На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский

Копилка воздуха.

Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь, кроме себя, и удивляются, и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым дает спокойствие и силу.Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, всеразъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит, и все танталовы муки ждут их.

Честертон, Если бы мне дали прочитать одну проповедь..

18-06-2013 12:54
На сайте с
21-10-2011

Пол
Мужской
кстати....интересный он.....где то написал , типа , если любовь становится богом , она превращается в беса....вроде - классическое христианство

29-06-2013 23:23
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
лучше со священником или монахом, могу контакты дать.

29-06-2013 23:27
На сайте с
29-05-2013

Пол
Мужской
Если ты зло думаешь о людях, то значит злой дух живет в тебе, и это он тебе внушает злые мысли на людей. И если кто не покается и умрет, не прощая брата, то душа его отойдет туда, где живет злой дух, который овладел душою.

Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою.

(Преподобный Силуан Афонский)

30-06-2013 07:54
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим.
Св. Серафим Вырицкий

30-06-2013 13:38
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Cегодня праздник Всех святых)

Мы точно знаем, как окончим неделю. Знаем, что будет в пятницу вечером, и куда мы отправимся на выходные. Знаем, чем приблизительно окончится месяц и год. О смерти и итоге жизни думается плохо. А вот о жизни после смерти мы вообще отказываемся думать. Наш услужливый и живой ум тут изнемогает и словно засыпает при размышлениях о вечной жизни. Думать о своем месте в Раю грешно, вот и выбирают люди нары по росту в Аду.

В нашей традиции думать и мечтать о Рае — дурной тон, который свойственен самосвятам и людям, впавшим в прелесть. Духовные наставления всячески остерегают человека от дерзких попыток найти себе место рядом со Христом. Очень характерно выразил эту тенденцию преподобный Силуан Афонский:

- Держи свой ум во Аде и не отчаивайся.

Как можно в Аде не отчаиваться? Как можно поместить туда ум или душу, в эту холодную бездну, лишенную Бога, наполненную льдом отчаяния и огнем злобы, и не отчаяться? Откуда в этой черной пропасти может родиться надежда, и как там может проблеснуть луч любви Бога? Понятно, что святой говорил о надежде и доверии Богу, и то, что он выстроил фразу в принятых тогда понятиях и терминах. Но эти слова вне традиций и культуры Афона выглядят ненормально, как рыба на берегу.

Существуют две причины отталкивающих человека от Рая: внешняя и внутренняя.

Внешняя состоит в свидетельствах о святых, содержащихся в житии и графическом изображении.
Икона – это набор художественных приемов, выработанных Церковью, для отображения преображенной действительности. Но почему тогда святые изображаются стариками, с лысинами, в шлепанцах, а ангелы – в римских сапогах? Можно подумать, что в Раю дают римскую одежду. Почему святые на большинстве икон сердитые, напряженные, скованны набором дежурных поз? Как писал преподобный Силуан Афонский: «современные иконописцы святых пишут немцами». С эстетической точки зрения иконописание — это прекрасный пласт рафинированной культуры. Но как-то из драматургичной иконы Рима и Византии, где лики чрезвычайно выразительны и участвуют в диалоге со зрителем, поздние иконы превратились в разновидность декоративно-прикладного искусства, где лики, фигуры, сюжеты стали иногда подобны узору на обоях.

Штамп и бездумное копирование высушило икону и гипертрофировало образ святых. Они выросли до небес. Они попали в нереальное пространство обратной перспективы и, кажется, сделано все, чтобы воздвигнуть стену между зрителем и образом. Иконописный подвиг, изображаемый на досках, достиг границы монофизитства, когда кажется, что это житие не человека, но бесплотного духа. «Куда нам до них» — скажет христианин и, лишенный надежды, опустит свой ум в ад.

Слава Богу, двадцатый век привнес свежую струю в этот застой. Жития новомучеников полны текстами реальных узнаваемых жизненных ситуаций. Материалы допросов в ЧК, последние слова перед смертью, описания жестокого быта репрессированных христиан взламывают многовековую преграду и вселяют в нас надежду о возможности подвига и для нас. Дневники святого праведного Иоанна Кронштадского дают образ человека, с трудами двигающегося к Раю. А записки преподобного Силуана Афонского раскрывают внутреннюю драматургию души, любящей Бога.

Прижизненные фотографии преподобномученицы Елизаветы Федоровны не превзойдены ни одним иконописцем. Никому не удалось передать кистью эту воздушную тонкость образа, сфотографированную (!!!) святость. Фотокарточки русских новомучеников – небывалый в истории вклад в раскрытие образа святости. Если бы у нас были подобные изображения мучеников и великомучеников Рима, Византии и Турции, как обогатилась бы наша культура и наша душа. Эти русские фотографии – уникальный вклад во всю христианскую Церковь. Они — свидетельство небывалой силы, открывающей нам реальную святость.

Когда смотришь на человека, то видишь определенный психологический тип, и примерно представляешь его реакцию в жизни. То же самое с фотографиями новомучеников. В сочетании с их житием они дают ключ к тому, как рождается святость, и как она достигает полноты. И оказывается, что святость не только достижима, но она прекрасна, животворна, желанна и, главное, она рядом.

Когда просматриваешь фотографии новомучеников, взятые из тюремных дел, то невольно вздыхаешь: «Какой прекрасный народ. Как их много. Как бы хорошо быть среди них». Семья святых — она вся такая.

Сегодня день торжества огромной семьи святых. Они все разные. Есть патриархи, принявшие смерть за народ в смутное время. Есть тихие и умильные святые, дружившие с ангелами и зверями. Есть пламенные бойцы, и есть духовидцы. Есть рабочие, и есть дворяне. Есть дети и старики. Все это перечисляется к тому, что при Крещении нам всем без исключения дается свой особенный дар, вполне достаточный для открывания дверей Рая. Каждому из нас эта родня может сказать, как сказала Матерь Божия преподобному Серафиму:

- Сей нашего рода

Мы все этого рода изначально. И Бог все делает для того, чтобы мы вернули себе благодать, данную Адаму при рождении. А мы часто делаем все для того, чтобы вырваться из Его отцовских рук и напакостить себе и людям.
И что важно – стартовая площадка находится в пространстве нашей обычной жизни, которая совсем не похожа на пейзажи и города, изображаемые на иконах. Россия — страна вполне приличная для спасения. Неправильно думать, что святость могла быть только в прекрасной Византии, в великом Риме и на Святой Руси. Двадцатый век показал, что она может быть даже в СССР, и даже в ГУЛАГе.
Святость многогранна. Русская святость имеет ту особенность, что она, в большинстве случаев, совершилась внутри социума. Наши святые очень редко спасались в одиночку. Преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадский, Симеон Верхотурский спаслись среди людей. У нас редок был тип одиночной святости отшельников Египетских пустынь. У нас редок тип святости апостольской. Большая часть наших святых сперва искала аскезы, а потом шла обратно в мир. Это повторное вхождение в мир имело целью его преображение. Оно свидетельствует о том, что русские святые понимали страну и народ, как единую семью, устремленную к небу.
Русский тип святости – это деятельная любовь. Для них имело смысл не только спастись самому, но спасти Божий народ, паству размером с Русь. Это очень важная и упорно забываемая особенность русской святости, которая предполагает и нашу собственную внутреннюю миссию. Понимание этой особенности — прививка от духовного аутизма и нездоровой рефлексии. Мы, живя среди верующих и неверующих, должны, по сегодняшнему евангельскому слову, исповедовать Христа перед нашими ближними. Это как работа с евангельскими «талантами». Поэтому жизнь в этой стране, с этим народом, внутри отдельной семьи совсем не помеха к спасению, как это часто пишут. Святость и бесы гражданства не имеют.

Ключ к святости дает сегодняшнее Евангелие. Он в исповедовании Бога пред людьми. Интересно, а как мы можем это сделать реально? Перекрестить пирожок в кафе, поклониться, проходя мимо храма, попросить благословения у монаха на улице, одеть черную рубаху, или отказать от колбасы и вина на корпоративе? Нет, путь к Богу приятнее и красивее. Описания этих путей собраны в житиях святых. В них сотни тысяч примеров прекрасной и чистой жизни. В них тысячи разных, казалось бы, безнадежных ситуаций, которые они обратили во славу Божию. Среди историй сонма святых всегда можно найти и выбрать путь, близкий именно мне.
В нашей жизни бывают моменты, когда мы святы, а бывает, когда нет. Простил Христа ради, подал Христа ради, полюбил Христа ради – в эти мгновения благодать преображает нас, и мы святы, и светлы. Украл, нахамил, разозлился, опился вином, дал кредит под драконовские проценты, положил работнику нищенскую зарплату, живешь на две семьи – святость ушла. Кто-то свят секунду, кто-то час, кто-то всю жизнь. Есть люди наполовину святые, и есть напрочь отвергнувшие Рай. Но чаще у нас в голове идут волнами приливы духовной адекватности. То милый и ласковый, то грубый и злой. Нужно стараться растянуть секунды просветления в часы, годы и жизнь. Одним усилием воли этого нельзя сделать. При помощи благодати, даваемой в таинствах, и благодати, берущейся от добрых дел, святость укореняется и растет, как дерево. Дерево надо поливать водой, а душу надо удобрять милосердием. Сами добрые дела нужно искать, а не ждать пока будут посланы или случайно найдены. Так неспешно жизнь становится светлой и счастливой. Человек начинает ходить перед Богом, видит и слышит Его сердцем.

Святые появляются не тогда, когда соберется комиссия по канонизации. Святость, как мы видим на примере святых, не данность, а процесс. Она развивается как растение, из зерна в древо. Люди рождаются под рукой Божией примерно одинаковыми. Становятся же святыми в течении всей своей жизни, как, например, Иоанн Крестьянкин, как тысячи праведников, живущих сегодня рядом с нами. Если присмотреться, то их можно увидеть, поговорить, и чему-то научиться от них. Умение видеть святость приносит уникальную возможность учиться ей не только на литературных примерах, но вживую. Не только общение, но даже память о святых благодатна и подобна лекарству, которое как антибиотик убивает бациллы зла.
Таким образом, мы видим, что наша страна, наша семья и наше естество — вполне достаточный набор для спасения. А святые – свидетели того, что к Господу идет много разных путей и Господь имеет много разных небесных обителей по мере каждого из нас. А также очевидно, что иногда бываем святы, но сомневаемся и боимся себе признаться в том, что святость – наш удел. В этой трусости и лени причина плохой и унылой жизни здесь и Там. Нужно осознать необходимость движения по этому пути как цель жизни. Нам незачем всю жизнь тратить время понапрасну и готовиться в ад. Бог ждет нас в другом месте и с другим опытом.
Сотни тысяч свидетелей его милости вдохновляют нас на пути.

Священник Константин Камышанов



30-06-2013 14:54
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский

30-06-2013 14:59
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Кстати, сегодня во всех церквях опять объявили сбор средств в помощь пострадавшим от войны в Сирии, зачитав обращение патриарха.
текст в нете не нашла, но вкратце всем известная суть в том, что там 2 года война и гибнут мирные люди, старики, женщины, дети, большинство из которых наши единоверцы.
и сейчас на улицах Дамаска, города, который помнит апостола Павла и подвиги древних христиан,где всегда мирно жили рядом христиане и мусульмане, льется человеческая кровь, оскверняются святыни, рушатся дома.
Не хватает еды,лекарств, уничтожена инфрастуктура, кто может, бежит в соседние страны, кто-то в пункты помощи.
Россия тоже не так давно пережила подобное во время революции и гражданской войны.




30-06-2013 15:01
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Цитата
 Сбор средств закончен 2 месяца назад 

да Вы чего? сегодня на службе объявляли всем с амвона.
наверное, координаты с прежнего сбора, поправлю.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3066455.html

30-06-2013 16:07
На сайте с
29-05-2013

Пол
Мужской
Опять упадаешь духом от всякого дуновения неизбежных в мире скорбей. Да куда ж ты от них уйдешь? В Киев иль за Киев? Их везде обилие. А честь и слава вечная не тому, кто от них быстро убегает, а кто встречает бестрепетно.

(преп. Анатолий Оптинский)

1-07-2013 13:29
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Не бойся быть близким к Богу, а далеким от развращенного мира.

(Преподобный Моисей Оптинский)

2-07-2013 12:58
На сайте с
29-05-2013

Пол
Мужской
Никакой подвиг не может быть достаточно велик,
если от него нет пользы другим.

Хотя бы ты был постником, хотя бы спал на земле,
хотя бы ел пепел, хотя бы непрестанно плакал,
но если ты не приносишь никому пользы,
ты не делаешь ничего великого.

Святитель Иоанн Златоуст

7-07-2013 09:46
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Не воин Христов тот, кто жалуется на жребий свой.
Авва Пимен Великий(+V)

Когда его однажды спросили, следует ли порицать брата, которого мы увидели согрешающим, Пимен ответил: «В тот час, когда мы утаим проступок нашего брата, Бог утаит и наш, а в час, когда мы откроем проступок брата, Бог откроет также и наш».

7-07-2013 12:18
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский

8-07-2013 23:24
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас.

(Преподобный Варсонофий Оптинский)

10-07-2013 17:53
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеяния. И мы томимся, отвсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистию против писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
[imghttp://cs14113.vk.me/c540105/v540105823/3332/hgCHCvBUmMo.jpg] [/img]

10-07-2013 17:54
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Смотри в себя, и будет с тебя...

Преподобный Амвросий Оптинский

10-07-2013 17:56
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Сильная душа укрепляется скорбями,
слабая душа – утешениями.

Монах Симеон Афонский

11-07-2013 11:07
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
О сексе.
Нет ничего постыдного в наслаждении едой; но было бы крайне позорно для человечества, если бы половина населения земного шара сделала пищу главным интересом в своей жизни и проводила время, глядя на картинки, изображающие съедобное, облизываясь и пуская слюну. Я не хочу сказать, что мы с вами лично ответственны за сложившуюся ситуацию. Мы страдаем от искаженной наследственности, которую передали нам наши предки. Кроме того, мы выросли под гром пропаганды невоздержания.

Мы не можем исцелиться прежде, чем захотим. Те, которые действительно ищут помощи, получают ее. Но многим современным людям даже пожелать этого трудно. Легко думать, будто мы хотим чего-то, когда на самом деле вовсе этого не хотим. Давно еще один известный христианин сказал, что когда он был молодым, то постоянно молился, чтобы Бог наделил его целомудрием. И лишь много лет спустя он осознал, что, пока его губы шептали: О Господи, сделай меня целомудренным, сердце втайне добавляло: Только, пожалуйста, не сейчас. То же самое может случиться и с молитвами о других добродетелях.
Клайв Степлз Льюис.

15-07-2013 01:20
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
От ласки у людей бывают совсем иные глазки)
прп.Амвросий Оптинский


17-07-2013 16:22
На сайте с
10-11-2007

Пол
Мужской
Все это слова в словах заблудившиеся . Вы сами то понимаете о чем Вы говорите ?

17-07-2013 16:57
На сайте с
10-11-2007

Пол
Мужской
В обращении остались лишь тридцать звонких монет.
Сребреники как сребреники: гладкий круглый край, четкий оттиск цифр,
металлически острый голос. Но, очевидно, было в них вчеканено нечто
свойственное только им, тридцати: сребреники, купившие успокоение
странникам, сами были странниками, не знающими успокоения, - вчеканенный в
них серебреный зуд отдергивал их от пальцев к пальцам, перебрасывал из
кошельков в кошельки, пока не...........................

17-07-2013 17:40
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Цитата
Все это слова в словах заблудившиеся . Вы сами то понимаете о чем Вы говорите ?  
понимаю себя, Наташу, Акелу. И мне это радостно. Максима не понимаю, и обсуждать не хочу, не обижайся, общайся с теми, кто разделяет твои взгляды. Не будет здесь лишнего негатива и споров.

17-07-2013 20:56
На сайте с
20-05-2013

Пол
Мужской
Каждое воскресение вспоминаем слова св. Иоанна...

Those who live in love - live in God, and God lives in them.

Те, кто живет в любви, живут в Боге, и Бог живет в них.


19-07-2013 02:23
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Бывают такие мудрые христиане, которые не доверяют себе. Ну, например, им кажется, что у них нет гордости, но они не верят себе и стараются проверить это практикой жизни. Ведь по сути дела мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета.

Схиигумен Савва (Остапенко)

19-07-2013 14:21
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Действие благодати - радость.

Святитель Тихон Задонский

19-07-2013 18:50
Цитировать
закрытьВаше сообщение