На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
15 января, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/0AVyw6z30Cg

16-01-2022 13:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


16 января 2022
Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением.
Поста нет.

Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.).
Мч. Гордия (IV).
Прп. Геновефы Парижской (512).

Послушайте православный календарь -

https://usnd.to/Jbe3


Церковный календарь. 16 января 2022. Мученик Гордий Каппадокийский. Неделя 30-я по Пятидесятнице

https://youtu.be/NTmq5WqkvVU

16-01-2022 13:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОРОК МАЛАХИЯ. СВЯТОЙ ДНЯ

Сегодня 16 января. Русская Православная Церковь чтит память пророка Малахии.

В Библии Масличная гора упоминается, как место, где Давид поклонялся Богу, а Иисус произнес Елеонскую проповедь. С горы, мимо обзорной площадки, вниз идет дорога в Гефсиманию. Считается, что именно здесь, на участке земли под названием Карм-эль-Хараб находится гробница пророков. Один из которых - Малахия.


https://youtu.be/NJAkuIOM5CY

16-01-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 16 января 2022

https://youtu.be/7Xbtrj_h5Cg

17-01-2022 20:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 января, Воскресенье. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/L4KR3M9TvbQ

17-01-2022 20:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 января 2022
Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, первомч. архидиакона Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта, Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.
Прмч. Зосимы, пустынника Киликийского.
Сщмч. Александра пресвитера (1933).
Сщмчч. Стефана и Филиппа пресвитеров (1933).

Послушайте православный календарь - https://usnd.to/JbFF


Церковный календарь. 17 января 2022. Святитель Евстафий I, архиепископ Сербский

https://youtu.be/Z3WKSJz0V-Y

17-01-2022 20:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
МУЧЕНИК ЗОСИМА КИЛИКИЙСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Древние греки говорили: «в мире есть три самых худших слова на букву К, и одно из них – «киликийцы». Киликийские пираты были настоящим бичом древнего мира.
В I веке до нашей эры от их разбоев страдал даже Рим. Однажды они захватили римскую гавань, и на входе в реку сожгли корабли, преградив, тем самым, путь для подвоза в столицу хлеба из Сицилии и Египта.
Даже блистательный оратор и философ Цицерон, который некоторое время управлял Киликией - после того, как она была приведена к покорности, - жаловался на беспокойный характер местных жителей.
Сегодня территория древней Киликии входит в состав Турции и расположена на ее юго-восточных берегах. А для христианского мира – эта область известна тем, что именно отсюда из столицы Киликии города Тарса был родом великий христианский апостол Павел.
У себя на родине во время одного из своих путешествий Павел и учреждает первую христианскую общину. К IV веку киликийские христиане уже не просто были объединены в крепкие городские общины, у них процветало монашество и пустынножительство. Однако нравы языческих жителей этой области не многим отличались от тех обычаев, что поражали еще Гнея Помпея, во время его кампаний против киликийских пиратов…
Однажды во время охоты один языческий правитель Киликии по имени Домециан увидел в поле старца, который мирно и безбоязненно общался с дикими зверями, окружившими его со всех сторон.
Ошарашенный увиденным, Домециан вместе со своими спутниками приблизились к незнакомцу. Звери тут же разбежались. Старца подвели к правителю, и тот начал расспрашивать кто он такой и что тут вообще происходит, как суровые и дикие звери общаются с человеком. Старец ответил, что он христианин, что живет в этой дикой местности и разговаривает со зверями потому, что в его родном селе живут одни язычники, враги Господа Иисуса Христа. И что общение с дикими зверями он нашёл для себя более полезным, чем созерцание диких нравов своих единоплеменников.
Звали этого смелого исповедника веры, которому предстояло принять мученический венец, Зосима. Его же память и совершаем сегодня 17 января.
Как только Домециан понял, что перед ним последователь Христа, его неподдельный интерес сменился яростью. Дело в том, что сам правитель и всё его окружение были убежденными язычниками и ненавидели христиан всем сердцем. Он обвинил преподобного Зосиму в колдовстве и повелел отвести его в город для расследования. Представ перед судом Зосима услышал от своих обвинителей, что, если его вера истинная, пусть он прикажет прийти сюда кому-нибудь из тех диких зверей, с которыми его встретил правитель.
Из-за издевательств, побоев и пыток у Зосимы уже были переломаны многие кости, он еле дышал. Но старец из последних сил обратился с молитвой к Богу и внезапно из пустыни прибежал огромный лев, появление которого навело страх на окружающих, но ничему их так и не научило.
Конечно, правитель и собравшийся народ были в шоке от увиденного. Домециан даже приказал развязать истерзанного старца, но было уже поздно. От полученных увечий священномученик Зосима скончался, предав свою чистую душу Богу. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.


https://youtu.be/AkMFW6iildc

18-01-2022 13:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 17 января 2022

https://youtu.be/_7HWqJyoyXQ

18-01-2022 13:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 января, Понедельник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/Ca7swfFjHEY

18-01-2022 13:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


18 января 2022
Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва (303).
Прор. Михея (IX до Р.Х.).
Прп. Аполлинарии (ок. 470).
Прп. Симеона Псково-Печерского (1960
Послушайте православный календарь - https://usnd.to/Jbbn


Церковный календарь. 18 января 2022. Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник)

https://youtu.be/mh_B_8Cc8KA

18-01-2022 13:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА ПСКОВО-ПЕЧЕРCКОГО

5 / 18 января

Помни: ближе Бога к нам никого нет.

Все науки и знания суть ничто без науки спасения.

Плотская жизнь — плыть по течению и любоваться по сторонам; духовная же жизнь — против течения: труд беспрерывный, иначе отнесет куда.

Внимай себе, а не массе народа. Они — как море шумящее. Как перед лицом смерти окажешься один — так и всегда будь сам в себе целиком.

Не верь словам своим и чужим, верь делам своим и чужим.

Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи. Нельзя касаться чужой жизни — своих грехов не увидишь.

Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе.

Думай: держит мя в Своей руке Господь, посему я еще похож на человека. Попустит Господь — и сделаешься хуже скота и злее беса.

Благодари Бога — и вновь получишь то благо, за которое благодаришь.

Воздержный живет долговечно и хорошо.

Мужественно неси свой крест — свой характер. Немощи — ко спасению, к смирению. Говори: слава Богу — за боль, за немощи, за бесхарактерность — видно, так для души лучше, спасительнее. Пусть болит голова, пусть глуп, беспамятен, бесхарактерен — лишь смиряйся; Господь идет навстречу тебе, радуйся.

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ СИМЕОНЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
https://pravoslavie.ru/89722.html


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЕОПЕМПТ, ЕПИСКОП НИКОМИДИЙСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

В начале IV века, наверное, больше всего христианских мучеников пострадало в малоазийском городе Никомедия. При Диоклетиане, а затем при Максимиане, был изданы законы, по которым от подданых империи требовали поклонение языческим идолам и непосредственное статуи самого императора.

А Никомедия в ту пору была восточной резиденцией Римских императоров, и где, как не тут, должны были строго соблюдаться все царские рескрипты.

Самые первые годы 4-го столетия оказались особо трагичными в жизни никомедийских христиан. В 302 году в храме во время службы были сожжены тысячи исповедников веры. Тогда же был казнен и епископ Никомедии.

И вот в 303 году новой главой общины был избран епископ Феопемпт Никомедийский, память которого мы и совершаем сегодня 18 января.


https://youtu.be/DblBC46-NXg

18-01-2022 21:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НАВЕЧЕРИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ (КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК)

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти все же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается все, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и принятия крещенской воды.

В сочельник, после литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».

При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

https://www.pravmir.ru/kak-provesti-kreshhenskij-sochelnik/


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

https://youtu.be/ox6Jafj5RVw

18-01-2022 23:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 18 января 2022

https://youtu.be/vPnWylkPP2w

19-01-2022 20:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 января, Вторник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/836Nt5G9aE4

19-01-2022 23:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ

6 / 19 января




Крещение Господне

Протоиерей Олег Стеняев. Крещение Господне (+ВИДЕО)

Священная история в рассказах для детей. Крещение Господне

Георгий Битбунов. Богоявление Господне

Евгений Поселянин. Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках

Фильм о празднике Крещения Господня

Проповеди и толкование Евангелия

Святитель Феофан Затворник. На Крещение Господне

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение на Богоявление

Святитель Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление Господне

Святитель Иоанн Златоуст. Слово на Богоявление Господне

Святитель Николай (Велимирович). Евангелие о Крещении Господа

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово на Крещение Господне

Святой праведный Алексий (Мечев) Московский. Слово в день Крещения

Священномученик Иоанн Восторгов. Наше крещение

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Слово в сочельник перед Крещением Господним

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проповедь в праздник Святого Богоявления

Архиепископ Серафим (Соболев). Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней крещенской благодати

Епископ Василий (Родзянко). Слово на Крещение Господне

Игумен Никон (Воробьев). Слово на Крещение Господне

Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Протоиерей Андрей Ткачев. Крещение Господне

Иеромонах Иов (Гумеров). Проповедь на Богоявление Господне

Освящение воды

Гермоген Шиманский. Водоосвящение

О святой воде

Епископ Зосима (Давыдов). Мороз и Солнце. Крещение в Якутии

Богослужение в день праздника

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Крещения Господня

Богослужение в день праздника Крещения Господня в Сретенском монастыре

Богослужение в Сретенском монастыре в Навечерие Богоявления

Всенощное бдение накануне Богоявления в Сретенском монастыре

Толкование богослужебных текстов

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Толкование богослужебных текстов

Толкование паремий на Святое Богоявление

Толкование богослужебных текстов на Святое Богоявление

Праздник Крещения Господня в церковных песнопениях. Предтеча Христов на Иордане — Явление Спасителя — Беседа Его с Предтечей — Крещение Господне

Иконография праздника

Крещение Господне: иконы и фрески

Светлана Липатова. Заметки по иконографии Крещения Господня в византийском и древнерусском искусстве

Статьи, традиции празднования

Архимандрит Аввакум, Кременчуг. Воспоминание о чуде возмущения воды в полночь на Иордань 1979 года в колодце преподобного Иова Почаевского

Епископ Домодедовский Евтихий. Почему я против крещенских купаний

Марина Юрченко. Рождество и Крещение в Якутии. Фотогалерея

Вопросы священнику

Архимандрит Амвросий (Ермаков). Действительно ли вода всю неделю является крещенской?

Иеромонах Иов (Гумеров). Что такое сочельник и что нужно делать в этот день?

Иеромонах Иов (Гумеров). Отличается ли канунная вода (18 января) от воды крещенской (19 января)?

Иеромонах Иов (Гумеров). Можно ли освящать воду деревянным крестом?

Иеромонах Иов (Гумеров). Правда ли, что крещенская вода, взятая в семи церквях, сильней?

Иеромонах Иов (Гумеров). Был ли крещен сам Иоанн Креститель?

https://pravoslavie.ru/28972.html

19-01-2022 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КРЕЩЕНИЕ. ПРАЗДНИКИ

https://youtu.be/8wMQY3xEU6M

19-01-2022 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ

О празднике Святого Богоявления

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф.3,13-17; Мк.1,9-11; Лк.3,21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить сидящих во тьме и сени смертней (Мф.4,16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Неокесарийского в Дербицах. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы, и наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал.3,27).


Беседа на день Крещения Христова Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского

Скажем ныне нечто о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это - Богоявление, и одно ли оно или два, этого не знают. А это постыдно - каждый год праздновать праздник и не знать его повода.

Поэтому прежде всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое будущее, которое произойдет со славой при кончине мира. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: Явись благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, - а о будущем: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2,11-13). И пророк об этом последнем сказал так: солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели приити Дню Господню великому и просвещенному (Иоил.2,31). Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповрежденною и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел, Кто Он, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: посреде вас стоит, Его же вы не весте (Ин.1,26). И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? И аз, - говорит он, - не ведех Его: но Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Него же узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым (Ин.1,33). Итак, отсюда видно, что - два Богоявления, а почему Христос приходит на крещение и на какое крещение Он приходит, об этом необходимо сказать: ибо и это необходимо знать, равно как и то. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем: ибо из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от зараженного, кто общался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Да омыет тело свое водою чистою, - говорится в Писании, - и нечист будет до вечера, и чист будет (Лев.15,5;22,4). Это не были поистине грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего.

Итак, иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, ибо оно освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему. Ибо Иоанн руководил не к соблюдению телесных очищений, но вместо них увещевал и советовал переходить от порока к добродетели и полагать надежду спасения в совершении добрых дел, а не в разных омовениях и очищениях водой. Иоанн не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист, но что? - сотворите плод достоин покаяния (Мф.3,8). Поэтому оно было выше иудейского, но ниже нашего: крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения: оно заповедовало каяться, но не было властно отпускать грехи. Поэтому Иоанн и говорил: аз крещаю вы водою... Той же вы крестит Духом Святым и огнем (Мф.3,11). Очевидно, что он не крестил Духом. Что же значит: Духом Святым и огнем? Вспомни тот день, в который Апостолам явишася разделени языцы яко огненнии, и седе на едином коемждо их (Деян.2,3). А что крещение Иоанново не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже, аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо креститеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, - покаяния, но не отпущения грехов; для чего же он крестил? Людем глаголя; да во Грядущаго по нем веруют, сиречь в Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во Имя Господа Иисуса: и возложшу Павлу на ня руне, прииде Дух Святый на ня (Деян.19,1-6). Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Ибо, если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского Крещения и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Итак, из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением? Ни прежним - иудейским, ни последующим - нашим; ибо Он не имел нужды в отпущении грехов; как это возможно для Того, Кто не имел никакого греха? Греха, - говорится в Писании, - Он не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Пет.2,22); и еще: кто от вас обличает Мя о гресе? (Ин.8,46). И Духу не была непричастна плоть Его; как это могло быть, когда она в начале была произведена Духом Святым? Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким крещением крестился Он, тогда и то будет ясным для нас. Каким же крещением Он крестился? - Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не имея нужды в даре Духа; ибо, как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: Сотворите плод достоин покаяния, послушай, что он говорит Ему: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Мф.3,8,14)? Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он столько далек был от нужды креститься по той же причине, сколько был выше и несравненно чище самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: Иоанн убо крести крещением покаяния, да во Грядущаго по нем веруют (Деян.19,4); это было следствием крещения. Если бы Иоанн подходил к дому каждого и, становясь у дверей, вызывал на улицу и, держа Христа, говорил: Он есть Сын Божий, то такое свидетельство было бы подозрительно, и это дело было бы весьма затруднительно; также, если бы он, взяв Христа, вошел в синагогу и показал Его, то и это опять сделало бы свидетельство его подозрительным; но когда весь народ стекался из всех городов к Иордану и оставался на берегах реки, когда и Сам Он пришел креститься и получил свидетельство свыше гласом Отца и наитием Духа в виде голубя, то свидетельство о Нем Иоанна сделалось несомненным. Поэтому он и говорит: и аз не видех Его, представляя свидетельство свое достоверным (Ин.1,31). Они были по плоти родственниками между собою: се Елизавет, южика твоя, и та зачат сына, говорил Ангел Марии о матери Иоанна (Лк.1,36); если же матери были в родстве, то, очевидно, - и дети. Поэтому, так как они были родственниками, то, чтобы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел все прежнее время свое в пустыне, чтобы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какой-либо подобной причине. Но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем; поэтому он и говорит: и аз не видех Его. Откуда же ты узнал? Пославый мя, говорит, крестити водою, Той мне рече. Что Он сказал тебе? Над Него же узриши Духа сходяща, яко голубя, и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым (Ин.1,32-33). Видишь ли, что Дух Святой снизшел не как в первый раз тогда нисшедший на Него, но чтобы показать проповеданного и наитием Своим, как бы перстом, указал Его всем. По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? - то Он отвечал так: остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду (Мф.3,14-15). Видишь ли кротость раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: исполнити всяку правду? Правдою называется исполнение всех заповедей, как говорится: беста праведна оба, ходяще в заповедей Господних беспорочна (Лк.1,6). Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл, не исполнил ее, то приходит Христос и исполняет эту правду. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдой. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное, повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: Пославый мя крестити водою (Ин.1,33); также и Христос: мытарие и людие оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым; фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшася от него (Лк.7,29-30). Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос со всеми другими заповедями исполнил и эту. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев: это - долг, который род наш должен был уплатить; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Пришел Христос и, нашедши нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил от нее тех, которые не могли уплатить. Поэтому Он не сказал: нам должно сделать то и то, но исполнити всяку правду. Мне, Владыке имеющему, - говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина и та, о которой сказано прежде этой. Поэтому и Дух нисшел в голубя; ибо где - примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь - знак человеколюбия Божия и прекращения потопа, и теперь в виде голубя, а не в теле, - это особенно должно заметить, - нисшел Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: Аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф.18,3). Но тот ковчег, по прекращении потопа, остался на земле, а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это Непорочное и Нетленное Тело находится одесную Отца.

Упомянув о Теле Господнем, скажу немного и об этом, и потом окончу речь. Многие ныне приступят к Священной Трапезе по случаю праздника. Но некоторые приступают не с трепетом, а толкаясь, ударяя других, пылая гневом, крича, злословя, перебивая ближних, с великим смятением... Чем, скажи мне, смущаешься ты, человек? Что беспокоит тебя? Необходимые дела, конечно, призывают тебя; в этот час ты особенно сознаёшь, что у тебя есть дела, особенно помнишь, что ты находишься на земле, и думаешь, что обращаешься с людьми? Но не каменной ли душе свойственно думать, что в такое время ты стоишь на земле, а не ликуешь с Ангелами, с которыми ты возносишь победную песнь Богу? Для того Христос и назвал нас орлами, сказав: идеже труп, тамо соберутся орли (Мф.24,28), - чтобы мы восходили на небо, чтобы парили в высоте, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змиям, пресмыкаемся во прахе и едим землю. Быв приглашен на обед, ты, хотя бы и прежде других насытился, не осмеливаешься выходить прежде друзей, когда другие возлежат еще; а здесь, когда еще продолжается священнодействие, ты в самой середине оставляешь всё и выходишь? Достойно ли это прощения? Какое может быть оправдание? Иуда, приобщившись последней вечери в ту последнюю ночь, поспешно вышел, тогда как все прочие возлежали. Вот кому подражают и те, которые выходят прежде последнего благодарения! Если бы он не вышел, то не сделался бы предателем; если бы не оставил соучеников, то не погиб бы; если бы не удалился от стада, то волк не захватил бы его одного и не пожрал бы; если бы он не отделился от Пастыря, то не сделался бы добычей зверя. Поэтому он (Иуда) был с иудеями, а те (апостолы) с Господом вышли, воспевая. Видишь ли, по какому образцу совершается последняя молитва после жертвоприношения? Будем же, возлюбленные, представлять себе это, будем помышлять об этом, страшась предстоящего за то осуждения. Будем приступать к Священной Жертве с великим благочинием, с надлежащим благоговением, чтобы нам заслужить большее благоволение у Бога, очистить свою душу и получить вечные блага, коих да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, и держава, и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life163.htm; https://days.pravoslavie.ru/Life/life164.htm


С Празднованием Крещения Господня, Богоявлением!

О СВЯТОЙ ВОДЕ

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой (по-гречески «агиасма» — «святыня»), бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Святой Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина.

http://www.pravoslavie.ru/28980.html


.. и даже через воду люди находят Бога... Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/tGuLQwSRyls


19-01-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

20-01-2022 18:32
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 19 января 2022

https://youtu.be/pto057fjh5k

20-01-2022 18:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 января, Среда. Евангелие дня 2022 с толкованием. Богоявление. Крещение Господне. Чтимые святые

https://youtu.be/BUwEC_qgbLc

20-01-2022 18:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СОБОР ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

День празднования: 7 / 20 января




В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников вспоминать тех святых, которые ближайшим образом послужили данному священному событию в истории. Так, на следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. Сродник Господень по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Предтеча Господень родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения, открыв в храме отцу, что у него родится сын. Испрошенный молитвами, предвозвещенный свыше, младенец был исполнен Всесвятого Духа. Святой Иоанн в дикой пустыне приготовлял себя к великому служению строгой жизнью, постом, молитвой и состраданием к судьбам народа Божия. В возрасте около 30 лет святой Иоанн вышел на проповедь покаяния. Он явился на берег Иордана, чтобы своей проповедью приготовить народ к принятию Спасителя мира. По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был светлою утреннею звездою, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем - Христом. Крестив безгрешного Агнца Божия, святой Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.

О святом Иоанне Крестителе, см.: Мф. 3, 1 - 16; Мф. 11, 1 - 19; Мф.14, 1 - 12; Мк. 1, 2 - 8; Мк. 6, 14 - 29: Лк. 1, 5 - 25, Лк.1, 39 - 80; Лк.3, 1 - 20; Лк. 7, 18 - 35; Лк. 9, 7 - 9; Ин. 1, 19 - 34; Ин. 3, 22 - 26.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life166.htm

Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю).

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).

Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6625.htm


ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

https://youtu.be/KI_qW9fiL7g

20-01-2022 18:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СОБОР ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА / ПРАЗДНИК ДНЯ

В богослужении православной церкви есть обычай сразу на следующий день после великих Господских или Богородичных праздников вспоминать имена тех святых, которые самым непосредственным образом повлияли или приняли участие в священном событии, что отмечалось накануне.

Дни памяти таких персонажей священной истории так же именуют слово собор. Именно по этой причине сегодня 20 января, сразу после праздника Крещения Господня, которое совершил в реках Иордана Иоанн Предтеча, мы отмечаем праздник, называемый Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.


https://youtu.be/hO2_M6h9fu8

20-01-2022 22:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 20 января 2022. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

https://youtu.be/ihqBdQ6559Q

20-01-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 20 января 2022

https://youtu.be/NQgm6X7G0Fs

20-01-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 января, Четверг. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/hx2FQuvWD0M

20-01-2022 23:58
Цитировать
закрытьВаше сообщение