На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 4 февраля 2022

https://youtu.be/kNaM9OjBXkw

5-02-2022 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 февраля, Пятница. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/X7b-Tu1wxN0

5-02-2022 00:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 февраля 2022
Седмица 33-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Сщмч. Климента, еп. Анкирского (ок. 312).
Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431).
Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565).
Прмц. Екатерины.
Собор Костромских святых (1938).

Послушайте православный календарь -

https://usnd.to/25Gn


Церковный календарь. 5 февраля 2022. Святитель Павлин Милостивый, епископ Ноланский

https://youtu.be/mkHFAFlH4lQ

5-02-2022 16:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРОСТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ХРИСТА. ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

«Можете воспроизвести самое яркое доказательство бытия Божьего?» - спрашивает ведущий программы Игорь Петровский кандидата богословия Виктора Лега.

Полный выпуск программы «Во что мы верим» доступен на нашем YouTube-канале.
Делитесь этим видео, оставляйте комментарии, а также подписывайтесь на наш канал.
Приятного просмотра!


https://youtu.be/pgdOqgPDOdc

5-02-2022 19:32
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
От маленькой любви рождается вселенская святость. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/y06gQvhA50k

5-02-2022 23:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 5 февраля 2022

https://youtu.be/i9h3T_7K-3g

6-02-2022 08:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 февраля, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/vqm0JQYIwVo

6-02-2022 08:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


 6 февраля 2022
Неделя 33-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Подвижный годовой круг:
• неделя (вс.) 33я по Пятидесятнице (глас 8й)
• воскресенье
• Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
• поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову

неподвижный годовой круг:
• 6 февраля (24 января)
• мчч. Вави́лы Сицилийского, Тимофея, Ага́пия (III)
• прп. Македония сирийского (ок. 420)
• прп. Ксении (в миру Евсе́вии) Миласской (V)
• перенесение мощей прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (VII)
• свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (1441)
• мч. Иоанна Казанского (1529)
• блж. Ксении Петербургской (XIX)

Послушайте православный календарь - https://usnd.to/2I3W


Церковный календарь. 6 февраля 2022. Преподобный Македоний, сирийский пустынник

https://youtu.be/LmHZ90X9_Es

6-02-2022 08:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 25 января ст. ст. (7 февраля н. ст.) или же в ближайшее воскресенье.



Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской    

О Соборе новомучеников

Ольга Васильева. Церковь новомучеников

Подвиг новомучеников – урок нам

Протоиерей Андрей Ткачев. Новомученики

Свидетельство о жизни. Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским), членом Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви

Обращение к подвигу новомучеников – основа для объединения народа. Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой

Андрей Кострюков. Военные священники в сонме новомучеников и исповедников Российских

Василий Писаревский. «Кровьми истину соблюдшия…»

Владимир Катасонов. Христианские Новомученики и история России в XX столетии

«Нас объединят новомученики». Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым, участником Всезарубежного пастырского совещания в г. Наяк (8-12 декабря 2003 г.)

Кирилл Миловидов. «Забойщики» и «литераторы»: как в НКВД фабриковались признания и отречения

Юлия Аксенова. Скорбный путь жен новомучеников и исповедников Российских

Проповеди

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Введение во храм Новомучеников. Слово на Всенощном бдении в Сретенском монастыре 3 декабря 2013 года, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Испытание любви. Слово в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Избранные святые

Людмила Пахомова. Новомученики Дерновы: они шли умирать за веру и святой крест

Наталья Стукова. Непрославленные исповедники

Страж правды Христовой. О священномученике Кирилле Казанском

Жизнеописание святителя Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Она шла за Христом

Владимир Семенко. Возвращение царя

Марина Бирюкова. На трамвае по святым местам. Из цикла «География антиминса»

Иконография

Олег Стародубцев. Иконография образа «Царственных страстотерпцев»

Аудиофайлы

Кто ны разлучит от любве Божия.
Песнопения новомученикам и исповедникам Российским

https://pravoslavie.ru/29210.html


НОВОМУЧЕНИКИ


Протоиерей Андрей Ткачев


Клеймо с иконы Собор новомучеников и исповедников Российских. Расстрел крестного хода в Астрахани. 1919 г.
Клеймо с иконы Собор новомучеников и исповедников Российских. Расстрел крестного хода в Астрахани. 1919 г.

Говорят, блаженная Ксения, проведшая многие дни своей жизни на Смоленском кладбище, часто ходила среди могил, повторяя странную фразу: «Кровь! Сколько крови!» Теперь нам понятен смысл этих слов. России предстояло умыться кровью, напиться крови, захлебнуться кровью в ходе революционного эксперимента, проведенного с планетарным размахом. Обычно о чем-то страшном, что пришлось пережить, люди говорят: «Это не должно повториться». Всматриваться в трагедии тяжело, разбираться в причинах и следствиях страшно. Лучше вот так, в порыве секундного ужаса, отвернуться от темы, тряхнуть головой, словно отгоняя страшное сновидение, и сказать: «Это не должно повториться».
Должно или не должно, это не нам решать. Если у исторического явления есть глубокие причины и если причины эти не то что не устранены, но даже не осознаны, то явление просто обречено на повторение. Вернее, люди обречены на повторное переживание однажды разразившейся беды. Вывод простой: хочется или не хочется, нравится или не нравится, но всматриваться в собственные трагедии и анализировать их придется.

Если в XVIII столетии святой человек предвидел потоки крови, имевшие пролиться в столетии XX-м, то дело ведь не только в прозорливости святого человека. Дело также и в тех исторических ошибках, которые, наслаиваясь и накапливаясь, готовы со временем слепиться в ком и, сорвавшись с горы, расплющить все, что на пути попадется. Мы не видим цельной картины мира. Наш взгляд выхватывает дробные его части, и сердце питается не ощущением целого, а осколками бытия. Поэтому в повседневности мы не способны ни на прозорливость, ни на глубокое предчувствие. Те же люди, которые вникали в глубинную суть процессов, почти в один голос предупреждали о грозовых тучах, собирающихся над Отечеством. Итак, урок номер один. История – не фатальный, заранее предсказанный процесс. Это живая ткань, образованная сцеплением свободно действующих воль. На историю можно и нужно влиять. А там, где она «вдруг» являет свой звериный облик и начинает пожирать ничего плохого не ждавших обывателей, – там обыватели виновны. Не потрудились, значит, распознать признаки времени, не потрудились и усилия приложить в нужном направлении.

Из всех виновных в революции, а как следствие – братоубийственной войне, репрессиях, гонении на Церковь, пока что названо только одно действующее лицо – интеллигенция. Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей. Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. «Русскими быть перестали, западными людьми так и не сделались. Жар сердца истратили на влюбленность в чужую социальную мечту». Подобные «филиппики» в адрес профессуры, писателей и ученых можно продолжать и продолжать. Слова эти справедливы.

Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе функция переработки идей, различения добра и зла в области ума принадлежит не всем вообще, но представителям интеллигенции в первую очередь. Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности.

Церковь Русская, то есть люди, ее составлявшие и наполнявшие, так ли уж свободны от ответственности? Неужели мы вправду думаем, что дело все в масонском заговоре, кознях германской контрразведки, пломбированном вагоне и прочем? Я лично так не думаю. Сама церковная жизнь наша в общих чертах несколько долгих столетий повторяла ошибки, свойственные интеллигенции. Вот слова человека, которого нельзя обвинить в нелюбви к Родине и в незнании ее истории: «Богословская наука была принесена в Россию с Запада. Слишком долго она оставалась в России чужестранкой. Она оставалась каким-то инославным включением в церковно-органическую ткань. Превращалась в предмет преподавания, переставала быть разысканием истины или исповеданием веры. Богословская мысль отвыкла прислушиваться к биению церковного сердца. И у многих верующих создавалась опасная привычка обходиться без всякого богословия вообще, заменяя его кто чем: Книгою правил, или Типиконом, или преданием старины, бытовым обрядом или лирикой души. Душа вовлекается в игру мнимостей и настроений» (Флоровский Г. Пути русского богословия). Если уж церковное сознание отвлечено от трезвого пути отцов в сторону «мнимостей и игры настроений», то кто способен будет противостать мысленным соблазнам и разукрашенной лжи?!

Церковь боролась за истину и противостояла лжи, видела надвигающуюся беду и предупреждала верных чад. Но делалось это не в стройном порядке и не единым фронтом. Борцы были похожи, скорее, на одиноких защитников Брестской крепости, воевавших до конца, и умирали за истину. Иногда их встревоженный голос и их подчеркнутое одиночество были до неразличимости подобны близкому к отчаянию одиночеству ветхозаветных пророков. Те кричали во весь голос и приходили в ужас от того, что их не понимали. Было подобное и в нашей истории.

Ну, а потом пришла беда. Пришла вначале так, что всем казалось: стоит завтра проснуться, и все будет по-старому. Но просыпались – а лучше не становилось. Становилось хуже, и уже боялись ложиться спать, а, уснувши, не хотели просыпаться.

Смерть стала привычной, голод стал обыденным, в человеке уже трудно было признать существо, сотворенное «по образу и подобию Бога». И полилась кровь. Мы далеки от мысли, что все убиенные и замученные святы. Голгофа убеждает нас в этом. Два злодея, одинаково наказанных за одинаковые злодеяния, висят по обеим сторонам от Безгрешного Иисуса. Оба рядом с Мессией, оба в муках заканчивают жизнь. Казалось бы, их загробная участь должна быть одинакова. Но вместо этого одному обещано в сей же день быть со Христом в раю, а другой вынужден разрешиться от тела и продолжить муку, теперь уже только душевную.

Само по себе страдание не спасает. И «если кто подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2: 5). За Христа страдали не все. Кто-то страдал за свои грехи, кто-то платил за свои ошибки, многим пришлось платить за чужие ошибки и за чужие, столетиями накопившиеся грехи. Разобраться в этом хитросплетении судеб нам не дано – не под силу. Бог один знает все. Мы же, не зная все о всех, знаем многие имена людей, действительно умерших за Господа: тех, кто перед расстрелом молился; кто терпеливо переносил ссылки и тюрьмы; кто не озлобился; кто и по смерти жив и совершает чудеса. Это великая княгиня Елисавета, до последнего вздоха перевязывавшая раны тем, кто вместе с ней был сброшен в шахту под Алапаевском. Это Киевский митрополит Владимир, благословивший убийц пред своим расстрелом. Это архиепископ Фаддей, утопленный палачами (!) в выгребной яме. Это еще многие сотни и тысячи священников, монашествующих и мирян, с чьими жизнеописаниями стоит знакомиться, ибо они – мученики Господни, и знакомиться долгие годы, ибо много их.

Им во многом было тяжелее, чем мученикам древности. Те часто жили в ожидании гонений, внутренне готовились к ним, как к вполне реальному, а то и неизбежному исходу земной жизни. Наши же страдальцы в большинстве случаев и представить не могли, что их православное Отечество станет одним большим концлагерем, а некоторые еще вчера верующие соседи – палачами и предателями.

В войне немалую роль играет фактор внезапности. Обескуражить противника, напасть неожиданно почти всегда означает смять его ряды, обратить его в бегство. В духовной войне законы те же. Лукавый долго готовился и внезапно напал. Но смял и обратил в бегство далеко не всех. Даже те, кто не верил в катастрофу, не был к ней приготовлен, быстро избавились от иллюзий, поправили фитили в светильниках и приготовились к смерти.

***

«Вот ты попал в руки врага, – писал Сенека Луцилию, – и он приказал вести тебя на смерть. Но ведь и так идешь ты к этой цели!»

Красивая мысль, с которой трудно спорить. К смерти нужно готовиться всю жизнь. Только вот есть у красивых мыслей свойство улетучиваться при приближении настоящей боли, реальной угрозы, подлинного страдания. Да и народ наш, прошедший через огненное испытание, вовсе не принадлежал к школе стоиков, равно как и к любой другой философской школе. У терпения и мужества нашего народа иные корни – евангельские. Отсюда же та неистребимость народной жизни, которая неизменно возрождалась после жестоких испытаний до сих пор и обещает надежду на полнокровное бытие в будущем. Именно память о новомучениках и молитвенное общение с ними способны сообщить Русской Церкви особенную глубину и мудрость, необходимые для творческого решения проблем, стоящих перед лицом современности.

Мы представляем себе их лица на пожелтевших фотографиях, когда читаем в Писании о тех, что «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» (Евр. 11: 35–37).

***

В отношении новомучеников можно совершить две страшные ошибки. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось. Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами. Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика (между строк подразумевается, что и сами мы велики), раз такие испытания пережили и перетерпели.

Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?!

Это почитание должно совершаться с содроганием при мысли о величине страданий и масштабе гонений.

И еще один вопрос должен звучать коли не вслух, так в совести: а мы сегодня все ли правильно делаем? Не ждет ли и нас очередное огненное испытание? Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас?

И лишь после того, как вопросы эти прозвучали, мнится мне, можно порадоваться. Ибо мы «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12: 22–23).


Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/44613.html

БУТОВСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ. ДЕНЬ АНГЕЛА

https://youtu.be/Kv29S9DsDSw

6-02-2022 17:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Новомученики отставили нам большое наследство. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/oX813ceeDIU

6-02-2022 22:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ


Святая блаженная Ксения    

Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

https://azbyka.ru/days/sv-ksenija-peterburgskaja

Житие


Житие блаженной Ксении Петербургской

Чудеса блаженной Ксении

Монахиня Корнилия (Рис). Американское чудо блаженной Ксении

Чудесная помощь блаженной Ксении в наши дни. Истории из редакционной почты портала Православие.Ru

Александр Парменов, Инокиня Иоанна (Сидорина), Мария Гюне. Петербургская молитвенница

Валентина Попова. Помощь блаженной Ксении

Алексей Максимов. К матушке пришли… Памяти блаженной Ксении

Сергей Милов. 5 вопросов о святой блаженной Ксении Петербургской

Р.Б. Ксения, г. Брест. По молитвам блаженной Ксении

Публицистика

Александр Богатырев. Оставьте святых в покое

Проповеди

Иеромонах Симеон (Томачинский). Роль личности в истории. Проповедь в праздник блаженной Ксении Петербургской

Богослужение

Божественная литургия в Неделю 37-ю по Пятидесятнице в Сретенском монастыре

Всенощное бдение накануне Недели 37-й по Пятидесятнице в Сретенском монастыре

Книги о блаженной Ксении Петербургской в интернет-магазине Сретение

https://pravoslavie.ru/44551.html

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ В НАШИ ДНИ
Истории из редакционной почты портала Православие.Ru
Накануне дня памяти блаженной Ксении мы попросили читателей поделиться своими историями о чудесной помощи святой петербурженки.

Святая блаженная Ксения Петербургская
Святая блаженная Ксения Петербургская

***

Марина Захарчук
«Пройдёт десять лет – и ей будут молебны служить»

В конце 1970-х, в годы учёбы в Ленинградском Государственном Университете (ЛГУ), я поставила себе целью посетить все действующие храмы Ленинграда. Так однажды приехала на Смоленское кладбище, названное по имени расположенной здесь церкви. Во время службы и, особенно на панихиде, поразило повторяющееся в каждой записке имя: «Блаженная Ксения».

Выйдя из храма, отправилась бродить по заснеженному кладбищу и вскоре остановилась у заколоченной наглухо часовни. Вокруг не было ни души. Я уже собиралась уходить, как вдруг из-за часовенки (которую я только что обошла!) вышла старушка в очень бедной одежде.

– Что это за часовня, бабушка? – обратилась я к ней.

– Тут, деточка, лежит святая блаженная Ксения, помолись ей.

– Святая? Почему же её поминают за упокой? Ведь святым служат молебны.

– А вот пройдёт десять лет – и ей будут молебны служить, – сказала старушка и, пока я разглядывала часовню, исчезла так же внезапно, как появилась.

Стояла зима 1978 года. Вспомнила я об этой встрече десять лет спустя, когда в преддверии 1000-летия Крещения Руси Поместный Собор РПЦ, проходивший летом 1988 года, причислил к лику святых блаженную Ксению Петербургскую.

***

Любовь
«Только прочитала акафист – звонок: новый клиент обратился!»

Хочу рассказать тоже об одном случае. В 2007 году мы начинали своё дело в сфере юриспруденции. Шли к вере одновременно. Было много тяжелых месяцев, когда хватало денег только на аренду офиса, на еду приходилось подрабатывать частными уроками. К блаженной Ксении не обращалась, так как считала, что она Петербургская, поэтому москвичам не поможет. Такое вот неофитство.

В один очень тяжелый день, когда стоял вопрос закрывать офис, который мы так тяжело тянули долгое время, прощаться с мечтами и планами, и возвращаться на поиски работы, решила почитать от сердца акафист матушке Ксении. Читала, плакала и даже не верила, поможет ли.

И вот, только прочитала акафист – звонок: новый клиент обратился. Из Петербурга! Но это ещё не все. Мы заказали для него юридические документы в Латинской Америке, как он просил. Каково же было наше удивление, когда они пришли через три недели, и мы их проверяли!

Подписавший их сотрудник этой латиноамериканской страны значился как г-жа Ксения Муньос – тезка блаженной матушки Ксении! Такие вот чудеса! А вообще всегда надо прибегать во всех делах и обстояниях к святым, просить их помощи и верить несмотря ни на что! Святая Блаженная Ксения, моли Бога о нас, грешных!

***

Светлана Галанинская,
обозреватель интернет-портала «Религаре»
«Блаженная Ксения и попросила... сразу двоих»

Блаженная Ксения помогала нашей семье и мне лично много раз. Её молитву и заступничество перед Богом мы ощущаем постоянно. Блаженная Ксения — фактически наша семейная святая, и в день её памяти мы празднуем не только именины одной из дочерей, но и что-то типа дня Крестной Славы у сербов.

Расскажу лишь одну историю. Самую главную.

После рождения сына у меня по разным причинам долго не было детей, а очень хотелось. Я всегда мечтала о большой-пребольшой семье. И вот, в числе прочих паломнических поездок, я совершила одну, которая радикально изменила мою жизнь. Доехала до своей любимой святой Ксении Блаженной. На Смоленском кладбище в Петербурге помолилась о том, чтобы Ксения попросила для меня у Бога ребенка. И поскольку сын уже был, конечно, больше хотелось девочку. Хотя и второму мальчику, поверьте, была бы очень рада. Пообещала, что если родится девочка, обязательно Ксенией назову.

Блаженная Ксения, вероятно, и попросила... сразу двоих. Это, наверное, чтобы я насчет прошедших девяти лет, когда никто не рождался, не очень сокрушалась. В общем, у нас вскоре появилась не только Ксения, но и София, чего совсем никто не ожидал. Будучи уже беременной, но, ещё не зная о том, что появятся близнецы, я ещё раз ездила в Петербург, чтобы отблагодарить святую Ксению за ее молитвы.

Причем, незадолго до наступившей беременности я написала подруге: «Очень хотелось бы девочку. А еще лучше сразу двоих!» Но надеяться на такое счастье, конечно, не смела. Хоть бы кто-то один родился... Да и близнецов ни в моем, ни в роду мужа никогда не было.

На самом деле, это даже страшно, когда Бог исполняет все твои самые заветные просьбы, о которых даже и просить-то вслух не решаешься. Господь воистину читает в сердце: «Ты действительно хотела много детей? Так вот тебе много и сразу». Муж потом сказал: «Ну, ты же блаженной помолилась, вот и результат». Святая блаженная Ксения помогает радикально.

Кстати, моим близнецам совсем скоро, в феврале, исполнится пять лет. Они умницы, красавицы, мои помощницы и очень добрые девочки. Конечно, историю своего появления на свет они уже знают, потому что мы каждый день все вместе молимся Богу и блаженной Ксении со словами благодарности.

***

Екатерина
«Эти книги принадлежали Великой княгине Ксении Александровне».......

продолжение по ссылке
https://pravoslavie.ru/62013.html


Ксения Петербургская / доказательство чуда

https://youtu.be/k3Y7iSWqJCM


6-02-2022 22:18
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 6 февраля 2022

https://youtu.be/WwW-I_FbBiw

7-02-2022 15:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
6 февраля, Воскресенье. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/qsQgZQwB3KQ

7-02-2022 15:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской


7 февраля 2022
Седмица 34-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).
Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).
Сщмч. Владимира, митр. Киевского и Галицкого (1918).
Сщмч. Василия, еп. Прилукского.
Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362).
Иконы Божией Матери, именуемой Утоли моя печали (принесена в Москву в 1640 г.).

Послушайте православный календарь - https://usnd.to/2IxOhttps://usnd.to/2IxO

7 февраля 2022
Седмица 34-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).
Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).
Сщмч. Владимира, митр. Киевского и Галицкого (1918).
Сщмч. Василия, еп. Прилукского.
Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362).
Иконы Божией Матери, именуемой Утоли моя печали (принесена в Москву в 1640 г.).

Послушайте православный календарь -

https://usnd.to/2IxO


Церковный календарь. 7 февраля 2022. Святитель Моисей, архиепископ Новгородский

https://youtu.be/_BRkYwxgUck

7-02-2022 15:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ / СВЯТОЙ ДНЯ

Он был вторым человеком в истории Церкви, из троих, кому было усвоено имя «Богослов».

Сегодня 7 февраля день памяти величайшего святого отца, богослова и ученого Православной Церкви святителя Григория Назианзина, чаще именуемого Григорием Богословом.

Он родился в год созыва Первого вселенского собора в 325 году на Западе нынешней Турции, в небольшом селении древней провинции Каппадокия.


https://youtu.be/ayyHrJn-VRQ

7-02-2022 20:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА

Дни памяти: 25 января 7 февраля, 30 января / 12 февраля (3 свт.)



Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский

Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января). Мать, святая Нонна (+ 374, память 5 августа), молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год), во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что убийственные воды лишат его вод очистительных. Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся.

Шесть лет провел святитель в Афинах, изучая там риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Его учителями были известные языческие риторы Гиморий и Проэресий. Вместе со святым Григорием учился святой Василий, будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской (+ 379, память 1 января). Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361 - 363) - отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой.

По завершении образования святой Григорий оставался некоторое время в Афинах и преподавал красноречие. Он прекрасно знал языческую дохристианскую философию и литературу.

В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого более значило быть последним у Бога, чем первым у царя, колебался только в том, какой путь предпочесть: созерцательный или деятельный.

По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним.

По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой долг. Вскоре святому Григорию выпало трудное дело примирения епископа с паствой, которая осудила своего пастыря за подписание двусмысленного изложения догматов веры. Святой Григорий дал пастве время на изъявление первых чувств, а затем убедил отца открыто признать свою ошибку. После этого он, произнеся проповедь о необходимости примирения, достиг желаемого. Святитель Василий Великий поставил святого Григория епископом города Сасима, но, чтобы поддержать престарелого отца, святитель Григорий остался в Назианзе и после смерти отца некоторое время управлял паствой этого города.

По смерти Константинопольского патриарха Валента в 378 году, Антиохийский Собор пригласил святителя Григория помочь Константинопольской Церкви, которая в то время более чем какая-либо другая была опустошена еретиками. Получив согласие святителя Василия Великого, святитель Григорий прибыл в Константинополь на Патриарший престол. В 379 году он начал служить и проповедовать в небольшой домовой церкви своих родственников. Он назвал эту церковь Анастасия (Воскресение), веря, что именно в этом небольшом храме и начнет воскресать Православие. Повсюду господствовали еретики - ариане и аполлинаристы. И чем громче звучала его проповедь, тем более увеличивалось собрание храма и тем сильнее росло сопротивление еретиков.

В ночь на Пасху 21 апреля 379 года, когда святитель Григорий совершал Крещение новообращенных, толпа вооруженных еретиков ворвалась в храм и обрушила на православных град камней, умертвив одного епископа и ранив святого Григория. Но терпение и кротость святого были его лучшей броней, а слово собирало православных.

Сочинения святителя Григория - слова, письма, стихи, показывают, что он стремился быть проповедником достойным истины Христовой. Ему был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу - Слову: Сей дар приношу я Богу моему, сей дар посвящаю Ему: - это одно, что осталось у меня и чем богат я; от всего прочего отказался я по заповеди Духа; всё, что ни имел, променял за драгоценную жемчужину. Только словом владею я, как служитель Слова; никогда добровольно не хотел бы пренебрегать этим богатством, я уважаю его, дорожу им, утешаюсь им более, чем другие утешаются всеми сокровищами мира. Оно - спутник всей моей жизни, добрый советник и собеседник; вождь на пути к Небу и усердный сподвижник. Чтобы достойно проповедовать Слово Божие, святой тщательно готовил и обрабатывал свои творения.

В пяти проповедях - Словах о Богословии, обличая склонных к многословным рассуждениям последователей Евномия, святитель Григорий, прежде всего, дает точные определения, кто с кем и когда может богословствовать. О Боге могут рассуждать только опытные, преуспевшие в созерцании и, прежде всего, чистые душой и телом, или по крайней мере очищающие себя. Рассуждать о Боге можно только с тем, кто приступает к этому с усердием и благоговением. Объяснив, почему Бог скрыл от человека Свою сущность, святой Григорий указывает, что облеченным плотию нельзя увидеть умственных предметов без примеси телесного. Богословствовать позволительно лишь тогда, когда мы бываем свободны от внешних впечатлений вещества и от возмущения, когда вождь наш - ум не прирастает к нечистым преходящим образам. Отвечая евномианам, полагавшим с помощью логических умозаключений постичь Божественную сущность, святитель объяснял, что человек познает Бога, когда его богообразное и божественное начало, т. е. ум, соединяется с родственной Сущностью. Далее на примерах патриархов, пророков, апостолов показано, что для земного человека сущность Божия непостижима. Приводил святой Григорий и пример суетного лжемудрствования Евномия: Бог родил Сына или по Своей воле, или против воли. Если Он родил против воли, то Он потерпел принуждение. Если по Своей воле, то Сын есть Сын хотения.

Опровергая такое рассуждение, святитель показывает вред, наносимый им человеку: Сам ты, который говоришь так необдуманно, по желанию или не по желанию своего отца произошел? Если не по желанию, то и отец твой потерпел насилие. От кого же это? На природу указать ты не можешь: она чтит целомудрие. А если по желанию, то из-за нескольких слогов ты сам себя лишаешь отца; ибо становишься уже сыном хотения, а не отца. Затем святой Григорий обращается к Священному Писанию, с особым вниманием разбирая места, где указывается на Божественную природу Сына Божия. Многократные толкования святого Григория на Священное Писание посвящены раскрытию мысли, что Божественная сила Спасителя действовала даже и тогда, когда ради спасения человека Он принял на себя немощное естество. Особое место в проповедях святителя Григория занимает полемика против евномиан, хуливших Святого Духа.

Внимательно исследуя всё, что говорится в Евангелии о Третьем Лице Пресвятой Троицы, святитель опровергает ересь евномиан, отвергавших Божество Святого Духа. Он приходит к двум основополагающим выводам. Во-первых, читая Священное Писание, надо отказаться от слепого буквализма и научиться понимать его духовный смысл. Во-вторых, в Ветхом Завете Дух Святой действовал прикровенно. В Новом Завете Дух Святой обитает с нами и яснейшим образом обнаруживает Себя пред нами. Пока не признавали Отца Богом, не безопасно было проповедовать о Сыне, и пока не приняли Сына, не безопасно было, выражусь несколько смело, обременять нас Духом Святым. Божество Духа Святого - предмет высокий. Вот пред тобою множество свидетельств. Христос рождается - Дух Святой предшествует; крещается Христос - Дух свидетельствует; Христос совершает чудеса - Дух сопутствует; Христос возносится - Дух приходит вместо Него. И что же есть великого и Божественного, чего Он не мог бы? Какое Имя, принадлежащее Божеству, не принадлежит Ему, кроме нерожденности и рожденности?.. Я изумляюсь, когда вижу такое богатство названий, - трепещу, когда подумаю, какие Имена хулят те, которые восстают на Духа!

Содержание проповедей святителя Григория этим не исчерпывается. Им написаны: пять похвальных слов, девять толкований на праздники, два обличительных слова на Юлиана Отступника - два столба, на которых неизгладимо записано нечестие Юлиана для потомства и проповеди на другие темы. Всего сохранилось 45 проповедей святого Григория. Письма святителя принадлежат к лучшим богословским творениям. Все они мастерски обработаны и в большинстве своем кратки. В своих гимнах святитель Григорий, как и во всем, жил для Христа. Если у еретиков длинные слова, - новые псалтыри, разногласятся с Давидом, и - приятные стихи почитаются третьим Заветом: то и мы будем петь псалмы, и мы станем писать много, и мы будем составлять метры, - говорил святитель. О своем поэтическом даре святитель писал так: Я - Господень орган и сладостно сложенной песней Вышнего славлю Царя: в трепете все перед Ним. Слава о православном проповеднике распространялась по Востоку и Западу. А святитель жил в столице империи как если бы он жил в пустыне - пища его была пища пустыни; одежда - одежда нужды; обхождение простое, близ двора - ничего не искал он у двора. Во время болезни святителю был нанесен удар. Тот, кого он считал своим другом, философ Максим, был тайно посвящен на место святителя Григория в самом Константинополе. Пораженный неблагодарностью Максима, святитель решил оставить кафедру, но верная паства удержала его. Народ изгнал самозванца из города. 24 ноября 380 года в столицу прибыл святой царь Феодосий Великий и, подтвердив свой указ против еретиков, вернул православным главный храм, куда торжественно ввел святителя Григория. Вскоре на жизнь святителя было подготовлено покушение, но тот, кто должен был стать убийцей, сам явился к святому со слезами раскаяния. В 381 году на Втором Вселенском Соборе святитель Григорий был утвержден в сане Константинопольского Патриарха. По кончине Антиохийского Патриарха Мелетия святитель председательствовал на Соборе. Надеясь примирить Запад с Востоком, он предлагал признать Антиохийским Патриархом Павлина. Когда же прибыли те, кто и ранее действовал против святителя Григория в пользу Максима, многие, особенно египетский и македонский епископат, не захотели считать святого Патриархом Константинопольским. Святитель решил пожертвовать собою для мира Церкви: Пусть буду я пророком Ионою! Не виновен я в буре, но жертвую собою для спасения корабля. Возьмите и бросьте меня... Я не радовался, когда восходил на престол, и теперь охотно схожу с него. Объявив императору о своем желании оставить столицу, святитель Григорий еще раз явился на Собор, в прощальном слове попросив отпустить его с миром. По возвращении на родину, заботясь о порабощенной аполлинаристами назианзской пастве, он назначил епископом благочестивого Евлалия и удалился в любезное своему сердцу уединение в Арианз. Не оставляя пустыни, святитель с ревностью к истине Христовой утверждал Православие своими письмами и стихами. В 389 году, 25 января, преставился тот, кого Церковь почтила именем, усвоенным любимому ученику Христову - святому евангелисту Иоанну.

Мужественно и сильно хочу я говорить, дабы соделались вы лучшими, дабы от плотского обратились вы к духовному, дабы правильным образом возвысились вы в вашем духе, - говорил святитель Григорий Богослов.

В своих творениях святитель Григорий, как и первый Богослов, весь обращен к Предвечному Слову. Преподобный Иоанн Дамаскин в первую очередь руководствуется святителем Григорием Богословом в своем Изложении веры.

Тело святителя Григория было погребено в Назианзе. В 950 году святые мощи были перенесены в Константинополь в церковь Святых Апостолов. Позже часть мощей была перенесена в Рим. Предание сохранило черты святого: лице смиренно, бледно, брови возвышенныя и густыя, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая. Уже современники называли своего архипастыря святым. Православная церковь, называя святителя Григория вторым Богословом и таинником, светлым прописателем Святой Троицы, в Богослужебных песнопениях так обращается к нему: Богословским языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне, Православия одеждою свыше истканною Церковь украсил еси: радуйся, отче, Богословия уме крайнейший.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life304.htm


7-02-2022 23:19
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

7-02-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 7 февраля 2022

https://youtu.be/V8jagpHTsS4

7-02-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
7 февраля, Понедельник. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/IWziDs5_3po

7-02-2022 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРЕПОДОБНЫЙ КСЕНОФОНТ, СУПРУГА ЕГО МАРИЯ И СЫНОВЬЯ ИХ АРКАДИЙ И ИОАНН / СВЯТОЙ ДНЯ

В столице Византии городе Константинополе во второй половине V века жила одна благочестивая пара - Ксенофонт и Мария. И было у них два сына - Аркадий и Иоанн.

И именно сегодня 8 февраля Церковь чтит память всего этого семейства, которое было прославлено в лике святых.


https://youtu.be/WTdUg-h4smc

8-02-2022 18:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 8 февраля 2022. Преподобный Ксенофонт Робейский

https://youtu.be/cfqS-jXNVsY

8-02-2022 22:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 8 февраля 2022

https://youtu.be/3TPIxUATHXM

9-02-2022 04:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
9 февраля, Среда. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/Yx1NmlGvFvA

9-02-2022 04:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Представим себе, каким был трудовой день в мире святого Иоанна Златоуста, написавшего столько книг, сколько не написали бы и десять человек, и таких толкований, для постижения которых нужна вечность.

Представьте себе мир без единого механического шума, без машин, электрических лампочек, где глубокую ночную тьму прорезает лишь одинокая плошка, подвешенная над массивным Писанием, сшитым из овчинных кож, или удары лошадиных копыт о камни мостовой.

Мир без телевизора, интернета, мобильного телефона, соцсетей, без поездов, гудков; мир, где скрежета автоматизированной материи не слышно вовсе. Мир без звуковых сигналов, без люминесценции, но полный благодати, жужжания пчел и блистания звезд. Мир без самолетов на небе, но полный птиц.

День, начинавшийся рано, но без будильника, а с пением петухов; мир с Божественной литургией, распеваемой протяжно, умиротворяюще. После небесного причащения тела Христова несколько тысяч голодных людей, столпившихся вокруг церкви, неспешно угощались от щедрот, собранных обличительной проповедью великого антиохийца.

Затем день продолжался изучением книг, долгим писанием, толкованиями, письмами в разные уголки империи, отсылаемыми сегодня, а доходившими через год, святительскими наставлениями, беседами со священниками из епархии, многой-многой молитвой, вычитыванием дневного круга церковного богослужения, правилом, а затем чтением ночью при свете лампы и сном на скамеечке или на деревянном ложе.

Видите, какая колоссальная разница в стиле жизни, какая пропасть лежит между нашим и святых отцов способом существования?! Сколько шума по пустякам здесь, в XXI веке, какой вопль земли, из которой выжаты силы, сколько утомительной бесполезности, выплеснутой на экраны и в сердца и имеющей видимость бытия...

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ИОАННЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

https://pravoslavie.ru/46438.html


Празднование памяти святителя Иоанна Златоустого. Святитель Иоанн Златоуст. Протоиерей Андрей Ткачёв

https://youtu.be/REWYlTne9ZA

9-02-2022 19:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Связь Иоанна Златоуста с ИНЫМ миром !!! Прот.Андрей Ткачёв (26.11.2016г.)

https://youtu.be/MHXb81WgOSM

9-02-2022 23:57
Цитировать
закрытьВаше сообщение