На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 16 марта 2020. Преподобная Пиама

https://youtu.be/rN7ujm2wJho

16-03-2020 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВОЛОКОЛАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

День празднования: 3 / 16 марта



Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери - список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 - 1566; 1568 - 1573) со всей монастырской братией.

Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная

https://days.pravoslavie.ru/Life/life557.htm


Святыня Иосифо-Волоцкой обители: 16 марта - день Волоколамской иконы Божией Матери

https://youtu.be/7T105_4-u9o

16-03-2020 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ: «НЕ ЗАБЫЛ МЕНЯ БОГ»

День памяти 4 / 17 марта.



Святой Даниил Московский

Родоначальник московских князей и царей святой благоверный князь Даниил Александрович жил в сложное время. Получив скромный Московский удел, он вынужден был участвовать в борьбе своих братьев за великое княжение. В те времена военное мастерство князя и его дружины вместе с политической хитростью, казалось, были единственным условием выживания. Только так и можно было противостоять коварству братьев и свирепости врагов. Однако святой князь Даниил сумел найти оружие, силе которого не смогла противостоять даже самая твердая историческая логика. Ведь этот тихий правитель скромного второстепенного удела должен был остаться навсегда малоизвестным князем, владение которого рано или поздно было бы разделено сильными соседями. Но вышло по-другому: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Мф. 21: 42)…

Есть в истории христианства, в истории Руси моменты, о которых хотелось бы помнить всегда – и в оценках происходящего в мире, и в отношении жизни конкретного человека. Ведь некогда, 2000 лет назад, скромные рыбаки из небольшой римской провинции противостали всей Вселенной. Их последователи 300 лет уничтожались, их не понимали, гнали, однако терпением и кротостью они в конечном итоге победили вопреки всякой логике.

То же самое мы видим и в жизни благоверного князя Даниила Московского. В 1282 году он вместе с братом Андреем и другими князьями выступил против другого брата – Димитрия. Однако при первой встрече у града Дмитрова благодаря стараниям святого был заключен мир и кровь не лилась.

Когда в 1293 году брат святого Даниила, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Святой вынес врагу ключи от города, чтобы избежать кровопролития, и вместе со своим народом переживал ужасы варварского нападения.

В 1300 году, когда святой Даниил разбил коварного рязанского князя с татарскими пособниками, он не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия.

В 1302 году переяславский князь Иоанн Димитриевич передал свое княжество благоверному князю Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Однако святой князь остался верен скромной по тогдашним меркам Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль…



Святой благоверный князь Даниил Московский. Художник: Виталий Графов. 2012 г. Холст, масло

Митрополит Московский Платон в составленном им Житии святого князя так пишет о великом деле этого подвижника благочестия: «Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю». И здесь припоминается сюжет из Ветхого Завета. Илия, великий пророк, в тяжелое для себя время, когда израильтяне преследовали его и поклонялись идолам, попросил Господа, чтобы Тот Сам явился ему. Пророку был дан такой ответ: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19: 11–12).

И действительно, величие дела, совершенного кротким и тихим нравом благоверного князя, убеждает в том, что не в силе Бог, а в правде. Святой и сам после своей смерти засвидетельствовал о том, что победил мир любовью Христовою. Ведь много лет спустя, во времена великого князя Иоанна III (1462–1505), преподобный Даниил явился юноше из окружения великого князя и сказал: «Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». И в этих словах, вопреки логике любых событий, политической конъюнктуре и исторической перспективе, начерталось победоносное знамение благоверного князя: «Не забыл меня Бог»…

Жизнь и подвиг святого благоверного князя Даниила Московского являют нам пример настоящего христианского мужества, достойного памяти не только властителей, политиков, но и самых обычных христиан. Это было мужество – любить вопреки всему, оставаться верным евангельским заповедям, когда логика событий, происходящих вокруг, отрицает это. История снова и снова оправдывает истину о том, что самым твердым основанием всякого дела является камень любви Христовой, ведь «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5: 5).


Роман Савчук

https://pravoslavie.ru/77930.html

Миротворец. Святой Даниил Московский

https://youtu.be/W8x0hEEzpCI

17-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 17 марта 2020. Преподобный Герасим, иже на Иордане

https://youtu.be/MWD9envSpNA

17-03-2020 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 18 марта 2020. Святой Адриан Пошехонский

https://youtu.be/97mFywfX7IA

19-03-2020 00:00
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО»

Дни празднования: 6 / 19 марта, 21 мая / 3 июня




Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат.

Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим».

Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его ( Откр. 12. 1, 5).

Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.

Образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», пребывающий в настоящее время в местном ряду иконостаса Архангельского собора, был исполнен царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678–1680 годах и помещен в серебряный чеканный оклад с надписанием текста Богородична. Украденный в 1812 году старый оклад был заменен новым в 1815 году. В 1916 г. чудотворная икона была украшена серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях, которые до нашего времени не сохранились.

Прототип иконографического изображения Божией Матери, появившийся в Германии в XV веке и получивший широкое распространение в западном искусстве, в XVII веке через Украину, Белоруссию и Литву попал в Россию.

В начале XX века по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского был сделан список с иконы «Благодатное Небо» для ризницы храма Вауловского Успенского скита Романово-Борисоглебского уезда в Ярославской губернии. В настоящее время он пребывает в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области.

Другой список с чудотворного образа помещен в храме Распятия Христова Большого Кремлевского дворца.

Во 2-й половине XIX – начале XX века празднование иконе совершалось два раза в год: 6 марта и в Неделю Всех святых. По пятницам после Литургии перед образом совершался молебен с акафистом и водоосвящением.

http://calendar.rop.ru/?4ib=mar06-ikona-nebo


Икона Пресвятой Богородицы «Благодатное небо». Описание, значение, история иконы. В чем помогает.

https://youtu.be/EY7LzkziBq0

19-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 19 марта 2020. Сорок два мученика во Амморее

https://youtu.be/JU_YaaRPlU0

19-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Завтра 21 марта Родительская суббота 3-й недели Великого поста.
Родительской так же является 4-я субботы Великого поста.
Это дни особого поминовения усопших. Вообще, каждую субботу церковь поминает усопших. Но эти Родительские субботы особенные. Уже сегодня, 20 марта, в пятницу вечером, в храмах (см. расписание своего прихода) будет отслужена особая заупокойная служба Прастас, или Великая панихида – (греч. «ходатайство») – заупокойная Всенощная – последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам. И завтра, в саму субботу утром тоже будут поминать усопших. Для них, и для нас это очень важно. Душа ведь человеческая бессмертна, для Бога мы все живы. А значит можем заботиться друг о друге. Например молитвой, поминовением.
Накануне в пятницу подаются записки на заупокойные службы. И по-возможности надо самому прийти на эти службы, и вместе с церковью помолиться о упокоении почивших православных христиан. Походатайствовать за них перед Богом, тем самым оказав им большую помощь и поддержку. Надо понимать, что у Бога мёртвых нет, все живы. А значит мы все вместе, и можем помогать друг другу. Тем более, что Богу и нашим предкам мы обязаны появлением на этот свет!
Упокой, Господи, души всех православных христиан от века почивших. Прости им всякое согрешение вольное, и невольное. И даруй им Царствие Небесное!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Аминь!





О Родительских субботах.

https://foma.ru/roditelskie-subbotyi-v-2016-godu.html

Самое лучшее поминовение усопших. Молитва за усопших - Преподобный Паисий Святогорец

https://youtu.be/17Wo9oyckqQ

20-03-2020 15:43
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ

Дни празднования: 7 / 20 марта, 29 мая



Икона Божией Матери Споручница грешных

Икона Божией Матери Споручница грешных названа так по надписи, сохранившейся на иконе: Аз Споручница грешных к Моему Сыну....

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине XIX столетия. Древняя икона Богоматери Споручница грешных из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе Споручница грешных Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери Споручница грешных. Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life592.htm


Икона Богородицы «Споручница грешных»

https://youtu.be/tDb2n7s3fRs

20-03-2020 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 20 марта 2020. Преподобный Емилиан Италийский

https://youtu.be/Sv0Q3wRWzWA

20-03-2020 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПРАЗДНОВАНИЕ КУРСКОЙ ИКОНЫ ЗНАМЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Дни празднования: 8 / 21 марта, 26 мая / 8 июня, 8 21 сентября, 27 ноября / 10 декабря.



Икона Божией Матери Знамение Курская Коренная

Курская икона «Знамение» Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.

Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа.

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносилась из курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и оставалась до 12 сентября, а затем снова торжественно возвращалась в Курск. Этот крестный ход был установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.

Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года.

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная в последний раз пребывала на русской земле 14 сентября 1920 года в Крыму, в войсках, сражавшихся против большевиков. Покинув Россию в 1920 г., святая икона стала «Одигитрией» (Путеводительницей) Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви заграницей. Ныне она пребывает в одном из храмов Новой Коренной пустыни под Нью-Йорком (США). В курском Знаменском соборе хранится список с чудотворного образа.

http://calendar.rop.ru/?4ib=sep08-ikona-znamenie


Сотворившая чудо / Курская Коренная икона Божией Матери

https://youtu.be/y7zzP-ggVyM

21-03-2020 21:27
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 21 марта 2020. Преподобный Феофилакт, исповедник, епископ Никомидийский

https://youtu.be/nMpOZm-MObU

21-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ СОРОКА МУЧЕНИКОВ, В СЕВАСТИЙСКОМ ОЗЕРЕ МУЧИВШИХСЯ

Память 9 / 22 марта

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

***



Сорок святых мучеников Севастийских Императорский минологий. XI в.

В 320 г. жестокий Лициний (308-323), разделивший власть со святым Константином, сбросил маску лицемерия и разорвал отношения с императором-христианином. Он опубликовал эдикты, направленные против христиан, и разослал во все подчиненные ему провинции магистратов, обязанных выполнять его приказы. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.

Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Он призвал в Севастию, где находилась его резиденция, двенадцатый императорский легион, называемый Молниеносным (Legio XII fulminata). Возглавлял его дукс Лисий. Сорок воинов этого легиона, люди молодые, храбрые и уважаемые за свою службу, отказались принести жертву имперским идолам и объявили себя христианами.

Происходили они из разных стран, но были объединены, словно один новый человек, верой и любовью. Они представали перед правителем один за другим, словно атлеты, проходящие перепись в день поединка, и объявляли свое истинное звание, говоря: «Я — христианин!»

Агриколай сначала попытался переубедить воинов мягкостью, восхваляя их славные деяния и обещая почести и награды от императора, если они покорятся его повелению. Святые ответили ему устами одного из них: «Если мы доблестно сражались, как ты говоришь, за земного императора, то со сколь большей горячностью надлежит нам теперь вступить в бой ради любви Владыки вселенной. Ибо для нас существует только одна жизнь — смерть за Христа!» Брошенные в темницу в ожидании нового допроса, храбрые воины благочестия на коленях умоляли Господа сохранить их в истинной вере и укрепить в брани. В то время как они проводили ночь в пении псалмов, им явился Христос и сказал: «Вы положили хорошее начало, но венец будет дарован лишь тому, кто претерпит до конца!»

На следующее утро правитель снова повелел привести их к себе и возобновил льстивые уговоры. Тогда один из святых мучеников, Кандид, открыто обличил его притворную мягкость, вызвав этим гнев тирана. Не в силах ничего сделать против христиан, поскольку их военачальник, дукс Лисий, еще не осудил их, Агриколай повелел опять заключить их в темницу.

По прошествии семи дней в Севастию прибыл Лисий, и мучеников привели к нему. По пути Кирион ободрял соратников, говоря: «У нас три врага: диавол, Лисий и правитель. Что они могут против нас, сорока воинов Христовых?» Когда Лисий увидел, что они столь тверды и решительны, он повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней. Но лишь только они приступили к выполнению приказа как внезапно оказались ослеплены божественной силой и по ошибке били один другого. Лисий, объятый гневом, схватил камень и хотел метнуть его в святых, но камень попал в Агриколая, тяжело ранив правителя. Святые провели ночь в темнице в ожидании решения, какого рода мучению их подвергнут.

Призвав на помощь все свое нечестивое воображение, правитель повелел бросить святых нагими в замерзшее озеро, которое находилось на небольшом расстоянии от города, чтобы они погибли в ужасных мучениях, причиняемых холодом. Желая усилить пытку, он придумал представить перед ними, в качестве последнего искушения, средство избавления от мук: приказал растопить на берегу баню, чтобы тот, кто покинет поле битвы, побежденный суровостью холода, нашел там утешение.

Мученики, выслушав приговор, бросились, один опережая другого, раздеваться со словами: «Снимая эти одежды, совлечемся и ветхого человека! Раз уж некогда по лукавству змия мы облеклись в кожаные ризы, сегодня совлечемся риз, чтобы стяжать рай, утерянный нами! Что воздать Господу за то, что Он претерпел ради нашего спасения? Тогда воины раздели Его донага — так же сбросим и мы теперь наши одежды, чтобы весь воинский чин обрел прощение! Суров холод, но сладок рай! Проявим терпение на короткое время, чтобы согреться на лоне Авраамовом! Купим вечную радость ценой краткой ночи мучений! Так или иначе, но этому тленному телу надлежит умереть, — изберем же теперь вольную смерть, чтобы жить вечно! Прими, Господи, эту жертву всесожжения, которую потребит холод, а не огонь!»

Так ободряя друг друга, сорок святых как один ступили на лед, не связанные ничем, кроме собственной воли. Всю ночь они претерпевали ледяное дыхание ветра, особенно жестокого в этом краю, молясь Господу, чтобы они как все сорок вступили в эту битву, так и вышли бы из нее все сорок с победой, не потеряв никого из этого священного числа — символа полноты. Ночь продолжалась, их тела начали окоченевать, а кровь — замедлять свое течение, причиняя им невыносимую сердечную боль. Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца.

Тридцать девять воинов, опечаленные потерей соратника, удвоили молитвы — внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стражей, по имени Аглаий, который грелся возле бани, внезапно просветился верой. Увидев, что еще один, сороковой венец остается висеть в воздухе, он понял: это знак того, что кто-то мог бы восполнить число избранных. Аглаий разбудил товарищей по оружию, бросил им свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин!»

Когда на следующее утро Агриколай получил известия о случившемся, он повелел вынуть святых из озера и лишить их жизни, перебив голени, а потом бросив тела в огонь, чтобы и следа не осталось от славного подвига. Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! (Пс 65,12). Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра.

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью.

В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Именно в «Завещании» можно обнаружить имена сорока мучеников: Акакий, Аетий, Александр, Ангий, Афанасий, Валент, Валерий, Вивиан, Дометиан, Домн, Екдик, Евноик, Евтихий, Гаий, Горюний и другой, соименный ему, Илия, Илиан, Ираклий, Исихий, Иоанн, Кандид (или Клавдий), Кирилл, Кирион, Ксанфий, (Леонтий), Лисимах, Мелетий, Мелитон, Николай, Приск, Сакердон, Севериан, Сисиний, Смарагд, Феодул, Феофил, Филоктимон, Флавий, Худион. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное число.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
Адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

http://www.pravoslavie.ru/52369.html


40 мучеников Севастийских 22.03

https://youtu.be/mxrOqsVLnM4

22-03-2020 20:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Человек не знает себя.. Протоиерей Андрей Ткачёв.

https://youtu.be/dWrJzqrAERM

22-03-2020 23:34
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 22 марта 2020. Память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся

https://youtu.be/IKHwzrLLHOg

22-03-2020 23:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ

Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила Божия.
1 Кор. 1, 18




В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.

При сем поклонении поется песнь:

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.

Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.

«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.

О поклонении Кресту

… «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как – божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.

Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово – весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, – говорит апостол, – в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.

Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он – щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он – печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он – лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.

Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом – и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам – яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону – главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более – то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!

Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и иисусов, но один – Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.

Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!

Преподобный Иоанн Дамаскин,
Точное изложение православной веры кн. 4

http://www.pravoslavie.ru/1645.html


Крестопоклонная неделя. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко... Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/0jLz_JuqSuA

22-03-2020 23:39
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 23 марта 2020. Святые Кодрат Никомидийский, Саторин, Руфин

https://youtu.be/HtIDfVL5xS4

23-03-2020 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 24 марта 2020. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский

https://youtu.be/I5Obzj0HRKw

24-03-2020 23:40
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ВТОРНИК 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Крест – знамение будущего бессмертия.
Преподобный авва Исаия



Распятие. Мозаика XI века. Монастырь Осиос Лукас

Поскольку Крест сделался как бы жертвенником Страшной Жертвы, ибо на Кресте умер Сын Божий за падение людей, то справедливо мы чтим Крест и поклоняемся ему, и изображаем его, как знамение общего спасения всех людей, чтобы поклоняющиеся древу Креста освобождались от клятвы Адамовой и получали благословение и благодать Божию на исполнение всякой добродетели. Для христиан Крест – величайшая слава и сила, ибо вся наша сила – в силе распятого на Кресте Христа, и все возвеличение наше и вся слава наша – в смирении Бога, Который до того смирил Себя, что благоволил даже умереть между злодеями и разбойниками.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Тропарь

Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!

«Ты искупил нас от законного проклятия драгоценной Твоей Кровью; будучи пригвожден ко Кресту и пронзен копьем, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе!»

О Великой Тайне Искупления

Иисусом Христом за каждый долг наш воздано особо… Для сего Иисус постился, был искушаем и побеждал победившего; для сего древо за древо и руки за руку невоздержно простертую, руки пригвожденные за руку своевольную руки совокупляющие воедино за концы мира за руку извергшую Адама; для сего вознесение на крест за падение, желчь за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть… и погребение за возвращение в землю.

Епископ Сильвестр,
«Опыт правосл. догматич. богословия»

Чрезвычайно, божественно, дивно и всякое чудотворение Христово, но всего дивнее Честный Его Крест.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Если бы не было Креста, то Жизнь не была бы пригвождена к древу. А если бы Жизнь не была пригвождена, то не истекли бы из ребра потоки бессмертия, кровь и вода, очищающие мир.

Святитель Андрей Критский

За нас пострадал бесстрашный Владыка, за нас распят Единый Безгрешный… за нас нечестивых предан смерти Христос Спаситель наш.

Преподобный Ефрем Сирин

Не по той ли причине Он (Христос) предан был смерти, что ненавидел грехи? Для того, чтобы изгладить их (грехи), Он добровольно умер. Почему, однако, сказано: «поднял» или «вознесет»? Для того, чтобы обозначить Крест, потому что на Нем был пригвожден ко Кресту грех: крестом были разрешены грехи.

Святитель Иоанн Златоуст

Христос именуется «избавлением» (1 Кор. 1, 30), как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление. В очистительную жертву за вселенную.

Святитель Григорий Богослов

Христос, по воле Отца, соделался человеком ради спасения верующих в Него, и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертью и воскресением победить смерть.

Святой мученик Иустин

Христос даровал нам эту благодать, сообщив нам дар Своего милосердия, победив смерть Крестом Своим, искупив верующих ценою Своей Крови, примирив человека с Богом Отцем, оживотворив небесным возрождением.

Святитель Киприан Карфагенский

Мысли о страданиях Христовых

1. Помяни Христа в вертепе и в темнице – и тебя не будет прельщать великолепно украшенный дом.

2. Помяни Христа, обнаженного и облекаемого в одежду поругания – и для тебя не желательна будет изящная одежда.

3. Помяни оцет и желчь, вкушаемые Христом: и ты не взалчешь роскошного пиршества.

4. Помяни Христа, пролившего Свою кровь и за тех, которые проливали ее; помяни Его, возносившего с креста молитву и за тех, которые вознесли Его на крест: и ты не станешь думать о мщении врагам своим, но великодушно простишь им.

Святитель Филарет, митрополит Московский

О Крестной смерти Спасителя

Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную? Кто это спрашивает, тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая-либо смерть могла быть спасительною для нас, и ее-то претерпел Господь для нашего спасения. Ибо если Он пришел для того, чтобы Самому на Себе понесть бывшую на нас клятву, то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная, ибо написано: «Проклят всяк, висяй на древе» (Гал. 3, 13). Во-вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ее разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2, 14), то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками.

Святитель Афанасий Великий

http://www.pravoslavie.ru/1647.html

Крестопоклонная неделя. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко... Священник Валерий Духанин

https://youtu.be/0jLz_JuqSuA

24-03-2020 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СРЕДА 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

О своем кресте и Кресте Христовом

Вне креста нет живого познания Христа.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом.



Великая Пятница. Симон Киринейский помогает Господу нести Крест. Кипрская фреска

Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец!

Святитель Феофан Затворник

О несении Креста

Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания, какое Он принял ради нас. Он не говорит: если кто хочет идти за Мною, возьми крест Мой, но возьми каждый крест свой (Мф. 16, 24). Ибо Господь наш знает, что мы не сможем нести Крест Его, свои же кресты по силе нашей и с Его помощью нести можем.

Святитель Димитрий Ростовский

И этот Крест не столько был тягостен для Него, сколько облегчителен и спасителен для нас. Его бремя – наше успокоение; Его подвиги – наша награда; Его пот – наше облегчение; Его слезы – наше очищение; Его раны – наше исцеление; Его страдание – наше утешение; Его Кровь – наше искупление; Его Крест – наш вход в рай; Его смерть – наша жизнь.

Платон, митрополит Московский

Крест наш состоит в страхе Господнем. Поэтому как распятый не может двигаться, как бы ему хотелось, так и мы свою волю и желания должны направлять не к тому, что нам приятно и что льстит нашим похотям, но по закону Господа, с Которым мы сораспялись. И как пригвожденный ко кресту не думает о настоящем и предметах своей страсти, не заботится о завтрашнем дне, не желает владений, не гордится, не спорит, не ревнует, не скорбит о настоящем, не помнит прошедших обид, но считает себя умершим для всего вещественного, думает только о том, куда он пойдет через несколько минут, так и мы, пригвоздившись к страху Господню, должны умереть для всего, то есть не только для мирских пороков, но и для всего мирского, и обратить все внимание туда, куда можем в каждую минуту переселиться, ибо таким образом мы можем умертвить все наши похоти и плотские страсти.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Каждый человек имеет свой крест, и когда раб Христов ради Божией любви терпеливо несет свой крест, то он приобщается к страданию Господню, а крест его бывает сообразен Кресту Господню. Страдания же наши Господь наш считает как бы Своими страданиями. И как делающим добрые дела сказал об этих делах: «так как вы сделали это по одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 40), так и об обидах, наносимых нам, говорит обижающим нас: «Так как вы сделали им, сделали Мне». Ибо Господь страдает в нас, как бы в своих собственных членах; мы же, страдающие, как бы собирая куски, оставшиеся от трапезы, собираем некие остатки от страданий Господних, согласно словам апостола: «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (Кол. 1, 24).

Святитель Димитрий Ростовский

Крест свой и Крест Христов

Господь сказал ученикам своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24).

Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и крестом Христовым?

Крест свой: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.

Крест свой: пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои.

Крест свой: греховные недуги, или страсти, которые у каждого человека – свои! С одними из них мы родимся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест Христов – учение Христово (Псал. CXVIII, 38, 120).

Суетен и безплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в крест Христов.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым: потому что ученик Христов твердо убежден, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби, как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если б не была попущена Христом, что скорбями христианин усвоивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на небе.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым: потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целию своей жизни. Эти всесвятые заповеди соделываются крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его (Гал. 5, 24).

Отсюда ясно – почему для принятия креста, предварительно нужно отвергнуться себя даже до погубления души своей.

Так сильно обильно усвоился грех падшему естеству нашему, что Слово Божие не останавливается называть его душою падшего человека.

Чтоб воспринять на рамена крест, должно прежде отказать телу в его прихотливых пожеланиях, доставляя ему одно необходимое для существования; должно признать свою правду лютейшею неправдою пред Богом, свой разум – совершенным неразумением, и, наконец предавшись Богу со всею силою веры, предавшись непрестанному изучению Евангелия, отречься от воли своей.

Совершивший такое отречение от себя способен к принятию креста своего. С покорностию Богу, призывая Божию помощь для укрепления своей немощи, он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, уготовляется великодушно и мужественно перенести ее, уповает, что посредством ее он соделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самою жизнию.

Крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легость. Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть, сказал Господь (Мф.11, 30).

Крест возлагается на рамена учеником Христовым, когда ученик Христов признает себя достойным скорбей, нисполанных ему Божественным промыслом.

Ученик Христов тогда несет правильно крест свой, когда признает, что именно ниспосланные ему скорби, а не другие, необходимы для его образования о Христе и спасения.

Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя.

Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние.

Распятый на кресте! Исповедайся Господу в праведности судеб Его. Обвинением себя оправдай суд Божий, и получишь отпущение грехов твоих.

Распятый на кресте! Познай Христа; – и отверзутся тебе врата рая.

С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысл жалобы и ропота, отвергая его, как преступление и богохульство.

С креста твоего благодари Господа за безценный дар, за крест твой, – за драгоценную участь, за участь подражать Христу страданиями твоими.

С креста богословствуй: потому что крест есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истинного Богословия. Вне креста нет его: оно сокровенно в кресте Христовом.

Крест свой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несет его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни, – когда несет его с благодарением Христу, с славословием Христа. От славословия и благодарения является в страдальце духовное утешение; благодарение и славословие делается обильнейшим источником непостижимой, нетленной радости, которая благодатно кипит в сердце, изливается на душу, изливается на самое тело.

Крест Христов, только по наружности своей, для плотских очей, есть поприще жестокое. Для ученика и последователя Христова он – поприще высшего духовного наслаждения. Так велико это наслаждение, что скорбь вполне заглушается наслаждением, и последователь Христов среди лютейших томлений ощущает одно наслаждение.

Говорила юная Мавра юному супругу своему Тимофею, который терпел страшные муки, и приглашал принять ее участие в мученичестве: «Боюсь, брат мой, чтоб мне не устрашиться, когда я увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтоб не измочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росу в костях твоих, облегчающим все болезни твои».

Крест – сила и слава всех от век святых.

Крест – целитель страстей, губитель демонов.

Смертоносен крест для тех, которые креста своего не преобразили в крест Христов, которые с креста своего ропщут на Божественный Промысл, хулят его, предаются безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечною смертию, лишаясь нетерпением истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтоб снизойти душам в вечный гроб: в темницы ада.

Крест Христов возносит от земли распятого на нем ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своем, мудрствует горняя, умом и сердцем жительствует на небе, и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем.

Аще кто хощет по Мне ити, сказал Господь, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

http://www.pravoslavie.ru/1650.html

25-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ДВОЕСЛОВА, ПАПЫ РИМСКОГО И ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА

День памяти: 12 / 25 марта




Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, родился в Риме около 540 года. Дедом его был Папа Феликс, его мать Сильвия и тетки Тарсилла и Емилиана также причислены Римской Церковью к лику святых. Получив блестящее светское образование, он достиг высоких государственных должностей. Ведя Богоугодную жизнь, он всей душой стремился к монашеству. После смерти отца святой Григорий истратил все свое состояние на устройство шести монастырей. В Риме он основал монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного и, променяв свои палаты на тесную келлию, принял там иноческий постриг. Затем по поручению Папы Пелагия II святой Григорий долго жил в Византии. Там он написал Толкование на Книгу Иова. После смерти Папы Пелагия на Римскую кафедру был избран святой Григорий. Считая себя недостойным, святой в течение семи месяцев не решался принять столь ответственное служение, и лишь уступая мольбам клира и паствы, принял посвящение.

Мудро управляя Церковью, святитель Григорий неустанно насаждал Слово Божие. Святой Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Утвержденный Шестым Вселенским Собором, этот чин был принят всей Православной Церковью.

Он ревностно боролся с ересью донатистов, обратил к истинной вере жителей Британии - язычников и готов, приверженных к арианской ереси.

Святитель Григорий оставил после себя многочисленные творения. После появления его книги Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов. Святителя стали называть Двое-словом, то есть ведущим диалог, собеседником. Особенной известностью пользуется его Правило пастырское (или О пастырском служении). В этом творении святитель Григорий всесторонне описывает образ истинного пастыря. До нас также дошли его письма (848), содержащие нравственные наставления.

Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет, заботясь обо всех нуждах своей паствы. Он отличался необыкновенным нищелюбием, за которое сподобился зреть Самого Господа.

Скончался Святитель в 604 году, мощи его почивают в соборе святого апостола Петра в Ватикане.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life624.htm




Преподобный Симеон Новый Богослов

Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: Господи, помилуй! Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятований о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию.

Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привел в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм.

Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это ожерелье на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.

Строгая монашеская дисциплина, которую все время насаждал Преподобный, привела к сильному недовольству среди монастырской братии. Однажды после литургии особенно раздраженные из братьев набросились на него и едва не убили. Когда же Константинопольский Патриарх изгнал их из монастыря и хотел предать городским властям, Преподобный вымолил для них прощение и помогал им в жизни в миру.

Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои Богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том Добротолюбия. Главная тема его творения - сокровенное делание во Христе. Преподобный Симеон учит внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов. Он написал поучения для монахов, Деятельные Богословские главы, Слово о трех образах молитвы, Слово о вере. Кроме того, преподобный Симеон был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат Гимны Божественной любви - около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений.

Учение преподобного Симеона о новом человеке, об обожении плоти, которым он хотел заменить учение об умерщвлении плоти (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо. Это привело к конфликту с высшим константинопольским духовенством, и преподобный Симеон подвергся изгнанию. Он удалился на берег Босфора и основал там обитель святой Марины.

Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них - чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life626.htm

https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/54/contents.html


У книжной полки. Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. Акафист

https://youtu.be/3wOrJ1H2oSM

25-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 25 марта 2020. Святитель Григорий Двоеслов

https://youtu.be/ZWc8N3lEvC8

25-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ЧЕТВЕРТОК 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Господь мой! Господь мой!
Даруй мне уразуметь значение Креста Твоего,
привлекши меня к Кресту Твоему судьбами Твоими.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)



Распятие. Синайский монастырь. XIII в.

«А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» (Гал. 6, 14). Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19, 37). И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого.

В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение.

Платон, митрополит Московский

О Кресте

Церковь явилась раем, имеющим посреди себя древо жизни – древо Креста!

Преподобный Феодор Студит

Широта на древе добрых дел твоих касается, христианин! Крестом распростираются тебе руки: Крест – благое и легкое иго, возложенное на тебя, вместо тяжкого, подавляющего бремени закона (Еф. 2, 15). Долгота в Кресте означает долготерпение Божие. Высота крестного древа означает ожидание для свыше благоуповающих. Глубина означает глубину благодати, ниспосланной туне и без заслуг наших единственно за Крестные заслуги Спасителя.

Блаженный Августин

Как четыре оконечности Креста сосредотачиваются и здесь соединяются, так точно силой Божией держится и высота, и глубина, и долгота и широта, т.е. вся видимая и невидимая тварь.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Крест – есть определитель границ любви высотою неба, глубиною земли, длиною и широтою вселенной.

Святитель Андрей Критский

Крест как величайший символ силы и власти Христовой. Представьте себе какие-нибудь две вещи в мире, – может ли что устроиться без формы Креста, и может ли существовать без этой формы взаимная между ними связь? По морю, например, нельзя плавать, если на корабле сломана мачта; земли нельзя пахать без формы крестообразной; копающие землю, равно как и ремесленники, производят свою работу не иначе, как посредством орудий, имеющих форму Креста.

Святой мученик Иустин Философ

Все, что нас касается, совершается через Крест. Возродится ли нужно будет, напитаться ли известною таинственною пищею, принять ли рукоположение, или что-нибудь другое, везде встретим сие знамение победы.

Святитель Иоанн Златоуст

Смотрите на Крест, углубляйтесь сами и поучайтесь непрестанно, черпайте духом, чего не может исчерпать слово!

Епископ Могилевский Виталий (Гречулевич)

Крест Господень

Пусть превозносится этот суетный мир в своей гордыне, пусть тщеславится счастьем своим, пусть услаждается временной сладостью греховной; нам же единая слава и услаждение – Крест Господень: «А я, – говорит апостол, – не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6, 14).

И самому Господу нашему Иисусу Христу Крест есть похвала, и слава, ибо не только прославился Он, творя многие чудеса, просвещая слепых, исцеляя хромых, очищая прокаженных, поднимая с одров расслабленных и воскрешая мертвых, сколько прославился, претерпевая Крест. Не напрасно Златоуст называет святой Крест славою Сына Божия: «Крест – слава Сыну, как и Отцу слава – Сын; славится Отец в Сыне Своем, славится Сын через Крест Свой». Мы же рассмотрим отчасти, какая похвала апостолу и каждому христианину в Кресте Христовом. И это сделаем на пользу нашу, с Божией помощью.

Поистине, подобает нам «хвалиться разве только Крестом Господа» (Гал. 6, 14), так как в Кресте Господнем мы находим воздаяние за наши кресты, по словам Писания: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8, 17). Ибо как мы являемся общниками с Главой нашим Христом, будучи Его членами, по слову апостола: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12, 27), так и кресты наши имеют общее с Крестом Господним, и то, что уготовал нам Крест Христов, то и получат в нем кресты наши.

Не подумай, что Крест Господень, которым хвалится апостол, есть только крест вещественный, сделанный из дерева, но разумей в нем более всего страдание Господа, приняв которое, Он оставил и нам образ, чтобы следовать по стопам Его. И когда я, грешный, говорю о наших крестах, не думай, что они деревянные или серебряные, или человеческим художеством сделаны из какого-либо иного вещества: это – случающиеся с нами по попущению Божию скорби, беды, печали, болезни и всякие другие страдания, которыми Господь искушает нас в этой жизни, как золото в горниле. Ибо «плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь», – говорит Писание (Притч. 17, 3). И в другом месте: «Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную» (Прем. 3, 6). Вот наши кресты! И мы должны нести их, благодаря Бога и приобщаясь к страданиям Христовым.

Святитель Дмитрий Ростовский

http://www.pravoslavie.ru/1654.html


26 марта, Четверг. Великий Пост 2020 с толкованием. Чтимые святые. Евангелие дня

https://youtu.be/_4URLdGKymk

26-03-2020 19:22
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 26 марта 2020. Преподобный Анин

https://youtu.be/G5PemyLdNJA

26-03-2020 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЯТОК 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

О крестном знамении

Всякий раз, как ограждаешь себя крестным знамением, преисполнись великим дерзновением и всего себя предоставь в благоугодную жертву Богу.
Святитель Иоанн Златоуст




«Христос пришел и принес прощение, оправдание и жизнь, но дарует это не просто, а при посредстве креста», – говорит святитель Иоанн Златоуст. В Кресте Христовом – смысл всей жизни и всех дел Спасителя. Божественное Истощание Спасителя имело свое завершение на Кресте. Спаситель победил смерть, пройдя через крестные муки. На кресте совершилось искупление людей от первородного греха. Таким образом, святой Крест как бы воплотил, впитал в себя все страдания и подвиги Спасителя, соделанные во благо человека. Значение креста познается верой. Для того, кто глубоко постиг его значение и с верой осеняет себя им, крест представляет непреоборимое оружие. Крестное знамение соединяет верующего христианина с Богом, охраняет его от злых сил и оказывает ему всякую помощь.

Христиане свято чтят Крест Господень. Христианин всю жизнь свою освящает им, осеняя себя и все дорогое и близкое себе знамением крестным. С раннего детства и до самой смерти верующий христианин носит на себе, на своей груди, крест как знамение Христовой победы, защиты и силы; каждое дело он начинает и кончает крестным знамением, делая все во славу Христову. Крестным знамение христианин начинает день, и с крестным знамением он отходит ко сну, заканчивая день.

В. Талин, кандидат богословия.
«Журнал Московской Патриархии».1962. № 9

О крестном знамении

Должно изображать крест правой рукой. Полагая на чело три большие перста, говори: «во имя Отца», потом, опустив руку в том же виде на грудь, говори: « и Сына», перенося руку на правое плечо, затем на левое, говори: «и Святого Духа». Сделав на себе это святое знамение креста, заключи словом «аминь». Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Аминь».

Священник Григорий Дьяченко

Если ты изобразишь на себе Крест с великой верой, не сможет приблизится к тебе ни один из нечистых духов, видя тот меч, от которого получил смертельную рану.

Святитель Иоанн Златоуст

Назнаменуем Животворящий Крест и на дверях, и на челе, и на всем теле своем и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, этим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных.

Преподобный Ефрем Сирин

Когда ты творишь крестное знамение, вспоминай всю силу Креста, все дело нашего спасения, и погасишь свою ярость и все прочие страсти.

Святитель Григорий Богослов

И что дивного в том, что Крест побеждает вредоносные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги.

Святитель Иоанн Златоуст

Когда ощутишь в себе побуждение к гневу, – прежде всего обратись к Богу и моли Его, чтобы Он унял разыгравшуюся в тебе бурю. Вслед за этим тотчас осени себя святым Крестом, которого все боится и трепещет.

Святитель Григорий Богослов

Крест Господень – наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды.

Святитель Андрей Критский

Крест Христов гордого и высокомерного смиряет, беспечного и нерадивого в сердце своем возбуждает, рассеянного подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает, и вообще, изменяет всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь.

Преподобный Феодор Студит

О силе крестного знамения



Лондон. 30 сентября. Литургия в храме Успения Божией Матери (Московский Патриархат). Фото: М.Родионов / Православие.Ru

Враги святителя Иулиана, желая умертвить его, подкупили его слугу подложить яду в питье. Узнав по откровению Божию о злом умысле, епископ Иулиан призвал их к себе и, взяв чашу с отравленным питьем, сказал: «Вы хотите умертвить ядом смиренного Иулиана; вот я перед вами пью эту чашу». Потом три раза осенил чашу с ядом крестным знамением и, выпив, остался невредим. Злоумышленники, раскаявшись, умоляли святого мужа о прощении, и он простил.

Когда святой мученик Ермий вышел невредимым из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, который сказал о верующих: «И если что смертоносное выпьют, не повредит им». (Мк. 16, 18).

Святой Кирилл Иерусалимский, рассуждая в тринадцатом огласительном поучении своем о крестном знамении, между прочим говорит, что оно есть страх для злых духов. И действительно так.

Когда святой Иоанн Златоуст сделался патриархом Цареградским и однажды говорил проповедь, в то время одного бывшего в церкви бесноватого бес сотряс, поверг на землю, и бесноватый стал кричать таким страшным голосом, что все бывшие в церкви ужаснулись. Иоанн же велел привести бесноватого к себе, сотворил на нем знамение честнаго креста, и бес тотчас же оставил человека.

Другой случай. Однажды мученик Киприан, увидев диавола, сказал ему: «Пагубник, прелестник, вместилище всякой скверны! Так как я знаю, что ты боишься крестного знамения и трепещешь имени Христова; то что же с тобою будет, если придет сам Христос? Отступи от меня, проклятый, уйди, беззаконник и ненавистник!». Слыша это диавол устремился на Кипрана, чтобы убить, и стал душить его. Не видя ниоткуда помощи, Киприан вспомнил о силе крестного знамения против бесов, оградил себя им, и бес, сказано: «Яко стрела напряженна, отскочи от него».

Четьи-Минеи

http://www.pravoslavie.ru/1656.html


27 марта, Пятница. Великий Пост 2020 с толкованием. Чтимые святые. Евангелие дня

https://youtu.be/43QVLK2Tk7o


27-03-2020 16:49
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.