На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

17-12-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

17-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

17-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ ИЛИОПОЛЬСКОЙ И МУЧЕНИЦЫ ИУЛИАНИИ ИЛИОПОЛЬСКОЙ


Святая великомученица Варва́ра Илиопольская

Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305–311). Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в г. Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать ее, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты. Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы – творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве. А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.

В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского.

Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы.

После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану.

Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.

Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей, Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.

В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В ХII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081–1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.

https://azbyka.ru/days/svv-varvara-iliopolskaja-iulianija-iliopolskaja   


Ради Христа пойти против родного отца и против императора

https://youtu.be/Ahs9vORZjmI?si=utLuenQqbs9d_5kk

17-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 декабря празднование памяти Преподобного Саввы Освященного, Муталаскского, игумена


Святой Преподобный Савва Освященный

Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак.

В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель преподобного Евфимия Великого. Но преподобный Евфимий (память 20 января) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста. После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере: лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в Богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и святой Савва подвизался в пещере в течение 5 лет.

Преподобный Евфимий внимательно следил за жизнью юного инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Они выходили 14 января и пребывали в ней до Недели Ваий. Преподобный Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях.

Когда преподобный Евфимий отошел ко Господу († 473), святой Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского († 475; память 4 марта). Через несколько лет к преподобному Савве стали собираться ученики – все, кто хотел иноческой жизни. Так возникла Великая Лавра. По указанию свыше (через огненный столп) иноки устроили в пещере церковь.

Преподобный Савва основал еще несколько обителей. Многие чудеса были явлены по молитвам преподобного Саввы: среди Лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых. Преподобный Савва написал первый устав церковных служб, так называемый «Иерусалимский», принятый всеми Палестинскими монастырями. Святой мирно преставился к Богу в 532 году.

https://azbyka.ru/days/sv-savva-osvjashchennyj


САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ. Иеромонах Нектарий (Соколов)

https://youtu.be/R-Ap44HqdGs?si=3LGutPMf0__h3pKS

18-12-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 декабря празднование памяти Священноисповедника Сергия Правдолюбова, Касимовского, пресвитера


Священноисповедник протоиерей Сергий Правдолюбов

Священноисповедник протоиерей Сергий Правдолюбов родился в 1890 году в селе Маккавеево в Рязанской губернии в семье учителя Касимовского духовного училища (впоследствии протоиерея Успенской церкви г. Касимова) Анатолия Правдолюбова. Род Правдолюбовых был священническим с середины XVII века. Сергий Правдолюбов закончил Рязанскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную академию, женился и в 1915 году был рукоположен во священника к Спасской церкви в слободе Кукарка в Вятской губернии (впоследствии город Советск). В 1919 году он был назначен настоятелем Троицкого собора в Кукарке. Здесь ему сразу же выпало тяжелое испытание. В город пришел карательный отряд латышских стрелков, ночью они прошли с рейдом по городу, арестовывая и расстреливая на ходу самых влиятельных людей города. Подошли к Троицкому собору и, разбудив сторожа, потребовали сказать, в каком доме живет «главный поп». Сторож показал не на дом благочинного и настоятеля собора отца Сергия, а на дом прежнего настоятеля, который был в преклонных летах и находился на покое, но для сторожа по многолетней привычке и был «главным попом». Старого священника разбудили, вывели из дома и тут же расстреляли. Отец Сергий всегда помнил этот случай и всегда молился о расстрелянном вместо него старом священнике.
Еще раз в том же году отец Сергий избежал смерти. Всех священников города Касимова, в том числе и отца Сергия, арестовали, свезли в лес и велели копать большой ров недалеко от железнодорожной ветки. Все духовенство было уверено, что копают могилу для себя. Плакали, молились. Потом подъехал товарный состав, и начальник прокричал: «Вам, попам, не привыкать к покойницкой вони! Вот мы и пригнали вас сюда разгрузить и закопать 4 вагона тухлой рыбы. После этого, по моей команде, можете быть свободны». Во время того, как отец Сергий копал ров, думая, что роет себе могилу, умер его сын, младенец Владимир.
В 1923 году отец Сергий с семьей (женой и пятью детьми) переехал на родину, в Касимов, где был назначен настоятелем Троицкой церкви. В 1929 году он был арестован вместе со многими другими священнослужителями города и района и приговорен к двум годам лишения свободы. Прихожане не оставили его, постоянно хлопотали об освобождении своего пастыря, и к Пасхе 1930 года отец Сергий был освобожден. Следующий арест последовал в 1935 году, вместе с братом, иереем Николаем Правдолюбовым, и сыном Анатолием отца Сергия арестовали по «Делу Матроны Анемнясевской». Его приговорили к 5 годам заключения и вместе с сыном отправили в Соловецкий лагерь особого назначения, а через 2 года в Медвежьегорсклаг в Карелии.
Освободился отец Сергий в 1943 году, он вернулся в Касимов, но Троицкая церковь была закрыта, и других священнических мест не было. Отец Сергий со своей семьей существовал случайными требами и временным служением в том или ином храме во время болезни штатных священников. Матушка Лидия Дмитриевна работала и помогала прокормить семью. В декабре 1943 года протоиерей Сергий Правдолюбов был мобилизован на трудовой фронт в каменоломни в поселке Малеево в Рязанской области. В течение 3-х лет он работал там в качестве сторожа. Эти каменоломни по добыче белого камня ранее являлись местом работы заключенных.
Здоровье отца Сергия было надорвано, он долго не виделся с родными, и в 1944 году он написал духовное завещание, которое называлось «Моим детям и внукам. О том, как проводить посты и готовиться к исповеди и приобщению Святых Христовых Тайн».
В 1946 году отец Сергий был назначен настоятелем Спасской церкви в городе Спасске в Рязанской области. В следующем году его сын Анатолий был рукоположен во диакона к этой церкви, а вскоре стал священником и ее новым настоятелем, а его отец уехал жить в село Лебедянь, и до конца дней служил в местном храме. Скончался протоиерей Сергий Правдолюбов в 1950 году в возрасте 60 лет. Его похоронили в Касимове, в Троицкой церкви.

https://azbyka.ru/days/sv-sergij-kasimovskij-pravdoljubov


Протоиерей Сергий Правдолюбов

https://youtu.be/-OTH3K4VnOk?si=a3zEElGUePuUO7J9

18-12-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 18 декабря. Исповедник Сергий Правдолюбов

https://youtu.be/8XiqlwAXgTs?si=hQHZbUqbiIrKbTK3

18-12-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ НИЧЕГО ЕМУ НЕ ПРИБАВЛЯЕТ, НО ОНА НАС ПРИБЛИЖАЕТ К БОГУ»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Господь исцеляет десять прокаженных, и один из них приходит к Спасителю, чтобы поблагодарить Его.

Совершенно очевидно, и об этом очень ярко говорит святитель Иоанн Златоуст: благодарность Богу ничего Ему не прибавляет, но она нас приближает к Богу. Удивительные слова святителя!

Почему мы должны благодарить Господа?

Некоторые благодарят Его просто в силу врожденного нравственного чувства — как мы благодарим родителей, знакомых, родных, которые для нас что-то делают; благодарим начальника, если он продвигает по службе.

Но ведь благодарение Богу нечасто присутствует в жизни людей, по отношению к Нему у нас нет обостренного чувства благодарности. А Златоуст учит: благодарение Богу ничего не меняет для Бога, но оно нас приближает к Богу.

Так эта цепь замыкается: Господь нам дает, а мы отвечаем благодарением. Собственно говоря, эта цепь или связь и называется по-латински религией. А связь не может быть только с одной стороны; тот, кто связь не поддерживает, может легко сорваться.

Вот почему благодарение Богу должно быть не проявлением вежливости — Господь в этой вежливости не нуждается.

И благодарение заключается не в том, чтобы ублажить Бога — Он также в этом не нуждается; но в том, чтобы укрепить наше религиозное чувство, нашу веру, нашу связь с Господом.

А если Бога не благодарим, то и связь несомненно ослабляется, и мы отдаляемся от Господа со всеми последующими обстоятельствами, иногда ужасными и трагическими.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:
https://pravoslavie.ru/157834.html  

Немного библейского назидания на день грядущий.

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен (Прит.10:19).

Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет (Прит.11:25).

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен (Прит.12:11).

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление (Прит.12:16).

https://t.me/komarov_mission/4825

18-12-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СЕРГИЯ ГОЛОЩАПОВА


Священномученик Сергий Голощапов

Ольга Гришина

Об одном из последних преподавателей
Московской духовной академии

Сергей Иванович Голощапов (6.06.1882–19.12.1937) родился в подмосковном селе Баньки. Отец его работал на текстильной фабрике «рисовальным мастером» по тканям. Со временем вся семья Голощаповых, родители и пятеро детей, перебрались в Москву – в село Алексеевское, вошедшее в черту города в начале прошлого столетия. С ранних лет Сергей Голощапов проявлял необычайный интерес к церковному богослужению, пел в хоре, прислуживал в алтаре, отличался сугубой набожностью.
Образование он продолжил в Заиконоспасском духовном училище, по окончании которого поступил в Московскую духовную семинарию, а затем и Академию, которую окончил в 1908 г. третьим магистрантом (после П.А. Флоренского и П.В. Нечаева) и получил вакансию профессорского стипендиата. После защиты диссертации на тему «Божественность христианства» учебный комитет Св. Синода направил его на должность помощника инспектора в Московскую духовную семинарию, а затем преподавателем на кафедру философии, логики и психологии.
Будучи преподавателем семинарии, Сергей Голощапов активно участвовал в деятельности пастырско-просветительского обще ства, опубликовал ряд статей и рефератов в журналах «Христианин», «Душеполезное чтение», «Богословский вестник» и других изданиях. Долгие годы напряженного труда, недосыпания, частые простуды, наследственная предрасположенность проявились в признаках заболевания туберкулезом; процесс в легких начал быстро развиваться. По этой причине молодого преподавателя семинарии не взяли в действующую армию, когда Россия вступила в Первую мировую войну. С.И. Голощапов в это время преподавал и на курсах сестер милосердия при Покровской общине.

Сергей Голощапов 1908 г.
Преподаватель Московской духовной семинарии Сергей Иванович Голощапов (крайний слева) с женой (сидит рядом с ним на стуле) в Башкирии, 1913 г.
Несмотря на трудности военных лет, Сергей Иванович не оставлял мысль о продолжении научной работы. Тему кандидатской диссертации он решил продолжить и углубить в магистерской, которую ему разрешено было представить Советом Академии. В 1916 г. магистерская диссертация была защищена.
После закрытия Московской духовной академии и семинарии в 1917 г. семью Голощаповых, жену и малолетнего сына, выселили из казенной квартиры прямо на улицу. Позже им был предоставлен ордер на подселение в одну комнату в общей квартире в Москве. Тогда Сергей Иванович пошел работать в среднюю школу преподавателем русского языка и литературы, читал также лекции на курсах Политпросвета в одной из воинских частей. Гонорар платили не деньгами, а хлебом, крупой и воблой, и это спасло семью от голодной смерти.

С.И. Голощапов после закрытия Московской духовной академии и семинарии в 1918 г.
Священник Сергий Голощапов, 1928 г.
Лишения, вызванные войной и революцией, Сергей Голощапов рассматривал как временные и твердо верил, что скоро они закончатся. Однако, будучи глубоко религиозным человеком, никак не мог примириться с теми гонениями на Церковь, которые начались с первых дней советской власти. Именно тогда он принял решение принять духовный сан и идти к людям со словом Божиим. С этой целью Голощапов обратился к Святейшему Патриарху Тихону, который благословил его на осуществление задуманного. В феврале 1920 г. он был рукоположен в диаконы, а в мае того же года – в иереи. В скором времени ему был предложен приход – церковь Святителя Николая в Покровском.
Переехав с семьей в церковный дом, о. Сергий с головой уходит в новую деятельность. Организует при храме начальную приходскую школу, где в доступной форме рассказывает и разъясняет Священное Писание, смысл церковных богослужений, учит церковному хоровому пению. Церковь скоро становится общественным центром – на занятия собирались не только прихожане, но и люди со всей Москвы.

О. Сергий Голощаповв Соловецком лагере,1930 г.
В Таганской тюрьме. Москва, 1937 г.
Московская духовная академия, хотя и была официально закрыта, продолжала существовать полулегально. Трудности были огромные, средств на оплату преподавателям не было совсем, вся деятельность осуществлялась благодаря их энтузиазму и подвижничеству. Возглавлял Академию профессор А.П. Орлов, который пригласил о. Сергия в качестве приват-доцента на кафедру философии.
В 1923 г. по состоянию здоровья о. Сергий вынужден был оставить преподавание в школе, работу на кафедре философии в МДА и даже свое любимое детище – приходскую духовную школу при Николо-Покровской церкви.
С 1923 по 1926 г. отец Сергий служил в единоверческом монастыре на Преображенской площади, а в 1926 г. стал настоятелем храма Св. Троицы в Никитниках. Здесь о. Сергий решил не только возобновить богослужения, но и восстановить их в полном соответствии с Уставом. «Не любить богослужения – невозможно, не увлекаться ими – немыслимо. Если есть где в мире красота, то она особенно выразится в служении самому высокому, самому прекрасному, самому чистому, т.е. Богу», – так говорил о. Сергий.

Сохранились воспоминания одного из московских священников, который утверждал, что о. Сергий с 1926 г. предоставлял для академических лекций подклеть храма Грузинской иконы Божией Матери в Никитниках.

Община просуществовала около трех лет. В 1929 г. о. Сергий был арестован и сослан на Соловки, где в качестве помощника лекаря провел два года, в 1931 г. его отправили на новое место ссылки, в Мезень, куда выслали и его жену с сыном.

В 1934 г. в связи с окончанием срока высылки им разрешили поселиться в средней по(лосе России. На полтора года местом их жительства становится г. Муром. Затем жена возвращается в Москву, а самому о. Сергию приходится поселиться в Можайске. Несмотря на тяжелейшие обстоятельства, болезни, отсутствие каких бы то ни было средств к существованию, о. Сергий не падал духом, поддерживал всех, кто в тот, последний период его жизни был рядом. В крохотной каморке, которую он снимал в Можайске, устроил алтарь и ежедневно совершал богослужения, горячо молясь за всех страждущих. 7 декабря 1937 г. его арестовали на квартире, когда он служил всенощное бдение. Обвинение заключалось в том, что о. Сергий совершал незаконные богослужения и «рассеивал» контрреволюционную пропаганду.

Решением «тройки» его приговорили к высшей мере – расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 19 декабря на полигоне в Бутове.

Реликварий храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове своим появлением во многом обязан о. Сергию. Несмотря на суровую жизнь, полную лишений, его семья сумела сохранить многое из того, что использовалось о. Сергием на протяжении всего его священнического служения. Когда на полигоне был открыт храм, Павел Сергеевич Голощапов, сын сщмч. Сергия, передал в музей много ценных реликвий, которые в настоящее время составляют основную часть постоянной экспозиции, представленной в нижнем храме Воскресенского собора. В их числе богослужебный на (бор, воздух, Господская плащаница, епитрахиль, которая являлась частью облачения самого сщмч. Сергия, его скуфья, книги, ноты из его библиотеки. В деревянном храме есть икона пророка Моисея, которая хранилась у о. Сергия. Украшением храма являются также несколько подвесных пелен. А особую ценность для прихожан представляет старинная пелена (покров с мощей Преподобного Сергия Радонежского, спасенная из разоряемой Троице-Сергиевой Лавры и сохраненная священномучеником Сергием Голощаповым. Сейчас она находится в деревянном храме на Бутовском полигоне.

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПОКРОВ[

https://nikolopokrov.ru/main/martyr_goloshapov//b]

19-12-2023 23:15
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА


Святитель Николай Чудотворец (икона с житийными клеймами)

Причина массового и многовекового почитания Николая Чудотворца – в его внутреннем богатстве. Причем он так искусно скрыл тайну своей внутренней жизни от внешних глаз, что мы почти ничего не знаем о фактах его биографии.

Слава нашла Николая после оставления земли и вхождения в небесный покой, то есть тогда, когда угрозы со стороны гордости и тщеславия (этих неизбежных спутников славы и похвалы) миновали.

«Подражайте мне, как я – Христу», – сказал в одном из своих посланий апостол Павел. Это не просто частный призыв, обращенный к конкретной аудитории. Это духовный закон. Согласно этому закону, человек приобретает полезные навыки, учится и растет, подражая тем, кто лучше его, тем, кто ушел дальше и зовет нас за собой.

Переведем мысленный взгляд на Николая Чудотворца. В чем мы можем ему подражать и через подражание максимально почтить этого святого? Например, тайным творением добрых дел. Это не очень приятное занятие для разъеденного тайными недугами человека, желающего похвалы и жаждущего славы. Но это именно то, чем прославился Николай, анонимно помогавший людям, попавшим в беду.

«Ты любишь Николая Чудотворца? А ты знаешь, где секрет его известности и любви к нему? Секрет в том, что он помнил и исполнял слова Писания: “Блаженнее более давать, нежели принимать”».

Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К монашескому образу жизни склонны очень немногие. Но совершать временное бегство от суеты, находить время для молчания и молитвы обязан каждый, кто не весь вывернут наизнанку и живет только внешним, кто хранит и оберегает свой внутренний мир.

Источник силы для человека – это его один на один предстояние перед Господом. И тот, кто совершил много евангельски великого и полезного, должен лишь одной стороной быть обращенным к миру и людям. Вторая половина его жизни по необходимости должна быть сокрыта в Боге, в общении с Ним.

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
https://pravoslavie.ru/28731.html 

Где служил святитель Никола? Где проповедовал, трудился во славу Божию и совершал Литургии? Мало кто задумывается об этом, зная лишь, что он — Миры Ликийской чудотворец. Осязаемой становится история, если оказаться в городе Демре на территории современном Турции на берегу Средиземного моря — именно он в древности назывался Мирой. Чтобы оказаться здесь, пришлось долго колесить по серпантину вдоль изумрудного побережья. Конечной точкой пути стал масштабный храм, вернее, то, что от него осталось. Когда-то здесь покоились мощи архиепископа и чудотворца. Читать далее…
https://staroobryadci.ru/2021/12/19/v-mire-likijskoj-zdes-sluzhil-i-upokoilsya-svyatitel-nikola-chudotvorecz-nash-reportazh-s-poberezhya-sredizemnogo-morya/ 


«МАМОЧКА, МЕНЯ ДЕДУШКА ЗА ПЛАТЬИЦЕ ДЕРЖАЛ»
Елена Кучеренко

– Случилось это давно, лет двадцать пять назад (история записана со слов моей знакомой). Мы тогда о Боге не думали и в церковь не ходили. В доме на пятом этаже жили мои друзья со своими двумя детьми. Мальчику на тот момент было лет шесть, а девочке – два с половиной года.

Однажды мама детей сидела в комнате и что-то вязала, а дети играли на балконе. Вдруг в комнату забежал перепуганный сын и закричал:
– Мама-мама! Инна прыгнула за мячиком!

Инной звали его младшую сестру. Мать кинулась к балкону и увидела дочку, неподвижно лежащую внизу на клумбе с цветами.

– Пока она, обезумевшая, бежала вниз, вспомнила, что как раз накануне соседка еще и натыкала в клумбу электродов, чтобы никто не рвал цветы, – рассказывала моя знакомая. – И просто выла в голос от ужаса. Она схватила мертвую дочку и, как и была – в халате, побежала с ней в больницу. А Инна вдруг очнулась и заговорила: «Мамочка, меня дедушка за платьице держал! Меня дедушка за платьице держал! Понимаешь? Дедушка!»

Врачи не нашли у девчонки ни одной царапины, напоили мать успокоительными и отправили их домой. А Инна всю дорогу так и твердила про дедушку.

– Достала она родителей этим дедушкой, – с улыбкой вспоминала моя знакомая. – А мы еще, дураки великовозрастные, сидели у них в гостях, слушали в который раз эту историю и ржали над глупым ребенком: «С перепугу понапридумывала себе, не иначе. А так – везение просто».

Прошло время. И та семья поехала навестить родителей мужа. – Подъехали к дому, вышли из машины. Вдруг девочка, расталкивая всех, кинулась в дом и закричала: «Вот он – тот дедушка!». И показала на икону Николая Чудотворца.

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
https://pravoslavie.ru/157825.html

О тропаре святому Николаю:

Что за «вещей истина» упоминается в тропаре св. Николаю? В английском переводе с греческого читаем: The truth of things revealed you to your flock as a rule of faith — «явила тебя правилом веры сама истина (истинность) дел [твоих]», т.е. само положение вещей, сама твоя жизнь, правда твоей жизни, твоих поступков. Никаких прописных букв, которые могли бы дать двусмысленность.

Впрочем, при внимательном разборе оригинала можно увидеть здесь и любимую греками игру слов: «Большинство людей думает, что подлежащее здесь — «правило» и «образ», но это не так. Эти слова в греческом оригинале стоят в винительном падеже. А подлежащее здесь — «Истина», которая явила нам Николая правилом веры, и образом кротости, и учителем воздержания. Истина вещей — это одновременно и подлинная реальность (то, как все обстоит на самом деле), и, конечно, Бог. И такая многозначность и глубина «Истины вещей» — сознательный поэтический прием. «Яже» — это просто перевод греч. артикля, указывающего на именительный падеж слова «Истина». «Высокая» и «богатая» — это не женский род ед.ч., а множ. число ср. рода прилагательных и имеют значение «высота» и «богатство». (Иг. Симеон)

Вот перевод тропаря #Olga Meerson:
Сама Суть вещей явила тебя твоей пастве образцом веры и примером кротости, наставником воздержания.
Потому ты достиг в смирении высоты, а в нищете — богатства.
Отче и начальник священников Николай, заступись и умоли Христа Бога спасти наши души.

Игумен Силуан (Туманов)

https://t.me/komarov_mission/4838


Чудотворец. Документальный фильм Аркадия Мамонтова о Святом Николае Чудотворце (2007)

https://youtu.be/t1lz8N2eBNA?si=dFBt8OIdgpUTSLqz

19-12-2023 23:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО


Святитель Амвросий Медиоланский

Феномен свт.Амвросия Медиоланского

Сегодня память свт.Амвросия Медиоланского.

До епископства Амвросий был губернатором провинции Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (совр. Милан). Когда умер Медиоланский епископ, верующие, которые делились на две группы – православные и ариане – спорили, кто же займет кафедру. В городе началась смута. Амвросий, как блюститель порядка, явился в собор. Вдруг раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ увидел в этом волю Божию. Правда, губернатор еще не был крещен (в те времена многие откладывали принятие таинства на более поздний срок).

Тяготясь своим избранием, Амвросий начал специально творить всякие «фокусы», чтобы в его кандидатуре разочаровались. У всех на виду он вводил к себе публичных женщин, сделался вдруг крайне «жестоким» к преступникам… Но народ кричал ему: «Грех твой на нас!» Тогда он пытался убежать из города – но и это не удалось.

В итоге Амвросию пришлось подчиниться воле Божией. Он крестился, за восемь дней прошел все церковные степени и был посвящен в епископа.

Новый Медиоланский епископ имел твердый характер и в столкновении с сильными мира сего всегда занимал бескомпромиссную евангельскую позицию. Например, однажды император Валентиниан потребовал передать арианам одну из базилик города. Амвросий не согласился с этим решением, и горожане поддержали его. Император попытался устроить богословский диспут между арианами и православными, на котором сам хотел быть арбитром. Амвросий ответил, что в церковных делах судьями могут быть только епископы – и отказался явиться на диспут. Император перешел к угрозам, и послал войска для усмирения непокорного архиерея. Епископ заперся в базилике вместе с верующими и в течение 3 дней выдерживал осаду, непрестанно молясь Богу. Вскоре солдаты стали переходить на сторону Амвросия. Император понял, что авторитет Медиоланского владыки превышает его собственный, и вынужден был уступить.

Случались трудности в отношениях и с императором Феодосием I. Когда летом 390 г. в Фессалонике были убиты несколько офицеров, император приказал своей армии устроить резню, в ходе которой погибло около 7 тыс. жителей. Узнав об этом, Амвросий написал императору письмо, в котором изобличил его и призвал к раскаянию. Также святитель объявил Феодосию, что не будет молиться с ним на богослужении, и запретил ему входить в алтарь. Феодосий все же пришел на службу, сославшись на «тайное» покаяние перед Богом. Но Медиоланский епископ не допустил его ко Причастию, сообщив, что «тайного» покаяния недостаточно. Несколько месяцев император не причащался. Наконец, сложив с себя знаки царского достоинства, он пришел к святителю с повинной на рождественское богослужение.

Беседы Амвросия привлекли в Церковь 32-летнего философа Августина, известного сегодня под именем блаженного Августина Гиппонского. Августин уже прошел мучительный путь разных духовных исканий, но на момент встречи со святителем был приверженцем манихейства. От Медиоланского епископа Августин впервые узнал о методе аллегорического толкования Библии. Это помогло ему в интерпретации тех мест Ветхого Завета, которые манихеи считали «соблазнительными». На Пасху 387 г. Августин вместе с сыном Адеодатом и другом Алипием принял крещение от Амвросия.

Епископ занимался музыкой, сочинял церковные гимны. Ему традиционно приписывают авторство песнопения «Te Deum» («Тебе, Бога, хвалим»). Именем святителя называется одна из основных западных богослужебных традиций (Амвросианский обряд), а также певческая школа (Амвросианское пение). Амвросию приписывают также создание системы 8 ладов григорианского пения.

Умер святитель он в 397 году, и был похоронен в одной гробнице с мучениками Гервасием и Протасием (сам Амвросий некогда обрел их мощи по указанию Божьему).

Великий человек, великое наследие. Моли Бога о нас, святителю! А мы будем назидаться твоими трудами.  

https://t.me/komarov_mission/4839


Ослепительная звезда Медиолана: тот без которого Италия погибнет

https://youtu.be/dKqJmwxMRHQ

20-12-2023 23:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 декабря празднование памяти преподобного Антония Сийского (1556)

https://youtu.be/rFRrKo0Pt84?si=Oc3BrHHCGVELTWEc

20-12-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Небо на земле Фильм про Антониево - Сийский монастырь / Сретенье

https://youtu.be/Nkz6XzSr2j8?si=yVqmxi-znCWscv6O

20-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 20 декабря. Икона Божией Матери Владимирская (Селигерская)

https://youtu.be/AhhWTx09YmI?si=ohm0pOMnR0PzqY1z

20-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО


Святой Преподобный Нил Столобенский

Преподобный Нил Столобенский родился во второй половине XV века в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах жития преподобного его родиной называется самое селение Жабна – центр погоста или волости). Благочестивые родители воспитали его в страхе Божием, в любви к молитве и чтению душеполезных книг. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила Синайского (V; память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого († 1495; память 28 августа). После принятия иночества святой Нил мужественно вооружился против внутренних страстей диавола. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он сделался избранным сосудом Святого Духа.

Чтобы избежать мирской славы, преподобный Нил в 1515 году испросил благословение настоятеля и покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Полагаясь на указание Божие, преподобный прошел много необитаемых мест и наконец, придя в Ржевскую землю, избрал пустынное лесистое место близ реки Серемхи (или Черемхи). Поставив небольшую келью, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Пищей служили желуди и другие плоды леса. Бесы, чтобы устрашить святого и прогнать его из пустыни, являлись ему в виде свирепых зверей и гадов. Они с пронзительным свистом и шипением устремлялись на него, но святой подвижник отгонял их молитвой и крестным знамением. Не имея возможности изгнать преподобного из пустыни, бесы научали злых людей причинять ему вред. Однажды к святому отшельнику пришли разбойники, думая найти у него какие-либо сокровища. Узнав об их приходе, преподобный Нил сотворил молитву и вышел им навстречу с иконой Божией Матери в руках. Разбойникам показалось, что с преподобным идет множество вооруженных людей. Они испугались и стали просить у святого прощения. Святой Нил с любовью принял их покаяние и отпустил с миром.

Через 13 лет, по устроению Промысла Божия, имя преподобного Нила стало известно во многих окрестных селениях. Многие стали приходить к нему за благословением, наставлениями и советами. Подвижническая жизнь святого отшельника вызвала мирскую хвалу, и это крайне огорчало смиренного инока. В ночных молитвах он со слезами просил Пресвятую Богородицу наставить его на путь уединенных подвигов.

Однажды в тонком сне преподобный услышал повеление идти на остров Столобный, расположенный на озере Селигер. Переселение преподобного Нила на этот пустынный остров произошло в 1528 году. Первую зиму святой прожил в выкопанной им в горе пещере, а затем построил небольшую деревянную келью и часовню. Враг рода человеческого попытался изгнать святого и из этого места, являясь ему и угрожая бедами. Он научил и окрестных поселян вредить подвижнику. Никому ранее не нужный остров вдруг стал необходим жителям соседних с ним селений, и они решили вырубить на нем лес и распахать пашню. Срубленный же лес подожгли, надеясь, что вместе с ним сгорит и келлия святого. Но когда огонь бушевал по острову и приблизился к жилищу преподобного Нила, по молитве святого пламя погасло. Как и в Серемской пустыни, на преподобного Нила напали разбойники, требуя сокровищ. Святой сказал им, что его сокровище находится в углу келлии – там стояла икона Божией Матери. Бросившись туда, разбойники ослепли. Раскаявшись в злых замыслах, они по молитве святого прозрели.

После продолжительной и усиленной борьбы со страстями и диаволом преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. Благодаря наставлениям преподобного многие люди исправляли свою жизнь, по его молитвам они получали помощь от Бога и утешение. По молитвам святого укрощались волны на Селигере и застигнутые бурей рыбаки спасались от смерти. 27 лет прожил преподобный Нил на Столобном, с великим терпением перенося всякие напасти, скорби и лишения. Особым подвигом святого Нила было то, что он не ложился для сна, но спал сидя, оперевшись на два больших деревянных крюка, вбитых в стену келлии. За несколько лет до кончины преподобный Нил выкопал в часовне могилу и поставил в ней гроб, к которому приходил каждый день и оплакивал свои грехи.

Преподобному Нилу было открыто время его кончины – 7 декабря 1554 года. Незадолго пред тем святого посетил его духовник – игумен Раковского Николаевского монастыря Сергий и причастил преподобного Нила Святых Христовых Тайн. Преподобный предсказал возникновение иноческой обители на месте своих подвигов. Перед блаженной кончиной он окадил келлию, а затем мирно почил сидя, оперевшись на деревянные крюки. Когда пришли братия Рожковской обители, то в келлии святого почувствовали благоухание, а лик почившего сиял необыкновенным светом. Его погребли в приготовленном им гробе.

После кончины преподобного Нила на остров Столобный приходили иноки из разных монастырей, странствовавшие по святым местам, и жили в его келлии некоторое время. Игуменом Антонием и иноком Германом над могилой преподобного была устроена гробница, у которой еще до основания обители совершались исцеления болящих. Около 1590 года инок Герман поселился на острове, где в то время жил странник Борис Холмогорец. По благословению митрополита Новгородского Александра (1576–1591) они построили деревянный храм в честь Богоявления с приделом во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца († 1557; память 2 августа).

Вскоре возникла обитель с общежительным уставом, получившая название Ниловой пустыни. Первым настоятелем ее был иеромонах Герман.

В 1595 году монахи-иконописцы Тверского Оршина Вознесенского монастыря Иов и Нифонт написали образ преподобного Нила, который был возложен на гробницу преподобного. В 1598–1600 годах Филофей Пирогов, инок Гефсиманского скита Троице-Сергиевого монастыря, составил стихиры и канон святому и написал его житие.

В 1665 году в монастыре произошел пожар, сгорели все деревянные строения, в том числе и храм. Для совершения богослужений была построена временная деревянная церковь, а 27 мая 1667 года над гробницей преподобного Нила был заложен новый каменный храм. Во время копания рвов для храма земля осыпалась, обнажив гроб; таким образом были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного Нила. По благословению митрополита Новгородского Питирима (на Новгородской кафедре с 1664 по 1672, затем – патриарх Всероссийский; † 1673) в этот день было установлено ежегодное празднование обретения святых мощей преподобного Нила. Чудотворные мощи его были переложены в новую гробницу и поставлены в деревянном Покровском храме. 30 октября 1669 года в новом каменном храме были освящены приделы во имя святого апостола Иоанна Богослова и блаженного Василия, Христа ради юродивого. Святые мощи преподобного Нила поставили в первом приделе, а 9 апреля 1671 года перенесли их в главный Богоявленский храм (после его освящения). С 17 мая 1756 года ежегодно стало совершаться торжественное обнесение святых мощей вокруг монастыря, позднее – крестный ход из города Осташкова. Сохранилось описание многочисленных исцелений, совершившихся у гробницы преподобного Нила по его святым молитвам. Ныне святые мощи преподобного Нила Столобенского почивают в Богоявленском соборе монастыря.

https://azbyka.ru/days/sv-nil-stolobenskij


Преподобный Нил Столобенский

https://youtu.be/4L8OsOFquRA?si=72hKeGyGzzopYIXC

20-12-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ФЕНОМЕН МИЛОСТЫНИ: ПРИШЛО, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ…

Артемий Слезкин

Около 780 года, в царствование византийской Императрицы Ирины, матери юного Императора Константина VI, в селении Амнии Пафлагонской области (Малая Азия) жил с семьей добрый муж по имени Филарет.

Жил богато: был у него роскошный дом, стада, земли. Прославился же он непрестанной милостыней: щедро раздавал он свое имущество нуждающимся, кормил голодных и сам прислуживал им за столом.

Но вот на его страну напали измаильтяне (арабы), разорили все, угнали скот Филарета, одним словом, сделали его нищим. Но и в нужде, питаясь от трудов рук своих, он не оставил благотворения, наделяя из своих скудных запасов нищую братию.

Бывало, что, когда ему давали в долг пшеницу, он и из нее подавал нуждающимся, так что терпел упреки жены и насмешки детей. Во всем Филарет полагался на Господа, доверив Ему и себя, и свою семью:

«Я имею в тайниках, вам неизвестных, такое богатство и такие сокровища, – отвечал он родным на упреки, – которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживете без труда и ни о чем не заботясь».

И Господь щедро вознаградил его, послав помощь оттуда, откуда никто не ждал.

В то время Императрица Ирина искала невесту для сына – будущего соправителя Константина Багрянородного – и для этого по всей Империи разослала послов. Послы не миновали и Амнии. Когда они пришли в дом Филарета, то поразились телесной и душевной красоте его внучки Марии. Божиим Провидением она и стала женой будущего Императора.

Так к праведному Филарету вернулись и богатство, и почет. Но он не изменил своего образа жизни: так же щедро наделял всех нуждающихся. Церковь прославила Филарета в лике праведных, назвав его Филаретом Милостивым.

https://pravoslavie.ru/157776.html   

21-12-2023 18:15
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 21 декабря. Святые мученики, в Африке от ариан пострадавшие

https://youtu.be/lghdoT8J_jg?si=VZi1rto5cNSn1_Du

21-12-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
22 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ


Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы

22 декабря Русская Православная Церковь вспоминает день чудесного зачатия Пресвятой Девы Марии праведной Анной.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

https://azbyka.ru/days/prazdnik-zachatie-prav-annoju-presvjatoj-bogorodicy

22-12-2023 23:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
22 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОЙ АННЫ ПРОРОЧИЦЫ, МАТЕРИ ПРОРОКА САМУИЛА


Святая Пророчица Анна, мать пророка Самуи́ла

Святая пророчица Анна состояла в супружестве с Елканой и была бесплодной. Елкана взял себе еще другую жену, Феннану, от которой рождались дети. Анна сильно скорбела о своем несчастии, и, каждый день молясь о разрешении бесплодия, дала обет посвятить дитя Богу. Однажды, когда она пламенно молилась в храме, священник Илий решил, что она пьяна, и стал ее упрекать. Но святая кротко излила свою скорбь и, получив благословение, вернулась домой. После этого Анна зачала и родила сына, которого назвала Самуилом (что значит «Испрошенный у Бога»). Когда ребенок достиг отроческого возраста, мать сама привела его к священнику Илию, и тот оставил Самуила служить при скинии (1 Цар. 1; 2, 1–21).

https://azbyka.ru/days/sv-anna-prorochica-mat-proroka-samuila  


О пророчице Анне и ее песне

Сегодня Церковь совершает память пророчицы Анны, матери прор. Самуила.

Одна из двух жен некоего Елканы, Анна, была бесплодной. Муж очень любил Анну, но вторая жена, у которой было уже много детей, доводила Анну до горьких слез, почти вынуждая роптать на Бога за бездетность. Каждый год вся семья ходила на поклонение Богу к скинии в Силом, и в один день Анна от всей души обратилась к Богу со слезами. При этом она не произносила свою молитву вслух, как было принято, а шептала, так что только уста ее двигались. Находившийся неподалеку первосвященник Илий даже посчитал, что женщина пьяна. Пламенная молитва Анны была услышана Богом, и вскоре ей был дарован долгожданный сын; полная восторга и радости, Анна воспела гимн благодарности Богу (1 Цар 1).

Благодаря своей возвышенности и пророческому содержанию, гимн вошел в состав ежедневного богослужения. Эта песнь стала третьей библейской песней канона на утрене.

«Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем ... яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит ... да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреде земли: Господь взыде на небеса и возгреме: Той судит концем земли, праведен сый, и даст крепость царем нашим и вознесет рог Христа Своего» (1Цар. 2:1, 5–6, 10).

Здесь впервые в Священном Писании звучит пророчество о Помазаннике. Если прежде пророчества о Христе называли Его прикровенно как семя жены, чаяние народов, жезл крепости, то здесь впервые Он называется Помазанником, по-еврейски – Мессией, по-гречески Христом. Рог – символ могущества, благосостояния и победы. Когда говорится о том, что Господь «взыде на небеса и возгреме», то пророчествуется о вознесении Господнем.

Песнь Анны во многом прообразует песнь Пресвятой Богородицы «Величит душа моя Господа» (Лк 1:47-55).

Все таки жаль, что библейские песни ушли из нашей богослужебной практики, сжавшись до размеров крошечных ирмосов. Это очень красивые и вдохновенные гимны.

https://t.me/komarov_mission/4850

22-12-2023 23:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 22 декабря. Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

https://youtu.be/UPojlXIllRk?si=ehqoAY4l7Uy-_lay

22-12-2023 23:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
22 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»


Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. На вопрос пораженного ужасом молодого человека: «О Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Только тогда раскрылась перед потрясенным до глубины души юношей бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Пречистая Дева не оставляла Своих молитв за грешного юношу, пока Господь Иисус Христос не произнес: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Молодой человек оставил прежнюю греховную жизнь, стал жить честно и благочестиво и до конца своих дней со слезами благодарил Заступницу рода человеческого, молитвами Которой дана была ему не чаянная уже им радость прощения и оставления грехов.

Время и место происхождения первообраза неизвестны. В настоящее время икона Божией Матери «Нечаянная Радость» пользуется большим почитанием среди верующих, списки с образа пребывают почти в каждом православном храме, хотя распространение святой иконы в Москве началось с середины XIX века.

Наиболее почитаемые иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» пребывают в храме в честь этой иконы в Марьиной Роще, в церкви святого Феодора Стратилата близ Чистопрудного бульвара. Одним из наиболее известным и чтимым списком является образ Божией Матери «Нечаянная Радость», находящийся у левого клироса в храме в честь пророка Илии в Обыденном переулке. Эта икона изначально помещалась в Кремле, в малом храме святых равноапостольных Константина и Елены, затем, после разрушения церкви она была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках. В смутные времена туда свозили все чудотворные и наиболее почитаемые иконы из разрушенных московских храмов. В Ильинский храм икона была передана в июне 1994 года. С тех пор к чудотворному образу Божией Матери в храм, который в народе называют храмом «Нечаянной Радости» прибегают за помощью и утешением многочисленные верующие.

http://calendar.rop.ru/?4ib=dec09-ikona


На Тебя уповаю. Нечаянная Радость

https://youtu.be/XZSuH7Weq4s?si=n-yFBSKt3gevSxE4

22-12-2023 23:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
23 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ БЛАЖЕННЫХ ИОАННА, ЦАРЯ СЕРБСКОГО И РОДИТЕЛЕЙ ЕГО СТЕФАНА И АНГЕЛИНЫ, ПРАВИТЕЛЕЙ СЕРБСКИХ


Стефа́н Сербский (Бранкович), король

Жизнь Сербского правителя Стефана Бранковича и его семьи была полна превратностей и бед. После захвата Сербии турками в 1457 году средний сын тогдашнего правителя Сербии Стефан, отличавшийся кротким нравом и прекрасным знанием Священного Писания, отправился в столицу Турции вслед за сестрою, отданной султану Мурату в жены. Однако, узнав, что турки с фанатической жестокостью сожгли Милешевский монастырь, блаженный Стефан встал на защиту Сербии от завоевателей. Когда он женился на Ангелине, дочери Албанского князя, турки угрожали блаженному Стефану и его семье расправой. С женой и тремя детьми он вынужден был скрываться сначала в Албании, а потом в Италии, где блаженный Стефан и скончался. Блаженная Ангелина перенесла нетленные останки супруга в Купиново. Правителем Сербии в конце ХV века стал сын праведных Стефана и Ангелины, блаженный Иоанн. Нетленные мощи праведного Иоанна и его родителей впоследствии прославились многими знамениями.

https://azbyka.ru/days/saint/4378/899/5752/group


Церковный календарь 23 декабря. Блаженный Иоанн и родители его Стефан и Ангелина, правители Сербские

https://youtu.be/IAvFMlE-Etg?si=gFLUhfIsdReNJbBC

23-12-2023 21:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
23 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА, ЕПИСКОПА БЕЛГОРОДСКОГО


Святитель Иосаф Белгородский

Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг.

Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лествице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными».

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве. В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В обители Преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения Богослужения и особенно нравственностью паствы. Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану, накануне преставления, святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

https://azbyka.ru/days/sv-ioasaf-belgorodskij


Святитель Иоасаф Белгородский

https://youtu.be/nbmTO4kDWdk?si=E7v75Fsy6yKutFla

23-12-2023 22:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 24 декабря. Мученик Миракс Египтянин

https://youtu.be/KvmMCRG9vYI?si=w7frSs1OLSMvNuh0

24-12-2023 23:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Неделя святых праотец. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/Q0t9YWGTVmU?si=IxRAqpqxX33EYroD

24-12-2023 23:09
Цитировать
закрытьВаше сообщение