На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Сегодня отдание Праздника Богоявления, Крещения Господня.

14 / 27 января.




Крещению Господню. Богоявлению

Тропарь, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же, и мир просвеще́й, слава Тебе.

Кондак, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́, свет непристу́пный.

Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося/ от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских.

Задостойник

Велича́й, душе́ моя́,/ Честне́йшую го́рних во́инств,/ Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу.

Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию, / изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице, / оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́, / и́бо любо́вь ве́си Боже́ственную на́шу: / Ты бо христиа́н еси́ Предста́тельница, Тя велича́ем.


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/j35wzu32s0A

27-01-2021 17:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ НИНЫ, ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦЫ ГРУЗИИ

14 / 27 января



Святая равноапостольная Нина

Святая Равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Царь Иверский Мириам и царица Нана.


Нина равноапостольная

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию (память 23 апреля). Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 - 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием).

Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание.

Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 - 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

Узнав от старицы Нианфоры, что Грузия еще не просвещена светом христианства, святая Нина денно и нощно молилась Пресвятой Богородице, да сподобит ее увидеть Грузию обращенной ко Господу, и да поможет ей обрести Хитон Господень.

Царица Небесная услышала молитвы юной праведницы. Однажды, когда святая Нина почивала после долгих молитв, Пречистая Дева явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, сказала: Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него: Я же буду тебе Покровительницею.

Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест (ныне хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе), возрадовалась духом и, придя к своему дяде, Патриарху Иерусалимскому, рассказала о видении. Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения.

По пути в Грузию святая Нина чудесным образом избегла мученической смерти от армянского царя Тиридата, которой подверглись ее спутницы - царевна Рипсимия, ее наставница Гаиания и 35 дев (память 30 сентября), бежавшие в Армению из Рима от гонений императора Диоклитиана (284 - 305). Укрепленная видениями Ангела Господня, явившегося в первый раз с кадилом, а во второй - со свитком в руке, святая Нина продолжила свой путь и явилась в Грузию в 319 году. Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях Мцхета, где она подвизалась, ибо проповедь ее сопровождалась многими знамениями. В день преславного Преображения Господня, по молитве святой Нины, во время языческого жертвоприношения, совершаемого жрецами в присутствии царя Мириана и многочисленного народа, были низвергнуты с высокой горы идолы - Армаз, Гаци и Гаим. Это явление сопровождалось сильной бурей.

Войдя в Мцхет, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа.

Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв святое Крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой (память ее совершается 1 октября). Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265 - 342), внимая наущениям язычников, готов был подвергнуть святую Нину жестоким мучениям. В то самое время, как вымышляли казнь святой праведнице, померкло солнце и непроницаемая мгла покрыла место, где находился царь. Царь внезапно ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвращении дневного света. Но Армаз, Заден, Гаим и Гаци были глухи, и мрак умножился. Тогда устрашенные единогласно воззвали к Богу, Которого проповедовала Нина. Мгновенно рассеялся мрак, и солнце осветило всё своими лучами. Это событие совершилось 6 мая 319 года.

Царь Мириан, исцеленный святой Ниной от слепоты, принял святое Крещение вместе со своей свитой. По прошествии нескольких лет в 324 году христианство окончательно утвердилось в Грузии.

Летописи повествуют, что святой Нине, по ее молитвам, было открыто, где сокрыт Хитон Господень, и там был воздвигнут первый в Грузии христианский храм (вначале деревянный, ныне каменный собор в честь 12-ти святых Апостолов, Светицховели).

К тому времени, с помощью византийского императора Константина (306 - 337), приславшего по просьбе царя Мириана в Грузию Антиохийского епископа Евстафия, двух священников и трех диаконов, христианство окончательно упрочилось в стране. Однако горные области Грузии оставались непросвещенными, В сопровождении пресвитера Иакова и одного диакона святая Нина отправилась к верховьям рек Арагви и Иори, где проповедала Евангелие язычникам-горцам. Многие из них уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Оттуда святая Нина прошла в Кахетию (Восточная Грузия) и поселилась в селении Бодбе, в маленькой палатке на склоне горы. Здесь она вела подвижническую жизнь, пребывая в постоянных молитвах, обращая ко Христу окрестных жителей. В их числе была и царица Кахетии Соджа (София), принявшая Крещение вместе со своими царедворцами и множеством народа.

Совершив свое апостольское служение в Грузии, святая Нина была извещена свыше о близкой кончине. В послании к царю Мириану она попросила его прислать епископа Иоанна, чтобы он приуготовил ее в последний путь. Не только епископ Иоанн, но и сам царь, вместе со всем духовенством, отправились в Бодбе, где у смертного одра святой Нины были свидетелями многих исцелений. Назидая народ, пришедший ей поклониться, святая Нина, по просьбе своих учениц, рассказала о своем происхождении и жизни. Этот рассказ, записанный Соломией Уджармской, послужил основанием жития святой Нины.

Благоговейно приобщившись Святых Тайн, святая Нина завещала, чтобы ее тело погребли в Бодбе, и мирно отошла ко Господу в 335 году (по другим источникам, в 347, на 67-м году от рождения, после 35 лет апостольских подвигов).

Царь, духовенство и народ, скорбя о кончине святой Нины, хотели перенести ее останки в соборную Мцхетскую церковь, но не могли сдвинуть гроба подвижницы с избранного ею места упокоения. На этом месте в 342 году царь Мириан основал, а сын его царь Бакур (342 - 364) завершил и освятил храм во имя сродника святой Нины, святого великомученика Георгия; позднее здесь был основан женский монастырь во имя святой Нины. Мощи святой, по повелению ее сокрытые под спудом, были прославлены многими исцелениями и чудесами. Грузинская Православная Церковь, с согласия Антиохийского Патриархата, наименовала просветительницу Грузии равноапостольной и, причислив к лику святых, установила ее память 14 января, в день ее блаженной кончины.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life216.htm


СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ НИНА

https://youtu.be/VFq3cevdMrk

27-01-2021 19:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти Святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии


КРЕСТ СВЯТОЙ НИНЫ

https://youtu.be/Pj3jV8_Cir0

27-01-2021 20:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Святая Нина не оставляет людей своим заступничеством


https://youtu.be/CiDuo9uUU6Y

27-01-2021 22:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 27 января 2021. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии

https://youtu.be/FSksGtHZefw

27-01-2021 23:26
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 27 января 2021

https://youtu.be/z4_fEeWq1YQ

27-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 января, Среда. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/Mkv06eLyfnw

27-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Письмо Иисуса к тебе (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/Mt25bNfqzSo

28-01-2021 22:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 28 января 2021. Преподобный Иоанн Кущник

https://youtu.be/yxo-wf1TGUc

28-01-2021 23:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 28 января 2021

https://youtu.be/ZssXvzTtZGM

28-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 января, Четверг. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/0j4Y-hHLV7M

28-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОКЛОНЕНИЕ ЧЕСТНЫМ ВЕРИГАМ СВЯТОГО И ВСЕХВАЛЬНОГО АПОСТОЛА ПЕТРА

Дни памяти: 16 / 29 января, 29 июня 12 июля, 30 июня / 13 июля (12 ап.)



Апостол Петр
Примечание: Икона из деисусного чина. Мастерская Троице-Сергиева монастыря в Климентовской слободе. Первая половина XVII века. Происходит из Богоявленской церкви села Семеновского под Москвой.


Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра. Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы (Деян. 12, 1–11). Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, а она в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград. Одну веригу Евдокия послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу. В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.

16 января вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life228.htm


АПОСТОЛ ПЁТР. 1 серия

https://youtu.be/SXmOjlTdtac

29-01-2021 22:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
АПОСТОЛ ПЁТР. 2 серия

https://youtu.be/piZfbBjNn9g

29-01-2021 23:19
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 29 января 2021. Праведный Максим, иерей Тотемский

https://youtu.be/Xx9mW8CakmA

29-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 29 января 2021

https://youtu.be/e9riEfvjLZ4

29-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 января, Пятница. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/XvIWXTJStm0

29-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Трансляция. Всенощное бдение. Сретенский мужской монастырь г. Москва.

https://youtu.be/K_YHckh9VK0

30-01-2021 18:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО (родоначальника монашества)

День памяти: 17 / 30 января



Преподобный Антоний Великий

Преподобный Антоний, величайший подвижник, основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий, родился в Египте, в селении Кома, близ Фиваидской пустыни, в 251 году. Родителями его были благочестивые христиане знатного происхождения. Антоний с юности был всегда серьезным, сосредоточенным. Он любил посещать церковные службы и слушал Священное Писание с таким глубоким вниманием, что запоминал слышанное на всю жизнь. С юности руководствовался он заповедями Господними. Святому Антонию было около двадцати лет, когда он лишился родителей, и на его попечении осталась малолетняя сестра. Посещая церковные службы, юноша проникся благоговейным чувством к тем христианам, которые, как повествуется в Деяниях апостольских, продавали свои имения, а цену их полагали к ногам Апостолов. Услышав в церкви Евангельские слова Христа, обращенные к богатому юноше: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19, 21), Антоний воспринял их как сказанные лично ему. Он продал имение, оставшееся ему после смерти родителей, роздал деньги нищим, оставил сестру на попечении благочестивых девственниц в монастыре, покинул родительский дом и, поселившись недалеко от своего селения в бедной хижине, начал подвижническую жизнь. Трудами рук своих он зарабатывал на пропитание и на милостыню бедным. Иногда святой юноша посещал и других подвижников, живших в окрестностях, и от каждого старался получить наставления и пользу. К одному из подвижников он обратился за руководством в духовной жизни. В этот период жизни преподобный Антоний подвергся тяжким искушениям от диавола. Враг рода человеческого смущал молодого подвижника помыслами, сомнениями в избранном пути, тоской по сестре, пытался склонить Антония к плотскому греху, но преподобный хранил твердую веру, непрестанно творил молитву и усилил подвиги. Антоний молился, чтобы Господь указал ему путь спасения, и ему было явлено видение. Подвижник увидел человека, который попеременно то совершал молитву, то начинал трудиться - это был Ангел, которого Господь послал для вразумления Своего избранника. Тогда преподобный установил строгий порядок своей жизни. Он принимал пищу один раз в сутки, а иногда один раз в два-три дня; все ночи проводил в молитве, предаваясь краткому сну лишь на третью или четвертую ночь после непрерывного бдения. Но диавол не оставлял своих ухищрений и, пытаясь устрашить преподобного, являлся под видом чудовищ, но святой с непоколебимой верой ограждал себя Животворящим Крестом. Наконец враг явился ему в виде страшного черного отрока и лицемерно признал себя побежденным, рассчитывая склонить святого к тщеславию и гордости. Но преподобный отогнал врага молитвой. Для большего уединения святой поселился вдалеке от селения, в гробнице. В определенные дни его друг приносил ему скудную пищу. И здесь бесы, напав на подвижника с намерением убить его, нанесли ему тяжкие побои. Однако Господь не допустил смерти Антония. Друг святого, принесший по обычаю пищу, увидел его замертво лежащим на земле и отнес в селение. Святого сочли умершим и стали готовиться к погребению. Но преподобный глубокой ночью пришел в сознание и умолил своего друга отнести его обратно в гробницу. Твердость святого Антония была сильнее ухищрений врага. Приняв вид диких зверей, бесы вновь пытались принудить святого покинуть избранное им место, но он опять отогнал их силой Животворящего Креста. Господь подкрепил силы Своего угодника: в разгар борьбы с темными силами преподобный увидел спускавшийся к нему с неба светлый луч и воскликнул: Где был Ты, милосердный Иисусе?.. почему с самого начала не явился исцелить мои раны? Господь ответил: Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество; теперь же, после того, как ты твердо выдержал борьбу, Я буду всегда помогать тебе и прославлю тебя во всем мире. После этого явления преподобный Антоний встал исцеленный от ран и готовый к новым подвигам. В это время ему было 35 лет. Приобретя духовный опыт в борьбе с диаволом, преподобный задумал уйти в глубь Фиваидской пустыни и в полном уединении служить Господу трудом и молитвой. Он просил старца-подвижника (к которому обращался в начале своего иноческого пути) удалиться вместе с ним в пустыню, но старец, благословив преподобного на новый, до тех пор неизвестный вид подвига - отшельничество, по старческой немощи, не решился ему сопутствовать. Преподобный Антоний ушел в пустыню один. Диавол пытался остановить его, бросая перед преподобным драгоценности и золото, но святой, не обращая на них внимания, прошел мимо. Дойдя до одной горы, преподобный увидел какое-то заброшенное огороженное строение и поселился в нем, заложив камнями вход. Тот же верный друг приносил ему дважды в год хлеб, а вода имелась внутри ограды. В полном молчании принимал преподобный приносимую пищу. В полном уединении и непрестанной борьбе с бесами преподобный Антоний прожил 20 лет и обрел, наконец, спокойствие духа и мир в помыслах. Когда настало время, Господь открыл людям Своего великого подвижника. Преподобному предстояло наставить многих мирян и монахов и руководить иноками. Собравшиеся к ограде преподобного люди разобрали заграждавшие вход камни, проникли к святому Антонию и просили взять их под свое руководство. Вскоре гора, на которой подвизался святой Антоний, была окружена целым поясом монастырских обителей, и преподобный с любовью наставлял насельников, уча духовной жизни тех, кто пришел в пустыню спасаться. Он учил прежде всего постоянству в принятом на себя подвиге, неослабному стремлению угодить Господу, щедрому и бескорыстному отношению к трудам, понесенным ранее. Он убеждал не страшиться бесовских нападений и прогонять врага силой Животворящего Креста Господня. В 311 году Церковь постигло испытание - жестокое гонение на христиан, воздвигнутое императором Максимианом. Желая пострадать вместе со святыми мучениками, преподобный Антоний покинул пустыню и пришел в Александрию. Он открыто служил мученикам в их заточении, присутствовал на суде и допросах, но мучители к нему даже не прикоснулись! Господу угодно было сохранить его на пользу христианам. По окончании гонения преподобный вернулся в пустыню и продолжал подвиги. Господь даровал Своему избраннику дар чудотворений: преподобный изгонял бесов и исцелял больных силой своей молитвы. Множество приходящих к нему людей препятствовало его уединению, и преподобный ушел еще дальше, в так называемую внутреннюю пустыню, и поселился на вершине горы. Однако братия из пустынных монастырей разыскали преподобного и умолили его хоть изредка посещать их обители.

Еще раз преподобному Антонию пришлось покинуть пустыню и прийти к христианам в Александрию, чтобы защитить православную веру от ересей манихеев и ариан. Зная, что имя преподобного Антония почитается всей Церковью, ариане возвели на него клевету - якобы он придерживается их еретического учения. Прибыв в Александрию, преподобный Антоний всенародно, в присутствии епископа, проклял арианство. Во время своего недолгого пребывания в Александрии он обратил ко Христу великое множество язычников. К преподобному приходили языческие философы, желая своими умствованиями поколебать его твердую веру, но он простыми, убедительными речами привел их к молчанию. Равноапостольный царь Константин Великий (+ 337, память 21 мая) и его сыновья глубоко почитали преподобного Антония и просили его посетить их в столице, но преподобный не пожелал оставить своих братьев-пустынников. В ответном послании он убеждал императоров не гордиться высоким положением и помнить, что и над ними есть Нелицеприятный Судия - Господь Бог. 85 лет своей жизни провел преподобный Антоний в пустынном уединении. Незадолго до своей смерти преподобный поведал братии, что вскоре он будет взят от них. Еще и еще раз поучал он их в чистоте хранить православную веру, избегать всякого общения с еретиками, не ослабевать в иноческих подвигах. Старайтесь же паче пребывать всегда в единении между собою, а преимущественно с Господом, и потом со святыми, да примут они и вас по смерти в вечные свои кровы, как друзей и знаемых, - так передано предсмертное слово преподобного в его житии. Преподобный завещал двум из своих учеников, находившимся при нем последние 15 лет его жизни, похоронить его в пустыне и не устраивать торжественного погребения его останков в Александрии. Из двух своих мантий одну преподобный завещал святителю Афанасию Александрийскому (память 18 января), другую - святителю Серапиону Тмунтскому. Преподобный Антоний мирно скончался в 356 году, в возрасте 105 лет, и погребен своими учениками в прославленной им пустыне в сокровенном месте.

Жизнь прославленного подвижника, преподобного Антония Великого, подробно описана отцом Церкви святителем Афанасием Александрийским. Это творение святителя Афанасия - первый памятник православной агиографии - считается одним из лучших его писаний; святитель Иоанн Златоуст говорит, что это житие нужно читать всем христианам. Повествование сие мало значительно в сравнении с Антониевыми добродетелями, - пишет святой Афанасий, - однако же и из сего заключайте, каков был Божий человек Антоний. С юных лет и до такого возраста соблюдавший равное усердие к подвижничеству, ни по старости не обольщавшийся дорогими снедями, ни по немощи тела своего не изменявший вида своей одежды, ни в чем однако же не потерпел он вреда, Глаза у него были здоровы и невредимы и видел он хорошо. Не выпало у него ни одного зуба, а только ослабли они в деснах от преклонных лет старца. Здоров он был руками и ногами (...). А что всюду говорили о нем, все удивлялись ему, даже не видавшие любили его - это служит доказательством его добродетели и Боголюбивой души. Из творений самого преподобного Антония до нас дошли: 1) Речи его, числом 20, трактующие о христианских добродетелях, особенно монашеских, 2) Семь посланий к монастырям - о стремлении к нравственному совершенству и духовной борьбе и 3) Правила жизни и увещания к монахам.

В 544 году мощи преподобного Антония Великого были перенесены из пустыни в Александрию, а затем, по завоевании Египта сарацинами в VII веке, в Константинополь. Из Константинополя в Х - XI вв. святые мощи перенесены в епархиальный округ Вьенский, а в XV веке - в Арис (Франция), в храм святого Иулиана.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life234.htm


Ко дню Празднования памяти преп. Антония Великого. Начальника монашествующих.

Монашество это МОЛИТВА, ТРУД, встреча с дьяволом... Прот.Андрей Ткачёв (29.01.2016г.)

https://youtu.be/n4xQ383Mx5o

30-01-2021 21:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти Антония Великого.

КОГДА СВЯТЫЕ УЧИЛИСЬ У САПОЖНИКОВ

Случай из жизни святого Антония


Андрей Романов



Интересные истории случались, когда христианство было в младенческих пеленках, когда мир был еще молод.

Вот Антоний, великий светоч пустыни, муж необыкновенного духа и великих добродетелей, беседующий с ангелами так, как мы разговариваем со своими знакомыми. Как-то раз во время молитвы он слышит голос с неба:

– Антоний, ты совершил много подвигов и приобрел много добродетелей. Но да будет тебе известно, что со всеми твоими подвигами ты не достиг меры сапожника Филофея из Александрии.

Иной на его месте промолчал бы или пожал плечами, но только не Антоний! Душа святого трепещет от жажды чистоты, жажды совершенства. И вот более чем столетний великий святитель, благообразный и величественный, с длинной, до пояса, белой бородой, опускает смущенно голову, как провинившийся мальчишка, хватает тотчас свой посох и отправляется в Александрию.

Александрия – это не просто город, это пестрый Вавилон того времени. Корабли с четырех концов света теснятся у его пристаней. Всякого рода лица – белые, желтые, красные, черные – можно встретить среди людской бесконечности в этом необозримом муравейнике, словно вмещающем в себя весь мир. Здесь находятся Маяк, Музей, Библиотека, чья слава гремит среди народов, громадные общественные строения и здания из мрамора, широкие улицы, парки, фонтаны, дворцы царей и властителей земных, вельмож и богачей… Но Антонию нужно не это. Он спешит к бедным окраинам, в кварталы бедняков, где среди тесных улочек в бесчисленных трущобах из глины живет, трудится и околевает простой народ – рабочие, слуги, рабы. Антоний не знает, где находится домик сапожника Филофея, но некий таинственный огонек, яркий, как звезда, незримый для других, летит перед ним в вечерней полутьме и указывает ему дорогу.

Солнце уже зашло, наступает вечер. Антоний шагает по одной из темных, слепых улиц, среди громоздящихся мусорных куч, мимо канавы с вонючей мутной водой, куда выливают помои; голые грязные дети со вздувшимися животиками и тонкими паучьими ножками играют здесь в пыли; мелькают молчаливые, закутанные в черное женщины; блудница стоит на углу и поджидает клиентов; иссохшие, худые, как скелеты, старики лишь с одной опояской вокруг чресел ковыляют перед глинобитными домиками. Здесь небезопасно. Это кварталы, которые кишат в вечернюю пору сводниками, бандитами и ворами – вот они, провожают подозрительными взглядами незнакомого монаха, но золотой ореол, который посвечивает временами среди сумрака вокруг его головы, не кидает их в жар, не заставляет хвататься за ножи: они оглядывают его равнодушно – это не то золото, которое их интересует. И Антонию не мешают пройти, куда он хочет.

Наконец он оказывается перед особенно убогим домишкой, звезда влетает во двор и скачет над земляными ступеньками, ведущими куда-то вниз. Антоний спешит за ней, не обращает внимания на двух оборванных женщин, которые разражаются визгливыми воплями, сбегает быстро по ступеням, толкает рукой небольшую дверку и оказывается в комнатке сапожника Филофея – крохотном темном помещении с одним оконцем, через которое видны шлепающие ноги прохожих, с сапожным верстаком и грудами рваных сандалий в углу. Сапожник сидит, скорчившись, у верстака и бьет молотком по какой-то подошве.

Завидев святого в своей мастерской, сапожник вскакивает на ноги. Он видит высокого величественного старца в монашеском одеянии, согнувшего голову под низким потолком, замечает сияние от его лица и хочет повалиться на колени, припасть к его ногам. Но Антоний не дает ему времени на это, он хватает его за руку и спрашивает быстрым, дрожащим от волнения голосом:

– Скажи мне, брат, что ты делаешь, чтобы спастись?

Без предисловий, без обиняков! Мир еще совсем молод, и люди не теряют времени на пустые разговоры. Зачем разбазаривать время на знакомства – какое значение имеет, кто ты и кто я, – на вопросы о погоде и о здоровье? Спасение! – только это важно, только это существенно! И сапожник не удивляется этому прямодушию старого монаха, спешащего сразу к нерву, к сути.

– Благослови, отец, – говорит он. И сразу же к важнейшему, которое волнует одинаково обоих: – Я не делаю ничего для того, чтобы спастись. Нет времени из-за всей этой работы.

И указывает на гору рваной обуви.

Антоний вглядывается озабоченно в нее. Но звезда остановилась над головой сапожника и сияет особенно ярко; Антоний понимает, что этот сгорбленный, изнуренный трудом и заботами человек владеет какой-то тайной и что если он не уподобится ему, то не сможет спастись. Он должен понять, что это за тайна! Он должен узнать эту тайну!

– Расскажи мне, брат, о себе, – начинает тихо он. – Молишься ли ты? Постишься ли? Ходишь ли в церковь?

Сапожник тяжко вздыхает.

– Ничего я не делаю, отец, – говорит он горько. – Времени не остается, и нету сил ни на что. Работаю много, а не могу прокормиться, часто просто голодаю и вынужден ложиться спать с большим камнем на животе… Лишь иногда вздыхаю о своих грехах и говорю тихо: «Господи, помилуй!» Я самый грешный человек на свете; знаю, что все спасутся, только я погибну!..

«Я – самый грешный человек на свете, – говорит он горько. – Знаю, что все спасутся, только я погибну!..»

Антоний изумлен.

– Как это так все спасутся? – спрашивает он.

– Именно так, отец! Весь мир хороший, только я плохой! И когда я думаю об этом вечером, прежде чем уснуть, я молюсь обо всех людях на свете – египтянах, эллинах и варварах, христианах и язычниках, горожанах и крестьянах, рабах и свободных… И более всего молюсь о богатых, вельможах, начальниках и всех довольных и счастливых людях – чтоб они радовались жизни и чтоб им было хорошо. Помолившись так, я засыпаю и чувствую себя спокойным и счастливым.

«Ты смотри, какой особенный человек», – думает Антоний.

– Это хорошо, что ты молишься о людях на свете. Но почему ты говоришь, что не можешь прокормиться? Ты же работаешь и имеешь заказы…

– На этом много не заработаешь, отец, да и часто я отдаю деньги, которые заработал днем, бедным или любому, кто ни попросит.

– Правда?

– Да… Кроме того, не все платят мне за работу; некоторые не дают ничего и прогоняют меня, если я прихожу к ним домой просить о моей плате.

– Неужели?

– Говорят, что я не сделал так, как нужно, или же что заплатят мне в другой раз. «Ладно, ладно, иди теперь», – отвечают.

– А ты?

– Кланяюсь этим добрым людям и ухожу, как они велели.

«Гм! Неудивительно, что поступают так с тобой, кроткая душа!»

– Вижу, что ты не сердишься на них, – бросает Антоний.

– Зачем я стану сердиться, отец? Скорей мне стыдно, что работаю из корысти и требую денег, в то время как Господь питает нас и дает нам всем Свой свет, воду и воздух даром…

– Господь – это другое, – возражает Антоний. – Ты работаешь для людей, а не для Бога.

– Для меня это одно и то же, отец!

– Как! Разве ты не отличаешь Бога от человека?

– Нет, отец!

– Почему?

– Ах, отец, каждый человек для меня как ангел Божий. Когда я вижу человеческое лицо, я словно вижу Бога и плачу от радости!

Когда я вижу человеческое лицо, я словно вижу Бога и плачу от радости

«Надо же!» – думает святой и замолкает.

– Понимаю, – говорит наконец он. – Но не все ведь ангелы. Есть и дурные люди…

– Дурные? Кто эти дурные люди, отец?

– Разве ты не видывал таких?

– Нет.

– Не встречал в своей жизни дурного человека?

– Никогда!

– Неужели? Ни одного?

– Не знаю, о чем ты говоришь, отец!

«Гм! Гм!»

– Что ж… Хорошо, раз ты так считаешь. Ну а те, которые не платят тебе за работу и прогоняют тебя, – они тоже хорошие люди?

– Очень хорошие, отец.

– Но почему тогда они так поступают?

– Я сам виноват, отец. Наверное, сделал что-то не так, как надо… Я такой неискусный!

– И ты продолжаешь работать на них? Принимаешь опять их заказы?

– А как же иначе?

– Не понимаю. Почему ты это делаешь?

– Ну как же, отец? Что, если они будут ходить босые и ударят ногу или оцарапают ее об колючку? Как же больно им будет!

Эта мысль, по-видимому, сильно огорчает его. Лицо его темнеет и делается тревожным.

«Невероятно! Такое смирение!»

– Ну хорошо… пусть так. Между прочим, ты сказал, что молишься каждый вечер за богатых и знатных, значит, считаешь их тоже хорошими?

– Конечно!

– Но ведь пока ты голодаешь и мучаешься с утра до вечера, они веселятся, пируют…

Сапожник улыбается радостно:

– Пусть веселятся, отец! Как это прекрасно!

– Прекрасно? Но тебе-то какая польза от того?

– О-о-о! Очень большая, отец!

– Неужели?

– Да! Когда я приплетаюсь домой еле живой от работы, измученный и больной, когда вечером я ложусь голодный без единой крошки во рту, я кладу большой камень себе на живот и думаю о том, что не все такие, как я, что на свете много сытых, веселых, здоровых счастливцев. Да благословит их Бог! Я так радуюсь за них! Воображаю себе их счастье, хорошую еду, прекрасное жилище – и на душе становится весело и легко. Это успокаивает меня. Благословляю их, молюсь Богу о них и засыпаю утешенный и счастливый!

Я так радуюсь за сытых, веселых и богатых! Молюсь Богу о них и засыпаю утешенный и счастливый!

«Сей не ведает зависти…»

Антоний вспоминает вдруг проститутку, которую видел на углу.

– А блудницы – тоже хорошие женщины?

– Очень хорошие, отец!

– И то, что они делают, тоже хорошо?

– Конечно! Я видел, как они помогают бедным и дают милостыню…

– Я не это имею в виду! То, что они делают со своими клиентами, – хорошо?

– А что они делают с ними?

Антоний уставился на него.

– Не знаешь?

– Нет!

– Как! Не догадываешься?

Сапожник потирает лоб рукой. Его лицо становится растерянным.

– Никогда не задумывался об этом, отец. Действительно, что? Может быть, они молятся вместе?

«Он и вправду не знает! Словно не ел вместе со всеми нами от плода древа! Ум невинный и чистый, как у младенца!»

– Ну, хорошо, а за что им платят клиенты? Почему дают им деньги?

– Хороших людей так много, отец… Наверное, чтоб сделать им добро!

«Удивительно! Удивительно!»

– Ну а воры, разбойники… Они тоже хорошие?

– Конечно, – говорит сапожник уверенно.

Антоний изумлен.

– Почему ты так считаешь?

– Посуди сам, отец. Как-то раз ночью в мой домик залез вор. Я услышал шум и зажег свечку; он подсел ко мне, и мы разговорились. Такой чудесный и милый юноша! Объяснил мне, что должен кормить семью… Я помог ему вынести то, что было у нас, и он поблагодарил меня. Был очень любезен. Когда он ушел, я увидел, что кое-какие вещи забыты им; побежал за ним по улице, чтобы отдать их ему…

– И что же он сказал?

– Засмеялся и поблагодарил снова. Прекрасный человек!

– И за него ты тоже молишься?

– Конечно! Каждый день!

Антоний задумывается и поникает головой.

– Не ты, а я должен просить у тебя благословения, – говорит он.

– Что ты такое говоришь, отец?! У величайшего грешника?

– Почему ты считаешь себя таким грешным?

– Что хорошего я сделал в жизни?..

– Ну, – молвит Антоний чуть слышно, – многие могут сказать это о себе…

– Во всех есть что-то хорошее. Во мне нет ничего!

– Тогда как думаешь спастись? На что надеешься?

Глаза сапожника наполняются слезами. Он молчит какое-то время.

– Раз Господь услышал молитву мытаря и помиловал разбойника на кресте, то, может быть, и для меня есть надежда… – шепчет он.

Антоний долго стоит со склоненной головой.

– Благодарю тебя, брат, – говорит он наконец. – Ты научил меня многому. Молись за меня!

– Мне молиться за тебя, отец?

– Да. Через тебя Господь показал мне дорогу. Ты сапожник, а я – знаменитый Антоний, которого почитают императоры и папы, но… истинно говорю тебе: я недостоин развязать ремень обуви твоей!

И он кланяется до земли перед изумленным сапожником, целует ему смиренно руку и уходит.

Так заканчивается эта история. Сапожник остался работать в своей комнатке, а Антоний вернулся счастливый и довольный в пустыню.

Он понял небесный урок. До конца своих дней старался подражать бедному человеку с сапожным молотком, к которому был послан в Александрию.

Вот какие странные и удивительные вещи случались, когда мир был еще молод, когда ангелы показывали людям дорогу на улицах незнакомых городов и святые учились у сапожников…


Андрей Романов

29 января 2021 г.

https://pravoslavie.ru/137007.html

30-01-2021 23:45
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 30 января 2021. Преподобный Антоний Дымский

https://youtu.be/t-iWZAQYo6A

30-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 30 января 2021

https://youtu.be/LAeSpMkbCrA

30-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
30 января, Суббота. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/16jjpPHidL4

30-01-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
С Празднованием памяти Святых супругов преп. Кирилла и Марии, родителей нашего великого Святого Батюшки преп. Сергия Радонежского!

18 / 31 января.



Кирилл и Мария Радонежские.

Преп. Кирилла и Марию тоже можно причислить к покровителям и молитвенникам, о благочестивом супружестве, семье и детях!
Мощи их ныне покоятся в Хотьково, недалеко от Сергиева посада. И когда едете к преп. Сергию в Лавру, если есть возможность, поклонитесь и им, как завещал преп. Сергий.
С Праздником!
Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

О Святых родителях и детях.
Проповедь о. Андрея Ткачёва.

https://youtu.be/E54W249YDuo

31-01-2021 14:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНЫХ КИРИЛЛА И МАРИИ РАДОНЕЖСКИХ, РОДИТЕЛЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ

Память: 28 сентября (11 октября н. ст.), 18 / 31 января, 6 / 19 июля (Собор Радонежских святых), четверток Седмицы мытаря и фарисея



Икона преподобных Кирилла и Марии с житием

    
ЖИТИЕ

Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять в земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему от неправедных родителей, ибо такому детищу, которое, по устроению Божию должно было впоследствии послужить духовной пользе и спасению многих, подобало иметь и родителей святых, дабы доброе произошло от доброго и лучшее приложилось к лучшему, дабы взаимно умножилась похвала и рожденного и самих родивших во славу Божию. И праведность их была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех уставов церковных, они помогали и бедным; но особенно свято хранили они заповедь Апостола: «страннолюбия не забывайте: тем бо не видяще неции странноприяша Ангелы» (Евр.13:2).

Тому же учили они и детей своих, строго внушая им не опускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни сей блаженной четы; за то мы можем, вместе с святителем Платоном, сказать, что «самый происшедший от них плод показал, лучше всяких красноречивых похвал, доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили, и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!»



Молитва прпп. Кирила и Марии Радонежских

Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры, красу Церкви Православной и несокрушимую опору родной земли. Задолго до рождения сего святого младенца, дивный Промысл Божий уже дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий и святая отрасль благословенного корня. В один воскресный день его благочестивая мать пришла в церковь к Божественной литургии и смиренно стала, по тогдашнему обычаю, в притворе церковном, вместе с прочими женами. Началась литургия; пропели уже Трисвятую песнь, и вот, не задолго пред чтением Святого Евангелия, вдруг, среди общей тишины и благоговейного молчания, младенец вскрикнул у нее во чреве, так что многие обратили внимание на этот крик. Когда же начали петь Херувимскую песнь, младенец вскрикнул в другой раз, и притом уже столь громко, что голос его был слышен по всей церкви. Между тем литургия продолжалась. Священник возгласил: «Вонмем! Святая Святым!» При этом возглашении младенец вскрикнул в третий раз, и смущенная мать едва не упала от страха: она начала плакать... Тут ее окружили женщины и, может быть, желая помочь ей успокоить плачущее дитя, стали спрашивать: «Где же у тебя младенец? От чего он кричит так громко?» Но Мария, в душевном волнении, обливаясь слезами, едва могла вымолвить им: «нет у меня младенца; спросите еще у кого-нибудь». Женщины стали озираться кругом, и не видя нигде младенца, снова пристали к Марии с тем же вопросом. Тогда она принуждена была сказать им откровенно, что на руках у нее, действительно, нет младенца, но она носит его во чреве...

Всегда преданные воле Божией и внимательные к путям Провидения, Кирилл и Мария поняли указания Промысла Божия, и сообразно с этими указаниями должны были вести дело воспитания дитяти. После описанного происшествия мать сделалась особенно внимательной к своему состоянию. Всегда имея в мыслях, что она носит во чреве младенца, который будет избранным сосудом Святого Духа, Мария, во все остальное время беременности, готовилась встретить в нем будущего подвижника благочестия и воздержания; а потому и сама, подобно матери древнего судии Израильского Сампсона (Суд.13:4), тщательно соблюдала душу и тело в чистоте и строгом воздержании во всем. «Заботливо храня носимый ею во чреве Божий дар, она желала», – как говорит святитель Платон, – «через свое воздержание дать телесному составу дитяти чистое и здравое питание, хорошо понимая добрым сердцем своим ту истину, что добродетель, сияющая в здравом и прекрасном теле, становится чрез то еще прекраснее». Всегда благоговейная и усердная молитвенница, праведная мать теперь чувствовала особенную потребность сердца в молитве; поэтому она часто удалялась от людского взора и в тишине уединения со слезами изливала пред Богом свою горячую материнскую молитву о будущей судьбе своего младенца. «Господи!» – говорила она тогда, – спаси и сохрани меня, убогую рабу Твою; спаси и соблюди и сего младенца, носимого во утробе моей, Ты бо еси – храняй младенцы Господь (Псал.114:5); да будет воля Твоя, Господи, на нас, и буди имя Твое благословенно во веки!» Так, в строгом посте и частой сердечной молитве пребывала богобоязненная мать святого дитяти; так и самое дитя, благословенный плод ее чрева, еще до появления своего на свет, некоторым образом уже предочищался и освящался постом и молитвою.

Кирилл и Мария видели на себе великую милость Божию; их благочестие требовало, чтобы их чувства благодарности к благо Дающему Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в каком-либо благоговейном обете. А что могло быть приятнее Господу в таких обстоятельствах, в каких они находились, как не крепкое сердечное желание и твердая решимость оказаться вполне достойными милости Божией? И вот, праведная Мария, подобно святой Анне, матери Пророка Самуила, вместе со своим мужем дала такое обещание: если Бог даст им сына, то посвятить его на служение Богу.



Крещение младенца Варфоломея, будущего прп. Сергия

3 мая 1319 года в доме боярина Кирилла была общая радость и веселие: Марии Бог дал сына. Праведные родители пригласили своих родных и добрых знакомых разделить с ними радость по случаю рождения нового члена семьи, и все благодарили Бога за сию новую милость, явленную Им на дом благочестивого боярина. В сороковой день по рождении родители принесли младенца в церковь, чтобы совершить над ним святое крещение и исполнить свое обещание представить дитя в непорочную жертву Богу, Который дал его. Благоговейный иерей, по имени Михаил, нарек младенцу во святом крещении имя Варфоломей, конечно потому, что в этот день (11 июня) праздновалась память святого Апостола Варфоломея, ибо сего требовал тогдашний церковный обычай. Это имя и по самому значению своему – сын радости – было особенно утешительно для родителей сего младенца. Ибо можно ли описать ту радость, которая переполняла их сердца, когда они видели пред собою начало исполнения их светлых надежд, которые почивали на сем младенце со дня его чудесного возглашения во чреве матери? Кирилл и Мария рассказали этот случай священнику, и он, как сведущий в Священном Писании, указал им много примеров из Ветхого и Нового Заветов, когда избранники Божии еще от чрева матери были предназначаемы на служение Богу; привел им слова пророка Давида о совершенном предведении Божием («несодеянная моя видеста очи Твои» (Пс.138:16)) и Апостола Павла («Бог Воззвавый мя от чрева матере моея явити Сына Своего во мне, да благовествую Его в языцех» (Гал.1:16)), и другие подобные места Священного Писания. Отец Михаил утешил Кирилла и Марию благодатною надеждою относительно их новорожденного. «Не смущайтесь, – говорил он им, – а паче радуйтесь, что сын ваш будет избранным сосудом Духа Божия и служителем Святой Троицы». И благословив дитя и его родителей, служитель алтаря Христова отпустил их с миром.

Между тем мать, а потом и другие стали примечать в младенце опять нечто необыкновенное: когда матери случалось насыщаться мясною пищею, то младенец не брал ее сосцов; то же повторялось, и уже без всякой причины, по средам и пятницам так, что в эти дни младенец вовсе оставался без пищи. Мария, конечно, беспокоилась, думала, что дитя нездорово, советовалась с другими женщинами, которые тщательно осматривали дитя, но на нем не было приметно никаких признаков болезни, ни внутренней, ни наружной. Оставаясь без пищи, малютка не только не плакал, но и весело смотрел на них, улыбался и играл ручками... Наконец обратили внимание на время, когда младенец не принимал материнских сосцов, и тогда все убедились, что в этом детском посте ознаменовались, как выражается святитель Филарет, «предшествования расположения матери и проявлялись семена будущих его расположений». Возращенный постом во чреве матери, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И мать, действительно, стала еще строже соблюдать пост: она совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после того питался ее молоком.

Когда Варфоломею исполнилось семь лет, родители отдали его учиться грамоте, чтобы мог он читать и разуметь Слово Божие. Вместе с ним учились и два брата его: старший Стефан, и младший Петр. Братья обучались успешно, а Варфоломей далеко отставал от них. Учитель наказывал его, товарищи упрекали и даже смеялись над ним, родители уговаривали; да и сам он напрягал все усилия своего детского ума, проводил ночи над книгою, и часто, укрывшись от взоров людских, где-нибудь в уединении, горько плакал о своей неспособности, горячо и усердно молился Господу Богу: «Дай же Ты мне, Господи, понять эту грамоту; научи Ты меня. Господи, просвети и вразуми!» Но грамота все же ему не давалась.

Раз отец послал его в поле искать жеребят, каковое поручение пришлось особенно по душе мальчику, любившему уединяться от людей. На поле, под дубом, увидел Варфоломей незнакомого старца-черноризца, саном пресвитера; благоговейный и ангелоподобный старец приносил здесь свои молитвы Богу и изливал пред Всеведущим слезы сердечного умиления. Поклонившись ему, скромный отрок почтительно отошел в сторону и стал вблизи. Старец окончил молитву, с любовью взглянул на доброе дитя, и, прозревая в нем духовными очами избранный сосуд Святого Духа, ласково подозвал его к себе, благословил, отечески поцеловал и спросил: «Что тебе надобно, чадо?» «Меня отдали учиться грамоте», – сказал сквозь слезы Варфоломей, – «и больше всего желала бы душа моя научиться читать Слово Божие. Но вот, сколько ни стараюсь, никак не могу выучиться. Помолись за меня Богу, отче святый, попроси у Господа, чтобы Он открыл мне учение книжное: я верю, что Бог примет твои молитвы». Старец помолился и бережно вынул из пазухи небольшой ковчежец. Открыв его, он взял оттуда тремя перстами малую частицу святой просфоры, и, благословляя ею Варфоломея, промолвил: «Возьми сие, чадо, и снеждь; сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумение Святого Писания». Довольно научив его о спасении души, старец хотел уже идти в путь свой; но благоразумный отрок не хотел расстаться со святым наставником. Он пал к ногам его и со слезами умолял войти в дом его родителей. «Родители мои», – говорил Варфоломей, –очень любят таких, как ты, отче! Не лиши же и их своего святого благословения!»

Старец последовал за юным странноприимцем, и с честью его встретили родители Варфоломеевы. Для благочестивых людей такой старец – инок – всегда желанный гость, а Кирилл и Мария особенно любили принимать и покоить у себя в доме иноков. Приняв благословение от старца, они предложили ему радушное угощение. Но гость медлил садиться за стол. «Прежде следует вкусить пищи духовной», – заметил он и направился в моленную, которая в старое доброе время имелась в каждом доме благочестивых князей и бояр. Туда пригласил он с собою Варфоломея, и, благословив начало Третьего часа, велел ему читать псалмы. Отрок взял благословение от старца и, благоговейно осенив себя крестным знамением, начал стихословить Псалтирь стройно и внятно! После того святой гость вкусил предложенной ему трапезы, и, благословив радушных хозяев, хотел удалиться; но благочестивым боярам жаль было так скоро отпустить его: им хотелось еще побеседовать с опытным в духовной жизни старцем, в котором они уже приметили дар прозорливости. Между прочим, они рассказали ему, как сын их, будучи еще во чреве матери, троекратно прокричал в церкви, и желали знать, что думает старец об этом случае. «О добрые супруги! – сказал им на это старец, – вот, Господь удостоил вас такой великой милости: дал вам такого сына. Зачем же вы страшитесь там, где нет никакого страха? Вам должно радоваться, что Бог благословил вас таким детищем: Он предызбрал вашего сына еще прежде его рождения. А что я говорю вам истину – вот вам знамение: с этой поры отрок будет хорошо понимать всю книжную мудрость и свободно будет читать Божественное Писание. Знайте, что велик будет сын ваш пред Богом и людьми за его добродетельную жизнь!» Старец встал, чтобы идти; уже на пороге дома он еще раз обратился к родителям Варфоломеевым и вымолвил в пророческом духе такие загадочные слова: «Отрок будет некогда обителью Пресвятой Троицы; он многих приведет за собою к уразумению Божественных заповедей». Гостеприимные хозяева проводили странника до ворот своего дома; но тут он вдруг стал невидим, так что Кирилл и Мария невольно подумали: не ангел ли Божий был послан к ним, чтобы даровать премудрость их сыну? – И глубоко сохранили они в благоговеющих сердцах своих его таинственные слова.



Отрок Варфоломей испрашивает родительское благословение на иноческое житие

Желая сохранить душевную и телесную чистоту, отрок укрощал юную плоть свою строгим воздержанием и трудами. Когда Мария уговаривала его пощадить себя, он отвечал: «Не стесняй меня в этом, родная моя, чтобы не пришлось делать так против воли твоей. Не отклоняй меня от воздержания, которое так сладостно душе моей; зачем советуешь своему сыну неполезное? Ведь вы же сказали мне, что я еще в колыбели постился по средам и пятницам; как же теперь я могу не понуждать себя угождать Богу, чтобы Он избавил меня от грехов моих?» Мать удивлялась разумным речам своего сына, и, не желая препятствовать его доброму произволению о Боге, обыкновенно говорила ему: «Если ты так рассуждаешь, то делай, как хочешь; Господь с тобою, я не хочу стеснять тебя в добром, дитя мое!»

В то время Ростовские земли попали под влияние московских князей. Послан был на Ростов в сан воеводы московский вельможа Василий, прозванием Кочева, и с ним другой, по имени Мина. По прибытии в Ростов, они стали действовать полновластно, притесняя жителей, так что многие принуждены были отдавать москвичам свои имущества, доходя до крайней нищеты, а за это получали только оскорбления и побои. Не избежали этих скорбей и праведные родители Варфоломеевы. Славный и именитый некогда боярин Кирилл, еще ранее этих событий, под старость стал терпеть нужду. Частые путешествия в Орду со своим князем, тяжкие дани и непосильные подарки ордынским вельможам, без чего никогда не обходились эти путешествия, жестокий голод, нередко опустошавший Ростовскую область, а больше всего, – говорит преподобный Епифаний, – великая рать или нашествие Туралыково в 1327 году, – все это вместе крайне неблагоприятно отозвалось на его состоянии и почти довело Кирилла до нищеты. Очень вероятно также, что своеволие московских наместников, которые распоряжались в Ростове как независимые государи, не пощадило и Кирилла, как ближнего боярина князей Ростовских, может быть, и он лишился тогда не только боярских почестей, но и всего своего достояния. Тяжело было Кириллу оставаться в Ростове, а может быть, и прямо приказано было от наместников московских удалиться из города, и потому он решил, лишь только откроется возможность, покинуть родную землю и перейти на службу к другому князю.

Случай скоро представился. В 12 верстах от Троицкой Лавры, по направлению к Москве, есть село Городище или Городок, которое в древности носило имя Радонеж. В 1328 году, отправляясь в Орду, Великий Князь Иоанн Данилович (Калита) написал духовное завещание, в коем, между прочим, назначил «село Радонежское» в удел Великой Княгине Елене «с малыми детьми» нераздельно. Вскоре после того село это перешло в полную собственность младшего сына Ианнова Андрея. «Великий Князь, по малолетству Андрея, поставил в Радонеже наместником Терентия Ртища, который, желая привлечь большее число поселенцев в этот, почти незаселенный тогда край, объявил именем князя разные льготы переселенцам. Лишь только это стало известно в Ростове, многие из его жителей, в надежде найти себе облегчение, потянулись в Радонеж. В числе таких переселенцев Епифаний называет Протасия Тысяцкого, Георгия, сына Протопопова с родом его, Иоанна и Феодора Тормасовых, их родственников Дюденю и Онисима (бывшего ростовского вельможу, а в последствии – диакона и ученика Сергиева). В числе их переселился и блаженный Кирилл со всем своим семейством и водворился в Радонеже близ церкви Рождества Христова.



Святые Кирилл и Мария приняли пострижение

По обычаю того времени, Кирилл должен был получить поместье, но сам он, по старости, уже не мог нести службы, и потому обязанность эту принял на себя старший сын его Стефан, который, вероятно, еще в Ростове, женился. Младший из сыновей Кирилла и Марии Петр также избрал супружескую жизнь. Варфоломей же и в Радонеже продолжал свои подвиги. Не раз он говорил отцу: «Отпусти меня, батюшка, с благословением, и я пойду в монастырь». «Помедли, чадо, – отвечал ему на это отец, – сам видишь: мы стали стары и немощны, послужить нам некому – у братьев твоих немало заботы о своих семьях. Мы радуемся, что ты печешься, како угодити Господу Богу, это – дело хорошее. Но верь, сын мой: твоя благая часть не отнимется у тебя, только послужи нам немного, пока Бог явит милость Свою над нами и возьмет нас отсюда. Вот, проводи нас в могилу, тогда уже никто не возбранит тебе исполнить свое заветное желание». Варфоломей не выходил из воли отеческой.

Но дух иночества нечувствительно сообщился от сына родителям: при конце своей многоскорбной жизни Кирилл и Мария пожелали и сами, по благочестивому обычаю древности, воспринять на себя ангельский образ. Верстах в трех от Радонежа был Покровский Хотьков монастырь, который состоял из двух отделений: одного – для старцев, другого – для стариц. В этот монастырь и направили свои стопы праведные родители Варфоломеевы, чтобы здесь провести остаток дней своих в подвиге покаяния и приготовления к другой жизни. Почти в тоже время умерла супруга и старшего сына Стефана. Похоронив ее в Хотьковском монастыре, Стефан не пожелал уже возвращаться в мир. Поручив детей своих, вероятно, Петру, он остался в Хотькове, принял монашеский постриг и стал ухаживать за своими немощными родителями. Впрочем, претружденные старостью и скорбями схимники-бояре недолго потрудились в своем новом звании: не позже 1339 года они с миром уже отошли ко Господу на вечный покой. Дети почтили их слезами сыновней любви и похоронили под сенью той же Покровской обители, которая с сего времени сделалась последним приютом и усыпальницею рода Сергиева.



Хотьков монастырь

Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей – праведных Кирилла и Марии – в Хотьковском монастыре.

В год 600-летия со времени преставления Преподобного Сергия (1992 г.) Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил преподобных местночтимых Радонежских святых – схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию – к лику святых угодников Божиих для общецерковного почитания. Память преподобных Кирилла и Марии празднуется 28 сентября (11 октября н. ст.), 18 / 31 января, 6 / 19 июля (Собор Радонежских святых), а также в четверток Седмицы мытаря и фарисея.

https://pravoslavie.ru/59126.html



ПРЕПОДОБНЫЕ КИРИЛЛ И МАРИЯ РАДОНЕЖСКИЕ

https://youtu.be/qr1b8IMaYKE

31-01-2021 19:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ЧТИ РОДИТЕЛЕЙ – ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШЬ НА ЗЕМЛЕ»

Беседа с игуменией Олимпиадой (Барановой), настоятельницей Покровского Хотькова монастыря


Никита Филатов

Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь – одна из древнейших монашеских обителей на Руси. Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. О почитании святых Кирилла и Марии, чудесах, творимых по их ходатайству у Господа, жизни обители сегодня, о том, чему мы можем поучиться у святых родителей преподобного Сергия, рассказывает настоятельница Хотькова монастыря игумения Олимпиада (Баранова).


Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь

– Родителей преподобного Сергия святых Кирилла и Марию глубоко почитали уже в XIV веке. Паломники строго исполняли завет Преподобного: прежде, чем идти к нему в Лавру, посещали Хотьково, где в Покровском соборе покоились мощи святой четы. Матушка Олимпиада, как вы думаете, за что народ чтил их?

– На Святой Руси люди знали, что родители преподобного Сергия имеют большое дерзновение у Престола Божия. Потому-то весь народ и шел сначала к раке мощей преподобных Кирилла и Марии – укрепиться в вере: люди видели знамения и чудеса, которые совершают родители Преподобного. А чтя их, этим чтили и преподобного Сергия. Потому что только от благословенной четы могут быть благородные дети.

Родители игумена земли Русской почитаются за их благочестие. За их любовь, за их труд, за их смирение, за их послушание Церкви. Они пережили и богатство, и бедность. И никогда никого не укоряли: ни Господа, ни людей. Во всем предавались Промыслу Божию.

И они всегда были очень близки к народу. За это и народ чтил их.



Игумения Олимпиада (Баранова)

    

– Матушка, вы упомянули про чудеса. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.

– В те далекие времена столько раз были вспышки холеры, чумы, других серьезных болезней! Родителям преподобного Сергия служили молебны об избавлении от мора еще до того, как они были официально прославлены Церковью. И святые Кирилл и Мария всегда отзывались на людское горе.



Преподобные Кирилл, Сергий и Мария Радонежские

«Однажды ко мне подошла женщина-хирург и сказала: «Я просила Бога, чтобы Он помог мне стать врачом. И мне явились угодники Кирилл и Мария и сказали: “Если хочешь быть врачом – никогда не бери с больных деньги. Они и так много страдают”»»

Чудес много и в наши дни. Когда я лежала в больнице (это было несколько лет назад), ко мне подошла молодая женщина, хирург из реанимации, и говорит: «Матушка, я еще малоцерковный человек. Но я просила Бога, чтобы Он помог мне стать врачом. И мне явились угодники Кирилл и Мария и сказали: “Если хочешь быть врачом – никогда не бери с больных деньги. Они и так много страдают”».

Еще случай: однажды в магазине радиотехники случился сильный пожар. Владельцы этого магазина очень чтили преподобных Кирилла и Марию. Их икона висела у них в кабинете. Так вот, когда запылал огонь, они взяли икону и святую воду и пошли с ней по горящему зданию, осеняя его иконой и кропя водой. И огонь утих, пожар был потушен.

Было немало случаев исцеления детей. Если младенец болел, родители приносили его шапочку, клали на раку с мощами на какое-то время, а потом одевали на ребенка – и болезнь отступала.

Однажды в монастырь привезли бесноватую женщину. В ворота обители она зашла спокойно, но как только переступила порог храма, начала кричать и рычать. Ее всё никак не могли подвести к мощам преподобных. Наконец с помощью нескольких сестер ее буквально подволокли к раке. Она приложилась – и кончилось беснование. Женщина ушла уже здоровым человеком.



У мощей преподобных Кирилла и Марии Радонежских

Мама с больным ребенком была у преподобного Сергия, а потом приехала к нам в храм. Мальчик зашел в храм в шапочке. Маме его напомнили, что мальчикам в церкви надо обнажать голову, а она в ответ: «У него уши очень болят. Почти что не слышит уже. В храме холодно, боюсь, как бы он еще сильнее не разболелся». Но все-таки сняла с ребенка шапочку. Они приложились к мощам преподобных и уехали. А через малое время сын как вскрикнет: «Мама! Мама! Я слышу! Хорошо слышу!» Об этом чуде мама мальчика написала нам в монастырь. Это не так давно было.

Милосердие родителей преподобного Сергия великое. Они помогают людям, которые имеют веру.

– А если вера слаба?

«Тех, кто несет подвиг – терпение, молитву, любовь, кто хранит мир в семье, – преподобные никогда не оставляют»

– Надо чаще испрашивать у преподобных молитвенной помощи. Помнить, что они, прежде всего, покровители семейной жизни. И что они родители угодника Божия – преподобного Сергия. Тех, кто несет подвиг – терпение, молитву, любовь, кто хранит мир в семье, – преподобные никогда не оставляют.

А к нам в обитель за помощью святой четы много людей притекает. Даже пешком приходят – из Лавры преподобного Сергия. Такой обет дала одна пара: муж и жена; он учился в семинарии. Не было у них детей. Они пешком пришли из Лавры к преподобным Кириллу и Марии, помолились тут. Через скорое время у них родился ребенок. И таких случаев много.

Преподобные Кирилл и Мария научают благочестивой семейной жизни. А тех, кто подвизается в обителях, – монашескому благочестию. Ведь они воспитали преподобного Сергия, а он – образец монашества.

– Чему еще мы можем у них поучиться?

– Чти родителей – долголетен будешь на земле. Если ребенок не чтит родителей, он не имеет счастья в жизни. Потому что если есть родительское благословение, есть и благословение Божие.

– Сегодня молодежь спешит как можно скорее вылететь из родительского гнезда, начать жить самостоятельно – как это принято на Западе. О родителях забывают. Чем опасен такой стиль жизни?

– Вот именно что западный! И он отводит детей от родителей. А цениться должно благочестие, а не деньги, не внешнее благополучие.

Всё зависит от того, как человек живет. Если человек по-доброму относится к родителям, то на нем будет благословение Божие. А если он живет в интернете, если ищет случайных денег или жизнь веселую, то, конечно, никакого благословения Божия не будет. Ведь нельзя забывать, что семья – это малая Церковь.

– Сегодня в России «официальными» покровителями семьи признаны святые Петр и Феврония…

– Мы немного в недоумении, почему Петра и Февронию так прославили, ведь у них не было детей. А у преподобных Кирилла и Марии – все дети святые. И одно из их чад – сам Игумен земли Русской. Разве наши преподобные так уж неизвестны? Они имеют очень большое дерзновение перед Богом. Многие приходят в обитель за благословением иметь детей. И получают просимое. И называют детей в честь наших преподобных.

– Вы сказали, что все дети святых Кирилла и Марии были прославлены. Расскажите о них, пожалуйста.

– Первый сын – Стефан, третий – Петр. Они хоть и были женаты, но тоже стали монахами: когда их супруги скончались, ушли в монастырь. Стефан был помощником преподобного Сергия, потом перешел в Богоявленский монастырь, стал духовником великого князя, другом и единомышленником митрополита Алексия.

– Матушка, расскажите немного о жизни вашей обители. Какие послушания несут здесь сестры?

– Наши сестры много трудятся. Сестер немало, но и монастырь немаленький. При монастыре есть приписной храм, где служится Божественная Литургия, идет постоянная молитва. Читается Неусыпаемая Псалтырь.

Хозяйство наше большое: коровы, лошади, пруды, пасека. И везде мы сами трудимся. Только водители – наемные.

Трудов много. Есть богадельня. Опекаем детей, которые живут в обители и учатся. Проводим занятия и для сестер.

Занимаемся благотворительностью. При возможности ходим в дом престарелых, в психиатрическую больницу. Помогаем нуждающимся и деньгами (на похороны, например, если по бедности не на что похоронить родственника), лекарствами, кому в этом есть нужда. Чем можем, тем и стараемся быть полезными народу. Утешаем и добрым словом. Иногда ведь людям только и нужно, чтобы кто-нибудь им доброе слово сказал. А люди сейчас очень удручены, скорбей у всех много.

Но самое главное: у нас каждый день совершается Литургия.

Большинство монашествующих сегодня в России – это женщины…

– Не зря покойный патриарх Алексий II говорил: Россию спасали «белые платочки». Даже в войну. Своим милосердием, своим теплом, своими слезами, своим покаянием. Женщины имеют более мягкий характер, мягкое сердце.

– Матушка, а в какое время лучше приезжать в обитель, чтобы поклониться святым Кириллу и Марии?

– В 6 часов в монастыре начинается полунощница, читаем трехканонник. Потом служится Литургия. В 5 – вечернее богослужение.

Храм открыт с 6:00 до 20:00. Можно не только поклониться мощам, поставить свечку, но и прочесть акафист преподобным.

Паломников обычно очень много. Всех кормим, всех угощаем, всем книжки раздаем.


Святые могут у Бога всё вымолить, но для этого нужно смиренно прийти и попросить их. А еще постараться жизнь свою исправить, перестать грешить, перестать делать аборты, подавать бедным и убогим. Жертву нужно от себя принести Богу. А не так: я такой хороший, дайте мне что-нибудь получше: жену, машину…

А скорби, которые к нам приходят, – это такой толчок, напоминание, чтобы человек покаялся. Чтобы понял: всё от Бога.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Чтобы Господь послал нам дух любви и смиренномудрия. И в этом мы прославим Святую Троицу. А если мы будем прославлять Святую Троицу, то Дух Святый почиет на каждом человеке. И на всей нашей дорогой России.


С игуменией Олимпиадой (Барановой)
беседовал Никита Филатов

https://pravoslavie.ru/86667.html

Вера. Надежда. Любовь: Покровский Хотьков монастырь - Москва 24

https://youtu.be/qzHi1xYZzLY

31-01-2021 22:22
Цитировать
закрытьВаше сообщение