На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
23 ноября (6 декабря)
День памяти благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263).


Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.
Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6392.htm


Александр Невский, в схиме Алексий.

День памяти Свтителя Митрофана , в схиме Макария, еп. Воронежского (1703).

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6741.htm

День памяти священомученика Сисиния , еп. Кизического (III).
Святой мученик Сисиний, епископ Кизический, пострадал за Христа в царствование Диоклитиана (284 - 305) от правителя города Кизика Александра. После многих и тяжелых пыток мученик был обезглавлен.

Мученика Феодора Антиохийского (после 363).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3215.htm

День памяти свт. Амфилохия , еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория , еп. Акрагантийского (VI-VII).
Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп (1932). Сщмч. Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937).

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161123.html


https://youtu.be/PsSo84tBrjA

6-12-2016 23:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 ноября (7декабря)
День памяти великомученицы Екатерины (305-313).

Святой Великомученице Екатерине молятся об удачном замужестве и браке.
http://simvol-veri.ru/xp/molitvi-o-zamujestve-i-schaste-v-brake.html
Очень интересна ее история.
http://www.pravoslavie.ru/43178.html



День памяти вмч. Меркурия (III).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life3217.htm

Мч. Меркурия Смоленского (1238).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life6739.htm

Прп. Меркурия , постника Печерского (XIV).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3220.htm



Мц. Августы , мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313).
Прп. Симона Сойгинского (1562).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6848.htm

Прп. Мастридии девицы.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3221.htm

Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937). Сщмчч. Александра , Алексия , Иоанна , Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. 
Рождественский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161124.html


https://youtu.be/TUnoNDMlqXM

8-12-2016 02:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 ноября (10 декабря) Празднование иконы Божией Матери, именуемой Знамение.
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170).



Икона Божией Матери, именуемая Знамение, изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов...
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3233.htm

Вмч. Иакова Персянина (421).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3234.htm

Прп. Палладия Александрийского (VI-VII).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода , во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life6513.htm

Святителя Иакова , епископа Ростовского (1392).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3235.htm


Святители Ростовские Иаков и Димитрий

Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).
Сщмчч. Николая , архиеп. Владимирского, Василия , Бориса , Феодора, Николая, Алексия ,
Иоанна , Сергия , Иоанна , Сергия , Николая , Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида , Николая , Ксенофонта, Алексия , Аполлоса , Серафима,
Никона и мч. Иоанна (1937).

Празднование икон Божией Матери Знамение: Курской-Коренной (1295)


http://days.pravoslavie.ru/Life/life1487.htm

Абалацкой (1637)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3237.htm



Царскосельской
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3238.htm
, Верхнетагильской (1753), именуемой Корчемная (XVIII),

Серафимо-Понетаевской (1879).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3239.htm

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161127.html


https://youtu.be/u9QKfVr0pYE

10-12-2016 15:06
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
30 ноября (13 декабря) Православная церковь отмечает день памяти апостола АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3252.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6421.htm



СЛОВО НА ДЕНЬ СВЯТОГО
ВСЕХВАЛЬНОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ
ПЕРВОЗВАННОГО. ИСТИННОЕ, ВЕЧНОЕ
БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА
Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2
Кор. 6, 10).
www.pravoslavie.ru/50292.html

День памяти сятителявт Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).


Священномученики Иоанн Честнов и Леонтий Гримальский

Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161130.html


https://youtu.be/vBztL4uWcyQ

13-12-2016 23:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 (16) декабря Православная церков отмечает день памяти прор. Софонии (635-605 до Р.Х.).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life3057.htm

День памяти Преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1406).

Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского (+ 1392, память 5 июля и 25 сентября http://days.pravoslavie.ru/Life/id1974.htm ) и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6818.htm


День памяти Прп. Феодула Константинопольского (ок. 440). Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3059.htm

Сщмч. Феодора , архиеп. Александрийского (606).



Прп. Георгия Черникского (1806) (Рум.).
Сщмч. Андрея пресвитера (1920). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Св. Георгия исп (1960).

Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161203.html


https://youtu.be/glsnsz9a1Zk

16-12-2016 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 (17) декабря день памяти великомученицы Варвары и мученицы Иулиании (ок. 306).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3061.htm

Прп. Иоанна Дамаскина (776).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3062.htm

Прп. Иоанна , еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия , архиеп. Новгородского (1504).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3064.htm

Сщмчч. Алексия, Иоанна , Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии , мцц. Екатерины и Киры.

Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161204.html


https://youtu.be/WYiwQ8Pm6dA

18-12-2016 01:20
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ДЕКАБРЬ 2016 ГОДА.


18-12-2016 01:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 (18) декабря день памяти преподобного Саввы Освященного (532).

Начал свою подвижническую деятельность с 8-летнего возраста. Юношей добывал себе пропитание плетением корзин. Затем, когда к нему стали стекаться другие ревнители пустынножительства, преподобный Савва в нескольких километрах от Иерусалима основал обитель, которая впоследствии стала знаменитой Лаврой Саввы Освященного. Будучи настоятелем обители, преподобный Савва написал первый Устав последования церковных служб, известный под названием Иерусалимский Устав, принятый во всех палестинских монастырях. Святой отличался прозорливостью, его молитвами совершались чудеса.
Преставился ко Господу в 532 году.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6816.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3066.htm


Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии , египтян (IV).
Свт. Гурия , архиеп. Казанского (1563).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6545.htm


Преподобный Павел Препростый, Варсонофий еп. Тверской Гурий и Герман архиеп. Казанские, Прп. Евдокия.

День памяти мученика Анастасия.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4591.htm



Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950).

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161205.html


https://youtu.be/NHg2_gHBn8k

19-12-2016 01:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
6 (19) декабря ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ , АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА (ок. 345). Наверно самого почитаемого на Руси святого.
Всех Николаев, с именинами!
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3072.htm

https://youtu.be/uDMt09lAvMQ




Великорецкая икона святителя Николая Чудотворца.
Примечание: Икона XVIв.

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Истории из редакционной почты портала Православие.Ru
http://www.pravoslavie.ru/28731.html
http://www.pravoslavie.ru/61692.html
«Я ВСПОМНИЛ ПРО ИКОНУ — И ВЗЛЕТЕЛ!»
О помощи святителя Николая на афганской войне

http://www.pravoslavie.ru/99526.html


https://youtu.be/y6FvMdPlbqk

19-12-2016 23:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
9 (22) декабря Православная церковь отмечает зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.
Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.
Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3089.htm


Праведные Иоаким и Анна.


Анна мать Пресвятой Богородицы.

Праведный Иоаким.
https://youtu.be/MbYbjx4564k

День памяти пророчицы Анны , матери прор. Самуила (1100 до Р.Х.).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3090.htm


Святой пророк Самуил.

Свт. Софрония , архиеп. Кипрского (VI). Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Сщмч. Владимира пресвитера (1919). Сщмч. Владимира пресвитера и мц. Евфросинии (1920). Сщмчч. Василия и Александра пресвитеров (1937).

Празднование иконы Божией Матери, именуемой Нечаянная Радость .
Икона Божией Матери, именуемая Нечаянная Радость, пишется так: в комнате, вверху икона Божией Матери, а внизу около нее коленопреклоненно молящийся юноша. Предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через эту святую икону описано в книге святителя Димитрия Ростовского Руно Орошенное. Юноша молился по привычке перед образом Пречистой и вдруг увидел, что изображение ожило, язвы Господа Иисуса раскрылись и кровоточат. В страхе он воскликнул: О Госпожа, кто это сделал? На что Богородица отвечала: Ты и прочие грешники грехами своими вновь распинаете Сына Моего. Тогда только раскрылась перед ним бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Наконец, была дана ему нечаянная им уже радость прощения и оставления грехов.


https://youtu.be/TXSwB0zwUPI

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161209.html


22-12-2016 23:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
10 (23) декабря день памяти святителя Иоасафа , еп. Белгородского (1754).
Святитель Иоасаф родился в Прилуках Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1448.htm



День памяти мучеников Мина , Ермогена и Евграфа (ок. 313).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3095.htm


Мина Александрийский.

День памяти мученика Гемелла Пафлагонянина (ок. 361).
Мученик Гемелл Пафлагонянин за дерзновенное обличение императора Юлиана Отступника (361 - 363) в городе Анкире (Галатия) был предан жесточайшим мучениям. С него содрали кожу и пригвоздили ко кресту.

День памяти прп. Фомы (ок. 886-912).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3097.htm
Блж. Иоанна (1503) и родителей его блжж. Стефана (1446) и Ангелины , Бранковичей, правителей Сербских.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3098.htm


Ангелина Сербская.

День памяти священомученика Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его мч.
Михаила (1918). Сщмчч. Анатолия , Александра , Евгения, Константина , Николая пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия , Михаила, Дорофея , Лаврентия, Григория и мцц. Александры и Татианы (1937). Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Прмч. Сергия (1937). Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров (1938). Свв. Анны и Татианы испп (1948). Св. Феклы исп (1954). Прп. Анны исп (1958).

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161210.html


https://youtu.be/nbmTO4kDWdk

23-12-2016 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
12 (25) декабря день памяти Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).

Святитель Спиридон Тримифунтскии родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3106.htm

https://youtu.be/mZ_3jEbpgKU

День памяти сщмч. Александра , еп. Иерусалимского (251).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life3108.htm

Мч. Разумника (Синезия) (270-275).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3109.htm

Прп. Ферапонта Монзенского (XVI).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6897.htm
http://www.pravoslavie.ru/58343.html



Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

25-12-2016 23:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
13 (26) декабря день памяти мучеников Евстратия , Авксентия , Евгения , Мардария и Ореста (284-305). Мц. Лукии (304).

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест.
Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3111.htm

День памяти прп. Арсения Латрийского (VIII-X). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Прп. Мардария , затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Рум.).
Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира , Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч.
Емилиана, Василия пресвитеров (1941).

Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161213.html

26-12-2016 23:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 декабря (7 января)
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

Всех с Праздником!




Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву: ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возведено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов.

В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея.

Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.

В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.

Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын.

В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель ХIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IХ – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока Церквах Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» (Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслей. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавшии дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, иже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10–20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.


https://youtu.be/DfPWI8Qckp8

7-01-2017 15:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Богородица. Земной путь. Док. фильм (2017 год.)

https://youtu.be/rB1kelDWulg

8-01-2017 12:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
26 декабря (8 января) Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. 

На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святогоИакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.



http://days.pravoslavie.ru/Life/life3177.htm

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840).

Прп.Константина Синадского (VIII). Прп.Евареста (825). Прп. Никодима Тисманского, Румынского (1406) (Рум.).

Прмч. Исаакия II, Оптинского (1938). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров (1918). Сщмчч. Николая, Николая, Михаила пресвитеров и Михаила диакона (1930). Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера, прмч. Василия, и прмцц. Анфисы и Макарии (1937). Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины (1938).

Виленской-Остробрамской, именуемых Трех радостей, Милостивая, и Барловской Блаженное Чрево (1392) икон Божией Матери.

Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4.

Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161226.html

8-01-2017 18:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 декабря (11 января) день памяти мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).

 Святые мученики 14000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события - Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3193.htm

Прп. Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Прп. Василиска Сибирского (1824).

Прп. Фаддея исп (818). Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life3195.htm


Преподобный Марк Печерский

Прп.Феофила Омучского (XV). Прп. Лаврентия Черниговского (1950).

Сщмч. Феодосия пресвитера (1938). Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942).

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.

Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161229.html


https://youtu.be/T7MvwhAjxCs

11-01-2017 23:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ни одна тварь не может прикоснуться к человеку без попущения Божия!

https://youtu.be/KTdSgXgsWXg

12-01-2017 21:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Еще одна мысль об исцелении.
Профессор Московской духовной академии А.И.Осипов.
http://www.aosipov.ru/biogr/

https://youtu.be/fr4gmEv4eyE

12-01-2017 22:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 декабря (13 января)
Отдание праздника Рождества Христова.
День памяти преподобной Мелании Римляныни (439).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3205.htm

Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646).
Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945).



Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Мч. Петра (1938).

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.

Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161231.html

13-01-2017 21:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 (14) января.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ.
Первый Великий (не путать с Двунадесятыми) Праздник в этом календарном году!


На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

День памяти святителя Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).


Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим, - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 344; память 23 ноября).

Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

Преподобномученика Иеремии (1918).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4810.htm

Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4891.htm
Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василияи Иакова пресвитеров (1938).
http://days.pravoslavie.ru/name/9102.htm

Суббота перед Богоявлением. Глас 4.
Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170101.html


https://youtu.be/uzfHFtra-wU

14-01-2017 19:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


2-го (15) января Предпразднство Богоявления.

Преставление (1833), второе обретение (1991) мощей преподобного Старца земли Русской Батюшки Серафима, Саровского чудотворца.
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины., были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру....
http://days.pravoslavie.ru/Life/life138.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6828.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4266.htm

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА
http://www.pravoslavie.ru/2041.html

День памяти святителя Сильвестра, Папы Римского (335).

День памяти прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life6659.htm

День памяти сщмч. Феогена, еп Парийского (ок. 320). Прп. Сильвестра Печерского (XII).

Мученика Василия (1942).

Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 5.

Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170102.html

Дивное Дивеево!


https://youtu.be/RtbEsQLOVZE

Дивный старец Серафим.

https://youtu.be/AdDhzECKg2g

15-01-2017 20:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Крещение Господне - это один из великих двунадесятых праздников, день схождения благодати и освящения водной стихии. Это торжество установлено в память одного из известнейших событий в Евангельской истории - в 30-летнем возрасте Господь Иисус Христос крестился в Иордане.

Невольно напрашивается вопрос: почему же не раньше? Ведь мы сейчас крестим младенцев по вере их восприемников. А баптисты и прочие сектанты безумствуют, утверждая, что раз Господь крестился в 30-летнем возрасте, то и все должны креститься в зрелые годы. Но если рассудить правильно, здраво помыслить, то это не так. Господь крестился для того, чтобы преподать нам пример, образец крещения и чтобы подтвердить свое Божеское достоинство. Ведь если бы Иисус Христос крестился младенцем, то Его никто бы не принял за Сына Божия. В момент Его крещения в водах Иорданских все присутствующие люди услышали глас с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3; 17).

В древности у евреев существовал обычай: никого не поставлять ни на какие ответственные должности до 30-ти лет; никто младше 30-ти лет не имел права учить. Поэтому Господь не принимал крещения и не выходил на проповедь до 30-летнего возраста. В Тройческом Божественном совете по спасению рода человеческого все было продумано до мельчайших подробностей и предопределено заранее. Ведь если бы Иисус Христос крестился и вышел на проповедь раньше, то первосвященники и князья иудейские, фарисеи, саддукеи и прочие враги Божии, узнав об этом, подорвали бы дело спасения, и Господь, чтобы не было соблазна, соблюл этот обычай евреев. Иоанн Креститель крестил народ крещением покаяния, но не отпущения грехов. Ибо это происходило еще до искупительной Голгофской жертвы Иисуса Христа. Иоанн Креститель исповедовал и крестил еврейский народ для того, чтобы, окунувшись в водах Иордана, люди почувствовали свою греховность. К месту будет здесь рассказать об одном случае, происшедшем в древности, в первохристианские времена.

При каком-то римском императоре происходил банкет - языческое празднество. В огромном, облицованном мрамором дворце был бассейн, в котором плавали золотые рыбки и редкие породы водоплавающих птиц. Император с гостями возлежали за трапезой - ели, пили, веселились, а рядом (как это было заведено потом и при европейских средневековых королях) крутились и развлекали публику шуты-артисты, массовики-затейники, как их называли бы в советское время. И вот один из шутов, чтобы потешить гостей, решил совершить кощунство над таинством крещения: «Посмотрите, - говорит, - как христиане крестятся, - и прыгнул в одежде, как был, в бассейн, говоря: «Крещаюсь во имя Отца. Аминь». Вылез, опять прыгнул: «И Сына. Аминь». И третий раз вылез и прыгнул: «И Святаго Духа. Аминь». Гости покатились со смеху, глядя на то, как он прыгал и кривлялся, надрывали животы от хохота - ведь их разум не был просвещен, их головы и сердца были затемнены, помрачены сатанинским невежеством. Но Господь поругаем не бывает - этот шут вышел из воды равноапостольным! После трехкратного погружения на него сошла благодать Духа Святаго, и он стал проповедовать Евангелие, обличать присутствующих в их грехах и пороках. Подумайте, какое чудо сотворил Господь! Во мгновение ока Он преобразил дух этого человека: из язычника сделал его праведным христианином! Римский император вскоре казнил своего бывшего шута за проповедь Евангелия - он стал мучеником. Так и древние евреи, оказавшись в водах Иорданских, сразу почувствовали и ощутили свою греховность.

Это была подготовка к принятию Новозаветной благодати в таинстве крещения Духом Святым, это было своеобразным духовным обрезанием сердец иудеев к принятию душеспасительной проповеди Христа. В этом и заключалась миссия св. Иоанна Предтечи - дать почувствовать крестившимся от него во Иордане евреям, что они виновны, греховны, ибо, конечно, и при Иоанновом крещении на них сходила частично новозаветная благодать, которая открывала им глаза - они исповедовали грехи, чувствовали свою вину перед Богом. Но полное отпущение грехов в таинстве крещения человечество получило после распятия и крестной смерти Иисуса Христа на Голгофе. Тогда в этот кульминационный момент по спасению и было совершено искупление первородного греха и грехов всего рода человеческого.

Господь крестился от Иоанна среди множества народа, незаметно, пришел, не выделяясь ничем, и смиренно подклонил ему под руку Свою главу. Хотя Иоанн Предтеча и протестовал, говоря: «Мне надо креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне» (Мф. 3; 14), но Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду» (Мф. 3; 15).

Этим Иисус Христос показал нам Свое смирение и послушание воле Божией, показал в пример, для нашего научения. Также и крещение: Ему, как Богу, оно не было нужно. Иисус Христос был чист от всякого греха, но Он преподал урок последователям Своей веры - христианам, т.е. нам, образец, пример, чтобы мы, подражая Его крещению, совершали это таинство во оставление грехов. Господь показал нам сам процесс, чин совершения таинства, показал нам, как креститься и для чего креститься. Кроме того, было освящено водное естество. В чем же смысл освящения воды?
Господь и освятил воды, а через них и всю природу - ведь вода напояет все. И мы ежегодно в этот день читаем молитвы на ее освящение. Существует предание, что и воздух, атмосферу очищают Ангелы от всего смертоносного, пагубного для рода человеческого, и в первую очередь для христиан! Иначе мы давно бы задохнулись в этой газовой камере, в которой дышат синими, сизыми, желтыми, красными и прочими дымами тысячи труб химических заводов и металлургических комбинатов. Воздух и земля насыщены радиацией. Поэтому ангелы по повелению Божию и освящают воздух.

Господь в одно мгновение освятил водное естество Своим схождением в Иордан. Когда Он вышел из воды в присутствии сотен, тысяч крестившихся от Иоанна людей, раздвинулись Небеса, на главу Иисуса Христа сошел Дух Святый в виде голубя и был слышен голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф. 3; 17). Господь как бы сказал: «Все Мое благоволение, все Мои полномочия Я передал Ему ради спасения вас, детей Моих», т.е. людей. Ибо в таинстве крещения Господь нас усыновляет Себе, как сказано в Евангелии всем верующим в Него «дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1; 12). Сегодняшний праздник называется еще Богоявление или Просвещение - Бог впервые явился людям в Троице. Ведь в ветхозаветные времена даже евреи, исповедовавшие истинную веру, имевшие богооткровенные познания о Боге, не знали, что Он существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Они думали, что Бог - Иегова, т.е. один. Потому Господь и пришел в мир, чтобы просветить род человеческий и на Иордане впервые явил Себя людям в Троице: Сын Божий крестился в воде, Бог Отец свидетельствовал о Нем гласом с Неба и Дух Святый сошел на Него в виде голубя. Дух Святый является в виде белого голубя - ибо белизна - это чистота. Дух Святый, милосердствующий род человеческий, и является в виде этой птицы.

Итак, Господь Иисус Христос крестился в 30-летнем возрасте, потому что Ему необходимо было преподать нам урок о таинстве крещения. Если бы Он крестился в младенчестве, как мы сейчас крестим, то какой урок мог преподать людям двухмесячный младенец? Тем более этот акт - таинство Крещения - совершалось впервые в истории человечества, оно должно было быть совершено совершеннолетним, достигшим мудрости человеком. Это Крещение Христово было показательным, образцовым и примерным для будущей Церкви Христовой.

Сейчас мы приносим в храм и крестим детей в младенчестве по вере их восприемников - тридцати-, двадцатилетних, пришедших в возраст, сознательно действующих людей. Они берут на поруки крещаемого и дают обещание, что воспитают его во спасительной Православной вере. Хотя сегодня дело с восприемниками обстоит несколько иначе. Разве многие из них приносят младенца в крещенскую купель для того, чтобы сделать из него истинного христианина и довести до Царствия Божия? Нет, конечно же, а для того, чтобы выпить и чрево заполнить мясами за праздничным столом в честь крестин. Мать копошится с ребенком, пеленает: «Ай ты мой младенчик, ты уже крещенный». А кумовья тем временем уже сидят и уплетают за обе щеки: им этот младенец вовсе не нужен, им бы добраться быстрей до египетских котлов с мясами да до водки. А младенец, может, раз в жизни и видел этих своих восприемников, во время крещения, а потом до самой смерти их и не увидит больше. Вот такие они сегодня - «крестные» наших детей. А ведь, по сути дела, эти кумовья-восприемники должны быть воспитателями для младенца, путеводителями в Царство Небесное. Они - духовные родители человека, которого опустили в крещенскую купель, и больше отвечают за него, чем плотские родители. Они являются своего рода священниками, т.е. духовными отцами для того, кого крестили, т.к. должны будут дать отчет о нем на Страшном Суде. Они имеют дать ответ о его спасении, о том, что они взяли на себя обязанность быть восприемниками, а значит, спасителями, руководителями ко спасению всю его жизнь. Они, восприемники, т.е. крестные отец и мать ребенка, должны почаще приходить к его плотским родителям и спрашивать, допустим: «Как, Манечка, как Ванечка, водишь или носишь ли ты его в храм причащаться?» Если нет, то пусть сами водят его ко Причастию. Ведь Причастие - Тело Христово - это пища небожителей! Такой пищей питалась Божия Матерь прежде, чем родить Спасителя. Архангел Гавриил питал Ее в Иерусалимском храме. И вот такой пищей - Причастием - надо питать и души наших детей. А когда подрастет ребенок, то надо учить его читать Евангелие, Псалтирь, молитвенники - как раньше, в доброе старое время. Посмотрите житие прп. Сергия Радонежского - он в семилетнем возрасте еще не умел читать, но был глубоко верующим, чистым душой ребенком, и ему на пастбище явился сам Ангел Божий в виде схимонаха и, дав ему вкусить небесного хлеба, в один миг научил читать. Восприемники наших детей должны быть благочестивыми людьми, не берите себе двоюродных братьев, родственников или каких-либо сослуживцев, но ищите верующего человека, оберегайте души ваших крещеных детей.

Вот такой смысл сегодняшнего праздника - Крещения Господня, дорогие братья и сестры! Водой мы еженедельно, может, чаще или реже омываем свои тела, вода - символ чистоты, она смывает грязь. Вода же и символизирует благодать Духа Святаго, которой омываются от греха, от духовной грязи наши души. Поэтому в таинстве крещения мы и очищаемся от первородного греха и всех остальных грехов. Вода символизирует благодать Духа Святаго, ибо она может пребывать в трех состояниях: в жидком, как есть, а также превращаться в пар и лед. Пары воды заметны в природе в сильную жару в пустыне, когда атмосферное давление прижимает их к земле, и они становятся видны в виде дымки, голубизны. Этот пар - тоже вода, хотя в этом состоянии ее не отличишь от духа, т.е. от воздуха. Вот почему Церковь и называет, сравнивает все напояющий и освящающий Дух Святой с водой, которая также входит в состав всего существующего, оживотворяет мир. Итак, крещение нам дается для того, чтобы вода невидимая - Дух Святый - под образом видимой воды омыл наш первородный грех и другие грехи. Поэтому надо ли нам ждать 30-летнего возраста, как уверяют баптисты, и ходить до этих лет загаженными во грехах, как корова в навозе (у которой навал и скребком не соскребешь)? Не лучше ли, не допуская этого, сразу нести младенца после роддома в храм, в водную духовную баню, чтобы омыть, освятить дитя в крещенской купели? Запасайтесь крещенской водой, каждый день принимайте ее натощак с просфорой для освящения души и тела. Утром после рукомойника возьмите 10-15 капель крещенской воды и протрите себе лицо, глаза, больные места, покропите больного, углы в комнате - погоняйте бесов в квартире крещенской водой, да и скотинку домашнюю можно освятить ею. Еще раз поздравляю вас с праздником, дорогие братья и сестры. Аминь.


https://youtu.be/uBuIwia6dUk

19-01-2017 22:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Крещение Господне: традиции и обычаи праздника.

http://www.aif.ru/dontknows/file/Kreshchenie_Gospodne_traditcii_i_obychai_prazdnika






https://youtu.be/8psT51REekI

19-01-2017 22:29
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
6 (19) января преставление святителя Феофана Затворника Вышенского (1894).

Святитель Феофан Затворник Вышенский, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям....
Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm

Святитель Феофан Затворник

Мысли на каждый день года
по церковным чтениям из Слова Божия.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/mysli-na-kazhdyj-den-goda-po-tserkovnym-chtenijam-iz-slova-bozhija/


https://youtu.be/lJKjQk75VJI

19-01-2017 23:07
Цитировать
закрытьВаше сообщение