На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 23 ИЮНЯ / 6 ИЮЛЯ. ВОСПОМИНАНИЕ «СТОЯНИЯ НА УГРЕ»


Владимирская икона Пресвятой Богородицы

Икона Божией Матери Владимирская

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет.

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: Матерь Божия, спаси землю Русскую! В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 - 1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют поясом Богоматери, охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - стояние на Угре. Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473 - 1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

https://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskaja

Стояние на Угре


Повесть о стоянии на Угре

Сергей Перевезенцев. Пояс Пресвятой Богородицы

Проповеди

Иеромонах Иов (Гумеров). Слово в день празднования Владимирской иконы Божией Матери

Иеромонах Иов (Гумеров). Проповедь в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Слово в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Об избавлении от ига

Владимирская икона Божией Матери

Евгений Поселянин. Повесть о том, как Чудом Божиим строилась Русская Земля. О Владимирской иконе Божией Матери

Надежда Дмитриева. Икона Божией Матери Владимирская

Статьи

Валерий Лепахин. Воинство в древнерусской литературе и иконописи. Часть 2

Григорий Козлов. Дело о реставрации

Записи богослужений и фотогалереи

Праздничное богослужение в Сретенском монастыре

Празднование Владимирской иконе Божией Матери в Сретенском монастыре 6 июля 2009 года

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Владимирской иконы Божией Матери

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Владимирской иконы Божией Матери

https://pravoslavie.ru/31027.html

Владимирская Богородица. Где она – там Россия

https://youtu.be/en1TYHkoQr4

6-07-2021 16:18
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Летом 1480 года в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, перед которой стали свершать непрерывные молебны. В это время происходило знаменитое стояние на реке Угре, которое знаменовало собой окончательное падение ордынского ига над Русью.

Освобождение страны от ига церковное и народное сознание связало с заступничеством Божией Матери от Ее Владимирской иконы. «И случилось тогда преславное чудо Святой Богородицы: когда отступили наши от берега, тогда татары, охваченные страхом, побежали, думая, что русские уступают им берег для того, чтобы биться…» — записано в одной из летописей.

Великий князь Иван III всемерно «хвалил» Господа и Пречистую Богородицу за чудесное спасение от Ахматовой орды: «Пришел великий князь в Москву из Боровска и воздал хвалу Богу и Пречистой Богородице и святым чудотворцам, избавившим от поганых, и возрадовались все люди и возвеселились, и восславили Бога и Пречистую Матерь, говоря: Не ангел, не человек спас нас, но Сам Господь спас нас, по молитвам Пречистой и всех святых».

И буквально сразу же был установлен новый церковный праздник в память спасения Москвы от нашествия Ахмата — 23 июня (6 июля), день второго Сретения Владимирской иконы Божией Матери.

А саму реку Угру, разделившую ордынскую рать и московские полки, а, по большому счету, ставшую некоторой чертой в российской истории, ибо именно на ее берегах Русь покончила с ордынским игом и обрела независимость, уже в те давние времена один из летописцев сравнил с Поясом Пречистой Богородицы, с той самой великой и древней святыней, спасающей христиан от нашествия поганых.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
https://pravoslavie.ru/31027.html


Владимирская икона Божией Матери

https://youtu.be/FFTUEjfOt7s

6-07-2021 20:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 6 июля 2021. Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

https://youtu.be/bkHdzi00Me4

6-07-2021 23:03
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 6 июня 2021

https://youtu.be/HLKXid3sdcE

6-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
6 июля, Вторник. Евангелие дня 2021 с толкованием. Апостольский пост. Чтимые святые

https://youtu.be/v6IibgmBfOM

6-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
РОЖДЕСТВО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ 7 ИЮЛЯ (24 ИЮНЯ СТ.СТИЛЯ)
(Великий Праздник. Разрешается рыба)



Рождество Иоанна Предтечи

О празднике

Родители святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - св. прав. пророк Захария и св. прав. Елисавета жили в одном из городов Иудеи «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк 1. 5). Благочестивые (Лк 1. 6) супруги преклонного возраста не имели детей, поскольку Елисавета. «была неплодна» (Лк 1. 7, 36).

Согласно рассказу Евангелия от Луки (Лк 1. 5-23), во время совершения обряда воскурения фимиама в Иерусалимском храме Захария сподобился явления арх. Гавриила, который сказал ему: «...не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). Хотя Захария , судя по его последующей реакции, молился не о сыне, а о спасении Израиля, ему (сверх ожиданий) было дано пророчество о рождении сына. Блж. Феофилакт Болгарский считает, что услышана была молитва Захарии о том, чтобы Бог простил народу грехи. «Откуда это видно? Ангел говорит: вот я тебе даю знамение: Елисавета родит тебе сына, а из того, что Елисавета родит, ты должен удостовериться и в отпущении грехов народу». Вместе с тем в Ветхом Завете приводится много случаев молитвы бездетных родителей о даровании детей (см., напр.: Быт 25. 21; 30. 22; 1 Цар 1. 10-13, 17), поэтому Захария мог также молиться и о рождении сына. По обетованию архангела Гавриила сын его «не будет пить вина и сикера» (Лк 1. 15) в знак своей особой посвященности Богу (см.: Лев 10. 9; Суд 13. 14 и 7) и станет пророком, исполнившись «Духа Святого... еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк 1. 15-16), а также «предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк 1. 17).

Захария выразил сомнение в возможности рождения сына, т. к. он и его жена были уже в преклонных летах. Для вразумления и в качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (Лк 1. 22; ср.: Лк 1. 62). «Справедливо подвергается тому и другому - глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий - молчанием». В этом состоянии Захария пребывал до дня появления на свет его сына, ставшего в последующем пророком и проповедником покаяния в Израиле и Предтечей Господа Иисуса Христа. По всей видимости, в этом рассказе раскрывается тройной смысл немоты Захарии: как наказания, как знамения того, что предсказанное сбудется (ср.: Быт 15. 9-21; Суд 6. 36-40; 4 Цар 20. 8-11; 1 Цар 10. 2-16; Лк 1. 36; 2. 12), а также как мотива апокалиптического сокрытия, согласно которому немота Захарии должна была стать средством сохранения в тайне от людей божественных замыслов до момента их исполнения (ср.: Дан 8. 26; 12. 4, 9; Откр 10. 4). Кроме того, неверие Захарии противопоставляется вере Марии, о которой повествуется далее в Евангелии(Лк 1. 45). Стоявший вне святилища народ, после того как Захария вышел к ним и «объяснялся... знаками» (Лк 1. 22), понял, что ему было видение.

Вскоре Елисавета зачала сына и никому не сообщала о беременности 5 месяцев, радуясь чуду Божию, снявшему с нее «поношение между людьми» (Лк 1. 25), т. е. избавившему от бесплодия (см.: Быт 30. 1; Исх 23. 26; 2 Цар 6. 23 и др.). Неожиданное чудесное разрешение от неплодия престарелой Елисаветы в исполнение слов архангела Гавриила и молитв праведного Захарии имеет параллели в Ветхом Завете, например в истории Сарры (Быт 17. 15-21; 18. 9-15; 21. 1-7), Ревекки (Быт 25. 21), Анны (1 Цар 1. 1-20) и др. Эти примеры дают основания видеть в ребенке Елисаветы Того, Кто сыграет важную роль в жизни Израиля.

Когда Елисавете исполнилось время родить сына, соседи и родственники ее сорадовались ее радости и в восьмой день собрались к ней, чтобы совершить установленный еще при Аврааме (Быт. 17:11-14) и требуемый законом Моисея (Лев. 12:3) обряд обрезания. Чрез обрезание новорожденный вступал в общество избранного народа Божия, и потому день обрезания считался радостным семейным праздником. При обрезании новорожденному давалось имя, обыкновенно в честь кого-либо из старших сродников. Поэтому не могло не вызвать общее недоумение желание матери назвать его Иоанном. Евангелист подчеркивает нам это обстоятельство очевидно потому, что и оно чудесно: желание Елисаветы назвать младенца Иоанном было плодом внушения Св. Духа. За решением обратились к отцу. Он, испросив дщицу, намазанную воском, написал на ней палочкой, для этого употреблявшейся: Иоанн будет имя ему, и все удивились необычайности совпадения желания матери, и глухонемого отца назвать сына именем, которого не было в родстве их. И тотчас, по предсказанию Ангела, разрешились уста Захарии, и он в пророческом вдохновении, как бы предвидя уже наступление царства Мессии, стал прославлять Бога, посетившего народ Свой и сотворившего избавление ему, Который воздвиг рог спасения в дому Давида.

Далее Захария предрекает своему сыну будущее, предсказанное Ангелом, говоря, что он наречется пророком Вышнего и будет предтечею Божественного Мессии, указывает и цели служения Предтечи в том, чтобы приготовить людей к пришествию Его, дать уразуметь народу израильскому, что спасение его состоит не в чем ином, как именно в прощении грехов. Поэтому Израиль должен искать не мирского величия, о чем мечтали тогдашние духовные вожди его, а праведности и прощения грехов. Прощение же грехов придет от благоутробного милосердия Бога нашего, вследствие которого приходит к нам Восток свыше, т.е. Мессия-Искупитель, каковым именем Его называли еще пророки Иеремия (25:5) и Захария (3:8 и 6:12).

По преданию слух о рождении Иоанна Предтечи дошел до подозрительного царя Ирода и когда пришли в Иерусалим волхвы с вопросом, где находится родившийся Царь Иудейский, Ирод вспомнил о сыне Захарии и, издав приказ об избиении младенцев, послал убийц и в город Иутту (где, как полагают жили праведные Захария и Елисавета с Иоанном). Захария в то время совершал служение в храме, а Елисавета скрылась с сыном в пустыне. Рассерженный ненахождением младенца Иоанна Ирод послал к Захарии в храм, спросить, где скрыл он своего сына. Захария ответил, что он служит теперь Господу Богу Израилеву и не знает, где его сын. После угроз лишить его жизни, он повторил, что не знает, где его сын, и пал под мечами убийц между храмом и жертвенником, о чем вспоминает Господь в Своей обличительной речи к фарисеям (Матф. 23:35).

Рождество Иоанна Крестителя празднуется у нас 24 июня / 7 июля.

По материалам Православной энциклопедии

http://www.pravoslavie.ru/35999.html


Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Библия, изложенная для семейного чтения. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи

Проповеди

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский. Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Иеромонах Иоанн (Лудищев). Слово в день Рождества Иоанна Предтечи

Записи богослужений

Всенощное бдение накануне Рождества Предтечи Господня Иоанна в Сретенском монастыре

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи

Храмы

Людмила Старилова. Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи Иоанна (Чесменская)

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров). Как связан праздник Купалы с Рождеством Иоанна Предтечи?

https://pravoslavie.ru/35998.html

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

https://youtu.be/KI_qW9fiL7g

7-07-2021 13:20
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
С Праздником Рождества св. Иоанна Предтечи!

https://www.youtube.com/watch?v=PjUyfC0YRTI

7-07-2021 19:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Явление на свет праведника всегда есть великая милость Божия к людям, ибо праведниками стоит и держится весь мир. А святой Креститель Господень Иоанн является одним из величайших праведников, более которого, по слову Иисуса Христа, никто «из рожденных женами не восставал больший».

Уже само Рожде­ние Предтечи Господня было не обыкновенным и сопро­вождалось чудесами. Святой Пророк рождается по пред­сказанию Архангела Гавриила от престарелых родителей: Захарии и Елисаветы. Рождается Предтеча, и священник Захария освобождается от немоты, которой был наказан за неверие. Рождается Предтеча, и радуется Елисавета, с которой снимается поношение за неплодство.

Но недолго святой младенец Иоанн утешался лаской престарелых родителей. Отец его — праведный Захария — был убит в храме, а мать — праведная Елисавета, — скрывшись в горах, чтобы спасти младенца от Иродовых убийц, также скоро скончалась. Как проходили детские годы святого Иоанна Крестите­ля — нам неизвестно.

Укрепляемое Божественной помощью, дитя возраста­ло и укреплялось духом, готовясь к величайшему служе­нию — уготовить народ к принятию Мессии — Спасителя мира. Тридцать лет он обитал в пустыне, нося одежду из верблюжьего волоса и питаясь лишь акридами и диким медом. Но вот наступило время, и святой Иоанн оставляет пустыню и является на берегах Иордана.

«Покайтесь, — раздался голос проповедника поста и покаяния, — ибо приблизилось Царствие Небесное». Призы­вом к покаянию и креплению во Иордане святой Иоанн Креститель приготовлял сынов израилевых к принятию Спасителя мира.

Покаяние и вера в Христа Спасителя — это два необхо­димых условия достижения Царства Небесного.
ПРЕДТЕЧА СПАСОВ ИОАННЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

http://www.pravoslavie.ru/1748.html


РОЖДЕСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/4i8OGg39DWA

7-07-2021 21:18
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 7 июля 2021. Праведные отроки Иоанн и Иаков Менюжские

https://youtu.be/GJvwFXj6zsI

7-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 7 июля 2021

https://youtu.be/gfOP0PMsqjs

7-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
7 июля, Среда. Евангелие дня 2021 с толкованием. Рождество Иоанна Предтечи. Чтимые святые

https://youtu.be/ViZk5iFYqjk

7-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ СВВ. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
(В России День любви, семьи и верности)


С Праздником!
Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, счастья, здоровья и благополучия!
Помоги Господи во благих делах!
Спаси Господь и Божия Матерь!

Память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских празднуется Церковью дважды в году: 8 июля (25 июня. ст. ст.), в день их праведной кончины (1228), и 19 сентября (6 сент. ст. ст.), в день перенесения мощей (1992).


Святые Петр и Феврония Муромские

ПРАЗДНОВАНИЕ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
Протоиерей Артемий Владимиров

Не может не дрогнуть человеческая душа, когда слышит о супружестве гармоничном, о счастье нерушимом, о любви, чуждой предательства и измен! Почему? Потому что «подвиг есть и в сраженьи», среди стрел и пуль, но есть подвиг сокровенный и незримый, под внешним покровом обыденной, спокойной жизни.

Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не так просто русских женщин именовали в старину «лебёдушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют; а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.

Любовь супружеская, освящённая верой в Небесного Отца и скреплённая благодатью венчания, прекрасна. Спору нет: она требует целожизненного подвига и взаимных жертвенных трудов для своего охранения и возрастания. Однако и награда велика! Мы имеем в виду не только «мзду на небесах», но и земное воздаяние. В чём оно?

Во-первых, в самой любви, которая подобна чудному соцветию. Далеко вокруг себя оно распространяет тонкие ароматы радости, нежности, верности, деликатности и внутренней стыдливости; взаимопонимания, единодушия, проницательности, чуждой подозрительности и недоверия.

Во-вторых, в детях, если их даёт Бог. Блудники озабочены только собой и своими нечистыми удовольствиями, чуждыми призвания отцовства и материнства. Любящие супруги с христианским самосознанием благоговеют пред даром жизни и видят в продолжении рода чудо Божьего благословения. Любовь есть неоспоримое свидетельство истины.

С ПРАЗДНИКОМ!
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗИ МУРОМСКИЕ ПЕТРЕ И ФЕВРОНИЕ, И ВСЕ СВЯТЫЕ, МОЛИТЕ БОГА О НАС!
СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ!
АМИНЬ

https://pravoslavie.ru/31077.html

Повесть о Петре и Февронии


Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах

Александр Ужанков. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 1. (Герменевтический опыт медленного чтения)

Александр Ужанков. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 2. (Герменевтический опыт медленного чтения)

Уроки святых Петра и Февронии

Иеромонах Симеон (Томачинский). ПРОчтение. Выпуск 9. День семьи

Александр Ужанков. Благочестивые муромские жены

Даниил Ильченко. Победа между строк. В честь дня памяти святых Петра и Февронии

Ольга Курова. Правда об идеальном супружестве

Юрий Клиценко. Загадки святой Февронии Муромской

Проповеди

Протоиерей Артемий Владимиров. Любовь и верность

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Семья, любовь и верность. Слово в день памяти благоверных князей Петра и Февронии

О празднике

Елена Коровина. Букет ромашек

Василий Писаревский. Верность и любовь – залог благополучия

Избранные статьи о семье и браке

Архиепископ Нафанаил (Львов). О русских женщинах

Священник Павел Гумеров. Семейная жизнь. Как избежать ссор?

Священник Миладин Митрович. Cоюз двоих – брак или пародия?

Иерей Глеб Грозовский. Что такое семейное счастье?

https://pravoslavie.ru/31077.html

СВЯТОЙ МУРОМ. ИСТОРИЯ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

https://youtu.be/vNXao4rObSc

8-07-2021 15:28
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Празднование памяти святых благоверных князей Муромских Петра и Февронии.

СВЯТЫЕ ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ. СВЯТОЙ ДНЯ

https://youtu.be/TiV693lx8vk

8-07-2021 17:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти святых благоверных князей Муромских Петра и Февронии.

ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. ПЁТР И ФЕВРОНИЯ

https://youtu.be/Si0IEziLNnU

8-07-2021 20:45
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 8 июля 2021. Преподобный Далмат Исетский, Пермский

https://youtu.be/zcATdLY2x8w

8-07-2021 23:41
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
  

9-07-2021 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 8 июля 2021

https://youtu.be/5MUFrg4U-K0

9-07-2021 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
8 июля, Четверг. Евангелие дня 2021 с толкованием. Апостольский пост. Чтимые святые

https://youtu.be/iBjAz9FiJdk

9-07-2021 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 9 ИЮЛЯ (26 ИЮНЯ СТ.СТ.)


Тихвинская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505–1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.

В ХХ веке, в годы лихолетья и жестоких гонений на Церковь Божию монастырь был закрыт. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворную Тихвинскую икону, увезли её в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу заботиться об иконе Богородицы Тихвинская и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля 2004 года, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад.

https://azbyka.ru/days/ikona-tihvinskaja

Тихвинская икона


Надежда Дмитриева. Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

Вероника Горпенюк. Северная Заступница

Храмы и монастыри

Дмитрий Кочетов. Борисовский Богородицко-Тихвинский женский монастырь

Елена Лебедева. Московская церковь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском

Елена Лебедева. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, что в Малых Лужниках

Елена Лебедева. Каждый храм – мысль о России

ФОТОГАЛЕРЕИ

Тихвин 2011. Прикоснись к Святыне. ФОТОГАЛЕРЕЯ

https://pravoslavie.ru/31105.html


История Тихвинской иконы Божьей Матери

https://youtu.be/ByCuvoZXw-U

9-07-2021 17:13
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 9 июля 2021. Перенесение мощей преподобного Нила Столобенского

https://youtu.be/z2cYf7HBUcU

9-07-2021 23:20
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Читаем Апостол. 9 июля 2021

https://youtu.be/UWdarxczYLk

9-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
9 июля, Пятница. Евангелие дня 2021 с толкованием. Апостольский пост. Чтимые святые

https://youtu.be/_PSMZqb_9L4

9-07-2021 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО
(Обретение мощей)



Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни


Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога...»

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души, о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами не приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник — Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился, как второй старец Амвросий.

Толстой, после беседы с о. Амвросием, радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».

Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев — благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него... Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость — следствие его хронической болезни — заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот — едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах — я хочу сам совершить отпевание старца».

Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4645.htm

Житие и жизнеописания


Ольга Глаголева. Преподобный Амвросий Оптинский

Схиархимандрит Агапит (Беловидов). Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия

Чудеса

Чудесная помощь преподобного Амвросия в наши дни. Истории из редакционной почты портала Православие.Ru

Проповеди

Митрополит Трифон (Туркестанов). Слово в день памяти иеросхимонаха Амвросия Оптинского

Иеромонах Василий (Росляков). Проповедь в день преподобного Амвросия, старца Оптинского

Игумен Амвросий (Коньков). Слово в день памяти преподобного Амвросия Оптинского

Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Амвросия, старца Оптинского

Книги и письма преподобного Амвросия

Преподобный Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их Церкви

Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского, читаемое во время искушений

Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся: сборник писем

Из писем преподобного Амвросия Оптинского

Письма преподобного Амвросия

Советы супругам и родителям

15 мудрых мыслей святого Амвросия Оптинского

Статьи

Варвара Каширина. Взгляд христианина. Об иеромонахе Данииле (Болотове) – авторе портрета преподобного Амвросия Оптинского

https://pravoslavie.ru/49407.html

Преподобный АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ. Вершина русского старчества. Священник Валерий Духанин


https://youtu.be/wHN5V6XGWOY

10-07-2021 14:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Ко дню Празднования памяти преподобного старца Амвросия Оптинского.


С. Ивлева. Преподобный Амвросий Оптинский. 2002 г.

Поучения и афоризмы старца Амвросия:

Мы должны жить так, как колесо вертится – чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх.

Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог!

Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания.

Правда груба, да Богу люба.

От ласки у людей бывают совсем иные глазки.

Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение.

Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.

Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

Лицемерие хуже неверия.

Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя.

Самолюбие наше – корень всему злу.

https://pravoslavie.ru/2626.html


Преподобный отче наш Амвросие, моли Бога о нас!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков!
Аминь


...Господь исполняет Не всё благие Желания, а только те которые.. Старец Амвросий Оптинский

https://youtu.be/8h6To_ES6ds

10-07-2021 21:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 10 июля 2021. Преподобный Мартин Туровский

https://youtu.be/OV_If5kMjVI

10-07-2021 23:58
Цитировать
закрытьВаше сообщение