Начнем с того,что не существует исчерпывающего и полностью удовлетворительного определения Церкви. В переводе с греческого слово ecclesia означает общественное,или «народное собрание»,происходит оно от глагола ekkaleo- «призывать». Церковь это сообщество призванных Христом и живущих Им. Церковь-это не формальное сообщество верующих в некие религиозные доктрины людей,это «тело Христово» (1Кор.12:27),Церковь есть образ Пресвятой Троицы». Для осмысления христианской церковной жизни нам необходимо вспомнить первосвященническую молитву,Спасителя:»Я уже не в мире,но они в мире,а Я к Тебе иду.Отче Святый! Соблюди их во имя Твое,(тех),которых Ты Мне дал,чтобы они были едино,как и Мы… Не о них же только молю,но и о верующих в Меня по слову их,да будутвсе едино,как Ты,Отче,во Мне,и Я в Тебе,(так) и они да будут в Нас едино»(Ин.17:11,20-21). В Церкви есть общая жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собой,что их единение можно уподобитьединству Лиц Пресвятой Троицы. « Люди вступившие в Церковь ивозлюбившие друг друга,подобны трем Лицам Пресвятой Троицы,которых ихлюбовь соединяет во единое Существо» Единство людей в Церкви возможнолишь во Христе,в единении с Ним. Как же оно достигается? «Я хлеб живый,сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек;хлеб же,который Я дам,есть плоть Моя, которою Я отдам за жизнь мира…Иисус же сказал им: истинно,истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне,и Я в нем (Ин.6:51,53-54,56). Именно «Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет и друг с другом.Вот почему причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу». Как Единый Бог при единстве сущности Троичен в Лицах,так и христианин, в таинстве Евхаристии соединяясь со Христом, не перестает быть личностью,но приобщается к жизни Бога,обоживается: обожение есть «реальное,существенное приобщение к Богу всего человеческого естества. Это… причастие всей психофизической природы человека Божеству,ее просветление,прославление,преображение». Церковь существует в мире,но Она не от мира сего. «Они не от мира,как и Я не от мира» (Ин. 17:16). Церковь- это не столько организация,сколько,прежде всего,бытие христиан в Боге. Церковь- это жизнь со Христом и во Христе,движимая Святым Духом,что позволяет апостолу Павлу сказать: «уже не я живу,но живет во мне Христос» (Гал.2:20).
25-05-2011 19:33
Россия, Иркутск
Скоро и церковь не надо будет ходить: бабушки в онлайне посмотрят службу...
25-05-2011 11:08