На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 27 июля 2021

https://youtu.be/dcvxVPf0tQ4

27-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
27 июля, Вторник. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/qldl5ydKo5E

27-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА 15 / 28 ИЮЛЯ

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Святитель Николай (Велимирович)



Святой равноапостольный князь Владимир    

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константино-поль к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!»

Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крешения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.

Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных ему областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X - XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале XIII века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римо-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противо-действовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6508.htm

Святой князь Владимир и Крещение Руси


Путь к идеалам Святой Руси. Вспоминая святого князя

Святой равноапостольный великий князь Владимир

Александр Парменов. Равноапостольный князь Владимир. Часть 1: Начало княжения, усиление язычества

Александр Парменов. Равноапостольный князь Владимир. Часть 2: Крещение Руси

Дмитрий Рыбаков. Крещение Руси князем Владимиром как феномен древнерусской истории

Диакон Владимир Василик. Отражение дипломатии святого князя Владимира в древнерусской гимнографии

Алексей Константинович Светозарский. Рождение цивилизации, или Крещение Руси как поворотный момент нашей истории

Дмитрий Емец. Святой Владимир – Креститель Руси

Проповеди

Святитель Николай (Велимирович). Святой князь Владимир – Креститель русских

Святитель Иоанн (Максимович). В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?

Митрополит Владимир (Сабодан). Подражайте вере их. Проповедь в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира

Архиепископ Аверкий (Таушев). Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу

Протоиерей Андрей Ткачев. Выбор веры

Владимирские храмы

Елена Лебедева. Московская церковь св. князя Владимира в Старых Садах

Михаил Дмитрук. Благословение святого князя Владимира

https://pravoslavie.ru/38457.html


СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

https://youtu.be/zk7kJvk3jDo

28-07-2021 21:08
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира.

ПУТЬ К ИДЕАЛАМ СВЯТОЙ РУСИ

Вспоминая святого князя

15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России и на Украине установлено празднование Дня крещения Руси. Более 1000 лет назад у берегов Днепра произошло событие, изменившее для нас весь ход истории. Равноапостольный князь был не только просветителем и крестителем, он был любящим отцом для своего народа, подвигнувшим его державной рукой на путь в Царствие Небесное. И на этом пути множество подвижников просияло святостью, став основанием и частью того, что мы сегодня называем Святой Русью.

А что же в наши дни? В чем и как могут люди, облеченные властью сегодня, подражать святому князю, чтобы приблизить свой народ к идеалам Святой Руси? А все мы чем и как можем по-настоящему почтить память святого князя в своей жизни, своих поступках и делах? Сайт «Православие.ру» обратился к пастырям с просьбой дать ответы на эти вопросы.

***

Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии:

– Главный завет святого князя Владимира – это просвещение наших народов светом христианской веры. И, естественно, Русская Православная Церковь следует этому завету. Причем речь идет о том, что это процесс постоянный, требующий консолидации всех сил общества.

Что тут важно помнить? Для того чтобы просветить народ, у нас должны быть, прежде всего, пастыри (и, разумеется, достаточное количество!), имеющие глубокую веру во Христа, способные принять в сердце нужды и боли церковного народа. И, конечно же, эти пастыри, несущие сегодня свою миссию по завету князя Владимира, должны быть всесторонне образованными. В связи с этим хотелось бы отметить огромную роль духовного образования.

Я думаю, что сейчас наступает целая эпоха духовного образования, когда внимание Церкви и внимание народа будет обращено именно на эту сферу. Понятно, что здесь мы должны идти вровень с образованием светским, и государство должно признать наше образование. Это то, что касается представителей власти, ответа на вопрос: что они должны сделать?

А что касается нас, то нам следует привести наше образование в соответствие со стандартами государственными и международными. У нас должен быть разработан внутренний церковный стандарт, и все наши учебные заведения должны быть аккредитованы под этот стандарт. И вот тогда-то мы и сможем получить пастырей, не только сопереживающих своей пастве, несущих в полном объеме церковное служение, но и способных отвечать требованиям современного общества, быть вооруженными знаниями и навыками, чтобы выполнить миссию, которую завещал нам святой князь Владимир.

В Первом послании апостола Петра говорится: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой» (1 Пет. 2: 9). То есть не только пастырь должен быть готов к выполнению этой святой миссии, но и каждый христианин должен быть готов к тому, чтобы примером своей жизни обращать ко Христу людей, которые окружают его. Это обязанность каждого христианина. И день святого равноапостольного князя Владимира вновь напоминает нам об этой истине.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне (г. Москва):

– Подражать князю, конечно, можно было бы в щедрости, простодушии, правде…

И вообще, то начало, которое он положил, и вера были очень радостные. В основе лежала радость обретения Бога как новой жизни. Для современных политиков, стоящих у кормила власти, сегодня это – вряд ли основа. Такие качества, как радость, милость, простодушие, щедрость, честность, – это все-таки больше христианские качества. Безусловно, они бы украсили любого политика, но я что-то очень сомневаюсь, что они сегодня возможны.

Или лучше сказать: эти качества невозможны вне Христа. Как раз жизнь святого равноапостольного Владимира – ярчайшее свидетельство тому. Вспомним разительную перемену личной жизни князя и самого видения мира после его крещения.

А что касается каждого из нас, мы не только можем, а вообще-то и должны стремиться к идеалам Святой Руси. Но Святая Русь – это не некий «идеал», это собор русских святых, людей разных племен и народностей, заметим, которые реально прошли евангельский путь – исполнили его. Именно поэтому нам нужно не подражать им самостоятельно, а, пытаясь войти с ними в общение в молитвах, в размышлении над их словами, жизнями, идти в единении с ними по проторенному ими пути. Такое отношение будет не отвлеченным теоретическим книжным идеалом, а взаимопроникновением. Тогда, глядишь, действительно, откроется возможность им уподобиться.

Протоиерей Олег Мельничук, настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы (г.Киев):

– Выбор – это следствие грехопадения человечества, этот феномен является механизмом дьявола для того, чтоб человек засомневался. В сомнениях человек теряет веру и руководствуется нелюбовью. Первым перед выбором стали Адам и Ева. Когда они начали познавать пространство, где нет Бога, нарушив предписания Творца. Чем это закончилось – мы знаем. Вся история человечества развивается по принципу выборности, будь это в геополитическом, национальном измерении, в глубинах души, или же на бытовом уровне.

Не случайно верующий человек, в первую очередь, руководствуется нормами и принципами Евангелия, а это обозначает, что на каждое своё действие он испрашивает волю Создателя.

«Господи, научи меня творить волю Твою», – молитва которая непрестанно должна звучать в сердце христианина.

Преодолевая выбор, мы принимаем решение. А тут – еще больше вопросов.

– Есть ли на наше решение Воля моего Создателя? – спрашивает искренне верующий человек.

А принять решение – это обязательно ответ перед самим собой, соседом, обществом, государством и Владельцем всего видимого и невидимого. Вот в чем вопрос?! Каждое правильное решение – это сила воли, глубина разума и чистота сердца. И критерий правильности определит время, секунды, сутки, года или же целые столетия....

Личность Равноапостольного князя Владимира – это, в первую очередь, то перо Руки Господней, которое написало Волю Творца на все последующие века! Особенно велика заслуга его как государственного деятеля, учитывая внутренне положение и внешнюю ситуацию могущественного государства – Киевская Русь!!!

Политика в области религии – самая сложная, как по мне, ведь это напрямую касается внутренних интимных струн души человека.

Выбор правителя Киевской Руси сделан, решение принято: Византийское православие! Крещение Руси – это начало бытия нового культурного пространства, чуждому тогдашнему языческому люду, мировоззрения. Это начало новой эры – святой Руси! Начала формироваться новая цивилизация человеческого бытия в политической, гуманитарной, социальной, культурной сферах.

Киев был, есть и будет городом, который определяет ход истории и очерчивает будущее десятков миллионов людей. Такова его миссия. Он сыграл важнейшую роль в X веке для мировой цивилизации и сегодня играет магистральную роль в жизни славянских народов!

«Радуйся, благоверный град Киев. Господь с тобою!... Взгляни же и на град, величием сияющий! Взгляни на церкви процветающие, взгляни на христианство возрастающее, взгляни на град, иконами святых освящаемый и блистающий, и фимиамом благоухающий, и хвалами, и божественными (именами), и песнопениями святыми оглашаемый.» (митрополит Илларион «Слово о законе и благодати»)

Священник Димитрий Березин, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Молоково (Московская епархия), руководитель журнала для настоящих пап «Батя»:

– Прежде всего, надо начать с себя. Пока не будет настоящей веры у людей, находящихся у власти, веры, преобразующей, прежде всего, собственную жизнь, говорить о Святой Руси невозможно. Мы видим уже в детях святого равноапостольного князя Владимира плоды его веры: святые страстотерпцы князья Борис и Глеб, святой благоверный князь Ярослав Мудрый – это все его сыновья. Но и в его семье не обошлось без трагедии – братоубийцы Святополка Окаянного.

Было бы очень правильно, если бы представители власти знали историю нашей страны, жития русских святых и стремились им подражать.

Если представители власти наконец поймут, что фактически эта власть дана им от Бога, а не от народа, тогда критерием правильности их дел станут Божии заповеди, а не человеческие страсти, и вся жизнь страны будет выстраиваться правильно.

Мы имеем сейчас нездоровое общество, где процветают тяжелейшие болезни: поклонение деньгам, жажда власти, потребительское отношение ко всему, в том числе к людям, отсутствие нравственности и морали, потеря традиций, забвение истории, мышление в соответствии с информационными поводами в СМИ и многое другое. Если представители власти сумеют перебороть в себе эти болезни и помочь обществу эти болезни победить, это будет лучшим их деянием, особенно если подкрепить это вдумчивой стратегией и разумной тактикой.

Но не стоит забывать, что исцеление и период восстановления бывают очень и очень долгими, так что не надо ждать сиюминутного результата.

А нам самим важно чувствовать свое единство. В России очень трудно сформулировать, в чем это единство состоит. Наверное, можно сказать, что оно состоит в русском народе. Таком народе, когда и русский, и украинец, и грузин, и армянин, и татарин, и бурят, и представители многих других национальностей, живущих в России, могут сказать: «Мы, русские…» – и далее по списку: «не сдаемся», «не продаемся», «победили в Великой Отечественной войне», «всегда держим свое слово» и т.д.

Особенно много сейчас стало возможностей разделиться. И чем ближе мы были, тем непримиримее может стать вражда. Хорошо бы нам еще на ранних стадиях мудро избегать этого, ибо блаженны миротворцы…

Протоиерей Андрей Ткачев:

– Наши князья в большинстве своем, как и Владимир во время оно, не знают Бога. Они, как и он, полагают счастье в самовольных страстях, блуде и всевозможном лицемерии. А откуда, собственно, иным начальникам взяться? Честно сказать – неоткуда. Поставь любого из нас высоко, и из него такое полезет, что мыла не хватит, чтоб отмыть. Поэтому критика власти всегда должна уравновешиваться пониманием механизмов жизнедеятельности сынов проклятия, которыми сделались люди после грехопадения.

Но Владимир на каком-то этапе задумался. Причем крепко задумался. Как блудный сын из притчи, он стал сам с собой разговаривать. Вот эта необходимость однажды задуматься есть первейшее требование к нашим князьям, если говорить о том, в чем они должны подражать Владимиру.

Задумавшись о вопросах вечных, человек ищет достойных собеседников. Владимир позвал к себе иудея, мусульманина, западного патера, восточного монаха. Наши начальники в поисках мудрых советчиков и утешителей растравленной совести тоже будут искать людей из числа перечисленных. Здесь уже наша задача. Если наш брат – восточный инок, философ или пресвитер – с начальством побалагурит, анекдотик расскажет, водочки попьет, денег попросит, а о вере ни слова не скажет, то это катастрофа. Скорее всего, западный прелат, раввин или мулла поведут себя мудрее, притчу расскажут, мудрецов процитируют. И тогда наша надежда на Торжество Православия еще более уменьшится в размерах. Нам нельзя заискивать перед властью. Власть – объект миссии. Они тоже болеют, стареют, ругаются с женами, тревожатся за детей, любят родителей. И если они задумались о вещах серьезных, мы должны быть рядом со словом благодати, а не с просьбой или празднословием.

Далее. Если задумался начальник и получил некие ответы, он сразу меняться не будет. Да ему и нельзя. Он должен оставаться на коне, то есть быть «князем», конным (властным) человеком. Панибратствовать, в мужика переодеваться, как Лев Толстой, с жадным и неблагодарным плебсом ему заигрывать не надо. Надо оставаться начальником. И, исходя из положения, нужно пересмотреть круг своей жизни на предмет возможной помощи тем, кто реально в ней нуждается. От просителей отбоя не будет, и следует быть твердым и умным, чтобы не сеять в грязь. Потом нужно пересмотреть личную жизнь и ее распорядок. Соломон сказал, что благо той земле, у которой «князья едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения» (Еккл. 10: 17). То есть нужна некая дисциплина, которая применительно к начальнику является высшей похвалой. Нужен пост, строгость к себе, к языку, к чреву. И с женщинами нужно упорядочить свои отношения. Власть – самый сильный афродизиак, и дамы летят на запах власти с ни с чем не сравнимой прытью, причем и с готовностью на все. Редкий начальник этого не знает, потому и обрастают многие любовницами и проблемами, теряют семьи и спокойный сон. Нередко из-за спины слабохарактерного Ахава выглядывает хищный профиль Иезавели. Подобное было с Владимиром. Сельцо Берестово (тогда – под Киевом, ныне – возле Лавры), где сегодня красуется Преображенский храм, было местом жительства Владимирова гарема. Любвеобилен был сей язычник и вождь язычников. Крестившись, князь упорядочил эту сторону жизни и погасил похоть. Чем не урок? Да и вообще князь всем нам важен тем, что он поменялся. Мы ведь сплошь и рядом не меняемся. Льем на исповеди крокодиловы слезки, но любим себя с грехами вместе, и оттого ничего не меняем в жизни. Владимир же изменился! Стоит подражанием почтить святого. Пусть пьющий «завяжет», ленивый подвигнется на труд, спесивый смирится, блудящий прекратит, жадный пусть делится. Ничего лучшего человек вовеки сделать не в силах. И надо понять, что Владимир лишь положил начало всенародным трудам, которые следует продолжать и углублять. Без приема эстафеты и без продолжения усилий, на одном словесном восхвалении никто никуда не уедет. Меняться надо. И служить надо. Христианская жизнь – это жизнь не для себя, а для Господа. «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому живем ли или умираем – всегда Господни» (Рим. 14: 7–8). Это касается и начальников, и подчиненных. Из овец, не имущих пастыря, во Христе все мы должны превратиться в людей, нашедших себя и свое место в жизни. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то… начальник – начальствуй с усердием» (Рим. 12: 6, 8).

Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии:

– Память прошлого, живая память истории – это навигационный прибор, который позволяет капитану уверенно вести корабль нации по волнам житейского моря в будущее.

Надо помнить, однако, слова И.В. Киреевского: «Перемещение прошлого в новое, отжившего – в живущее было бы то же, что перестановка колеса из одной машины в другую, другого устройства и размера: в таком случае или колесо должно сломаться, или машина».

Машина демократической формы государственного управления заметно отличается от машины монархической, о чем сказано в «Основах Социальной концепции РПЦ»: мы не можем допустить новых ее катастроф.

Поэтому нашим капитанам предстоит унаследовать у святого князя Владимира и его благоверных потомков именно те качества, которых нам не хватает сегодня: ответственность власти перед Богом, безукоризненный личный пример, служение благу народа.

Сегодня, как и в прошлом, народное благо объединяет дух и материю: хлеб у нас на столе, порядок у нас на улицах, мир у нас на границах и чистота у нас на земле, в воде и в воздухе неотделимы от правды в наших сердцах, закона в нашем сознании, истины в наших школах и чистоты в нашей информационной среде обитания.

О последней – отдельное слово. Волны житейского моря – немирные воды: противник, видимый и невидимый, непреклонен и неутомим в своей злобе. Засорить, замусорить, отравить информационную среду – стратегическая цель для него; в условиях вражеских помех наш навигационный прибор – национальная память – перестанет действовать, и наш корабль будет обречен на гибель. Поэтому особая забота – о помехоустойчивости нашей памяти или, что то же самое, о духовно-нравственном здоровье нации.

Мы же все, в своих поступках и делах, точно так же позаботимся о компенсации недостающих национальных «колес» из сокровищницы прошлого. Вспомним, что такое нация: это совокупность людей разного рода и племени, незнакомых друг с другом, но готовых принять друг за друга смерть. Этот высокий принцип и определяет высочайшее место нации в христианской иерархии ценностей, и мы сегодня будем добиваться восстановления и укрепления национального единства по всем направлениям нашей многообразной общественной и государственной жизни.

Иеромонах Симеон (Томачинский), руководитель Издательства Сретенского монастыря:

– В лице святого князя Владимира, просветителя Руси, мы видим замечательный пример того, как правитель, познав истину, не стесняется всенародно свидетельствовать о ней, хотя это и неудобно – потому что противоречит прежним его взглядам, и обременительно – потому что придется менять жизнь в соответствии с убеждениями, и неполиткорректно – потому что большинство вокруг придерживается иных религиозных воззрений.

Святой Владимир не насаждал веру огнем и мечом, однако последовательно отстаивал свой цивилизационный выбор, как об этом рассказывает «Повесть временных лет». Не просто заявлял: «Я православный атеист» или «Я верю в добро», что при желании всегда можно интерпретировать в нужном ключе, а прямо говорил о своей вере и – главное – не только говорил, но и в своих поступках следовал ее ценностям.

Каждому из нас, и руководителям государства – в особенной степени, приходится сталкиваться со стремлением изгнать всякий религиозный дискурс из общественного пространства, с запретом самой возможности внутренней религиозной мотивации человека, с требованием поклониться идолу релятивизма. Скоро «либеративная демократура», по выражению Пелевина, запретит не только высказываться на тему гей-парада или эвтаназии, но и давать любую оценку в свете христианской нравственности, а тем более – говорить о православной цивилизации. Однако если мы ощущаем себя наследниками великой традиции, последователями святого князя Владимира, гражданами Святой Руси, то, наверное, не стоит бояться чужих насмешек, непонимания и даже злобы, когда речь идет о защите тех ценностей, которые мы получили от Бога.

Игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова:

– Мне кажется, что прежде, чем задаваться вопросом о том, в чем могли бы власть имущие подражать равноапостольному князю Владимиру, стоило бы спросить: а есть ли у кого-то сегодня такое желание? Ради чего люди приходят во власть? Что для них стоит на первом месте: власть как ответственность, как долг перед теми, кто наделил их соответствующими полномочиями, перед народом... Или же власть как возможность удовлетворения своих личных желаний, стремлений, амбиций, нужд? Думаю, что если для людей, которым присущ первый тип отношения к власти, было бы естественно подражать князю Владимиру, то для тех, кому ближе второй тип, вопрос о подражании крестителю Руси вряд ли стоит.

В чем это подражании в принципе могло бы заключаться... Прежде всего – в стремлении к личной праведности, чистоте жития, а изначально – к жизни по совести. Ведь правитель, как и отец семейства, только тогда может научить чему-то по-настоящему доброму свой народ или своих чад, когда подает им соответствующий пример. И отец в семье, и правитель в своей стране находятся на очень видном месте, и ни от детей, ни от народа не скроешь своих поступков, своих сердечных расположений, какой ты есть, таким тебя и будут видеть.


Что требуется от власть имущего, если он не только по имени, но и в самом деле христианин? Памятование о том, что он должен будет дать ответ за свой народ и за свое управление народом не только и не столько перед людьми, но и перед Богом. Это памятование и все остальное определяет, в том числе и готовность более заботиться об интересах и нуждах людей, нежели о своих.

Впрочем, думаю, что актуальней на самом деле вопрос о том, чем можем почтить память благоверного князя Владимира все мы – те, кто благодарен ему за сделанный им однажды выбор, те, к чьей судьбе таким образом он причастен, для кого он тоже, как и для всей тогдашней Руси, Креститель. Более всего в его собственной жизни лично меня поражает стремительность тех изменений, которые произошли в нем самом. Превращение из варвара-язычника, из жестокого воина-убийцы, из владельца целого «гарема» в того, кого народ с любовью именовал «Красным солнышком». Чудо подобного превращения, происходящее в нас, в нашей душе, в нашей жизни - лучшая дань памяти святому правителю древней Руси...

Диакон Павел Сержантов, клирик храма Живоначальной Троицы на Грязех (г. Москва), сотрудник редакции журнала Альфа и Омега, преподаватель ПСТГУ:

– У людей, облеченных властью, существует особый соблазн – воспринимать свое положение как привилегию. Великий князь Владимир преодолел этот соблазн. В своей высокой должности он видел служение, а не набор привилегий. Поэтому история сохранила о нем благодарную память. А в народе его прозвали Красным Солнышком. После лютой зимы пришло солнышко, стало больше света и радости, забурлила жизнь. Слава Богу, и сейчас есть такие начальники, о которых подчиненные говорят: «После его назначения мы свет увидели. Идеализировать его не надо, конечно. Но вы бы знали, какая у нас беспросветная ситуация была до того, как он на руководство пришел».

Прославим нашего духовного просветителя Владимира, идолы поправшаго. Великому князю подражать – дело трудное. Но можно подражать в малом, в посильном. Идолы при Владимире были и сейчас есть. Идолов активно насаждают неоязычники, оккультисты. Есть и менее очевидные идолы – наши собственные страсти. Греховная страсть для человека является кумиром, он страсти служит, как Богу надо бы служить. Почитая память равноапостольного князя, будем попирать этих идолов беспощадно, бороться против них, и да поможет нам Бог.

Священник Димитрий Шишкин, настоятель прихода Покрова Божией Матери в селе Почтовом (Крым):

– Прежде всего, надо бы, ох как надо бы, чтобы у каждого нашего «князя» была такая же чудесная бабушка, какая была у равноапостольного князя Владимира. Ну, пусть не такая сановитая и державная, но чтобы вера у нее была такая же крепкая и любовь… потому что мы видим, что вера правая, соединенная с любовью, обязательно приносит благие плоды.

Но это замечание относится к тем бабушкам, младенствующие внуки которых только еще в далеком будущем, возможно, станут «князьями». А что касается нынешних правителей и властителей, то даже если жизнь их, мягко говоря, далека от христианских идеалов, то им не плохо бы вспомнить о том, что и князь Владимир был от этих идеалов одно время весьма далек, но любовь к правде и красоте, решимость покориться Истине помогли ему совершенно преобразить свою жизнь, и он не посчитал, что это уже поздновато делать, и не оглянулся на то, что скажут почтенные партайгеноссе.

Ведь был же такой антипример – а именно отец князя Владимира. Святослав, говорят, склонялся сердцем к Православию, да побоялся пойти против дружины, побоялся, что та его «не поймет»…

А вот сын его, князь Владимир, будучи до срока ярым язычником, с принятием православной веры совершенно преобразился.

Он оставил блудную жизнь (ведь немало наложниц имел), и оставил, думается, не потому только, что так надо было, а именно потому, что сердце его преобразилось, переменилось совершенно и, будучи омыто благодатью, уже не могло, не желало прикасаться к нечистоте, принимать скверну.

Был он жесток до крещения, а после переменился настолько, что, говорят, сами епископы убеждали его в необходимости карать преступников, уговаривали, потому что боголюбивый князь, помня о прежних своих согрешениях, других людей хотел уже только миловать.

Думал он, надо полагать, до крещения в первую очередь об интересах собственных и ближайшего своего окружения, а после крещения так полюбил народ, что воистину сделался ему отцом и по любви своей к простым людям стал именоваться ими ласково Красным Солнышком.

Конечно, преображение это княжеского сердца, княжеской жизни произошло удивительным и даже чудесным образом, но все-таки и не без его воли. Так что главным образом в этом – в желании жить по правде Божией – и могут и должны подражать великому князю его наследники если не по крови, то по призванию, по дару управления людьми. И хорошо бы им помнить, что этот именно дар дан им для мудрой заботы о своем народе, для попечения о его духовных и телесных нуждах, а не для личной наживы. Простая вроде бы истина, а как часто человек настолько удаляется от правды, что нечто простейшее, но важнейшее в жизни считает уже чем-то несущественным и горько потом расплачивается за такое свое легкомыслие и беспечность.

Ну а что касается всех нас, «простых смертных», то неплохо бы нам помнить слова князя: «Кто друг мне, тот крестись». Только будем помнить еще, что крещением мы называем не только трехкратное погружение в купель, но и приобщение ко Христу, добрую жизнь в согласии с Ним, какой бы скорбной, трудной и мучительной порой она ни была в этом мире, лежащем во зле.

Чем мы можем порадовать своего великого предшественника, чем почтить его святую память? Конечно, только тем, что будем стараться жить по-христиански, основанием своей жизни полагая не многообразные соблазны больного и суетного мира, а слово Божие и его исполнение. И тогда наша жизнь и жизнь наших близких обязательно начнет меняться. И это «малое» преображение милостью Божией, возможно, перерастет в преображение Руси, и она еще подтвердит свое право именоваться Святой. А именно этого и ждет, как думается, великий равноапостольный князь Владимир, молясь Господу о вразумлении и исправлении своего народа.

Так что не будем отчаиваться, видя, что творится вокруг и внутри нас, но станем трудиться по мере сил, прежде всего над своей душой… помогая ближним… все упование возлагая на Господа и помня о том, что «невозможное человекам возможно Богу».

Протоиерей Андрей Грицышин, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Дубровицы (Подольское благочиние Московской епархии):

– Начиная с князя Владимира, просветившего Русь верой христианской, именно христианство стало средоточием духовной и культурной жизни в нашей стране. Все лучшее, что было и есть в русской истории: культуру, искусство, архитектуру, музыку, – невозможно отделить от истоков Православия. Это богатейшее наследие, которое, можно сказать, касается лично тебя, и ты сможешь черпать из него вдохновение и ощутимую поддержку в жизни.

Давайте на миг представим, каким был князь Владимир. В молодости он являл собой воплощение всего языческого, что только могло быть. У него был гарем на 800 жен и наложниц, при нем происходили человеческие жертвоприношения. Но, слушая разных проповедников, он задумался: какова же вера истинная? И замечательно, что, когда благодать Божия коснулась его сердца, Владимир выбрал православную веру.

Насколько же тогда он изменился внутренне! В этом, можно сказать, символ крещения всякого человека. И поскольку князь Владимир был правитель, то это изменение внутреннее повлекло за собой и перемены в жизни государства. Он сразу бесповоротно оставил все свои языческие грехи и страсти. Он распустил гарем и женился на христианской принцессе Анне. Владимир стал очень милостивым князем – известна даже просьба бояр, чтобы он был более суров с преступниками, так как князь боялся нарушить христианскую заповедь, прибегнув к суровым наказаниям, и даже отменил смертную казнь. Он весь был наполнен светом, любовью. И он повел свой народ за собой, приобщив русичей к православной вере. За что они и назвали его Владимиром Красное Солнышко.

Чему могут научиться у святого Владимира представители власти сегодня? Наверное, это тем качествам, которые были в полноте у самого князя, – милосердию, вниманию к ближним, заботе о своем народе, честности и справедливости. Уверен, что эти качества не будут лишними в нашей жизни – не только у представителей власти, но и у любого человека.

А мы, чтобы почтить память равноапостольного князя Владимира, должны знать свою историю, чтить и развивать его деяния. И не случайно, что на Архиерейском Соборе 2008 года было установлено особое празднование в честь святого князя Владимира – в календаре церковном день 15/28 июля выделен теперь красным цветом. Более того, государство установило отмечать в этот день праздник – День крещения Руси.

Я полагаю, что каждый человек может принимать деятельное участие в этом праздновании, в частности рассказывая своим детям о славных страницах нашей истории. Не секрет, что у наших чад сегодня, увы, много иных кумиров, иностранных и странных (например, так называемый «человек-паук»). И дети не знают азов русской истории, а о князе Владимире судят по тому мультику, который, мягко говоря, не совсем отражает образ этого великого сына Руси. И в этом плане достойно сожаления, что в наших школах крайне медленно внедряется курс «Основы православной культуры».

У меня самого пятеро сыновей, и самый старший носит имя Владимир. Он родился 24 июля – в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги. Помню, тогда встал вопрос: как его назвать? И тут мне пришла в голову мысль: ведь как раз через четыре дня – память святого равноапостольного князя Владимира. А Владимир был внуком Ольги, первой княгини-христианки. Именно она учила своего внука в раннем детстве христианским молитвам, говорила с ним о Христе и Богородице. Так что есть связь не только родственная, но и духовная, ибо именно князь Владимир стал продолжателем дела святой равноапостольной княгини Ольги.

Сейчас мой сын Владимир уже учится в МГУ, подрастают младшие… Я думаю, Отчизне будет лучше, если все российские дети станут воспитываться и жить по заветам святого князя Владимира.

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона пос. Колчаново (Санкт-Петербургская митрополия):

– Святому равноапостольному князю Владимиру мы обязаны духовным рождением нашего народа. Не по плоти, а по духу – Бог через него призвал народ наш из тьмы к свету, ко Христу.

Нет сомнений в том, что историческая роль князя Владимира совершенно уникальна. И все, что мы имеем: сокровище веры, духовную культуру нашего народа и всю последующую историю, освященную Церковью, – мы бы не имели, если бы Господь не воздвиг этого святого, который взял на себя крест, сделав исторический выбор и совершив настоящий поворот.

А ведь князь Владимир мог осуществить совсем другой выбор. Как известно, ему предлагали разные варианты вероисповедания: и ислам, и иудаизм, и – в рамках христианства – католический вариант. Но он выбрал именно Православие, что и определило судьбы всего нашего народа.

Понимание этого очень важно, в том числе и для современной власти, которая считает возможным дистанцироваться от какого бы то ни было нравственного выбора. И всегда подчеркивает, что в некотором смысле она, власть, предопределена различными законами, конституциями, какими-то мировыми трендами, а потому, мол, вряд ли мы можем что-то сделать сами… Это совершенно не так. Пример князя Владимира – как раз пример личности в истории, когда правитель берет на себя историческую ответственность, в том числе за народы, а не уходит от ответственности, ссылаясь на какие-то туманные макроэкономические законы или международные глобальные интересы. И в этом смысле образ князя Владимира совершенно актуален и в политическом контексте.

Сегодня перед Церковью стоит, по сути, та же задача, что стояла перед князем Владимиром, – задача евангелизации нашего народа, который только внешне является христианским, а по сути пребывает еще во тьме язычества. Миссия князя Владимира должна быть сейчас осознана как наиболее актуальная для всего церковного сообщества.

Хочется всех поздравить с этим замечательным и важнейшим днем в нашей истории и пожелать, чтобы и образ князя Владимира, и память его, и эта дата стали дополнительным объединяющим началом в нашем разрозненном обществе.

http://pravoslavie.ru/55117.html



«Князь Владимир. Креститель Руси». Документальный фильм

https://youtu.be/wiWcBvfhKOY

29-07-2021 00:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Святой равноапостольный князь Владимир. Прот. Андрей Ткачев

https://youtu.be/9U1vKENd5Ak

29-07-2021 16:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 28 июля 2021. День Крещения Руси. Священномученик Петр Троицкий, диакон

https://youtu.be/DbC-s35A6v0

29-07-2021 16:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 28 июля 2021

https://youtu.be/Yahoo

29-07-2021 17:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
28 июля, Среда. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/MxvoGOtfN9Q

29-07-2021 17:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 июля 2021
Седмица 6-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311).
Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).
Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского (1937).
Сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора (1937).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3f9IzdU


Церковный календарь. 29 июля 2021. Память святых отцов IV Вселенского Собора

https://youtu.be/O3l54CpUdqs

29-07-2021 17:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Крещения Руси.

Святой равноапостольный князь ВЛАДИМИР. Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/3U45mHQWt4c

29-07-2021 17:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 29 июля 2021

https://youtu.be/PlSCJEN3Tbk

29-07-2021 22:05
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
29 июля, Четверг. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/bim_TpIIrjk

29-07-2021 23:50
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 30 июля 2021. Икона Божией Матери Святогорская

https://youtu.be/8lw3-zAZqeE

31-07-2021 14:03
Удалено пользователем

31-07-2021 14:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 30 июля 2021

https://youtu.be/_GFx4xMDjb8

31-07-2021 14:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
30 июля, Пятница. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/VJWYANs-3P4

31-07-2021 14:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 июля 2021
Седмица 6-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Мч. Емилиана (363).
Прп. Иоанна Многострадального, Печерского (1160).
Прп. Памвы пустынника (IV).
Мч. Иакинфа Амастридского (IV).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/2V4zT1m  


Церковный календарь. 31 июля 2021. Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский

https://youtu.be/XMs-wdvqtuA

31-07-2021 14:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 31 июля 2021

https://youtu.be/uCVbo8tilsc

1-08-2021 08:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 июля, Суббота. Евангелие дня 2021 с толкованием. Чтимые святые

https://youtu.be/W5-RTHjGjoQ

1-08-2021 08:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО!

Трансляция. Божественная литургия 1 августа 2021 года, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, г. Дивеево

1 августа 2021
Неделя 6-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380).
Прп. Дия (ок. 430).
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903).
Собор Курских святых.
Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270).

Послушайте православный календарь - https://bit.ly/3ie5N4d


https://youtu.be/OHN_Xa8M-GI

1-08-2021 08:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО.

19 июля / 1 АВГУСТА (обретение мощей)



Преподобный Серафим Саровский

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил Преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей».

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды – «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера – «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

«В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя...» Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося...» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного... всячески должно избегать осуждения других... Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе», – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4266.htm

Житие и наследие преподобного Серафима


Житие и поучения преподобного Серафима Саровского. Видеопрезентации

Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца

Наставления преподобного Серафима Саровского

Поучения преподобного Серафима Саровского

Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа

О батюшке Серафиме

Митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим: «Без Господа мы ничего не сможем»

Диакон Георгий Малков. «Я предал себя и свою волю Господу Богу…». Преподобный Серафим Саровский, всея России чудотворец

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского

Дмитрий Сафонов. Второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского

Деяние Святейшего Синода 29 января 1903 г. о канонизации преподобного Серафима Саровского

Александр Парменов. Радость наша

Чудеса преподобного Серафима

Чудесная помощь батюшки Серафима в наши дни. Истории из редакционной почты портала «Православие.Ru»

Иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские). Греческие чудеса Серафима Саровского

Лик Преподобного Серафима проявился на старой иконе

Нина Павлова. «Проси у Господа драгоценного». Рассказы о помощи святых

Сказание о военном посетителе отца Серафима, сообщенное иеромонахом Иоасафом (Толстошеевым) в 1849 году

Проповеди

Святитель Иоанн (Максимович). Преподобный Серафим Саровский

Митрополит Сурожский Антоний. Проповеди о преподобном Серафиме

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Серафима Саровского

Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповедь в день памяти преподобного Серафима Саровского

Иеромонах Иов (Гумеров). Проповедь в день памяти прп. Серафима Саровского

Записи богослужений

Всенощное бдение накануне Недели 10-й по Пятидесятнице в Сретенском монастыре

Серафимовские храмы и монастыри

Татьяна Веселкина. Обитель преподобного Серафима

https://pravoslavie.ru/31406.html

Чудотворец Серафим Саровский

https://youtu.be/bw65uihigOM

1-08-2021 19:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

1 августа

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает!

Душу снабдевать надобно словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способен к творению добродетелей. Надобно идти средним путем, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе; духу давать духовное, а телу - телесное, потребное для поддержания временной жизни.

Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите враги ваша, добро творите ненавидящимъ вас.

Мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быти искушению выше силы нашея, но да избавит нас от лукавого.

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

https://pravoslavie.ru/31406.html


«Преподобный Серафим Саровский» (2015)

https://youtu.be/wlMgCl8r1q8

1-08-2021 21:20
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти преподобного Серафима Саровского.
Жемчужина христианской мысли.

О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg

1-08-2021 23:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 1 августа 2021. Преподобная Макрина Каппадокийская. Неделя 6-я по Пятидесятнице

https://youtu.be/kIIGv1WU5g8

2-08-2021 20:15
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 1 августа 2021

https://youtu.be/Cjmc9ug5FQ4

2-08-2021 20:18
Цитировать
закрытьВаше сообщение