На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской

ВИЧ и право. Законодательные основы РФ

ВИЧ и право. Законодательные основы РФ

1. Общие нормы

Статья 5. Гарантии соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных.

1. ВИЧ-инфицированные граждане Российской Федерации обладают на ее территории всеми правами и свободами и несут обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Права и свободы граждан Российской Федерации могут быть ограничены в связи с наличием у них ВИЧ-инфекции только федеральным законом.
• Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изменениями от 12 августа 1996 г., 9 января 1997 г., 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г.).


2. Административное законодательство

Статья 6.1. Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.


3. Уголовное законодательство
Статья 122.


1. Заведомое постановление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо несовершеннолетнего, – наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В статью 122 Уголовного Кодекса внесено Примечание, на основании которого человек, поставивший партнера в опасность заражения либо заразивший его ВИЧ-инфекцией, освобождается от уголовной ответственности если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.
Такое примечание освобождает людей, признанных ВИЧ-положительными, от угрозы наказания, которое ранее довлело даже над супружескими парами, если один из супругов имеет такой статус, а другой считается здоровым.
• Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.


4. Уголовно-исполнительное законодательство

Статья 18.


К ВИЧ-инфицированным осужденным, учреждением, исполняющим наказания, по решению медицинской комиссии применяется обязательное лечение.

Статья 96.

Не допускается передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения ВИЧ-инфицированных осужденных.

Нормы питания для ВИЧ-инфицированных (7 «Б»)

Нормы питания на одного человека в сутки (в граммах) не зависят от режима и условий содержания, нахождения в СИЗО, ШИЗО, ПКТ и т.п.

• Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и муки пшеничной первого сорта – 200
• Хлеб пшеничный из муки второго сорта – 250
• Мука пшеничная второго сорта – 5
• Крупа разная – 70
• Макаронные изделия – 30
• Мясо – 150
• Рыба – 100
• Жиры животные, топленые пищевые
и кулинарные, маргарин – 10
• Масло растительное – 20
• Масло коровье – 40
• Молоко коровье – 500
• Творог – 50
• Яйца куриные (штук) – 0,5
• Сахар – 45
• Чай натуральный – 1
• Соль – 10
• Лавровый лист – 0,1
• Томатная паста – 3
• Крахмал картофельный – 1
• Фрукты сушеные – 15
• Картофель – 450
• Овощи – 350


Минимальная норма материально-бытового обеспечения ВИЧ-инфицированных заключенных

мыла (в граммах) в месяц хозяйственного/туалетного на содержащихся:
• в воспитательных учреждениях – 400/50 (мужч.), 400/100 (женщ.);
• в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях – 250 (мужч.), 250/100 (женщ.).
• Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г.


Правила обязательного медицинского освидетельствования

Настоящие правила устанавливают порядок обязательного медицинского освидетельствования с целью выявления вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) у лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Обязательному медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции подлежат лица, находящиеся в местах лишения свободы:

- изъявившие желание быть донорами крови, плазмы крови, спермы и других биологических жидкостей, тканей и органов, – при каждом взятии донорского материала;

- привлекаемые в медицинских учреждениях уголовно-исполнительной системы к выполнению обязанностей работников, указанных в перечне работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. (Этот перечень указан в разделе трудовое законодательство). Периодические медицинские осмотры проводятся не реже одного раза в год;

- по клиническим показаниям.

Обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции проводится бесплатно.

Медицинские учреждения, проводящие обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции, обеспечивают безопасность такого освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование, в соответствии с установленными нормативами и стандартами.

Обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию должно проводиться с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики этого заболевания.

Лицо, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции, уведомляется работником учреждения, проводившего медицинское освидетельствование, о его результатах.

Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения (т.е. такой документ не может выдаваться частными клиниками).

Медицинские работники и другие лица, которым в связи с выполнением служебных или профессиональных обязанностей стали известны сведения о результатах проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции, обязаны сохранять эти сведения в тайне.

За разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лица, которым эти сведения стали известны в связи с выполнением ими служебных или профессиональных обязанностей, несут ответственность.

Лица, которые отказались от обязательного медицинского освидетельствования или у которых выявлена ВИЧ-инфекция, не могут быть донорами крови, плазмы крови, спермы, других биологических жидкостей, тканей и органов.

При отказе от прохождения обязательного медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции без уважительных причин лица, находящиеся в местах лишения свободы, подвергаются мерам взыскания, за нарушение требований режима отбывания наказаний.
• Правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 221).
по материалам www.hiv-aids.ru


21 мар. 2010 г. в 01:17
На сайте с
5-01-2010

Пол
Женский
Спасибо большое за материал.А то ,если честно,иногда лень бывает копаться в инете и собирать информацию самостоятельно.

21 мар. 2010 г. в 02:36
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Пожалуйста
Хотелось бы чтобы эта тема была плодом коллективного творчества.
И чтобы никогда нам не понадобилась.




5. Трудовое законодательство

Статья 3.


Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств (в том числе и на основании наличия заболевания), не связанных с деловыми качествами работника.
• Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г.

Статья 17.


Не допускаются увольнения с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных.
• Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Статья 33.


Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции), если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
• Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


Перечень работников, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование


Перечень работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции при проведении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции при поступлении на работу и периодических медицинских осмотрах подлежат следующие работники:

а) врачи, средний и младший медицинский персонал центров по профилактике и борьбе со СПИДом, учреждений здравоохранения, специализированных отделений и структурных подразделений учреждений здравоохранения, занятые непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием, а также проведением судебно-медицинской экспертизы и другой работы с лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, имеющие с ним непосредственный контакт;

б) врачи, средний и младший медицинский персонал лабораторий (группы персонала лабораторий), которые осуществляют обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование крови и биологических материалов, полученных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

в) научные работники, специалисты, служащие и рабочие научно-исследовательских учреждений, предприятий (производств) по изготовлению медицинских иммунобиологических препаратов и других организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
• Приказ Минздравмедпрома РФ от 30 октября 1995 г. № 295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».


6. Семейное право

Статья 15
.

Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.
• Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.


7. Медицинское законодательство

Медицинское освидетельствование

Статья 7.


Медицинское освидетельствование проводится в учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения.

Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения (это означает, что документ о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у лица не может выдаваться частными клиниками.)

Лицо, проходящее медицинское освидетельствование, имеет право на присутствие при этом своего законного представителя. (Им может быть родственник, родитель и другие).

Медицинское освидетельствование несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (психически нездоровыми), может проводиться по просьбе или с согласия их законных представителей, которые имеют право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования.

Медицинское освидетельствование граждан проводится с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

В учреждениях государственной системы здравоохранения медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации проводится бесплатно.

Статья 9.

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

2. Лица, отказавшиеся от обязательного медицинского освидетельствования, не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

3. Работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. (Перечень работников указан в разделе «Трудовое законодательство»).

Статья 12.


Лицо, прошедшее освидетельствование, имеет право на повторное медицинское освидетельствование в том же учреждении, а также в ином учреждении государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения по своему выбору независимо от срока, прошедшего с момента предыдущего освидетельствования.

Статья 13.


Права ВИЧ-инфицированного на получение информации о результатах медицинского освидетельствования

1. Лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником учреждения, проводившего медицинское освидетельствование, о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица.

2. В случае выявления ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, а также у лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, работники учреждений, указанных в пункте первом настоящей статьи, уведомляют об этом родителей или иных законных представителей указанных лиц.

3. Порядок уведомления лиц, указанных в пунктах первом и втором настоящей статьи, о выявлении у них ВИЧ-инфекции устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

• Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)


1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок обязательного медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2. Обязательному медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции подлежат:

- доноры крови, плазмы крови, спермы и других биологических жидкостей, тканей и органов – при каждом взятии донорского материала;

- работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, – при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

3. Лицо, проходящее обязательное медицинское освидетельствование, имеет право на присутствие при этом своего законного представителя. Оформление представительства производится в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции проводится в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющих лицензию на проведение таких освидетельствований.

5. Медицинские учреждения, проводящие обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции, обеспечивают безопасность такого освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование, в соответствии с установленными нормативами и стандартами.

6. Основным методом обязательного медицинского освидетельствования является исследование сыворотки крови на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека. Для этих целей используются только диагностические препараты, разрешенные в установленном порядке к применению на территории Российской Федерации.

7. Исследование сыворотки крови на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека проводится в 2 этапа:

- на первом этапе выявляется суммарный спектр антител против антигенов вируса иммунодефицита человека с помощью твердофазного иммуноферментного анализа;

- на втором этапе проводится иммунный блоттинг в целях определения антител к отдельным белкам вируса иммунодефицита человека.

При получении положительного результата на первом этапе исследования на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека в сыворотке крови освидетельствуемого лица проведение иммунного блоттинга является обязательным.

8. Методика и технология проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции должно проводиться с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики этого заболевания.

10. Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

11. Лицо, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции, уведомляется работником учреждения, проводившего медицинское освидетельствование, о его результатах в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12. Лицо, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование, имеет право на повторное медицинское освидетельствование в том же учреждении, а также в ином учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения по своему выбору независимо от срока, прошедшего с момента предыдущего освидетельствования.

13. Обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции проводится бесплатно.

14. Медицинские работники и другие лица, которым в связи с выполнением служебных или профессиональных обязанностей стали известны сведения о результатах проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции, обязаны сохранять эти сведения в тайне.

15. За разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лица, которым эти сведения стали известны в связи с выполнением ими своих служебных или профессиональных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Лица, у которых выявлена ВИЧ-инфекция или которые отказались от обязательного медицинского освидетельствования, не могут быть донорами крови, плазмы крови, спермы, других биологических жидкостей, тканей и органов.

17. В случае выявления ВИЧ-инфекции у работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, эти работники подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации переводу на другую работу, исключающую условия распространения ВИЧ-инфекции.

18. При отказе от прохождения обязательного медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции без уважительных причин работник подлежит дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
• Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1017 «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Медицинская помощь

Статья 14.
Права ВИЧ-инфицированных при оказании им медицинской помощи.

ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
• Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».


Врачебная тайна

Статья 61.


Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями третьей и четвертой настоящей статьи.

С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте, установленном частью второй статьи 24 настоящих Основ, для информирования его родителей или законных представителей;

5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
• Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1.


Нормы социальной защиты

Статья 18.


Права родителей, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иных законных представителей ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних.

1. Родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних имеют право на:

- совместное пребывание с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, с выплатой за это время пособий по государственному социальному страхованию;

- сохранения непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним указанного возраста; время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и другие меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей.

Статья 19.

Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних:

- ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осущест-вляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20.


Возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека при оказании им медицинской помощи медицинскими работниками.

Возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей медицинскими работниками учреждений, оказывающих медицинскую помощь, производится в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации.
• Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».


Назначение и выплата пособия


Назначение и выплата пособия на детей в возрасте до 16 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом.

Устанавливается назначение ежемесячного государственного пособия этим детям в размере минимальной заработной платы.

• Приказ Минздрава СССР от 14 мая 1991 г. № 134 «О порядке назначения и выплаты пособия на детей в возрасте до 16 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом».

• Жилищное законодательство.

• Правовая база по оказанию социальной и медицинской помощи ВИЧ-инфицированным женщинам и детям по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.


Дети


Учитывая, что ВИЧ-инфицированные дети признаются инвалидами с детства, работающим родителям для ухода за ними до достижениями детьми возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

Порядок предоставления и оплаты дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами утвержден совместным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. № 26/64 «Об утверждении разъяснения и «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами», зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2000 г. № 2238.


Вакцинопрофилактика
ВИЧ-инфици детей


Вакцинация осуществляется под наблюдением врачей-педиатров центров борьбы со СПИДом. В поствакционном периоде проводится патронаж ребенка на 3–4 и 10–11 сутки.

Определены основные принципы иммунизации ВИЧ-инфицированных детей. Рекомендовано максимально возможное сохранение принятого в нашей стране прививочного календаря:

- иммунизация проводится в зависимости от стадии заболевания;

- из привычного календаря исключена вакцина БЦЖ и т.д.

Даны рекомендации по введению с профилактической целью специфического иммуноглобулина или антибактериальных препаратов в случае контакта ВИЧ-инфицированного ребенка с инфекционными больными.
• Приказ Минздравмедпрома России от 16.08.94 № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ»

Лечебно-профилактические учреждения


- Центры, в том числе по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и окружной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (федеральных округов).

- Учреждения охраны материнства и детства – Дом ребенка, Дом ребенка специализированный.
Дома ребенка, в том числе и специализированные для ВИЧ-инфицированных детей, это лечебно-профилактические учреждения, которые создаются для оказания медицинской, педагогической, социальной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в них воспитываются дети до 3-х лет.
• Приказ Минздрава России от 03.06.2003 г. № 229 «О Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
Данным приказом в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения впервые введены специализированные Дома ребенка для ВИЧ-инфицированных детей.

Беременные женщины


Обязательному медицинскому освидетельствованию на ВИЧ подлежат:

- Беременные – в случае забора абортной и плацентарной крови для дальнейшего использования в качестве сырья для производства иммунобиологических препаратов.
• Приказ Минздравмедпрома РФ от 30 октября 1995 г. № 295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».

================================================
Раздел 4. «Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров»

Подраздел 4.8. «Обсервационное отделение».


Пункт 4.8.4.: «Прием родов у ВИЧ-инфицированных беременных в крупных городах осуществляется в специализированном родильном отделении. При его отсутствии беременные на-правляются в родильный дом (отделение) общего типа. Прием родов производится в обсервационном отделении в специально выделенной палате, где родильница с ребенком находятся до выписки. При необходимости оперативного вмешательства используется операционная обсервационного отделения».

Пункт 4.8.5.: «Противоэпидемические мероприятия в отделениях (палатах для ВИЧ-инфицированных пациенток и их новорожденных должны проводиться по типу режима отделений больных вирусными гепатитами с парентеральным механизмом передачи».

Пункт 4.8.6.: «При манипуляциях (операциях) у ВИЧ-инфицированных пациенток используют инструменты и другие медицинские изделия однократного применения. При их отсутствии инструменты многократного использования подлежат дезинфекции по режиму, установленному для профилактики парентеральных гепатитов, с последующей стерилизацией».
• Приказ Минздрава от 26.11.97 № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».
Данный приказ утратил силу
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1662
О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 345 О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах

Признан утратившим силу Приказ Минздрава РФ от 26.11.1997 N 345 О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах.
===========================================
Приложение 1.
Послеродовой отпуск


Инструкция предусматривает выдачу послеродового отпуска родившей ВИЧ-инфицированной женщине на 86 календарных дней вне зависимости от течения родового акта (даже при нормальных родах) в связи с тем, что беременность и роды у нее протекали на фоне выраженного иммунодефицита. При рождении у ВИЧ-инфицированной женщины двух и более детей послеродовой отпуск у нее, как и у других женщин при многоплодных родах, составляет 110 календарных дней
• Инструкция Минздрава России от 23.04.97 № 01-97 «Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах».

Инструкция № 688
в) медицинские работники


Пункт 4.8.5.: «Противоэпидемические мероприятия в отделениях (палатах) для ВИЧ-инфицированных пациенток и их новорожденных должны проводиться по типу режима отделений для больных вирусными гепатитами с парентеральным механизмом передачи».

Пункт 4.8.6.: «При манипуляциях (операциях) у ВИЧ-инфицированных пациенток используют инструменты и другие медицинские изделия однократного применения. При их отсутствии инструменты многократного использования подлежат дезинфекции по режиму, установленному для профилактики парентеральных гепатитов, с последующей стерилизацией».


21 мар. 2010 г. в 02:54
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Тест на ВИЧ с точки зрения права

Большинство из нас проходили тест на ВИЧ, но не многие из нас знают, что во время тестирования наши права могли быть нарушены. Превращение добровольного медицинского обследование в средство принудительного контроля препятствует профилактике ВИЧ, и способствует дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в таких областях как трудоустройство, право на личную жизнь и оказание медицинской помощи.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утверждают, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

В случаях, когда состояние здоровья гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.

Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших 15 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения за исключением некоторых случаев.

В первую очередь оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Если врач предполагает, что у пациента холера, скорая помощь, несмотря на возражения гражданина, увезет его в инфекционную больницу. Если у ребенка обнаружили дифтерию, медицинское освидетельствование придется пройти всему классу.

В старом уголовном кодексе была предусмотрена ответственность за уклонение от лечения венерической болезни (ст. 115-1 предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, или исправительных работ на тот же срок, или штраф до двух месячных размеров оплаты труда). В новом Уголовном кодексе, вступившем в действие с 1 января 1997 года, такое преступление отсутствует.

Распространяется ли действие этой правовой нормы на ситуации с ВИЧ/СПИДом? Не распространяется, поскольку никакими нормативными актами не предусмотрены ни принудительная госпитализация, ни наблюдение, ни изоляция. А как быть с обязательным медицинским освидетельствованием? Суть обязательности освидетельствования состоит не в том, что человека могут с милицией привести в лабораторию и, заковав в наручники взять у него кровь на анализ. Обязательность, предусмотренная Федеральным законом О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предполагает определенные негативные последствия для тех, кто не хочет проходить освидетельствование. Она действует только в четырех случаях:

Случай 1. Если человек хочет быть донором крови, плазмы крови, спермы и других биологических жидкостей, тканей и органов, он обязан пройти освидетельствование при каждом взятии донорского материала. Негативные последствия в случае отказа от анализа очень просты - такой человек не может быть донором.

Случай 2. Обязаны пройти медицинское освидетельствование работники некоторых профессий при поступлении на работу и при периодических медицинских осмотрах. Перечень таких профессий утвержден постановлением Правительства РФ № 877 от 4 сентября 1995 года. В него входят:

а) врачи, средний и младший медицинский персонал центров по профилактике и борьбе со СПИДом, учреждений здравоохранения, специализированных отделений и структурных подразделений учреждений здравоохранения, занятые непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием, а так же проведением судебно-медицинской экспертизы и другой работы с лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, имеющие с ними непосредственный контакт;

б) врачи, средний и младший медицинский персонал лабораторий (группы персонала лабораторий), которые осуществляют обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование крови и биологических материалов, полученных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

в) научные работники, специалисты, служащие и рабочие научно-исследовательских учреждений, предприятий (производств), по изготовлению медицинских иммунобиологических препаратов и других организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Представители перечисленных выше профессий, отказавшиеся от освидетельствования на ВИЧ, подлежат дисциплинарной ответственности, то есть могут быть уволены по инициативе администрации.

На практике имеют место требования пройти освидетельствование на ВИЧ при поступлении на работу в гостиницы, рестораны, столовые, детские сады и школы. Требования эти незаконны, но защищать свои права в этих случаях довольно трудно. Для тех, кто решится на этот сложный шаг, можно дать следующие советы.

Для начала спокойным тоном поинтересоваться у представителя администрации (это может быть директор или начальник отдела кадров), знает ли он, что законом запрещено устанавливать какие бы то ни было дополнительные основания обязательного освидетельствования на ВИЧ. Так как в нашей стране люди не слишком интересуются законами, возможно, администрация просто не догадывается, что ее требования противоречат законодательству, и, узнав об этом, откажется от них. Однако, скорее всего, этого не произойдет. Тогда, ничем не выдавая своих намерений, следует готовиться к судебному процессу, т.е. запасаться доказательствами незаконного отказа в приеме на работу. Нужны письменные доказательства или свидетельские показания о том, что рабочее место, на которое претендует гражданин, вакантно. Это могут быть данные службы занятости, объявленные в газете или на стенде. Далее надо найти способ подтвердить требование администрации пройти тест на ВИЧ. Это может быть просто, если результаты теста на ВИЧ включены в список необходимых для поступления на работу документов. И, наконец, самое сложное: надо собрать все документы, кроме документа о прохождении освидетельствования на ВИЧ, подать их вместе с заявлением о приеме на работу и требовать письменного отказа. Если он получен, - документы для суда готовы. На тот случай, если добиться письменного отказа не удастся, разговор с представителем администрации следует вести хотя бы при одном свидетеле. Иски о трудовых спорах, к которым относится и необоснованный отказ в приеме на работу, не облагаются государственной пошлиной. Срок подачи искового заявления в суд - не более трех месяцев с момента отказа в приеме на работу. Выиграть такое дело можно, и суд обяжет принять гражданина на работу, но, к сожалению, это будет пиррова победа, поскольку отношения с работодателем будут испорчены с самого начала.

Точно так же можно отказаться пройти освидетельствование на ВИЧ при периодических медицинских осмотрах. Разбирающийся в законах руководитель не станет за это ни объявлять выговор, ни тем более увольнять работника. Если он все же решится на такой шаг, суд непременно восстановит гражданина на работе и обяжет организацию компенсировать вынужденный прогул.

Судебной практики по таким делам пока не существует, и, пока не появятся активные граждане, которые готовы защищать свои права в суде, мы постоянно будем сталкиваться с нарушениями в области обязательного освидетельствования на ВИЧ.

Случай 3 касается обязательного освидетельствования на ВИЧ касается иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих въехать в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев. Они обязаны предъявить для получения визы сертификат установленного образца об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Без такого сертификата виза дана не будет.

До введения в действие закона О предупреждении распространения ВИЧ-инфекции на основании приказов органов здравоохранения освидетельствование на ВИЧ было обязательным для российских граждан, возвращавшихся из-за границы. Сейчас подобное требование является незаконным.

Случай 4. И наконец, еще одно основание для прохождения обязательного освидетельствования существует для лиц, находящихся в местах лишения свободы. На них, как и на всех граждан, распространяется необходимость тестирования при сдаче донорского материала и при работе по перечисленным в пункте два настоящей статьи профессиям. Дополнительным основанием являются клинические показания. Они устанавливаются Министерством здравоохранения. Отказ от прохождения обязательного освидетельствования рассматривается как нарушение требований режима отбывания наказаний и влечет за собой соответствующие меры взыскания.

Дополнительным основанием для обследования на ВИЧ являются клинические показания, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения. Однако даже наличие клинических показаний не дает права обследовать пациента без его согласия. Врач обязан предложить пациенту обследование, объяснив его значение и возможные последствия.

Никаких других случаев обязательного освидетельствования на ВИЧ-инфекцию быть не может, в частности, не существует обязательного тестирования по клиническим показаниям для находящихся на свободе граждан. Соответственно, не должно быть и какого бы то либо ограничения прав тех, кто отказывается подвергнуться такому освидетельствованию.

Важно, чтобы решение пройти обследование на ВИЧ человек принял осознанно и добровольно и был внутренне готов к получению положительного результата.

Материал взят из книги Популярно о СПИДе

21 мар. 2010 г. в 18:15
На сайте с
5-05-2010

Пол
Женский
А как же медкнижки. В ресторане/магазине им пофигу на ВИЧ - им именно медкнижка нужна. Иначе штраф. А в медкнижке там обязательно на вич анализы.. А в вашем тексте ничего про медкнижку нет

5 мая 2010 г. в 21:50
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Цитата
А как же медкнижки. В ресторане/магазине им пофигу на ВИЧ - им именно медкнижка нужна. Иначе штраф. А в медкнижке там обязательно на вич анализы.. А в вашем тексте ничего про медкнижку нет

Лена, законом чётко определен круг профессийспециальностей при работе по которым сдается анализ на ВИЧ.
Читайте Случай 2
Всё остальное местная самодеятельность.
С уважением.


6 мая 2010 г. в 13:29
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 17. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

8 мая 2010 г. в 13:13
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Право выбора врача в РФ

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 58. Лечащий врач
часть 2
Лечащий врач назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача последний должен содействовать выбору другого врача.


14 мая 2010 г. в 01:16
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Прокурору
города (района)__________________
название населенного пункта
от ______________________________
прож. по адресу: __________________


ЖАЛОБА

на неправомерные действия
(наименование организации, требующей неправомерной сдачи анализа на ВИЧ)


«____»_____________20__ года я обратился(обратилась) в (наименование организации,требующей неправомерной сдачи анализа на ВИЧ)
с целью прохождения медицинской комиссии на предмет годности работать в
(название организации куда трудоустраиваетесь)

Считаю, что такие действия являются незаконными по следующим основаниям:
Законодательно определен перечень профессий и мест работ, где анализ на ВИЧ обязателен
– Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
– Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 года № 877 «Об утверждении Перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров».

Учитывая вышеизложенное, и в соответствии со ст.ст. 1, 21, 22, 24 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прошу:
1. Внести представление в адрес руководителя учреждения (название учреждения где требуют неправомерную сдачу анализов на ВИЧ) с целью устранения допущенных нарушений законодательства.
2. О результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить письменно по вышеуказанному адресу.

С уважением Подпись, дата

26 июн. 2010 г. в 16:20
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Прокурору
города (района)__________________
от____________________________
прож. по адресу: __________________

ЖАЛОБА
на неправомерные действия
(наименование организации, требующей неправомерной сдачи анализа на ВИЧ)


«____»_____________20__ года я обратился(обратилась) в (наименование организации требующей неправомерной сдачи анализа на ВИЧ)
с целью прохождения медицинской комиссии на предмет годности работать в
(название организации куда трудоустраиваетесь)
У меня потребовали сдать анализ крови на ВИЧ-инфекцию.
Считаю, что такие действия являются незаконными по следующим основаниям:
Законодательно определен перечень профессий и мест работ, где анализ на ВИЧ обязателен
– Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
– Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 года № 877 «Об утверждении Перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров».

Учитывая вышеизложенное, и в соответствии со ст.ст. 1, 21, 22, 24 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прошу:
1. Внести представление в адрес руководителя учреждения (название учреждения где требуют неправомерную сдачу анализов на ВИЧ) с целью устранения допущенных нарушений законодательства.
2. О результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить письменно по вышеуказанному адресу.

С уважением Подпись, дата

26 июн. 2010 г. в 18:28
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 61. Врачебная тайна

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.
Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями третьей и четвертой настоящей статьи.
С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.
Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте, установленном частью второй статьи 24 настоящих Основ, для информирования его родителей или законных представителей;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)
5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2005 N 170-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

УК РФ
Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

20 авг. 2010 г. в 16:41
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
часть 4
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

4 фев. 2011 г. в 02:47
На сайте с
11-12-2010

Пол
Женский
Спасибо за разъяснение ТК.А то хочу сделать сан.книжку и сижу в раздумье

5 фев. 2011 г. в 00:45
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
С 1 января действует новый закон
ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон новый, а принципы обозначенные в этой теме, те же.

27 мар. 2012 г. в 12:54
На сайте с
14-03-2012

Пол
Женский
Саш,здесь есть ВСЕ,что требуется вичевому.Дополню для ЗК,у которых анализы не берут,как положено.а положено-ИС,ВН,общий крови,моча,биохимия,УЗД,осмотр инфекциониста.кто не на тере выезд на крест 2!раза в год.на тере-каждые три месяца!Приказ МЮ РФ и МЗ и СР РФ от 17 декабря 2005 года 640/190.

14 мар. 2013 г. в 17:37
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Настала пора внести в тему коррективы.
Есть новые законодательные акты и приказы Минздрава.
Постараюсь в течении месяца внести коррективы.

Также могу ответить на ваши вопросы касаемых прав ЛЖВ.

11 окт. 2013 г. в 14:06
На сайте с
31-08-2011

Пол
Женский
Здравствуйте! Должна ли я сообщать о статусе медработникам? Когда находилась в больнице по поводу операции, хотя справка об этом была, один врач меня носом ткнул в 122 и сказал, что я сама всех медсестер должна посвещать.... а вдруг они уколятся... хотя всё отделение и без моего у меня б-20 знало об этом... Можно поподробнее об этом? Просто трудно представить даже случай, когда в одном кабинете 4 человека сдают кровь на анализы, а я на ушко медсестре говорю о диагнозе... И интересно, что она после этого должна одеть халат, очки, скафандр какой-нибудь? Опять же сказала своему гинекологу, она же ну, ладно, я буду знать, записывать не буду, да и нам это не обязательно знать... И как вообще понять?...

11 дек. 2013 г. в 20:03
На сайте с
11-06-2012

Пол
Женский
У нас если врач дает направление в поликлиннике на анализы (терапевт, гениколог) то ставит на направлении код. После того как анализы будут готовы их не кладут в общую коробку, а отдают врачу в кабинет (именно тому кто давал напраление). И в больнице я лежала, там и на кровь ходила молча, а на баночках ставили маркировку, и мед. персонал просто отворачивал этикетку что бы меньше вопросов у других было. Вообщем дискриминации вообще не было. А уж тем более что бы я всем сама говорила о диагнозе. Предупридила при поступлении и все.

11 дек. 2013 г. в 21:05
На сайте с
31-08-2011

Пол
Женский
Подробнее расскажу, изначально сдавала анализы на вич в областном СПИД центре, тогда еще не предполагала, что у меня это может быть, просто по гинекологии проблемы были, вылечилась, решила удостовериться в своём здоровье, пошла по пути сдать на гепатиты, сифилис, вич, в итоге направили в свою больницу к инфекционисту, пришла на прием со своей картой, она там ничего не писала, и сказала, что знать об этом другим не обязательно, сделала только свою карточку, гинекологу сказала - она тоже сказала, что ей об этом не обязательно знать; анализы которые дает инфекционист - сдаем в определенном кабинете, там всё с кодом пишет, если по кабинетам отправляет - указывает номер своего кабинета - тоже думаю все понимают, НО в общей карте про это ничего нет, т.е. если у меня, например, болит живот, инфекционист отправляет к терапевту, которому он не советовал говорить о статусе, соответственно, если какие анализы назначает, то там по сути ничего не указанно... Когда готовила анализы к операции, некоторые были готовы у инфекциониста, т.е. потом только пошла к терапевту, она взглянула на экг, поинтересовалась кто же мне дал направление, но типа не заметила номер рокового кабинета, т.е. ей тоже это как бы получается не особо так важно знать... в больнице лежала в областной, со справкой от инфекциониста, там про это было написано на каждом листе, где было моё имя, выделено ярким маркером, все по-сути и без меня знали, и когда мне делали перевязку, не мой, даже, врач начал меня упрекать... Я своему врачу(в этой больнице) сказала об этом, он сказал, что не обязана говорить, просто а вдруг медсестра уколиться... мне даже интересно стало, как часто медсестры вообще, в принципе, укалываются шприцами после того как взяли кровь на анализы, в год, например?! Для меня всегда они ассоциировались с абсолютной стерильностью, да и памятка у них на стене первый пункт которой обращаться с любым биоматериалом как с потенциальным источником заражения или это только я читаю?... В общем, к сути, просто некоторые анализы, которые надо сдавать, инфекционист не может на них сделать направление(просто нет таких у него) или их можно сделать только в платных клиниках, и тут если я при входе всем начну говорить об этом (а с моим то негативным отношением к этому, когда самой хочется в таком случае провалится под землю) - то боюсь, что у медсестры и руки дрожать начнут, и не только себя она уколит... Когда только узнала, сказала стоматологу, она же меня чуть не похоронила, начала рассказывать, что возможно есть программы в москве, где пробуют новые лекарства, что может стоит побыть подопытным кроликом , вдруг повезет и меня от этого избавят, такая жалость была в ее глазах... Наконец, после всего, ВОПРОС вот в чем, какие есть законодательный акты, где описываются отношения вич-инфицированных и медработников? не подумайте, мне не плевать на окружающих, ни в коем случае, я себе никогда не прощу, если из-за меня это появится у кого-либо, даже если это будет самый злейший враг, но смысл говорить об этом(ставить себя в неловкое положение), когда они готовы не только к этому, но и к вещам похуже, если такие есть...

12 дек. 2013 г. в 21:57
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Цитата
есть законодательный акты, где описываются отношения вич-инфицированных и медработников?  

Нет такого.

Цитата
  один врач меня носом ткнул в 122 и сказал, что я сама всех медсестер должна посвещать... 

Как Вы можете заразить медсестру, которая раздаёт таблетки.
Даже м/сестру,которая занимается забором крови инфицировать надо умудриться. При чём очень сильно!
Чтобы ей получить ВИЧ от Вас, надо не просто себя уколоть иглой, которой брали кровь, а ввести забранную у Вас кровь себе.

Рассмотри ситуацию когда иглой, которой у Вас брали кровь, сестра уколола таки себя.
Кровь находится внутри иглы, а никак ни снаружи. Это только на картинках-ужастиках кровь течёт по игле. И чтобы получить дозу инфицированной крови надо после укола не достать иглу, а ещё и на поршень надавить....

У стоматолога, если пристанут, скажите что у Вас гепатит. Они его почему то не так боятся как ВИЧ.
Хотя вирус гепатита гораздо живучее ВИЧа вне организма

Наличие ВИЧ инфекции влияет на течение некоторых заболеваний. А потому рекомендую Вам посоветоваться со своим инфекционистом - в каких случаях говорить о статусе, а в каких нет.

Не надо говорит о диагнозе всем подряд. А предупреждать только тех, кто реально в результате манипуляций может в аварийном случае инфицироваться. А это хирурги. При плановой госпитализацию в хирургию - анализ на + берут, либо он пишется в направлении.
При экстренной госпитализации, если в сознании, то тихонько бы шепнул доктору на ушко. Это я. Ваш выбор за Вами
Вы правильно пишите - весь медицинский персонал к каждому пациенту должен относиться как к потенциально опасному.
Сколько людей не знаю что они инфицированы гепатитом или ВИЧ...

Цитата
У нас если врач дает направление в поликлинике на анализы (терапевт, гениколог) то ставит на направлении код.  

Это противозаконно. Приказом Минздрава никакие пометки не предусмотрены на направлениях, а тем более на обложках карт и историй болезни.

12 дек. 2013 г. в 23:52
На сайте с
31-08-2011

Пол
Женский
Спасибо за разъяснение!

13 дек. 2013 г. в 06:45
На сайте с
19-05-2013

Пол
Мужской
здраствуйте.я вич положительный 4-б стадии.и по многим показателям мне обязаны дать инволидность.хотя сначало был на 2 группе потом на 3 .щас по травмотологии сняли.вот прохожу по общим заболеваниям их предостаточно много хронических..еслиб я мог работать как раньше.ябы непереоформлял.а щас у меня проблемы и говорят врачебная комиссия врятли мне даст инволидность.так как мне быть?тупик.заранее спасибо кто ответит.........

25 фев. 2014 г. в 16:10
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Чтобы знать о возможности получения инвалидности надо, как минимум, видеть ваш полный анамнез, который мог бы оценить эксперт.
Если вас не устраивает решение комиссии, то вы можете обжаловать его в суде

15 мар. 2014 г. в 15:43
На сайте с
11-03-2014

Пол
Женский
Цитата
 Чтобы знать о возможности получения инвалидности надо, как минимум, видеть ваш полный анамнез, который мог бы оценить эксперт 

Капитан, Вы-эксперт по медико-социальной экспертизе?

Цитата
 Если вас не устраивает решение комиссии, то вы можете обжаловать его в суде 

Нет.
В данном случае это будет крайне нерационально.
Объясняю почему.
В суде нет специалистов по МСЭ, и судья в качестве арбитра прибегнет к консультации специалистов по МСЭ из Главного бюро.
Только зря Сулимов потратиться на адвоката.
Время будет упущено,бо судебные тяжбы длятся годами.
Гораздо проще и правильнее с отказом из МСЭ обратиться в Главное бюро МСЭ, далее в Федеральное(в случае отказа в Главном).Это некая иеррархическая 3-ех уровневая лестница
Тольятти же Самарская обл,если мне не изменяет память?

15 мар. 2014 г. в 17:59
На сайте с
15-03-2008

Пол
Мужской
Цитата
 Капитан, Вы-эксперт по медико-социальной экспертизе? 

У меня коллега специалист по медико-социальной экспертизе
Она же может хорошо противостоять ответчикам в суде

Цитата
Гораздо проще и правильнее с отказом из МСЭ обратиться в Главное бюро МСЭ, далее в Федеральное(в случае отказа в Главном).  

И в итоге получить отказ....при чём 100 процентный и... пойти в суд...





16 мар. 2014 г. в 00:33
На сайте с
11-03-2014

Пол
Женский
Цитата
И в итоге получить отказ....при чём 100 процентный  

Ошибаетесь.
Далеко не 100 процентный .
Думаю,согласитесь с тем,что
Цитата
бо судебные тяжбы длятся годами.  

Срок рассмотрения кассационной жалобы в вышестоящее Главное бюро или Федеральное-1 месяц
Есть разница?

16 мар. 2014 г. в 00:50
Цитировать
Ваше сообщение