На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский

Копилка воздуха.

Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь, кроме себя, и удивляются, и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым дает спокойствие и силу.Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, всеразъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит, и все танталовы муки ждут их.

Честертон, Если бы мне дали прочитать одну проповедь..

18-06-2013 12:54
На сайте с
9-07-2009

Пол
Мужской
Цитата
Сильная душа укрепляется скорбями,
слабая душа – утешениями.   
есть такой грешок .....  NaTasha  , Анонимный пользыватель Жека   Спасибо за тему!, очень всё понравилось - молодцы ...

25-01-2014 15:26
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский



Молитва о мире в Украине

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

Молитва покаянная, читаемая во дни смуты

Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Подробнее: http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-i-miryane-vystupili-s-obrashheniem-po-povodu-krizisa-v-ukraine/#ixzz2raEOZ0rf

27-01-2014 11:55
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский



Он нас любил.
*Большинство россиян так и не запомнили его имя. Но все запомнили его лицо. Лицо слависта-датчанина из фильма Данелии Осенний марафон. И реплики его тоже незабываемы. Андрей, я - алкач? Андрей, дом, где я спал, как называется? Трезвеватель?
Норберт Кухинке был связан с Россией всю жизнь. Владел коллекцией русского искусства, популяризировал русскую церковную музыку, написал о России несколько книг, снялся в нескольких российских фильмах, удочерил русскую девочку (дочь трагически погибших друзей). Кухинке завещал себя похоронить на территории мужского православного монастыря в селении Гетшендорф; он занимался строительством этого монастыря.
Светлая память светлому человеку.
* из журнала Сноб.


На самом деле он не датчанин, а немец, работал в Москве корреспондентом журналов Spiegel и Stern.
Последние годы жил попеременно в Берлине и в Москве.
Сегодня, 3 февраля, ровно месяц, как умер Норберт Кухинке, старенький уже был...
Видите, как получилось - человек не из России прочувствовал и понял ее так, как будто это его родина. Я не раз убеждалась в том, что многие немцы и французы(да и нетолько)славянофилы, что они видят что-то большее и глубокое, чем порой мы сами.

Вот хорошее прижизненное интервью с ним.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=3764








3-02-2014 22:16
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский




Наша Православная Церковь вместе с Украинской Церковью переживает сейчас очень трудное время.

Что такое Церковь? Церковь — это народ, это люди. И мы сейчас переживаем разделение Тела Христова. К этому невозможно относиться равнодушно.

Наблюдая за так называемыми активистами, я вижу, что это не те люди, которых мы часто себе представляем безумцами, врагами или отверженными, которых чуть ли не расстрелять надо! А я слышал и такие призывы. Это люди, которые, очевидно, ошибаются. Но в чем они ошибаются? Что заставляет их ненавидеть?

Это началось, конечно, не вчера, и кончится не завтра. Но это ненависть, от которой мы должны всячески себя дистанцировать, всячески от неё избавляться. Эта ненависть характерна именно для людей, которые там стоят. Ненависть, вошедшая в их умы, в их сердца, в их практику, в их жизнь. Не сегодня — очень давно.

И там она была посеяна уже настоящими врагами нашей Церкви, нашего Отечества. На то были исторические причины. Сейчас их, может быть, рассматривать нет нужды. Западные украинцы, далеко не все, но некоторые, приняли для себя актуальным в своей жизни борьбу с Россией, борьбу с «москалями», как они говорят. Для них уже это, к сожалению, становится верою, а не просто каким-то социальным протестом или иными какими-то настроениями.


Называют ли они себя православными, читают ли они православные молитвы, — они ставят себя вне Церкви, раздирают Хитон Христов, разделяют Тело Христово.

И мы должны не ненавидеть их, а должны им посочувствовать, насколько они представляют себя героями и спасителями своего Отечества, и насколько мы для них неприемлемы. Неприемлемы и по национальной принадлежности, и по духу нашему, который, как я твердо верую, есть дух Любви.

Россия всегда с любовью относилась ко всем братским народом и готова была для них и послужить, и пострадать. Это касается не государственности, не каких-то гражданских институтов, а в первую очередь людей.

Никогда я не слышал от русских свидетельств ненависти к украинцам. Да, есть что-то пренебрежительное в слове, которым называют украинцев — «хохол». Оно, скорее, может быть, смешное, чем сказанное с ненавистью. Не содержит в себе русский православный человек этой ненависти.

Мы должны помочь и нашим украинским братьям и сестрам, которые не поддерживают эти майданские настроения, — помочь перестать ненавидеть своих собратьев тоже. Потому что они не враги. Невозможно на этих людей смотреть как на врагов. Они искренние, они заблудшие. Их привели туда как баранов на убой и заставили там воевать.

Пройдет, не знаю, неделя или месяц, они сами очнутся от этого безумия. И что они увидят? Они увидят на своих руках кровь погибших близких, разрушенную страну. И кто им поможет? Опять Россия, опять русская душа, которую они ненавидели, и которую они будут презирать потом.

Как им помочь? В политическом отношении ничего не могу сказать, но духовно мы должны за них потрудиться этим постом и молитвой поддержать их, поддержать наше священноначалие, которое всегда было, укрепляло эту связь наших братских народов и единство.


Давайте так вот, братья и сестры, к этому относиться. Нет там врагов, а есть заблудшие братья, которые, вполне возможно, не вернутся к общей нашей взаимной любви. Но ненавидеть их нам никак нельзя.
священник Дмитрий Туркин



27-02-2014 01:49
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Прощеное воскресенье: найти человека, перед которым реально стоило бы извиниться

Чего я, наверное, никогда не пойму и не полюблю – так это безвкусных стишков с отглагольными рифмами, которыми по SMS перебрасываются в Прощеное воскресенье миллионы моих соотечественников.
Прощеное воскресенье, исторически, это день, в который монахи одной египетской обители прощались друг с другом перед длительным великопостным путешествием по пустыне, из которого возвращались далеко не все, по причине засухи, болезней, диких зверей или банальной старости. Попросить перед долгой разлукой прощения у людей, с которыми прожил целый год под одной крышей, которых, наверняка, неоднократно огорчал своею жизнью за все это время и которых, возможно, никогда уже больше не увидишь – что может быть более естественным?

И вот, из этой благородной христианской традиции, которую Церковь установила в качестве воспоминания о том монашеском подвиге и повода для своих прихожан (а приход, в идеале – это самая настоящая семья) помириться с теми, к кому за весь год так и не хватило духа подойти, в очередной раз пытаются сделать какое-то «попсовое» извращение. То, что должно быть искренним и интимным разговором двух людей, превращается в циркулярную рассылку однотипных четверостиший. Причем тем людям, с которыми как раз и не мешало бы помириться не «для галочки», а всерьез, эти SMS-сообщения вряд ли будут отправлены. Да даже если и будут – все равно их воспримут, скорее, как насмешку и издевательство, потому что там, где требуется искренность, ничто не выглядит так пошло, как штампованная отписка.

Да, не для всех понятен «странный» церковный обычай собираться в храме и просить прощения у людей, с которыми, может быть, за весь год и парой слов-то не перекинулся. Да, не все удовлетворятся тем объяснением, что прощение – это лучшее противоядие от самого распространенного и опасного греха осуждения. Но, тем не менее, если мы свято чтим такие «традиции», как объесться блинами на Масленицу и куличами на Пасху, почему бы не подойти с такою же серьезностью и к этому русскому обычаю – попросить друг у друга прощения в последнее воскресенье перед Великим постом?

Лучше вспомнить: неужели в вашей жизни нет ни одного человека, перед которым реально стоило бы извиниться? Такой человек обязательно должен быть. Потому что никогда не обижаются только на мебель, да на покойников (и то, знаете ли, всякое бывает)… Не пишите этому человеку SMS-ок. Не дарите ему открыток. Позвоните. А еще лучше – постучитесь в дверь его дома. Тем более – есть такой замечательный повод, как Прощеное воскресенье!

Источник: d-erevo.livejournal.com
еще по теме
http://www.pravmir.ru/zabit-ob-obide/
http://www.pravmir.ru/zhelat-li-vragam-zdorovya-uspexov-v-rabote-lichnoj-zhizni/






1-03-2014 23:33
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
*Обращаюсь — конечно, не ко всему «урби эт орби», а только к тем, кто читает написанное мною в ЖЖ и ФБ, при том почисляет себя христианами, любых конфессий, неравнодушными к означенной мною теме, живущим неважно где — в Киеве, Москве, Сибири, Мюнхене, Нью-Йорке и пр. — вот с чем (все, что скажу далее, разумеется, многим пришло в голову и многие делают, но все же — скажу):

Великий пост — особое время, это всем нам известно. Первое — мы готовимся встретить Воскресение Христово. И второе — удаляемся в пустыню собственного сердца, чтоб покаянно пережить там свое несовершенство, испросить у Бога помощи в изживании своих грехов, увидеть дальнейшие пути.

Но нынешний пост принес нам всем особую боль, как головную, так и сердечную - Украина.

Потому прошу - давайте молиться и об этом. Что мы еще с вами можем, коли никто из нас никаким боком не бэтмен?..

Сколь долго молиться? Либо — до Пасхи, весь пост. Либо — пока не наступит коренного изменения событий, изменения ко благу в этой ситуации. Или же — кто из вас сколько найдет посильным или возможным.

Предлагаю так:

Ежедневно, в 22 часа по московскому времени, давайте читать Псалтырь. Кто сколько может — кафисму, «славу», один ли псалом.

Кто не может именно в это время — ну пускай раньше или позже, лишь бы ежедневно. И - вместе.

По прочтении Псалтыри — обращаться к Богу , Отцу нашему, с молитвой, своими словами. Вот о чем:

- о мире как в Украине, так и в России. О прекращении как в Крыму, так и по всей территории Украины какой-либо эскалации вооруженного и иного насилия, шествия танков и проч., применения оружия и проч., с любых сторон.

- о вразумлении властей, то есть тех, кто поставлен обстоятельствами в наших странах на должности, отвечающие за управление государствами, ведомствами, особенно силовыми, и так далее.

- о просветлении ума и умирении сердец тех, кто навздёрган пропагандой.

Здесь скажу подробнее.

В эти дни стало принятым делить людей, как в Украине, так и в России, на тех, кто смотрит ТВ (типа «орки») и на тех, кто новости читает в интернете (типа «светлые эльфы»). Такое деление, хотя и имеет под собой основу (помните: «самая страшная ложь — правдоподобие»?) видится мне сомнительным.

Мы все — люди, мы у Бога призваны - все - быть детьми, а не рабами (из-под палки) и не наемниками (за бонусы).

Считаю первостепенно необходимым всем нам, друзья — повторю, не «всему белому свету», а нам, христианам, нам с вами, с кем сейчас говорю (если нужно, я назову поименно всех своих как друзей, так и просто френдов по ЖЖ и ФБ, к кому обращаюсь) — вспомнить о своем человеческом и Божественном достоинстве.

Раз мы царские дети - давайте не дадим низким мерзким страстям самости, ненависти, само-правды, взаимоосуждения и разделения, поглотить нас. Помните слова из апокрифа: «Если лев съест человека — человек станет львом. Но если человек съест льва — лев станет человеком»… Пусть не наши кровавые и болючие страсти будут править нами, а, напротив, мы научимся, с помощью Христовой, владеть ими. Это очень трудно, да, по себе знаю, да и кто же не знает. Но иначе нам не выжить — ни в данное время, ни в жизни вечной.

Конкретно: давайте на время поста и на время этой нашей совместной молитвы следить за своим собственным базаром в интернете и ПРОСИТЬ Бога о помощи и силах в этом слежении (без Него не справиться, поверьте мне).

Говоря примитивно: знаете, сколько на свете людей слабых, мнительных и впечатлительных? Открывая ленту ФБ и читая злорадствующие, кликушеские, нагнетающие ужас армагеддонные пророчества о том, какие кошмары-де происходят и будут происходить как в Украине, так и в России, как нас всех разбомбят, заморят экономическими блокадами, как наших детей изнасилуют, а нас четвертуют, что срочно надо закупать соль-мыло-спички и строить бункеры, и так далее, эти люди не только соблазняются , но и попросту мечутся в панике и могут умереть от сердечных приступов. Я свидетель тому, да уверен, что и не только я. Пожалейте, прошу вас, малых сих.

Что там конкретно происходит в Крыму, гремят ли уже взрывы, и так далее — точно не знаю, вернее, знаю столько же, сколько и все (сведения поступают отовсюду, и самые разноречивые). Но с ужасом вижу, что творится в интернете, в том же Фейсбуке, скольких из нас дьявол поймал на крючок самоправоты, ярости, истерики, страха, ненависти. Да если бы всю энергию тьмы, нелюбви, мщения, которая явлена ныне в постах Фейсбука, материализовать — то смело бы к едрене фене не только Украину и Россию, но и вообще всю галактику…

Братья и сестры, призываю вас, в контексте вышесказанного - молиться и о себе самих, о даровании Богом — нам самим - разума и чувства ответственности за наших ближних, чтоб мы хотя бы думали о том, что мы вызовем в них тем или иным нашим «аналитическим» или «пророческим» запальчивым высказыванием, тем или иным перепостом. Мы — христиане, то есть Господь посчитал нас старшими детьми в семье, мы не можем сами забыть о Нем и Его к нам близости, удариться в отчаяние и панику, пугать несмысленных малышей до заикания и энуреза, не можем вести себя как эгоистичные подростки. Это грех. Нет, правду, правдивую информацию скрывать не должно — но какова именно та «правда», которой я спешу поделиться в соцсетях, хотя бы просто нажимая кнопку перепоста — мы, христиане, призванные быть миротворцами и полагать душу свою за други своя, обязаны думать.

Простите за это отступление.

Итак, повторю: давайте будем молиться.

http://kruglov-s-g.livejournal.com/1269996.html?page=2#comments



5-03-2014 03:18
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Меньше чем через полчаса во всех храмах продолжится Канон Андрея Критского, который читают в первую неделю Великого поста. В темноте, при свечах, с занавешенным распятием, перед которым одинаково склоняют голову и тихие девственницы, и многочисленные люди, заставшие советскую эпоху ханжества, и перековавшиеся нефоры и просто прохожие, и патриотические бородачи. Книжечка канона закапана воском и слова там такие длинные и странные, что во многих из них целые предложения заключены, как в иероглифах. А есть и простые, известные всем - Душе моя, душе моя, восстани! Что спиши?

Действительно, что спиши?
Странное дело, как сложно иногда заглянуть в себя, сложней, чем говорить о целом мире.


5-03-2014 17:45
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
.

5-03-2014 17:46
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Огненный апостол, или три заблуждения о святом Патрике.

В День святого Патрика вокруг становится больше зеленого цвета. От Дублина до Сиднея, от Нью-Йорка до Москвы улицы наряжают в зеленое, зеленым становится одежда, пиво, машины, стены домов и даже лица празднующих. Музыка и танцы, праздничные богослужения , духовые оркестры, нарядные автоплатформы, спектакли, костюмы, фейерверки, концерты… и все это во имя одного человека, который жил полторы тысячи лет назад.
С исторической точки зрения, личность и деяния святого Патрика подтверждены многими достоверными свидетельствами и документами. Но, пожалуй, трудно будет найти какую-либо еще историю о реальном человеке, столь плотно заросшую мифами, баснями и сказочными преданиями. Поэтому, несмотря на такой интерес к имени святого, многим известно только то, что Патрик как-то связан с Ирландией, пивом и трилистником. Но на самом ли деле он был эдаким «покровителем» пива и лепреконов? Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике.







Патрик не был пивоваром

Какая первая мысль приходит в голову тем, кто собирается праздновать Saint Patrick’s Day? Правильно! Где будем пить? Вопрос «что пить», продвинутыми падди, как правило, не ставится. Естественно, пиво!..

Как видите, первые ассоциации, связанные с Днем святого Патрика, далеки как от самого святого, так и от дня его памяти. Но на самом деле стереотип этот появился совсем недавно и вызван исключительно коммерциализацией Дня святого Патрика, столь выгодной пивным мануфактурам. Ведь поскольку праздник всегда отмечался широко и радостно, то как же не предложить тем, кто его празднует, кружку пенного пива?.. Общество потребления и обывательский подход диктует свои фольклорные парадигмы, и вот уже в «компетентных» рекламных буклетах можно встретить информацию, что Патрик изобрел виски и вообще является покровителем пивной промышленности и потомственным пивоваром… Неудивительно, что после таких «историй» образ святого Патрика превратился в образ веселого хмельного парня с пенной кружкой и зеленым клевером, и многие уже считают, что потребление алкоголя в этот день вменяется им в святую обязанность.

Но это и есть заблуждение номер один — ведь Патрик никогда не был пивоваром. Более того — в старые времена во время праздника святого Патрика в Дублине и по всей Ирландии закрывались все пабы и открывались все церкви.

Кем же Патрик был на самом деле? Основным произведением, рассказывающим нам о деяниях святого Патрика, является его же собственная «Исповедь» (Confessio — лат.), написанная им около 460 года. Немногие авторы полуторатысячелетней давности оставили нам такое свидетельство своих внутренних переживаний. А вот о пиве там — ни слова, ведь на самом деле Патрик был… христианским миссионером, и целью его жизни была проповедь Воскресения Христова.

В «Исповеди» Патрик обнажает сокровенные уголки своей души, описывает свои злоключения, рассказывает о покаянии и молитве, повествует о том, как он искал Бога и как Бог, в итоге, нашел его. Этот документ отражает искренность и редкую простоту святого Патрика. Как заметил наиболее строгий критик ученых-патрикианцев (т. е. изучающих все, связанное с деятельностью св. Патрика) Дэвид Бинчи, «моральное и духовное величие этого человека сверкает в каждой корявой фразе его „деревенской латыни“».

Многие ученые работали над «Исповедью», и на сегодняшний день подлинность авторства не вызывает сомнений. Но до нас дошло еще одно произведение Патрика — его гневное «Письмо к Коротику» — бриттскому вождю, который собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил набег на южное побережье Ирландии, где убил многих новообращенных христиан, а множество захватил в плен для продажи. Коротик называл себя христианином, поэтому Патрик пишет ему пастырское послание, умоляя образумиться и покаяться, пока у того еще есть время.

Как видим, миссия Патрика в Ирландии была далеко не праздником. Колоссальный труд проповеди Евангелия был сопряжен с невероятным напряжением и затратой огромных душевных и физических сил. И Патрик верил, что эти силы ему дает Бог.
Когда язычество бросало святому вызов, он аргументами слов и силой веры ниспровергал его до основания. Когда язычники были искренни в своих заблуждениях — Патрик был предельно терпим, ведь боролся он не с людьми. Предание доносит нам рассказ о том, как Патрик, проповедуя великую тайну Единства Божества в Святой Троице, сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам, как этот образ можно себе представить. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника стал цветом всей нации, так что зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы, а не зеленого змия. Патрик не был пивоваром, и, словно предвидя такую метаморфозу во времени, он пишет свою «Исповедь», которая свидетельствует нам о том, кем он был на самом деле. А еще…
Патрик не был… Патриком

Нет, он, конечно, им был, но вот самое это имя появилось не сразу и при весьма трагических обстоятельствах.

Когда в конце IV века в состоятельной семье Кальпурния у его жены Концессы родился мальчик, его назвали Магон.

Семья была христианская и принадлежала к романизированной кельтской знати — римское присутствие вместе с легионами принесло в Британию и Евангелие, так что среди офицеров, солдат римской армии и их потомков было немало христиан. Уже дед Патрика был священником, а упомянутый выше отец Патрика Кальпурний носил сан дьякона. Кроме того, Кальпурний был декурионом — членом городского совета, наследственным аристократом.

Говоря о таком христианском семействе, было бы естественно представить детство Патрика полным благочестия, созерцательной жизни и молитвенного настроя. Но по свидетельству «Исповеди», жизнь сына дьякона и внука священника была далека от христианских идеалов. Вот как сам святой рассказывает о годах своей молодости: «Мы отвратились от Бога, не соблюдали Его заповедей и не были послушны нашим священникам, постоянно напоминавшим нам о спасении… грехи мои помешали мне применить к себе то, что я читал».

Впрочем, с обывательской точки зрения, первые шестнадцать лет жизни Патрика складывались вполне счастливо. Вместе с двумя своими сестрами он получает домашнее образование на вилле отца, живет жизнью, как бы сейчас сказали, «золотой молодежи», в достатке и изобилии, ни о чем серьезном не помышляет. Его судьба сложилась бы обычным для аристократа образом. Он стал бы состоятельным членом третьего, после сенаторов и всадников, сословия Римской империи. Унаследовал бы место своего отца, сделался бы муниципальным чиновником. Следил бы за контролем налогов, поступающих из римской Британии в имперскую казну. «Сколотил» бы состояние, родил бы детей и умер бы в достатке и сытости — без особых подвигов и славы, но зато в родном доме, на своей постели, в окружении любимой семьи. Все могло бы так и быть, если бы в спокойную жизнь Патрика не вошел Христос, разделив ее на две половины.

Итак, первые шестнадцать лет жизни Магона проходили по-детски безмятежно. Но вот в 405 году на виллу Кальпурния напали пираты, которые приплыли из соседней Ирландии. Они разгромили дом, опустошили земли и захватили юношу в плен. Шестнадцатилетний мальчик сталкивается с ужасом плена. Вскоре его продают в рабство и в знак унижения дают ему кличку. Можно не сомневаться, что те, кто продавал Магона, красноречиво живописали богатство разграбленной виллы его отца и сообщили о знатном происхождении юноши. Новый хозяин решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций».
Так патриций по рождению стал Патриком во Христе.
Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег.

Он попадает на корабль, который экспортировал знаменитых ирландских волкодавов. Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога. Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя. С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима (Роуза), «огненным апостолом Христа».
Патрик не был ирландцем
Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем. Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах. Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство.

Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками. Достаточно вспомнить один случай из жития святого Патрика, когда некто Диху, увидев приближающегося чужестранца, выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука застыла на полпути, потеряв способность двигаться. После этого Диху стал более дружелюбным и даже подарил Патрику большой амбар, где стали проходить первые службы.

Традиция связала имя апостола Ирландии с еще одной выдающейся личностью того времени — королем Лойгайре, первая встреча Патрика с которым произошла в обстановке далеко не дружелюбной. Однажды все короли и вожди Ирландии были собраны в доме Лойгайре в Таре. Собравшиеся праздновали праздник Бельтайн, знаменовавший наступление лета и инаугурацию короля. В ночь этого празднества во всей Ирландии должны были быть погашены костры. Первый огонь в эту ночь должен был зажигаться в королевском доме. Но именно в эту ночь Патрик решает отпраздновать первую Пасху на земле Ирландии и зажигает пасхальный огонь на вершине горы как раз напротив Тары. Возмущенный король приказывает немедленно убить нечестивцев и погасить костер, однако друиды предсказывают ему, что пламя этого костра вскоре разгорится по всему острову и станет выше, чем огонь самого Лойгайре. Патрика приводят к изумленному Лойгайре, и он начинает проповедь Евангелия, которая сопровождается множеством чудес и духовным состязанием со жрецами. Будучи посрамленными, жрецы отступают, а Лойгайре велит запрячь для Патрика колесницу с девятью лошадьми, ибо так приличествует богам (по-видимому, он принял Патрика за одного из них). Но Патрик, поблагодарив короля, удалился из дворца.

Всего через пятьдесят лет после начала миссии христианство окончательно укрепляется на землях Ирландии, и разбойничий остров, наводивший ужас на все соседние страны, преображается. В раннем средневековье Ирландию будут называть не иначе как «островом святых». А составленный в VIII веке список ирландских святых времен святого Патрика содержит уже триста пятьдесят имен — главным образом основателей церквей, епископов, людей, прославившихся христианскими подвигами.

Долгое время этот яркий, особенный тип святости, которую так и называют кельтской, был малоизвестен на Востоке — церковное разделение, расстояния и годы сделали почти невозможной передачу сведений за пределы западной части христианской цивилизации. Но в XX веке началось возрождение памяти святого Патрика и собора кельтских святых в среде православных христиан. Одним из первых говорить о них стал архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович), который сейчас прославлен Русской Православной Зарубежной Церковью как святой.
Христианство не призывает искоренять всю ту красоту и многообразие, что существует в мире. Это касается не только культуры, искусства, но и традиции почитания кельтских святых. Например, в Русской Православной Церкви в некоторых епархиях и приходах уже сложилась традиция принимать и как-то участвовать в праздновании Дня святого Патрика по западной традиции, то есть 17 марта — в то время как по православному календарю праздник приходится 30 марта. Причем Патрик чествуется не только фольклорными концертами. Уже много лет подряд в некоторых российских храмах воссылаются молитвы к этому ирландскому святому, а также проводятся конференции и беседы о духовном наследии кельтского христианства. И это вполне естественно, так как подлинное богатство кельтов заключается не в том, что они научились варить вкусное пиво, а в том, что они научились радоваться Господу в чистоте сердца. Молитва, составление которой приписывается преподобному Коламбе с острова Айона (VI век), ярче всего свидетельствует об этой евангельской радости, которую по воле Божией принес в Ирландию святой Патрик:

Господь мой дорогой,
Будь мне факелом,
освещающим путь,
Путеводной звездой будь,
Гладкой будь дорогой,
Пастырем добрым будь
Сегодня и всегда.

Вот и сегодня, празднуя память святого Патрика в России, можно хоть немного призадуматься над тем, Кто же был этим факелом, осветившим веселием и радостью нелегкую и трудную дорогу Патрика и его последователей.
Читайте также:
Кельты: новые святые в наших святцах?

Православие в Ирландии: зеленый остров в океане безверия

День всех святых Великобритании и Ирландии


Источник: http://www.pravmir.ru


Игорь Петровский.

17-03-2014 23:43
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
с Праздником! Он очень красивый! Знаю, что право постить блестяшки прочно удерживает Олекса, но разок нарушить можно)



С Благовещением!


6-04-2014 22:56
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи...
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи...
На буграх каменья обнажили
Лысины покрытые в мороз...
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем...
Поднялись - морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна...
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Яков Полонский

19-04-2014 12:46
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Вчера был день св.Георгия Победоносца - воина, побеждающего дракона.
Реальный день Победы в ВОВ, кстати, тоже был 6-го мая, но окончательно объявили об этом только 9-го. Символично. Поэтому я мне и нравится герб Москвы, на которой изображен этот святой.



Чудо св. Георгия о змие. Перв. половина XV в. Новгород. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.


8-05-2014 02:23
На сайте с
26-04-2013

Пол
Женский
Любимая балканская песня — Свети Георги. Ее поют болгары, сербы, балканские цыгане, а мировую славу песня получила после фильма Эмира Кустурицы. Адриан и группа ИХТИС исполняют болгарский вариант песни, которая родилась
в день крестной славы многих сербов, в поезде.в котором во Вторую мировую войну сербов везли в лагерь смерти Ясеновац..


8-05-2014 02:25
Цитировать
закрытьВаше сообщение