Восприятие здравого смысла
Статья вышла в бумажном варианте журнала ,,Иркутские кулуары,, в декабре прошлого года.
Восприятие здравого смысла.
Когда ты только узнаешь некий механизм или правило, знакомишься с ним, начинаешь понимать внутренние закономерности принципов работы отдельных частей и свойства исключений или аномалий и парадоксов, то ты преисполнен любопытства и восторга - перед тобой открываются Истины.
А когда эти истины, по мере усвоения информации и обретения уверенности в использовании, становятся банальностью, то принято считать это переходом на новый уровень восприятия или, как кому угодно, еще это называют ростом мастерства или ...мудростью.
Мудрость - рост числа усвоенных истин как процесс и наработка навыков применения знаний - это мудрость, как растянутый во времени процесс, обладающий заявленным качеством.
В любом виде воспитания или образования есть эти скрытые и явные механики, а известная на сегодня системность, описанная методистами, покрывает дефинициями гигантские пласты информации.
Человеческая цивилизация обладает свойством все считать, а посчитанное копить.
Но правило диалектики о переходе количества в качество неизменно запаздывает не только в ответе на запросы перфекциониста, но и в ответ на запросы погрязшего в быте обывателя - Одно быдло вокруг! С кем общаться?
Стоящий рядом эрудированный и воспитанный интеллигент недоуменно пожмет плечами - у него все в порядке с общением, с кругом знакомств, есть полезные связи и ради пользы для дела можно и нужно закрывать глаза на недостатки других! Никто не идеален!
Для меня, на определенном этапе жизни, было откровением узнать и принять тот факт, что правы все!
Каждый из них прав.
Никто из них не мудр.
Прав перфекционист утверждающий, что мир несправедлив изначально, а Истины ложны или вторичны, и прав обыватель с претензиями абсолютно ничем не подкрепленных амбиций и прав успешный, образованный циник, хладнокровно оценивающий потенциал окружения по их полезности.
Все они находятся на разных уровнях развития восприятия окружающего и каждый описывает лишь то, что он способен ощущать.
Их правота ограничена их же способностями воспринимать окружающее и действует лишь в присущих каждому персонально и индивидуально пространствах и материях, но она есть!
Когда материалисты из социалистического лагеря в описании указывают, ссылаясь на Ленина, что материя это объективная реальность данная нам в ощущениях, то часто лишь философы и педагоги полноценно понимают механизмы зависимости искомых ощущений от развитости восприятия, системности мышления, заложенной генетической и приобретенной полезной информации, значений заложенных в объект и свалки из ненужного, но приобретенного в течении жизни хлама привычек или пристрастий.
Педагоги и философы сталкиваются с этим каждый день и лишь потому они так погружены в осознание происходящего, а для основной массы обывателей это не представляет ценности.
Я сейчас про российского обывателя.
В других странах, в том же Китае или Корее, если вам угодно, идущие по пути обретения опыта и мудрости имеют возможность приобщаться к культам возвышения, философским школам или течениям, религиозным или практическим структурами, имеют перед глазами многовековую историю развития культуры применения знаний и навыков, и мы, наблюдая со стороны, видим успехи развития этих государств, читаем экспертные отзывы о причинах азиатских стартапов и видим как это работает в долгосрочной перспективе и поддерживается государством.
Но мы не понимаем и не можем понять того, чего нет в нас самих и потому сбрасываем этот факт с весов оценки состояния общества как незначительный. У нас в России нет таких механизмов в достаточном количестве и нет культуры их развития и укрепления.
Эти наблюдения позволяет мне сделать вывод о недооцененности мудрости российским обществом и государством.
Информационное пространство забито чем угодно, но только не проверенным экспертным материалом в достоверность эффективности которого поверит ищущий развития и честного социального лифта.
Напротив - вся суть окружающего кричит в лицо - не верь!
Никому не верь!
Даже мне.
И это позволяет психологам делать выводы о перегруженности сознания обывателя. Его условная оперативка редко, или вовсе - никогда, не прокачивалась запоминанием стихов, решением сложных задач, шахматами или изучением иностранного языка. Ее объективно не хватает еще и на анализ не связанного с основными инстинктами.
Но даже те, кто, являя собой полную противоположность, тренируют мозг, укрепляют волю и тело, дух, увеличивают багаж знаний и впечатлений, но даже они - все разные и отличаются освоенными моральными принципами подогнанными под запросы выживания и изученными механиками восприятия, хотя и однотипны в базовых наборах органов чувств и восприятия, строения тела и логико-интуитивного аппарата.
Нет и не может быть, по уверениям знатоков, единого пути развития.
Единственно верного!
Многообразие, якобы, - один из законов сохранения вида.
Выживут сильнейшие.
Нежный оскал капитализма диктует конкуренцию.
Но мы же помним, что высшая ценность не деньги, а информация!
Не все пути ведут к Богу!
И абсолютно прозрачны желания всех запретителей ограничивать россиянам интернет, свободы и права - развившиеся и осознанные люди представляют собой угрозу для власть имущих, среди которых, кстати, развитость и осознанность отнюдь не обязательное свойство личности.
Но и власть имущие встают перед дилеммой - если вообще никого не развивать, то с кем общаться? Кому доверять управление имуществом, пока сам владелец заводов, газет, пароходов под пальмами изволит почивать?
И этот взгляд, как одна из граней реальности, ощущается как правда.
Ощущается как растерянность верхушки не способной создать рабочие механизмы отсева, механизмы выбраковки или социального лифта - называйте как хотите.
Данный упрек власти высказывается давно и власть, по принятой традиции, отвечает на него переключением внимания общества из раздела внутренних проблем на внешние.
Власть цинична и циничность власти - правило игры.
Власть не может быть иной.
Государство, как стационарный бандит, всегда заинтересовано лишь в сохранении самого себя.
Мудрость проявляется в понимании подобных моментов как обыденной традиции не говорить об очевидном.
Рефлексия по принятию этого факта отнимала и отнимает у многих значительную часть жизни, которую можно и нужно было потратить не на споры и высказывание негодования, а на любовь к близким и добрые дела вокруг себя. И это было бы мудро, но мы помним, что мудрость недооценена и лишь вздыхаем, наблюдая бесконечную трату сил в пустоту.
Мудрость мало кто культивирует и мало тех, кто выстраивает механики познания и восприятия как механизм позволяющий учиться на ошибках других.
Это было в школе Макаренко, но Макаренко забыт, а у нас ЕГЭ.
Огромное число моих знакомых утверждает, что его воспитала улица.
Но сейчас та же улица вызывает у них лишь идиосинкразию и они бредят Европой и Америкой, Израилем и Таиландом, в которых хорошо, а их там нет. Они верят в то, что там лучше и там, наверное, и правда есть свои плюсы.
Глупо отрицать очевидную разницу.
Желающие сделать у нас как там забывают, что от двух разных систем нельзя ожидать одинакового результата и искренне заблуждаются в своем праве подгонять реальность под свои ожидания.
Известная сатира о том, что капитализм в России - это грубая пародия на капитализм запада в том виде, в каком его видели или представляли себе жители совка глубока по содержанию в ней скорби о несовершенстве.
Все эти рассуждения о мудрости, кажущиеся излишними или пафосными, оказываются удивительно полезны в критических ситуациях, когда выявляются грани личности и ее роль в истории, а люди насмехающиеся над ролью мудрости служат объектами анекдотов.
Вариативность восприятия реальности, во всех ее формах и проявлениях, демонстрирует нам выбор - в какую реальность ты хочешь верить и далее по списку - кем ты хочешь быть? какую жизнь ты хочешь прожить? и тп
В какую реальность верить мудро?
Я никогда не слышал, чтобы в современных школах доходчиво объясняли о том как формируется судьба и характер, как от привычек зависит будущее...Насколько мне известно некоторые разделы из тех, что я помню из Обществоведения школы СССР вообще убрали и я не понимаю этих изменений.
Я очень редко наблюдаю людей задающихся вопросом - я полноценно воспринимаю реальность, без обмана? На меня никто не влияет?
Я часто вижу людей цитирующих манипуляторов - это модно.
И я, невольно, задаюсь вопросом - способность создавать свое собственное пространство понятий основанных на восприятии реальности, искренняя вера в то, что все окружающее именно таково и иначе быть не может, это то самое критическое мышление или же это что то другое?
Напрашивается ответ - существует два вида сознания человека: - создающее само себя и пассивное. Так просто? Банально?
Очень цинично звучит.
Но именно так я представляю себе пресловутую осознанность без которой не может быть мудрости.
Обладает ли общество способностью осознавать себя в созидании как сущность?
Да, и примеры известны.
Происходит ли это в окружающем меня пространстве и материи?
В некоторой степени - да, но трудно отличать естественное течение событий от искусственно созданных рамок и ограничений, и мне известны многие механизмы с подобным функционалом влияющие на восприятие в данный момент, прямо сейчас
Честно говоря, меня сильно огорчают мои наблюдения.
Мне не нравятся выводы к которым я прихожу и есть выход - изменить свое восприятие, подогнать мои убеждения под искомое, изменить свое отношение и точку зрения, но я не хочу.
У меня есть принципы!
Я упираюсь в свою веру и в свое восприятие реальности, как в нечто мне привычное и, как я подозреваю, я - слепец прямо сейчас проходящий мимо чего-то важного...
А. Скальд Иркутск декабрь 23
Восприятие здравого смысла.
Когда ты только узнаешь некий механизм или правило, знакомишься с ним, начинаешь понимать внутренние закономерности принципов работы отдельных частей и свойства исключений или аномалий и парадоксов, то ты преисполнен любопытства и восторга - перед тобой открываются Истины.
А когда эти истины, по мере усвоения информации и обретения уверенности в использовании, становятся банальностью, то принято считать это переходом на новый уровень восприятия или, как кому угодно, еще это называют ростом мастерства или ...мудростью.
Мудрость - рост числа усвоенных истин как процесс и наработка навыков применения знаний - это мудрость, как растянутый во времени процесс, обладающий заявленным качеством.
В любом виде воспитания или образования есть эти скрытые и явные механики, а известная на сегодня системность, описанная методистами, покрывает дефинициями гигантские пласты информации.
Человеческая цивилизация обладает свойством все считать, а посчитанное копить.
Но правило диалектики о переходе количества в качество неизменно запаздывает не только в ответе на запросы перфекциониста, но и в ответ на запросы погрязшего в быте обывателя - Одно быдло вокруг! С кем общаться?
Стоящий рядом эрудированный и воспитанный интеллигент недоуменно пожмет плечами - у него все в порядке с общением, с кругом знакомств, есть полезные связи и ради пользы для дела можно и нужно закрывать глаза на недостатки других! Никто не идеален!
Для меня, на определенном этапе жизни, было откровением узнать и принять тот факт, что правы все!
Каждый из них прав.
Никто из них не мудр.
Прав перфекционист утверждающий, что мир несправедлив изначально, а Истины ложны или вторичны, и прав обыватель с претензиями абсолютно ничем не подкрепленных амбиций и прав успешный, образованный циник, хладнокровно оценивающий потенциал окружения по их полезности.
Все они находятся на разных уровнях развития восприятия окружающего и каждый описывает лишь то, что он способен ощущать.
Их правота ограничена их же способностями воспринимать окружающее и действует лишь в присущих каждому персонально и индивидуально пространствах и материях, но она есть!
Когда материалисты из социалистического лагеря в описании указывают, ссылаясь на Ленина, что материя это объективная реальность данная нам в ощущениях, то часто лишь философы и педагоги полноценно понимают механизмы зависимости искомых ощущений от развитости восприятия, системности мышления, заложенной генетической и приобретенной полезной информации, значений заложенных в объект и свалки из ненужного, но приобретенного в течении жизни хлама привычек или пристрастий.
Педагоги и философы сталкиваются с этим каждый день и лишь потому они так погружены в осознание происходящего, а для основной массы обывателей это не представляет ценности.
Я сейчас про российского обывателя.
В других странах, в том же Китае или Корее, если вам угодно, идущие по пути обретения опыта и мудрости имеют возможность приобщаться к культам возвышения, философским школам или течениям, религиозным или практическим структурами, имеют перед глазами многовековую историю развития культуры применения знаний и навыков, и мы, наблюдая со стороны, видим успехи развития этих государств, читаем экспертные отзывы о причинах азиатских стартапов и видим как это работает в долгосрочной перспективе и поддерживается государством.
Но мы не понимаем и не можем понять того, чего нет в нас самих и потому сбрасываем этот факт с весов оценки состояния общества как незначительный. У нас в России нет таких механизмов в достаточном количестве и нет культуры их развития и укрепления.
Эти наблюдения позволяет мне сделать вывод о недооцененности мудрости российским обществом и государством.
Информационное пространство забито чем угодно, но только не проверенным экспертным материалом в достоверность эффективности которого поверит ищущий развития и честного социального лифта.
Напротив - вся суть окружающего кричит в лицо - не верь!
Никому не верь!
Даже мне.
И это позволяет психологам делать выводы о перегруженности сознания обывателя. Его условная оперативка редко, или вовсе - никогда, не прокачивалась запоминанием стихов, решением сложных задач, шахматами или изучением иностранного языка. Ее объективно не хватает еще и на анализ не связанного с основными инстинктами.
Но даже те, кто, являя собой полную противоположность, тренируют мозг, укрепляют волю и тело, дух, увеличивают багаж знаний и впечатлений, но даже они - все разные и отличаются освоенными моральными принципами подогнанными под запросы выживания и изученными механиками восприятия, хотя и однотипны в базовых наборах органов чувств и восприятия, строения тела и логико-интуитивного аппарата.
Нет и не может быть, по уверениям знатоков, единого пути развития.
Единственно верного!
Многообразие, якобы, - один из законов сохранения вида.
Выживут сильнейшие.
Нежный оскал капитализма диктует конкуренцию.
Но мы же помним, что высшая ценность не деньги, а информация!
Не все пути ведут к Богу!
И абсолютно прозрачны желания всех запретителей ограничивать россиянам интернет, свободы и права - развившиеся и осознанные люди представляют собой угрозу для власть имущих, среди которых, кстати, развитость и осознанность отнюдь не обязательное свойство личности.
Но и власть имущие встают перед дилеммой - если вообще никого не развивать, то с кем общаться? Кому доверять управление имуществом, пока сам владелец заводов, газет, пароходов под пальмами изволит почивать?
И этот взгляд, как одна из граней реальности, ощущается как правда.
Ощущается как растерянность верхушки не способной создать рабочие механизмы отсева, механизмы выбраковки или социального лифта - называйте как хотите.
Данный упрек власти высказывается давно и власть, по принятой традиции, отвечает на него переключением внимания общества из раздела внутренних проблем на внешние.
Власть цинична и циничность власти - правило игры.
Власть не может быть иной.
Государство, как стационарный бандит, всегда заинтересовано лишь в сохранении самого себя.
Мудрость проявляется в понимании подобных моментов как обыденной традиции не говорить об очевидном.
Рефлексия по принятию этого факта отнимала и отнимает у многих значительную часть жизни, которую можно и нужно было потратить не на споры и высказывание негодования, а на любовь к близким и добрые дела вокруг себя. И это было бы мудро, но мы помним, что мудрость недооценена и лишь вздыхаем, наблюдая бесконечную трату сил в пустоту.
Мудрость мало кто культивирует и мало тех, кто выстраивает механики познания и восприятия как механизм позволяющий учиться на ошибках других.
Это было в школе Макаренко, но Макаренко забыт, а у нас ЕГЭ.
Огромное число моих знакомых утверждает, что его воспитала улица.
Но сейчас та же улица вызывает у них лишь идиосинкразию и они бредят Европой и Америкой, Израилем и Таиландом, в которых хорошо, а их там нет. Они верят в то, что там лучше и там, наверное, и правда есть свои плюсы.
Глупо отрицать очевидную разницу.
Желающие сделать у нас как там забывают, что от двух разных систем нельзя ожидать одинакового результата и искренне заблуждаются в своем праве подгонять реальность под свои ожидания.
Известная сатира о том, что капитализм в России - это грубая пародия на капитализм запада в том виде, в каком его видели или представляли себе жители совка глубока по содержанию в ней скорби о несовершенстве.
Все эти рассуждения о мудрости, кажущиеся излишними или пафосными, оказываются удивительно полезны в критических ситуациях, когда выявляются грани личности и ее роль в истории, а люди насмехающиеся над ролью мудрости служат объектами анекдотов.
Вариативность восприятия реальности, во всех ее формах и проявлениях, демонстрирует нам выбор - в какую реальность ты хочешь верить и далее по списку - кем ты хочешь быть? какую жизнь ты хочешь прожить? и тп
В какую реальность верить мудро?
Я никогда не слышал, чтобы в современных школах доходчиво объясняли о том как формируется судьба и характер, как от привычек зависит будущее...Насколько мне известно некоторые разделы из тех, что я помню из Обществоведения школы СССР вообще убрали и я не понимаю этих изменений.
Я очень редко наблюдаю людей задающихся вопросом - я полноценно воспринимаю реальность, без обмана? На меня никто не влияет?
Я часто вижу людей цитирующих манипуляторов - это модно.
И я, невольно, задаюсь вопросом - способность создавать свое собственное пространство понятий основанных на восприятии реальности, искренняя вера в то, что все окружающее именно таково и иначе быть не может, это то самое критическое мышление или же это что то другое?
Напрашивается ответ - существует два вида сознания человека: - создающее само себя и пассивное. Так просто? Банально?
Очень цинично звучит.
Но именно так я представляю себе пресловутую осознанность без которой не может быть мудрости.
Обладает ли общество способностью осознавать себя в созидании как сущность?
Да, и примеры известны.
Происходит ли это в окружающем меня пространстве и материи?
В некоторой степени - да, но трудно отличать естественное течение событий от искусственно созданных рамок и ограничений, и мне известны многие механизмы с подобным функционалом влияющие на восприятие в данный момент, прямо сейчас
Честно говоря, меня сильно огорчают мои наблюдения.
Мне не нравятся выводы к которым я прихожу и есть выход - изменить свое восприятие, подогнать мои убеждения под искомое, изменить свое отношение и точку зрения, но я не хочу.
У меня есть принципы!
Я упираюсь в свою веру и в свое восприятие реальности, как в нечто мне привычное и, как я подозреваю, я - слепец прямо сейчас проходящий мимо чего-то важного...
А. Скальд Иркутск декабрь 23
23-06-2024 09:34
Россия, Санкт-Петербург
23-06-2024 11:09