На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 декабря, Понедельник. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/xAnYdRIkx3o

27-12-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИЛАРИОНА (ТРОИЦКОГО)


Священномученик Иларион (Троицкий)

Священномученик Иларион: житие и аспекты служения

Священномученик Иларион (Троицкий), Верейский, архиепископ

В истории Русской Православной Церкви XX века священномученик Иларион занимает особое место. Его жизненный путь был во многом типичен для русского духовенства. Он родился 13 сентября 1886 года в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье сельского священника. Окончил Духовное училище, Московскую Духовную семинарию, затем Московскую Духовную академию. За скупыми строками биографии трудно увидеть, как духовно зрела душа будущего подвижника. Однако именно тогда Иоанн Троицкий выбрал путь пастырского служения Церкви Христовой, решив принять монашество. 28 марта 1913 года в Зосимовой пустыни Троице-Сергиевой Лавры он принял постриг с именем Иларион в честь подвижника VIII века преподобного Илариона Нового, игумена Пелекитского. 2 июня того же года святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, совершил его иерейскую хиротонию. В том же году уже архимандрит Иларион (Троицкий) становится экстраординарным профессором Московской Духовной академии по кафедре Священного Писания Нового Завета.

Наступает краткий период научной деятельности в тесном сотрудничестве с профессорами Академии, в числе которых в те годы были выдающиеся русские богословы. Одаренный проповедник, автор многих церковно-научных и публицистических работ, оказавших значительное влияние на развитие отечественной богословской мысли, отец Иларион в то же время обладал подлинным талантом руководителя.

В марте 1917 года он был назначен ректором Московской Духовной академии, затем принимал активное участие в подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. Ректор Академии энергично и решительно выступил в поддержку восстановления Патриаршества на Руси, а после избрания на Первосвятительский престол митрополита Московского и Коломенского Тихона стал его ближайшим помощником.

Активная последовательная позиция архимандрита Илариона, твердо хранившего верность Православию, его неустанные труды на ниве церковной в сложных условиях послереволюционных лет обратили на себя внимание Священноначалия – он был призван к архипастырскому служению.

12 мая 1920 года состоялась его хиротония во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1920-е годы Владыка Иларион внес значительный вклад в борьбу с обновленчеством. Он разработал чин покаяния для обновленцев, при его личном участии в лоно Церкви возвратились многие уклонившиеся в раскол московские приходы.

«Старшее поколение верующих москвичей еще помнит Владыку – его чисто русскую внешность, богатырскую фигуру, его глубокое человеческое обаяние, смиренный и вместе с тем веселый нрав, его пламенную пастырскую ревность, близость к своим пасомым, особенно к молодежи. Но эти же самые достоинства восстановили против него советскую власть. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 20 декабря 1923 года он был осужден к трем годам заключения.

1 января 1924 года епископ Иларион прибыл на пересыльный пункт на Поповом острове близ Кеми, а в июне был отправлен в Соловецкий лагерь».

В нечеловеческих условиях ГУЛАГа архиепископ Иларион с твердостью и достоинством совершал свой крестный путь, вызывая невольное уважение даже у своих палачей. Вот как пишет о нем в своей книге «Неугасимая лампада» другой соловецкий узник тех лет писатель Борис Ширяев: «С первого же дня его соловецкого жития имя Владыки окуталось легендой силы и славы... Легенда возникла и жила, потому что люди хотели видеть реальное воплощение духовной силы Церкви, ее несокрушимой твердыни, и самым подходящим объектом для этого воплощения был Владыка Иларион. Огромная внутренняя сила его проявилась с первых же дней по прибытии на каторгу. Он не был старейшим из заточенных иерархов, но разом получил в их среде признание высокого, если не первенствующего авторитета. Среди верующих мирян эта авторитетность его достигла еще большей высоты... Силе, исходившей от всегда спокойного, молчаливого Владыки Илариона, не могли противостоять и сами тюремщики: в разговоре с ним они никогда не позволяли себе непристойных шуток, столь распространенных на Соловках, где не только чекисты-охранники, но и большинство уголовников считали какой-то необходимостью то злобно, то с грубым добродушием поиздеваться над «опиумом». Нередко охранники как бы невзначай называли его Владыкой. Обычно – официальным термином «заключенный». Кличкой «опиум», попом или товарищем – никогда никто.

Владыка Иларион всегда избирался в делегации к начальнику острова Эйхмансу, когда было нужно добиться чего-нибудь трудного, и всегда достигал цели. Именно ему удалось сконцентрировать духовенство в 6-й роте (особая рота заключенных СЛОН, состоявшая из священнослужителей, которой были поручены работы на кухнях и продовольственных складах), получить для него некоторое ослабление режима, перевести большинство духовных всех чинов на хозяйственные работы, где они показали свою высокую честность. Он же отстоял волосы и бороды духовных лиц при поголовной стрижке во время сыпнотифозной эпидемии. В этой стрижке не было нужды: духовенство жило чисто. Остричь же стариков священников значило бы подвергнуть их новым издевательствам и оскорблениям.

Устраивая других – и духовенство, и мирян – на более легкие работы, Владыка Иларион не только не искал должности для себя, но и не раз отказывался от предложений со стороны Эйхманса, видевшего и ценившего его большие организаторские способности. Он предпочитал быть простым рыбаком...

Летом 1925 года архиепископа Илариона временно перевели из Соловков в Ярославский политизолятор: советская власть решила склонить авторитетного и любимого народом архиерея к поддержке возникшего в те годы нового, григорианского раскола. Попытка «завербовать» Владыку завершилась неудачно: архипастыря вернули на Соловки, а в ноябре 1926 года он был осужден на новый трехлетний срок. Многотрудный и скорбный путь Владыки Илариона завершился в ленинградской пересыльной тюрьме: 15/28 декабря 1929 года он скончался от брюшного тифа. Занимавший тогда Ленинградскую кафедру митрополит Серафим (Чичагов) добился разрешения взять тело для погребения. Отпевание Владыки Илариона состоялось в Петербургском Новодевичьем монастыре, на кладбище которого он был затем похоронен.

Несмотря на долгие десятилетия господства богоборческой власти, православные люди помнили пламенного архипастыря, чтили его имя, свято храня память о мученике за веру Христову.

http://lib.pravmir.ru/library/author/79

и

https://azbyka.ru/days/sv-ilarion-troickij-verejskij


Андрей Горбачев. Жизнеописание священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского

Владимир Хажомия. Жизнеописание священномученика Илариона (Троицкого)

Дмитрий Сафонов. О священномученике Иларионе (Троицком)

Дмитрий Сафонов. Священномученик Иларион (Троицкий): профессор Московской Духовной Академии и церковный деятель (К 75-летию со дня преставления)

Дмитрий Сафонов. «Великая радость на земле и на Небе» Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества

Дмитрий Сафонов. Архиерейское служение священномученика Илариона (Троицкого) в 1920 - первой половине 1923 гг.

Дмитрий Сафонов. Публичные диспуты святителя Илариона с обновленцами в 1923 г.

Дмитрий Сафонов. Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Статья 1

Дмитрий Сафонов. 80 лет назад священномученик Иларион заново освятил храм Сретенского монастыря, изгнав из него обновленцев

Алексей Лаушкин. На Cоловках отмечено еще одно место, связанное с памятью свщмч. Илариона (Троицкого)

Андрей Горбачев. Священномученик Иларион: Детство и юность

«Всех поцелуй и всем расскажи, как я нашел свою судьбу в тюрьме!» Настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря о своей обители и о священномученике Иларионе (Троицком)

Андрей и Анастасия Горбачева. О предках священномученика Илариона (Троицкого)

«Служение святителя Илариона – жертвенное» (+ВИДЕО). Беседа со священником Димитрием Сафоновым

Чудеса святителя

«Слепые прозревают…»

«Отче, дров нет, денег тоже, помоги!» Письмо о чудесной помощи священномученика Илариона

Избранные труды сщмч. Илариона

«Христианства нет без Церкви». Священномученик Иларион и его изречения

Священномученик Иларион (Троицкий). Грех против Церкви. Думы о русской интеллигенции

Священномученик Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви

Священномученик Иларион (Троицкий). Прогресс и преображение

Священномученик Иларион (Троицкий). Восстановление патриаршества и избрание Всероссийского патриарха

Богословие сщмч. Илариона

Андрей Горбачев. Полемика с инославием священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского

Андрей Горбачев. Опыт систематического изложения богословия священномученика Илариона (Троицкого) (по различным аспектам экклезиологии)

Владимир Хажомия. Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании канона Нового Завета

Проповеди о сщмч. Иларионе

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Жить по Духу. Слово в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Слово в день памяти священномученика Илариона

Иеромонах Иов (Гумеров). Жизнь как проповедь. Слово в день памяти Священномученика Илариона, архиепископа Верейского

Иеромонах Иов (Гумеров). Мощи. Слово в день памяти священномученика Илариона (Троицкого)

Иеромонах Арсений (Писарев). Проповедь в день памяти священномученика Илариона (Троицкого)

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Воды жизни. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Прогресс и преображение. Слово в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

Иеромонах Симеон (Томачинский). Исцеление в Боговоплощении. Слово в день памяти священномученика Илариона

Аудиозаписи богослужений, видеоролики и фотогалереи

Патриаршее Богослужение в Сретенском монастыре. ФОТОРЕПОРТАЖ

В Сретенском монастыре торжественно почтили память священномученика Илариона. ФОТОРЕПОРТАЖ

В Сретенском монастыре торжественно почтили память священномученика Илариона

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона

Празднование 80-летия преставления священномученика Илариона (Троицкого) в Сретенском монастыре

Видеосюжет о священномученике Иларионе

Всенощное бдение накануне дня памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, в Сретенском монастыре

https://pravoslavie.ru/33232.html

28-12-2021 18:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НОВОМУЧЕНИК ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) / СВЯТОЙ ДНЯ

В тяжелейшие годы безбожной власти рядом со святителем земли Русской Святейшим Патриархом Тихоном был один человек, который помогал ему в деле управления Церковью. За верность Патриарху против него был обращен весь гнев советских властей. Его ожидали ссылки, лагерь, тюрьма и преждевременная смерть. В нечеловеческих условиях Соловецкого лагеря для тысяч заключенных он был примером мужества, честности и доброты. Он ободрял сокамерников, окружавших его священников побуждал быть более требовательными к себе и даже лагерная шпана резко меняла тон при его виде.

Сегодня 28 декабря Русская Православная Церковь совершает память святителя мучника Илариона (Троицкого), епископа Верейского.


https://youtu.be/MVvtKQfYCPQ


28-12-2021 21:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 28 декабря 2021. Преподобный Пард, отшельник

https://youtu.be/t2vSvI-_8yw

29-12-2021 23:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 28 декабря 2021

https://youtu.be/na6yZ4GoXiU

29-12-2021 23:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 декабря, Вторник. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/4fDgzZpko00

29-12-2021 23:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОРОК АГГЕЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Его имя переводится как «праздничный», он был последним пророком Ветхого Завета, ему приписывают даже составление некоторых псалмов.

Сегодня 29 декабря мы празднуем день памяти святого пророка Божьего Аггея.


https://youtu.be/hB2xfYal740

29-12-2021 23:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 29 декабря 2021. Преподобная София Суздальская

https://youtu.be/alroVhKZQZ0

29-12-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 29 декабря 2021

https://youtu.be/82F1OlVAdCI

29-12-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 декабря, Среда. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/kCApe8YnXM8

29-12-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПРОРОКА ДАНИИЛА И СВЯТЫХ ОТРОКОВ АНАНИИ, АЗАРИИ И МИСАИЛА

Память 17 / 30 декабря



Святой пророк Даниил

В 605 году до Р.Х. вавилонский царь Навуходоносор в первый раз покорил Иерусалим. Он увел с собой в плен в Вавилонию иудейского царя Иоакима и многих знатных жителей города, а также вывез часть сосудов из Иерусалимского Храма. Святой пророк Даниил, которому в то время было всего 8 лет, вместе с тремя товарищами знатного происхождения также был отправлен в Вавилон. Там мальчики должны были обучаться у начальника евнухов книгам и языку халдеев, чтобы нести затем службу при царском дворе. Всем четверым дали при этом новые имена: Даниил стал Валтасаром, Анания – Седрахом, Мисаил – Мисахом, а Азария – Авденаго. Живя в языческом окружении, Даниил, тем не менее, строго соблюдал все предписания Закона. Он отказывался вкушать еду, которую ему подавали с царского стола, укрепляя себя постом и молитвой. При этом он сам и его товарищи, единственной пищей которых были овощи и вода, выглядели более здоровыми и крепкими, нежели прочие отроки, употреблявшие царскую пищу. Господь наделил четырех благочестивых отроков столь великой мудростью и разумением, что они вскоре превзошли всех мудрецов и волхвов Вавилонского царства. К тому же Даниил получил от Бога дар толкования снов и видений.

По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

Возблагодарив Господа, Навуходоносор сделал Даниила наместником Вавилонии и поставил над всеми мудрецами своего царства. По просьбе Даниила начальствовать над страной Вавилонской были поставлены три его товарища, сам же он остался при дворе царя.

Авторитет святого пророка еще более возрос в глазах царя и всего народа после того, как он сумел изобличить во лжи двух нечестивых старейшин, обвинивших в прелюбодеянии прекрасную иудейку Сусанну за то, что та отвергла их самих (см.: Дан. 13).

На восемнадцатый год правления Навуходоносор повелел воздвигнуть золотое изваяние по своему образу и приказал всем сатрапам, наместникам, судьям и прочим чиновникам, как только заиграет торжественная музыка, пасть перед изваянием ниц и поклониться ему. Не убоявшись грозного тирана, трое иудейских юношей отказались исполнить нечестивый указ, поскольку почитали достойным воздавать поклонение одному лишь истинному Богу. Халдейские чиновники, завидовавшие их высокому положению, не замедлили донести об этом царю.

Услышав о подобном неповиновении, Навуходоносор пришел в ярость, приказал разжечь печь в семь раз сильнее обычного и бросить туда непокорных. Из печного пламени святые Анания, Азария и Мисаил вознесли Господу смиренную молитву от имени всего народа Израиля, исповедав грехи своих отцов и признав, что они заслуженно и по справедливости претерпели изгнание со своей земли, жестокость нечестивого царя и испытание огнем. Тогда по молитве святых отроков в печь сошел Ангел с небес и угасил полыхавшее в ней пламя. Огонь, изойдя из печи, опалил стоявших рядом царских служителей, в то время как на пребывавших в печи снизошла прохладная роса и влажный ветер.

Святые принялись плясать от радости, воспевая благодарственную песнь Господу Богу Израиля. Прославив пресвятое имя Господне, они призвали всё творение вместе с ними «петь и превозносить Его во все веки» (см.: Дан. 3): ангелов, небеса, стихии и явления природы, землю, воды и горы, животных и сынов человеческих и даже души усопших праведников. Перечислив таким образом все создания Божии, они лишь после этого назвали самих себя как самых малых и смиренных:

«Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3)[1].

Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3: 25).




Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева.

В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, возгордившийся величием своей власти, был наказан Господом и пал, подобно срубленному огромному дереву, увиденному им во сне: он потерял рассудок и был лишен царства. Изгнанный из среды людей, он скитался под открытым небом и жил среди полевых зверей, доколе не восславил Бога. Наконец, смирившись, покаявшись в грехе и вознеся молитву Господу, Навуходоносор был возвращен на царство на семь лет.

После смерти Навуходоносора[2] и последовавших за ней дворцовых смут на царский престол взошел Валтасар[3]. Однажды во время пира он дал своим гостям пить из священных сосудов, вывезенных из Иерусалимского Храма. В то время как царские сотрапезники пили во славу лжебогов, внезапно перед ними возникла рука, начертавшая на стене загадочную надпись, повергшую в ужас царя и всех присутствующих. И снова единственным человеком, сумевшим разгадать смысл знамения, был пророк Даниил, предсказавший Валтасару скорый конец его правления. Той же ночью царь халдеев был убит, а его держава перешла под власть Дария Мидянина (см.: Дан 5: 30–31)[4].

Новый повелитель назначил Даниила начальником сатрапов своего царства, поскольку тот превосходил мудростью и разумением всех вельмож из числа персов и мидян. Из зависти к Даниилу последние стали искать повод обвинить его в чем-либо перед царем, но не могли найти. Тогда, зная о благочестии Даниила, они посоветовали Дарию издать указ, запрещающий под страхом смерти в продолжение 30 дней обращаться с просьбой к какому-либо человеку или богу, кроме самого царя. Но и после этого указа святой пророк, чтивший Закон и исполненный любви к Богу, по-прежнему продолжал трижды в день молиться, обратившись лицом к Иерусалиму, и не скрывал своих молитв от людей.

Когда об этом донесли Дарию, тот, в душе сочувствуя Даниилу и восхищаясь его благочестием, все же был вынужден исполнить закон и, скрепя сердце, приказал бросить своего любимого служителя в ров со львами. Однако Господь заступился за пророка и послал на помощь Даниилу ангела, укротившего ярость зверей. Когда на рассвете царь, терзаемый тревогой и сознанием своей вины, приказал отвалить камень, заграждавший отверстие рва, он, к своему изумлению, увидел Даниила живым и невредимым, восседающим посреди свирепых хищников, кротко резвившихся вокруг святого мужа, в то время как он сам, подобно новому Адаму, гладил их гривы. Тогда Дарий велел отпустить Даниила и вернул ему все прежние почести, а его клеветников приказал бросить в тот же ров к тем же львам.

Святой пророк Даниил не страшился прямо говорить царю о ложности идолопоклонства и обличил жрецов бога Бела (иначе Вила). Они отправлялись ночью по подземному ходу к его изваянию и съедали жертвенные приношения, оставленные там людьми, дабы те поверили, что их бог – живой и сам съедает все то, что было ему принесено. Не прибегая к помощи оружия, Даниил убил дракона, которого жители Вавилона также почитали за бога, дабы показать всем, насколько нелепо поклоняться неразумной твари. Охваченные яростью халдеи потребовали у царя наказать Даниила, после чего он был вторично брошен в львиный ров, но снова остался невредим. В этом узилище его посетил пророк Аввакум, по чудесному Промыслу Божию перенесенный туда ангелом прямо из Иудеи и доставивший Даниилу пищу (см.: Дан. 14).

Помимо многих других чудесных знамений, великий пророк Божий получил от Господа откровение о последних временах и конце мира. В первый год царствования Валтасара Даниилу предстали в видении один за другим четыре огромных зверя, символизировавшие великие языческие царства, поглотившие множество людей. Первый зверь, походивший на льва с орлиными крыльями, являл образ Вавилонской державы; второй, подобный медведю, представлял собою Мидийское царство; следом за ним возник барс – символ Персидской империи; и наконец, появился четвертый зверь, увенчанный десятью рогами, – прообраз державы Александра Македонского и его наследников[5].

За этими иносказательными образами Книги пророка Даниила, получившими продолжение в Откровении святого Иоанна Богослова, в завуалированной форме скрываются предсказания о конце времен. Когда неправда в мире достигнет крайней степени и человечество погрязнет в пучине войн, переворотов и раздоров – символом чего являются десять царств, порожденных греко-римской цивилизацией, – тогда восстанет антихрист – человек, злокозненностью и коварством подобный самому сатане, который с помощью лживых слов и мнимых чудес будет выдавать себя за истинного Бога и добиваться от людей поклонения.

Таинственно перенесясь духом в эти последние времена, пророк Даниил увидел перед собою престол Божий, подобный пылающему огню, и восседающего на нем Бога-Отца в облике Ветхого днями старца с белоснежными волосами, облаченного в белые одеяния, Который готовится раскрыть книгу совести каждого человека и произвести последний суд над делами мира сего. И вот Сын Человеческий, в Котором мы узнаем Господа нашего Иисуса Христа, победив антихриста в решающей битве и ввергнув его в неугасимый огонь, подводится ангелами к престолу Отца, чтобы принять от Него власть, славу и вечное царство над всеми народами, племенами и языками, на небесах, на земле и под землей. Так будет засвидетельствовано перед лицом всего творения, что Он есть Господь, Сын Божий и Первенец, рожденный прежде всех времен, Тот, Кто восстановил падшую человеческую природу, сделавшись Перворожденным среди мертвых, и Сам стал прообразом всеобщего воскресения и нашего вхождения в вечную небесную славу (см.: Дан. 7).

В последующих пророческих видениях Бог открыл Даниилу и другие грядущие события, в том числе и тираническое правление Антиоха Епифана[6] – предтечи антихриста, прекратившего жертвоприношения в Храме Бога Всевышнего и водворившего на этом святом месте мерзость запустения (Дан. 9: 27; 11: 31). Наученный самим архангелом Гавриилом, святой пророк Даниил предсказал, что народ Божий вернется в Иерусалим по прошествии семи седмин, то есть 49 лет[7]. Он предвозвестил также и то, что Ездра, Иисус и Зоровавель выведут свой народ из плена и восстановят служение Господу в Иерусалимском Храме (см.: Езд. 3: 8). Это явится предвестием искупления всего человеческого рода Мессией-Христом, которое должно произойти по истечении еще 62 седмин, или 434 лет.

В третий год царя Кира Персидского Даниил, предызбранный Господом[8], постясь и молясь три недели, удостоился видеть самого Бога Слово в облике мужа, облаченного в льняную одежду, опоясанного золотом из Уфаза: «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии: очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» (Дан. 10: 5–6). Пораженный этим великим видением, святой пророк пал лицом на землю, и его душа была уже готова расстаться с телом, но Ангел Господень[9] ободрил и укрепил его, а затем поведал о событиях, имеющих произойти в будущие времена: о войнах между преемниками Александра Македонского, о гонениях Антиоха Епифана, а также о тех последних испытаниях, которые во время пришествия антихриста предстоит выдержать праведникам, чьи имена вписаны в книгу жизни. В Книге пророка Даниила с наибольшей среди всех пророков ясностью засвидетельствовано Божественное откровение о том, что в последний день «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12: 2), и воскресшие праведники озарятся тогда сиянием славы, подобно небесным светилам. На вопрос о том, когда же именно все это должно произойти, Господь в облике Ангела ответил так: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут… А ты иди к твоему концу, и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12: 9–13).

По слову Господню, святой пророк Даниил упокоился в мире, более 80 лет от роду, на второй год после возвращения еврейского народа в Землю Обетованную, около 534–530 года до Р.Х. Три отрока иудейских также удостоились мирной кончины[10] и, как гласит предание, вместе с Даниилом и многими другими усопшими праведниками воскресли и вышли из гробов после распятия Христа (ср.: Мф. 27: 52–53).


[1] 
Эти два гимна, составляющие 7-ю и 8-ю песни канона утрени, оказали большое влияние на византийскую гимнографию.

[2] 562 г. до Р. Х.

[3] 548–539 гг. до Р. Х.

[4] Валтасар был сыном царя Набонида (556–539). Одновременно с его гибелью (в октябре 539 г.) Вавилон был захвачен Киром, царем персов и мидян, положившим, таким образом, конец Ново-Вавилонскому (Халдейскому) царству. Дарий Мидянин, упоминаемый в Книге пророка Даниила, не известен ни из каких других источников. Должно быть, этот персонаж возник в результате смешения имен царя Кира и воцарившегося вскоре после него Дария I (521–486).

[5] Десять его рогов символизировали царей династии Селевкидов, а возникший затем небольшой рог, вырвавший три больших и явивший великие чудеса, дабы ввести в заблуждение народы и восстать против Господа, означал правление царя Антиоха Епифана.

[6] 175–164 гг.

[7] Это откровение было получено Даниилом в 21-й год вавилонского плена (21 + 49 = 70 лет изгнания).

[8] В греческом тексте это место передано словами «муж желаний» (Дан. 9: 23; 10: 11), что дало основание святым отцам изображать Даниила человеком, все существо которого объято пламенной любовью к Богу, преображающей все его желания и стремления в единый духовный порыв.

[9] У пророка Даниила выражение «Ангел Господень» обозначает самого Бога-Слово, грядущее таинство воплощения Которого было еще отчасти под покровом тайны.

[10] По другим источникам, подкрепляемым иконографической традицией, например «Минологием Василия II» (cod. Vat. Grec 1613, fol. 252), они были обезглавлены.

http://www.pravoslavie.ru/58465.html


ПРОРОК ДАНИИЛ И ТРИ ОТРОКА В ПЕЩИ ОГНЕННОЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

https://youtu.be/pEHFcWdUrOg

30-12-2021 21:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 30 декабря 2021. Пророк Даниил и три святых отрока: Анания, Азария и Мисаил

https://youtu.be/9XuIuBmL4jI

31-12-2021 18:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 30 декабря 2021

https://youtu.be/ipD5xNsKTP0

31-12-2021 18:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
30 декабря, Четверг. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/ebZKwZy7eEw

31-12-2021 18:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
МОЛЕБЕН ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО ГОДА

https://youtu.be/EZYZXTmyYvI

31-12-2021 18:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО

Дни памяти: 12 / 25 мая (Второе обретение (перенесение) мощей), 12 / 25 сентября (Перенесение мощей), 18 / 31 декабря (Прославление)




Святой праведный Симеон Верхотурский

Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал - или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается.

Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила.

12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души.

Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 18 декабря, в день прославления (1694 г.).

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1514.htm


Праведный СИМЕОН ВЕРХОТУРСКИЙ. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/R4PKMD9MaPU

31-12-2021 19:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Всех с наступающими Праздниками Рождеством Христовым и Новым годом!
Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!



31-12-2021 23:26
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 31 декабря 2021. Прославление праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского)

https://youtu.be/ko4mqb0HaeQ

1-01-2022 07:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 31 декабря 2021

https://youtu.be/evCkfKNzn50

1-01-2022 07:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 декабря, Пятница. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/4SUEZB0iQag

1-01-2022 07:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
О чем стоит подумать в Новогоднюю ночь



 Сергей Комаров

Приближается Новый год. Как обычно, в соцсетях спорят, как православному провести это время. Не будем нарушать традицию, поговорим об этом и мы.

Гражданский календарь накладывается на церковный, и верующий человек действительно сталкивается с проблемой: как соблюсти постный настрой в праздничной новогодней атмосфере, с ее корпоративами, гостями, концертами и капустниками? Тем более, если сам ты верующий, а твои родные и близкие нет?

Вопрос живой и интересный, и в некотором смысле является практической проверкой нашего христианства. Как мы себя поведем, как сумеем остаться православными людьми - без фарисейской привязанности к букве закона, но верными Церкви? Наверное, здесь не может быть общих рекомендаций, потому что подобные ситуации решаются по-разному, с христианским рассуждением. У каждого тут какой-то свой контекст.

Вообще-то богослужебный церковный Новый год (начало индикта) празднуется в Церкви 14 сентября. На этот день существует и особая служба, с соответствующими молитвенными просьбами. На Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. рассматривался вопрос о привнесении службы начала индикта на 1 января, согласно гражданскому календарю. На заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения: «Привнесение службы “начала инди́кта, си́речь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно... Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном...».

Главное – поблагодарить Бога за прошедший год и попросить благословения на начинающийся.

Так сегодня и делают в наших храмах: служат новогодний молебен 1 января, а иногда и ночную литургию. Главное здесь – поблагодарить Бога за прошедший год и попросить благословения на начинающийся. В данном ключе выдержаны все молитвы, посвященные гражданскому Новому году.

В последовании новогоднего молебна читается Евангелие от Луки, о проповеди Христа в синагоге Назарета (Лк. 4:16–22). Ключевая фраза евангельского зачала: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня… проповедывать лето Господне благоприятное». Какое «лето благоприятное» имеется в виду?

Отвечает блаженный Феофилакт Болгарский: «Быть может, и будущий век, о котором Господь проповедал, говоря: «и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16, 23), и опять: «наступает время... когда мертвые... оживут» (Ин. 5, 25). Но приятное лето есть и время пришествия Господа во плоти. О нем Павел говорит: «теперь время благоприятное... теперь день спасения» (2Кор. 6, 2)».

Что впереди? Еще один новозаветный год, год Церкви.

По второй мысли блаженного Феофилакта, «лето благоприятное» есть время Нового Завета, время христианской Церкви. Предлагая данный отрывок в первый день Нового года, Церковь напоминает, что прошедший год был предназначен для труда по спасению души. Слава Богу, что мы прожили его. Но как прожили – тема для размышления, благодарения, и покаяния каждого особо.

Что впереди? Еще один новозаветный год, год Церкви. И цель его – точно такая же, как и прошлого года: богообщение, подготовка души к будущей вечности.

Обо всем этом стоит подумать в Новогоднюю ночь и первый день Нового года.

Полезно также вспомнить и другой евангельский эпизод, который очень идет по смыслу к Новому году: притчу о смоковнице, не приносящей плода.

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, –  не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк.13,6-9).

И прошлый год – какой он был в отношении духовных плодов? Что принес я Господу и людям в предыдущие 365 дней?

Эта притча – хороший повод для того, чтоб поразмышлять: не станет ли мой будущий год тем годом, когда Хозяин виноградника срубит смоковницу моей жизни? И прошлый год – какой он был в отношении духовных плодов? Что принес я Господу и людям в предыдущие 365 дней?

А может, стоит просто вспомнить о даре жизни. Об уникальной, неповторимой красоте каждого мгновения, о блаженстве, заключающемся в возможности сказать: «Я живой!» Вместе с тем, всякая земная жизнь трагична, ибо она неминуемо проходит, и даже эти самые неуловимые моменты жизни рождаются, чтобы тут же исчезнуть. Но и в умирании этих мгновений – таинственная красота. Тем они и прекрасны, что мимолетны и неповторимы.

Каждая секунда жизни уникальна и единственна! Какой же это великий дар Божий, это непрестанное рождение и умирание времени, насыщенного жизнью, а значит и смыслом, а значит и Богом, ибо только Господь дарит смысл времени и жизни.

Приходит на ум один эпизод из автобиографической повести «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. Разговаривают дети, Дуглас и Том. Дуглас говорит Тому: «Ты уверен, что каждый человек знает о себе, что он – живой?» А действительно – знает ли? Не мертвы ли мы большую часть жизни? Дети это чувствуют.

Какой же это великий дар Божий, это непрестанное рождение и умирание времени, насыщенного жизнью, а значит и смыслом, а значит и Богом, ибо только Господь дарит смысл времени и жизни.

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Ребенок всегда ощущает в себе жизнь и поэтому не отвыкает радоваться.

Об этом свидетельствует и церковная мудрость: «Не привыкай к благодати». Нельзя ли в том же смысле сказать: «Не привыкай к жизни»? Ведь она каждую минуту новая, любой момент ее благодатен, ибо «Святым Духом всяка душа живится». Потеря радости жизни, восторга от обычных вещей – не следствие ли пагубного привыкания к тайне жизни, к тайне Бога, Который есть Источник всякой жизни? Не следствие ли нашего неверия?

Об этом всем стоит думать в Новогоднюю ночь.

Кто-то из нас проведет эту ночь в храме. Кто-то будет мирно спать. А кто-то, возможно, окажется в веселой компании. Рядом с нами будут открывать шампанское, шуметь, смеяться, поздравлять, произносить тосты. А мы в глубине нашего сердца поблагодарим Господа за прошлый год и наступающий, и скажем Ему: «Иисусе, не отходи от меня по грехам моим. Будь со мной. И помоги мне не отходить от Тебя. Я люблю Тебя, и хочу быть с Тобой и в этой жизни, и будущей. Слава Тебе!»

А после этого с улыбкой возьмем новогодний бокал, и поздравим наших родных и близких с Новым, 2020 годом.

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/67474-o-chem-stoit-podumaty-v-novogodnyuju-nochy


1-01-2022 16:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИЛИИ МУРОМЦА, ПЕЧЕРСКОГО

Дни памяти: 28 сентября (Печер.(Б)), 19 декабря



Илия Муромец

Преподобный Илия Муромец, Печерский, по прозвищу Чоботок, был уроженцем города Мурома, и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором пелись русские былины.

О преподобном Илии известно, что он скончался, сложив персты правой руки для молитвы так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (конец XVII - XIX вв.) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трёхперстного сложения.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life3146.htm

НЕ ПРОСТО ЛЕГЕНДА

Об Илье Муромце как исторической личности и… святом


Ольга Майер


Богатыри. Художник: Виктор Васнецов

Вне всякого времени смотрят на нас с картины Васнецова «Богатыри» – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Образы былинных героев, ставших олицетворением могучих защитников Древней Руси, художник наделил исконными чертами русского характера: храбростью, святоотеческой мудростью и бесконечной любовью к родной земле. И для Васнецова совсем было не важно, что богатыри эти, воплотившие в себе героическое прошлое и великое будущее русского народа, на самом деле никогда не встречались друг с другом, так как их разделяли века: Добрыня Никитич жил в X веке, Алёша Попович – в XIII-м, а Илья Муромец – в XII-м. Важно было другое: найти «связующую нить» поколений, преемственность и духовное родство защитников родной земли.

Самым могучим среди трёх богатырей художник изобразил Илью Муромца. Былины описывали его как человека исполинского роста, очень крепкого телосложения, с русыми кудрями и бородой с проседью. Именно такого «русского богатыря» Васнецов увидел сначала в крестьянине Владимирской губернии Иване Петрове, а потом – в извозчике, которого художник встретил в Москве и уговорил позировать. Однако мало кто знал, что былинный богатырь, прославившийся в веках своими многочисленными подвигами, – не мифическая, а историческая личность.

Илия Муромец-Чобиток (Чеботок)

Некоторые исследователи считают, что прототипом былинного персонажа является богатырь «Чобиток», который принял монашество и под именем преподобного Илии Муромца был причислен в 1643-м году к лику святых в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры.

Прозвище «Чобиток» он получил за то, что однажды отбился от врагов не оружием, а чоботом – то есть сапогом.

Имя Ильи Муромца как исторической личности впервые встречается у Эриха Лясоты

Имя Ильи Муромца как исторической личности впервые встречается у Эриха Лясоты – австрийского дипломата, военного деятеля и путешественника, посетившего Киев в конце XVI века. Описывая Печерский монастырь, Лясота сообщил, что в пещерах находятся мощи некоего богатыря «Elia Morowlina», известного в народе под именем Чеботка.

Некоторые исследователи полагают, что былинный Илья Муромец и богатырь Илья Чеботок – это два разных человека, а объясняют «путаницу» очень просто: со временем, мол, произошло смешение преданий об Илье Муромце со сказаниями об Илье Чобитке.


Реконструкция облика Илии Печерского по черепу (метод Михаила Герасимова, выполнена С. А. Никитиным)

В 1988-м году Межведомственная комиссия провела исследование мощей преподобного Илии Муромца, находящихся в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры. Результаты всех поразили:

«Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45–55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой рост считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см».

Более того, обнаруженные множественные переломы ключиц, сломанные ребра, следы от удара копья и меча лишь подтверждали легенды о том, что Илья был храбрым воином, участником жестоких сражений. Да и причиной смерти героя послужил удар острого орудия (возможно, копья) в грудь, сквозь прикрывавшую ладонь левой руки.

А вот документальное свидетельство, оставленное паломником Леонтием, жившим в XVIII веке:

«Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением».

Но более всего учёных, проводивших исследование мощей, поразил тот факт, что Илья действительно долгое время не мог ходить! По их заключению, «он пережил тяжёлое заболевание костей, которое и стало причиной паралича ног». Учёные подтвердили, что костная ткань этого человека восстановилась абсолютно чудесным образом. Более того, по их заключению, после 30 лет преподобный Илия Муромец вёл активный образ жизни, что полностью соответствует былинам.

Учёные подтвердили, что костная ткань этого человека восстановилась абсолютно чудесным образом

В Киево-Печерской лавре придерживаются предположения, что Илия Муромец принял монашеский постриг в Феодосиевом монастыре (ныне Киево-Печерская лавра), заменив «меч железный мечом духовным», после тяжёлого ранения. Постриг, как предполагается, пришёлся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182). Отсутствие же упоминания жития преподобного Илии в Киево-Печерском патерике может свидетельствовать лишь о том, что в иноческих подвигах святой воин провёл не так много времени.

О кончине Ильи Муромца былина повествует так:

Построил он церковь соборную
Святителю Николе Можайскому
Во славном во городе во Киеве.
Сам заехал во пещеры во глубокие,
Тут Илья уж преставился.
Поныне его мощи нетленные!

Чудесное исцеление



Преподобный Илья Муромец
Исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению, где именно родился крестьянский богатырь – в селе Карачарово, что под Муромом, или его родиной было село Карачев под городом Моровск. Не спорят лишь о том, что «жил на Руси великий богатырь – Илья Муромец», который, как говорили в старину, был «ладно скроен и крепко сбит» – «косая сажень в плечах». Одно из древних сказаний ведёт в Муром, к Свято-Троицкому храму, построенному в Карачарово в XII веке на берегу Оки. Сначала Троицкая церковь была деревянной. Согласно преданию, сам Илья Муромец заложил в её основание три огромных дуба, которые сам же вырвал и принёс, – так Илия замаливал грех своего деда-язычника, который однажды в гневе разрубил икону. Из-за этого тяжкого греха страшное проклятие пало на весь род – мальчики стали рождаться калеками. Ильюшенька тоже родился калекой, был «сиднем», то есть парализованным – до 33 лет не владел ногами. Всем родным думалось, что нужно смириться мальчику с горькой судьбой… Но днём и ночью молился он об исцелении…

Одно из древних сказаний ведёт в Муром, к Свято-Троицкому храму, построенному в Карачарово в XII веке

Однажды, накануне праздника пророка Илии, в дом вошли «калики перехожие» (нищие странники) и попросили принести им воды. Илья объяснил, что не может ходить, ибо «ноги не держат», но старички настойчиво повторили просьбу. И Илья, впервые за столько лет неподвижности, неожиданно для самого себя встал на ноги и… пошёл за водой к колодцу. Обыкновенная вода, которую Илья сам испил по совету калик, стала для больного «живой водой», ибо он, почувствовав в себе небывалую «силушку молодецкую», исцелился.

Подвиги богатыря

После чудесного исцеления начались многочисленные подвиги Ильи Муромца, самым известным из которых стала победа над Соловьём-разбойником, промышлявшим на лесной дороге, ведущей к Киеву.

История лесного бандита не даёт точного определения его происхождения, но есть вероятность, что Соловей-разбойник, «Одихмантьев сын», – тоже реальная историческая личность: «Соловей» – это кличка, так как в старину нередко названия животных и птиц становились персонализированными именами, а разбойник – определение деятельности персонажа.

После чудесного исцеления начались многочисленные подвиги Ильи Муромца

По преданию, Соловей-разбойник, которого сравнивали с чудовищем, сидел в гнезде, закреплённом на двенадцати дубах, и поражал округу своим мощным свистом, от которого вековые деревья к земле склоняли верхушки, а люди погибали на месте. Русский богатырь, одолев лесного разбойника, привёз его в Киев на суд князя Владимира, а затем расправился с бандитом.

Когда легенды столетиями передаются от одного поколения к другому, то временные рамки постепенно размываются, а знаменитые персонажи начинают совершать новые подвиги, рождённые фантазией сказителей. Так, например, Илья Муромец, вопреки легендам, никогда не служил князю Владимиру Великому, ибо жили они в разные века. На былинный образ Владимира Красно Солнышко можно смотреть как на «народное отражение нескольких исторических личностей». Илья Муромец, защищая Русь от половцев, жил во времена Владимира Мономаха и был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.


Илья Муромец

Взяв родительское благословение, богатырь отправился служить именно Владимиру Мономаху:

Ой ты, гой еси, родимый, милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду во славный стольный Киев-град –
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться – за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую.

И сегодня продолжает Илья Муромец служение православным христианам – от святых мощей его, частично находящихся в Киево-Печерской лавре и в Спасо-Преображенском монастыре города Мурома, происходят исцеления от тяжких недугов, ибо «дивен Бог во святых Своих!» (Пс. 67, 36).

Ольга Майер

https://pravoslavie.ru/143742.html

ДЕНЬ АНГЕЛА. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

https://youtu.be/jMpvCz761HI


1-01-2022 21:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ МУЧЕНИКА ВОНИФАТИЯ ТАРСИЙСКОГО И ПРАВЕДНОЙ АГЛАИДЫ

День памяти: 19 декабря / 1 января



Священномученик Антипа, преподобная Евдокия, мученик Вонифатий

Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил; А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью? Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и всё время пути был сосредоточенным.

Приехав в Киликию, в город Таре, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: Я христианин, - а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим. Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим всё свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life3145.htm

«ЕСЛИ Я ПРИВЕЗУ ТЕБЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ОСТАНКИ…»
История Аглаи и Вонифатия

Аглая, богатая и знатная красавица из Рима, была сожительницей раба, которого сделала себе и другом, и помощником. Вонифатий обожал свою госпожу. Удивительным было то, что эта весьма безнравственная, при всех своих достоинствах, пара оказалась крещена во Христа, признавая Его своим Спасителем.

И когда на востоке Римской империи в городе Тарсе разгорелись гонения на христиан, Аглая пожелала получить себе святыню – тело мученика, прославив таким образом их подвиг. Вонифатий, оторвавшись от рутины управления имением и неги обладания Аглаей, от развеселых пиров с обильными возлияниями, немедленно отправился к месту казни христианских мучеников.

Казнь двадцати христиан, отказавшихся поклониться идолам, происходила в центре города, в амфитеатре, куда стекались тысячи горожан, влекомых кровавым зрелищем. Вонифатий, потрясенный стойкостью мучеников, упал на колени перед терзаемыми и воскликнул: – Вспомните обо мне, когда предстанете перед Христом!

А дальше произошло обыденное для того времени судопроизводство: исповедника веры отвели в цирк, где он подтвердил свое намерение не поклоняться идолам. Крикнул: «Верую во Христа», – и был записан со всем тщанием в соответствующий документ, а затем подвергся «упреждающим» наказаниям. После всех пыток Вонифатий перекрестился и, едва шевеля обожженным языком, попросил у Бога прощения. Палач отрубил ему голову.

Выкупив тело Вонифатия, люди Аглаи повезли его в Рим, но на полпути были встречены пышной свитой во главе с благоговейной госпожой. Она объявила слугам, что слышала голос Ангела. Он сказал ей: «Встань и иди навстречу тому, кто был твоим слугой и товарищем в блуде, а ныне стал нашим братом. Прими его как господина, ибо благодаря ему простятся тебе все твои грехи».

Госпожа построила храм на месте встречи с мощами своего возлюбленного, перестала вести светский образ жизни, раздала имение и остаток жизни служила Богу и людям, постоянно молясь. Еще при жизни она приобрела дар чудотворения и почитаема ныне как праведная Аглаида Римская.

СВЯТЫЕ ВОНИФАТИЙ И АГЛАЯ, МОЛИТЕ БОГА О НАС!

https://pravoslavie.ru/143753.html


Вонифатий 1.01 [День Ангела]

https://youtu.be/qADHHIqWpPw

1-01-2022 22:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 1 января 2022. Святитель Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский

https://youtu.be/IGDBXz1Wz1M

2-01-2022 03:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 1 января 2022

https://youtu.be/uMj8N4DhvmA

2-01-2022 03:30
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.