На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
13 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА (МОГИЛЫ), МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО

Дни памяти 14 октября - Собор Молдавских святых

13 января

23 октября - Собор Волынских святых



Святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

Будущий святитель Петр (Могила) родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции – Мовилэ), которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств. В Крещении был наречен в честь святителя Петра Московского, так как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600–1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году – господарем Молдавии. В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники.

Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах – в частности, выслушал курс словесных наук и богословия в Парижском университете.

Служил в польских войсках и отличился в битве под Хотином. Однако, вероятно, под влиянием Киевского митрополита Иова (Борецкого), решил оставить военную службу и принять духовный сан. Около 1624 года он поступил в Киево-Печерскую Лавру, чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков. В то время здесь собралось немало высокообразованных и деятельных монахов, шел перевод святоотеческих книг, составление и публикация трудов в защиту православия. В такой среде он довершил свое образование.

С благословения митрополита Иова и архимандрита Лавры Захарии (Копыстенского), на свои средства отправил за границу несколько способных молодых людей для усовершенствования в науках.

В 1627 году, по кончине архимандрита Захарии, по настоянию ученых монахов был избран архимандритом Лавры. Его попечением была обновлена церковь Успения Божией Матери, украшены святые пещеры, возвращен под управление Лавры древний Пустынно-Николаевский монастырь, основана Голосеевская пустынь, на его счет устроена богадельня.

Под его руководством состоялось в 1628 году осуждение «Апологии» Мелетия (Смотрицкого).

Будучи номинально подчинён напрямую Константинопольскому патриарху как ставропигиальный «великий архимандрит», был неподвластен Киевскому митрополиту. Петр был близок с митрополитом Иовом (Борецким) – последний, умирая, оставил Петру свою библиотеку и назначил его душеприказчиком. Но с его преемником, митрополитом Исаией (Копинским), у Петра сложились менее доверительные отношения – по мнению некоторых историков, враждебные. Этим противостоянием, возможно, было обусловлено то, что Петр взялся за основание нового православного просветительского центра в Киеве, невзирая на уже существующее Киевское братское училище.

Архимандрит Петр много сил положил и на основание нового высшего духовного училища при Лавре – первого в своем роде в восточнославянских землях. По возвращении посланных за границу юношей он поставил их учителями, а также взял ученых из Львовского братства. Организовал в Лавре первое общежитие для бедных учеников, дав для содержания училища несколько деревень из своего имения и Лаврских волостей. Новое училище «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» открылось в 1631 году. Вскоре, когда киевские братчики признали его блюстителем и опекуном своей школы и подчинили ее исключительно власти Константинопольского патриарха, Петр соединил свою Лаврскую школу с братской. Это дело благословили патриарх Константинопольский Кирилл (Лукарь), митрополит Киевский Исаия (Копинский-Борисович), письменно одобрили православные епископы и знатнейшее духовенство и Лаврское братство.

К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма. Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований. Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий. Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним Лаврского архимандритства. Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы. Кроме того, архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию. Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому. Но король не решился восстанавливать против себя православных и по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегией с пространным курсом богословия и философии.

Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию. Однако среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии. Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован». Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками – от Лаврской братии и братской школы. По въезде в Киев ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы. Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южнорусской православной среде. Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм Трех святителей – последний отдал Братскому мастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви, под развалинами которой обрели мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу. Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из Лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей. Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования. В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви. Однако в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых – великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник.

При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

Среди многочисленных богословских трудов митрополита Петра особое место заняла защита православных от обвинений в протестантизме и выражение верного учения в катехизической форме. Появление в 1629 году кальвинистского «Исповедания веры» под именем Константинопольского патриарха Кирилла (Лукаря) вызвало смущение в православной среде, обострило полемику римо-католиков против православия и побудило митрополита Петра к ответу. Особым поводом стало обличение сочинения отступника от православия Кассиана Саковича, который обвинял православие в усвоении реформаторских мнений. В ответ на этот навет митрополит Петр принял деятельное участие в составлении обличительного сборника «Λίθος, или Камень», а также в подготовке вероисповедного трактата – т.н. «Исповедания Петра Могилы» (см. подробнее).

В 1640 году митрополит Петр собрал в Поместный Собор в Киеве, на котором было опровергнуто сочинение Саковича и принято, после некоторых правок, подготовленное православное исповедание веры. На Ясском Соборе в 1642 году это исповедание было далее скорректировано и направлено на перевод и проверку к восточным патриархам. В 1645 году митрополит опубликовал одну из редакций «Исповедания» в Киеве, после чего ряд новых изданий появились на разных языках и получили широкое хождение как важный вероучительный документ Православной Церкви.

Митрополит Петр вполне владел латинским и греческим. Жизнь вёл строго аскетическую. Благоговел перед Киево-Печерской Лаврой и считал ее местом особенного присутствия Божьего.

Перед смертью завещал Киевской коллегии свою библиотеку, приобретенную для нее недвижимую собственность и значительную сумму денег, а наставников ее обязал, чтобы они жили по его правилам и каждый четверг совершали о нем поминовение. Много завещал он Лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Скончался 31 декабря 1646 года, в ночь на 1647 год. Согласно завещанию, был погребен в склепе Успенской великой церкви Киево-Печерской Лавры, под левым клиросом в средней части храма.

Тело митрополита Петра почивало на месте погребения вплоть до Второй мировой войны. В ноябре 1941 года Великую Лаврскую церковь взорвали, причем взрывчатку заложили именно возле места погребения святителя. Гроб с останками оказался полностью уничтожен, сохранились лишь серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, которые в 1982 году были найдены при раскопках археологической экспедицией под руководством В. Харламова.  

https://azbyka.ru/days/sv-petr-mogila


СВЯТИТЕЛЬ ПЕТР (МОГИЛА), МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

https://dzen.ru/video/watch/63c092472f482e0577bfda8c

13-01-2024 21:06
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Труды Святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского

https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/



13-01-2024 21:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Размышления христианина об Ангеле-Хранителе на каждый день месяца

https://azbyka.ru/razmyshleniya-xristianina-ob-angele-xranitele/15  

13-01-2024 21:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИХАИЛ БЕРЕЗИН, ПРЕСВИТЕР / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»

https://spastv.ru/svyashhennomuchenik-mihail-berezin-presviter-novomuchenik-dnya/

13-01-2024 21:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ.

Чтобы причаститься на завтрашней Литургии, нужно поисповедоваться и молитвенно подготовиться - прочитать три канона и Последование ко Причастию.

Тем, у кого нет возможности прочитать самостоятельно, предлагаем послушать:

- Канон покаяный ко Господу нашему Иисусу Христу

https://rutube.ru/video/5ec7e683cbf313ee0e91b56d498a57e0/

- Канон молебный ко Пресвятой Богородице

https://rutube.ru/video/4aa7c1471bee8dbcbdbd0c4f1fb60c5f/

- Канон Ангелу Хранителю

https://rutube.ru/video/3841bc596a4e7dcae95d058a60fc6fcf/

- Последование ко Святому Причащению

https://rutube.ru/video/64cf48affb739c25352ad327086b0386// 

13-01-2024 22:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
13 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОЙ МЕЛА́НИИ РИМЛЯНЫНИ, ВИФЛЕЕМСКОЙ, ПАЛЕСТИНСКОЙ

Дни памяти
13 января




Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью, родилась в христианской семье. Родители ее – люди именитые и богатые – видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира. Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Мелании были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мелании и дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Выздоровев, святая сняла навсегда свои шелковые одежды. Вскоре умерла их дочь. Между тем родители святых противились их желанию посвятить себя Богу. Только когда отца Мелании постигла смертельная болезнь, он просил у них прощения и напутствовал следовать избранному ими пути, прося о нем молиться. Святые тут же оставили город Рим, и для них началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Апиниану было в то время 24 года, а Мелании – 20. Они стали посещать больных, принимать странников, щедро помогать бедным. Обходили тюрьмы, места ссылок и рудники и освобождали несчастных, которые содержались там за долги. Продав имения в Италии и Испании, они щедрой рукой помогали старцам и монастырям, покупая для последних земли в Месопотамии, Сирии, Египте, Финикии и Палестине. На их средства было построено много храмов и больниц. Церкви Запада и Востока получали от них благодеяния. Когда они, покинув родину, отплыли в Африку, во время плавания началась сильная буря. Моряки говорили, что это гнев Божий, но блаженная Мелания сказала, чтобы они предали корабль воле Несущего его. Волны прибили корабль к острову, на котором стоял город, осажденный варварами. Осаждавшие требовали от жителей выкуп, грозя городу уничтожением. Святые внесли нужные деньги и тем спасли от гибели город и его жителей. Прибыв в Африку, они и там оказывали помощь всем нуждающимся. По благословению местных епископов жертвовали на церкви и монастыри. В то же время святая Мелания продолжала смирять плоть свою строгим постом, а душу утверждала непрестанным чтением Слова Божия, переписывая священные книги и раздавая неимущим. Она сама сшила власяницу и, не снимая, носила ее.

В Африке святые пробыли 7 лет, а затем, освободившись, по заповеди Христовой, от всех своих богатств, направились в Иерусалим. По пути, в Александрии, они были приняты святым епископом Кириллом и встретились в храме со святым старцем Несторием, имевшим дар пророчества и исцеления. Старец обратился к ним, утешая и призывая к мужеству, терпению в ожидании Славы Небесной. В Иерусалиме святые раздали бедным оставшееся у них золото и проводили дни свои в нищете и молитве. После недолгого путешествия в Египет, где святые посетили многих отцов-пустынников, святая Мелания затворилась в одинокой келлии на горе Елеонской, лишь изредка видясь со святым Апинианом. Постепенно возле келлии возник монастырь, где собралось до девяноста дев. Святая Мелания по смирению не согласилась быть его игуменией и по-прежнему жила и молилась в одиночестве. В поучениях святая Мелания призывала сестер бодрствовать и молиться, оберегать свои помыслы и возгревать прежде всего любовь к Богу и друг ко другу, соблюдая святую православную веру и чистоту душевную и телесную. Особо увещевала их быть послушными воле Божией. Напоминая слова апостола, советовала соблюдать пост не с огорчением и не с принуждением: ибо доброхотно дающих любит Бог. В обители ее стараниями была построена молельня и алтарь, где погребли мощи святых: пророка Божия Захарии, святого первомученика Стефана и Сорока святых, принявших муку в Севастии. К этому времени святой Апиниан отошел ко Господу. Святая Мелания погребла мощи блаженного и провела около четырех лет возле этого места в посте и непрестанной молитве.

Святая пожелала построить мужской монастырь на горе Вознесения Христова. Господь благословил ее замысел, послав христолюбца, давшего средства на монастырь. Приняв их с радостью, святая Мелания в один год свершила это великое дело. В воздвигнутом ею монастыре святые мужи стали неустанно возносить молитвы свои Богу в церкви Вознесения Христова. Окончив свои труды, блаженная покинула Иерусалим, отбыв в Константинополь к своему дяде-язычнику в надежде спасти его душу. По дороге она молилась у мощей святого Лаврентия на месте его мученичества и получила доброе предзнаменование. Прибыв в Константинополь, святая нашла там своего дядю в болезни и беседовала с ним. Под влиянием ее бесед больной оставил язычество и умер христианином. В то время многих жителей столицы смущало еретическое учение Нестория. Святая Мелания принимала всех, обращавшихся к ней за вразумлением. Много чудес совершилось по молитвам блаженной. Вернувшись в свой монастырь, угодница Божия почувствовала приближение кончины и объявила об этом пресвитеру и сестрам. В глубокой скорби и слезах выслушали они ее последние наставления. Испросив их молитв и заповедав блюсти себя в чистоте, с радостью и ликованием приобщившись Святых Тайн, кротко и спокойно святая Мелания предала душу свою Господу. Это было в 439 году.

https://azbyka.ru/days/sv-melanija-rimljanynja  


Жития святых - Преподобная Мелания Римляныня (439)

https://youtu.be/vmBORQeZAYU?si=LUFrU_r0-L7MqZlV

13-01-2024 23:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Преподобный ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/QwHGMebiqPc?si=AuO0HyNUMYXEozJX

13-01-2024 23:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Помни, что Бог ни в чём не ошибается, и всё, что Он допускает и делает с твоей жизнью - послужит тебе на благо. Он желает тебе только лучшего и никогда тебя не оставит.

Старайся каждый день хоть немного времени уделять духовному чтению и молитве. Чтение, молитва, псалмопение - это витамины, которые нужны каждый день душе.

Преподобный Паисий Святогорец

13 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА



Преподобный Паисий Святогорец

Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Когда в стране началась гражданская война (1944–1948), Арсений Эзнепидис был призван в действующую армию.

После войны он встал на путь монашеской жизни, к которой стремился с детства. 27 марта 1954 года после установленного испытания послушник Арсений был пострижен в рясофор с именем Аверкий, 3 марта 1957 года – в мантию с именем Паисий. Он подвизался на Святой Афонской Горе, затем – в монастыре Стомион в Коннице и на Святой горе Синай. Множество людей приходило к старцу и находило духовное руководство и утешение.

12 июля 1994 года он почил о Господе в Иоанно-Богословском монастыре, расположенном близ селения Суроти в окрестностях Салоник.

https://azbyka.ru/days/sv-paisij-svjatogorets 


8 серий греческого фильма «Святой Паисий: из Фарасы на небеса!»

https://vk.com/wall-59648544_3494

13-01-2024 23:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 января Празднование по пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; Свт. Васи́лия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Свт. Афана́сия Полтавского, епископа (1801); мч. Васи́лия Анкирского (ок. 362); св. Еми́лии, матери свт. Васи́лия Великого (IV).
Преподобномученика Иереми́и (Леонова), монаха (1918); сщмчч. Плато́на (Кульбуша), епископа Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого, пресвитеров (1919); сщмчч. Алекса́ндра (Трапицына), архиепископа Самарского, и с ним Иоа́нна Смирнова, Алекса́ндра Иванова, Иоа́нна Сульдина, Алекса́ндра Органова, Вячесла́ва Инфантова, Васи́лия Витевского и Иа́кова Алферова, пресвитеров (1938), и всех святых ихже память ныне совершаем! И ихже молитвами да подаст нам всем Милостивый Господь истинной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви, добра, мира в душе, мудрости, радости о Господе!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

https://azbyka.ru/days/  

14-01-2024 23:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО И МАТЕРИ ЕГО СВЯТОЙ ЕМИЛИИ КЕСАРИЙСКОЙ (КАППАДОКИЙСКОЙ)


Святитель Василий Великий.


Святая Еми́лия Кесарийская (Каппадокийская), мать Василия Великого.


Несколько любимых цитат святого Василия Великого
\

Надо учиться не стыдясь, учить не скупясь.

Всякий повод для лени есть повод для греха.

Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Разумнейший пребывает в добре, удерживаясь страхом Божиим и любовью, а ленивые и беспечные направляются к добру стыдом человеческим, нуждой и наказанием, и, если эта узда разрывается, то зло разливается вокруг.

Лучше быть хулимым, нежели хулить, быть битым, нежели бить, стерпеть обиду, нежели обидеть.

Мы должны принимать те сочинения, которые содержат хорошие примеры для жизни.

Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку.

Подай малое и приобрети многое.

Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием.

Отложив скорбь о том, чего у вас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть.

Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет выгоды и от поста, о котором всем разглашают. Что делается напоказ, то не приносит плода, который бы соблюдался до будущего века, но ограничивается людскою похвалою.

Чрево - самый неверный в договорах союзник. Это - ничего не сберегающая кладовая. Если много в него вложено, то вред в себе удерживает, а вложенного не сохраняет.

Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются.

Блудники и беззаконники осмеивают целомудренных и добродетельных и стараются свой порок, как моровую язву, передать другим и сделать многих подобными себе, чтобы избежать поношения, когда пороки будут общими.

https://t.me/komarov_mission/4937

https://pravoslavie.ru/28942.html

Еми́лия Кесарийская (Каппадокийская): житие, иконы, день памяти
https://azbyka.ru/days/sv-emilija-kesarijskaja-kappadokijskaja


Рубрика на Спасе: о святом за три минуты. О свт. Василии

https://youtu.be/r7sb3yU6k1Y

14-01-2024 23:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ


Праздник Имени

При обрезании Спасителю нарекли имя. В этом смысле Обрезание - праздник имени Иисусова.

Имя Спасителя имеет особое значение. Полный вариант еврейского написания имени «Иисус» – יהושוע (Йегошуа). В имени Мессии (первых трех буквах) присутствует священное божественное имя Яхве, обозначенное древним Тетраграмматоном: יהוה. Это показывает, что родившийся без земного отца Младенец – не простой ребенок, а Сам Бог Яхве, воспринявший человеческую природу.

В Библии это имя появляется впервые в Быт.2,4, и на протяжении всего Ветхого Завета встречается часто. Произношение (огласовка) до сих пор не определено в точности. Предполагается наиболее вероятным прочтение «Яхве».

В Исх.3,14-15 Господь дает Моисею нечто вроде расшифровки данного имени: Эхье Ашер Эхье – Я буду Который буду (также возможен перевод «Я есть Который Я есть»); а далее: просто «Эхье» – «Я буду». Яхве, Эхье Ашер Эхье, Эхье - это все однокоренные комбинации. Исходя из смысла данного места, само имя Яхве предположительно можно перевести как «Он есть» - в смысле «Он присутствует». Имеется в виду присутствие Бога в Своем народе, возвращение Его в историю потомков Авраама. «Я здесь, Я с вами, Я присутствую в вашей жизни» - как бы так говорит Бог, открываясь Моисею при неопалимой купине.

Бог дал скорее уклончивый, чем прямой ответ: «Эхье ашер эхье», что значит «Я буду, Который буду» (или «Я есть Тот, Который есть»). Скорее всего, ответ указывает на невозможность определить сущность Божества на человеческом языке. Отказ Господа исчерпывающе объяснить Свое имя Моисею имеет тот же смысл, что отказ Бога назвать имя Иакову: «На что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно]» (Быт.32,29).

Переводчики Септуагинты перевели Эхье Ашер Эхье на греческий язык в категориях греческой философии, используя причастие настоящего времени от глагола «быть»: Я есмь Сущий (Ὀ ὤΝ). Перевод, скажем так, небуквальный, экспериментальный. Да, такой вариант был более понятен для греческого читателя - но проблема в том, что в древнееврейском сознании не было таких абстрактных понятий, свойственных скорее мысли Аристотеля. Хотя в таком переводе хорошо отмечается приснобытие Бога и Его самодостаточность. Только Он по-настоящему существует - мы же лишь участвуем в Его бытии... 

По словам святителя Григория Богослова, имя «Сущий» означает, что Господь в Себе Самом сосредотачивает всецелое бытие без начала и без конца. Св. Дионисий Ареопагит пишет, что из Сущего исходит все – вечность, сущность, бытие, время, возникновение; но Сам Сущий не возникал и не возникнет. Даже более того – Его нет в бытии, но все бытие содержится в Нем. Святитель Тихон Задонской из имени Сущий выводил такие характеристики как «жизнь», «безначальность», «бесконечность», «вечность».

Итак, мы видим в исходном прочтении имени Яхве указание на непостижимость Бога, и на Его живое присутствие. Греческий же текст отмечает, что Бог имеет жизнь Сам в Себе. Он и есть Сама Жизнь.

Церковные толкователи считают, что Священным Тетраграмматоном в Ветхом Завете обозначался Сын Божий. Явление при купине, и все остальные теофании Ветхого Завета – это явления Сына Божьего до воплощения.

А одно из доказательств истинности Его воплощения - Обрезание, которое мы ныне празднуем. יהוה (Яхве) «…за человеколюбие на земли явися, и с человеки поживе»…

https://t.me/komarov_mission/4941

О Празднике Обрезания Господня



По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10–14; Лев. 12, 3).

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31–33; 2, 21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11–12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; 9, 38–39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6, 16; Флп. 2, 9–10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

https://pravoslavie.ru/2040.html 


Слово на Обрезание Господне

Игумен Никон (Воробьев)

Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать.

https://pravoslavie.ru/1839.html


Для чего Христос принял обрезание на восьмой день?

https://youtu.be/p6vJEscDlwM?si=doqmQi8Y6jPy2h0J

15-01-2024 00:44
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Все нужно встречать с этим именем! Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/s4jqTmoW5uE?si=ajOy9koblYG9ONcg

15-01-2024 13:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
15 января Предпразднство Богоявления; Празднование памяти Свт. Сильве‌стра I, папы Римского (335); праведной Иулиани‌и Лазаревской, Муромской (1604); с Празднованием памяти, преставление (1833), второе обре‌тение мощей (1991) преподобного Серафи‌ма, Саровского Чудотворца,
Преподобного Сильве‌стра Печерского, в Ближних пещерах (XII); сщмч. Феоге‌на Парийского, епископа (ок. 320), мч. Васи‌лия Петрова (1942), и всех святых ихже память ныне совершаем!
И ихже молитвами да подаст нам всем Милостивый Господь истиной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви, добра, мира в душе, мудрости, радости о Господе!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

https://azbyka.ru/days/   



Церковный календарь 15 января. Священномученик Феоген Парийский

https://youtu.be/4jXHOf39f3Q?si=05G1lUux3QvGBTPk

15-01-2024 21:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 / 15 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА


Преподобный Серафим Саровский.

Житие и наследие преподобного Серафима — О батюшке — Чудеса преподобного — Проповеди — Медиа — Храмы и монастыри.

https://pravoslavie.ru/44102.html

Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца

Отец Серафим родился в 1759-м году, 19-го июля, и наречён Прохором. При смерти отца Прохору было не более трёх лет от рождения, следовательно, его всецело воспитала боголюбивая, добрая и умная матушка, которая учила его более примером своей жизни, проходившей в молитве, посещении храмов и в помощи бедным. Что Прохор был избранником Божиим от рождения своего - это видели все духовно развитые люди, и не могла не почувствовать благочестивая его мать.

https://pravoslavie.ru/2041.html  

Память прп. Серафима Саровского, великого старца русской земли.

Кто такой старец? Избранный Богом наставник, сосуд Святого Духа. Старцы говорят не от себя, но от Бога. Они имеют особые дары: любовь, смирение, рассуждение, различение духов, прозорливость, дар утешения и сострадания, дар молитвы.

Старец – искусный духовный врач. Он проникает до самых глубин души человеческой, устанавливает диагноз духовной болезни и указывает точный способ лечения.

Такие люди всегда были редки. Старчество – великий дар, который Бог по Своему промыслу дает той или иной поместной Церкви в то или иное время.

Есть ли сегодня старцы? Не знаю. Задавал этот вопрос недавно епископу Кириллу (Зинковскому), на встрече в Фаворе. И он ответил, что не знает.

Мудрые и опытные духовники есть точно. А насчет старцев в классическом смысле слова - трудно сказать.

Необходим ли старец для спасения? Скажу так: для спасения необходим духовный совет. В одиночку этот путь проходить опасно. Ищущий совета - обязательно найдет его, Бог не оставит без помощи. А что касается старцев, это дар Божий. Когда и кому он дается, Бог знает. Но нам для спасения дано все, что нужно - в Церкви.

Помоги Бог всем, желающим спастись! Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

https://t.me/komarov_mission/4942


Преподобный Серафим Саровский

Святитель Иоанн (Максимович)

В чем же сила преподобного Серафима? В чем его подвиг? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф 5, 48); он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом.

https://pravoslavie.ru/47848.html


Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, наконец Символ Веры единожды.

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную».

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

https://t.me/valaam/6625



Дивный старец Серафим

https://youtu.be/x2yhljwM4hM?si=rPDI6hS-o3MjcM49

15-01-2024 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
С Предпразднством Богоявления; Празднованием памяти Прор. Малахи‌и (400 г. до Р. Х.); мч. Горди‌я Каппадокийского (IV),
Прп. Женевье‌вы (Генове‌фы) Парижской (512),
Сщмч. Васи‌лия Холмогорова, пресвитера (1938), и всех святых ихже память ныне совершаем!
И ихже молитвами да подаст нам всем Милостивый Господь истиной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви, добра, мира в душе, мудрости, радости о Господе!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

https://azbyka.ru/days/   


Церковный календарь 16 января. Преподобная Геновефа (Женевьева) Парижская

https://youtu.be/lEGA84JypS8?si=Pk44qTamupNQPd2m

16-01-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРОРОКА БОЖИЯ МАЛАХИИ


Святой пророк Малахия

Святой пророк Малахия жил за 400 лет до Рождества Христова, во времена возвращения иудеев из плена Вавилонского. Малахия был последним из ветхозаветных пророков, поэтому святые отцы называют его «печатью пророков». Являясь образцом душевной доброты и благочестия, он приводил в удивление народ и был назван Малахией, то есть ангелом, или вестником. В канон Священных книг входит его пророческая книга, в которой он обличал иудеев, предсказывая пришествие Иисуса Христа и Его Предтечи и последний Суд (3, 1–5; 4, 1–6).

https://azbyka.ru/days/sv-malahija


Пророк Малахия. Актуальность пророчеств в наше время. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/cBQsIJ9_69A?si=k4MSOich1utBDV83

16-01-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Для чего крестился Христос? Часть 1

Приближается праздник Крещения Господня. Попытаемся разобраться, для чего и почему крестился Христос, что означает Его Крещение и какое действие имеет.

Обратим внимание на слова, которые говорят при Крещении Иоанн Предтеча и Сам Христос.

Иоанн Креститель: «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин.1:31). Выходит, Крещение было нужно для того, чтобы Иоанн объявил о Христе как о Мессии.

Далее, Христос говорит Иоанну: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3,15).

Что значит «исполнить всякую правду»? - Исполнить/выполнить ветхозаветный закон, чтобы на его место пришло Евангелие. Христос исполняет закон как бы от лица всего еврейского народа. Народ должен был подчиниться пророку, посланному Богом. От его лица это делает Христос, Сын Божий (вспомним, что у пророка Осии Сыном Божиим называется Израильский народ: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» (Ос.11:1)).

Далее, свт. Иларий Пиктавийский писал, что Крещение Христово – это прообразовательное «установление таинства крещения». Христианского крещения, имеется в виду. Но здесь речь не только о примере.

В богослужении Крещения говорится, что Христос освящает воды, посредством которых в дальнейшем Церковь будет совершать таинство Крещения. «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш». Для библейского сознания вода – это не просто стихия, это образ. Вода - символ жизни, но после грехопадения и символ смерти (вспомним воды потопа). И вот, в начале Своего служения Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха. Освобождая человечество от «работы диаволи и тли смертныя», Господь освящает и весь тварный мир, и, как символ жизни – воду. Он делает ее не мертвой, но живой, освобождая ее от присутствия диавола, который в Писании назван «князем мира сего». Поэтому на иконах Крещения в воде изображается связанный Христом диавол – источник греха.

«Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев».

Безусловно, здесь мы имеем дело с гимнографией, а не с догматическими определениями. Наши гимнографы любят концентрировать в одной точке евангельской истории плоды всего искупительного подвига Христа. В данном случае такой смысловой точкой представляется Крещение Христово.

Продолжение следует…

https://t.me/komarov_mission/4945  

17-01-2024 15:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Крещенский сочельник – древнейший однодневный пост, возник примерно в III веке одновременно с появлением праздника Богоявления, который на ранней стадии представлял собой совмещенное празднование Рождества Христова и Богоявления. Этот постный день был аналогом предпасхального поста, который в конце II – начале III века длился два дня или 40 часов.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть. 

17-01-2024 19:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 17 января. Святитель Евстафий I, архиепископ Сербский

https://youtu.be/OLKc_X67xeY?si=dVEsI8C3_nswcU4q

17-01-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 ЯНВАРЯ СОБОР 70-ТИ АПОСТОЛОВ / СВЯТОЙ ДНЯ

https://dzen.ru/video/watch/63c5d91b060dd82fc9ac6e8d

17-01-2024 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Для чего крестился Христос? Часть 2

Мы уже говорили о том, что в Крещении Христос «освящает водное естество, дарует водам благодатную силу, без которой воды крещения нашего никак бы не были способны очищать грехи человеческие» (Троицкие листки). По этому поводу заметим, что материя опосредованно участвует в нашем спасении (отсюда и православное учение о таинствах как действии благодати Божией через материю). Чудо Великой Агиасмы также является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления.

Далее. Крестившись от Иоанна, Христос стремился «утвердить значение крещения Иоаннова» (блаженный Иероним Стридонский). Дело в том, что Сам Христос впоследствии ссылался на Крещение Иоанново и напоминал евреям, что во время Крещения Иоанн исповедовал Его Мессией: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине» (Ин. 5: 33). Получается, Христос крестился в том числе и для того, чтобы иметь авторитетное подтверждение Своего мессианства из уст знаменитого пророка.

Еще один смысл. Крещение – это явление Пресвятой Троицы. Бог Отец свидетельствовал о Сыне, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел на Него в виде голубя. Крещение Христово – новозаветная теофания, откровение о троичности Лиц в Боге.

Продолжение следует…

https://t.me/komarov_mission/4947  

18-01-2024 12:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Пророк Божий Михей

https://youtu.be/hqQhGD0-PWg?si=XcaBiMqaq2Qh3yey

18-01-2024 21:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 18 января. Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник)

https://youtu.be/x8b-XDDnhVU?si=GwRqUY7X2LL8_zbu

18-01-2024 21:10
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Выйдем навстречу Христу

Проповедь на Крещение Господне

Архимандрит Клеопа (Илие)

Сегодня Христос, Спаситель наш, выходит на публичную проповедь в возрасте 30 лет. Является миру, готовится благовествовать на земле Евангелие спасения и приходит взыскать и спасти наши души. Сойдем же и мы сегодня на Иордан, то есть придем в храм. Храм – это дом Божий. Здесь Иордан и живая вода, которая омывает, напояет, оживляет и обновляет мир. Здесь Отец, и Сын, и Дух Святой вместе со всеми святыми. Выйдем же навстречу Христу.

https://pravoslavie.ru/158250.html


Покаяние - единственный возможный способ найти Иисуса Христа. Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/LNdiIkQi1l8?si=RuX_RY6qcK-w_ufx

18-01-2024 22:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ, БОГОЯВЛЕНИЕ!

(Двунадесятый Господский непереходящий Праздник)



Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф.3,13-17; Мк.1,9-11; Лк.3,21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить сидящих во тьме и сени смертней (Мф.4,16) и спасти по благодати падший человеческий род.

Мера же спасения зависит от самих человеков. От выбора КАЖДОГО!

Всех с Праздником!
Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

Крещению Господню. Богоявлению

Тропарь, глас 1

Во Иорда‌не креща‌ющуся Тебе‌, Го‌споди,/ Тро‌йческое яви‌ся поклоне‌ние:/ Роди‌телев бо глас свиде‌тельствоваше Тебе‌,/ возлю‌бленнаго Тя Сы‌на имену‌я,/ и Дух в ви‌де голуби‌не,/ изве‌ствоваше словесе‌ утвержде‌ние./ Явле‌йся Христе‌ Бо‌же, и мир просвеще‌й, слава Тебе.

Кондак, глас 4

Яви‌лся еси‌ днесь вселе‌нней,/ и свет Твой, Го‌споди, зна‌менася на нас,/ в ра‌зуме пою‌щих Тя:/ прише‌л еси‌, и яви‌лся еси‌, свет непристу‌пный.

Величание

Велича‌ем Тя,/ Живода‌вче Христе‌,/ нас ра‌ди ны‌не пло‌тию крести‌вшагося/ от Иоа‌нна в вода‌х Иорда‌нских. 

Событие праздника — проповеди и толкования — освящение воды — богослужение и его толкование — иконография — фотогалереи — традиции — вопросы священнику.

https://pravoslavie.ru/28972.html 


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фильм митрополита Илариона. Цикл «Церковные праздники»

https://youtu.be/fAJzeOxD3Xw?si=mDy7czH_bMXZ_DAi

19-01-2024 19:24
Цитировать
закрытьВаше сообщение