января 2022. Преподобный Павел, епископ Неокесарийский

https://youtu.be/UT6sHlbO6LE

5-01-2022 14:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОКТИСТ НОВГОРОДСКИЙ. СВЯТОЙ ДНЯ

Сегодня 5 января. Русская Православная Церковь чтит память Святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского.

Делитесь этим видео, оставляйте комментарии, а также подписывайтесь на наш канал.
Приятного просмотра!


https://youtu.be/TZsCmnNAtW4

5-01-2022 23:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 5 января 2022. Преподобный Павел, епископ Неокесарийский

https://youtu.be/UT6sHlbO6LE

5-01-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 5 января 2022

https://youtu.be/6P3R2CsvUIA

5-01-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 января, Среда. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/w6mODPyu7n8

5-01-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК : как правильно провести этот день, традиции и запреты



6 января - день, наполненный приятными хлопотами и ожиданием светлого праздника. Этот день православные называют называют сочельником. Каких же правил сегодня нужно придерживаться?

Что такое сочельник?

Само название этого дня происходит от слова сочиво. Это блюдо из пшеницы, овса или риса, в которое добавляют сухофрукты, мак и мёд. Сочиво является основным блюдом на праздничном столе. В народе его чаще всего называют кутьей.

Традиция предписывает ничего не есть до первой звезды. Правильно ли это?

Традиционно Типикон предписывает держать пост до окончания вечерни. Люди, которые в сочельник находятся на службе в храме, постятся и подходят к Причастию. Если же человек находится на работе, или по какой-то причине не может посетить храм, как минимум он должен стараться есть только постные блюда. Дети, беременные женщины и верующие, имеющие ограничения по здоровью, могут принимать пищу в течение дня, избрав для себя другую форму поста.

То есть, больные люди могут не соблюдать пост?

Пост следует соблюдать в той мере, чтобы это согласовывалось с состоянием здоровья и предписанием врачей. Цель любого поста - не уложить немощного человека на больничную койку, а поддержать и укрепить его духовно. Поэтому меру человек определяет исходя из своих возможностей, не доводя ее до абсурда.

В Рождество лучше посещать ночную службу, или можно идти просто на утреннюю Литургию?

Здесь также нужно смотреть по силам. Ночные службы способствуют более глубокому восприятию праздника: они по-особенному торжественны и прекрасны. Таких служб не так уж много: в большинстве приходов ночную Литургию служат только на Рождество и Пасху. Если есть возможность прийти на ночную службу - ее лучше посетить.

В книгах Святых Отцов сказано, что после окончания Литургии на Рождество лучше поменьше разговаривать, оградить себя от пустого веселья: нужно стараться побыть в одиночестве и молитве, чтобы не растерять благодать. Как быть в этой ситуации?

Труды некоторых Святых Отцов Церкви направлены в большей степени на людей монашествующих. Те правила, которые предлагают отцы-пустынники, нельзя в полной мере устанавливать для людей, живущих в миру. Если прихожане могут объединиться, и после молитвы в храме сесть за общий праздничный стол, чтобы разделить друг с другом радость Рождества - это очень хорошо.

Обязательно ли идти на вечернюю службу в сам праздник - вечер Рождества?

Обычно служба в этот день не слишком длинная, но она особенно торжественная и радостная, наполненная праздничным настроением и одухотворением - на ней провозглашается Великий Прокимен. Очень хорошо, если получается ее посетить.

Поздравляем всех читателей с грядущим праздником Рождества Христова!

https://zen.yandex.ru/media/pravlife/rojdestvenskii-sochelnik-kak-pravilno-provesti-etot-den-tradicii-i-zaprety-61d6a560b4182e306527452d

Как провести Рождественский сочельник? Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/Nwah_j-448k

6-01-2022 18:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


6 января 2022
Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Строгий пост. Разрешается пища с растительным маслом.

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
Прмц. Евгении (ок. 262).
Прмч. Иннокентия (1928).
Сщмч. Сергия пресвитера (1942).
Прп. Николая монаха (IX).

Послушайте православный календарь -
https://usnd.to/J0Cj


Новомученики. Дело ИПЦ. Серия 9. Свщмчч. Сергий Мечев и Анатолий Жураковский

https://youtu.be/LarK4LBYjKg

6-01-2022 23:15
Цитировать
закрытьВаше сообщение