На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский

Культпросвет )

На днях посетил галерею Уффици, так вот что мне там понравилось... по порядку... )

Боттичелли Сандро



Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi]
(1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения,
представитель флорентийской школы. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского
ренессанса. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал
женской красоты.

Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка,
интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475, Уффици).



С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности,
появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты
возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478,
“Рождение Венеры”, около 1482–1483, – обе в Уффици).





Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий,
прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу
мечтательности и легкой грусти.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция;
портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего
состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.



Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число
входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции),
многие из которых отразились в его творчестве. Например, мифологические картины
(“Афина Паллада и Кентавр”, 1482; “Венера и Марс”, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником
Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных
флорентийских заказчиков. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика
в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства,
только изредка становясь объектом живописи.





В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Понтифик только что закончил
строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили
ее своими фресками. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени —
Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы
был приглашен и Боттичелли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле
в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”,
“Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры
сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы
в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.







В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и,
соответственно, новая мода и новые вкусы. В 1505 он вошел в состав городского комитета,
который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида»,
но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и
Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Вазари в своих «Жизнеописаниях…»
нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного,
«старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Скорее всего,
образ совершенно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям
в жизнеописаниях художников. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году; так закончилось Кватроченто —
эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.


Клевета 1494-1495 годы. Галерея Уффици, Флоренция.


Мадонна дель Магнификат 1482-83. Галерея Уффици, Флоренция.


Мадонна с гранатом 1487 год. Галерея Уффици, Флоренция.


20-05-2010 13:17
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
фильм не найдем так скачаем! спс! )
а на Босха действительно интересно было бы глянуть!
поддержим обязательно!


розовый слоник на ГОА наверное стоит?

21-05-2010 14:21
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
Маруся, Босх это Ваш карт бланш на открытие сада земных наслаждений передаю его Вам с тремя (минимум) подписями


21-05-2010 15:29
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Шанталь, Вы по профессии, простите, кто?

25-05-2010 02:37
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
надеялась ответ Маруси здесь увидеть, а тут хозяин темы, да еще с таким вопросом....

с какой целью интересуетесь? (ответ - *с познавательной* не принимается))

попробуйте угадать мне интересны Ваши предположения

25-05-2010 05:10
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
В шутку подумал о Вашей причастности к одной из естественных монополий...

а вопрос интересный... очень не много здесь столь загадочных персон )

угадать попробую )
первой мыслью было - юрист...
потом усомнился )
но то - что натура Вы творческая - это определенно
ночь ведь лучшее время для творчества? )

если позволите, я чуть позже свои предположения выскажу,
поприглядываюсь пока...

p.s.:

Моих рисунков грубая «наскальность»
Несет Миров невиданных послание…
Но кто тебе сказал, что я – реальность?
Я – душ земных все лишь осознание…

Пусть мирозданий странная зональность
Несет фантазий разочарование…
Но кто тебе сказал, что мир – банальность?
Мир – это снов божественных предание.

Моих аккордов смелая тональность
Приносит тишины негодование…
Но кто тебе сказал, что я – фатальность?
Я – лишь мучительное грез очарование…

В моих глазах Вселенных двух бескрайность,
У ног же солнце, о любви молящее.
Ну, кто тебе сказал, где виртуальность,
Где сон, где явь, где небо настоящее?!

Ирбис Руа

25-05-2010 10:57
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
да... левая нефтяная врезка не помешала бы....

творческие натуры творят, а я так... ценитель в основном )
поприглядывайтесь.. ))

стихотворение интересное

Цитата
Но кто тебе сказал, что я – реальность?  


Ночь сгущает краски,
звук паденья маски,
слышишь…

© Copyright: Хранитель Костров, 2008



25-05-2010 12:50
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Цитата
  да... левая нефтяная врезка не помешала бы....


это еще более усугубляет задачу...

25-05-2010 16:41
Цитировать
закрытьВаше сообщение