Амбидекстры(двурукие),отзовитесь!!!
Разберемся
Правша— человек, который наиболее ловко использует правую руку по сравнению с левой: он скорее всего будет писать правой рукой, а также будет применять данную руку для личных нужд, кулинарии и так далее. Согласно различным исследованиям от 85% до 90% населения является правшами, в то время как большинство из оставшихся — левшами. Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки; человек с такой способностью является амбидекстром.
Вот этот маленький процент я и хочу проанализировать,почитать характеристики таких людей,потому что сама с детства за собой замечаю эту необычную способность,которую хочу направить в полезное для меня русло...
Для помощи дам вам статью,ваше дело подтвердить либо опровергнуть инфо-ию,а так же принять к сведению для воспитания своих детей...
Амбидекстр –человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук.
Амбидекстром является каждый сотый человек.
Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у амбидекстров выражены ярче.
Известно, что одинаковое владение обеими руками связано с определенным развитием полушарий головного мозга. Сами ученые пока не в состоянии дать точного ответа, чем мозг амбидекстров отличается от мозга выраженных правшей или левшей. Они призывают не торопиться с выводами,объясняя, что амбидекстры встречаются слишком редко,чтобы результаты исследования можно было считать статистически достоверными.
У детей-амбидекстров, одинаково владеющих и левой, и правой руками, чаще встречаются проблемы с психикой, речью, им труднее учиться в школе, чем их сверстникам с выраженной право
-или леворукостью. Таких детей сейчас все больше и больше. Чуть ли не в роддоме им ставят диагноз задержки психомоторного развития.Произошѐл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождѐнных после 2000 года.
В школе у них возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на них начинают давить требованиями всѐ делать без помарок и ошибок. В ответ появляется повышенная утомляемость, забывчивость.
В поведении становится заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении или невроза навязчивых состояний. Ребенок начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжестью в голове. Как ни покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь приходит правое полушарие.
Однако левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария. Со временем появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария.
Неврастения –следствие одностороннего перенапряжения левого полушария.
Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, ослабить требовательность. Стоит пересмотреть режим занятий, расширив время для отдыха и творчества, сократить посещение дополнительных школ. Важно эмоционально больше нагружать правое полушарие: слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Можно устраивать спектакли и концерты дома.
Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка
появляются приходящие помимо воли мысли и действия. Помощь нужна психологической разгрузке. Отвлечь от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни. Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге, попрыгать, покувыркаться.
Без развития творчества и открытости чувств не получится растить современных «двуруких» детей.
Все знают, что люди делятся на правшей и левшей. Однако в последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей.
К моменту созревания, оба полушария головного мозга у этих детей начинают
работать одинаково полноценно.
Выяснилось, что как леворукие, так и праворукие, это неоднородные группы. Внутри каждой группы латеральные признаки могут различаться по ведущей руке, ноге, уху, глазу, электрической оси сердца, и, наконец, особенностям собственно мозговой деятельности.
На сегодня «двурукость» –один из вариантов нормы.
Такие дети, по-видимому, были всегда. Просто в прошлые десятилетия их число в популяционных исследованиях было ничтожно мало.
Последние годы мы наблюдаем нарастание числа таких детей. Появились дети с уравновешенной право-левой латеральностью по мозговым процессам, т. е. правый и левый мозга человека попеременно или параллельно и одновременно осуществлять переработку информации.
У таких детей процесс переключения переработки информации в правом и левом мозге происходит спонтанно. Оба полушария начинают перерабатывать информацию параллельно и одновременно, демонстрируя качественно новые возможности мозговой деятельности.
У детей с амбицеребральностью происходит спонтанное переключение правого и левого мозга в связи с незрелостью межполушарных взаимодействий.
Пример: Мальчик, Дима Ф., 1998 г.р., ученик 3 класса
общеобразовательной школы, г. Москва. При исследовании вариантов латеральности была выявлена амбидекстрия с преобладанием правой руки. А также, амбицеребральность с преобладанием правой латеральности. Правый глаз ведущий.
Вечером мама проверила заранее выученное стихотворение. Ребѐнок чѐтко, на эмоциональном подъѐме рассказал стихотворение безошибочно. Утром ушѐл в школу. В этот день дети у доски отвечали, рассказывая заданное стихотворение. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь чѐтко рассказал его. В то же время, на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил «не помню». Примерно через 20 минут, спонтанно начал рассказывать о том, что было на обед в школьной столовой, однако, в этот момент не смог вспомнить злополучное стихотворение.
На данном примере мы видим легко узнаваемое полярное поведение многих современных детей.
У амбидекстров левая рука по силе не уступает правой, а в большинстве случаев даже сильнее еѐ, поэтому амбидекстры предпочитают носить тяжести в левой, а не в правой руке.
Психологи выделяют три основные формы мышления человека:
наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое.
Среди талантливых дизайнеров, модельеров, архитекторов довольно много людей с доминирующим правым полушарием мозга (левшей и амбидекстров), тогда как среди сильных математиков, инженеров, программистов и техников их меньше. Причина проста: у людей с доминирующим левым полушарием мозга преобладает словесно-логическое мышление или, как говорят, они мыслят символами. У людей с доминирующим правым полушарием преобладает мышление наглядно-образное: они мыслят образами.
Все это имеет огромное значение как при профессиональной ориентации старших школьников, так и во время обучения в школе. У левшей и амбидекстров врожденный интеллект выше, чем у истинных правшей, но, несмотря на это, у них ниже школьная успеваемость, точнее, левшей и амбидекстров довольно много среди троечников, но также и среди отличников, а вот средне успевающих-«четверочников» -среди них почти нет. Какова тому причина? Левши и амбидекстры воспринимают информацию одновременно, а истинные правши–последовательно (символ, знак или слово одно за другим). Учитель подает материал чаще всего последовательно, в расчете на восприятие правши; если в классе есть левши и амбидекстры, они слушают учителя две-три минуты, а затем совершенно непроизвольно отвлекаются. Воспринимать информацию последовательно они способны,но для них это довольно тяжело. Зато,если учитель подает материал одновременно:
описывает висящую перед глазами учеников карту, схему, таблицу или стоящий на столе макет или муляж, -левши и амбидекстры усваивают урок значительно быстрее, легче и, главное, прочнее правшей.
Труднее справляются левши и амбидекстры со словесно-логическими задачами,
они с большим трудом оперируют символами.
Например, такой ученик может решать задачи по алгебре и физике не хуже истинного правши, но вот запомнить все формулы, необходимые для решения, ему бывает труднее. Зато такие предметы как география или геометрия «правополушарным» даются легко, часто легче, чем истинным правшам. Если правше дать задачу, к примеру, на устный счет, он решает ее почти не задумываясь, быстро выдает ответ, но часто ошибается; левша или амбидекстр же, напротив, долго думает, но почти всегда выдает правильное решение.
Отчего среди детей с доминирующим правым полушарием мозга учеников почти нет «хорошистов», но есть отличники? Возможно, если такой ученик может преодолеть некий барьер, не позволяющий ему концентрировать внимание во время урока, то в силу своих способностей он успевает даже лучше других, если этого барьера он преодолеть не в силах, ему остается плестись в числе троечников.
Помимо большей наглядности в подаче учебного материала и более частого чередования его представления в словесной и образной формах. Для левшей и амбидекстров при изучении языков, как родного, так и иностранных,целесообразней идти не от грамматики к правильному письму и речи, а в непосредственном разговоре,к грамматике с ее правилами. Это связано с более глубокой интуицией левшей и людей с доминирующим правым полушарием.
К примеру, урок, посвященный герундиальному обороту в английском языке, в таких школах следует начинать не с объяснения грамматической структуры герундия и даже не с его определения, а с живых примеров использования герундия в бытовой речи, и только после этого учитель может дать ученикам теоретические сведения о герундии, его особенностях.
Левшей и амбидекстров отличает глубокая интуиция. Поэтому они–превосходные врачи-диагносты, психологи, педагоги, следователи. Но внутренняя тревожность и склонность к неврозам
у них выше, чем у праворуких собратьев, особенно у тех, кто был с детства склонен к левшеству и кого родители приучили к праворукости, то есть у переученных левшей. Еще один существенный недостаток переученных или переученных не до конца левшей -часто сниженная способность к восприятию иностранных языков. Переучивать левшей с точки зрения педагогики и психологии нельзя ни в коем случае.
Поэтому даже младенцу в колыбельке не следует вкладывать игрушку или погремушку в правую ручку: лучше положить ее перед ним, в поле его зрения, и пусть ребенок возьмет привлекающий его предмет самостоятельно и той ручкой, которой ему удобнее это сделать.
Из других психологических признаков, характеризующих левшей и амбидекстров, укажем на интровертированность-мотивационную (замкнутость)направленность на самого себя, а не на других; на меньшую осторожность и большую склонность к риску; на большую смелость в действиях; на меньшую хладнокровность, большую ранимость, повышенную впечатлительность, нейротизм(-черта личности, характеризующаяся
эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда — вегетативными расстройствами)и склонность к депрессиям.Все перечисленные особенности должны быть учтены при обучении леворуких детей.
Левши иамбидекстры менее агрессивны, чем правши.По ряду признаков левши и амбидекстры превосходят правшей; из этого можно сделать вывод, что с общественным прогрессом левшество и амбидекстрия могут стать положительным признаком, или, как говорят ученые-эволюционисты, признаком с положительной селективной ценностью.
Однако,левши и амбидекстры характеризуются и некоторыми отрицательными признаками, например, среди них велик процент гомо-и бисексуальных (вспомним Александра Македонского, Микель Анжело и Леонардо да Винчи). Из этого факта можно сделать вывод о нежелательности раздельного обучения и воспитания таких мальчиков и девочек в школах и, в особенности, в интернатах.
Отметим, что психолога чаще всего пугают не те дети, выяснение доминирующего полушария,которых сопряжено с трудностями, а как раз те, кому слишком легко поставить правильный «диагноз», то есть те, у которых отсутствует «мозаичность» по признаку церебральной асимметрии.
Рекомендуется
1.Нужно приучать ребенка к тому виду деятельности, к которому он расположен: правшу
-к логике, левшу или амбидекстра
-к художественному творчеству и искусству.
2.Учитывая сложности овладения левшой и амбидекстром логическим мышлением, следует тренировать у ребенка именно эту функция, то есть загружать левое полушарие.
Для этого нужнодавать ребенку решать математические и другие логические задачи, очень полезно играть с ним в шахматы. Правше, напротив, полезно рисовать, лепить, танцевать, учить стихи наизусть,слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. В обоих случаях вы добиваетесь предельной загрузки как левого, так и правого полушария мозга, и этим обеспечиваете максимально эффективную деятельность головного мозга в целом.
Амбидекстры,на раз,два,три...расчитайся,ать..
Правша— человек, который наиболее ловко использует правую руку по сравнению с левой: он скорее всего будет писать правой рукой, а также будет применять данную руку для личных нужд, кулинарии и так далее. Согласно различным исследованиям от 85% до 90% населения является правшами, в то время как большинство из оставшихся — левшами. Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки; человек с такой способностью является амбидекстром.
Вот этот маленький процент я и хочу проанализировать,почитать характеристики таких людей,потому что сама с детства за собой замечаю эту необычную способность,которую хочу направить в полезное для меня русло...
Для помощи дам вам статью,ваше дело подтвердить либо опровергнуть инфо-ию,а так же принять к сведению для воспитания своих детей...
Амбидекстр –человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук.
Амбидекстром является каждый сотый человек.
Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у амбидекстров выражены ярче.
Известно, что одинаковое владение обеими руками связано с определенным развитием полушарий головного мозга. Сами ученые пока не в состоянии дать точного ответа, чем мозг амбидекстров отличается от мозга выраженных правшей или левшей. Они призывают не торопиться с выводами,объясняя, что амбидекстры встречаются слишком редко,чтобы результаты исследования можно было считать статистически достоверными.
У детей-амбидекстров, одинаково владеющих и левой, и правой руками, чаще встречаются проблемы с психикой, речью, им труднее учиться в школе, чем их сверстникам с выраженной право
-или леворукостью. Таких детей сейчас все больше и больше. Чуть ли не в роддоме им ставят диагноз задержки психомоторного развития.Произошѐл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождѐнных после 2000 года.
В школе у них возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на них начинают давить требованиями всѐ делать без помарок и ошибок. В ответ появляется повышенная утомляемость, забывчивость.
В поведении становится заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении или невроза навязчивых состояний. Ребенок начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжестью в голове. Как ни покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь приходит правое полушарие.
Однако левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария. Со временем появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария.
Неврастения –следствие одностороннего перенапряжения левого полушария.
Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, ослабить требовательность. Стоит пересмотреть режим занятий, расширив время для отдыха и творчества, сократить посещение дополнительных школ. Важно эмоционально больше нагружать правое полушарие: слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Можно устраивать спектакли и концерты дома.
Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка
появляются приходящие помимо воли мысли и действия. Помощь нужна психологической разгрузке. Отвлечь от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни. Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге, попрыгать, покувыркаться.
Без развития творчества и открытости чувств не получится растить современных «двуруких» детей.
Все знают, что люди делятся на правшей и левшей. Однако в последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей.
К моменту созревания, оба полушария головного мозга у этих детей начинают
работать одинаково полноценно.
Выяснилось, что как леворукие, так и праворукие, это неоднородные группы. Внутри каждой группы латеральные признаки могут различаться по ведущей руке, ноге, уху, глазу, электрической оси сердца, и, наконец, особенностям собственно мозговой деятельности.
На сегодня «двурукость» –один из вариантов нормы.
Такие дети, по-видимому, были всегда. Просто в прошлые десятилетия их число в популяционных исследованиях было ничтожно мало.
Последние годы мы наблюдаем нарастание числа таких детей. Появились дети с уравновешенной право-левой латеральностью по мозговым процессам, т. е. правый и левый мозга человека попеременно или параллельно и одновременно осуществлять переработку информации.
У таких детей процесс переключения переработки информации в правом и левом мозге происходит спонтанно. Оба полушария начинают перерабатывать информацию параллельно и одновременно, демонстрируя качественно новые возможности мозговой деятельности.
У детей с амбицеребральностью происходит спонтанное переключение правого и левого мозга в связи с незрелостью межполушарных взаимодействий.
Пример: Мальчик, Дима Ф., 1998 г.р., ученик 3 класса
общеобразовательной школы, г. Москва. При исследовании вариантов латеральности была выявлена амбидекстрия с преобладанием правой руки. А также, амбицеребральность с преобладанием правой латеральности. Правый глаз ведущий.
Вечером мама проверила заранее выученное стихотворение. Ребѐнок чѐтко, на эмоциональном подъѐме рассказал стихотворение безошибочно. Утром ушѐл в школу. В этот день дети у доски отвечали, рассказывая заданное стихотворение. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь чѐтко рассказал его. В то же время, на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил «не помню». Примерно через 20 минут, спонтанно начал рассказывать о том, что было на обед в школьной столовой, однако, в этот момент не смог вспомнить злополучное стихотворение.
На данном примере мы видим легко узнаваемое полярное поведение многих современных детей.
У амбидекстров левая рука по силе не уступает правой, а в большинстве случаев даже сильнее еѐ, поэтому амбидекстры предпочитают носить тяжести в левой, а не в правой руке.
Психологи выделяют три основные формы мышления человека:
наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое.
Среди талантливых дизайнеров, модельеров, архитекторов довольно много людей с доминирующим правым полушарием мозга (левшей и амбидекстров), тогда как среди сильных математиков, инженеров, программистов и техников их меньше. Причина проста: у людей с доминирующим левым полушарием мозга преобладает словесно-логическое мышление или, как говорят, они мыслят символами. У людей с доминирующим правым полушарием преобладает мышление наглядно-образное: они мыслят образами.
Все это имеет огромное значение как при профессиональной ориентации старших школьников, так и во время обучения в школе. У левшей и амбидекстров врожденный интеллект выше, чем у истинных правшей, но, несмотря на это, у них ниже школьная успеваемость, точнее, левшей и амбидекстров довольно много среди троечников, но также и среди отличников, а вот средне успевающих-«четверочников» -среди них почти нет. Какова тому причина? Левши и амбидекстры воспринимают информацию одновременно, а истинные правши–последовательно (символ, знак или слово одно за другим). Учитель подает материал чаще всего последовательно, в расчете на восприятие правши; если в классе есть левши и амбидекстры, они слушают учителя две-три минуты, а затем совершенно непроизвольно отвлекаются. Воспринимать информацию последовательно они способны,но для них это довольно тяжело. Зато,если учитель подает материал одновременно:
описывает висящую перед глазами учеников карту, схему, таблицу или стоящий на столе макет или муляж, -левши и амбидекстры усваивают урок значительно быстрее, легче и, главное, прочнее правшей.
Труднее справляются левши и амбидекстры со словесно-логическими задачами,
они с большим трудом оперируют символами.
Например, такой ученик может решать задачи по алгебре и физике не хуже истинного правши, но вот запомнить все формулы, необходимые для решения, ему бывает труднее. Зато такие предметы как география или геометрия «правополушарным» даются легко, часто легче, чем истинным правшам. Если правше дать задачу, к примеру, на устный счет, он решает ее почти не задумываясь, быстро выдает ответ, но часто ошибается; левша или амбидекстр же, напротив, долго думает, но почти всегда выдает правильное решение.
Отчего среди детей с доминирующим правым полушарием мозга учеников почти нет «хорошистов», но есть отличники? Возможно, если такой ученик может преодолеть некий барьер, не позволяющий ему концентрировать внимание во время урока, то в силу своих способностей он успевает даже лучше других, если этого барьера он преодолеть не в силах, ему остается плестись в числе троечников.
Помимо большей наглядности в подаче учебного материала и более частого чередования его представления в словесной и образной формах. Для левшей и амбидекстров при изучении языков, как родного, так и иностранных,целесообразней идти не от грамматики к правильному письму и речи, а в непосредственном разговоре,к грамматике с ее правилами. Это связано с более глубокой интуицией левшей и людей с доминирующим правым полушарием.
К примеру, урок, посвященный герундиальному обороту в английском языке, в таких школах следует начинать не с объяснения грамматической структуры герундия и даже не с его определения, а с живых примеров использования герундия в бытовой речи, и только после этого учитель может дать ученикам теоретические сведения о герундии, его особенностях.
Левшей и амбидекстров отличает глубокая интуиция. Поэтому они–превосходные врачи-диагносты, психологи, педагоги, следователи. Но внутренняя тревожность и склонность к неврозам
у них выше, чем у праворуких собратьев, особенно у тех, кто был с детства склонен к левшеству и кого родители приучили к праворукости, то есть у переученных левшей. Еще один существенный недостаток переученных или переученных не до конца левшей -часто сниженная способность к восприятию иностранных языков. Переучивать левшей с точки зрения педагогики и психологии нельзя ни в коем случае.
Поэтому даже младенцу в колыбельке не следует вкладывать игрушку или погремушку в правую ручку: лучше положить ее перед ним, в поле его зрения, и пусть ребенок возьмет привлекающий его предмет самостоятельно и той ручкой, которой ему удобнее это сделать.
Из других психологических признаков, характеризующих левшей и амбидекстров, укажем на интровертированность-мотивационную (замкнутость)направленность на самого себя, а не на других; на меньшую осторожность и большую склонность к риску; на большую смелость в действиях; на меньшую хладнокровность, большую ранимость, повышенную впечатлительность, нейротизм(-черта личности, характеризующаяся
эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда — вегетативными расстройствами)и склонность к депрессиям.Все перечисленные особенности должны быть учтены при обучении леворуких детей.
Левши иамбидекстры менее агрессивны, чем правши.По ряду признаков левши и амбидекстры превосходят правшей; из этого можно сделать вывод, что с общественным прогрессом левшество и амбидекстрия могут стать положительным признаком, или, как говорят ученые-эволюционисты, признаком с положительной селективной ценностью.
Однако,левши и амбидекстры характеризуются и некоторыми отрицательными признаками, например, среди них велик процент гомо-и бисексуальных (вспомним Александра Македонского, Микель Анжело и Леонардо да Винчи). Из этого факта можно сделать вывод о нежелательности раздельного обучения и воспитания таких мальчиков и девочек в школах и, в особенности, в интернатах.
Отметим, что психолога чаще всего пугают не те дети, выяснение доминирующего полушария,которых сопряжено с трудностями, а как раз те, кому слишком легко поставить правильный «диагноз», то есть те, у которых отсутствует «мозаичность» по признаку церебральной асимметрии.
Рекомендуется
1.Нужно приучать ребенка к тому виду деятельности, к которому он расположен: правшу
-к логике, левшу или амбидекстра
-к художественному творчеству и искусству.
2.Учитывая сложности овладения левшой и амбидекстром логическим мышлением, следует тренировать у ребенка именно эту функция, то есть загружать левое полушарие.
Для этого нужнодавать ребенку решать математические и другие логические задачи, очень полезно играть с ним в шахматы. Правше, напротив, полезно рисовать, лепить, танцевать, учить стихи наизусть,слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. В обоих случаях вы добиваетесь предельной загрузки как левого, так и правого полушария мозга, и этим обеспечиваете максимально эффективную деятельность головного мозга в целом.
Амбидекстры,на раз,два,три...расчитайся,ать..
10 апр. 2015 г. в 04:13

Россия, Сочи
9 ноя. 2023 г. в 17:28