На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 24 июня 2022

https://youtu.be/fEem849Dars

25-06-2022 13:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
24 июня, Пятница. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/G2v4fkxToSM

25-06-2022 13:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
 25 июня 2022
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Постный день. Разрешается рыба.

Прп. Онуфрия Великого (IV).
Прп. Петра Афонского (734).
Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.
Прп. Арсения Коневского (1447).

Послушайте православный календарь - https://goo.su/gAfmWC  


Церковный календарь. 25 июня 2022. Преподобный Стефан Озерский, Комельский

https://youtu.be/rUj_7iCrCJE

25-06-2022 13:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРЕПОДОБНЫЙ ОНУФРИЙ ВЕЛИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Долгих 60 лет этот святой, живший в IV веке, подвизался в египетской пустыни никому не известный. Его история чем-то напоминает житие Марии Египетской. Если бы в конце земного пути он не столкнулся в пустыне с преподобным Пафнутием, мы бы, скорее всего, до сих пор не знали ни его имени, ни его жития.

Сегодня 25 июня день памяти египетского аскета, старца и молитвенника, преподобного Онуфрия, прозванного Великим.


https://youtu.be/r820jnGbvHY

25-06-2022 20:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ПЕТРА АФОНСКОГО


Преподобный Петр Афонский - христианский подвижник, вел аскетический и отшельнический образ жизни, жил в VIII веке. Будучи константинопольским воеводой, он принимал участие в войне с сирийцами, во время которой оказался в плену. В темнице переосмыслил свою жизнь, постился и молился, встречал во снах и наяву Святителя Николая и Симеона Богоприимца, который выпустил Петра из темницы, расплавив цепи. Николай Чудотворец пришел во сне к Римскому Папе и наказал постричь Петра в монахи, что он и сделал, когда бывший узник пришел в Рим. Со временем Петр стал отшельником, питался раз в 40 дней Небесной манной, приносимой Ангелом.

https://azbyka.ru/days/sv-petr-afonskij


Преподобный Петр Афонский

https://youtu.be/owfOVWD4UGM

25-06-2022 22:20
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 25 июня 2022

https://youtu.be/3GVrjfmTk4s

26-06-2022 00:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 июня, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/S5xH9bN6fvI

26-06-2022 00:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
26 июня 2022
Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших.
Постный день. Разрешается рыба.

Мц. Акилины (293).
Прп. Александры Дивеевской (1789).
Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).
Сщмч. Алексия пресвитера (1918).
Мц. Пелагии (1944).

Послушайте православный календарь - https://goo.su/K0CW542 


Церковный календарь. 26 июня 2022

https://youtu.be/d182cnnBM4A

26-06-2022 20:50
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 2-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПРАЗДНОВАНИЕ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РУССКОЙ ПРОСИЯВШИХ


Собор Всех святых, в земле Российской просиявших

Собор всех святых, в земле Российской просиявших

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это Неделя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

Назидательна история праздника. Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти Всех Святых Новых Чудотворцев Российских. Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.), т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.).

Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше.

Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920), сотрудник Богослужебного Отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В своем докладе он особо отметил то обстоятельство, что «составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, – представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха» .

Священный Собор в заседании 13/26 августа 1918г., в день именин Святейшего патриарха Тихона, заслушал доклад Б. Тураева и, обсудив его, принял следующее постановление:

1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех Святых Русских.

2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста.

Собор предполагал, что этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси.

Таким образом, не случайно, что восстановлен (а фактически введен заново) этот праздник был в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его девятнадцативековую историю. Характерно, что и содержание его, как предлагал Б. Тураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских святых, а торжество всей Святой Руси, не триумфальное, но покаянное, заставляющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки для созидания Церкви в новых условиях.

Составителями текстов службы стали сам Б. Тураев, член Собора и сотрудник его Богослужебной комиссии, и иером. Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; ныне причислен к лику святых как исповедник, память 15/28 октября). Первоначальный вариант службы был издан отдельной брошюрой в том же 1918 г. Позднее текст дополнялся; в работе принимали участие также митр. Сергий (Страгородский) (ему принадлежит тропарь), свящ. Сергий Дурылин и другие.

Первым храмом в честь Всех Российских Святых стала домовая церковь Петроградского университета. Ее настоятелем с 1920 до закрытия в 1924 году был священник Владимир Лозина-Лозинский, расстрелянный в 1937 году.

После прекращения прямых гонений на Церковь в 40-е годы XX в. текст службы был напечатан с цензурными искажениями, уничтожавшими все указания на новомучеников (по заданию советских властей эту правку ревностно выполнил инспектор ЛДА проф. Л. Н. Парийский). Лишь в 1995 г. была напечатана отдельной книгой Служба Всем Святым, в земле Российской просиявшим. Хотя этот праздник фактически продолжает тему последнего торжества Цветной Триоди (Всех Святых), но дополнять эту греческую в своей основе книгу не стали. В 2002 г. текст службы Всем Российским Святым включили в Майскую Минею (ч. 3).

http://iliya-monastery.org/blog/?p=7993

О празднике


Священник Виталий Глазов. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших

Синодик всех русских святых

Проповеди

Святитель Иоанн (Максимович). Россия

Святитель Иоанн (Максимович). Слово в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших

Митрополит Сурожский Антоний. Проповедь в день всех святых земли Российской

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших (1000-летие Крещения Руси)

Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповедь в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших

Архимандрит Алипий (Воронов). Проповедь в день Всех святых, в земле Российской просиявших

Иеромонах Арсений (Писарев). Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

Иеромонах Симеон (Томачинский). О Стиве Джобсе и национальной идее. (Проповедь в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших)

Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

Иеромонах Ириней (Пиковский). «Ныне сродники наши за нас невидимо молятся Богу...» Слово в в неделю Всех Святых в земле Российской просиявших

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Наше богатство

Протоиерей Димитрий Смирнов. Слово на день Всех святых в земле Российской просиявших

Протоиерей Андрей Ткачев. Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых

Записи богослужений

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 2-й по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

Архиерейское богослужение в Сретенском монастыре в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших

https://pravoslavie.ru/35583.html

НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РУССКОЙ ПРОСИЯВШИХ / ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ

https://youtu.be/gUITbYK3lTA


26-06-2022 20:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ, ВО СВЯТОЙ ГОРЕ АФОНСКОЙ ПРОСИЯВШИХ


Преподобные отцы, во Святой Горе Афонской просиявшие

В Собор Афонских преподобных входят:

Агапий Ватопедский (Афонский), прп.: †?; Мр. 1
Агафангел Есфигменский, прмч.: †1819; Ап. 19; Окт. 29
Акакий Новый, Кавсокаливит (сжигатель калив – шалашей), прп.: †1730; Ап. 12
Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч.: †1816; М. 1
Антоний Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Антоний Печерский, основатель Киево-Печерской Лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах: †1073; Ил. 10; С. 2 || Печер.; Печер., ближ.
Арсений Коневский, прп.: †1447; Ин. 12 || Карел.; Новг.; Петерб.
Арсений I Сербский, архиеп.: †1266; Окт. 28 || Серб.
Афанасий Афонский, игумен: †1000; Ил. 5 || Всех прп.
Афанасий I Константинопольский, патриарх: †1311; Окт. 24
Афанасий III Пателарий, Константинопольский, Лубенский, патриарх: †1654; М. 2
Варсонофий Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Василий Солунский (Фессалоникийский), архиеп., исп.: †ок. 870; Ф. 1
Гавриил Святогорец, Иверский (Афонский), прп.: †X; М. 13; Ил. 12
Гедеон Каракалльский, Афонский, прмч.: †1818; Д. 30
Геннадий Ватопедский (Афонский), дохиар (эконом), прп.: †?; Н. 17
Георгий Афонский, мч.: †1794; Окт. 2
Георгий Святогорец, Иверский (Афонский), ктитор, прелагатель Св. Писания на иверский язык: †1066; М. 13; Ин. 27
Герасим Новый, Натарас, Кефалонит, Афонский, иером.: †1579; Ав. 15; Окт. 20
Герасим Эвбейский, прп.: †XIV; Д. 7
Григорий Византийский, Афонский, прп.: †нач. XIV; Ап. 6
Григорий Доместик (регент), Афонский, прп.: †ок. 1360; Окт. 1
Григорий Палама, Солунский (Фессалоникийский), архиеп.: †ок. 1360; Н. 14; 2-я Неделя Великого поста
Григорий Серб, Молчальник, Афонский, ктитор: †после 1405; Д. 7
Григорий Синаит, прп.: †1310 (1346); Ав. 8
Дамаскин (в миру Диамандис) Афонский, Константинопольский, прмч.: †1681; Н. 13
Дамаскин Новый, Габровский, игумен, прмч.: †1771; Ян. 16
Дамиан Есфигменский, прп.: †1280; Ф. 23
Дамиан Новый, Филофеевский, Ларисский, прмч.: †1568; Ф. 23; 3-я Неделя по Пятидесятнице
Даниил Афонский, прп., зодчий, ученик прп. Афанасия Афонского: †980; Ил. 5
Даниил II Сербский, архиеп.: †1338; Д. 20 || Серб.
Дионисий Афонский, ктитор обители св. Иоанна Предтечи: †после 1380; Ин. 25
Дионисий Ватопедский, прмч.: †1822; Ил. 31
Дионисий Дохиарский (Афонский), прмч., ученик прмч. Иакова Костурского: †ок. 1520; Н. 1
Дионисий Филофеевский, Олимпийский, игумен, чудотворец: †XVI; Ян. 24
Дометиан Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Дометий Дионисиатский, Афонский, игумен, сподвижник прп. Дионисия Афонского: †1380; Ин. 25
Дометий Филофеевский, Афонский, прп.: †XVI; Ав. 7
Евдоким Ватопедский (Афонский), прп.: †XVII; Окт. 5
Евстафий I Сербский, архиеп.: †ок. 1285; Ян. 4 || Серб.
Евфимий Ватопедский (Афонский), игумен, прмч.: †1276 (1280); Ян. 4
Евфимий Дохиарский (Афонский), прп.: †X; Н. 9
Евфимий Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Евфимий Новый, Афонский, Константинопольский, прмч.: †1814; Мр. 22; М. 1
Евфимий Новый, Святогорец, Иверский (Афонский), прп., сын прп. Иоанна Святогорца: †1028; М. 13; Ил. 12
Евфимий Новый, Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон: †889; Окт. 15
Ефрем II Сербский, патриарх: †1399; Ин. 15 || Серб.
Иаков Дохиарский (Афонский), иеродиакон, сщмч., ученик прмч. Иакова Костурского: †ок. 1520; Н. 1
Иаков Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Иаков Зографский (Афонский), прмч. (другой): †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Иаков Костурский, Дохиарский (Афонский), прмч.: †ок. 1520; Н. 1
Игнатий Новый, Афонский, Константинопольский, прмч.: †1814; М. 1; Окт. 20
Иерофей Новый, Каламский, Иверянин, иером.: †1745; С. 13
Иларион Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Иларион (в миру Иоанн) Критянин, Афонский, прмч.: †1804; С. 20
Илия Ардунис, прмч.: †1686; Ян. 31
Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 || Волог.; Новг.
Иоанн Болгарин, мч.: †1784; Мр. 5
Иоанн Кукузель, Афонский, доместик (регент), прп.: †XII; Окт. 1
Иоанн Святогорец, Иверский (Афонский), прп., отец прп. Евфимия Нового (Святогорца): †998; М. 13; Ил. 12
Иоанникий Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Иоанникий I Сербский, архиеп.: †после 1272; М. 28 || Серб.
Иоасаф Афонский, прмч., ученик свт. Нифонта II Константинопольского: †1536; Окт. 26
Иоасаф Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Иов Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Исихий Хоривит, безмолвник (исихаст), прп.: †VI; Окт. 3
Каллист I Константинопольский, патриарх: †ок. 1363; Ин. 20
Каллист II Ксанфопула, Константинопольский, патриарх: †после 1397; Н. 22
Киприан Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Киприан Московский и всея Руси, митр., чудотворец: †1406; М. 27; С. 16 || Волын.; Моск.
Киприан Новый, Константинопольский, прмч.: †1679; Ил. 5
Кирилл Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Константин Афонский, мч.: †1819; Ин. 2
Константин Родосский, мч.: †1800; Н. 14
Констанций Русский, иером., прмч.: †1743; Д. 26
Косма Зографский (Афонский), иером., отшельник: †1323; Ф. 23; С. 22
Косма Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Косма Этолийский, Афонский, Албанский, равноап., иером.: †1779; Ав. 24
Леонтий Прозорливый, Афонский, прп.: †1605; Ин. 18
Лука Одринский, Митиленский, Афонский, прмч.: †1802; Мр. 23; 3-я Неделя по Пятидесятнице
Макарий Новый, Кийский, Афонский, прмч.: †1590; Окт. 6
Макарий Солунский (Фессалоникийский), прмч., ученик св. Нифонта Константинопольского: †1523; С. 15
Максим Грек, прп.: †1556; Ян. 21; Ин. 21 || Моск.; Радонеж.; Твер.
Максим Кавсокаливит (сжигатель калив – шалашей), Афонский, прп.: †1354; Ян. 13
Мартиниан Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Мина Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Михей Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Нектарий Битольский, Карейский, Афонский, прп.: †1500; Д. 5, 15
Нектарий (в миру Николай) Вриулльский, прмч.: †1820; Ил. 11
Неофит Ватопедский (Афонский), просмонарий (непрестанный молитвенник), прп.: †?; Ян. 21
Неофит Дохиарский (Афонский), прп.: †X; Н. 9
Никита Славянин, Афонский, иером., прмч.: †1808; Ап. 4
Никифор Афонский, прп., учитель свт. Григория Паламы: †XIV; М. 4
Никодим Албанский, Охридский, Мироточец, прмч.: †1722; Ил. 11
Никодим Ватопедский (Афонский), прп.: †XIV; Ил. 11
Никодим Святогорец, прп.: †1809; Ил. 14
Никодим Сербский, архиеп.: †1325; М. 11 || Серб.
Нил Мироточивый, Афонский, иером.: †1651; М. 7; Н. 12
Нил Сорский (Майков), прп.: †1508; Ап. 7; М. 7 || Волог.; Новг.
Нифонт (Нифон) Афонский, прп.: †1330; Ин. 14
Нифонт II Константинопольский, патриарх: †1490; Ав. 11
Онуфрий Хилендарский (Афонский), прмч.: †1818
Павел Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Павел Ксиропотамский, прп.: †820; Ил. 28
Паисий Величковский, прп.: †1794; Н. 15
Паисий Святогорец (Эзнепидис), прп.: † 1994; Ил. 12
Паисий Хилендарский (Афонский), Болгарский, прп.: †после 1762; Ин. 19
Парфений Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Пахомий Русский, Афонский, прмч.: †1730; М. 7, 20 (на Патмосе), 21 (на Афоне)
Петр Афонский, прп.: †734; Ин. 12
Прокопий Варненский, Смирнский, прмч.: †1810; Ин. 25
Роман Карпенисийский, прмч.: †1694; Ян. 5; Ф. 16
Ромил Бдинский, прп.: †после 1375; Ян. 16
Савва Вишерский, Новгородский, прп.: †1461; Окт. 1 || Новг.; Твер.
Савва Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Савва Крыпецкий, Псковский, прп., ученик прп. Евфросина Псковского: †1495; Ав. 28 || Псков.
Савва I Сербский, архиеп.: †1237; Ян. 12; М. 6 || Серб.
Савва II Сербский, архиеп.: †1271; Ф. 8 || Серб.
Сергий Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1412; Окт. 7 || Волог.; Радонеж.
Силуан Афонский, прп.: †1938; С. 11 || Тамб.
Симеон Босой, Филофеевский, Фламурийский, Афонский, игумен: †XVI; Ап. 19
Симеон Мироточивый (в миру Стефан Неманя, царь Сербский), Хилендарский (Афонский), ктитор: †1200; Ф. 13
Симон Зографский (Афонский), прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Симон Мироточивый, Симонопетрский (Афонский), прп.: †1257; Д. 28
Тимофей Есфигменский, Афонский, прмч.: †1820; Ап. 19; Окт. 29
Феодор Митиленский, мч.: †1784; Ян. 30
Феодосий Трапезундский, митр.: †XIV; Ян. 11
Феолипт Филадельфийский, еп.: †ок. 1325
Феона Солунский (Фессалоникийский), митр.: †XVI; Ап. 4
Феофан Новый, Афонский, игумен: †XV; Ав. 19
Феофил Мироточивый, Афонский, прп.: †1548; Ил. 8
Филофей (в миру Феофил) Афонский, прп.: †?; Окт. 21
Филофей Карейский, Афонский, прп.: †кон. XV; Д. 5
Фома Зографский (Афонский), игумен, прмч.: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
Фома Малеин, прп.: †X; Ил. 7
преподобномученики Иверские (Афонские): †1276 (1280); М. 13
преподобномученики Карейские (Афонские): †1260–1281; Д. 5
инок Карейский, удостоившийся явления Архангела Гавриила: †X; Ин. 11
12 преподобномучеников Ватопедских (Афонских), со сщмч. игуменом Евфимием Ватопедским: †1276 (1280); Ян. 4
4 мученика Зографские (Афонские), миряне, пострадавшие с прмч. Зографскими: †1276 (1280); С. 22; Окт. 10
5 учеников прп. Афанасия Афонского: †980; Ил. 5

https://azbyka.ru/days/sv-prepodobnye-otcy-vo-svjatoj-gore-afonskoj-prosijavshie

26-06-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОЙ АЛЕКСАНДРЫ ДИВЕЕВСКОЙ (МЕЛЬГУНОВОЙ)


Преподобная Александра Дивеевская (Мельгунова)

Преподобная Александра в мире звалась Агафия Семеновна. Происходила она из старинного рязанского рода дворян Степановых, известного с середины XVI века. Родилась в благочестивой семье Симеона и Параскевы в конце 1720-х – начале 1730-х годов. Отец рано умер, и мать сама воспитывала ее в духе благочестия. Прасковья Андреевна в юных годах выдала Агафию за сына соседей-помещиков Мельгуновых. Яков Мельгунов служил прапорщиком в Муромском пехотном полку. Агафия Семеновна недолго была замужем. Ее супруг рано скончался (около 1755–56 г.), оставив ее с маленькой дочерью на руках. Имея обширные поместья и 700 душ крестьян, обладая большим капиталом и будучи в молодости приятной наружности и ясного ума, Агафия Семеновна выбрала путь служения Богу.

По примеру жены, родного дяди её мужа, которая овдовев, приняла монашество в Рязанском Богоявленском монастыре, Агафия Семеновна со своей дочерью отправилась в Киев и по благословению старцев поступила в Киево-Флоровский монастырь.

Однажды матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее такие слова: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: так тебе ныне глаголю: иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную обитель великую Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же в путь твой, и благодать Божия непрестанно да будут с тобою!» Очнувшись, мать Александра сообщила о видении своему духовному отцу, затем другим отцам Киево-Печерской Лавры. Мать Александра просила их разобрать, что за видения удостоилась она. Но святые старцы единогласно решили, что видение Царицы Небесной было истинное и что мать Александра удостоилась быть избранницей Божией Матери во вселенной. Старцы посоветовали матери Александре скрыть свое пострижение и под прежним именем вдовы-подпоручицы Агафии Семеновны Мельгуновой пуститься в путь, указанный ей Богоматерью. Сведения о том, где и сколько времени странствовала мать Александра, утратились с годами.

В 1760 г. шла она из г. Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя 12 верст, мать Александра остановилась на отдых в селе Дивеево. Она выбрала себе местом отдыха лужайку у западной стены небольшой деревянной церкви. Усталая, она уснула сидя и в легкой дремоте удостоилась увидеть Божию Матерь и услышала от Нее следующее: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, и вот здесь живи и угождай Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это. И, как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и величающих Меня, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа!» Когда видение окончилось, мать Александра проснулась и пошла до Саровской пустыни в великой радости.

Общежительная Саровская пустынь произвела сильное впечатление на мать Александру. Строгое благочиние, продолжительная церковная служба, простота, убогость и суровость монашествующих, старинное столповое пение по чину Афонской Горы, скудость пищи и вся обстановка восхитили душу матери Александры.

Познакомившись со старцами, Агафия Семеновна открыла им душу свою и попросила от них совета и вразумления.

Саровские старцы посоветовали ей всецело предаться воле Божией и исполнять все указанное Царицей Небесной. Матушка Александра, послушная воле и указанию Царицы Небесной, собиралась переехать на жительство в Дивеево. Но село Дивеево было тогда весьма неудобно для жизни монахини, ищущей молитвенного покоя. Постоянный шум от большого числа рабочих на открытых здесь заводах, добывавших железную руду, ссоры, драки, разбои – все это придавало местности особый характер, неприязненный для всего мирного, святого и божественного. Кроме того, с ней была малолетняя дочь, для которой были необходимы некоторые жизненные условия. Поэтому саровские старцы посоветовали матери Александре, чтобы исполнить волю Богоматери, поселиться в двух верстах от Дивеева, в деревне Осиновка.

Агафия Семеновна поселилась в деревне Осиновка. Здесь вскоре заболела и скончалась ее 9- или 10-летняя дочь. Это произошло около 1764 г. Мать Александра увидела в смерти своей единственной дочери еще одно указание Божие и подтверждение достоверности всего возвещенного ей Царицей Небесной. Порвалось последнее звено, связывающее ее с миром.

Тогда Агафия Семеновна решила отрешиться от всего своего имущества и окончательно распорядиться своими имениями. Для этого она отправилась в свои поместья.

Немало времени потребовалось ей для устройства дел. В 1766–1767 гг. она продала все свои рязанские имения. Она освободилась от всяких земных забот и значительно увеличила свой и без того большой капитал. Затем она часть капитала положила вкладами в монастыри и церкви для поминовения родителей, дочери и родных, а главное, поспешила на помощь туда, где надо было построить храмы Божии.

Агафия Семеновна вернулась в Дивеево в конце 1767 г. Саровские старцы благословили ей поселиться у приходского дивеевского священника Василия Дертева, жившего вдвоем с женой. Ему было около 40 лет (1727 года рождения), но он был уже известен в округе своей духовной жизнью. На его дворе Агафия Семеновна выстроила себе келлию и прожила в ней 20 лет, совершенно забыв свое происхождение и нежное воспитание.

В духовных вопросах мать Александра во всем советовалась с Саровскими старцами. Она очень почитала старца Назария, игумена Валаамского. Его живописный портрет висел в келлии матушки Александры, и она каждодневно при всяком деле ему кланялась. Впоследствии она стала обращаться к саровским подвижникам иеромонахам Пахомию и Исаии.

В то время в Дивееве был приходской деревянный храм во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. Он был холодный, предназначенный для служения только в теплое время года. Матушка Александра с благословения саровских старцев занялась благоустройством дивеевской церкви. Сначала она приступила к ремонту главной части Стефановской церкви, а затем пристроила придел во имя святителя и чудотворца Николая, который был освящен в 1772 г., а также теплый придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освященный в 1775 г.

Во время неустанной молитвы Богородица открыла матушке Александре, что следует озаботиться о построении каменной приходской церкви в честь Казанской Ее иконы. Саровские старцы с отцом Пахомием, помолившись, благословили праведницу на построение церкви. Когда было получено разрешение, матушка Александра приступила к постройке храма на том самом месте, где явилась ей Царица Небесная.

Время построения храма было тревожным для России. В 1773 г. в Поволжье началось кровавое и жестокое пугачевское восстание. В августе 1774 г. был взят город Темников, и опасность вплотную приблизилась к Сарову и Дивееву. Когда Агафия Семеновна умоляла Господа и Царицу Небесную об избавлении их края от этого злодея, равно как и от последовавшего затем голода, ей было открыто, что гнев Божий минует их. Действительно, пугачевские отряды не дошли до Дивеева.

Мать Александра по сооружении храма ездила в город Казань, где получила вернейший список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, и в город Киев испросить для церкви частицы святых мощей. Мощи ей вложили в серебряный и позолоченный крест.

Сохранилось предание, что матушка Александра долго думала, кому посвятить придел с правой стороны, и всю ночь молилась, прося Господа, да вразумит Он ее. Господь услышал молитву.

Во время ночной молитвы слышит она стук в окно и голос: «Ты недоумеваешь, в чье имя устроить придел? Создай его во имя мое». – «Кто ты?» – в страхе вопросила матушка Александра. «Я – апостол первомученик архидиакон Стефан!» – отвечал голос и замолк, а утром, на рассвете, на том самом окне, в которое был стук ночью, матушка нашла образ святого апостола и первомученика архидиакона Стефана. Он был написан на длинном и узком бруске (обрубке), очень старинного письма. Сначала он хранился в церкви, а затем в келлии матушки Александры.

Казанский храм был освящен отцом Пахомием в начале 1780 г.

Большую часть своего капитала Агафия Семеновна пожертвовала в Саровскую пустынь. Ее вклад в строительство Успенского собора в Сарове, начатого в 1770 г. и отложенного в голодные годы, позволил завершить постройку. Преподобный Серафим свидетельствовал, что «собор сооружен усердием матушки Александры».

Милостыня матери Александры была всегда тайная; она служила всем, чем только умела и насколько могла.

Она помогала многим девицам-сиротам в миру: чтобы соблюсти их чистыми от греха, наделяла их приданым, и они могли выйти замуж. Бедным невестам Агафия Семеновна вышивала головные уборы – сороки и красивые полотенца.

В течение 12 лет со времени окончания благоустройства деревянной церкви в праздники и воскресные дни Агафия Семеновна никогда не уходила из церкви прямо домой, но по окончании литургии всегда останавливалась на церковной площади и поучала крестьян, говоря им о христианских обязанностях и о достойном почитании праздничных и воскресных дней.

Внешность матушки Александры известна со слов ее послушницы Евдокии: «Одежда Агафии Семеновны была не только простая и бедная, но и многошвейная, и притом зимою и летом одна и та же; на голове она носила холодную черную кругленькую шерстяную шапочку, опушенную заячьим мехом, потому что она часто страдала головною болью. На полевые работы ходила в лаптях, а под конец своей жизни хаживала уже в холодных сапожках. Матушка Агафия Семеновна была среднего роста, вида веселого; лицо у нее было круглое, белое, глаза серые, нос короткий, луковичкою, ротик небольшой, волосы в молодости были светло-русые, лицо и ручки – полные».

За шесть месяцев до кончины матушки Александры настало время устроить монашескую общину, чтобы исполнить все приказанное Божией Матерью. К этому представился особый случай. В 1788 г. одна из помещиц села Дивеева, госпожа Жданова, наслышавшись об Агафии Семеновне, желая поусердствовать осуществлению благого дела, пожертвовала ей 1300 квадратных сажен своей земли рядом с церковью. По совету Саровских старцев и с разрешения епархиального начальства мать Александра построила на этой земле три келлии с надворным строением и оградила пространство деревянной оградой; одну келлию заняла сама, другую предоставила для отдыха странникам, идущим через Дивеево в Саров, и третью предназначила для приглашенных жить трех послушниц.

Мать Александра до конца своих дней вела жизнь богоугодную, подвижническую, крайне суровую, в постоянном труде и молитве, управляя сестрами в духе кротости. Строго исполняя все трудности Саровского устава, она во всем руководствовалась советами отца Пахомия.

Саровский устав в основе своей имел правило, которое дал Ангел Господень преподобному Пахомию Великому, учредителю иноческого общежития, состоящее из предначинательных молитв, 50-го псалма, ста Иисусовых молитв и отпуста. Таких молений надлежало совершить по числу суточных часов: двенадцать днем и двенадцать ночью.

Также в Сарове полагалась общая вечерняя молитва: вечерня с каноном Божией Матери из Октоиха и каноном дня недели. После повечерия братия слушала вечернее правило с тремя канонами: Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице с акафистом и Ангелу Хранителю. Через час после общей трапезы братия собиралась для совместного исполнения пятисотенного келейного правила со многими земными поклонами и безмолвными молитвами, затем читалось поучение из книги преподобного Ефрема Сирина, помянник и молитвы на сон грядущий. В конце – взаимное прощение братии. Молитвы с поклонами полагалось произносить неспешно и чинно, прежде произнося молитву, а потом делая поклон.

Великая старица, мать Александра с особенным уважением обращалась к еще юному в то время послушнику, монаху и затем иеродиакону Серафиму, провидя в нем исполнителя начатого ею Божия дела.

В июне 1789 г., предчувствуя приближение своей кончины, мать Александра пожелала восприять на себя великий Ангельский образ. Отец Исаия, прибыв в Дивеево, постриг ее в схиму и нарек ей имя Александры.

Через несколько дней после пострига отец Пахомий с казначеем отцом Исаией и иеродиаконом Серафимом отправились по приглашению в село Леметь, находящееся в шести верстах от нынешнего города Ардатова Нижегородской области, на похороны благодетеля помещика Александра Соловцева и заехали по дороге в Дивеево навестить матушку Александру.

Она была больна и, получив от Господа извещение о скорой кончине своей, просила отцов-подвижников особоровать ее. Великие старцы с любовью совершили над нею Таинство Елеосвящения. Затем, прощаясь с ними, мать Александра отдала отцу Пахомию последнее, что имела, и умоляла поминать ее в Сарове за упокой, не оставлять и не покидать неопытных послушниц ее, а также попечись в свое время об обители, обетованной ей Царицей Небесной.

Старцы простились, уехали, а дивная старица, схимонахиня Александра, скончалась 13 июня, в день святой мученицы Акилины, в возрасте не более 60 лет.

Отец Серафим в духовно-назидательных беседах своих с приходящими часто говорил: «Матушка Агафия Семеновна великая жена и всем нам благотворительница была и столь изобиловала благодатию Божиею, скажу вам, что удостоилась дара духовного, имея слез источник непрестанный такой, что в бытность ее здесь, в Сарове, во время служб церковных, когда она становилась в теплом соборе, против чудотворной иконы Живоносного Источника, из глаз ее текли не слезы, а источники слез, точно она сама соделывалась тогда благодатным источником этих слез! Великая и святая жена была она, матушка Агафия Симеоновна, вельми великая и святая!»

Отец Серафим предрекал, что со временем, по Божиему изволению, должны в обители почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем каждый день утром и вечером ходить и кланяться ее могиле, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!»

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 г. келлия матушки Александры, как и могила ее, были уничтожены, и на их месте устроена площадь, залитая асфальтом.

Жители села Дивеева хранили благодарную память о первоначальнице обители и в течение почти 200 лет отмечали ее дни памяти поминальными обедами.

В 1991 г. после произведенных археологических раскопок могила матушки Александры была восстановлена по уцелевшему под асфальтом фундаменту часовни, а также могилы похороненных рядом с ней схимонахини Марфы и монахини Елены. На могилах были установлены деревянные кресты.

Честные мощи первоначальницы матушки Александры были обретены в праздник Воздвижения Креста Господня 26–27 сентября 2000 г., перенесены в церковь Рождества Богородицы, где и почивают, как предсказал великий старец преподобный Серафим.

В 2000 г. преподобная Александра Дивеевская была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии, а определением Архиерейского Собора 2004 г. она была причислена к лику общецерковных святых.

https://azbyka.ru/days/sv-aleksandra-diveevskaja-melgunova 


«Дивеевские святые» Преподобные жены

https://youtu.be/ZBXCkIXMMBk

26-06-2022 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 26 июня 2022

https://youtu.be/la9NkX1A_g8

27-06-2022 15:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
26 июня, Воскресенье. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/iNI5HOPL-sU

27-06-2022 15:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
 27 июня 2022
Седмица 3-я по Пятидесятнице.
Постный день. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прор. Елисея (IX до Р.Х.).
Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846).
Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992).
Собор Дивеевских святых.

Послушайте православный календарь - https://goo.su/vGVq  


Церковный календарь. 27 июня 2022. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

https://youtu.be/opVsR6evuf8

27-06-2022 15:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРЕПОДОБНЫЙ МЕФОДИЙ ПЕШНОШСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ


Преподобный Мефодий Пешношский

Практически у всех древнерусских святых есть какие-то прозвания, связанные с топонимами или с образом подвига того или иного праведника. Переселившийся вместе со своей семьей в город Радонеж будущий преподобный Сергий стал именоваться Радонежским. Составивший его житие преподобный Епифаний за свою ученость получил прозвание Премудрый. А вот ученик преподобного Сергия святой Мефодий получил свое прозвание не по месту его подвига и не по его характеру, а потому, что однажды, при строительстве своей обители, будучи её игуменом, лично пешком ходил за бревнами для ее возведения, таская их на спине.
Сегодня 27 июня день памяти преподобного Мефодия Пешношского.
Пешим нося стройматериал через небольшую речку, игумен Мефодий давал прекрасный пример своим ученикам. Кстати, как некогда и его собственный учитель преподобный Сергий Радонежский являл пример такого же служения и общего коллективного труда своими последователям. Ora et labora – молитва и труд! Еще со времен древних отцов эти два подвига воспринимались как два весла, двигающих лодку спасения к заветной цели. Наверное, потому самозабвенный труд святого Мефодия стал основанием для его исторического прозвания.
Мефодий Пешношский основал замечательную обитель – Николо-Пешношский монастырь в нынешнем Дмитровском районе Подмосковья. К 17 веку все деревянные постройки были заменены на каменные. Монастырь поставлял зерно и хлеб по всему региону. Из игуменов обители выходили будущие архиереи, некоторые из них направлялись сюда на покой. В общем, завещание своего великого игумена о труде и бодрствовании братия Пешношского монастыря выполняли со всяким тщанием.
Сам же преподобный Мефодий после многих своих подвигов мирно преставился ко Господу в 1392 году, а на знаменитом Московском соборе 1549 года, который собрал жития многих русских подвижников и причислил их к лику святых, и преподобный Мефодий Пешношский был признан Церковью таковым и прославлен как великий праведник. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.


https://youtu.be/x3KOmcMvTlU

27-06-2022 18:14
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОРОК БОЖИЙ ЕЛИСЕЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Бог есть спасение! Именно так переводится имя этого ветхозаветного пророка, который пророчествовал более 65 лет при шести царях израильских, умер в столетнем возрасте, был ближайшим помощником пророка Илии и свидетелем его вознесения на небо.

Сегодня 27 июня мы празднуем день памяти пророка Божьего Елисея.


https://youtu.be/QQqlf25k-pc

27-06-2022 23:37
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЕЛИСЕЙ. Пророки

https://youtu.be/ore_jNT0sy0

27-06-2022 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СОБОР ДИВЕЕВСКИХ СВЯТЫХ


Икона Собора Дивеевских святых.

Собор Дивеевских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Серафимо-Дивеевской обители.
Празднуется 14 июня

Учрежден 14 апреля 2008 года [1] по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II с празднованием 14 июня, на следующий день после дня памяти основательницы Дивеевской обители преподобной Александры (Мельгуновой). Тогда же в честь Собора было решено заложить новый храм на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве.

В Собор Дивеевских святых включены:

Прп. Александра Дивеевская (Мельгунова) (+ 1789, память 13 июня)
Прп. Марфа Дивеевская (Милюкова) (+ 1829, память 21 августа)
Прп. Елена Дивеевская (Мантурова) (+ 1832, память 28 мая)
Прп. Серафим Саровский (+ 1833, память 2 января, 19 июля)
Блж. Пелагия Дивеевская (Серебренникова) (+ 1884, память 30 января)
Блж. Параскева Дивеевская (+ 1915, память 22 сентября)
Мц. Дария Тимагина, Суворовская (+ 1919, память 5 августа)
Мц. Дария Улыбина, Суворовская (+ 1919, память 5 августа)
Мц. Евдокия Немкова (Шейкова), Суворовская (+ 1919, память 5 августа)
Мц. Мария Пузовская (+ 1919, память 5 августа)
Блж. Мария Дивеевская (Федина) (+ 1931, память 26 августа)
Сщмч. Михаил Гусев, прот. (+ 1937, память 7 ноября)
Сщмч. Серафим (Чичагов), митр. (+ 1937, память 28 ноября)
Сщмч. Иаков Гусев, иерей (+ 1937, память 13 декабря)
Прмц. Марфа (Тестова), Дивеевская, инокиня (+ 1941, память 13 апреля)
Прмц. Пелагия (Тестова), Дивеевская, инокиня (+ 1944, память 21 октября)
Исп. Матрона (Власова), Дивеевская, инокиня (+ 1963, память 25 октября)



Собор Дивеевских святых. Грузинская икона (автор Тамара Ригишвили)

Молитвословия
Тропарь, глас 5

Дне́сь церко́вная расширя́ются не́дра,/ прие́млющи бога́тство Бо́жия благода́ти/ и ра́дуется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нная оби́тель,/ па́мять соверша́юще многоимени́таго ли́ка святы́х,/ в Небе́снем Диве́еве торжеству́ющих// и моля́щихся о душа́х на́ших.

Кондак, глас 8

Тро́ицы сосу́ди яви́стеся честны́м ва́шим житие́м/ и Пресвяты́я Богоро́дицы послу́шницы,/ вси́ святии́ в земли́ Диве́евстей просия́вшии,// помяни́те на́с у Престо́ла Бо́жия во Ца́рствии Небе́снем

https://drevo-info.ru/articles/11363.html


Дивеевские блаженные

https://youtu.be/PqSVLkBzdP0



27-06-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 27 июня 2022

https://youtu.be/1oDq5470X74

28-06-2022 15:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 июня, Понедельник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/jNVRsA7fFV4

28-06-2022 15:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 июня 2022
Седмица 3-я по Пятидесятнице.
Постный день. Разрешается рыба.

Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461).
Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X).
Прор. Амоса (VIII до Р.Х.).
Прп. Дулы страстотерпца, Египетского.
Иеронима Блаженного, Стридонского (419-420).
Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389).
Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430).

Послушайте православный календарь - https://goo.su/HS7ERTL    


Церковный календарь. 28 июня 2022. Святитель Ефрем II, патриарх Сербский

https://youtu.be/q8pAeea5Lzw

28-06-2022 15:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 ИЮНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ИОНЫ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО

Святитель Иона, митрополит Московский, всея России жил в XV веке. Был пострижен в монахи в 12 лет. С 1431 года исполнял обязанности главы Русской Церкви, однако посвящение в Константинополе не состоялось. Он стоял у истоков самостоятельной Русской церкви, отвергшей Флорентийскую унию. Святитель Иона требовал от священнослужителей точного соблюдения всех правил, и сам служил примером, также он был прозорливым и совершал чудеса. В 1451 г. Митрополит ходил с крестным ходом вдоль московских стен, молясь о спасении жителей от татар. Вскоре врагов удалось победить.
Святитель преставился в 1461 году. Многие исцелялись, приходя к его гробу.

https://youtu.be/F4vD3rexN7w

28-06-2022 19:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТИТЕЛЬ АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Жизнь святого, память которого мы совершаем 28 июня, могла бы стать источником самого захватывающего киносценария. Его автобиографическая книга «Исповедь» долгое время была самой читаемой книгой на планете. Ей подражал Руссо, в этом стиле писал Толстой, её до сих пор считает своей любимейшей книгой Владимир Романович Легойда.

В графе «Он первым…» можно было написать множество строчек. Например, он первым составил всемирную историю. Он первым заговорил о международном праве. Он первым поднял вопросы теодицеи или богооправдания. Он первым изложил христианское учение о государстве. Он был первым христианским психологом.

Сегодня день памяти святителя Августина Иппонийского, известного всему миру под именем блаженный Августин.


https://youtu.be/YeZkRzDM1qA

28-06-2022 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ МИХАИЛА КИЕВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ, МИТРОПОЛИТА

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям – болгарин или серб. В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру (память 15 июля), незадолго до этого (в 988 г.) принявшему Крещение. На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища. В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником.

Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте (впоследствии святитель Черниговский – память 5 августа), мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь (Успенский храм). В связи с этим память его установлена на 30 сентября, а также 15 июня – в день преставления. Ранее память его отмечалась также 2 сентября, вместе с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. Подтверждение этому содержит служба ему: во 2-й стихире на «Хвалитех» о святителе Михаиле говорится так: «Первое Новаго лета начинающе обхождение, яко первейшему тебе, блаженне, и начальнейшему Русския земли архиерею, первыя песней рукояти приносим».

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1631.htm  

28-06-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 28 июня 2022

https://youtu.be/1cWrvliPItw

29-06-2022 17:06
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.