Цитата Энгри, когда полетишь, одень хиджаб, достань коран, и спроси проводницу можно ли не пристегиваться, а то пояс мешает.
черный юмор...
сейчас попробую набрать то, что прочитала на днях на эту тему
,,....должен благополучно долететь. а в этом я никогда не уверен...
сижу на месте 18Н в экономклассе ,,боинга,, ,,Люфтганзы,,. подо мною примерно десять километров до поверхности Атлантического океана. за бортом самолета минус 55 градусов по Цельсию, и самолет за час преодолевает около тысячи километров. такую информацию дал сам командир воздушного судна Шнайдер. я всегда прерываю текущие дела и внимательно вслушиваюсь в голос командира. вне зависимости от того, на каких авиалиниях я нахожусь и какая фамилия у командира воздушного судна, говорят везде и всегда почти одно и то же. я прекрасно знаю, что он скажет, я знаю температуру за бортом лайнера, знаю, с какой скоростью и на какой высоте мы летим. но больше, чем содержание речи командира, меня интересует то, каким голосом он это скажет. мне нравится, когда он говорит это спокойным голосом уверенного человека, у которого все находится под контролем. нравится, когда он говорит внушающим доверие тоном опытного психотерапевта. меня очень беспокоит, когда я слышу печальный или уставший голос пациента упомянутого психотерапевта.тогда у меня в голове появляется тревожная мысль, что, быть может, командир переживает как раз свой худший эпизод депрессии и не слишком цепляется за жизнь. я не хочу (знаю, что это покажется Вам абсурдным и истеричным) умирать из за чьей то депрессии...
я боюсь летать, но, с другой стороны, не могу представить свою жизнь без авиаперелетов.
я вынужден летать. если бы не самолеты, я не мог бы оказаться там, где я должен или хотел бы присутствовать. хоть и летаю часто, но летать боюсь. каждый раз, когда я занимаю свое кресло в самолете, я отдаю себе отчет, что оказался внутри очень сложного устройства, которое состоит из миллиона разных деталей, и что эти более миллиона деталей должны работать и безукоризненно взаимодействовать. кроме того, самолет, как сложное устройство, не может обойтись без специальных компьютерных программ, а мне, как информатику, прекрасно известно, что любая программа способна подвести, и когда это произойдет - только вопрос времени. достаточно появиться пограничным условиям, которые не мог предвидеть программист. кроме того, после 11 сентября в каждом самолете - я уверен в этом - над рядами кресел носится дух какого нибудь террориста....
каждый раз, когда я сажусь на свое место и пристегиваюсь ремнем безопасности, я испытываю ощущение частичной, но неизбежной потери контроля над собственной судьбой. тогда я нетерпеливо жду, пока мы не окажемся на высоте и командир воздушного судна не успокоит меня своим голосом. раньше я старался успокоить себя сам. сначала в аэропорту, этанолом, содержащимся в красном вине, потом молитвой, произносимой с закрытыми глазами в момент взлета. молился я и сегодня. то, что я написал Вам о своем страхе, является, в сущности, актом... смелости. мужчины, о чем Вы знаете лучше меня, редко признаются женщинам в том, что они чего то боятся, а другим мужчинам не признаются в этом вообще. ........,,
это отрывок из письма Я.Л.Вишневского Малгожате Домагалик
(188 дней и ночей)
заглянула в эту тему, вспомнила о прочитанном. захотелось поделиться
я часто наблюдала этот панический страх у моих знакомых, с которыми приходилось вместе летать. мне очень трудно это понять...
я начала летать еще до своего рождения. обожаю самолеты, высоту, облака, рев двигателя... люблю фотографировать из иллюминатора или снимать на видео. почему то никогда не было страха... возможно потому что не задумывалась на эту тему. лететь, так лететь. море удовольствия!
в марте сняла. не самые красивые.. других сейчас нет
Украина, Киев
12-08-2010 22:32