На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Помни, что Бог ни в чём не ошибается, и всё, что Он допускает и делает с твоей жизнью - послужит тебе на благо. Он желает тебе только лучшего и никогда тебя не оставит.
Старайся каждый день хоть немного времени уделять духовному чтению и молитве. Чтение,молитва,псалмопение - это витамины, которые нужны каждый день душе.

Преподобный Паисий Святогорец  

27-05-2023 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

28-05-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 мая 2023, воскресенье
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора
Поста нет. Глас 6-й
Богослужебные указания.

Попразднство Вознесения Господня; Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325); Прп. Пахо‌мия Великого (ок. 348); свт. Иса‌ии, епископа Ростовского, чудотворца (1090); блгв. царевича Дими‌трия, Угличского и Московского (1591).
Прп. Иса‌ии Печерского (1115); прп. Пахо‌мия Нерехтского (1384); прпп. Евфроси‌на (1481) и ученика его, Серапио‌на, Псковских; обре‌тение мощей прп. Арсе‌ния Коневского (1991); свт. Ахи‌ллия, епископа Ларисийского (ок. 330).
Икон Божией Матери: Чолнская (Челнская); «Умиление» Псково-Печерская (1524).

Утр. – Ин. 21:1–14 (зач. 66). Лит. – Деян. 20:16–18, 28–36 (зач. 44). Ин. 17:1–13* (зач. 56). * При совершении службы Недели 7-й по Пасхе в соединении с полиелейной службой в честь блгв. царевича Димитрия Угличского можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце...» (ср. Типикон, 21 мая, «зри»), а также 1-м «зри» под 25 мая: «...аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце...». При этом на литургии – чтения дня и блгв. царевича: 2 Тим. 2:1–10 (зач. 292). Ин. 15:17 – 16:2 (зач. 52). 

28-05-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ОТЦОВ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА



Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора
28 мая - переходящая.
Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16,18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, Александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов – представителей христианских Церквей из разных стран.

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви – святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря) и другие почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово «Единосущный», которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы – Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).  

https://azbyka.ru/days/nedelja-7-po-pashe-svjatyh-otcov-i-vselenskogo-sobora


Вечные смыслы и уроки святых отцов Первого Вселенского Собора — отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/CyJqM9s-g00

28-05-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Символ веры - молитва или сухой перечень догматов?

Сегодня память святых отцов I Вселенского Собора, на котором были составлены первые семь членов Символа веры.

Символ веры для нас скорее сухой перечень вероучительных истин, чем молитва – хотя включен в утреннее правило и поется на Литургии. Думаю, каждый ловил себя на мысли при чтении Символа по утрам – я молюсь, или просто вспоминаю то, во что верую?

Интересное размышление на эту тему у м.Вениамина (Федченкова), из его книги «О богослужении Православной Церкви»:

«В прежнее время Символ веры представлялся мне холодным перечислением догматов, в которые нужно веровать, как в богооткровенные истины, и исповедовать, то есть открыто признавать их как свидетельство, как своего рода «вид» (паспорт) на право принадлежности к истинной Церкви, а следовательно, и на спасение. И не считал я Символ веры за «молитву», то есть за живое общение с Богом. Такое отношение мое совпадало с общим моим духовным состоянием, когда человек интересуется лишь нравственно-аскетическими вопросами и переживаниями; догматы же для него стоят еще в стороне от души как не связанные с его жизнью. Тогда думается: зачем нам догматы, какая разница между религиями, а если она и есть, и именно в догматах, то какое практическое жизненное значение их? Это вопрос интересный, но особый.

Но вот наступает в духовной жизни такое состояние, когда человек изверивается в собственных силах к нравственной жизни и по необходимости обращается к сверхъестественной помощи – к Богу. Здесь тогда и открывается вся великая, и даже единственно важная ценность так называемых догматов... И вдруг оказывается, что «догматы» совсем не «истины» лишь, то есть не отвлеченные идеи, не знание, не предметы лишь умового «верования», холодного признания, не учение, а, наоборот, в них-то и заключается самая подлинная жизнь или, даже лучше сказать, они-то и суть жизни души, и только на них основывается, в них коренится, от них получает силу и так называемая нравственная жизнь, наше доброе поведение.… Жизнь души заключается в причастии к той сверхъестественной жизни, о которой догматы говорят отвлеченно.

...И тогда догматы приобретают центральное значение, а «нравственные» вопросы – производное, подчиненное, второстепенное.

Когда душа поймет это опытно, тогда она от интереса к нравственно-аскетическим вопросам переходит к «жизни – догматами», и они ей становятся самыми дорогими. И тогда начинается, зарождается сердечное отношение к догматам, а не умственное, или кратко: просто знание переходит в общение.

При таком состоянии Символ веры окажется уже не холодным «признанием», а живым «исповеданием», горячим свидетельством внутреннего общения или сердечной любви к Богу. И тогда эти, по-видимому холодные догматические истины вдруг зажигаются внутренним огнем и согревают сердце сильнее всех иных средств, ибо жизнь от Бога изливается в сердце исповедника. На любящую веру Бог отвечает самооткровением, или общением, на призывание Его имени – жизнью в Нем.

И тогда Символ веры превращается в молитву, и притом гораздо более высокую и напряженную, чем многие другие молитвы, в которых мы просим, каемся, сокрушаемся и т.п. Тогда становится понятным, почему преподобный Серафим в своем кратком правил ьце указал лишь три молитвы: «Отче наш» – Сам Спаситель дал ее; «Богородице Дево» – архангел Гавриил принес, и затем вот эту молитву – Символ веры, в коей изложена вся наша вера, и притом словами Слова Божия.

И тогда понятно станет, что Символ веры есть «исповедание любви» к Богу и как таковое переживается сердцем с умилением. И я видел не одного епископа, который, подклонив голову под «воздух», колеблемый над ним со служителям и, вставал после от престола в слезах. Ясно, что они не «думали» об «истинах», а причащались с Жизнью, Богом; они не «знают» уже, а любят».

«ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА ПРЕДЛАГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ НЕ ПО ЗАКОНУ ДЖУНГЛЕЙ, А ПО ЗАКОНУ ЖИЗНИ»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Времена, о которых сказали ангелы Божии апостолам, что Христос придет так же, как Он возносится на небо, в какой-то момент наступят, никто не знает когда. Но незнание времени второго пришествия должно держать каждого христианина в состоянии некоего духовного трезвления, способности постоянно отвечать на вопрос, где добро, а где зло.

Потому что и сегодня зло нередко рядится в ангела светла и смешивает в сознании людей фундаментальные принципы человеческого бытия настолько, что и различия между добром и злом уже не найти. Бог дал свободу, но что же это за выбор в пользу зла? Это выбор, который ведет человека к гибели, а человеческое общество — к разрушению.

Сегодня мы переживаем особое время нашей истории, которое требует непременной мобилизации всех духовных сил. И как важно сегодня подкреплять нашу жизненную позицию, наши убеждения не только неким политическим прагматизмом, но, в первую очередь, нашими религиозными убеждениями!

Мы должны оставаться на светлой стороне истории, на той стороне, которая отрицает превращение греха в одну из допустимых альтернатив человеческого поведения. Нет больше понятия греха в светской философии, а есть вариативность человеческого поведения, то есть человек свободен, и единственное, чего он должен бояться, — это нарушение государственных законов.

А разрушение семьи, предательство в браке, отказ от воспитания детей? По какому государственному закону судится в таком случае человек? Он может судиться только по закону совести и по Божественному закону. И Церковь сегодня, как и всегда, но сегодня, может быть, с особенной силой призывает жить по совести: даже если ты не знаешь Священного Писания, если ты человек нерелигиозный, то, по крайней мере, живи по совести.

Потому что совесть есть не результат эволюции человеческого сознания, а результат того, что человек есть Божие творение, и никакой эволюцией невозможно объяснить готовность к самопожертвованию. Эволюция предполагает борьбу сильного за выживание, но это закон джунглей, по которому страшно жить. А христианская вера, вошедшая, в том числе, в законодательство, предлагает людям жить не по закону джунглей, а по закону жизни.

https://pravoslavie.ru/153842.html


Вечные смыслы и уроки святых отцов Первого Вселенского Собора — отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/CyJqM9s-g00

28-05-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 28 мая 2023

https://youtu.be/pRAzx_GdNP0

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 мая, Понедельник. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/gu_43Djr14c

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 мая 2023, понедельник
Седмица 7-я по Пасхе
Поста нет. Глас 6-й
Богослужебные указания.

Попразднство Вознесения Господня; Прп. Фео‌дора Освященного, игумена (368); Перенесение мощей прп. Ефре‌ма Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца (1545).
Прпп. Кассиа‌на (1537) и Лавре‌нтия (1548) Комельских; сщмч. Алекса‌ндра, епископа Иерусалимского (251); мчч. Ви‌та, Моде‌ста и Криске‌нтии питательницы (ок. 303); блж. отроковицы Му‌зы Римляныни (V); прпп. отцов, в Лавре св. Са‌ввы убиенных (614); свт. Гео‌ргия II, епископа Митиленского (IX); мч. Ву‌кашина (1943) (Серб.).

Деян. 21:8–14 (зач. 45). Ин. 14:27 – 15:7 (зач. 49).  

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
…Да мы давно смешали все дни, Господи, мы с головой ушли в житейскую суету. Мы никак не можем оторваться от снедающих наше время и силы забот и домашних работ. Нам все некогда, ни на что не хватает времени и в особенности на молитву и на добрые дела.

Кто из нас ежедневно и внимательно исполняет утреннее и вечернее молитвенное правило? Господи, прости нас, грешных, нам «некогда»!

А не задумывались ли вы, что, потратив, допустим, полчаса утром на прочтение со вниманием и сокрушением сердца утренних молитв, главы из Евангелия и Апостольских посланий, и вы получите духовную зарядку на весь день? И дела будут лучше спориться, в голову придут более удачные решения, найдутся помощники, – только утром об этом надо просить у Господа. То же и вечером на сон грядущий, те же 20–30 минут молитвы – и Господь силен за несколько часов сна восстановить силы, дать вам бодрость. А потом, кто из вас может поручиться, что, ложась на временный отдых, не заснет вечным сном? Святой Иоанн Дамаскинтак и восклицает в одной из молитв, включенных в вечернее правило: «Владыко Человеколюбче, не ужели мне одр сей гроб будет?..»

Господи, прости нас, грешных!

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)  

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
 Мы не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое нами всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.

Преподобный Иларион Оптинский 

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЕСЛИ МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАРОД НАШ БЫЛ ДУХОВНО СИЛЬНЫМ И СПЛОЧЕННЫМ, НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ЗАБОТА О ДУШЕ — ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Мы знаем, как во многих местах мира развивается экономика, техника, и внешняя сторона жизни представляется очень привлекательной. Но если вглядеться в жизнь даже очень богатых людей? Как много там пустого, кризисного, как много того, что угрожает самой жизни человеческой через разрушение нравственного начала?

Вот пример того, как научно-технические достижения или стремление к комфорту не обеспечивают самое главное — самосохранение личности. Никакие автомобили, никакие средства связи, никакие деньги в банке не могут оградить человека от саморазрушения — наоборот, чем больше возможностей, тем зачастую больше грехов он совершает.

И в каком-то совершенно особенном положении оказалась наша страна. Может быть, потому так восстали на нее сегодня многие силы, поскольку мы стали очень отличаться от тех, кто на нас восстает. Может быть, мы не так богато живем, хотя здесь люди получают по труду своему и живут хорошо. Но, несомненно, Господь дарует нам в ответ на нашу веру великую благодать. Мы сохраняем в сердце самое важное и непременное для полноты человеческой жизни — веру в Господа и молитву, которые соединяют нас с небесами.

Вот если так будет и дальше, если материальное, научно-техническое развитие нашей страны, которое сегодня набирает обороты, если улучшение жизни людей, материальный достаток будут не мешать, а, наоборот, содействовать развитию духовной жизни, высвобождая больше времени для молитвы, для паломнических поездок, для посещения храмов, — вот тогда мы действительно сможем взять многие высоты.

Если мы хотим, чтобы страна была сильной, чтобы и народ наш был действительно духовно сильным и сплоченным, нужно помнить, что забота о душе, посещение Божиего храма — это не 21-й пункт в повестке дня, а самый первый, самый главный, наравне с сохранением жизни.

https://pravoslavie.ru/153891.html  

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 МАЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА ПЕРЕКОМСКОГО


Ефре́м Перекомский, Новгородский

Евстафий был рожден в 1412 г. в семье купца. В юности он стал послушником Калязинской обители. Вскоре его родители стали иноками.
В 1437 г. Евстафий принял постриг с именем Ефрем.
Ок. 1450 г. он отправился к озеру Ильмень и у реки Черной поставил келию. Там сформировалась иноческая община, настоятелем которой стал Ефрем. Ок. 1450 г. его рукоположили во иеромонаха.
Он возвел церковь Богоявления Господня и Николаевский храм. Под его руководством сделали протоку от озера к монастырю. Поэтому обитель стали называть Перекопской (либо Перекомской).
В сентябре 1492 г. преподобный отошел ко Господу.

https://azbyka.ru/days/sv-efrem-perekomskij-novgorodskij  


Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский (1492)

https://youtu.be/yzQPKabReeI

29-05-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 МАЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО МУЧЕНИКА ВИТА РИМСКОГО


Мученики Вит, Модест и Крискентия-питательница

Как гласит церковное предание, святому было от 7 до 12 лет, его отец был римским сенатором-идолопоклонцем с острова Сицилия.
Отрок стал христианином, попав под влияние наставника.
Его убили во время гонений на христиан, организованных Диоклетианом и Максимианом.
В Риме святой избавил от бесов царского наследника. Отказавшись молиться идолам, Вит попал под арест и был брошен ко львам, но остался невредимым. Тогда его казнили, бросив в котел с раскаленным маслом.

https://azbyka.ru/days/svv-vit-rimskij-modest-rimskij-pestun-kriskentija-rimskaja-pitatelnitsa  


ЖИТИЕ МУЧЕНИКИ ВИТ МОДЕСТ И МУЧЕНИЦА КРИСКЕНТИЯ

https://youtu.be/UdJKO41YxbQ

29-05-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА ОСВЯЩЕННОГО


Фео́дор Освященный

Преподобный Феодор Освященный был учеником преподобного Пахомия Великого (память 15/28 мая). Назван он «освященным» потому, что первым в своей обители был рукоположен во священники. Родился он около 316 г. в Египте и был сыном богатых родителей. Рано появилось в преподобном стремление к иноческой жизни, 14-ти лет от роду св. Феодор тайно ушел из родительского дома и поселился в одном из монастырей. Услышав о преподобном Пахомии Великом, юноша загорелся желанием увидеть святого старца, надеясь при его помощи лучше познать Бога и Его святую волю.

Достигнув Тавеннисской обители, он с любовью был принят преподобным, который был предуведомлен от Бога о его приходе. Став учеником великого аввы святой Феодор быстро преуспел во всех иноческих подвигах, особенно же в полном послушании своему наставнику и в сострадании и любви к братии. Видя разум и способности св. Феодора, преподобный Пахомий однажды поручил ему сказать поучение братии. Феодору тогда было 20 лет. Он беспрекословно занял место Пахомия и произнес поучение, считая для себя законом волю старца, хотя некоторые из старших братий и оскорбились тем, что их поучает новоначальный. Удалившись в более уединенный монастырь, св. Пахомий ставит преподобного Феодора строителем Тавеннисского монастыря, а после смерти великого аввы св. Феодор становится во главе всех фиваидских обителей. Преподобный прославился святостью жизни и обильным даром чудотворений; к нему с особенным уважением относился святитель Афанасий Великий. Кончина преподобного последовала в 368 г.  

https://azbyka.ru/days/sv-feodor-osvjashchennyj


Церковный календарь 29 мая. Преподобный Феодор Освященный

https://youtu.be/bw9eeZsf0No

29-05-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 29 мая 2023

https://youtu.be/hAkSlCw67Ec

30-05-2023 12:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 мая, Понедельник. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/-5eazqw0yBE

30-05-2023 12:09
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
30 мая 2023, вторник
Седмица 7-я по Пасхе
Поста нет. Глас 6-й
Богослужебные указания.

Попразднство Вознесения Господня; Апостола от 70-ти Андрони‌ка, епископа и св. Иу‌нии (I).
Прп. Евфроси‌нии, в миру Евдоки‌и, вел. кн. Московской (1407); Обре‌тение мощей прмч. Адриа‌на Ондрусовского; мчч. Солохо‌на, Памфами‌ра и Памфало‌на воинов (284–305); свт. Стефа‌на, патриарха Константинопольского (893).

Деян. 21:26–32 (зач. 46). Ин. 16:2–13* (зач. 53). * Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Мф. 6:1–13 (зач. 16), а на литургии – чтения дня и преподобной: Гал. 3:23–29 (зач. 208). Мф. 25:1–13 (зач. 104). 

30-05-2023 12:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЧТО ГЛАВНОЕ В ЛИТУРГИИ?

Интересно посмотреть исторически, как собирались привычные нам компоненты Литургии.

«Единородный Сыне» вставлено было в 536 г. при Юстиниане Великом (он и составил молитву).

«Святый Боже» введено было с 438 г.

Херувимская песнь внесена была при Юстиниане Младшем (565–578).

Символ веры был составлен на Первом Вселенском Соборе (325) и дополнен, с 8-го по 12-Й член, на Втором Вселенском Соборе (381), а введен в богослужение в 510 г.

«Достойно есть» – в честь Божией Матери – внесено с 980 г.

«Да исполнятся уста наша» – с 620 г.

Для нас сегодня Литургию без этих песнопений невозможно представить. Однако несколько сотен лет она служилась без них.

Обязательным было: чтение Писания, проповедь, благодарственная молитва, Евхаристический канон с пресуществлением Даров и всеобщее причащение.

Это главное, ради чего христиане должны приходить на службу: воздать благодарение Богу и причаститься. Все остальное - подготовка к этому главному и сопутствующее назидание.

Увы, часто у нас получается совсем не так. Приходим на Литургию, чтобы:
- поставить свечи
- написать прошение
- заказать поминовение
- просто помолиться о своих нуждах.

Все, кроме главного - благодарение Богу и причащение.

Не забываем о главном! В этом - суть и цель литургического собрания.  

*Катехизатор и миссионер Сергей Комаров* 

***
Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо.

Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)

30-05-2023 12:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Мы Божии или нет? Отец Андрей Ткачёв

https://youtu.be/aIx6FYT_MF8

30-05-2023 23:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ПРЕДСКАЗАЛ О НЕЙ, ЧТО ОНА БУДЕТ БЛАГОДАТНОЙ МАТЕРЬЮ ДЛЯ РОССИИ»

В 16 лет принцесса Гессен-Дармштадтская Мария по взаимной любви вышла замуж за наследника Российского престола, будущего Императора Александра II.

По обычаю, все иноверные принцессы перед Венчанием совершали переход в Православие. Принцессе Мари этот шаг дался легко: обращаясь в Православие, она словно возвращалась домой.

Будучи серьезной, глубоко вдумчивой личностью, к этому дню она тщательно готовилась, стараясь перенять не только внешнюю форму своей новой веры, но вникнуть в самую ее суть. После принятия Православия Великая княгиня не пропускала ни одного богослужения в Дворцовой церкви, с исключительной внимательностью читала Священное Писание, общалась с православными подвижниками.

Царская семья неоднократно бывала в Троице-Сергиевой лавре. Особенно значимым стало для них паломничество к преподобному Сергию Радонежскому после коронации. Мария Александровна была в положении, и первого порфирородного ребенка назвали по обету – Сергием. Это был один из младших сыновей Царской четы и самый набожный из детей благочестивой Царицы – Великий князь Сергей Александрович.

Именно с Марии Александровны началось в Царской семье почитание не прославленного в ту пору Серафима Саровского. После прихода во дворец Анны Тютчевой, в семье которой почитался преподобный Серафим, будущая Государыня узнала о житии Саровского подвижника, а затем стала хранительницей его полумантии. В дневнике Анны Тютчевой записано:

«1856 год… Я послала Императрице маленький образ Серафима… Я очень верю в молитву этого святого и уверена, что он оказывает ей особое покровительство, ибо он предсказал о ней еще прежде, чем она прибыла в Россию, что она будет ‟благодатной” и матерью для России и для Православной Церкви».

Мария Александровна учредила в России Красный Крест, который быстро превратился в самую крупную общественно-государственную структуру, оперировавшую огромными суммами, переводимыми благотворителями со всей страны.

Императрица являлась не только высочайшей покровительницей Красного Креста, но также патронировала 5 больниц, 12 богаделен, 36 приютов, 2 института, 38 гимназий, 156 низших училищ и 5 частных благотворительных обществ. Она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых всесословных женских учебных заведений.

Самым важным и существенным влияние этой жены и матери было на ее царственного мужа и детей.

«Россия никогда не узнает, чем она была обязана своей Императрице вследствие того огромного, благотворного, сердечного и нравственного влияния, которое она всегда имела на Государя!» – восклицала одна из ее современниц.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/153878.html

30-05-2023 23:48
Цитировать
закрытьВаше сообщение