На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Страдания равняют людей. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/1YuCoDC0_Xg?si=E-6suJIvyEGRZrty

28-11-2023 22:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ГУРИЯ, САМОНА И АВИВА


Мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив Едесские

Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Максимиане (305–311) в городе Едессе были схвачены два друга: христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики все переносили с твердостью и молитвой ко Господу, которую записал один из свидетелей их мучений: «Господи Боже мой, без Его же воли ниже птица едина падет в сеть. Ты, Иже Давидово сердце в скорби распространил еси, Иже пророка Даниила крепчайше львов показал еси, отроком же Авраамлим победительми мучителя и пламени быти даровал еси. Ты и ныне, Господи, ведый немощь естества нашего, виждь брань, восставшую на нас. Тщится бо враг отторгнуть от Тебе дело десницы Твоей и лишить (нас) сущей у Тебя Славы. Но Ты, благосердым Твоим оком призрев на нас, соблюди в нас неугасаемый светильник Твоих Заповедей. Твоим же светом исправь стопы наши, и сподоби нас наслаждаться блаженства Твоего, яко благословен еси во веки веков». Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили († 299–306). Христиане погребли их святые тела.

Через много лет последний император-язычник Ликиний (311–324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам вошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу († 322). Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.

После смерти святых совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе в помощь. Так, однажды один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую девушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании службы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Впоследствии оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена, и Евфимия стала ее рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву – свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил Евфимию от страданий и чудодейственно перенес ее в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время гота-клятвопреступника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодеянии, обличенном Софией, и, по приказу правителя, гот был казнен.

Прославляя святых мучеников в акафисте, Святая Церковь обращается к ним: «Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие».

https://azbyka.ru/days/svv-gurij-edesskij-samon-edesskij-aviv-edesskij


Чудесная помощь мучеников Гурия, Самона и Авива в наши дни!

https://youtu.be/hHasHNv5M_c?si=KQ1FHVgZpuoG-uuZ

28-11-2023 23:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО


Преподобный Паи́сий Величковский

Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский) родился 21 декабря 1722 года на Украине в глубоко религиозной семье потомственных священников. Весь род Величковских и по мужской, и по женской линии служил Богу. С раннего возраста Паисий был человеком книжного духа. В доме настоятеля Успенского собора Полтавы было много духовных книг. Мальчик рано начал читать Священное Писание и святых отцов. Древние подвижники, о которых Паисий узнавал из житийной литературы, стали его героями. Им он хотел подражать, их путем идти во след Христу.

Поступив в 13 лет в Киевскую Академию, Паисий с радостью начал учиться, не забывая при этом о главном – о душе. Написав для себя короткое правило, мальчик стремился неукоснительно его соблюдать: не осуждать своих братьев даже тогда, когда собственными глазами видел их согрешения, никогда ни к кому не иметь ненависти и от всего сердца прощать ближним их согрешения.

С первых дней учебы Паисий мечтал о монашеской жизни. Посещая в свободное время Киево-Печерскую Лавру, он непременно бывал в святых пещерах, пропитанных благодатным духом первых русских иноков. Паисий мечтал принять монашеский постриг непременно в бедной, удаленной от мирского шума обители.

Все больше недовольный уровнем преподавания в Академии в 17 лет Паисий бежит из Академии, чтобы, наконец, осуществить свою тайную мечту – начать иноческую жизнь под руководством старца. Паисий, юноша из знатной семьи, становится одним из нищих странников, бродивших в то время по бесконечным просторам России в поисках истинного духовного руководства.

Духовная жизнь послепетровской империи находилась в глубоком кризисе. Церковная реформа не пощадила никого. Начав с упразднения патриаршества, превратив священнослужителей в чиновничий класс, царь Петр обрушился и на монахов. В стране резко сократилось число монастырей. Многие из них были отданы под казармы и дома инвалидов. К середине века иноческая жизнь, лишенная старческого руководства, совершенно оскудела даже в прославленных обителях.

Паисий долго странствовал из страны в страну, но нигде не находил мудрого и опытного наставника. Приняв постриг в одном из украинских монастырей, прожив некоторое время в молдавских скитах, Паисий решился покинуть родину, идти на Афон, полагая там, в знаменитом монашеском царстве, достичь желаемой цели.

Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий вскоре пережил и огромное разочарование. Святая Гора была уже не тем царством духа, о котором мечтал 24-летний инок. Афон находился во владениях инославных турков, которые всячески притесняли монахов, из-за чего монастыри беднели и входили в неоплатные долги. Монахи расходились из своих обителей. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно. Паисий не нашел и на Святой Горе духоносного наставника.

Поселившись в убогой келии, питаясь хлебом и водой, да и то через день, Паисий провел четыре года в одиночестве и безмолвии. Его утешением и путеводной звездой становятся рукописи святоотеческих писаний, которые он находит в монастырских библиотеках болгарских и сербских обителей. Впитывая в себя опыт древних подвижников, Паисий постепенно превращается в мудрого наставника.

Когда в его одинокую келью пришел юный Виссарион, Паисию уже было что сказать новоначальному иноку. Через несколько лет рядом с первыми учениками жило уже 50 монахов. Уступая просьбе братии, Паисий принял сан священника, и стал настоятелем славяно-молдавского братства в Ильинском скиту. Евангельский дух любви прочно соединил разных по возрасту и языку иноков: молдаване, украинцы и русские жили единой душой и единым сердцем.

Отец Паисий ввел в жизнь Ильинского скита забытую многими на Афоне практику «умного делания». Монахи трудились, читали святых отцов, беспрекословно слушаясь старца и непрестанно повторяя Иисусову молитву.

Сопоставляя славянские рукописи разного времени, Паисий обнаружил в текстах массу неточностей, что привело его в недоумение. Пытаясь внести необходимые поправки в славянские рукописи по другим славянским рукописям, Паисий вскоре оставил бесполезный труд. Он понял, что в деле исправления древних славянских переводов святоотеческих писаний ему нужны греческие оригиналы, но их нет ни в одной из известных библиотек Афона.

Старец Паисий ясно сознавал, что без опоры на святоотеческий духовный опыт идти незаблудным путем ко спасению и вести за собой многочисленную братию, вверившуюся ему, не представлялось возможным. Тогда подвижник обращается к Богу с пламенной молитвой. И Господь пришел на помощь. Неожиданно в отдаленном ските во имя святителя Василия Великого отец Паисий обнаружил множество греческих первоисточников. Радость обретения бесценных сокровищ оказалась столь велика, что никакие бытовые трудности не смогли поколебать решимости Паисия собирать древнегреческие рукописи святоотеческих писаний и идти вглубь духовного опыта древних отцов Восточной Церкви.

Испытав многократные притеснения со стороны инославных и узнав о значительном повышении арендной платы турецкими чиновниками отец Паисий принял мужественное решение вернуться в Молдавию. Митрополит Молдавии радушно встретил переселенцев, предоставив Паисию уникальную возможность организовать свой монастырь в Драгомирне – в Богохранимой и православной земле Молдовлахии.

На новом месте все радует и вдохновляет 42-летнего подвижника. В монастыре Святого Духа, живописно расположенном в Карпатских горах, Паисий написал устав, в котором мирно соседствует жизнь трудолюбивая и жизнь созерцательная. Так Паисий поставил последнюю точку в мучительном и трагическом споре «стяжателей» и «нестяжателей», приведшем в XVI веке к разгрому старчества, последствия которого были сокрушительными для всей монашеской и духовной жизни России. Восхищаясь устройством монашеской жизни в греческом монастыре Симеона Нового Богослова, погружаясь в богатейший духовный опыт русского старца Нила Сорского, отец Паисий сделал главный упор на внутреннем устроении души каждого инока. Он непрестанно делился с учениками своим молитвенным опытом, после вечерней трапезы вел беседы с братией, читал им и комментировал святоотеческие труды.

Материалом для поучительных занятий с братией преподобному Паисию служат богодухновенные писания святых отцов Восточной Церкви. Старец исправляет старые славянские переводы святоотеческих писаний и вновь переводит некоторые из них с древнегреческого языка. Со временем он организовал настоящую переводческую школу, плодом работ которой явились переводы многих святых отцов на славянский и румынский языки, разошедшиеся в многочисленных списках по обителям Молдавии, Румынии, Украины, России и Афона. Постепенно огромными совместными усилиями составилась целая библиотека, наиболее известным трудом которой явился сборник древних Отцов Церкви «Филокалия», более известный на русском языке как «Добротолюбие».

До конца своей жизни Паисий не прекращал переводческого труда, хотя трижды ему приходилось начинать свою деятельность на новом месте. Начавшаяся Русско-турецкая война и переход Драгомирнского монастыря вместе с частью Карпат во владение католической Австрии, вынудили монахов покинуть любимую обитель и переселиться в Секульский монастырь.

Когда число братии в новом монастыре достигло трехсот человек, живших в крайней нищете и стеснении, и не было возможности принимать новых братий, правитель Молдавии принудил Паисия вновь переехать. Старец, всю свою жизнь стремившийся к уединению, со слезами на глазах навсегда покинул и эту тихую обитель. Последние 15 лет он прожил в самом большом и знаменитом молдавском Нямецком монастыре.

700 монахов, многочисленные мастерские, сельскохозяйственные угодия, больница, дом для паломников – таково новое обширное хозяйство настоятеля и очень не просто управлять таким монастырем, а тем более довести его до идеала духовной жизни. Но Паисий был не одинок – рядом с ним находились его многочисленные ученики, ставшие опытными наставниками.

15 ноября (28 ноября) 1794 года, на 72 году, старец тихо скончался, не назвав своего преемника, ибо знал, что преемников будет много.

Многочисленные ученики и сподвижники старца понесли живую веру во многие монастыри Молдавии, Украины, России, Греции. Более ста русских монастырей возродились к активной монашеской жизни. Поднялись и достигли расцвета древние северные обители – Валаам и Коневец, прославились на всю страну Оптина и Глинская пустыни, возродилась Троице-Сергиева Лавра.

Восстанавливая утраченные традиции в конце 20 века, Русская Православная Церковь в 1988 году – спустя 200 лет – причислила старца Паисия к лику святых. Преподобный Паисий вновь вошел в жизнь современного монашества, повторяя за Спасителем вечные слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/svyat1/nov15-paisiy-velich.html   


ДЕДУШКА РУССКОГО СТАРЧЕСТВА!!! ЗАГАДКА ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО.

https://youtu.be/htJ94GzgaJQ?si=QxGAqqnsWEmb9T-c

28-11-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 НОЯБРЯ НАЧИНАЕТСЯ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ



Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа.

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства.

Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора.

Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:
https://pravoslavie.ru/1447.html  

Поздравляю всех с началом Рождественского поста!

Рождественский - он такой мягкий, плавный. Рыбный) Неторопливый и большой.

В богослужении ничего особо не меняется. Просто начинаем потихоньку поститься, готовясь к Рождеству Христову.

Поститься - то есть что делать?

Понятно, что в меру своих сил и возможностей нужно соблюдать церковные предписания о пище. Но само церковное Предание (например, Триодь Постная) говорит о том, что в посте главное не еда. Ограничения в пище - всего лишь необходимый инструмент, а суть поста совсем другая. Какая?

«Истинный пост есть – злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть, и благоприятный» (стихира в понед. 1-й седмицы В.Поста, вечера, на стиховне). Впрочем, это хрестоматийное место говорит только об одной стороне поста - от чего следует отказаться. Но пост не только в том, чтобы перестать что-то делать. Есть и положительная сторона - заняться таким, чем мало занимался или не занимался в обычное время.

Побороться с какой-то доставучей страстью. Или обратить внимание на все то одно и то же, которое на исповеди повторяем - может, пора что-то с этим делать? Начать помогать кому-то - делом, деньгами, вниманием, другой помощью. Прочитать внимательно одну или несколько библейских книг, глубокую святоотеческую вещь. Молитвой заняться посерьезнее - Псалтирь в помощь! Больше времени уделить своей семье (дети будут счастливы!). С мыслями дрянными побороться, вместо них те же псалмы поучить наизусть. Отдать долги и помириться с обидчиками, простить врага.

Да мало ли занятий у христианина, кроме пресловутой еды! А то перешли с курочки на пескарика - и все, я пощусь. Какой же это пост, братец? Пост - это изменение души, духовное занятие. Сокровенное и трудновыразимое.

Потрудимся ради нашего Господа. Каждый какой-то подарочек пусть Ему принесет к яслям. А самое лучшее - сердце, хоть немного от тумана страстей очищенное, и жалость и терпение по отношению к ближнему. Не говорю любовь. Это очень высоко. Хотя бы жалость и терпение.

Помоги всем Бог!

Во время постов мы максимально стараемся соответствовать божественному замыслу о нас, библейскому представлению о праведности.

Если говорить о Ветхом Завете (о Новом скажем отдельно), предлагаю прочитать 31-ю главу Книги Иова. Посмотреть, каковы были ветхозаветные праведники – до новозаветной благодати. И сравнить с нами: таковы ли мы, христиане?

Это, условно говоря, мужское чтение (ветхозаветный праведник-мужчина перечисляет свои добродетели).

В качество женского ветхозаветного примера праведности предложу Притч.31:10-31. Идеальная женщина того времени)

https://t.me/komarov_mission/4731


Церковный календарь 28 ноября. Начало Рождественского поста. Мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий

https://youtu.be/_s3SvD5t8NU?si=hB8jdxGjQUDczC-S

28-11-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

29-11-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СХИМОНАХИНЯ СЕПФОРА, НЕБЕСНАЯ ПТИЧКА И «МАТЬ МОНАХОВ»


Схимонахиня Сепфора (Шнякина

...Однажды во время молитвы Дарье было видение: ангелы совершали над ней обряд монашеского пострижения. Приехав в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, она на исповеди рассказала об этом чудном видении. Здесь же 20 октября 1967 года наместник лавры игумен Герасим совершил постриг матушки Дарьи в мантию с наречением имени «Досифея».

Семидесятилетняя матушка Досифея надолго поселилась в Сергиевом Посаде у старшей дочери Александры. В то время к ней за советом и утешением приходили не только миряне, но даже монахи из обители. Она умела утешить скорбящего, но могла и обличить, назвав человеку грехи, которые тот не смел и выговорить.

После смерти дочери Александры в 1984 году матушка снова вернулась на жительство в Киреевск. В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем «Сепфора», что в переводе с древнееврейского означает «птичка».

Матушка очень желала жить и умереть в монастыре, о чем усердно молилась Матери Божией, и Пресвятая Богородица явилась ей во сне и сказала: «Не переживай, ты не умрешь в миру. Ты умрешь в Клыкове, в монастыре»...

В период восстановления Оптиной пустыни духовник монастыря схиигумен Илий (Ноздрин) благословил восстанавливавшим Клыково монахам духовно окормляться у схимонахини Сепфоры. Братия разыскали матушку и стали обращаться к ней за духовными наставлениями. Они прозвали ее «матерью монахов» и «небесной птичкой», и первым жилым помещением, выстроенным трудниками-монахами, был деревянный домик для матушки Сепфоры.

С водворением старицы в Клыкове закипела жизнь на стройке. С того дня такой нужды, как прежде, монахи уже не знали: по ее молитвам на восстановление храма стали притекать средства.

Непоколебимая подвижница перешла в вечность 13 мая 1997 года в почтенном возрасте – в 102 года. Чин погребения схимонахини Сепфоры совершил отец Илий (Ноздрин). Матушку похоронили на братском кладбище близ алтаря Никольского придела храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя.

После ее кончины стали совершаться чудеса. Существует множество свидетельств благодатной помощи на ее могиле.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/157545.html  


Матушка Сепфора - птичка Небесная

https://youtu.be/finodQYuEoA?si=EcyADarWKlHBT5c1

29-11-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА МАТФЕЯ


Матфе́й (Ле́вий), брат ап. Иа́кова Алфеева

Евангелист Матфей входил в лик Двенадцати апостолов, и до призвания к апостольству носил имя Левия Алфеева. Он был мытарем, то есть сборщиком податей. Евангелисты Марк и Лука называют его прежним именем, когда описывают призвание в христианскую общину (см.Мк.2,14, Лк.5,27), но в списках Двенадцати именуют Матфеем (см.Мк.3,18; Лк.6,15). Сам Матфей смиренно обозначает себя как «Матфей мытарь» (Мф.10,3), показывая, кем он был до призыва Христа.

О жизни Матфея у нас нет ясных сведений. По одним свидетельствам, он проповедовал в Эфиопии, где был убит около 60 года. Согласно другим источникам, апостола казнили за проповедь Евангелия в малоазийском городе Иераполис. Также есть мнение, что жизнь апостола прервалась в римской крепости Апсарос (ныне Грузия, г. Гонио). Сторонники этого мнения предполагают, что там он и похоронен.

Каталонский атлас (карта мира, составленная в XIV веке) изображает на северном берегу озера Иссык-Куль в Киргизии здание с крестом, и предлагает надпись: «Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, Апостола и Евангелиста». Согласно еще одной версии, мощи Матфея в Х веке были доставлены в итальянский город Салерно, и ныне почивают в местном кафедральном соборе.

О Евангелии, написанном Матфеем, мы тоже знаем далеко не все. Предполагают, что апостол письменно зафиксировал устную христианскую традицию, бытовавшую в Палестине. Исследователи до сих пор спорят, кто написал Евангелие первым: Матфей или Марк.

Возможно, изначальный текст писался на арамейском языке, а потом был переведен на греческий. Об этом свидетельствует св. Папий Иерапольский: «Матфей на еврейском языке беседы Господа изложил, а переводил их каждый, как мог». Однако арамейских рукописей Евангелия от Матфея мы не имеем.

Блж. Иероним Стридонский и свт. Иоанн Златоуст говорят о двух мотивах написания данного Евангелия. С одной стороны, Матфей был побуждаем и руководим Духом Святым. С другой стороны, он составил свой вариант Евангелия по нужде и просьбе уверовавших иудеев.

Возможно, именно поэтому текст Матфея имеет ярко выраженную иудейскую окраску. С первой главы на читателя «обрушиваются» многочисленные ветхозаветные имена (родословие Христа). В 28 главах Евангелия можно насчитать более 130 ветхозаветных цитат, из которых 11 вводятся фразой «сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка...» Матфей показывает евреям, что Иисус Христос есть именно Тот Мессия, о Котором предсказывали ветхозаветные пророки.

Упоминая о разных иудейских обычаях, евангелист не считает нужным объяснять их смысл и значение (ср.: Мф.15,1–3 и в Мк.7,3–4). Также он оставляет без объяснения многие арамейские слова, употреблявшиеся в I веке в Палестине. Предполагается, что читателям знакома география Святой Земли.

Автор явно знаком с раввинистическим методом толкования Писаний, прежде всего Закона. Он в курсе богословских споров, волновавших иудейскую элиту того времени. Христос у него представлен как новый Моисей, возвещающий с горы новый Закон (Нагорная проповедь). Вместо выражения «Царство Божие» Матфей чаще всего употребляет словосочетание «Царство Небесное», так как иудеи не произносят имени Божьего. Матфей любит использовать такой классический ветхозаветный литературный прием, как параллелизм (см. Мф.16,25-26; 7,24-27).

Очевидно, потому Церковь и расположила Евангелие от Матфея на первом месте в каноне библейских книг. Иудеохристианский текст выполняет функцию некоего моста между Ветхим Заветом и Новым.

https://t.me/komarov_mission/4737  


МАТФЕЙ. МАТФИЙ. ИУДА. АПОСТОЛЫ

https://youtu.be/WxgA5CHDVj8?si=k62cCn_aTfxtdfQG

29-11-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

2-12-2023 00:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

2-12-2023 00:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

2-12-2023 00:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

2-12-2023 00:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Мученик Платон (302 или 306).

https://youtu.be/QO7zPqU2khY?si=bAVexVo1zmjfxitL

2-12-2023 00:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 1 декабря. Мученики Роман и Варул

https://youtu.be/aBVqYxp8fFU?si=5RSNNKupoAh5hniT

2-12-2023 00:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СТАРЕЦ КЛЕОПА (ИЛИЕ)
К 25-летию со дня кончины старца

Кристиан Курте

Старец Клеопа (Илие) – один из самых почитаемых румынских подвижников. Еще при жизни он прославился обилием благодатных дарований и чудотворений, как и его великий духовник старец Паисий (Олару). Сейчас Румынская Церковь готовит материалы для прославления обоих старцев в лике святых.

* * *
Отец Клеопа появился на белый свет 10 апреля 1912 года в уезде Ботошань в семье простых крестьян и в Святом Крещении был наречен Константином.

В те годы духовная и нравственная жизнь румынского села была неразрывно связана со священником. Она протекала в ритме церковных праздников, начинаясь в крещальной купели и заканчиваясь под сенью креста после отпевания. И болезнь для этих простых, но глубоко умудренных крестьян была не только телесным недугом, но и отчаянным сердечным горем, разрешить которое полагалось тому же священнику.

Поэтому когда крохотный Константин на втором месяце жизни тяжело заболел, Анна, его мать, горячо верующая женщина, поспешила с ним в скит Козанча к духовнику Конону (Гаврилеску), маститому монаху, прославившемуся способностью изгонять бесов.

Старый духовник постоял, помолился, глубоко задумался и, просвещенный Богом, изрек решение: мать должна отказаться от младенца! Разорвать связь, образующуюся с тех самых пор, как роса человеческая дает росток во чреве матери. Душой оторвать его от себя, чтобы привязать к Кому-то более сильному – к Божией Матери, Матери всего человечества.

Анна послушалась его совета, взяла маленького Константина и положила в скитской церкви перед иконой Пресвятой Богородицы со словами:

– Матерь Божия, я дарую Тебе этого больного младенца. Делай с ним что знаешь!

И затем трижды пронесла его под святой иконой, скрепляя тем самым этот священный завет.

С этой минуты младенец чудесным образом пошел на поправку и все долгие годы жизни был храним свыше. Это явилось необыкновенным началом исключительной судьбы, которой удостаиваются немногие смертные, – судьбы Духовного Отца.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/157585.html  

2-12-2023 00:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ

Весной 2021 года Телеканал «Россия 24» показал 18-серийный документальный фильм митрополита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Российский урок».

Фильм, посвященный революционным событиям Февраля 1917 года, оказался настолько актуальным в наше непростое время, что, учитывая многочисленные просьбы читателей, автор подготовил одноименную книгу, которая выйдет в свет в конце этого года в Издательстве «Вольный Странник». Мы представляем читателям портала Православие.Ru отдельные главы новой книги.

* * *
Дореволюционная Россия дала миру двух нобелевских лауреатов — Ивана Павлова и Илью Мечникова. Кстати, и сам Альфред Нобель, учредивший знаменитую премию, также был российским предпринимателем.

Русские ученые и инженеры изобрели электросварку, радио, скафандр, противогаз, автомат, парашют, сейсмограф. В стране создавались корабли, паровозы, автомобили на уровне мировых образцов.

* * *
Мало кто знает, что большинство грандиозных строек и мегапроектов, осуществленных в СССР, были спланированы еще в царской России. План электрификации всей страны, реализованный в советское время как ГОЭЛРО (впоследствии его назовут даже «бледной калькой дореволюционных программ развития энерготехнической отрасли»), также был принципиально разработан еще в 1916-м году в Комиссии по изучению естественных производительных сил России, преобразованный в Энергетический институт АН СССР.

* * *
Знаменитая Транссибирская магистраль была завершена в абсолютно рекордные сроки — за четырнадцать лет. Император Николай II считал это строительство одним из важнейших дел своей жизни: в 1891 году он, еще будучи Наследником, по благословению отца, Александра III, был назначен шефом Транссиба и лично заложил великую стройку во Владивостоке.

Транссибирская магистраль строилась со скоростью 500 километров в год. Это по нашей непроходимой сибирской тайге, через реки, горы, болота. Немцы примерно в это же время прокладывали железную дорогу Стамбул–Багдад. Географические и погодные условия очевидно другие, далеко не Сибирь. Показатель немцев — 120 километров ж/д путей в год. А вот англичане, задумав построить трансафриканскую магистраль Каир–Кейптаун, возводили ее быстрее — 300 километров в год. Но все же заметно медленнее, чем Транссиб, и к тому же эту свою дорогу так и не достроили.

И еще одно сравнение, которое может показаться уж вовсе неожиданным. Люди старшего поколения помнят, как буквально весь Советский Союз участвовал в строительстве знаменитой Байкало-Амурской магистрали — БАМ! Так вот, темпы строительства БАМа по тем же горам, болотам, по той же непролазной тайге не превышали 200 километров в год! Конец XIX — начало XX века и последняя четверть XX века. Разница — в два с половиной раза...

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/157587.html   

2-12-2023 00:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 декабря память прп.Порфирия Кавсокаливита.

Люблю его мудрые поучения. Интересно, что из старцев-афонитов того времени он и схиарх. Эмилиан (Вафидис) составляли, если можно так сказать, некую оппозицию прп.Паисию Святогорцу во взглядах на антихриста.

***

Из бесед с прп.Порфирием:

Старец спросил меня: «Ну, расскажи мне, дитя мое, что говорит Геронда Эмилиан о числе 666 и об антихристе?» Я ответил: «Геронда, он сказал нам на одной из последних общих бесед, чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живую связь со Христом. Что же касается вопроса об антихристе, то не следует уделять ему слишком много внимания, потому что в противном случае он, а не Христос, займет центральное место в нашей жизни».

Как только я это сказал, Старец хлопнул руками по кровати, на которой сидел, и воскликнул: «Что ты говоришь, что ты говоришь, дитя мое! Слава Тебе, Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Ты знаешь, дитя мое, что эти духовники наделали здесь, в миру? Они этим числом 666 взбудоражили людей, создали целый клубок проблем – в семьях, в сознании людей. Люди потеряли сон. Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное. Ну что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так.

Сказать тебе кое-что еще?» Я ответил: «Скажите, Геронда». Он сказал: «Для нас, христиан, для нас, если мы живем Христом, не существует антихриста. Вот скажи мне, ты смог бы сесть сюда, на кровать, на которой я сижу?» – «Нет, Геронда.» – «Почему?» – «Потому что тогда мне придется сесть прямо на Вас, и я Вас раздавлю». Тогда отец Порфирий спросил: «А когда же ты сможешь сюда сесть?» – «Когда Вы встанете, тогда я смогу сесть», – ответил я. «С душой, дитя мое, – продолжил Старец, – происходит то же самое. Когда мы имеем в себе Христа, может ли прийти антихрист? Может ли войти какая-либо противоположная сущность в нашу душу? Сейчас мы, дитя мое, не имеем в себе Христа, поэтому и беспокоимся об антихристе. Когда мы вмещаем внутрь себя Христа, тогда все становится Раем.

Христос – это все, так всегда и говори людям, дитя мое, и мы не боимся Его врага. И смотри, вот что я тебе еще скажу. Если бы сейчас пришел сам антихрист с лазерным прибором и насильно поставил на мне печать 666, я бы не расстраивался. Ты мне скажешь: «Геронда, но разве это не знак антихриста?» Да если бы он написал на мне лазерными лучами и тысячу раз 666, написал нестираемо, я бы не расстраивался. Почему? Потому что, дитя мое, первых мучеников бросали к диким зверям, но они осеняли себя крестным знамением, и те становились агнцами; их бросали в морскую пучину – они осеняли себя крестным знамением, и море становилось твердью, и они ходили по нему, как по суше; их бросали в огонь – они осеняли себя крестным знамением, и огонь становился прохладой.

Благословенное мое чадо, что мы такое сейчас? Верим ли мы во Христа? Где наше крестное знамение? Зачем же пришел Христос? Не для того ли, чтобы укрепить нашу немощь? Так скажи, дитя мое, и Старцу. И ты сам говори людям, чтобы они не боялись антихриста. Мы – чада Христовы, мы – чада Церкви». Эти слова произвели на меня очень сильное впечатление.   

https://t.me/komarov_mission/4749


Демонские помыслы - Порфирий Кавсокаливит

https://youtu.be/Qn4BaOuWbW8?si=nrcgv2KMuNKQxteR

2-12-2023 21:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ»


Икона Богородицы В скорбех и печалех Утешение (1863)

Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя.

Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.

После кончины святителя в 1654 году икона была доставлена в Афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт русский Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Образ стал келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона (Вавилова). Когда 11 октября 1849 года последовало открытие этого скита, Виссарион благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях».

Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской этой губернии прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Образ этот украшен был богатой серебряной с позолотой ризой с бриллиантовым венцом на главе Богоматери. Он был помещен в женском Христорождественском монастыре, в храме Рождества Христова. Когда о. Паисий уже собирался возвратиться на Святую гору, от иконы Пресвятой Богородицы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни.

Затем святая икона с большими почестями была перенесена в женский Преображенский монастырь г. Вятки, а в Слободском остался точный список с чудотворного образа, выполненный тем самым исцеленным 18-летним юношей. Духовный подъем вятчан был настолько велик, что «Вятские губернские ведомости» накануне Великорецкого крестного хода сравнивали его по религиозному настрою со встречей афонской святыни.

О. Паисий, отправляясь на Афон, оставил в Преображенском монастыре список чудотворной иконы, а 26 июня 1871 года во имя иконы «В скорбех и печалех Утешение» в Вятке был заложен храм, который строился более 11 лет. 31 августа 1882 года, в день Положения Честного пояса Пресвятой Богородицы, архиепископ Апполос освятил храм, в котором каждую субботу перед образом читался акафист. Раз в два года, в память о пребывании святой иконы в Вятском крае и происходивших от нее чудесных исцелениях, совершались торжественные крестные ходы по всей епархии.

19 ноября 1866 года в Слободском Христорождественском монастыре на список чудотворного образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» была торжественно возложена присланная с Афона позолоченная риза, а в воспоминание первого исцеления от иконы (немого юноши, который и выполнил список), в монастыре совершалась особо торжественная служба. В этот день и было установлено празднование в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

27 марта 1890 года святыня была доставлена в Россию и помещена в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия. Граждане города день и ночь спешили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери многочисленными чудотворениями.

Сейчас образ находится в санкт-петербургском Свято-Никольском соборе, а чтимый список со святой иконы – в слободском Свято-Екатерининском соборе. В 1999 году престол одного из храмов бывшего мужского Крестовоздвиженского монастыря в г. Слободском был освящен в честь чудотворного образа.

В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила.

Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая.

http://calendar.rop.ru/?4ib=nov19-ikona-uteshenie   

2-12-2023 21:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 2 декабря. Обретение мощей преподобномученика Адриана Пошехонского

https://youtu.be/CYWKxcx0WYI?si=sO4gl8AUS6MpkeGI

2-12-2023 22:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО


Святитель Филарет Московский

В одном из своих трактатов святитель писал:

«Что есть государство? Некоторый участок во всеобщем владычестве Вседержителя, отделенный по наружности, но невидимой властью сопряженный с единством всецелого.

Итак, чем постояннее оно удерживает себя в союзе верховного Правителя мира соблюдением Его закона, благочестием и добродетелью, тем точнее входит во всеобщий порядок Его правления, тем несомненнее покровительствуется Им, тем обильнее приемлет от Него силы к своему сохранению и совершенствованию.

Оставив Бога, оно может быть на некоторое время оставлено самому себе, по закону долготерпения, или в ожидании его исправления, или в орудие наказания для других, или до исполнения меры его беззаконий, но вскоре поражается правосудием, как возмутительная область Божией державы...

Что есть государство? Союз свободных нравственных существ, соединяющихся между собою, с пожертвованием частью своей свободы для охранения и утверждения общими силами закона нравственности, который составляет необходимость их бытия. Законы гражданские суть не что иное, как примененные к особым случаям истолкования сего закона и ограды, поставленные против его нарушения.

Итак, где священный закон нравственности непоколебимо утвержден в сердцах воспитанием, верою, здравым, неискаженным учением и уважаемыми примерами предков, там сохраняют верность к Отечеству и тогда жертвуют ему собственностью и собой без побуждений воздаяния или славы, там умирают за законы тогда, как не опасаются умереть от законов, и когда могли бы сохранить жизнь их нарушением.

Если же закон, живущий в сердцах, изгоняется ложным просвещением и необузданной чувственностью, нет жизни в законах писаных, повеления не имеют уважения, исполнение – доверия; своеволие идет рядом с угнетением, и оба приближают общество к падению».

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ФИЛАРЕТЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

https://pravoslavie.ru/50207.html


Святитель Филарет Московский (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви

https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/ 



«Святитель Филарет (Дроздов)». Документальный фильм (2017)

https://youtu.be/VPzQNdfda3M?si=gtQgyeIN4KPh7KGn

2-12-2023 22:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Николай Дроздов о Святителе Филарете (Дроздове)

https://youtu.be/3CF45yyY-c8?si=VJKMYxbzX6_w3EKH

2-12-2023 22:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ГРИГО́РИЯ ДЕКАПОЛИТА


Преподобный Григо́рий Декаполит

Родился в г. Иринополе в Десятиградии (по-гречески Декаполь) в благочестивой христианской семье. Еще в юности он хорошо изучил Слово Божие и вверил ум свой к Богу. Уйдя в монастырь, он по благословению настоятеля поселился в уединенной пещере в глубокой отвесной расселине. Здесь преподобный Григорий претерпевал великое беспокойство от демонов, которые всячески озлобляли и искушали его, стараясь прогнать его из их жилища. Но он имел великое дерзновение ко Господу и, согласно имени своему, был бодрствующим, так что враг и во сне не мог действовать на его воображение и помыслы.

Однажды ночью ему явился в видении Ангел Господень, вручивший святому пламенный меч для поражения всей силы бесовской и для отсечения от Церкви еретических мудрований, а от сердца – греховных страстей. Достигнув чистоты сердечной, преподобный Григорий удостоился слышать Ангельское пение во славу Святой Троицы, – так он был угоден Богу и Ангелам. Для противодействия ереси иконоборчества преподобный Григорий покинул монастырь и отправился в Константинополь. Святой сохранил чистоту православия и в словах, и в делах, многие города очистил от скверны иконоборчества, убеждая и даже самую кровь пролить за святые иконы. Его учениками были Иосиф песнописец и преподобный Иоанн. В столице он и скончался (ок. 842 г.). Нетленные мощи его находятся в Румынии.

https://azbyka.ru/days/sv-grigorij-dekapolit


Церковный календарь 3 декабря. Преподобный Григорий Декаполит

https://youtu.be/4YFw9ZjTSzo?si=fwqvcGvI42OJ7avc

3-12-2023 23:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 ДЕКАБРЯ ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ (ВХОДА) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ.
(Двунадесятый непереходящий Богородичный Праздник)



Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, XIII век. Карея, Афон

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Событие это является предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Введение Девы Марии во храм является следующим после Ее Рождества звеном в соединении Ветхого и Нового Заветов, еще одним шагом к Боговоплощению,
предвестником Рождества Господа Иисуса Христа, через Его Пречи́стую Матерь Деву Мария, воплотившегося в мир, для нашего спасения.
Почитая этот праздник, мы почитаем Господа и Его Пречи́стую Матерь Матерь, всегда помогающим нам стать лучше.

С Праздником!
Дай Бог истинной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви!
Помоги Господи во благих делах, спаси Господи!
Пресвятая Богородица спаси!
Все святые молите Бога о нас!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков!
Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м: ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак, глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Божия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Юже воспева́ют А́нгели Бо́жии: Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день вхожде́ние Твое́.

https://pravoslavie.ru/28508.html


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ. Фильм митрополита Илариона. Цикл «Церковные праздники»

https://youtu.be/lEJXkl_oi8Q?si=kDvb5jdLhJjllKo2

4-12-2023 19:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Введение во Храм Богородицы. Некоторые интересные факты

https://youtu.be/9IvNg3GuzlA?si=iEaPOuRUpxcfV2PB

4-12-2023 23:10
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 ДЕКАБРЯ отмечается попразднство праздника ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, празднование памяти апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа, епископов, равноапостольной Апфии, благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, мученицы Кикилии (Цецилии), мучеников Валериана, Тивуртия, Максима, и всех святых ихже память ныне совершаем! С именинами тех святых, ихже память ныне совершаем!
И ихже молитвами, и молитвами всех святых, да подаст нам всем, Милостивый Господь, истинной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви, добра, мира в душе, мудрости, радости о Господе!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

https://azbyka.ru/days/2023-12-05  


Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября). При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался.

Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана.

По смерти великого князя Андрея Александровича († 1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жену Московского князя Кончаку, но она неожиданно умерла в Твери.

Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. «Отче, – сказал святой, – много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи».

В Орде над святым князем был устроен неправедный суд, который признал его виновным в непокорстве хану и приговорил к смерти. Святому Михаилу надели тяжелую деревянную колодку и отдали под стражу. В заточении святой Михаил, по своему обыкновению, постоянно читал Псалтирь и благодарил Господа за посланные ему страдания. Он просил не оставить его и в предстоящих мучениях. Так как и руки святого страдальца были закованы в колоду, перед ним сидел мальчик и переворачивал страницы Псалтири. Долго кочевал с Ордой святой князь-узник, терпя побои и издевательства. Ему предлагали бежать, но святой мужественно отвечал: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет». По милости Божией, он не был лишен христианского утешения: его посещали православные священники, игумены Александр и Марк, и он каждую неделю исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн, получив и перед самой смертью христианское напутствие.

По наущению князя Юрия и Кавгадыя, который мстил святому князю за поражение, в табор, где содержался пленник, ворвались убийцы. Они жестоко били мученика, топтали его ногами, пока один из них не заколол святого Михаила ножом († 1318).

Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и татары, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: «Князь Михаил – святой, невинно убитый». Из Орды тело святого князя было перевезено в Москву, где его погребли в церкви Спаса на Бору в Кремле.

Лишь через год, в 1319 году, в Твери узнали о судьбе своего князя. По желанию его супруги, княгини Анны (память 2 октября), и по просьбе тверичей, мощи святого Михаила Тверского были перенесены в его родной город и 6 сентября 1320 года положены в выстроенном им самим храме в честь Преображения Господня. Местное празднование святому благоверному князю началось вскоре после перенесения его мощей в Тверь, а на Соборе 1549 года состоялось общецерковное прославление святого.

24 ноября 1632 года были обретены нетленные мощи святого Михаила. Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник святой Михаил.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life2579.htm


Церковный календарь 5 декабря. Мученица Кикилия и мученики Валериан, Тивуртий и Максим

https://youtu.be/os6j_Ru-R7Y?si=B5Q3lUmQRTBHRjLX

5-12-2023 23:32
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Сегодня, 5 декабря,
память Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Алексия II (Ридигера) - 15-й Патриарх Московский и всея Руси.
Родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине.

Помянем его родителей протоиерея Михаила и матушку Елену!

Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм фон Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rudiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей которого был граф Федор Васильевич Ридигер – генерал от кавалерии и генерал-адъютант, выдающийся полководец и государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 г.
От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в том числе и прапрадед Патриарха Алексия Георгий (1811-1848).

Дед Патриарха Алексия – имел большую семью, которую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда.
Отец Патриарха Алексия, протоиерей Михаил Александрович Ридигер
(28 мая 1902 –
9 апр. 1964),
был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича Ридигера и Аглаиды Юльевны Бальц
(26 июля 1870 –
17 марта 1956);

В миру Ридигер Алексей Михайлович с 7-летнего возраста прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца, протоиерея Иоанна Богоявленского.
В 1944-1947 годы был иподиаконом - сначала у архиепископа Павла, а затем у епископа Исидора. Обучался в Таллинской средней школе.

В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году.

19 авг. 1959 г., в праздник Преображения Господня, в Тарту скончалась матушка Елена Ридигер, ее отпевали в таллинской Казанской церкви и похоронили на Александро-Невском кладбище – месте упокоения нескольких поколений ее предков.
Еще при жизни матери протоиерей Алексий думал о принятии монашеского пострига, после смерти Елены Иосифовны это решение стало окончательным.

3 марта 1961 г. в Троице-Сергиевой Лавре был совершен монашеский постриг протоиерея Алексия с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки преподобного Сергия Радонежского. Продолжая служить в Тарту и оставаясь благочинным, отец Алексий не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». Однако в условиях начавшихся новых гонений на Церковь для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы.

23 августа 1961 года возведён в сан архимандрита.

3 сентября 1961 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротонию в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершали: архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов), архиепископ Горьковский и Арзамасский Иоанн (Алексеев), и епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак).

7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси.
Интронизация состоялась 10 июня того же года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.
5 декабря 2008 г. скончался и похоронен рядом со своим святым - святителем Алексием Московским.


☘️ Вот несколько цитат *патриарха Московского и всея Руси Алексия II*.

*Сегодня Церковь должна сама идти навстречу современному человеку,* находящемуся в состоянии мировоззренческой и религиозной растерянности. Надо помочь ему избавиться от расставленных повсюду сетей лже-религиозных и антицерковных учений. Формирование православного миросозерцания и нравственного образа жизни в современном российском обществе Церковь должна считать своей важнейшей задачей.

*Один афонский старец недавно сказал, что мир устал от слов. И я с ним согласен*. Сейчас нужны не слова, а дела, свидетельствующие о вере, в том числе дела милосердия. Эти дела должны стать проповедью без слов, проповедью более убедительной и действенной.

*Мы должны думать только о Вечном*. Бесконечность Вечности — это то, что ожидает каждого человека. Мы идем навстречу смерти. Все. И оставим все: богатство, успех, власть, славу, почести — все, что мы накопили на этой земле. Все человеческое закончится ничем. То, что мы унесем с собой, будет только душа и добро, которое мы сделали. Это единственное богатство, которое пересечет вместе с нами границу смерти. Другого нет.


Упокой Господи души усопших раб Твоих Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго, и всех наших сродников от века почивших! Прости им Господи всякое согрешение вольное и невольное, и даруй Царствие Небесное!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков!
Аминь


Фильм Начало пути

https://youtu.be/vEpgQNBORYQ?si=kWdJELaB7fj-ogsk

5-12-2023 23:32
Цитировать
закрытьВаше сообщение