На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 марта 2023
Седмица 5-я Великого поста.
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386).
Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300).
Прп. Анина монаха.
Сщмч. Димитрия пресвитера.
Прмц. Наталии.

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3nC1BQV    


Церковный календарь 31 марта. Преподобномученица Наталия (Бакланова)

https://youtu.be/ykZ2lnWrp3M

31-03-2023 23:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЯТОК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Об акафисте Пресвятой Богородице




Сегодня в пятницу вечером (см расписание храма) совершается торжественная служба Похвалы Пресвятой Богородицы. На ней поется Акафист Божией Матери, разделенный на четыре части. Исторически этот праздник связан с защитой Константинополя, когда греки, предстательством Богородицы, одержали победу над агарянами.

* * *
Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя...

Мы живем в мире, который искажен злом, и наш путь идет к полноте этой славы, ко Второму Пришествию Христову. Но есть Одна в роде человеческом — Божия Матерь, в Которой эта слава Христова, слава всей Церкви, уже сейчас раскрылась в полноте.

Глядя на Божию Матерь, зная благодать, которой сподобляет нас Господь, мы сознаем, как велико наше призвание. Но эту славу Божия Матерь приняла не для Себя одной, а для того, чтобы эта слава Ее заступничеством принадлежала всем Ее детям, которых Она больше любит, чем родная мать своих детей.

Божия Матерь более, чем кто-либо из всех творений, самым глубочайшим образом сознает Свое «ничто» без Бога. Ту тайну, о которой святитель Филарет Московский говорит, что тварь поставлена Богом над бездною небытия под бездною милосердия Божия.

Матерь Спасителя мира, Она более всех открыта присутствию и действию Своего Творца. Мы называем Ее Царицей неба и земли, потому что Она — Мать Царя, Творца и Владыки мира видимого и невидимого. И чем больше Ее смирение, тем больше возвышает Ее Господь. Чем больше Она раба Господня, тем больше Царица.

Благодаря Ее исключительному участию в деле спасения всего человечества, совершенного Ее Божественным Сыном, Она первая получает дар спасения. Она первая в роде человеческом, искупленная Кровью Христовой. Но и каждый из нас, и все мы вместе призваны стать самыми верными причастниками Благой Вести.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:

https://pravoslavie.ru/1672.html  


Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста. о. Валерий Духанин. О заступничестве Божией Матери

https://youtu.be/DyDsVZIC42c

31-03-2023 23:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА, АРХИЕПИСКОПА ИЕРУСАЛИМСКОГО[/img]



Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский считается одним из Отцов Церкви.
Он родился в Иерусалиме в 315 г.,  служил пресвитером Иерусалимской епархии, а в 350 г. стал епископом.
Кирилл не поддерживал подчинение Иерусалима митрополиту Кесарийскому. Три раза он был смещен за отказ принимать арианство.
Святой вел аскетическую жизнь, проповедовал, уделял много внимания борьбе с еретиками, старался повысить важность Иерусалима как центра христианства.

https://azbyka.ru/days/sv-kirill-ierusalimskij   



СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ. Храм Соломона. Ожидание антихриста. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/czIahCXrMFk

31-03-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ТРОФИМА И ЕВКАРПИЯ


Трофи́м Никомидийский


Евка́рпий Никомидийский

Мученики Трофим и Евкарпий служили в Никомидийском войске во время преследования христиан в эпоху Диоклетиана.
Однажды им явился Господь, сошедший с неба на облаке. Он укорил воинов за жестокое обращение с христианами и призвал их присоединиться к верующим.
Покаявшись и изменившись, солдаты отпустили из тюрьмы всех находившихся там христиан, за что приняли жестокие муки: их тела рвали металлическими крюками. Они молились, благодаря Бога и надеясь на прощение их грехов. Мученики сами ступили в костер, приготовленный для казни.

https://azbyka.ru/days/svv-trofim-nikomidijskij-evkarpij-nikomidijskij


МУЧЕНИКИ ТРОФИМ И ЕВКАРПИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

https://youtu.be/RiiQAuyfpWw

31-03-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 31 марта 2023

https://youtu.be/XFYJnoW7jqg

1-04-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 марта, Пятница. Великий пост День 33. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/Ko94MDx_WxE

1-04-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 апреля 2023
Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
Постный день. Разрешается пища с растительным маслом.

Мчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона (283).
Прп. Марка.
Вассы (ок. 1473) и Симеона (прославление 2003) Псково-Печерских.
Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1511-1522).
Исп. Иоанна (1932).
Иконы Божией Матери, именуемой Умиление, Смоленской (1103).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3nBb4bk   


Церковный календарь 1 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы. Преподобный Симеон Псково-Печерский

https://youtu.be/YeMeodYzWEc

1-04-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИННОКЕНТИЯ КОМЕЛЬСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО



Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский был рождён в Москве, являлся потомком княжеского рода Охлябининых.
Он был пострижен в обители Кирилла Белозерского и попал на послушание к преп. Нилу Сорскому. Со своим наставником Иннокентий побывал на Востоке, в Палестине, Константинополе, на Афоне. По возвращению они стали жить в келии за оградой Кирилло-Белозерской обители, а позже ушли в густой лес к реке Соре, поставив церковь на болоте. Перед смертью Нил послал Иннокентия к реке Нурме, предсказав, что тот прославится и построит общежительный монастырь.
После кончины наставника святой отправился в Вологодский край и в 1491 г. поставил келью у притока Нурмы. Около него собрались ученики.
30 лет Иннокентий обустраивал обитель. Он оставил наставления для монахов.
Святой преставился в марте 1521 г. и был похоронен в углу монастыря.

https://azbyka.ru/days/sv-innokentij-komelskij-vologodskij



Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский (1521)


https://youtu.be/CZ8y-dcvGjo

1-04-2023 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕО́НА (ЖЕЛНИНА), ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО, ИЕРОСХИМОНАХА







Пре­по­доб­ный Си­ме­он (в ми­ру Ва­си­лий Ива­но­вич Жел­нин) ро­дил­ся 1 мар­та 1869 го­да в де­ревне Яко­влев­ской Ост­ров­ско­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье от ро­ди­те­лей Иоан­на и На­та­лии. Вско­ре он был кре­щен в по­го­сте Вех­но­во и во Свя­том Кре­ще­нии на­зван Ва­си­ли­ем.
Ро­ди­те­ли его бы­ли глу­бо­ко ве­ру­ю­щи­ми, бо­го­бо­яз­нен­ны­ми и бла­го­че­сти­вы­ми и вос­пи­ты­ва­ли Ва­си­лия в по­ви­но­ве­нии и по­слу­ша­нии ро­ди­тель­ской во­ле.
В сво­ей ду­хов­ной био­гра­фии, на­пи­сан­ной пре­по­доб­ным Си­мео­ном уже в зре­лые го­ды, он вспо­ми­на­ет, как в ро­ди­тель­ский дом не раз при­ез­жал Кор­ни­лий, мо­нах Кры­пец­ко­го мо­на­сты­ря (ныне при­чис­лен­ный к ли­ку мест­но­чти­мых свя­тых Псков­ских). Ино­гда тот оста­вал­ся но­че­вать в их до­ме и, все­гда ло­жась спать с от­ро­ком Ва­си­ли­ем, ча­сто го­во­рил ему: «Бу­дешь ты мо­на­хом, бу­дешь ста­рец ве­ли­кий». Ино­гда брал от­ро­ка с со­бою по сбо­ру для мо­на­сты­ря и при этом го­во­рил: «Ва­ся, вот здесь не да­дут, а вот здесь – по­да­дут нам». Так все­гда и бы­ва­ло.
В де­сять лет Ва­си­лий, по­мо­гая ро­ди­те­лям, пас сво­их ло­ша­дей. В этот же год он услы­шал от лю­дей рас­ска­зы о жиз­ни стар­ца Се­ра­фи­ма, Са­ров­ско­го чу­до­твор­ца, и, же­лая под­ра­жать ве­ли­ко­му по­движ­ни­ку, на­шел в по­ле боль­шой ка­мень и стал на нем мо­лить­ся. В 12 лет вме­сте с ро­ди­те­ля­ми хо­дил в Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь, чтобы по­кло­нить­ся древним свя­ты­ням и по­мо­лить­ся пе­ред чу­до­твор­ны­ми ико­на­ми оби­те­ли. В оби­те­ли от­ро­ку Ва­си­лию так по­нра­ви­лось, что он за­ду­мал остать­ся здесь на­все­гда, и эта мысль не остав­ля­ла его, по­ка не ис­пол­ни­лось его же­ла­ние.
В 20 лет Ва­си­лий стал про­сить от­ца, чтобы тот от­пу­стил его в мо­на­стырь, но отец и слу­шать об этом не хо­тел и за­явил юно­ше: «Же­нить те­бя на­до, а не в мо­на­хи». Но юно­ша сто­ял на сво­ем, твер­до за­явив от­цу, что не бу­дет же­нить­ся ни­ко­гда. Так про­дол­жа­лось несколь­ко лет, по­ка отец не убе­дил­ся в се­рьез­но­сти на­ме­ре­ния сы­на стать мо­на­хом. То­гда он раз­ре­шил Ва­си­лию вы­стро­ить в усадь­бе до­мик, где бу­ду­щий по­движ­ник жил и мо­лил­ся в уеди­не­нии до 25-лет­не­го воз­рас­та.
Но через пять лет Бог чу­дес­ным об­ра­зом из­во­дит Ва­си­лия из ро­ди­тель­ско­го до­ма. В то вре­мя в их се­ле жил некий ста­рец Си­ме­он, ко­то­ро­го де­ре­вен­ские жи­те­ли по­чи­та­ли за бла­жен­но­го. Этот ста­рец лю­бил при­хо­дить в дом к ро­ди­те­лям Ва­си­лия, а ино­гда оста­вал­ся но­че­вать. Ва­си­лий как-то спро­сил у бла­жен­но­го со­ве­та и бла­го­сло­ве­ния ид­ти в мо­на­стырь, но от­ве­та не по­лу­чил. Но од­на­жды бла­жен­ный явил­ся в их дом и за­явил от­цу, что «при­шел сю­да уми­рать». И то­гда Ва­си­лий при всех стал про­сить бла­жен­но­го: «Ба­тюш­ка, бла­го­сло­ви­те ме­ня в мо­на­стырь». А тот неожи­дан­но взял ве­рев­ку, свер­нул ее жгу­том и да­вай бить про­си­те­ля и гнать из до­ма во двор, со дво­ра на ули­цу,– и гнал вдоль ули­цы за де­рев­ню, а по­том вер­нул­ся в дом, лег на лав­ку – и умер. Все, ви­дев­шие это, по­ня­ли, что бла­жен­ный вы­го­нял Ва­си­лия из до­ма в мо­на­стырь. Но да­же и по­сле это­го слу­чая отец не хо­тел от­пус­кать сы­на, но по­том сми­рил­ся и с ми­ром от­пу­стил Ва­си­лия в Пе­чер­скую оби­тель.
В 1896 го­ду Ва­си­лий по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь. Ар­хи­манд­рит Ме­фо­дий (Холм­ский, † 1906), быв­ший то­гда на­мест­ни­ком мо­на­сты­ря, взял его к се­бе ке­лей­ни­ком в на­сто­я­тель­ские по­кои. Кро­ме это­го, Ва­си­лий хо­дил и на об­щие по­слу­ша­ния с бра­ти­ей, осо­бен­но на по­строй­ку го­сти­ни­цы для бо­го­моль­цев. Ча­сто при­хо­ди­лось ра­бо­тать с 5 ча­сов утра и до позд­не­го ве­че­ра. В ред­кие сво­бод­ные ча­сы, ко­гда мо­ло­дые по­слуш­ни­ки и ино­ки со­би­ра­лись от­ды­хать на све­жем воз­ду­хе на Свя­той гор­ке, в са­ду, он все­гда от­го­ва­ри­вал­ся от та­ко­го празд­но­го об­ще­ния и под ви­дом по­слу­ша­ния, дан­но­го от на­мест­ни­ка, шел в сто­ляр­ку и, бу­дучи опыт­ным сто­ля­ром-крас­но­де­рев­щи­ком, вы­та­чи­вал там раз­ные по­лез­ные ве­щи.
В 1900 го­ду по­слуш­ник Ва­си­лий был по­стри­жен в мо­на­хи с име­нем Вас­си­ан, а в 1901 го­ду ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на и по­лу­чил от­дель­ную ке­ллию для жи­тель­ства.
В 1903 го­ду отец Вас­си­ан был по­свя­щен в сан иеро­мо­на­ха и вско­ре на­зна­чен в Сне­то­гор­ский мо­на­стырь во Псков эко­но­мом для вос­ста­нов­ле­ния мо­на­стыр­ско­го хо­зяй­ства, а через 4 го­да вер­нул­ся в Пе­чо­ры. Вско­ре его вновь на­прав­ля­ют из оби­те­ли для укреп­ле­ния мо­на­стыр­ско­го хо­зяй­ства, на сей раз в име­ние Му­сти­ще­во в 25 ки­ло­мет­рах от мо­на­сты­ря в сто­ро­ну Лат­вии.
– Бы­ло очень мно­го труд­но­стей, – вспо­ми­нал по­том ста­рец,– из лап­тей не вы­ле­зал. На­до бы­ло вос­ста­нав­ли­вать по­чти вновь все хо­зяй­ство, в первую оче­редь вы­стро­ить храм во имя Иоан­на Кре­сти­те­ля Гос­под­ня, цер­ков­ный дом, хо­зяй­ствен­ные по­строй­ки, са­раи, скот­ный двор и про­чее. На­ла­дить зем­ле­па­ше­ство, чтобы оно да­ва­ло поль­зу мо­на­сты­рю.
На это ушло мно­го лет, и, ко­гда де­ло пошло на лад, он воз­вра­тил­ся в род­ную оби­тель в воз­расте 46 лет.
На­ча­лась ре­во­лю­ция, и на­сто­я­тель оби­те­ли епи­скоп Иоанн (Бу­лин, † 1941) хо­тел по­ста­вить опыт­но­го по­движ­ни­ка от­ца Вас­си­а­на на­мест­ни­ком мо­на­сты­ря. Но тот по сми­ре­нию сво­е­му, ви­дя, что это по­слу­ша­ние ему не под си­лу, стал от­ка­зы­вать­ся и про­сил по­стричь его в схи­му, так как чув­ство­вал «внут­ренне вну­ше­ние при­нять схи­му». Так 3 фев­ра­ля 1927 го­да он был по­стри­жен с име­нем Си­ме­он и на­зна­чен ду­хов­ни­ком бра­тии и па­лом­ни­ков Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. На­сто­я­тель оби­те­ли при­вел его в убо­гую, сы­рую, тем­ную ке­ллию, по су­ти де­ла, пе­ще­ру, ис­ко­пан­ную в го­ре ря­дом с Успен­ским хра­мом, и ска­зал: «Вот те­бе ке­ллия, здесь и умрешь». Так и вы­шло по­том.
Та­ким об­ра­зом на­чал­ся мо­лит­вен­ный и стар­че­ский по­двиг иерос­хи­мо­на­ха Си­мео­на, про­дол­жав­ший­ся 33 го­да. Те­перь глав­ным со­дер­жа­ни­ем жиз­ни бу­ду­ще­го стар­ца ста­ла мо­лит­ва. Он по­ло­жил се­бе за пра­ви­ло еже­днев­но мо­лить­ся за ран­ней ли­тур­ги­ей в пе­щер­ном Успен­ском хра­ме и там у жерт­вен­ни­ка Гос­под­ня усерд­но по­ми­нал всех сво­их ду­хов­ных чад. По но­чам ис­пол­нял ке­лей­ное пра­ви­ло схим­ни­ка, а днем при­ни­мал бра­тию и мно­го­чис­лен­ных па­лом­ни­ков в сво­ей ке­ллии. Не остав­лял ста­рец и те­лес­ные тру­ды – боль­шей ча­стью в сто­ляр­ной ма­стер­ской. Нема­ло ис­ку­ше­ний пре­тер­пел ста­рец в сво­ей ке­ллии от бе­сов. В первую же ночь, как он по­се­лил­ся в ней, яви­лись ему зри­мым об­ра­зом злые ду­хи и на­пол­ни­ли ке­ллию. Страш­ные, ка­ких ему рань­ше не при­хо­ди­лось и ви­деть. Ис­пу­гал­ся по­на­ча­лу ста­рец и не знал, что де­лать. А они на­ча­ли на него кри­чать, дер­гать и гнать: За­чем ты при­шел? Ухо­ди от­сю­да, все рав­но мы не да­дим те­бе здесь жить, – и мно­гое дру­гое. «Ду­мал я, – рас­ска­зы­вал ста­рец, – что не пе­ре­жи­ву этой стра­сти, от ко­то­рой да­же не мог пе­ре­кре­стить­ся, а толь­ко го­во­рил: «Гос­по­ди, при­ми дух мой».
Та­кие стра­хи про­дол­жа­лись мно­го раз, но по­том не бы­ли уже так страш­ны, как впер­вые, и он на­учил­ся с по­мо­щью Бо­жи­ей от­ра­жать их си­лою кре­ста и мо­лит­вы.
За ве­ли­кую лю­бовь стар­ца Си­мео­на к Бо­гу и лю­дям и за ве­ли­кое сми­ре­ние его от­кры­лись в нем ред­кие да­ро­ва­ния Бо­жии: дар вра­че­ва­ния душ, про­зор­ли­во­сти и ис­це­ле­ния ду­шев­ных и те­лес­ных неду­гов. Об этом со­хра­ни­лись мно­гие пись­мен­ные сви­де­тель­ства лю­дей, по­лу­чив­ших чу­дес­ные ис­це­ле­ния по мо­лит­вам стар­ца.
По сво­е­му сми­ре­нию ста­рец Си­ме­он вся­че­ски ста­рал­ся скрыть дар сво­ей необык­но­вен­ной про­зор­ли­во­сти. «Да со­всем я не про­зор­ли­вец, – с лег­ким сму­ще­ни­ем и мяг­кой до­са­дой в го­ло­се го­во­рил он од­но­му из пыт­ли­вых по­се­ти­те­лей мо­на­сты­ря, – ве­ли­кий дар про­зре­ния да­ет Гос­подь из­бран­ным его, а тут про­сто дол­го­ле­тие мне по­мо­га­ет, – за­шел в дом рань­ше дру­гих, вот и по­ряд­ки его луч­ше знаю. При­хо­дят ко мне лю­ди с го­ре­стя­ми и со­мне­ни­я­ми, а взвол­но­ван­ный че­ло­век по­до­бен ре­бен­ку, он весь на ла­до­ни... Слу­чи­лось с че­ло­ве­ком несча­стье, вот он и точ­ность ду­шев­ных очей те­ря­ет, впа­да­ет ли­бо в уны­ние, ли­бо в дер­зость и оже­сто­че­ние. А я и мир­ской круг хо­ро­шо знаю, и жизнь про­жил дол­гую, и сам Гос­под­ней си­лой ограж­ден от бед и со­блаз­нов, и как же мне в ме­ру ма­лых сил мо­их не под­дер­жать бра­та мо­е­го, спут­ни­ка на зем­ной до­ро­ге, ко­гда он при­то­мил­ся рань­ше, чем я...»
«Тру­ден путь мо­на­ше­ский, – за­пи­сал ста­рец Си­ме­он в сво­ей био­гра­фии, – но труд­нее по­двиг схим­ни­че­ский, ес­ли ид­ти так, как ука­зал нам По­дви­го­по­лож­ник наш Гос­подь Иисус Хри­стос. При по­се­ще­нии Его Все­свя­та­го Ду­ха все воз­мож­но по­бе­дить, пе­ре­не­сти, пе­ре­тер­петь и до­стиг­нуть во­жде­лен­но­го, обе­то­ван­но­го нам Им неиз­гла­го­лан­но­го веч­но­го на­сле­дия в Его Цар­ствии Небес­ном».
Шесть­де­сят че­ты­ре го­да та­ко­го мо­на­ше­ско­го по­дви­га со­де­ла­ли иерос­хи­мо­на­ха Си­мео­на со­су­дом бла­го­да­ти Бо­жи­ей, ко­то­рой лу­чи­лись его гла­за и весь об­лик стар­ца.
«Вся­че­ской ма­ло­стью, су­е­той, неве­де­ни­ем, сле­по­тою лю­ди омра­ча­ют чу­до, – го­во­рил ста­рец од­но­му по­се­ти­те­лю. – Див­ный дар Гос­по­день – че­ло­ве­че­ская жизнь! Не ку­пишь ее, не за­ра­бо­та­ешь. На, че­ло­век, при­и­ми на­гра­ду бес­цен­ную!.. Ра­дость, ра­дость, ве­ли­кая ра­дость!..»
По­след­ние дни пе­ред сво­им пре­став­ле­ни­ем ста­рец очень осла­бел, но лю­дей про­дол­жал при­ни­мать. На во­прос ду­хов­ных чад сво­их, на ко­го он их по­ки­да­ет, от­ве­тил: «На Ма­терь Бо­жию». И на­став­лял всех лю­бить друг дру­га, про­щать все оби­ды, так как нена­висть хо­тя бы к од­но­му че­ло­ве­ку ве­дет к смерт­но­му гре­ху, и на­до так про­щать, чтобы че­ло­век знал, что ты ему про­стил.

Пре­став­ле­ние – 5/18 ян­ва­ря
По­след­ний урок сми­ре­ния и по­слу­ша­ния явил ста­рец да­же в сво­ем пре­став­ле­нии ко Гос­по­ду.
По от­кро­ве­нию от Гос­по­да он ждал смер­ти 15/2 ян­ва­ря 1960 го­да, в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. Но на­мест­ник мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Али­пий (Во­ро­нов, † 1975), на­ве­стив­ший боль­но­го стар­ца, за­бес­по­ко­ил­ся, что тот мо­жет уме­реть и сде­лать пе­ре­по­лох в са­мый день празд­ни­ка Кре­ще­ния Гос­под­ня, и по­это­му про­сил стар­ца по­мо­лить­ся Бо­гу об от­сроч­ке кон­чи­ны его. Хо­ро­шо, – от­ве­тил ему сми­рен­ный ста­рец, – ты на­мест­ник, а я по­слуш­ник, пусть бу­дет по-тво­е­му. Так и вы­шло: по­чил ста­рец в Кре­щен­ский со­чель­ник, а хо­ро­ни­ли его уже по­сле празд­ни­ка Кре­ще­ния.
Ко дню его по­гре­бе­ния в мо­на­стырь с раз­ных мест при­бы­ло мно­го ду­хов­ных его чад. От­пе­ва­ли по­чив­ше­го на­мест­ник мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Али­пий (Во­ро­нов) и 40 свя­щен­но­слу­жи­те­лей. А по­сле от­пе­ва­ния гроб с чест­ны­ми мо­ща­ми стар­ца был по­став­лен в пе­ще­рах мо­на­сты­ря на ме­сте, ука­зан­ным им ещё при жиз­ни.
Па­мять о стар­це иерос­хи­мо­на­хе Си­меоне свя­то чтят в Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, где он 64 го­да по­дви­гом доб­рым под­ви­зал­ся.
1 ап­ре­ля 2003 го­да со­сто­я­лось про­слав­ле­ние иерос­хи­мо­на­ха Си­мео­на в ли­ке свя­тых Пско­во-Пе­чер­ских. От­ныне его свя­тые мо­щи по­ко­ят­ся в Сре­тен­ском хра­ме мо­на­сты­ря.
Сво­им мо­лит­вен­ным пред­ста­тель­ством пред Гос­по­дом ста­рец Си­ме­он по­да­ёт и ныне свою чу­дес­ную по­мощь при­те­ка­ю­щим к нему с ве­рою, и мно­гие, как и при жиз­ни стар­ца, об­ре­та­ют ду­шев­ный по­кой и ис­це­ле­ние неду­гов.


Истина всегда проста...: жизнеописание и поучения преподобного Симеона Псково-Печерского
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/istina-vsegda-prosta-zhizneopisanie-i-pouchenija-prepodobnogo-simeona-pskovo-pecherskogo/

1-04-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМАЯ СМОЛЕНСКАЯ



Смоленская икона Божией Матери, именуемая Умиление, была явлена в Смоленске в 1103 г. Согласно преданию, ее когда-то принесли из Грузии.
В 1609-1611 гг. святыня пребывала в лагере российских солдат, которые удерживали поляков от захвата Смоленска. Войском руководил военачальник Шеин.
Копия иконы сейчас находится в Спасо-Окопной церкви Смоленска.

https://azbyka.ru/days/ikona-umilenie-smolenskaja  


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ

https://youtu.be/s48OvWt7Ir0

1-04-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Суббота Акафиста)


Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Вследствие этого и сам праздник называется «Похвала Пресвятой Богородице»; данное название используется уже в древнерусских летописях.

Считается, что Акафист Богородице появился после 626 года, когда Константинополь осаждали персы. Во время осады народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, а патриарх Сергий носил на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам. После чудесного избавления города и было составлено данное песнопение, прославляющее Богородицу.

При этом основной Акафиста был кондак Благовещению, который состоял из 24 икосов; считается, что патриарх Сергий Константинопольский добавил в каждый икос через один по 12 херетизмов в каждый (херетизмы – воззвания «Радуйся…» (греч. «хэре»), являющиеся отличительной чертой Акафиста). Сам же кондак появился столетием раньше и был, возможно, составлен преп. Романом Сладкопевцем. После же добавления «херетизмов» кондак Благовещению превратился в песнопение нового жанра – Акафист (само слово «акафист» означает «неседальный», то есть молебное пение, совершаемое стоя).

Впоследствии в VIII веке во время очередного спасения Константинополя (возможно, после осады арабами) появился кондак «Взбранной Воеводе…», который изначально был независимым песнопением, однако потом вошел в состав Акафиста. Таким образом, в VIII веке Акафист приобрел свой современный вид.

Праздник Похвалы Богородицы в 5-ю субботу Великого поста возник в IX веке и впервые упоминается уже в Типиконе Великой церкви; в уставах монастырских (Сттудийском и его редакциях) на этот праздник полагается пение Акафиста Богородице. Есть объяснение, что закрепление Акафиста за 5-й субботой поста произошло уже после того, как в четверг стали совершать службу Великого канона. Обе службы объединяет их историческая связь с Константинополем: служба Великого канона связана с памятью о землетрясении, Акафист – с избавлением от персов. Получается, служба Великого канона как бы «притянула» к себе службу Акафиста, так что в итоге образовалась 5-я седмица – условная «седмица Константинополя».


Примечание

[1] Согласно афонскому преданию, это была икона Богородицы Акафистная Дионисиатская (Мироточивая). (В статье С. Снессоревой, посвященной празднику Похвалы Богородицы говорится о том, что патриарх Сергий носил на своих руках икону Богородицы Влахернскую).

https://azbyka.ru/days/prazdnik-pohvala-presvjatoj-bogorodicy-subbota-akafista   


Церковный календарь 1 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы. Преподобный Симеон Псково-Печерский

https://youtu.be/YeMeodYzWEc

1-04-2023 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 1 апреля 2023

https://youtu.be/4yowTolCzaE

2-04-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
1 апреля, Суббота. Великий пост День 34. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/9HDUyyJTNHw

2-04-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 апреля 2023
Неделя 5-я Великого поста.
Постный день. Разрешается пища с растительным маслом.

Прп. Марии Египетской (522).
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796).
Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66).
Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).
Сщмч. Василия диакона (1938).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3KaD7Gq   

2-04-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 5-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Протоиерей Андрей Ткачев



Преподобная Мария Египетская.

Одежда истлела. Есть нечего. Ночью она коченеет, а днем сжигается солнцем. Спрятаться некуда. Голод, тоска, одиночество. Но самая большая борьба – внутри.

Горят желания, распаляется полумертвая от лишений плоть. Оживают воспоминания, становятся перед глазами и не хотят уйти картины ничем не сдерживаемого разврата. Бесы-режиссеры и бесы-художники монтажа устраивают Марии закрытый просмотр картин, снятых по мотивам ее многолетней похотливой деятельности.

В пустыне, где кроме Марии нет ни людей, ни животных, в ее голове звучит музыка, шутки, хохот, звучат непристойные предложения. Она бьет себя в грудь, падает на землю, кричит всегда одни и те же слова: «Пресвятая Богородица, помоги мне!»

Все это длилось не день и не два. Это длилось 17 лет. За это время в наши дни человек успевает родиться, вырасти и закончить школу. Мария успела победить и найти настоящий покой. Устали те, кто мучил ее. Отогнанные благодатью, они, скрежеща зубами, отошли и стали издали.

Даже через 47 лет после ухода в пустыню в разговоре с Зосимой Мария сказала, что боится подробно вспоминать свои грехи. Боится, чтобы через подробный рассказ не родилось сочувствие прошлому и не вернулась брань, терпеть которую обычному человеку невозможно. Может, она видела кого-то, стоявшего вдалеке?

Умная брань. О ней нет понятия у большинства из нас, а между тем многие томятся на медленном огне блудных мечтаний и фантазий, на медленном огне грез, рождающих то рукоблудие, то прыжки «налево», то всевозможные загулы. Лукавый продолжает действовать сам, но уже многие люди ему помогают, распространяя содомо-гоморрские идеи через глобальную сеть и прочие средства передачи информации...

Среди этой подлинной беды житие Марии Египетской звучит, как шум долгожданного дождя среди засухи. И впору всем вместе «единым сердцем и едиными усты» воззвать: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!»

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:
http://www.pravoslavie.ru/45928.html  


«День Ангела. Мария Египетская».

https://youtu.be/hfJDIqngUas

2-04-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ЕВФРОСИНА СИНОЗЕРСКОГО


Преподобный Евфросин Синозерский

Преподобный Евфросин Синозерский, родившись в Карелии, был наречен Ефремом.
В юности он жил при Валаамской обители, потом - несколько лет в Новгороде Великом.
Уйдя в Бежецкую пятину, Ефрем стал причетником в селе Долосском.
Он постригся в монахи в Успенской Тихвинской обители.
В 1600 г. Евфросин поселился в пещере у Синичьего озера. Через 2 года о нем узнали люди и стали обращаться за советами, а некоторые присоединились к нему.
В 1612 г. во время нашествия поляков в пустыни Евфросина пряталось много людей. Предвидя нападение, он сказал людям спасаться бегством, но некоторые не поверили и остались. Также Евфросин удержал инока Иону, чтобы исполнить обет жить и встретить смерть в пустыни.
20 марта поляки ворвались в обитель и потребовали от преподобного отдать им монастырское имущество. Старец ответил, что оно находится в храме, подразумевая духовное богатство. Преподобный был убит ударом меча в шею, а позже его убийца возил топор в голову мёртвого старца.
Все жители монастыря были убиты, кроме крестьянина Иоанна Сумы, который выжил, хотя был сильно ранен. Он описал произошедшее своему сыну, который вернулся.
Тело святого предали погребению 28 марта. В 1655 г. его мощи перенесли под колокольню нового храма.

https://azbyka.ru/days/sv-evfrosin-sinozerskij-novgorodskij  

2-04-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ФОТИНЫ (СВЕТЛАНЫ) САМАРЯНЫНИ, РИМСКОЙ


Мученица Фотина (Светлана) Самаряныня, Римская

Мученица Фотина (Светлана) Самаряныня, Римская – самарянская женщина, с которой говорил Христос около колодца Иакова.
Она приняла страдания в 66 г. в Риме, во время правления Нерона. Будучи жительницей Карфагена, получив от Бога извещение об ожидающих ее муках, Фотина пошла в Рим к императору, взяв с собой сыновей Иосию и Фотина (Виктора) и сестер Анастасию, Параскеву, Кириакию, Фото и Фотиду. После многочисленных пыток, которые не смогли ей навредить, святую доставили в «Золотой дом» правителя. Там она обратила в истинную веру дочь Нерона Домнину и сотню ее служанок.
Спустя 3 года Фотину снова подвергли мучениям, содрав с нее кожу и бросив в колодец. С ней приняли страдания ее сыновья, сестры и Домнина.

https://azbyka.ru/days/svv-fotina-svetlana-samarjanynja-viktor-fotin-iosija-anatolija-foto-rimskie   

2-04-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНЫХ ИОАННА, СЕРГИЯ, ПАТРИКИЯ И ПРОЧИХ, ВО ОБИТЕЛИ СВ. САВВЫ УБИЕННЫХ


Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий и прочие, во обители св. Са́ввы убиенные

В VIII ве­ке окрест­но­сти Иеру­са­ли­ма под­вер­га­лись ча­стым на­па­де­ни­ям са­ра­цин. Был раз­ру­шен и при­шел в за­пу­сте­ние мо­на­стырь свя­то­го Ха­ри­то­на. Два­жды са­ра­ци­ны пы­та­лись раз­гра­бить Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы Освя­щен­но­го, но Про­мы­сел Бо­жий хра­нил оби­тель. Лавр­ские ино­ки мог­ли укрыть­ся от вар­вар­ских на­бе­гов в Иеру­са­ли­ме, но они ре­ши­ли не по­ки­дать то­го ме­ста, где спа­са­лись мно­го лет.

В кон­це Ве­ли­ко­го по­ста на неде­ле пе­ред Верб­ным вос­кре­се­ньем, 13 мар­та, са­ра­ци­ны во­рва­лись в мо­на­стырь и по­тре­бо­ва­ли от­дать им все цен­но­сти. По­лу­чив от мо­на­хов от­вет, что в мо­на­сты­ре нет ни­че­го, кро­ме скуд­ных за­па­сов пи­щи и вет­хой одеж­ды, са­ра­ци­ны ста­ли стре­лять в на­сель­ни­ков из лу­ков. Три­на­дцать че­ло­век бы­ло уби­то и мно­гие ра­не­ны, пы­ла­ли мо­на­ше­ские кел­лии. Са­ра­ци­ны на­ме­ре­ва­лись под­жечь и мо­на­стыр­скую цер­ковь, но, уви­дев вда­ли мно­же­ство лю­дей, ре­ши­ли, что это вой­ска, по­слан­ные из Иеру­са­ли­ма. Са­ра­ци­ны по­спе­ши­ли уда­лить­ся, уно­ся с со­бой то немно­гое, что им уда­лось на­гра­бить. По­сле бег­ства вра­га отец Фо­ма, ис­кус­ный врач, стал ока­зы­вать по­мощь остав­шим­ся в жи­вых.

В Ве­ли­кий Чет­верг 20 мар­та са­ра­ци­ны в еще боль­шем ко­ли­че­стве вновь на­па­ли на Лав­ру и ста­ли ис­треб­лять ино­ков. Остав­ши­е­ся в жи­вых бы­ли со­гна­ны в цер­ковь, чтобы под пыт­кой узнать от них, где спря­та­ны со­кро­ви­ща. Оби­тель бы­ла окру­же­на, чтобы ни­кто не мог спа­стись бег­ством. Вар­ва­ры схва­ти­ли свя­то­го Иоан­на, со­всем еще юно­го ино­ка, быв­ше­го по­пе­чи­те­лем стран­ни­ков. Его же­сто­ко пы­та­ли, за­тем пе­ре­ре­за­ли на но­гах и ру­ках су­хо­жи­лия и ста­щи­ли за но­ги по кам­ням с го­ры, со­драв ко­жу со спи­ны му­че­ни­ка.

Хра­ни­тель цер­ков­ных со­су­дов, пре­по­доб­ный Сер­гий, скрыл свя­щен­ную утварь и пы­тал­ся бе­жать, но был схва­чен и обез­глав­лен. Несколь­ким мо­на­хам все-та­ки уда­лось скрыть­ся вне оби­те­ли, в пе­ще­ре, но это за­ме­тил на­хо­див­ший­ся на го­ре страж и при­ка­зал всем вый­ти. Внут­ри пе­ще­ры пре­по­доб­ный Пат­ри­кий ше­по­том ска­зал бра­ти­ям, быв­шим с ним в пе­ще­ре: Не бой­тесь, я один за вас вый­ду и умру, вы же си­ди­те и мол­чи­те. Са­ра­цин спро­сил, есть ли еще кто-ни­будь в пе­ще­ре, и пре­по­доб­ный от­ве­тил, что он был один. Его от­ве­ли в Лавр­скую цер­ковь, где остав­ши­е­ся в жи­вых ожи­да­ли сво­ей уча­сти. Са­ра­ци­ны по­тре­бо­ва­ли с них вы­куп в 4000 злат­ниц и свя­щен­ные со­су­ды. Мо­на­хи не мог­ли дать та­ко­го вы­ку­па. То­гда их пе­ре­ве­ли в пе­ще­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы, на­хо­див­шу­ю­ся в огра­де мо­на­сты­ря, и пе­ред вхо­дом в пе­ще­ру раз­ве­ли ко­стер, в ко­то­рый под­бра­сы­ва­ли на­воз, чтобы за­клю­чен­ные за­дох­ну­лись от ядо­ви­то­го ды­ма. В пе­ще­ре по­гиб­ло во­сем­на­дцать че­ло­век, в том чис­ле и пре­по­доб­ные Иоанн и Пат­ри­кий. Остав­ших­ся в жи­вых са­ра­ци­ны про­дол­жа­ли ис­тя­зать, од­на­ко, ни­че­го не до­бив­шись от них, по­ки­ну­ли мо­на­стырь.

Позд­но но­чью в Ве­ли­кую Пят­ни­цу скры­вав­ши­е­ся в го­рах мо­на­хи вер­ну­лись в Лав­ру, от­нес­ли те­ла уби­ен­ных пре­по­доб­ных от­цов в цер­ковь и в пе­ча­ли по­греб­ли их там.

Вар­ва­ры, гра­бив­шие Лав­ру, бы­ли на­ка­за­ны Бо­гом. Они ста­ли жерт­вой вне­зап­ной бо­лез­ни, и все до од­но­го по­гиб­ли, а те­ла их ста­ли до­бы­чей ди­ких зве­рей.

См. так­же: Стра­да­ние пре­по­доб­ных от­цов на­ших Иоан­на, Сер­гия и Пат­ри­кия в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.  


Церковный календарь 2 апреля. Прпп. Иоанн, Сергий, Патрикий и пр., в обители святого Саввы убиенные

https://youtu.be/vJ_ImQGETMQ

2-04-2023 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 2 апреля 2023

https://youtu.be/lVKfTjg8SiM

3-04-2023 20:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
2 апреля, Воскресенье. Великий пост День 35. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/Ur43D2xoa7I

3-04-2023 20:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 апреля 2023
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий).
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Серафима Вырицкого (1949).
Свт. Кирилла, еп. Катанского (I-II).
Свт. Фомы, патриарха Константинопольского (610).
Сщмч. Владимира пресвитера.

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3nHr4bV   


Церковный календарь 3 апреля. Священномученик Владимир Введенский

https://youtu.be/_b-Od0REbUY

3-04-2023 20:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО



Обязательно молись за врагов. Если не молишься, то будто в огонь керосин льешь – пламя всё больше и больше разгорается.



* * *
Всемогущий Господь управляет миром, и всё, вершащееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека… Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

* * *
В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной. Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех.

* * *
Буди на всё воля Божия. Болезнь – это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою.

* * *
Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос. Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов.

* * *
Всегда и за всё, даже за скорби, благодари Господа и Пресвятую Богородицу.

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
https://pravoslavie.ru/92417.html  


Преподобный Серафим Вырицкий.

https://youtu.be/lcdxOL5h3OI

3-04-2023 20:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ФОМЫ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (607—610).



Фома был диаконом, а во время правления Иоанна IV Постника стал сакелларием в Великой Константинопольской церкви.
В 607 г. умер патриарх Кириак и Фома взошёл на патриарший престол.
В Малой Азии было знамение во время крестного хода: большие кресты, которые люди несли, стали шататься и разбиваться друг о друга. Преп. Феодор Сикеот счел это знаком предстоящего разорения и горя церкви. По просьбе Фомы он помолился, чтобы тот не дожил до исполнения предсказания.
В 610 г. святитель отошел ко Господу.
Вскоре началась война и солдаты Хосрова II, захватив Иерусалим, увезли оттуда Древо Животворящего Креста Господня.

https://azbyka.ru/days/sv-foma-konstantinopolskij  


Житие святого Фомы Константинопольского, патриарха (610)

https://youtu.be/Q-hwkYjNyYU

4-04-2023 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА ВВЕДЕНСКОГО, ПРЕСВИТЕРА



Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся в 1869 го­ду в го­ро­де Шуе Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Фе­до­ра Вве­ден­ско­го. В 1889 го­ду он окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и же­нил­ся на де­ви­це Со­фии. Впо­след­ствии у них с же­ной ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей. 10 мар­та 1891 го­да Вла­ди­мир Фе­до­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Рож­де­ствен­ской церк­ви в се­ле Леж­не­во Ков­ров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, в ко­то­рой он и про­слу­жил всю жизнь; с 1920 го­да он был в ней на­сто­я­те­лем. В пер­вый раз отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван в 1922 го­ду по де­лу о со­про­тив­ле­нии изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей, но вско­ре осво­бож­ден.
В на­ча­ле 1930 го­да вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние о за­кры­тии Рож­де­ствен­ской церк­ви, но по­сколь­ку ни при­хо­жане, ни свя­щен­ни­ки не со­би­ра­лись доб­ро­воль­но от­ка­зы­вать­ся от бо­го­слу­же­ний, то за­крыть храм мож­но бы­ло лишь аре­сто­вав свя­щен­ни­ков. 4 фев­ра­ля 1930 го­да бы­ли до­про­ше­ны сви­де­те­ли, ко­то­рые по­ка­за­ли:
«Вла­ди­мир Вве­ден­ский через цер­ковь и мо­леб­ны по до­мам раз­но­сит ан­ти­со­вет­скую за­ра­зу – свои ре­ли­ги­оз­ные суж­де­ния, ве­дет аги­та­цию про­тив кол­хо­зов, на­ло­гов и дру­гих ме­ро­при­я­тий со­вет­ской вла­сти. С ам­во­на про­из­но­сит про­по­ве­ди по­чти по­сле каж­до­го бо­го­слу­же­ния, и глав­ным об­ра­зом у свя­щен­ни­ков про­ис­хо­дят со­бра­ния ве­ру­ю­щих по сво­е­му пла­ну, где они да­ют ин­струк­ции сей чер­ни» (1).
«Свя­щен­ник Вла­ди­мир Фе­до­ро­вич Вве­ден­ский очень осто­ро­жен и сво­их взгля­дов на со­вет­скую власть пря­мо не вы­ска­зы­ва­ет. Бы­вая с тре­ба­ми по до­мам, ино­гда го­во­рит, что, вот жмут пра­во­слав­ную ве­ру, это­го до­пус­кать не нуж­но» (2).
«Во­круг церк­ви по­сел­ка Леж­не­во груп­пи­ру­ют­ся ан­ти­со­вет­ские эле­мен­ты из быв­ших тор­гов­цев во гла­ве со свя­щен­ни­ком Вла­ди­ми­ром Вве­ден­ским, ко­то­рый до сих пор чи­та­ет про­по­ве­ди, по су­ще­ству, ан­ти­со­вет­ские» (3).
В тот же день отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван, все его иму­ще­ство пе­ре­пи­са­но, и жене бы­ло за­пре­ще­но про­да­вать или пе­ре­да­вать его ко­му-ли­бо. 5 фев­ра­ля 1930 го­да вла­сти до­про­си­ли свя­щен­ни­ка; от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, отец Вла­ди­мир ска­зал: «Лич­но я ве­ду свою жизнь за­мкну­то, ни­ка­ких по­се­ще­ний меж­ду на­ми, цер­ков­ным при­чтом, не бы­ва­ет и не бы­ло, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев ис­пол­не­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов... У ме­ня ни­ко­гда ни с кем из при­хо­жан не бы­ло раз­го­во­ров о по­ли­ти­ке со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства в свя­зи с за­кры­ти­ем церк­ви, хо­зяй­ствен­ны­ми и дру­ги­ми во­про­са­ми» (4).
Сле­до­ва­тель спро­сил, как отец Вла­ди­мир от­но­сит­ся к об­нов­лен­че­ству: так как ОГПУ под­дер­жи­ва­ло об­нов­лен­цев, то и сле­до­ва­те­ля ин­те­ре­со­ва­ло от­но­ше­ние к ним свя­щен­ни­ка. Отец Вла­ди­мир от­ве­тил:
«В пе­ри­од об­суж­де­ния во­про­са о пе­ре­хо­де в об­нов­лен­че­скую ори­ен­та­цию, ко­гда осо­бо в этом ини­ци­а­ти­ву про­яв­ля­ли чле­ны прич­та Смир­нов и Цвет­ков, я лич­но и осталь­ной цер­ков­ный при­чт бы­ли не со­глас­ны с этим, как на­при­мер в ча­сти хо­тя бы то­го, что мы, цер­ков­ные слу­жи­те­ли, при этом долж­ны бы­ли вы­пол­нять толь­ко ис­клю­чи­тель­но свои обя­зан­но­сти как бы “тех­ни­че­ски”... по­сле это­го строй цер­ков­ной служ­бы остал­ся преж­ний; сей­час этот Смир­нов вы­шел из церк­ви (в 1923 го­ду), а Цвет­ков слу­жит свя­щен­ни­ком в се­ле Хо­му­то­во Тей­ков­ско­го рай­о­на» (5).
6 фев­ра­ля 1930 го­да вла­сти пе­ре­ве­ли от­ца Вла­ди­ми­ра в шуй­скую тюрь­му. Вме­сте с ним был аре­сто­ван при­чт хра­ма, чле­ны цер­ков­но­го со­ве­та и мо­на­хи­ни, нес­шие в хра­ме по­слу­ша­ние ал­тар­ниц и пса­лом­щиц.
11 фев­ра­ля след­ствие бы­ло за­кон­че­но. В об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии сле­до­ва­тель на­пи­сал, что ан­ти­со­вет­ская груп­па в Леж­не­ве ве­ла «ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию и про­па­ган­ду, на­прав­лен­ную к сры­ву про­во­ди­мых ме­ро­при­я­тий и воз­буж­де­нию кре­стьян и ра­бо­чих Леж­нев­ско­го рай­о­на про­тив со­вет­ской вла­сти. Груп­па спа­я­на на поч­ве един­ства ре­ли­ги­оз­ных воз­зре­ний и общ­но­сти по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов... Встре­ча­ясь в церк­ви по­сле мо­ле­ний под ви­дом ре­ше­ния цер­ков­ных дел, раз­ре­ша­ли во­про­сы ан­ти­со­вет­ско­го ха­рак­те­ра» (6).
15 фев­ра­ля трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла от­ца Вла­ди­ми­ра к трем го­дам за­клю­че­ния в конц­ла­ге­ре. 30 мар­та свя­щен­ник при­был в Со­ло­вец­кий ла­герь осо­бо­го на­зна­че­ния. Здесь он ра­бо­тал дне­валь­ным, су­шиль­щи­ком бе­лья, сбор­щи­ком утиль­сы­рья. На­чаль­ник ко­ман­ди­ров­ки пи­сал в ха­рак­те­ри­сти­ке на него: «Тру­до­лю­би­вый и ис­пол­ни­тель­ный ра­бот­ник, несмот­ря на свой пре­клон­ный воз­раст. Дис­ци­пли­ни­ро­ван и веж­лив. Взыс­ка­ни­ям и во­об­ще за­ме­ча­ни­ям не под­вер­гал­ся. В куль­тур­ной ра­бо­те не участ­ву­ет, как слу­жи­тель куль­та» (7).
Остав­ши­е­ся до­ма же­на свя­щен­ни­ка Со­фия Ни­ко­ла­ев­на, до­че­ри Ма­рия, Ан­на, Ве­ра и сын Ва­си­лий, как ли­шен­ные всех граж­дан­ских прав, бы­ли ли­ше­ны и средств к су­ще­ство­ва­нию
5 мар­та 1931 го­да адми­ни­стра­ци­ей Со­ло­вец­ко­го конц­ла­ге­ря бы­ла со­став­ле­на ха­рак­те­ри­сти­ка на от­ца Вла­ди­ми­ра, в ко­то­рой о нем го­во­ри­лось как об ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен­ном че­ло­ве­ке. 13 мар­та при ам­бу­ла­тор­ном об­сле­до­ва­нии свя­щен­ни­ку был по­став­лен ди­а­гноз: «Мио­кар­дит, ар­те­рио­скле­роз, ис­то­ще­ние и стар­че­ская сла­бость». В это вре­мя он на­хо­дил­ся в 4-м ла­ге­ре на ост­ро­ве Ан­зер на ко­ман­ди­ров­ке «Гол­го­фа». 26 мар­та в свя­зи с ухуд­ше­ни­ем со­сто­я­ния здо­ро­вья свя­щен­ник был по­ме­щен в ста­ци­о­нар, рас­по­ла­гав­ший­ся в Гол­го­фо-Рас­пят­ском ски­ту. Свя­щен­ник Вла­ди­мир Вве­ден­ский скон­чал­ся 3 ап­ре­ля 1931 го­да в по­ло­вине вось­мо­го ве­че­ра и 5 ап­ре­ля был по­гре­бен на клад­би­ще у Вос­кре­сен­ской церк­ви на ост­ро­ве Ан­зер.
https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-vvedenskij


Церковный календарь 3 апреля. Священномученик Владимир Введенский

https://youtu.be/_b-Od0REbUY

4-04-2023 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 3 апреля 2023

https://youtu.be/LWXAfCs7bz4

4-04-2023 23:55
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.