Краткое резюме интервью с Ярославом Фроловым, заместителем министра здравоохранения Новосибирской области и Наилёй Черноусовой, главным врачом ГБУЗ «Центр СПИД»:
Пациенты то наши тупенькие, пациентские организации проплачены, а из Европы нам в три-дорого продают АРВТ. Ну да и министр здравоохранения где-то по 10 рублей презервативы покупает.
Наиля Черноусова : Кроме того, я хотела бы пояснить, что у пациентов могут быть различные осложнения при приеме, которые они субъективно могут не ощущать. Например, повышение печеночных ферментов, когда требуется замена препарата. И когда пациентам начинаешь говорить, что ему будет произведена замена в связи с тем-то и тем-то, среди них создается мнение, что мы меняем на что-то плохое. Врач доходчиво и внятно пытается объяснить, но есть терминология, которая понятна медикам, когда мы видим, что страдает печень, а внешне у пациента ни желтухи, ничего.
Тайга.инфо: Мне кажется, никто принципиально не против дженериков, сопоставимых по качеству, но более дешевых, вопрос в их качестве.
Черноусова: Да нет, вы напрасно так говорите. Есть пациентские организации, которые выходят и настраивают наших пациентов, что это не те препараты. Не секрет, что некоторые некоммерческие организации могут, извините, преследовать чьи-то интересы. Мягко говоря, не наши.
Фролов: Мы абсолютно внятно понимаем, что помещения, которые есть, не устраивают пациентов. Они и нас не устраивают. Была бы возможность затеять грандиозное строительство, то кто бы отказался? Но такой возможности нет. Поэтому сейчас рассматриваются всевозможные варианты решения проблемы. Это не значит, что это решенный вопрос, который мы готовы озвучить как принятое решение, но такая схема прорабатывается — о включении Центра СПИД как самостоятельного структурного подразделения в систему инфекционных больниц исключительно для решения вопроса с площадями. Но этот вопрос требует глубочайшей и тщательнейшей проработки. Такой опыт в других регионах Российской Федерации существует, но кидаться реализовывать это, очертя голову, мы не готовы.
Тайга.инфо: Говорят же о том, чтобы повысить этот показатель до 500 клеток?
Черноусова: На рассмотрении Стратегии по противодействию ВИЧ в минздраве РФ говорилось, что к 2030 году на терапию, возможно, будут брать всех, у кого 500 клеток. В настоящий момент это финансовое бремя настолько тяжелое, что нам бы взять на терапию тех, у кого ниже 350 клеток упал показатель. Европейский стандарт — 500, но в Европе не такая заболеваемость, как в России. И в Европе немножко другая ценовая политика, они производят эти препараты, и они у них дешевле.
Фролов: Нам они продают их в разы дороже. Очень дорого, по сравнению с Европой.
Алексей Михайлов, специалист по мониторингу и адвокации закупок лекарственных средств «Коалиции по готовности к лечению» (ITPCru):
Сравним цену за упаковку в России и в ряде стран ЕС. «Тенофовир» таб. 300 мг: в РФ — 85 евро, в Германии — 530 евро, во Франции — 138 евро, в Сербии — 267 евро. «Эфавиренз» таб. 600 мг: в РФ — 8,8 евро, в Германии — 422 евро, во Франции — 137 евро, в Сербии — 254 евро. «Абакавир/ламивудин» таб. 600+300 мг: в РФ — 88 евро, в Германии — 782 евро, во Франции — 410 евро, в Сербии — 322 евро.
(курс: 1 евро = 83 руб.)
Фролов: Вот с утра зубы чистишь? Чистишь. Имей тогда и презерватив. На него ты потратишь 10 рублей, а на лечение — годы, огромные деньги и страдания.
Полностью на тайга.инфо
http://tayga.info/details/2016/03/11/~126201
30 мар. 2016 г. в 15:54
Россия, Новосибирск
28 янв. 2016 г. в 18:49