На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Успение Богородицы. Эта жизнь наполнена Радостью!.. Головин Владимир

https://youtu.be/9UWuDf44KPo

29-08-2018 15:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЕДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (944 год)

День: 16 (19) августа.


Нерукотворный Образ (Убрус) Господа Иисуса Христа

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится, Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. на керамии, отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, Спасом на холсте. Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4447.htm


УБРУС ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ

https://youtu.be/M9yFyxOIjII

29-08-2018 18:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
16 (29) августа празднование Феодоровской (1239) и Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.


Икона Божией Матери Феодоровская


Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери

ФЕОДОРОВСКАЯ - КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Дни празднования: 14 марта, 16 августа

Феодоровская - Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди - святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца - Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 - 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути - военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - благословение отца - постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.

Василий Ярославич был мизинным, то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела - наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.

Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко - это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности - восстановление традиций древнерусского княжеского строения. Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги - основного канонического кодекса православной церковной жизни.

В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме. Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы.

Феодоровская икона - двухсторонняя. На обратной стороне - образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life643.htm



Икона Богородицы «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская)

11 де­каб­ря 1903 го­да, за два ме­ся­ца до на­ча­ла рус­ско-япон­ской вой­ны, в Даль­ние пе­ще­ры Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ры при­шел ста­рик-мат­рос, участ­ник обо­ро­ны Се­ва­сто­по­ля. Он усерд­но мо­лил­ся о рус­ском фло­те в Порт-Ар­ту­ре. Од­на­жды во сне ему яви­лась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щая в ру­ках плат, на ко­то­ром был изо­бра­жен лик Спа­си­те­ля. Обе сто­пы Ее по­пи­ра­ли об­на­жен­ные и от­то­чен­ные обо­ю­до­ост­рые ме­чи. С пра­вой сто­ро­ны над пре­чи­стым ли­ком Бо­го­ро­ди­цы на­хо­дил­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, с ле­вой – Ар­хан­гел Гав­ри­ил. Над Нею Ан­ге­лы дер­жа­ли в об­ла­ках цар­скую ко­ро­ну, увен­чан­ную пе­ре­кре­щи­ва­ю­щи­ми­ся ра­ду­га­ми с кре­стом на­вер­ху. Еще вы­ше Бес­плот­ные Си­лы под­дер­жи­ва­ли об­ла­ка, на ко­то­рых вос­се­дал Гос­подь Са­ва­оф.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­ве­да­ла ста­ро­му мо­ря­ку, что вско­ре нач­нет­ся вой­на, в ко­то­рой Рос­сию ждут тя­же­лые по­те­ри и ис­пы­та­ния. Вла­ды­чи­ца Небес­ная при­ка­за­ла из­го­то­вить об­раз, точ­но отоб­ра­жа­ю­щий ви­де­ние, и от­пра­вить ико­ну в Порт-Ар­тур­скую цер­ковь, обе­щая по­мощь, по­кро­ви­тель­ство и по­бе­ду рус­ско­му во­ин­ству. Ста­рик-мат­рос по­ве­дал о ви­де­нии бо­го­моль­цам лав­ры, и вско­ре бы­ла со­бра­на необ­хо­ди­мая для из­го­тов­ле­ния ико­ны сум­ма. На об­ра­зе эма­ли­ро­ван­ной вя­зью бы­ло на­пи­са­но: «В бла­го­сло­ве­ние и зна­ме­ние тор­же­ства хри­сто­лю­би­во­му во­ин­ству Даль­ней Рос­сии от свя­тых оби­те­лей Ки­ев­ских и 10 000 бо­го­моль­цев и дру­зей».

В на­ча­ле ав­гу­ста ико­на «Тор­же­ство Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы» бы­ла до­став­ле­на во Вла­ди­во­сток и вре­мен­но по­ме­ще­на в мест­ный ка­фед­раль­ный со­бор. Порт-Ар­тур в то вре­мя был оса­жден непри­я­те­лем, и во­круг него ве­лись ак­тив­ные бо­е­вые дей­ствия.

С ико­ны бы­ло сде­ла­но несколь­ко ко­пий, ко­то­рые пы­та­лись пе­ре­пра­вить в Порт-Ар­тур, но без­успеш­но.

21 но­яб­ря (4 де­каб­ря) 1904 го­да, в день празд­ни­ка Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­сле Ли­тур­гии и мо­леб­на пе­ред ико­ной «Тор­же­ство Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы», под­лин­ный об­раз был за­клю­чен в спе­ци­аль­но при­го­тов­лен­ный для нее фу­тляр и от­прав­лен из Вла­ди­во­сто­ка. Пре­про­во­дить свя­тую ико­ну в Порт-Ар­тур взял­ся от­став­ной рот­мистр лейб-гвар­дии улан­ско­го пол­ка Н.Н. Фе­до­ров, ду­хов­ный сын от­ца Иоан­на Крон­штадт­ско­го. Од­на­ко 11 ян­ва­ря 1905 го­да Фе­до­ров со­об­щил, что ико­на в го­род до­став­ле­на не бы­ла вви­ду то­го, что Порт-Ар­тур к то­му вре­ме­ни уже был сдан вра­гу. По­лу­чив раз­ре­ше­ние из Пе­тер­бур­га, Фе­до­ров от­пра­вил об­раз в дей­ству­ю­щую ар­мию, где она и пре­бы­ва­ла в по­ход­ной церк­ви Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го.

О даль­ней­ших со­бы­ти­ях, свя­зан­ных с ико­ной, ни­че­го не бы­ло из­вест­но до тех пор, по­ка Гос­по­ду не угод­но бы­ло явить но­вое чу­до. 17 фев­ра­ля 1998 го­да в Иеру­са­ли­ме, в од­ном из ан­ти­квар­ных ма­га­зи­нов Порт-Ар­тур­скую ико­ну уви­де­ли па­лом­ни­ки из Вла­ди­во­сто­ка! Ико­на бы­ла вы­куп­ле­на на день­ги, за­ня­тые в рус­ском Гор­нен­ском жен­ском мо­на­сты­ре. Вы­вез­ти свя­ты­ню из Из­ра­и­ля по­мог­ли рос­сий­ские вла­сти и Си­но­даль­ный От­дел Внеш­них Цер­ков­ных Свя­зей Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та.

6 мая 1998 го­да Порт-Ар­тур­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри воз­вра­ти­лась во Вла­ди­во­сток. Встре­чен­ная крест­ным хо­дом и пе­ре­зво­ном ко­ло­ко­лов, взо­рам ли­ку­ю­щих пра­во­слав­ных «…пред­ста­ла Бо­жия Ма­терь, сто­я­щая Сво­и­ми сто­па­ми на бе­ре­гу за­ли­ва на двух по­вер­жен­ных и об­ло­ман­ных ме­чах» – ка­кой яви­лась неко­гда ста­ри­ку-се­ва­сто­поль­цу.

Оригинальная икона хранится в Покровском Кафедральном Соборе г. Владивостока.

https://azbyka.ru/days/ikona-torzhestvo-presvjatoj-bogorodicy-port-arturskaja



Царица Небесная. ФЕОДОРОВСКАЯ икона Божией Матери (2010)

https://youtu.be/zApa3_OB3d0

29-08-2018 21:46
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 30 августа 2018. Преподобный Алипий, иконописец Печерский (ок.1114)

https://youtu.be/L9E9dBn1sUk

30-08-2018 23:53
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
18 (31) августа празднование иконы Божией Матери именуемой Всецарица.


Иконы Божией Матери именуемой Всецарица

Икона Божией Матери Всецарица (Пантанасса)

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию – в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.

Источник: http://calendar.rop.ru/?4ib=aug18-ikona-vsetsaritsa


Церковный календарь. 31 августа 2018. Икона Божией Матери, именуемая «Всецарица»

https://youtu.be/KgP_Th9D3xs

31-08-2018 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 1 сентября 2018. Святитель Питирим, епископ Великопермский (1456

https://youtu.be/9ChHRKeAfYo

1-09-2018 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Вот, как педагог может сказать о Боге. — Осипов А.И.

https://youtu.be/vaK2uMJVUGE

2-09-2018 16:42
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Прот. Владимир Головин. О семейном счастье. Ответы на вопросы.

https://youtu.be/M0dPSbnw4YU

2-09-2018 20:27
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 2 сентября 2018. Собор Московских святых

https://youtu.be/QkPhHfiXsMQ

2-09-2018 23:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ?

Ответы пастырей

Какова должна быть воспитательная роль школы? И есть ли она вообще? Как-никак, именно в семье человек получает основополагающие ценности и представления о добре и зле.




Ребенок смотрит на учителя как на образец

Священник Сергий Бегиян:

Никогда в истории не назначали учителями безнравственных людей

– Воспитывает в первую очередь семья. Но это не значит, что воспитательная роль школы сводится к нулю. Ребенок почти всегда смотрит на учителя как на образец. И этот образец должен быть не только эталоном знания в своей научной области, но и нравственным примером. Никогда в истории не назначали учителями безнравственных людей, но старались для своих детей находить преподавателей безукоризненной жизни (взять хотя бы пример прп. Арсения Великого, бывшего воспитателем детей императора Феодосия). И из личного опыта каждый увидит как положительное, так и негативное влияние на себя учителя.

Поэтому учителя должны стараться являть в себе авторитет не только научный, но и поведенческий, а родители – настраивать детей критически воспринимать как информацию, преподаваемую в школе, так и коннотативный, невербальный посыл педагога. И при этом все исследовать (аналитически), хорошего держаться, а от плохого отвращаться (ср. 1 Фес. 5, 21–22).



Священник Сергий Бегиян

Созидание не столько ума, сколько сердца

Священник Валерий Духанин:

– Школа без воспитания – это наш крах. На протяжении десяти лет дети проводят в школе половину дня, школа охватывает фактически весь подростковый возраст, когда идет становление личности. И если в такой период школа отстранится от воспитания, то в души детей вползет столько всего, что в семье вытравить это будет крайне трудно.

Что означает воспитание? Это созидание не столько ума, сколько сердца, это укрепление воли, чтобы выстоять посреди подступающих соблазнов. Это четкие нравственные ориентиры, формирование в детях достойных чад своего Отечества. Конечно, сами по себе слова эти могут оказаться сухими. Если это только слова. Но мне до сих пор помнятся мои школьные учителя, которые были настолько цельными личностями, всецело преданными своему делу, что пример их живет в душе, в памяти.



Священник Валерий Духанин

Впрочем, я учился в советской школе, где была соответствующая идеология. Моим детям повезло больше. Они учатся в православной школе (центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского), где я наблюдаю удивительную гармонию во взаимоотношениях учителей и учащихся. Трудно передать на словах, но в каком-то смысле это отношение родных к родным, чего я не наблюдал в других школах.

Воспитывать возможно, только имея терпение и рассудительность

В воспитании вот ведь в чем сложность. Подлинное воспитание совершается, во-первых, на основе личного примера, а во-вторых, за счет умения находить контакт с детьми. Воспитывать возможно, только имея чуткость к душе ребенка, имея терпение и рассудительность. Если детей будут драть за дисциплину, а весь воспитательный процесс сведется к выговорам, то ничего хорошего не получится.

Когда мой старший сын пошел в первый класс, – это было в другой школе (правда, тоже православной), – то каждый день он возвращался нервный, издерганный и измотанный, в нем родилось противление к подготовке уроков, желание учиться пропало. Как только мы перешли в нашу школу, сын просто преобразился. Для меня это очевидно. Так что если ваш ребенок пошел в школу, то это в любом случае скажется на его воспитании, либо школа будет вам помогать, либо мешать.

Воспитание в школе напрямую зависит от личности учителя

Если же вообще устранить воспитание, то школа превратится в учреждение образовательных услуг, а из школьника вырастет потребитель. Не сын Отечества, не патриот своей Родины, не защитник, не созидатель, а пользователь, который берет от жизни всё, будучи сам никому ничего не должен.

Хочется еще сказать, что подлинное воспитание – это всецелая жертвенность. Когда ты не отстраняешься от детей, их внутреннего мира, их переживаний, а ты с ними в их детских скорбях или искушениях, и они не боятся делиться с тобой, открываются и принимают совет.

Воспитание зиждется на уважении. Не может воспитывать тот, кого не уважают, вряд ли у него это получится. Поэтому воспитание в школе напрямую зависит от личности учителя, от того, насколько он сам дает живой пример подлинного человека.

О каком Образе идёт речь?



Священник Димитрий Шишкин

Священник Димитрий Шишкин:

Образование без разрешения вопроса об «Образе» утрачивает смысл

– Несомненно, человека воспитывает его окружение. Не случайно говорится в Писании «С преподобным преподобен будеши... и со строптивым развратишися» (Пс. 17, 26). Семья – это, в обычном порядке, наше ближайшее окружение. Поэтому и принято говорить о преимущественном влиянии семьи в воспитании человека. И это действительно так. Но и школа, в которой обычный подросток проводит 11 лет своей жизни, конечно, тоже влияет на его становление. Одноклассники, педагоги, сама атмосфера в школе, – всё это несомненно и объективно влияет на развитие ребенка. И тот высокий нравственный, духовный заряд, который должна нести школа, несомненно, призван созидать не только умного, но и доброго человека. Сейчас же слишком много внимания уделяется «чистым знаниям», в то время как без правильного устроения души даже самые сложные и точные знания не принесут добра. Вообще, образование без разрешения вопроса об «Образе» утрачивает смысл. И таковым оно будет оставаться до тех пор, пока мы не начнём разбираться: о каком Образе идёт речь. Церковь говорит, что человек сотворён по Образу Божию – это данность, осознавая которую, человек стремится к Подобию, то есть к совершенству. Совокупность же совершенств есть – любовь, Бог. Вот та Цель, духовная основа, которая помогает человеку в добром созидании собственной жизни. И школа, несомненно, призвана донести до ребенка эти простые истины.

3 сентября 2018 г.

https://pravoslavie.ru/115443.html


Снова в Школу 1 сентября 2018 Артемий Владимиров

https://youtu.be/AWPFIpc8wCw

3-09-2018 16:38
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ПРАВОСЛАВНУЮ ШКОЛУ?

Из опыта верующих родителей


Владимир Крюков


Последний звонок даёт основатель школы, настоятель собора отец Адам

В начале прошлого учебного года на сайте «Православие.Ru» появился очень полезный и актуальный материал, в котором пастыри делятся своими мыслями об обучении детей в православных школах. Не за горами начало нового учебного года, и хочется сказать несколько слов на эту же тему с точки зрения родителя.

Итак, в конце 2013 года после посещения Свято-Успенской Почаевской Лавры мы с женой начали воцерковляться. Останавливаться на этом не буду, так как достаточно подробно это описано в моем рассказе «Пути Господни». Осенью 2015 года нашему сыну приходило время отправляться в первый класс, и мы, конечно, стали заблаговременно думать, в какую же школу его отдадим. И тут выяснилось, что в Ялте при соборе есть маленькая школа, о существовании которой, как позже оказалось, многие в городе даже не знают.

Итак, мы отправились в школу имени святого Цесаревича Алексия при соборе святого благоверного князя Александра Невского, где, как выяснилось, для детей проводились курсы по подготовке к поступлению в первый класс. Там мы выяснили, что школа эта частная, ее основателем и вдохновителем является благочинный церквей Ялтинского округа отец Адам. В связи с тем, что школа – частная, обучение в ней платное. Учатся тут до 9-го класса включительно, после чего выпускники школы заканчивают обучение в других учебных заведениях.

С учетом того, что, как я уже сказал, школа была не особенно широко известна в городе, никаких сведений о качестве преподавания предметов и процесса обучения мы специально не собирали, но разговор с учителями во время визита нам понравился, и наш сын стал посещать подготовительные курсы. Затем было 1 сентября и первые – такие волнительные и интересные – месяцы в школе. А потом… а потом наступил кризис. Известно, что в какой-то момент у неофита «открываются глаза» – и тогда внезапно оказывается, что в церкви кроме золотых одежд священнослужителей, торжественного и красивого пения, таинственного мерцания свечей существуют счета за электричество и газ, подтекающая крыша, проверки пожарников… и многое другое, что, как нам казалось, остается за церковной оградой.

В кинофильме «Тайна Снежной королевы» Герда поет песенку «Где же сказка?»: «Где же сказка, где же чудо, неожиданности где? / Здесь деревья, как и всюду, отражаются в воде… / На болоте – та же ряска, и тропинки, как везде… / Где же чудо, где же сказка, неожиданности где?» Так вот, в какой-то момент «вдруг» оказалось, что в школе – пусть даже в православной школе при соборе – работают не ангелы и не святые, а такие же люди, которые так же устают, нервничают, болеют, хотят есть, пить и спать, как и все мы. Учитывая проблемы с работой на то время (и соответственно – со средствами), а также относительно, по ялтинским меркам, большое расстояние от дома до школы (около 10 км), мы решили перевести ребенка с третьей четверти в ближайшую к дому школу: близко, без оплаты, вроде бы ее хвалят…



Закончен ещё один учебный год

Уже сходили мы в новую школу и договорились, уже сообщили нам, кто будет классным руководителем… Но тут – как всегда, неожиданно – вмешался Божий Промысл, который был облачен в форму обыденной жизни: всего-навсего мы за чашкой чая разговорились с родителями одного из наших одноклассников, которые, узнав о наших планах, рассказали, как они тоже сделали такую ошибку, забрав старшего сына из православной школы и отдав в обычную. «Буквально через две недели мы уже очень жалели, что это сделали, и хотели обратно, но было поздно», – рассказывала мама одноклассника. Почему было поздно – я не запомнил, но зато хорошо помню, как они ужаснулись, узнав о наших планах.

После разговора с ними мы остались в православной школе, и за эти годы (а сын перешел в 4-й класс) еще ни разу не пожалели об этом. Надо сказать, что изначально, когда мы решили, что будем отдавать ребенка в православную школу, мы рассчитывали, что в триаде «семья – школа – улица» в нашем случае влияние семьи и школы будут противостоять влиянию улицы, тогда как чаще всего в обычном случае происходит наоборот: семья вынуждена противостоять влиянию улицы и школы (конечно, я имею в виду влияние не школы как таковой, а того негативного, чего с избытком хватает в любой школе во внеурочное время). Теперь, по прошествии трех с половиной лет, я могу сказать, что расчет мы сделали правильный. Да, в нашей школе тоже дети ссорятся, дерутся, иногда ругаются матом и не всегда поступают так, как должно поступать православному христианину. Но всех проявлений негатива в разы меньше, чем в обычной, «неправославной» школе. Регулярное участие в богослужениях, исповедь и Причащение Святых Божественных Таин, безусловно, влияют на детей: ребенок, с детства привыкший к атмосфере храма, осознанно причащающийся и воспринимающий Бога не как некую невнятную, но явно не особо приятную карающую единицу («Вот плохо себя ведешь – Боженька тебя и накажет»), а как любящего Отца Небесного, – и ребенок, Бога не знающий и спрашивающий, что такое храм и зачем в него ходить, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

В православной школе образуется стержень – вера, на него можно «нарастить» любые знания – и они пойдут во благо

В 2015–2016 годах мне довелось полтора года «таксовать». Один раз я вез из Симферополя в Ялту чиновницу отдела образования местной администрации, которая, узнав, в какую школу ходит мой ребенок, удивилась и спросила: «А почему именно в эту?» «А почему бы и нет?» – в свою очередь спросил я. «Ну, дело в том, что качество образования в школе принято оценивать по разным критериям, например одним из них являются победы учащихся на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д. И есть в городе школы гораздо более сильные!..»

Я не стал спорить, но подумал о том, что если у человека есть некий внутренний стержень – а в нашем случае с помощью школы образуется именно стержень – православная вера, – то на этот стержень впоследствии можно «нарастить» любое количество знаний, умений и навыков, и они пойдут во благо. В противном случае (при отсутствии такого стержня) все полученные знания будут напоминать пирамидку без оси: ткни в нее пальцем – и она развалится. Давайте вспомним: среди двенадцати апостолов одним из самых образованных был Иуда Искариот.



До свидания, школа!

Я ни в коем случае не призываю детей бросать учебу и всё свободное время проводить в храме. Я не отрицаю важность овладения теми или иными предметами школьной программы. Но я глубоко убежден, что православная школа – вне зависимости от качества преподавания в ней того или иного предмета – готовит Людей. И именно это отличает ее от всех остальных школ – и именно в этом ее ценность.

Владимир Крюков

31 августа 2018 г.

https://pravoslavie.ru/115413.html

3-09-2018 19:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 3 сентября 2018. Преподобный Авраамий Смоленский

https://youtu.be/XQZL1jAwhmc

3-09-2018 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ЗАВОЕВАЛ НАМ ПРОСВЕЩЕНЬЕ…»

Православие и наука в жизни М.В. Ломоносова (Часть первая)


Юрий Пущаев

К первому сентября, Дню знаний, мы публикуем большую беседу о Михаиле Васильевиче Ломоносове (1711–1765). Как относился русский ученый к вере и Церкви? Предлагал ли отменить посты и принадлежал ли в юности к старообрядцам? Каковы основные мотивы его духовной поэзии? Об этом и многом другом мы говорим с доктором филологических наук, доцентом филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимиром Леонидовичем Коровиным.


Михаил Васильевич Ломоносов

Был ли Ломоносов антиклерикалом...
http://www.pravoslavie.ru/115405.html



4-09-2018 19:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь 4 сентября.

https://youtu.be/czmE0DfzVTU

5-09-2018 02:04
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
О ЗАВИСТИ И ВЛАСТОЛЮБИИ В ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ И РУСИ

Протодиакон Владимир Василик


Ирано-византийская война (602—628)

К сожалению, вирус зависти поражал и христианские державы, в том числе и Восточно-Римскую Византийскую империю. Достаточно упомянуть, что из 66 византийских императоров 33 было свергнуто с престола, и это было связано в первую очередь с честолюбием и завистью. Коснемся лишь нескольких узловых моментов истории Византии, связанных с ее катастрофами и в конечном счете с ее крушением.

Византия

Узел первый – 601‒602 год...
http://www.pravoslavie.ru/115396.html


Гибель империи. Византийский урок

https://youtu.be/_inyoFRd2iM

5-09-2018 18:48
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 5 сентября 2018. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

https://youtu.be/1qylTYOGIPQ

5-09-2018 23:51
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Как ответить на оскорбление? — Осипов А.И.

https://youtu.be/cXMW-3BO12c

6-09-2018 15:52
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
24 августа (6 сентября) день памяти (Перенесение мощей) святителя Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479).


Святитель Петр Московский


Собор Московских святителей Ермоген, Алексий, Петр, Иона и Филипп

Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Ратс он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.

Однажды обитель посетил Владимирский митрополит Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар написанный им образ Успения Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский, а им был в это время святой Михаил Тверской (память 22 ноября), направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию.

По совету Галицкого князя Юрия игумен Петр также отправился к Константинопольскому Патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии. Слова Божией Матери в точности исполнились:

Патриарх Константинопольский Афанасий (1289–1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием. По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. В этот период особенно важны были труды и заботы святителя об утверждении в государстве истинной веры и нравственности. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству.

В 1312 году святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства.

В 1325 году святитель Петр по просьбе великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1328–1340) перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

По его благословению в Московском Кремле в августе 1326 года был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого первосвятителя Русской земли. 21 декабря 1326 года святитель Петр отошел к Богу. Святое тело Первосвятителя было погребено в Успенском соборе в каменном гробу, который он сам приготовил. Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте, он был причтен к лику святых. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятители.

О нем постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей святителя Петра. В память этих событий установлены празднования 5 октября и 24 августа.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life3160.htm

6-09-2018 23:06
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 6 сентября 2018. Преподобный Арсений Комельский

https://youtu.be/F4l__dzSd7Y

6-09-2018 23:59
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
25 августа (7 сентября).
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Перенесение мощей апостола Варфоломея (VI).



Святые апостолы Варфоломей и Варнава

Перенесение мощей апостола Варфоломея было в конце VI века. Его апостольская деятельность и мученическая кончина воспоминаются Церковью 11 июня. Апостол Варфоломей пострадал за Христа в Албане Армянской (ныне Баку) в 71 году, где и находились его святые мощи. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много неверных обращалось ко Христу. При императоре Анастасии (491-518) мощи апостола Варфоломея были принесены во вновь построенный город Анастасиуполь (или Дару) и находились там до конца VI века.

Когда город Анастасиуполь был захвачен персидским царем Хозроем, христиане, взяв ковчег с мощами апостола Варфоломея, бежали с ним к берегам Черного моря. Настигшие их жрецы бросили ковчег с мощами апостола Варфоломея в море. Вместе с ним были брошены в море еще 4 ковчега с мощами святых мучеников Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Силою Божией ковчеги не потонули в морской пучине, но совершили чудесное плавание по морям и достигли Италии. Ковчег с мощами апостола Варфоломея пристал к берегу у острова Липары, а остальные ковчеги продолжали свой путь и пристали к берегу в разных местах Италии. Ковчег с мощами мученика Папиана остановился в Сицилии, мученика Лукиана - в Мессине, мученика Григория - в Калабрии и мученика Акакия - в Аскулусе. О прибытии святых мощей апостола Варфоломея было откровение епископу острова Липары Агафону, который вышел с клиром к берегу моря, взял ковчег из воды и торжественно перенес в церковь. От мощей апостола Варфоломея истекло миро, подававшее исцеление от различных болезней. В церкви острова Липары святые мощи оставались до середины IХ века. Когда остров был захвачен язычниками, христианские купцы взяли святые мощи апостола Варфоломея и перевезли в город Беневент, где их приняли с великой честью и положили в главной церкви города.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4515.htm

АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ

Дни памяти: 22 апреля, 11 июня, 30 июня (12 ап.), 25 августа (Перенесение мощей)

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1280.htm

День памяти апостола от 70-ти Тита, епископа Критского (I).



Апостол от 70-ти Тит, епископ Критский
Примечание: Современная греческая икона. Ираклион

Апостол от 70-ти Тит был уроженец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря). За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47 главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние.

Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых Им, правитель острова Крита, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и пришедший в мир для искупления рода человеческого от тяготевшего над ним первородного греха. Святой Тит в Иерусалиме увидел Господа; слушал Его проповедь и уверовал в Него. Он был свидетелем Крестных страданий и смерти Спасителя, Его славного Воскресения и Вознесения на Небо. В день Пятидесятницы будущий апостол слышал, стоя в народе, как 12 апостолов, после сошествия на них Святого Духа, говорили разными языками, в том числе на языке критян (Деян. 2, 11). Святой Тит принял Крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского. Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику (Тит. 1-3). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину.

Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4516.htm

День памяти святителя Мины, Патриарха Константинопольского (552). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, еп. Каррийского, исп (IV).

День памяти преподобномученика Моисея (1931). Сщмч. Владимира пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Гал., 210 зач., IV, 8-21. Мк., 26 зач., VI, 45-53. Апп.: Тит., 300 зач., I, 1-4; II, 15 - III, 3, 12-13, 15. Мф., 11 зач., V, 14-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




(Гал. 4, 8-21; Мк. 6, 45-53). Ободритесь; это Я, не бойтесь. Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или перед Ним верою, молитвою, упованием и преданностью в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо. Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.

https://days.pravoslavie.ru/Days/20180825.html


Церковный календарь. 7 сентября 2018. Апостол от 70-ти Тит, епископ Критский

https://youtu.be/Vl9zQlPjoTU

7-09-2018 23:54
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Апостолы (2014) / Фильм 11-й / Филипп и Варфоломей

https://youtu.be/8TXFvCsteZ8

7-09-2018 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СРЕТЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 26 АВГУСТА / 8 СЕНТЯБРЯ


Владимирская икона Пресвятой Богородицы

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Дни празднования: 21 мая, 23 июня, 26 августа

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет.

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: Матерь Божия, спаси землю Русскую! В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 - 1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют поясом Богоматери, охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - стояние на Угре. Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473 - 1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm


О празднике Сретения Владимирской иконы Божией Матери и о самой иконе


Алексей Артемьев. Заступничество Пресвятой Богородицы

Небесная Заступница

Надежда Дмитриева. Икона Божией Матери Владимирская

Олег Стародубцев. Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская»

Проповеди

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Проповедь на Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Проповедь на Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Иеромонах Иов (Гумеров). Слово в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. О благочестии

Храмы

Петр Паламарчук. Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь

Елена Лебедева. Московская церковь Владимирской иконы Божией Матери

Богослужения

Праздничное архиерейское служение в Сретенском монастыре

Божественная литургия на Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Аудиозапись и фотогалерея

Всенощное бдение с акафистом на Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери


http://www.pravoslavie.ru/31825.html

Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

https://youtu.be/HhNCJhLwKdI

8-09-2018 16:27
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕПРЕЛОЖНОЕ УПОВАНИЕ

Слово в день Владимирской иконы Божией Матери

+ аудио (по ссылке внизу)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)


    

Наши вожди помнили о том, что надо прибегать под защиту Матери Божией. Об этом помнили и наши полководцы, и наши цари. Они молились Божией Матери, потому что знали, что Она никогда не предаст и не оставит христиан.


Иеромонах Игнатий (Шестаков)

8 сентября 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/115602.html

Царица Небесная. «Владимирская икона Божией Матери.

https://youtu.be/7Qv8W3HRfyk

8-09-2018 21:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 8 сентября 2018. Мученики Адриан и Наталия

https://youtu.be/GewtlDZ0tEw

9-09-2018 00:01
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Случайностей в нашей жизни Нет! Земное благополучие. Осипов Алексей

https://youtu.be/nXquqK6OkCk

9-09-2018 16:39
Цитировать
закрытьВаше сообщение