На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Нужно ли креститься и для чего? Что дает крещение? Проф. А.И. Осипов

https://youtu.be/pGLq2e7iReA

19-01-2021 22:25
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА, ВЫШЕНСКОГО

Дни памяти: 6 января (преставление), 10 января, 16 июня (Перенесение мощей)





Святитель Феофан Затворник, Вышенский

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm


Очень известны мысли святителя Феофана Затвоника на каждый день года.

Мысли на каждый день года
по церковным чтениям из Слова Божия

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/mysli-na-kazhdyj-den-goda-po-tserkovnym-chtenijam-iz-slova-bozhija/



Бог ищет тебя. Святитель Феофан Затворник

https://youtu.be/y5udVUFqE3s

19-01-2021 23:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 19 января 2021

https://youtu.be/ys4IR3ydtzs

19-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 января, Вторник. Евангелие дня 2021 с толкованием. Богоявление. Крещение Господне. Чтимые святые

https://youtu.be/KIHJyH0Nk0k

19-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 19 января 2021. Богоявление Господне

https://youtu.be/fTF9xoFH6Kk

20-01-2021 00:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

Память Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна празднуется несколько раз в году: 7/20 января (Собор Иоанна Предтечи), 24 февраля / 8 марта (1-е и 2-е обретение главы), 25 мая / 7 июня (3-е обретение главы), 24 июня / 7 июля (Рождество), 29 августа / 11 сентября (Усекновение главы), 23 сентября / 6 октября (Зачатие), 12/25 октября (Перенесение десной руки).


Иоанн Креститель, его жизнь и служение


Господь Иисус Христос и Иоанн Предтеча

Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю).

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).

Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6625.htm


Иоанн Предтеча. Библия, изложенная для семейного чтения

Проповедь Иоанна Предтечи. Фрагмент из древнесаксонской поэмы «Гелианд»

Перенесение десницы святого Иоанна Предтечи

Преподобный Роман Сладкопевец. Кондак в честь святого Иоанна Предтечи

Роман Савчук. Почему Бог молчит? Размышления на праздник зачатия Иоанна Предтечи

Роман Савчук. Убедить жизнью (в день обретения честной главы святого Иоанна Предтечи)

Иеромонах Симеон (Томачинский). Вечный призыв. Слово в день Собора Иоанна Предтечи

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Был ли крещен сам Иоанн Креститель?

Иеромонах Иов (Гумеров). Как понимать слова Христа об Иоанне Крестителе: «Он есть Илия, которому должно придти» (Мф. 11:14)?

Иеромонах Иов (Гумеров). Какова история десницы св. Иоанна Крестителя?

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему Иоанну Крестителю не было предоставлено право выбора, если он уже от чрева матери исполнился Духа Святого?

Иеромонах Иов (Гумеров). Как понимать вопрос св. Иоанна Предтечи ко Господу: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

24 июня / 7 июля
Рождество Иоанна Предтечи


http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102306/230689.p.jpg?mtime=1457345571
Рождество Иоанна Предтечи. Современная русская фреска

О празднике

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Библия, изложенная для семейного чтения. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи

Проповеди

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский. Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Иеромонах Иоанн (Лудищев). Слово в день Рождества Иоанна Предтечи

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Как связан праздник Купалы с Рождеством Иоанна Предтечи?

Храмы

Людмила Старилова. Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи Иоанна (Чесменская)

Записи богослужений

Всенощное бдение накануне Рождества Предтечи Господня Иоанна в Сретенском монастыре

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи


29 августа / 11 сентября
Усекновение главы Иоанна Предтечи



Усекновение главы Иоанна Предтечи. Афонская фреска

О празднике

Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна. Аудио

Максим Массалитин. Неизвестная история главы Крестителя Господня Иоанна

Проповеди

Святитель Иоанн Златоуст. Слово на день усекновения главы Святого Предтечи Господня Иоанна

Преподобный Иустин (Попович). Проповедь в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Архимандрит Алипий (Воронов). Слово в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Слово на Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна

Священник Димитрий Миролюбов. Беседа на трезвенный праздник – Усекновение главы Иоанна Предтечи

Игумен Амвросий (Коньков). Слово на Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Можно ли в день Усекновения главы Иоанна Предтечи использовать режущие инструменты?

Храмы

Марина Вологжанина. В эпицентре столицы

Елена Лебедева. Храмы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи

Послушница Галина Харченко. Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве

Татьяна Пономарева. Ярославский храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчково

Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в Великой Хоче. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Записи богослужений

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна


https://pravoslavie.ru/91280.html

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

https://youtu.be/KI_qW9fiL7g

20-01-2021 18:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

ПОЧЕМУ БОГ МОЛЧИТ?

Размышления на праздник зачатия Иоанна Предтечи


Роман Савчук



Евангелие от Луки начинается повествованием об обстоятельствах зачатия и рождения святого Иоанна Крестителя. «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» (Лк. 1: 5–7), – читаем в благовестии апостола Луки. Однако в сравнении с этим гимном праведности родителей Предтечи несколько странными для нас могут показаться слова Ангела, явившегося отцу Пророка: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1: 13). Почему молитва праведника услышана только сейчас, когда он достиг уже пределов земной жизни? Неужели всю жизнь Бог не слышал голоса святых родителей Предтечи?..

Это вопрос, близкий для каждого христианина. Слышит ли нас Бог? И почему Он так часто молчит в ответ на наши просьбы? А если отвечает, то почему мы не слышим этот ответ? Одни сомнения неизбежно рождают другие, и жизнь наполняется нерешительностью, колебаниями и бесплодными поисками.

«Это великая честь – услышать в своей жизни молчание Бога и ответить на него благодарностью!»

Трудно оправдать молчание Бога. Однако в этом и смысл жизни христианина: оправдать даже молчание Спасителя – как ответ, исполненный истинной любви. Ведь любовь Бога не слепа, она совершенна, а значит, может отказать в просьбе, которая не принесет человеку пользы. Наша вера должна непрестанно разрушать сомнения разума одним аргументом: если Бог молчит, значит, у Него есть на это причины! Это мысль, с которой мы должны нести весть о Благом Спасителе всему миру. Мы призваны своим терпением, своей верой оправдать молчание Бога перед безумным миром, требующим от Творца непременно заявить о Себе явно и однозначно. На самом же деле Бог не молчит, Он говорит на языке совершенной любви, который понять может лишь тот, кто готов ответить на эту любовь! И на этом языке даже молчание исполнено трепетного признания отеческого благоволения к Своему созданию. Это очень важно принять и хранить в своем сердце, чтобы ответить сомнениям в момент, когда жестокость внешних обстоятельств или другие причины будут побуждать усомниться в том, слышит ли нас Бог. Именно в этот момент должна сказать свое слово наша вера: значит, пришло время, когда мне мой Спаситель поручил засвидетельствовать о Его любви, оправдать перед всем миром Его молчание… Это великая честь – услышать в своей жизни молчание Бога и ответить на него благодарностью!..

Есть и нечто другое. Спрашивать у Бога решаются немногие. Для кого-то слишком обременительна ответственность, а кто-то просто боится, что Бог не ответит. Однако спрашивать нужно. Это здоровая потребность человеческой души – наполнять жизнь Божиим ответом. Отсутствие ее свидетельствует о духовной болезни – неверии. Это путь смертельно опасный, поскольку такому человеку Бог не нужен, Он чужд для него. Не Спасителем, а собственным «Я» наполнена его жизнь. Следовательно, рано или поздно придется пережить горечь разочарований и в себе, и в мире вокруг.

Есть только один путь, которым можно избежать гибельности разочарования, – жить по Божиему совету, в Его присутствии. Однако для нас часто этот образ жизни, вопрошание Бога оказывается недоступным из-за того, что слишком много собственных ожиданий и надежд наполняют наше обращение к Богу, не оставляя места для голоса Творца.

Незаметно для нас самих вопрос перерастает в требование. Оно кажется нам совершенно невинным, кажется естественным развитием наших чувств и переживаний. Однако первый шаг в сторону уже сделан – мы требуем… Конечно, зачастую это требование звучит не столь самоуверенно. Звучит в форме благочестивого исповедания всемогущества Творца, подобно тому, как некогда в пустыне приступал к Спасителю искуситель: «если Ты Сын Божий…» (Мф. 4: 3, 6). Так же и наше требование к Богу начинается с мысли о всемогуществе Творца, с тайного упрека: «Ведь Ты, Господи, всё можешь, можешь обстоятельства повернуть таким образом, чтобы ответ стал однозначным и очевидным». Да и Сам Спаситель, лукаво подсказывает разум, некогда сказал совершенно определенно: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (Мф. 7: 7).

И человек ждет ответа. Но ответ не приходит, Бог молчит. К сожалению, такое случается в нашей жизни достаточно часто. Мы разговариваем с Творцом на разных языках, не понимая, что и как нам отвечают. Мы ожидаем услышать громоподобный глас Бога Вседержителя, требуем явного ответа на наши молитвы, умоляем разрешить недоумения, а в ответ встречаем обычных людей, погружаемся в обычные обстоятельства, наблюдаем тот же мир, ту же жизнь вокруг. Мир не изменился, кажется нам, в нем не случилось никакого переворота, даже в нашей маленькой скромной жизни ничего не изменилось. Неужели Богу так трудно ответить… прийти… показать?



    
Наверное, с подобными чувствами ожидал явление Бога, провозвещенное ему Ангелом, пророк Илия в Синайской пустыне. Священное Писание говорит об этом без лишних подробностей, но с достаточной определенностью: «И сказал [Ангел]: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (3 Цар. 19: 11–12), – и там Господь. Оказывается, в реальной жизни действительно проще увидеть Бога в чем-то чрезвычайном, чудесном, необычном, ярком, чем признать Его Промысл в обыденном… Эти ожидания встретиться со Всемогущим Творцом мира слишком соблазнительны, чтобы так просто от них отказаться и услышать любящий глас Спасителя в совете близкого человека… Мы ожидаем и требуем ответа явного и определенного, не оставляющего места для колебаний и сомнений, а Бог оставляет место для терпения, любви, кротости, смирения…

Подобно нам, отнюдь не на такой ответ от Бога надеялись иудеи, когда ожидали своего мессию, покоряющего народы и восстанавливающего могущество Израиля. Однако с этой позиции Евангелие оказывается совершенно непонятным: неужели не мог Господь Вседержитель явно засвидетельствовать миру о Своем пришествии? Почему всё так сложно? Почему с Елеонской горы прозвучал не голос Владыки, Творца, хотя бы великого полководца, царя, но кроткий, тихий глас Иисуса из Назарета? Почему Господь скрыл Себя от многих людей, разве Он не мог…?

Божий Промысл о нас непрестанен, его не нужно особо искать, стоит лишь прислушаться, остановиться. Это удел нашей веры, ее живое и здоровое проявление – чувство постоянства в уповании на Бога, уверенность в том, что Он отвечает всегда, каждый миг, непрестанно.

Человек призван к поискам Божией воли. Это единственное, на поиски чего действительно стоит потратить всю жизнь. Ничто иное не может принести ни счастья, ни вечности. Все жизненные проблемы начинаются там, где рядом с Богом появляется еще что-то, чем человек пытается заполнить недостаточность своих усилий в стремлении к Истине.

В жизни нужно дать место Богу. Он насильно не врывается, но стоит у двери и стучит: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). И это самый важный факт жизни христианина: Бог отвечает лишь тем, кто ищет Его, кто готов найти для Него место в своей жизни. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам…» (Иак. 4: 8).

Роман Савчук

http://pravoslavie.ru/74107.html

20-01-2021 20:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Необыкновенный человек. Иоанн Креститель.
Проф. А. И. Осипов.

https://youtu.be/29HX32-ZTDQ

20-01-2021 20:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Протоиерей Андрей Ткачёв проповедь об Иоанне Крестителе Предтече Иисуса Христа

https://youtu.be/Fx2a093QDf4

20-01-2021 22:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 20 января 2021. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

https://youtu.be/zm2sAEbjIMw

20-01-2021 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 20 января 2021

https://youtu.be/0o1x9NmIuyU

20-01-2021 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
20 января, Среда. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/QvGThKXBLq0

20-01-2021 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Мне Бог не нужен, у меня и так всё хорошо!
Отвечает проф. МДА А. И. Осипов.

https://youtu.be/95VZ-UZymA0

21-01-2021 19:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 21 января. Память преподобного Паисия Угличского

https://youtu.be/jyR7KyQho2E

21-01-2021 22:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Апостол 21 января

https://youtu.be/NnRBmjs8W8c

21-01-2021 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
21 января, Четверг. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/HlAnHRTq_YA

21-01-2021 23:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Трансляция: Акафист «Всецарица». 17:30 (пятница) 22 января 2021.

https://youtu.be/0K5hMoWB1og

22-01-2021 17:27
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛИППА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ, ЧУДОТВОРЕЦА

Дни памяти: 9 / 22 января, 31 мая / 13 июня (Перенесение мощей), 3 / 16 июля, 5 / 18 октября (Моск. Свт.)



Святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси

Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей. Он родился в 1507 году. Его отец, Степан Иванович, муж просвещенный и исполненный ратного духа, попечительно готовил сына к государственному служению. Благочестивая Варвара, мать Феодора, кончившая свои дни в иночестве с именем Варсонофия, сеяла в душе его семена искренней веры и глубокого благочестия. Юный Феодор Колычев прилежал к Священному Писанию и святоотеческим книгам, на которых зиждилось старинное русское просвещение, совершавшееся в Церкви и в духе Церкви. Великий князь Московский, Василий III Иоаннович, отец Иоанна Грозного, приблизил ко двору молодого Феодора, которого, однако, не манила придворная жизнь. Сознавая ее суетность и греховность, Феодор всё глубже погружался в чтение книг и посещение храмов Божиих. Жизнь в Москве угнетала молодого подвижника, душа его жаждала иноческих подвигов и молитвенного уединения. Искренняя привязанность к нему юного княжича Иоанна, предвещавшая большое будущее на поприще государственного служения, не могла удержать в граде земном взыскующего Града Небесного.

В воскресный день, 5 июня 1537 года, в храме, за Божественной литургией, Феодору особенно запали в душу слова Спасителя: Никто не может работать двум господам (Мф. 6, 24), решившие его дальнейшую судьбу. Усердно помолившись Московским чудотворцам, он, не прощаясь с родными, тайно, в одежде простолюдина покинул Москву и некоторое время укрывался от мира в деревне Хижи, близ Онежского озера, добывая пропитание пастушескими трудами. Жажда подвигов привела его в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет искуса игумен Алексий, по желанию Феодора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп и вручив в послушание старцу Ионе Шамину, собеседнику преподобного Александра Свирского (+ 1533; память 30 августа). Под руководством опытных старцев инок Филипп возрастает духовно, усиливает пост и молитву. Игумен Алексий посылает его на послушание в монастырскую кузницу, где святой Филипп с работой тяжелым молотом сочетает делание непрестанной молитвы. К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением. В обители показывали после образ Богоматери Хлебенный, чрез который Заступница Небесная явила Свое благоволение смиренному Филиппу-хлебнику. По благословению игумена, святой Филипп некоторое время проводит в пустынном уединении, внимая себе и Богу.

В 1546 году в Новгороде Великом архиепископ Феодосий посвятил Филиппа во игумена Соловецкой обители. Новопоставленный игумен старался всеми силами поднять духовное значение обители и ее основателей - преподобных Савватия и Зосимы Соловецких (память 27 сентября, 17 апреля). Он разыскал образ Божией Матери Одигитрии, принесенный на остров первоначальником Соловецким, преподобным Савватием, обрел каменный крест, стоявший когда-то перед келлией преподобного. Были найдены Псалтирь, принадлежавшая преподобному Зосиме (+ 1478), первому игумену Соловецкому, и ризы его, в которые с тех пор облачались игумены при службе в дни памяти чудотворца. Обитель духовно возрождалась. Для упорядочения жизни в монастыре был принят новый устав. Святой Филипп построил на Соловках два величественных храма - трапезный храм Успения Божией Матери, освященный в 1557 году, и Преображения Господня. Игумен сам работал как простой строитель, помогая класть стены Преображенского собора. Под северной папертью его он ископал себе могилу, рядом с могилой своего наставника, старца Ионы. Духовная жизнь в эти годы процветает в обители: учениками святого игумена Филиппа были и при нем подвизались среди братии преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (память 3 июля), Вассиан и Иона Пертоминские (память 12 июня).

Для тайных молитвенных подвигов святой Филипп часто удалялся на безмолвие в глухое пустынное место, за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни.

Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим.

Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с митрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. 25 июля 1566 года свершилось посвящение святого Филиппа на кафедру Московских Святителей, к сонму которых предстояло ему вскоре присоединиться.

Иоанн Грозный, один из величайших и самых противоречивых исторических деятелей России, жил напряженной деятельной жизнью, был талантливым писателем и библиофилом, сам вмешивался в составление летописей (и сам внезапно оборвал нить московского летописания), вникал в тонкости монастырского устава, не раз думал об отречении от престола и монашестве. Каждый шаг государственного служения, все крутые меры, предпринятые им для коренной перестройки всей русской государственной и общественной жизни, Грозный стремился осмыслить как проявление Промысла Божия, как действие Божие в истории. Его излюбленными духовными образцами были святой Михаил Черниговский (память 20 сентября) и святой Феодор Черный (память 19 сентября), воины и деятели сложной противоречивой судьбы, мужественно шедшие к святой цели, сквозь любые препятствия, встававшие пред ними в исполнении долга перед Родиной и перед Святой Церковью. Чем сильнее сгущалась тьма вокруг Грозного, тем решительнее требовала его душа духовного очищения и искупления. Приехав на богомолье в Кириллов Белозерский монастырь, он возвестил игумену и соборным старцам о желании постричься в монахи. Гордый самодержец пал в ноги настоятелю, и тот благословил его намерение. С тех пор всю жизнь, писал Грозный, мнится мне, окаянному, что наполовину я уже чернец. Сама опричнина была задумана Грозным по образу иноческого братства: послужив Богу оружием и ратными подвигами, опричники должны были облачаться в иноческие одежды и идти к церковной службе, долгой и уставной, длившейся от 4 до 10 часов утра. На братию, не явившуюся к молебну в четыре часа утра, царь-игумен накладывал епитимию. Сам Иоанн с сыновьями старался усердно молиться и пел в церковном хоре. Из церкви шли в трапезную, и пока опричники ели, царь стоял возле них. Оставшиеся яства опричники собирали со стола и раздавали нищим при выходе из трапезной. Слезами покаяния Грозный, желая быть почитателем святых подвижников, учителей покаяния, хотел смыть и выжечь грехи свои и своих соратников, питая уверенность, что и страшные жестокие деяния вершатся им ко благу России и торжеству Православия. Наиболее ярко духовное делание и иноческое трезвение Грозного раскрывается в его Синодике: незадолго до смерти по его велению были составлены полные списки убиенных им и его опричниками людей, которые были затем разосланы по всем русским монастырям. Весь грех перед народом Иоанн брал на себя и молил святых иноков молить Бога о прощении его исстрадавшейся души.

Самозванное иночество Грозного, мрачным игом тяготевшее над Россией, возмущало святителя Филиппа, считавшего, что нельзя смешивать земного и небесного, служения креста и служения меча. Тем более, что святой Филипп видел, как много нераскаянной злобы и ненависти скрывается под черными шлыками опричников. Были среди них и просто убийцы, очерствевшие в безнаказанном кровопролитии, и мздоимцы-грабители, закоренелые в грехе и преступлении. Попущением Божиим история часто делается руками нечестивцев, и как бы ни желал Грозный обелить пред Богом свое черное братство, кровь, пролитая его именем насильниками и изуверами, взывала к небу.

Святитель Филипп решился противостать Грозному. Это было связано с новой волной казней в 1567 - 1568 годах. Осенью 1567 года, едва царь выступил в поход на Ливонию, как ему стало известно о боярском заговоре. Изменники намеревались захватить царя и выдать польскому королю, уже двинувшему войска к русской границе. Иоанн Грозный сурово расправился с заговорщиками и вновь пролил много крови. Грустно было святому Филиппу, но сознание святительского долга понуждало его смело выступить в защиту казненных. Окончательный разрыв наступил весной 1568 года. В Неделю Крестопоклонную, 2 марта 1568 года, когда царь с опричниками пришел в Успенский собор, как обычно, в монашеских облачениях, святитель Филипп отказался благословить его, но стал открыто порицать беззакония, творимые опричниками: учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати об опричнине. Обличение Владыки прервало благолепие церковной службы. Грозный в гневе сказал: Нам ли противишься? Увидим твердость твою! - Я был слишком мягок с вами, - добавил царь, по свидетельству очевидцев.

Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Казни следовали одна за другой. Участь святителя-исповедника была решена. Но Грозный хотел соблюсти канонический порядок. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над Главой Русской Церкви. Над Митрополитом Филиппом был устроен соборный суд в присутствии поредевшей Боярской думы. Нашлись лжесвидетели: к глубокой скорби святителя, это были иноки из возлюбленной им Соловецкой обители, его бывшие ученики и постриженики. Святого Филиппа обвиняли во множестве мнимых преступлений, до колдовства включительно. Я - пришелец на земле, как и все отцы мои, - смиренно отвечал святитель, - готов страдать за истину. Отвергнув все обвинения, святой страдалец пытался прекратить суд, объявив о добровольном сложении митрополичьего сана. Но отречение его не было принято. Мученика ждало новое поругание. Уже по вынесении приговора о пожизненном заточении в темнице, святого Филиппа заставили служить Литургию в Успенском соборе. Это было 8 ноября 1568 года. В середине службы в храм ворвались опричники, всенародно зачитали соборное осуждение, порочившее святителя, сорвали с него архиерейское облачение, одели в рубище, вытолкали из храма и на простых дровнях отвезли в Богоявленский монастырь. Мученика долго томили в подвалах московских монастырей, ноги старца забивали в колодки, держали его в оковах, накидывали на шею тяжелую цепь. Наконец, отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя, 23 декабря 1569 года, святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Еще за три дня святой старец предвидел окончание своего земного подвига и причастился Святых Тайн. Мощи его были преданы земле первоначально там же, в монастыре, за алтарем храма. Позже совершилось перенесение их в Соловецкую обитель (11 августа 1591) и оттуда - в Москву (3 июля 1652).

Память святителя Филиппа праздновалась Русской Церковью с 1591 года в день его мученической кончины - 23 декабря. С 1660 года празднование было перенесено на 9 января.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life179.htm


Митрополит Филипп Московский. Хлебная / Библейский сюжет / Телеканал Культура

https://youtu.be/TjJb7UMk5kw

22-01-2021 20:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Слово Патриарха в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского

https://youtu.be/q01O7E0zM_c

22-01-2021 22:21
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 22 января 2021. Память преподобного Евстратия Чудотворца

https://youtu.be/urH7P6wgeSQ

22-01-2021 23:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 22 января 2021

https://youtu.be/mAY0G_MJTpc

22-01-2021 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
22 января, Пятница. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/NoUSqjIRbAc

22-01-2021 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА, ВЫШЕНСКОГО

Дни памяти: 6 / 19 января (преставление), 10 / 23 января, 16 / 29 июня (Перенесение мощей)



Святитель Феофан Затворник, Вышенский

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm


Очень известны мысли святителя Феофана Затвоника на каждый день года.

Мысли на каждый день года
по церковным чтениям из Слова Божия

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/mysli-na-kazhdyj-den-goda-po-tserkovnym-chtenijam-iz-slova-bozhija/

23-01-2021 16:32
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Документальное кино - Феофан Затворник и Вышенская Пустынь


https://youtu.be/1gCvCVdEIw4

23-01-2021 18:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Трансляция: Всенощное бдение. Суббота 23 января 2021. Свято-Елисаветенский женский монастырь г. Минск.

https://youtu.be/1rnDxa_lhy4

23-01-2021 19:46
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.