Помните пушкинское:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Дитятке – сказка- забава да наставление, а человеку посвященному угадывается за сказочным описанием невесты князя Гвидона образ славянской богини Лады.
Кстати, о Гвидоне
Цитата Однако, здесь совершенно правильно напомнить одного из важнейших героев валлийского эпоса, Гвидиона - чародея, волшебника и князя, учителя, и даже основателя валлийского народа, в честь которого Млечный путь назывался Caer Gwydion, Крепостью Гвидиона. При этом, у западных славян известно слово гвезда (у современных русских выглядит как звезда), которое даёт, например, у лужицких сербов, интересную форму гвездзан (hwězdźan), житель звёзд…
Ладу наши славянские предки часто изображали в виде лебедушки и почитали не меньше, чем теперь православные христиане чтят Пресвятую Богородицу.
Стоит ли удивляться неслучайной случайности - календарному совпадению 21 сентября (8.09 по старому стилю) двух знаковых культовых торжеств : ведического праздника
Рода и Роженицы
и православного
Рождества Пресвятой Богородицы
*Роженица – Лада - самое часто почитаемое божество. В году Ладу восхваляют несколько раз (а если точнее то шесть). Обычно это весенне-летние праздники или осенние. Ладу молят о дожде, первой зелени, первых всходах, первых колосьях...
Восьмого (21) сентября отмечался праздник семейного благополучия. В этот день к Ладе часто обращались с просьбой о счастливом замужестве и крепком браке. В этот период так же достигались договоренности о свадьбе, которая обычно проходила после окончания полевых работ.
Праздник Лады приходится на день осеннего солнцестояния. В этот день устраивают зачин, которым прославляют Ладу, Лелю, её дочь, и Род.
После чего начинается обряд похороны мух. Пойманную муху обычно укладывали в домовину из моркови и закапывали на пустыре с торжественностью. Этим знаменуют оцепенение насекомых и что скоро наступят холода.
После похорон наступала пора охоты на лосих. Выглядело это так: двух девиц рядили лосихами и отпускали в лес. Они один раз из лесу показывались и убегали, прячась среди деревьев. Парни - охотники пускаются вслед за ними и пытаются их изловить. Первую пойманную лосиху отпускают, а вторую ведут на капище, ругают что заставила долго бегать и так же отпускают.
По окончанию праздника закатывается рожаничный пир.
На пиру едят обрядовую еду - яйца, творог, сыр, оленина, ягодное вино. Заканчивается праздник различными игрищами. Игрища начинаются с хоровода, который водят вокруг самой старой опытной и почитаемой женщин. В её руках ржаной хлеб. После окончания хоровода, этот хлеб делится и раздается для лечения заболевших людей и укрепления домашних животных.
После праздника Рода и Рожениц начинается бабье лето*. (с)
Мартиника о-в
9 сен. 2016 г. в 11:25