На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ГАЛИЧСКАЯ-ЧУХЛОМСКА УМИЛЕНИЕ



Икона Божией Матери Галичская-Чухломская, также известная под названием Умиление, в 1350 году явилась преподобному Авраамию Галичскому, который пришел на Север подвизаться, на что его благословил Преподобный Сергий Радонежский. На пустоши у озера Галичского возле высокой горы, на которой произрастал густой лес, он молился Богородице с искренней просьбой благословить его на подвиг. Присев передохнуть, Преподобный внезапно заметил ясный свет на ближайшей горе и услышал глас Господа, зовущий его на гору. Поднявшись туда, откуда исходил свет, Авраамий на дереве нашел икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Умиляясь и благодаря Бога, святой подвижник принял возникший перед ним образ и, по молитвам Пресвятой Богородицы, возвел на том месте часовню, перенеся туда икону.

Спустя какое-то время Димитрий Феодорович, князь Галичский, услыхав о приходе старца, попросил его принести икону. Преподобному Авраамию пришлось пересечь Галичское озеро на ладье и, в сопровождении духовенства и многих людей, он перенес образ в Галичский соборный храм. В тот же день чудотворная икона исцелила многих больных.

После рассказа Авраамия о том, как ему явилась икона, князь выделил деньги на возведение монастыря. По малом времени был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, при котором открылся монастырь.

В дальнейшем преподобному Авраамию удалось основать еще ряд монастырей, последним из которых стал Чухломский, близ города Чухломы. По имени данной обители подвижника начали называть Чухломским, а чудотворную икону - Галичской-Чухломской. В ее честь утверждены праздники 28 мая и 15 августа.

https://azbyka.ru/days/ikona-galichskaja-chuhlomskaja  


Церковный календарь 10 июня. Икона Божией Матери Галичская (Чухломская)

https://youtu.be/Kz0L4aH0JUU

12-06-2023 14:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 10 июня 2023

https://youtu.be/-65-fAwz9k8

12-06-2023 14:15
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
10 июня, Суббота. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/5kFdX2hM5dY

12-06-2023 14:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 июня 2023, воскресенье
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых
Поста нет. Глас 8-й
Богослужебные указания.

Прмц. Феодо‌сии девы (730); блж. Иоа‌нна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494); Обре‌тение мощей прп. И‌ова, в схиме Иису‌са, Анзерского (2000).
Мц. Феодо‌сии девы, Тирской (307–308); Память I Вселенского Собора (325); Собор святых Красноярской митрополии.
Сщмч. Иоа‌нна Преображенского, протодиакона и мч. Андре‌я Трофимова (1938); свт. Луки‌ (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1961).
Икон Божией Матери: «Нерушимая Стена»; «Умягчение злых сердец»; «Споручница грешных»; «Недремлющее Око».

Утр. – Мф. 28:16–20 (зач. 116). Лит. – Евр. 11:33 – 12:2 (зач. 330). Мф. 10:32–33, 37–38, 19:27–30 (зач. 38).* * В преддверии Великого поста после Недели мясопустной прекращается вкушение мяса, а после Недели сыропустной – прочей скоромной пищи. После же Петрова мясопуста (так в «Пасхалии зрячей по ключевым словам» Типикон называет нынешний день заговенья) сразу прекращается вкушение всякой скоромной пищи (см. Типикон, глава 33-я («зри»), глава 51-я).

12-06-2023 14:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Христос приходит к нам в образе человека; что сделаешь для человека - сделаешь для Христа.

Преподобный Авва Дорофей   

12-06-2023 14:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 июня в Годеново (Ярославская область) праздничная Божественная Литургия


Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возносит молитву у Чудотворного креста

Отмечается 600 лет схождения великой русской святыни - Годеновского Креста.

Животворящий Годеновский Крест был обретен недалеко от Ростова Великого, на Сахотском болоте . В исторических источниках говорится, что он явился от греческой стороны. Это произошло в 1423-м году,  то есть за 30 лет до падения Константинополя.

Своим явлением Крест предзнаменовал грядущее державное строительство Руси. Его схождение - символ того, что Москва станет Третьим Римом  


Годеновский Крест.Фильм Аркадия Мамонтова (2015).

https://youtu.be/vbet6YR5RG0

12-06-2023 15:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 ИЮНЯ СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ!
ВСЕХ С ИМЕНИНАМИ!

С 12 июня начинается Петров пост.



Собор Всех святых

Праздник известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений прп. Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых.

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным:

Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.
На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом.
Начиная с Недели Всех святых в воскресные дни на литургии берутся чтения из Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна). Однако для седмичных дней эта смена священных новозаветных книг происходит чуть раньше – со вторника Троицкой седмицы.
В этот же понедельник начинается Апостольский пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.
На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14; Прем.3:1-9; Прем.5:15-6:3.

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33-12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33; Мф.10:37-38; Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

https://azbyka.ru/days/prazdnik-sobor-vseh-svjatyh


Собор всех Святых.

https://youtu.be/0qOAgu6_HjE

12-06-2023 16:31
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4-16). Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/OMZ8bJk2x6I

12-06-2023 16:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ, ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА КРЫМСКОГО


Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский

Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) был рожден в Керчи в 1877 г.
По окончанию гимназии и университета он посвятил себя медицине.
В 1020 г. он был хирургом в Ташкенте, принимая участие в деятельности церковного братства. Епископ Иннокентий сказал, что доктору нужно быть священнослужителем.
3 года Валентин служил иереем, после чего постригся в монахи с именем Лука.
В 1923 г. его тайно рукоположили в епископский сан. За этим последовали аресты. Лука мужественно переносил пытки и отбывал  ссылки, не оставляя пастырской и врачебной деятельности.
С 1946 до 1961 г. он служил в качестве правящего архиерея Крымской епархии.
Святитель отошел ко Господу в июне 1961 г.
К Луке Крымскому обращаются с просьбами об исцелении душевных и телесных недугов.

https://azbyka.ru/days/sv-luka-vojno-jaseneckij  


....Будем же жить так, чтобы по смерти своей иметь право присоединиться к сонму одетых в белые одежды, омытых Кровью Агнца.

Каждый день года Святая Церковь посвящает памяти святых – тех, чья святость явна, чаще всего засвидетельствована от Бога чудесами, творимыми при жизни или исходившими от их мощей. Число их невелико, и несомненно, что людей, послуживших Господу, все-таки неизмеримо больше пред очами Его, «единого сведущего сердечная». Вот как об этом свидетельствует св. апостол Иоанн Богослов: Взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9, 14).

Памяти всех праведников, известных только Богу, Церковь посвящает первый воскресный день по Пятидесятнице. Он, Единый Сердцеведец, знает неведомых миру, нищих духом, плачущих тихими слезами о своих грехах, о тяжких скорбях и неправде мира, ни над кем не превозносящихся, искренне считающих себя грешнее и хуже других. Они алчут и жаждут правды в отношениях между людьми и народами, но их кротость и любовь не позволяют им добиваться этой правды через участие в революциях и войнах. И не только правды земной желают они, но в гораздо большей мере – правды высшей, Божественной. Они всем сердцем жалеют страдающих и нуждающихся, но сами бедны, и только немногое могут уделять тем, кто нуждается еще больше их. Но их малые добрые дела так же велики перед Богом, как последняя лепта вдовицы, положенная в сокровищницу храма (см. Мк. 12:42; Лк. 21:2).

Непрестанно очищаемые смирением и слезами, кротостью и милосердием, сердца их сияют перед Богом своей чистотой. Кроткими словами любовного увещания они мирят враждующих. Однако их любовь к Богу и добрые дела колют глаза людей, живущих без Бога, и те преследуют их, гонят, поносят их и лгут на них. Все это видит и слышит Христос. Он любит Своих рабов за непреложное исполнение Его заповедей и нередко во время гонений является им Сам, а в жизни вечной готовит для них великую и нескончаемую радость. Он оценивает жизнь и дела этих ведомых только Ему одному святых не тем неправедным судом, которым судит мир, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16:15).

Будем же жить так, чтобы по смерти своей иметь право присоединиться к сонму одетых в белые одежды, омытых Кровью Агнца. И с пальмовыми ветвями в руках вечно славить единого в Троице Бога и возносить Ему несмолкающую хвалу и благодарение. Аминь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Слово в неделю Всех Святых, 1956 г.


11 июня Церковь чтит память святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Святой, врач, спасший тысячи человеческих жизней в годы Великой Отечественной войны. Его судьба — удивительный пример для всех нас любви к человеку, верности долгу и Богу.

«Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку», — писал он с началом Великой Отечественной войны.

Так и в наши дни святитель вновь — на войне.


Замечательна такая добродетель святителя Луки, как его любовь к Священному Писанию.

Святой изучал Библию всю жизнь – читал на разных языках, толковал, проповедовал на всевозможные фрагменты Ветхого и Нового Завета. Произнес тысячи проповедей на библейские темы.

Через тексты Писания Бог часто открывал святителю Свою волю, разговаривал с ним.

В своей автобиографии «Я полюбил страдание» святитель описывал случаи, когда знакомые библейские стихи в какой-то момент открывались ему как слова, сказанные Богом именно ему, в какой-то конкретной ситуации.

Например, в возрасте 38 лет умирает от туберкулеза жена будущего святителя, и оставляет ему четверых детей. Он читал над гробом покойницы Псалтирь две ночи. Когда он прочитывал 112 псалом, последние слова этого псалма пронзили, поразили его.

А слова были такие: «неплодную вселяет в дом матерью, радующуюся о детях» (Пс.112,9). И вот, Валентин Феликсович (мирское имя святителя) без малейшего сомнения понял, что эти слова - указание Божие на то, чтобы он передал детей операционной сестре, бездетной вдове, и служил Богу. Утром того же дня он пошел к этой женщине, медсестре, сказал ей обо всем, и она согласилась.

Интересно еще, что начало этого псалма поют при встрече архиерея в храме: «От Восток солнца до запад» (Пс.112,3). Это, по сути, тоже пророчество о будущем епископстве Валентина Феликсовича.

Когда Лука был в туруханской ссылке, его посетило серьезное уныние. Он молился в алтаре храма и, как пишет, молился с ропотом, претензиями к Богу. И вдруг он увидел, что изображенный на иконе Христос отворачивает от него Свой лик. Епископ вышел в смятении из алтаря, увидел книгу Апостол, машинально открыл и стал читать первое, что попалось на глаза. Святитель пишет, что не помнит, что это были за строки, но библейский текст произвел на него чудесное действие. Там обличалось неразумие в его ропоте на Бога. Бог дал ему понять, что не оставит его, что скоро будет уже освобождение. Так и произошло.

Еще был случай, когда туруханская ссылка закончилась по срокам, но к владыке Луке не приходило никакого уведомления о том, что он свободен. Он волновался, и не знал, что было предписание задержать его еще на год. Было утро, отходил последний в сезоне пароход, и святитель, по своему обыкновению, читал утреню.

И произошло то же, что и тогда, когда он читал Псалтирь над гробом жены. Последние слова 31-го псалма поразили его как гром: «вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в онь же пойдеши, утвержу на тя очи Мои, не будете яко конь и меск, им же несть разума; браздами и уздою челюсти их восстягнеши на приближающихся к тебе» (Пс.31,8-9).

Т.е. Господь как бы так говорил епископу: «не будь как животное, как дикий конь и осел, успокойся, Я с тобой». И на душе узника воцарился глубокий мир. Он воспринял эти слова как адресованные ему лично, как волю Творца о нем, и смирился под крепкую руку Божию. Через три месяца Господь так устроил, что его отпустили.

В другой раз Лука получил откровение от Бога на богослужении. Читалось Евангелие: «Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Паси овцы Моя». И вдруг святитель начал рыдать. Эти слова его потрясли. Он сам не мог понять, в чем дело. Понял он впоследствии через годы, когда пережил серьезный опыт охлаждения в вере. Он ушел на покой, перестал служить как епископ, ходил в гражданской одежде, загорал на пляже - в общем, жил как мирянин. И через годы, когда пришло покаяние, он вернулся к епископскому служению. Понял, что Господь его тогда предупреждал.

Как бы и нам так полюбить Священное Писание, чтобы через него с нами Господь разговаривал!

*Катехизатор и миссионер Сергей Комаров*


Д/ф Дорога святителя Луки

https://youtu.be/K4jBh1xfLWk

12-06-2023 16:57
Удалено пользователем

12-06-2023 16:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА УСТЮЖСКОГО


Преподобный Иоанн Устюжский, блаженный, Христа ради юродивый

Преподобный Иоанн Устюжский, блаженный, Христа ради юродивый, родился в селе Пухово около Устюга.
С детства он воздерживался от пищи в среду и пятницу, а в остальное время вкушал лишь хлеб и воду. По ночам он не спал, а молился.
Иоанн переселился в Устюг и стал юродивым: ходил без обуви и в рваном рубище в любую погоду, отдыхал на навозной куче, смиренно терпел обиды, молился ночами.
Как-то зимой блаженный достал из печи раскаленные угли и лег на них, не навредив себе.
Он словом вылечил горячку жены местного князя.
В 1494 г. в возрасте 18 лет Иоанн преставился.
Его заступничеством русская армия победила польско-литовских захватчиков около Дмитрова в 1610 г.

https://azbyka.ru/days/sv-ioann-ustjuzhskij-blazhennyj  


Блаженный Иоанн Устюжский.

https://youtu.be/z0Jf7hAAI0E

12-06-2023 18:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ


Икона Богородицы Споручница грешных (1843)

Икона Божией Матери Споручница грешных названа так по надписи, сохранившейся на иконе: Аз Споручница грешных к Моему Сыну....

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине 19-го столетия. Древняя икона Богоматери Споручница грешных из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе Споручница грешных Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери Споручница грешных.

Считается, что та самая икона (оригинал), прославившаяся в 1843 году, находится в настоящее время в Одрино-Николаевском женском монастыре. Когда уцелевшие иконы из разорённого монастыря в 20-х годах XX века расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице села Старого Хотынецкого района современной Орловской области. В 1970-х годах её дом сгорел, она отдала икону соседям, а впоследствии передала некой Раисе, прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 году последняя была пострижена в монахини и уехала вместе с иконой в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 года поступила в Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась на Украине. Вернуть её обратно вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по её просьбе из Оптиной Пустыни. Помимо того, что Макарий в обывательском понимании был инвалидом с парализованными ногами, и передвигался он на доске с колесиками, его миссия осложнялась ещё и тем, что к тому моменту икона находилась в частной коллекции, а также наличием таможни. Однако 24 октября 1996 года чудотворная икона вернулась в стены родной обители.

Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.

https://azbyka.ru/days/ikona-sporuchnica-greshnyh


Споручница грешных (2009)

https://youtu.be/k0Js7r9Wj7I

12-06-2023 18:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ НЕДРЕМЛЮЩЕЕ ОКО


Икона Богородицы Недремлющее Око

В городе Рыбинске, в монастырской часовне, устроенной недалеко от вокзала Рыбинско-Бологовской железной дороги, находится древняя чудотворная икона, именуемая «Недремлющее око». Её пожертвовала дочь знаменитого проповедника, протоиерея Родиона Путятина, который питал к этой иконе особенное благоговение вследствие семейных преданий.

Когда часовня была закрыта (в 20-30 годы XX века), святыня была спасена верующими и впоследствии передана архиепископу Костромскому и Галичскому Кассиану (Ярославскому). Он хранил икону более 60 лет, а в 1990 году, перед самой своей кончиной, передал архиепископу Костромскому и Галичскому Александру и завещал перенести икону в Спасо-Преображенский собор города Рыбинска, когда этот храм будет возвращен Церкви.

В 1997 году архиепископ Александр согласно воле почившего архипастыря передал в собор икону «Недремлющее Око».

26 декабря 2015 в день 130-летия основания Мологского Покровского женского монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил благочинный Некоузского округа протоиерей Григорий (Гогишвили). Во время богослужения в монастырь была возвращена икона Божией Матери Недремлющее Око, ранее очень почитаемая в монастыре, которая в течении 87 лет после закрытия обители хранилась у разных людей.

Образ имеет 10 вершков в ширину и один аршин в высоту; писан он на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись его принадлежит к итальянскому стилю. Пресвятая Дева изображена в половину роста; Она сидит перед столом в комнате с подобранной на левой стороне занавесью темно-зеленого цвета. Глава Ее покрыта белым покрывалом, из-под коего виднеются волосы. Пречистое лицо Ее и печальный взор опущены долу и обращены к лежащему Богомладенцу. Левая рука Богоматери, покоящаяся на столе, поддерживает главу Ее, а правая спящего Богомладенца. Глаза Предвечного Младенца закрыты, а глава Его обращена в правую сторону; правая рука покоится на правой руке Богоматери, а левая на согнутом колене Его левой ноги; средняя часть тела покрыта белой тафтой. Внизу иконы находится следующая надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песн.5:2). Эта надпись свидетельствует, что наименование иконы «Недремлющее око» имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении.

Другая икона с таким же названием находится в городе Угличе Ярославской губернии, в Богоявленской часовне Богоявленского монастыря, устроенной под соборной монастырской церковью. Она пожертвована в 1848 году жительницей Углича А. В. Лебедевой, которая удостоверила, что сия икона очень древняя и с давних пор считается чудотворной. Икона имеет более аршина вышины и 3/4 аршина ширины и писана на доске итальянской живописью. Богородица изображена сидящей в комнате с окном на правой стороне. Глава Ее обращена в левую сторону и покрыта до плеч покрывалом синего цвета, из-под которого выбиваются волосы. Очи Богоматери полуоткрыты и обращены к спящему Предвечному Младенцу. Верхнее одеяние Ее голубого, а нижнее алого цвета. Спящий Богомладенец покоится на левом колене и левой руке Богоматери; глава Его обращена в левую сторону; руки сложены под грудь, а ноги согнуты в коленях и опущены вниз. Все тело Его одето в рубашку белого цвета и положено на развернутую белую пелену, один край которой поднят правой рукой Богоматери в уровень с Ее правым плечом. Икона украшена позолоченной ризой и венцами. Другие украшения на сей иконе — три серебряные изображения ног и два серебряных креста пожертвованы лицами, исцелившимися после молитвы перед сей иконой. Перед этой иконой, равно как и перед первой, читается следующая молитва Богоматери: «О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от тяжкого сна греховного и от всех навет вражеских, да спасет души наша, яко Человеколюбец».

https://azbyka.ru/days/ikona-nedremljushchee-oko  


Церковный календарь 11 июня. Икона Божией Матери «Недремлющее Око»

https://youtu.be/pftHMF43GKQ

12-06-2023 18:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 11 июня 2023

https://youtu.be/ncCRn7AhyiA

12-06-2023 18:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
11 июня, Воскресенье. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/bjew0k6bujs

12-06-2023 19:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
12 июня 2023, понедельник
Седмица 2-я по Пятидесятнице
Начало Апостольского поста Постный календарь. Глас 8-й
Богослужебные указания.

Прп. Исаа‌кия, игумена обители Далматской (383).
Собор святых Пензенской митрополии.
Сщмч. Васи‌лия Смоленского, пресвитера (1942).

Рим. 2:28 – 3:18 (зач. 83). Мф. 6:31–34, 7:9–11 (зач. 19).


Церковный календарь 12 июня. Начало Апостольского поста. Преподобный Исаакий

https://youtu.be/9GYm2xFzpDg

12-06-2023 19:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЕТРОВ ПОСТ
c 12 июня по 11 июля в 2023 году



Апостолы Петр и Павел

Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.
Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).

«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».

Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа проходить поприще поста.

Обычай поста необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви. Далее святой Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.

Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от Воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.

Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».

Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов.

Сколько длится Петров пост

Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий – неделю и один день.

Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

Как правильно питаться в дни Петрова поста

Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам – воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.

В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви – каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18).

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески – Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).

В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.

Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.

По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9,1-9).

Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла – все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.

Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Праведный Иоанн Кронштадтский о посте

Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, — так тем, кои по образу Твоему, должно быть свойственно стремиться со всею любовию, со всем усердием к Первообразу, прилепляться к Нему. Но се плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию!

http://www.pravoslavie.ru/1441.html 


Петров пост 2023: почему он следует за Пятидесятницей?

https://youtu.be/KIrRNwnY3Cc

12-06-2023 19:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
12 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИСАА‌КИЯ ДАЛМАТСКОГО



Преподобный Исаакий Далматский - монах, основатель и настоятель Далматского монастыря,  расположенного около Константинополя.
Стараясь отговорить римского правителя Валента от арианства, Исаакий предсказал его гибель. После смерти императора его стали почитать как пророка.
Преподобный отошел ко Господу в 383 г. Его мощи пребывали в храме св. Стефана, а позже были перенесены в Храм Всех Святых.
Российский правитель Петр I родился 30 мая 1672 г., в день памяти святого. Поэтому в Санкт-Перебурге был возведен Исаакиевский собор.

https://azbyka.ru/days/sv-isaakij-dalmatskij  


Воскресные беседы. Преподобный Исаакий Далматский

https://youtu.be/QbCYETmcI30

12-06-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ СОБОРА СВЯТЫХ ПЕНЗЕНСКОЙ МИТРОПОЛИИ



17 июля 2020 года митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим обратился с рапортом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В нем он, согласно решению Архиерейского совета Пензенской митрополии, просил благословения на почитание Собора Пензенских святых в составе 36 угодников Божиих, прославленных ранее в лике общероссийских или местночтимых святых Русской Православной Церкви, связанных с Пензенской митрополией своей жизнью, трудами и подвигами во имя Христово.

Также митрополит Серафим просил благословения Святейшего Патриарха установить дату празднования Собора Пензенских святых на 30 мая (12 июня н. ст.), так как это – день рождения святителя Иннокентия Пензенского, дата, которая исторически в XIX – начале ХХ в. ежегодно праздновалась в Пензе; Просветительное Иннокентиевское братство, учрежденное в 1885 г. и возрожденное в наше время как консультационно-реабилитационный центр, в этот день отмечало свои годовщины. Последнюю четверть века в этот день в Пензе празднуется также День города.

19 сентября 2020 г. Святейший Патриарх Кирилл положил резолюцию на рапорте митрополита Серафима относительно утверждения состава Собора Пензенских святых.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-svyatykh-penzenskoy-mitropolii

12-06-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Празднование памяти Священномученика Васи́лия Смоленского, пресвитера.



Священномученик Василий родился в 1869 году в селе Савельево Киясовской волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Михайловича и его супруги Евдокии Александровны Смоленских. Окончив в 1891 году Московскую Духовную семинарию, Василий в том же году был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Ламишино Пятницкой волости Звенигородского уезда[1] Московской губернии.
В 1918 году отец Василий был по ложному доносу арестован и заключен в звенигородскую тюрьму, откуда он был освобожден через семь дней, после того как дело было разобрано, и он, по признании его невиновным, вернулся служить в Казанский храм.
Однако очередное усиление гонений на Русскую Православную Церковь не миновало его. В сентябре 1929 года местные комсомольцы, вызванные к следователю ОГПУ, дали показания против священника. Некая комсомолка показала, что однажды священник, встретившись с ней, поздоровался и спросил, правда ли, что комсомольцы собираются устраивать спектакль в Страстную пятницу. И узнав, что это правда, заметил, как бы им от этого не было плохо, и посоветовал этот вопрос продумать. Она показала также, что в их районе живет очень много верующих людей, среди которых священник пользуется большим авторитетом, что мешает проводимым комсомолом мероприятиям, однако никаких антисоветских выступлений со стороны священника не замечалось. Комсомолец со своей стороны показал, что ему действительно повстречался на дороге священник и, узнав, что комсомольцы собираются организовать пионерский отряд, просил не показывать детям ничего худого.
19 октября 1929 года отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве; будучи допрошен, он сказал:
– Антисоветской деятельности я нигде, никогда не вел. Читаемые мною проповеди носят чисто религиозный характер, и ничего в них антисоветского нет.
– Угрожали ли вы комсомольцам расправой за то, что они ведут работу по безбожию? – спросил его следователь.
– Никому никогда я не угрожал.
– Ничего подобного я ему не говорил. Считаю, что возведенное на меня обвинение является ложью.
На этом допросы были закончены. 18 ноября 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника к трем годам ссылки в Северный край, и он был отправлен в город Онегу.
14 августа 1933 года отец Василий вернулся из ссылки домой, но местные власти приказали ему, как отбывавшему наказание, выехать из села за 101 километр от Москвы, и он поселился в селе Холмец Шаховского района Московской области и с 24 октября того же года стал служить в Никольской церкви в этом селе. Имея к этому времени все церковные награды, он ко дню святой Пасхи в 1934 году был награжден митрой.
В августе 1936 года в храме в селе Черленково состоялась беседа, на которой присутствовали служивший здесь священник, диаконы и монахини, она коснулась проводимых советской властью политических судебных процессов; на сообщение об этом одного из диаконов, диакон Иоанн Фелицын заметил, что их все равно всех перебьют. Участники разговора стали ему говорить, чтобы он вел себя осторожнее. Все это дошло до НКВД, и 19 сентября 1936 года диакон Иоанн Фелицын был арестован, а участники беседы вызваны в качестве свидетелей, где подтвердили ими слышанное. Вместе с ними был допрошен 23 сентября и протоиерей Василий, так как было известно, что он знаком с арестованным диаконом. По малодушию он вместе со всеми подтвердил все предложенное следователем.
В мае 1941 года протоиерею Василию было приказано в административном порядке покинуть пределы Московской области, и он выехал в село Ново-Никольское Ярославской области, и в храме в селе Холмец за отсутствием священника богослужения прекратились. В Ново-Никольском отец Василий четыре месяца добивался от местных властей, чтобы ему разрешили служить, но разрешения ему не дали, и он уехал в деревню Кончеево Смоленской области; здесь его застала война; когда фронт приблизился вплотную к деревне и стала слышна близкая канонада артиллерийских орудий, он, уходя от немцев, вернулся в село Холмец, куда, впрочем, вскоре вошли передовые части немецкой армии, и отец Василий принял решение возобновить богослужение.
26 октября 1941 года в храме состоялась первая служба, а затем богослужения стали совершаться регулярно. При открытии храма немцы сфотографировали священника и сфотографировались вместе с ним, а переводчик пожертвовал священнику десять немецких марок.
В январе 1942 года немцы покинули Холмец и в него вошли части Красной армии. Протоиерей Василий продолжал служить в храме. Коммунистические власти, несмотря на войну, не изменили своего отношения к христианству, и, как только отодвигалась линия фронта, на освобожденной от оккупантов территории тут же возобновлялись гонения. От преследований не спасали ни тяжкие болезни, ни возраст – протоиерею Василию исполнилось в то время семьдесят три года. 2 марта 1942 года он был арестован по обвинению в том, что возобновил при немцах богослужение, и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Начались многодневные допросы.
– Ответьте, что вас заставило стать на путь предательства и пособничества немецким оккупантам? – спросил его следователь.
– На путь предательства и пособничества немцам я не вставал, – ответил священник.
– Вы утверждаете, что в село Холмец, откуда вы были выселены, приехали до занятия его немцами. На каком же основании вы снова вернулись в село?
– В село Холмец я из деревни Кончеево бежал от немцев.
– Бежали от немцев и прибежали к немцам?! Ответьте, как вас понимать?
– Когда я приехал в село Холмец, их там не было.
– О прибытии немцев в село Холмец вам было известно?
– Да, было известно.
– Почему же из села Холмец вы от немцев не побежали?
– В селе Холмец я остался со всеми верующими.
– То есть остались дожидаться немцев?
– Нет, немцев я не ждал, а остался служить.
– Где и кому служить?
– Являясь священнослужителем, в селе Холмец я остался служить в церкви верующим.
Вы утверждаете, что в селе Холмец остались якобы с целью службы верующим, почему тогда сразу после своего приезда не открыли церковь?
– Я был больной, а затем колебался в возможности открытия церкви, а когда пришли немцы, я ее открыл без всяких препятствий.
– На какие темы вам приходилось разговаривать с немецкими офицерами?
– В разговорах немецкие офицеры заявляли, что Москву скоро возьмут и к весне войну с Советским Союзом победоносно закончат.
– Что вы им в свою очередь говорили?
– На их заявления я только говорил: «что Бог вам даст».
– Сколько раз вы служили молебен о победе немецкой армии?
– Таких молебнов я не служил.
– А проповеди произносили?
– И проповедей о том, чтобы победа была на стороне немцев, я не произносил.
– Вы говорите неправду.
– Я показываю так, как было.
– Покажите о своей предательской деятельности.
– Предательской деятельностью я не занимался.
10 апреля следствие было закончено, и 15 апреля утверждено обвинительное заключение: протоиерей Василий обвинялся в том, «что, находясь на временно оккупированной территории немецкими захватчиками, вошел в тесную связь с немецким командованием, стал их активным пособником...»[2].
Протоиерей Василий Смоленский скончался в больнице Таганской тюрьмы 12 июня 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Дело его, однако, продолжало рассматриваться и 10 июля 1942 года было отправлено на рассмотрение Особого Совещания при НКВД. 15 июля 1942 года Особое Совещание приговорило протоиерея Василия к расстрелу. Однако приговор над ним уже совершиться не мог.


Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май».
Тверь. 2007. С. 387-392

https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-smolenskij


Церковный календарь 12 июня. Начало Апостольского поста. Преподобный Исаакий

https://youtu.be/9GYm2xFzpDg

12-06-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 12 июня 2023

https://youtu.be/I9fyW-rTBqU

12-06-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
12 июня, Понедельник. Начало Апостольского поста. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/9fq3KpH7W4Y

15-06-2023 16:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
13 июня 2023, вторник
Седмица 2-я по Пятидесятнице
Апостольский постПостный календарь. Глас 8-й
Богослужебные указания.

Ап. от 70-ти Е‌рма (I); мч. Е‌рмия Команского (II).
Мч. Филосо‌фа Александрийского (III).
Сщмч. Филосо‌фа Орнатского, пресвитера, и сыновей его мчч. Бори‌са и Николая (1918).

Рим. 4:4–12 (зач. 86). Мф. 7:15–21 (зач. 22).

15-06-2023 18:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
За утренним чтением Библии обратил внимание, насколько же категорично изложил Бог условия нашего спасения.

Спасение подразумевает не веру вообще, а евангельскую веру во Христа как Бога, Мессию, Спасителя: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» (Ин.3:18).

Вера подразумевает принадлежность к Единой Церкви, в которую можно войти через покаяние и крещение: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). Покайтесь, и да крестится каждый из вас (Деян.2:38).

Жизнь в Церкви должна сопровождаться регулярным причащением Тела и Крови Христовых: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин.6:53).

Вера должна быть апостольской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что‌ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8-9).

Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20), и исполнением заповедей Христа: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин.14:23).

Библия (а также Предание Церкви) говорит, что возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с благоразумным разбойником, являли все ту же истинную веру во Христа и покаяние спасаемых.

Потому для человека, изучающего Библию, бредни о том, что все равно, как верить, главное чтобы Бог был в душе - несостоятельны. Есть определенные правила спасения, которые ясно очерчены в Священном Писании.

*Катехизатор и миссионер Сергей Комаров*  

******

Чадо Божие! Да постится ум твой от суетных помышлений; да постится воля твоя от злого хотения; да постятся очи твои от худого видения; да постятся уши твои от скверных песней и шептаний клеветнических; да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия; да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра; да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот это и есть христианский пост, которого ждёт от нас Господь.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

******

«Покайтеся, приближися бо царствие небесное» (Мф. IV, 17).

С этих глубоких и священных слов началась проповедь вочеловечившегося Слова к падшему человечеству. Простое по наружности учение! Но надо понять его самою жизнью: тогда откроется, что в этих кратких и невитиеватых словах заключается все Евангелие. Так и святый апостол Павел, беседуя о благовестии, которое он проповедал почти всей тогда известной вселенной, сказал, что он засвидетельствовал и Иудеям и Еллинам «еже к Богу покаяние, и веру, яже в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. XX, 21).

Братия! Чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере, нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней, нужно покаяние; чтоб наследовать царство небесное, нужно покаяние.

Все это со всею ясностью излагается в Священном Писании. Священное Писание научает нас, что «посла Бог Сына cвоего в мир, ... да спасется им мир, что веруяй в онь, не будет осужден, а неверуяй уже осужден есть... cвет – Христос – прииде в мир, и возлюбиша человецы, паче тму, неже cвет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит cвета; и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин. III, 17–20). Одержимым страстью тщеславия Писание засвидетельствовало: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете!» (Ин. V, 44). Объятые страстью сребролюбия не только не уверовали в Господа, но и насмехались над Господом, когда Он преподавал им нужнейшее и святейшее учение о памятовании вечности и о устроении земных дел сообразно назначению человека для вечности (Лк. XVI, 9, 14). Увлеченные страстью лютой зависти не только не уверовали в Господа, но и составили заговор богоубийственный, и исполнили его. Все, зараженные суетными и греховными пристрастиями, по неложному свидетельству Евангелия, отрекаются от участия в духовном браке Сына Божия, соделывают сами себя недостойными блаженного соединения с Ним (Мф. XXII, 5). «Не можете Богу работати и мамоне!» (Лк. XVI, 13) не можете служить вместе двум владыкам, Богу и греху! «Покайтеся: приближися бо царствие небесное!» (Мф. IV, 17) «Покайтеся, и веруйте во Евангелие» (Мк. I, 15).

Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: “Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи”1. Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием...

святитель Игнатий (Брянчанинов)

Суеверные приметы у мирских людей сопротивляются вере в промышление Бога о них.

Преподобный Иоанн Лествечник


15-06-2023 18:19
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
13 ИЮНЯ — ПРАЗДНОВАНИЕ ЛУГАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.


Икона Богородицы Луганская

Он помнит, как в 2014-ом первые танки пошли на Луганск, и как простые мирные жители ложились под их колеса. Тогда, чтобы остановить войну, архимандрит Беловодский Павел вместе с прихожанами впервые вышел на Крестный ход с Луганской Иконой Божией Матери. Несмотря на реальную угрозу смерти, икону обнесли, насколько это было возможно в те дни, вокруг города....

https://azbyka.ru/days/ikona-luganskaja 


ЛУГАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

https://youtu.be/oPwG4VA0sZs

15-06-2023 18:33
Цитировать
закрытьВаше сообщение