На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский

Культпросвет )

На днях посетил галерею Уффици, так вот что мне там понравилось... по порядку... )

Боттичелли Сандро



Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi]
(1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения,
представитель флорентийской школы. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского
ренессанса. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал
женской красоты.

Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка,
интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475, Уффици).



С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности,
появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты
возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478,
“Рождение Венеры”, около 1482–1483, – обе в Уффици).





Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий,
прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу
мечтательности и легкой грусти.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция;
портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего
состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.



Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число
входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции),
многие из которых отразились в его творчестве. Например, мифологические картины
(“Афина Паллада и Кентавр”, 1482; “Венера и Марс”, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником
Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных
флорентийских заказчиков. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика
в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства,
только изредка становясь объектом живописи.





В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Понтифик только что закончил
строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили
ее своими фресками. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени —
Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы
был приглашен и Боттичелли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле
в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”,
“Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры
сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы
в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.







В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и,
соответственно, новая мода и новые вкусы. В 1505 он вошел в состав городского комитета,
который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида»,
но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и
Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Вазари в своих «Жизнеописаниях…»
нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного,
«старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Скорее всего,
образ совершенно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям
в жизнеописаниях художников. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году; так закончилось Кватроченто —
эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.


Клевета 1494-1495 годы. Галерея Уффици, Флоренция.


Мадонна дель Магнификат 1482-83. Галерея Уффици, Флоренция.


Мадонна с гранатом 1487 год. Галерея Уффици, Флоренция.


20-05-2010 13:17
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский

Возвращение Юдифи в Ветилую 1472-1473.


Сила 1470. Уффици, Флоренция

20-05-2010 14:50
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский

Возвращение Юдифи 1472-1473 г. Уффици, Флоренция


Сила 1470 г. Уффици. Флоренция

20-05-2010 14:54
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Пьеро ди Козимо   


Освобождение Андромеды, 1510 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:06
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Россо Фьорентино

Итальянский художник позднего Возрождения, один из ведущих представителей маньеризма. Настоящее имя
Джованни Баттиста Россо ди Якопо. Россо получил свое прозвище (Рыжий) благодаря копне огненно-рыжих волос.
Работал в мастерской Андреа дель Сарто вместе с Понтормо. С 1530 по 1540 — во Франции при дворе короля
Франциска I в Фонтенбло вместе с Приматиччо (т. н. Первая школа Фонтенбло). Живописец Фьорентино Россо
оказал значительное влияние на развитие французской живописи.

Одной из лучших работ Фьорентино Россо считается картина Моисей и дочери Иофора (1524, Галерея Уффици, Флоренция).


а мне понравилась вот эта:

Ангел-музыкант 1521 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:16
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
 Сальвиати Франческо


Милосердие 1554-1558 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:21
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Тициан 


Венера Урбинская, 1538 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:27
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Караваджо 


Медуза Горгона 1598-1599 Галерея Уффици, Флоренция


Вакх 1596 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:31
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Гвидо Рени 


Давид с головой Голиафа 1605 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 15:44
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Ридольфо дельГирландайо  


Покрывало портрета ок1510

20-05-2010 16:02
На сайте с
3-03-2009

Пол
Женский
Это я позировала Тициану , а не Венера .

20-05-2010 16:03
На сайте с
18-05-2010

Пол
Женский
Здорово!Если честно в музее была года 2 назад.

20-05-2010 16:04
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Леонардо да Винчи


Благовещение 1472-1475 Галерея Уффици, Флоренция


Поклонение волхвов 1472-1477 Галерея Уффици, Флоренция

20-05-2010 16:12
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Цитата
 Это я позировала Тициану , а не Венера

++ L-E-N-A++ , остерегайся Павла ну или наоборот

20-05-2010 16:16
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
дышу ровно ))) для разнообразия... редко очень если честно
но интересно оказывается! рисовать в детстве любил )
а когда картины вблизи рассматриваешь - проникаешься
уважением к столь огромному труду... За поцелуй - мерси
вот на Моне еще успеть бы и Прадо посетить...


20-05-2010 17:08
На сайте с
23-09-2009

Пол
Женский
по мужу семя худлжников,вся погаловно практически.
дома 5 картин написаных семейством.
а в музеи ой как давно не была... вот сейчас вертуально побывала, спасибо!
зато как к каму то в гости из родни так сразу музей и мастерская

20-05-2010 17:49
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Вот в общем то тоже искусство




20-05-2010 18:26
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский









20-05-2010 19:00
На сайте с
21-08-2009

Пол
Мужской
Бонвиван, спасибо большое. Сэкономил практически деньги а посещение Флоренции.
Я тоже неравнодушен к Ботичелли.
А вот что касается Леонардо, то побывал недавно на его могиле в Блуа
и Замке де-Клюсси где он гостил последние годы у Франциска 1
(могу путать числа). Он забрал туда Мадонну Литту и Мону Лизу. Если не
ошибаюсь и Ионна крестителя. И еще там прекрасный парк
с моделями Леонардо. Так что настоятельно рекомендую.
Вообще я завидую Леонардо. Неистощимый на выдумки.
Последние годы ему платили огромную пенсию просто за возможность с
ним пообщаться, ибо королевский замок что называется через дорогу.

Понравилась последняя скульптура. Я бы ее назвал: памятник
футболисту простоявшему 20 лет в стенке.

20-05-2010 19:25
На сайте с
24-12-2009

Пол
Женский
Цитата
 памятник футболисту простоявшему 20 лет в стенке.

похоже

а да Винчи достоин был и большего наверное...
по себе понял - в музеи надо ходить четко зная что именно увидишь и что именно хочешь разглядеть...
иначе каша в голове от всего сразу )
во Флоренции в любом случае стоит побывать! ) Одна архитектура чего стоит!!!
мне понравилось... жаль до Рима так и не доехал (

Маруся, глянул Триптих Босха - это ж Дали 16 века )
вот только кажется я его в детстве тоже разглядывал где то в альбоме
по крайней мере фрагмент... Жутковатым сейчас кажется )

21-05-2010 01:41
На сайте с
7-12-2009

Пол
Мужской
Ну вот...хоть небольшой экскурс по итальянцам Возрождения.А то всё дом-работа-дом.....

21-05-2010 02:10
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
помните фильм *умница Уилл Хантинг* ? 1997г. (один из моих любимых)

посмотрев эту тему, вспомнила разговор Уилла с Шоном Магюром,
на одной из встреч, в котором была упомянута Сикстинская капелла....

не буду говорить о чем был разговор

не поленитесь, найдите этот фильм, посмотрите внимательно!
поймете о чем я

всем сердцем искренне завидую таким людям как Bon vivant и Чичестер

спасибо за тему

21-05-2010 03:15
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
для Босха нужна отдельная тема

21-05-2010 03:28
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
слоник вдохновил...
сейчас попробую тоже вам скульптурки показать оригинальные...
мне подарил их человек, который очень много значит для меня
















можете сами заглянуть, полюбоваться на остальные фантазии

http://sculpturebythesea.com/gallery.html

21-05-2010 03:44
На сайте с
12-02-2010

Пол
Женский
для Босха нужна отдельная тема

21-05-2010 04:05
На сайте с
21-08-2009

Пол
Мужской
Цитата
  для Босха нужна отдельная тема


Шанталь, Вам и флаг в руки. Начинайте, мы поддержим.

Даешь культпросвет в массы!!!

На выставке МОСХа
Не видел я Босха!



21-05-2010 12:39
Цитировать
закрытьВаше сообщение