На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 марта 2023
Седмица 3-я Великого поста.
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308).
Прп. Пиамы девы (337).
Мч. Михаила (1938).
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3Js293s 


Церковный календарь 16 марта. Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск

https://youtu.be/c7DxcQyzBQc

16-03-2023 23:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМАЯ ВОЛОКОЛАМСКАЯ


Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери является списком с Владимирского образа Успенского собора Москвы. Ее привезли из Звенигорода в Успенскую обитель преп. Иосифа Волоцкого в 1572 г. На полях иконы изображены митрополиты Киприан и Геронтий.
В 1588 г. образу посвятили надвратную церковь Иосифо-Волоцкой обители. В конце XVII ст. святыню перенесли в иконостас нового соборного Успенского храма монастыря. После революции в обители был организован краеведческий музей. В 1954 г. образ доставили в музей древнерусской культуры им. А. Рублёва в Андрониковской обители, где она остается до сих пор.
В 2007 г. в Иосифо-Волоколамский монастырь привезли список чудотворной иконы, сделанный мастером С.И. Фоминым. Икона почитается как покровительница Волоколамского края.

https://azbyka.ru/days/ikona-volokolamskaja  

16-03-2023 23:50
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОЙ ПИАМЫ ДЕВЫ



Юная Пиама жила в затворе в материнском доме, занималась рукоделием и молилась, вкушая пищу раз в двое суток.
От Бога она получила дар прозрения.
Однажды многолюдная община решила уничтожить селение Пиамы. Ангел сообщил деве об опасности - и она предупредила старейшин, сказав им выступить навстречу врагам и просить их не нападать. Те побоялись так сделать, но молитвами преподобной люди были спасены. Захватчики не смогли подойти к селению.
Святая мирно скончалась в 337 г.

https://azbyka.ru/days/sv-piama-aleksandrijskaja  

16-03-2023 23:50
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ЛАВРА (ШКУРЛЫ; +16 МАРТА 2008 ГОДА)


Митрополит Лавр (Шкурла; +16 марта 2008 года)


https://pravoslavie.ru/152477.html

16-03-2023 23:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
МУЧЕНИКИ ЕВТРОПИЙ, КЛЕОНИК И ВАСИЛИСК / СВЯТОЙ ДНЯ



Еще совсем недавно мы отмечали память воина Федора Тирона - римского солдата, жившего в IV веке и служившего в мармаритском полку, который был расквартирован в районе города Понт на южном побережье Черного моря. И вот сегодня Церковь уже вспоминает его сослуживцев, его однополчан, которые так же, как Федор отдали жизнь, потому что не отреклись от Христа.
Сегодня 16 марта день памяти святых воинов Евтропия, Клеоника и Василиска.
Евтропий и Клеоник были родными братьями. Они оба решили связать жизнь с воинским служением и несли все тяготы армейской жизни вместе. А вот их друг Василиск был не только воином-христианином, но и родным племянником Федора Тирона, казненного, как мы уже упомянули, месяцем ранее. Все трое были арестованы во время гонений императора Максимиана. Их этапировали в город Амасия. Это современный турецкий город Амасья. Когда-то сам Страбон воспевал его улицы и красоту. Но для святых воинов этот город стал городом смерти. Поэтому, кстати, в христианской агиографии этих святых мучеников именуют еще «Амасийскими мучениками». После ареста, местные власти пытались склонить Евтропия, Клеоника и Василиска к идолослужению, предлагали им различные варианты компромисса. Им даже предлагали принести жертву идолам втихаря, просто для отчетности, без толпы и церемонии. Но солдаты оставались непреклонными.
Первыми казнили двух братьев – Евтропия и Клионика. Казнью руководил городской глава Асклипиодот. Но после их казни он внезапно умирает. Поэтому всё то время пока в Амасию ехал новый глава региона по имени Агрипа, Василиск оставался жив. Его даже на какое-то время отпустили на свободу, так как без новой администрации чиновникам было накладно сторожить, кормить и ухаживать за солдатом, с которым непонятно было что делать. Однако Агрипа по прибытии приказывает немедленно арестовать Василиска и этапирует его в город Команы Понтийские. Это нынешняя турецкая деревня Гюминек, недалеко от города Токат. Именно здесь воина Василиска и казнили. Местные жители выкупили у солдат его тело и с почестями похоронили, а позже, когда гонения в империи прекратились на месте захоронения святого мученика Василиска воздвигли храм. И именно возле этого храма через 150 лет будет погребен святитель Иоанн Златоуст, который скоропостижно умер в Команах по дороге в ссылку ибыл похоронен у могилы мученика Василиска. Вот таким образом три сослуживца мармаритского полка, воины мученики Евтропий, Клеоник и Василиск были казнены в разное время и в разных местах, но память об их едином подвиге хранится в церкви до сих пор. Их же молитвами укрепи и нас, Боже.

https://rutube.ru/video/3c3c02b1fd870a61a89868de240b6074/


Церковный календарь 16 марта. Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск

https://youtu.be/c7DxcQyzBQc

16-03-2023 23:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 16 марта 2023

https://youtu.be/y5V6NLGlMAI

17-03-2023 15:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 марта, Четверг. Великий пост День 18. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/j8J4N8rgXWM

17-03-2023 15:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 марта 2023
Седмица 3-я Великого поста.
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Герасима, иже на Иордане (451).[/rv_link]
Блгв. кн. Даниила Московского (1303).
Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского (1238).
Прп. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299).
Мчч. Павла, сестры его Иулиании и с ними Кодрата, Акакия и Стратоника (ок. 273).
Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (929-935).
Сщмч. Александра пресвитера (1938).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3Fx2HDX


Церковный календарь 17 марта. Благоверный князь Даниил Московский

https://youtu.be/402wJIENmFc

17-03-2023 15:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Всем хорошего дня.

Напоминаю, завтра 18 марта Родительская суббота 3-й седмицы Великого поста.




День особого поминовения усопших. Вообще, каждую субботу церковь поминает усопших. Но эти Родительские субботы особенные. Уже сегодня, в пятницу 17 марта, вечером в 17, или 18 часов (см.расписание храма), в церквях служат заупокойную службу Прастас, или Великая панихида (греч. «ходатайство»). И завтра, в субботу утром тоже будут поминать усопших. Для них, и для нас, это очень важно. Накануне в пятницу подаются записки на заупокойные службы. И надо самим прийти, и вместе с церковью помолиться о упокоении почивших православных христиан. Походатайствовать за них перед Богом, тем самым оказав им большую помощь и поддержку. Ведь и для них, и для нас это очень важно!
Спаси и помилуй Господи!

Упокой Господи души усопших раб Твоих всех от века почивших, прости им Господи всякое согрешение вольное и невольное, и даруй Царствие Небесное!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков!
Аминь

https://pravoslavie.ru/1644.html  



Самое лучшее поминовение усопших - Преподобный Паисий Святогорец

https://youtu.be/5CBwfBMvCn4

17-03-2023 16:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ГЕРАСИМА ВОЛОГОДСКОГО


Гера́сим Вологодский

Преподобный Герасим Вологодский был родом из Киева.
С детства желая служить Господу, он стал послушником, а позже - иноком Гнилецкого монастыря.
В 30 лет Герасим стал пресвитером.
В 1147 г. святой покинул Киев и придя к реке Вологде, основал на Кайсаровом ручье обитель во имя Святой Троицы. Сначала он жил в лесу отшельником, позже его стали посещать жители окрестностей и был построен храм, около которого возникла обитель.
Святой преставился в 1178 г. Христиане приходили к его могиле с просьбами о заступничестве. Многие исцелялись от недугов.
В 1612 г. поляки разрушили обитель. Однажды преподобный приснился слепой женщине, указав ей место, где покоились его мощи, и попросив отслужить панихиду. Она получила исцеление.
После восстановления монастыря у могилы Герасима снова совершались чудеса.
Новый храм Святой Троицы был разрушен в 1917 г.

https://azbyka.ru/days/sv-gerasim-vologodskij  


Полеты над Северной Фиваидой. Преподобный Герасим Вологодский. Лазаревский храм г. Вологды

https://youtu.be/oT1sdW7rStA

17-03-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ГЕРАСИМА ИОРДАНСКОГО


Гера́сим Иорданский

Был ро­дом из г. Ли­кии (Кап­па­до­кия, Ма­лая Азия). Уже в юно­сти он ре­шил оста­вить мир­скую жизнь и по­свя­тить се­бя слу­же­нию Бо­гу. При­няв мо­на­ше­ство, он ушел в Еги­пет, в Фива­ид­скую пу­сты­ню. За­тем по про­ше­ствии мно­гих лет свя­той при­шел в Па­ле­сти­ну и по­се­лил­ся в Иор­дан­ской пу­стыне. Здесь пре­по­доб­ный Ге­ра­сим устро­ил оби­тель, устав ко­то­рой от­ли­чал­ся боль­шой стро­го­стью. Сам на­сто­я­тель яв­лял бра­тии за­ме­ча­тель­ный при­мер со­вер­шен­но­го по­движ­ни­че­ства и воз­дер­жа­ния. Во вре­мя Ве­ли­ко­го по­ста пре­по­доб­ный ни­че­го не вку­шал до са­мо­го свет­ло­го дня Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, ко­гда при­ча­щал­ся Бо­же­ствен­ных Тайн. Во вре­мя кон­чи­ны свя­то­го Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го († 473 г.) пре­по­доб­но­му Ге­ра­си­му бы­ло от­кры­то, как ду­шу усоп­ше­го Ан­ге­лы воз­но­си­ли на небо.

Свя­той по­движ­ник встре­тил в пу­стыне ра­не­но­го льва и вы­ле­чил его. В бла­го­дар­ность лев стал слу­жить стар­цу как до­маш­нее жи­вот­ное до са­мой его кон­чи­ны, по­сле ко­то­рой и сам умер на мо­ги­ле и был за­рыт близ гро­ба свя­то­го. Пре­по­доб­ный Ге­ра­сим мир­но ото­шел ко Гос­по­ду в 475 г.

https://azbyka.ru/days/sv-gerasim-iordanskij  

17-03-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО


Дании́л Московский

Cвятой благоверный князь Даниил Московский – сын Александра Невского. Он родился в 1261 г., был благочестивым, кротким и миролюбивым.
В 1272 г. Даниил с благодарностью принял в правление Москву с окрестными территориями. При его жизни державе не был нанесен никакой урон, он также не старался завоевывать иные земли. В 1302 г. к Московскому княжеству мирно присоединилось Переяславское.
Князь организовал строительство за Москвой-рекой обители, получившей название Даниловской, где он впоследствии принял иноческий постриг. Даниил преставился в 1303 г. В 1652 г. состоялось обретение его нетленных мощей.

https://azbyka.ru/days/sv-daniil-moskovskij   


https://rutube.ru/video/869d4a289b76e6959ffb3ea8f066b6fb/


Миротворец. Святой Даниил Московский

https://youtu.be/W8x0hEEzpCI

17-03-2023 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 17 марта 2023

https://youtu.be/xmRGnAgdTiM

18-03-2023 22:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 марта, Пятница. Великий пост День 19. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/lOdRgMCipnE

18-03-2023 22:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 марта 2023
Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших.
Постный день. Разрешается пища с растительным маслом.

Мч. Конона Исаврийского (I).
Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1938).
Прмч. Мардария (1938).
Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1996).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3mPr49d    



Церковный календарь 18 марта. Родительская суббота. Преподобный Исихий Вифинский

https://youtu.be/bXUybjCk5ag

18-03-2023 22:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СУББОТА ТРЕТЬЕЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО



Панихида на кладбище Сент-Женевьев де Буа.

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ)

Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесят-ницы, и выделены указанные субботы.

Радоница. Основанием общего поминовения умерших, которое совершается во вторник после Фоминой недели (воскресенья), служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над смертью, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой — разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение усопших после Страстной и Светлой седмиц, начиная с Фомина понедельника. В этот день верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей (или Радуницей).

К сожалению, в советское время установился обычай посещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для верующего человека естественно посещать могилки своих близких после усердной молитвы о их упокоении в храме — после отслуженной в церкви панихиды. Во время же Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей Пасхальной недели не произносятся заупокойные ектении (хотя совершается обычное поминовение на проскомидии), не служатся панихиды.

ЦЕРКОВНЫЕ ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ

Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов: «Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь. Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШЕГО НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ

Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших, — долг всякого православного. Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений...»

Домашнее молитвенное поминовение усопшего христианина весьма многообразно. Особенно усердно следует молиться об умершем в первые сорок дней после его кончины. Как уже было указано в разделе «Чтение Псалтири по усопшим», в этот период очень полезно читать о почившем Псалтирь, хотя бы по одной кафизме в день. Можно так-же рекомендовать чтение акафиста о упокоении усопших. Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: А осталась ли какая его одежда? — Да, конечно. — Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится.

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает. Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».


СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА (Войно-Ясенецкий) КРЫМСКИЙ. Святой хирург. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/9Iv8y2rUU28

18-03-2023 22:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМАЯ ВОСПИТАНИЕ



Икона Божией Матери, именуемая Воспитание, встречается в церквях России довольно редко, данных о ней немного. Известно, что образ помогает в воспитании детей в христианской традиции.
Святыня имеет византийское происхождение. Она прославилась многими чудотворениями.
Образ пребывал в Казанском соборе в Москве, но во время революции был утрачен. Сохранились только списки. Молитва перед иконой Воспитание: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».

https://azbyka.ru/days/ikona-vospitanie   


Воспитание икона Пресвятой Богородицы - Девы Марии. Икона помогающая в воспитании детей

https://youtu.be/-wiHjWedLIM

18-03-2023 22:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ФЕОДОРА СМОЛЕНСКОГО И ЧАД ЕГО ДАВИДА И КОНСТАНТИНА, ЯРОСЛАВСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ


Благоверные князья Фео́дор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский и чада его Давид и Константин, Ярославские чудотворцы

Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237 - 1239 года, и был в крещении наречен во имя святого великомученика Феодора Стратилата, особо почитаемого русскими князьями-воинами. Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле и святому князю Феодору. В 1239 году, когда молитвами Пресвятой Богородицы святой воин-мученик Меркурий (память 24 ноября) избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского (+ 1168; память 14 марта).

Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему - отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству.

В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского (+ 1249; память 3 июля), и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения.

В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии славного града их Тетякова. Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Дело в том, что со времен святого Александра Невского (+ 1263; память 23 ноября) ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью. Русская Церковь промыслительно использовала это сближение для христианского просвещения инородцев. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282) отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его. Три года пробыл святой Феодор в Орде. Наконец, царь отпустил его с великой честью, и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: не прияша его во град, но рекоша ему: Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михаиле.

Святой Феодор должен был вернуться в Орду. Царица, жена хана Менгу-Темира, его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати. Такой брак имел бы для Руси большое значение. Хан долго не соглашался на него, считая русских князей своими улусниками (т. е. вассалами, подданными). Выдать дочь за русского князя, значило признать за ним равное достоинство. И еще важнее: это значило для хана признать превосходство Православия, потому что прежде венчания нужно было, чтобы татарская царевна приняла святое Крещение. Хан пошел на это, слишком важен для него был союз с Русью: и царевну повелел за князя Феодора дати, и повелел ее прежде крестить, а православной веры не повелел осквернить. Так женился святой Феодор на дочери могущественного хана, нареченной в крещении Анной. Царь же его весьма чтил и повелел ему садиться напротив себя, построил ему дворец, дал князи и боляре на послужение.

Там, в Орде, и родились у святого Феодора Черного его сыновья - святой благоверный князь Давид (+ 1321) и святой благоверный князь Константин. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и дальше до самой Монголии. До сих пор археологи находят православные иконы, кресты, лампады по всей территории прежней Золотой Орды, вошедшей в состав России. Так начиналось великое миссионерское движение Русской Церкви на Восток, просвещение светом Евангельской истины всех племен до Великого океана. Русские православные князья и их дружинники, участвуя, как союзники, в монгольских походах, узнавали и осваивали бескрайние просторы Азии, Сибири и Дальнего Востока. В 1330 году, всего через тридцать лет после смерти святого Феодора Черного, китайская летопись напишет о русских дружинах в Пекине.

Святой Феодор жил в Сарае до 1290 года, когда пришла ему весть с Руси, от града Ярославля, что его сын первый, князь Михаил преставился. Дав князю богатые дары и большую дружину, хан отпустил его на Русь. Вновь став князем в Ярославле, святой Феодор начал ревностно заботиться об усилении и благоустроении своего города и княжества. Особенную любовь проявлял он к обители Преображения Господня. Слава его гремела по всей Руси, все князья искали с ним дружбы и союза. Но он больше всех любил сына святого Александра Невского, Андрея Александровича, поддерживал его во всех начинаниях, когда тот был великим князем Владимирским, ходил с ним в походы, делил радость побед и горечь поражений. В 1296 году едва не разразилась кровопролитная братоубийственная война между двумя группами князей: на одной стороне были святой Феодор и великий князь Андрей, на другой - святой Михаил Тверской (+ 1318; память 22 ноября) и святой Даниил Московский (+ 1303; память 4 марта). Но кровопролитие Божией помощью удалось предотвратить. На Владимирском съезде князей (1296 г.) епископ Владимирский Симеон и епископ Сарайский Измаил сумели внести мир в обе стороны. Сам факт участия в съезде святого князя Феодора и сарайского Владыки Измаила говорит о том, что первый употребил все свои дипломатические дарования и влияние в Орде, чтобы способствовать установлению мира в Русской земле.

Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной - Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова Смоленским князем ему в этот раз не довелось.

Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь и принял монашеское пострижение.

Во время самого окончания обряда святой Феодор попросил прервать священнодействие. По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор, куда сошлось уже множество ярославцев. И исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него - всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми. Лишь после этого решился смиренный воин завершить свой необычный и многотрудный жизненный путь принятием ангельского образа.

Всю ночь игумен и братия молились над святым князем. В два часа ночи начали звонить к утрене. Напутствованный Святыми Тайнами Христовыми, святой Феодор безмолвно лежал на своем иноческом ложе. Когда же иноки начали третью Славу Псалтири, он осенил себя крестным знамением и предал душу Господу. Вид его в гробу был необычен: Чудно бе зрети блаженнаго, на одре лежаща не яко умерша, но яко жива суща. Светилось лице его, солнечным лучам подобно, честными сединами украшено, показуя душевную его чистоту и незлобивое сердце.

После него в Ярославле правил его сын - святой Давид (+ 1321). Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо, почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322 - 1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния. Историки думают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор Черный и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска.

5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давыд и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе. Эта черта физического облика святого князя так запечатлелась в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в Проложные жития князя Феодора и в Иконописные подлинники.

Житие святого князя Феодора Черного было написано вскоре по обретении мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора вошло в Книгу степенную царского родословия, составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали калики перехожие. В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов (см.: Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд). Князь Федор Черный. - Богословские труды, сб. XI, М., 1973„ с. 55 - 77). Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов - не личных, но врагов России и Церкви, - только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России.

https://azbyka.ru/days/svv-feodor-rostislavich-chernyj-smolenskij-jaroslavskij-david-jaroslavskij-konstantin-jaroslavskij  

18-03-2023 22:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ (ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ 1997) СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО)


Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский

Всех с Празднованием памяти святиля Луки Крымского, и всех святых ихже память ныне совершаем!
Дай Бог нам всем истинной веры, крепкой надежды, нелицемерной любви, добра, мира в душе, радости о Господе! Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!
Святитель отче наш Лука Крымский, все святые ихже память ныне совершаем, все святые, и все святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и во веки веков!
Аминь

18 марта празднуется память святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского
Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) был рожден в Керчи в 1877 г. По окончанию гимназии и университета он посвятил себя медицине. В 1020 г. он был хирургом в Ташкенте, принимая участие в деятельности церковного братства. Епископ Иннокентий сказал, что доктору нужно быть священнослужителем. 3 года Валентин служил иереем, после чего постригся в монахи с именем Лука. В 1923 г. его тайно рукоположили в епископский сан. За этим последовали аресты. Лука мужественно переносил пытки и отбывал ссылки, не оставляя пастырской и врачебной деятельности. С 1946 до 1961 г. он служил в качестве правящего архиерея Крымской епархии. Святитель отошел ко Господу в июне 1961 г. К Луке Крымскому обращаются с просьбами об исцелении душевных и телесных недугов.

https://azbyka.ru/days/sv-luka-vojno-jaseneckij

Из проповеди святителя

Жизнь всех тех блаженных людей, которые всем сердцем возлюбили Господа нашего Иисуса Христа и неуклонно идут за Ним тесным и тернистым путем, который начинается узкими вратами, – жизнь этих блаженных полна борьбы. Какой борьбы? Не борьбы с плотью и кровью, а с гораздо более тяжелой борьбы – с духами злобы поднебесными.

Блаженны они, кто ведут эту борьбу. И какими слезами оплачем мы тех, кто не верует… которые ничего не хотят знать об этой борьбе, о духах злобы поднебесных, которые смеются над верой нашей в нечистых духов? Какими слезами оплачем их? И да, конечно, для бесов, для самого диавола в высшей степени выгодно, чтобы в них не верили, чтобы никогда о них не думали, чтобы никогда не ощущали близости их, ибо скрытный, неведомый враг гораздо опаснее врага видимого.

О, как огромна эта окаянная армия бесовская! О, как неизмерима их черная толпа! – неуклонно, неустанно, день и ночь стремящаяся к тому, чтобы нас, всех нас, верующих во имя Божие, совратить на путь неверия, совратить на путь зла и нечестия!

Как же нам, обуреваемым такой напастью, как же нам, которых обступает такое воинство бесовское со всех сторон, как нам бороться с ним, где взять силы на борьбу с ним? Ответ на это дал нам святый Павел, его послушайте дальше:

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его, облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских».

Не своими силами, не своим умом, не своим тщанием и стремлением к победе можем мы бороться и побеждать это окаянное черное, темное воинство, а только силой Божией, а только Его помощью, а сами мы бессильны.

Помните, что все наши надежды должны мы возлагать только на помощь Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который подножием своего страшного Креста стер главу древнего змия.

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ЛУКО, МОЛИ БОГА О НАС!

https://pravoslavie.ru/139845.html  


Святитель Лука ( Войно-Ясенецкий )– « Целитель Лука ». Документальный фильм. ОРТ, 2015 год

https://youtu.be/xHnlzMEYwns

18-03-2023 22:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 18 марта 2023

https://youtu.be/fEQlB6fc5Dk

19-03-2023 23:36
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 марта, Суббота. Великий пост День 20. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/yP2FzB8ReAg

19-03-2023 23:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 марта 2023
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.
Постный день. Разрешается пища с растительным маслом.

Мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845).
Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720).
Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326).
Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275).
Прп. Фридолина Зекингенского (540).
Ченстоховской иконы Божией Матери (I).
Иконы Божией Матери Благодатное Небо (XIV).
Шестоковской иконы Божией Матери (XVIII).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3yMyg8U   

19 МАРТА ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ОБРЕТЕНИЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА И ГВОЗДЕЙ СВЯТОЙ ЦАРИЦЕЙ ЕЛЕНОЙ В ИЕРУСАЛИМЕ В 326 ГОДУ.



Святые равноапостольные Константин и Елена с обретенным Крестом Господним

https://m.vk.com/video-55490878_456490735

Церковный календарь 19 марта. Крестопоклонная неделя. Икона Божией Матери Шестоковская

https://youtu.be/52aXasi_5tk

19-03-2023 23:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
19 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ



Ченстоховская икона Божией Матери является основной святыней в Польше, известной и почитаемой по всей Европе — как православными, так и католиками. Поскольку лик Богородицы имеет темный оттенок, образ также называют «Чёрной Мадонной». Он пребывает в городе Ченстохове. Считается, что икона написана евангелистом Лукой. Однако искусствоведы полагают, что она создана в IX—XI ст. в Византии. По преданию, святая Елена привезла этот образ из Иерусалима в Константинополь в 326 г.В конце XIII ст. Лев Данилович, галицко-волынский правитель, доставил святыню в город Белз. В 1383 г. она была перенесена польским князем Владиславом Опольским на Ясную Гору (близ Ченстоховы) в монастырь паулинов. В 1655 г. Ясная Гора была осаждена шведами, напавшими на Польшу. После победы над захватчиками король Ян Казимир объявил Ченстоховскую икону покровительницей Польского государства.

http://azbyka.ru/days/ikona-chenstohovskaja  


19 МАРТА ПРАЗДНУЕТСЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМАЯ БЛАГОДАТНОЕ НЕБО




Икона Божией Матери, именуемая Благодатное Небо, согласно преданию, была привезена в Москву в XIV в. из Литвы Софией Витовтовной, женой князя Василия I. С нее сделано много списков. В основу сюжета образа положено видение Жены, облеченной в солнце, которого удостоился Иоанн Богослов. Матерь Божия изображена в полный рост, с Иисусом на левой руке. К этой святыне принято обращаться с просьбами об исцелении, наставлении на путь истинный. С древних времен образ пребывает в Архангельском соборе столичного Кремля.

https://azbyka.ru/days/ikona-blagodatnoe-nebo


История иконы Благодатное небо

https://youtu.be/jaUXsHGNmTo

19-03-2023 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Сегодня память прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720).

Удивительная судьба.

Москва, 17 век. Живет себе обычный московский батюшка по имени Иоанн. Впрочем, не совсем обычный. Кроткий и смиренный молитвенник, святой жизни.

О нем узнает Петр I. Отец Иоанн становится священником придворной церкви, духовником царя и царствующего дома.

Казалось бы – карьерный рост. Но такой успех всегда может обернуться другой стороной. Особенно в России. Так и случилось.

По ложному доносу царю батюшка был сослан в Соловецкий монастырь и пострижен в монашество с именем Иов. Потом разобрались: оказывается, не виноват. Предложили вернуться. Отказался. Что-то важное понял для себя.

Для большего безмолвия уже старенький о.Иов перешел в уединенный Анзерский скит. По повелению Богородицы основал Голгофо-распятный скит.

Был чрезвычайно смиренным человеком, всегда работал с братией на равных, имущества своего имел только несколько книг. Предсказал день своей смерти. Перед кончиной сокрушался, что мало угождал Богу.

Есть легенда, что Петр I, во время визита своего на Соловки, встречался со своим бывшим духовником и слезно просил прощения.

Вот так Господь ведет человека к святости. Это путь тернистый, на котором надо согнать жирок мирского благополучия и оставить упование на «князи и сыны человеческия». Путь, на котором полностью изживается гордость и фаустовские мечтания о вечно длящемся моменте счастья. Другого пути в Царствие не бывает.

Зато ТАМ такой свет и умиротворение, которого мы не знаем в нашей борьбе правд и мнений.

Спасибо Богу за таких святых, явивших нам этот свет. Без него можно было с ума сойти.

https://azbyka.ru/days/sv-iov-v-shime-iisus-anzerskij  

19-03-2023 23:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ



В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути.

Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.

При сем поклонении поется песнь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.

«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:

https://pravoslavie.ru/1645.html  

19-03-2023 23:40
Цитировать
закрытьВаше сообщение