На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской

Встреча с батюшкой.

Братья и сестры! В субботу в храме Живоначальной Троицы в Кожевниках ( м. Павелецкая, 2-й Кожевнический переулок, д. 4, стр. 6), где батюшке в курсе нашего статуса, проходят встречи со священниками, в 17 часов служба и исповедь.
При храме действует общество трезвости «Трезвение» и проходит ряд различных встреч, мероприятий, а также совершаются молебны и паломнические поездки.
Для тех, кто по тем, или иным причинам не может присутствовать на службе ( проживание в другом городе, пребывание в МЛС, хворь, не дай Бог, и другие причины) - можно писать имена тех, за кого надо помолиться, на этот адрес molebenhiv@yandex.ru. При написании имени рядом пишите пожалуйста крещен человек или нет.

Страничка храма в контакте.

http://vk.com/club73665808

Сайт в интернете.

http://kozhevniki.cerkov.ru/

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.

http://kozhevniki.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/


Реабилитация LIVE
Телефон Центра реабилитации для зависимых «Реабилитация LIVE» при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках:

Телефоны горячей линии:
8 (968) 712-3030; 8 (800) 600-1693


Центр «Реабилитация LIVE» организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке Фонда президентских грантов.

Это единственный в столице бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации, с помощью которого как мужчины, так и женщины смогут получить помощь — независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования.

Адрес: 2-ой Кожевнический переулок, 4с2




Канал КАТЕХИЗАТОР просто, доступно и интересно о сложном.
Может ещё кому пригодится, и будет полезно и интересно.
Поделитесь)

Рекомендую!

https://www.youtube.com/channel/UC99BesLreLoZX_Fj0clCufw?app=desktop


Иисус Христос. Жизнь и учение. Сериал.



Плей лист по ссылке.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo3Y7pgMUyfiENCRdT0JyOx


Рай истинный и ложный.

Передача на радиостанции Радонеж с участием настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожевниках отцом Олегом.

http://radonezh.ru/radio/2015/11/26/23-00.html

Дай Бог веры, надежды, любви, добра, мира в душе, здоровья, счастья и благополучия!





Сайт общества трезвости Трезвение

http://живитрезво.рф

Центр реабилитации для зависимых и телефоны горячей линии помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93, +7 (968) 712-30-30

https://www.protivnarko.ru/










СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Вот крайне важная к прочтению Книга. Она очень маленькая. Всего чуть больше двух десятков страничек, и так и называется.
http://www.blagovest-moskva.ru/item9306.html

Скачать скан можно отсюда
http://hram-anevskogo.prihod.ru/files/2013/06/smisl_zhizni_cheliveka.pdf





О СМЫСЛЕ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi05.htm





Замечательная настольная книга.
Рекомендую.
Алфавит духовный старца Паисия Святогорца.


Замечательный сайт!
АЗБУКА ВЕРЫ. Очень много материалов. Рекомендую.

https://azbyka.ru




Рекомендую к просмотру!

По ту сторону земной жизни 1 ч.

https://youtu.be/tnTs_ITA6T4

По ту сторону земной жизни 2 ч.

https://youtu.be/VRseWOFdW-4


МЫТАРСТВА. Рассказ иеромонаха Романа Кропотова,читает автор

https://youtu.be/94NlE657I7Q





О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

https://youtu.be/TDMxfAnlyXg





Выступающим за аборты на заметку!

http://www.matrony.ru/geroi-mediciny-raport-akusherki-iz-osvencima/

Как на родившихся детей влияют аборты их родителей? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://youtu.be/gALWn9hvI3s






Зачатие ребенка.
Потрясающие видео формирования ребенка

https://youtu.be/fesbv9T03ag




Много интересного и полезного. В том числе о молитве по соглашению.

https://православный-болгар.рф



ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.

По понедельникам. Начало в 19:00.



Расписание занятий доступно на общей странице Православных просветительских курсов.

Здесь также можно найти ссылки на видео уже состоявшихся встреч.

http://www.pravoslavie.ru/74480.html


Подать требы онлай.

Сретенский монастырь.

https://monastery.ru/bogosluzhenie/podat-zapisku2/

Псково-Печерский.

http://ppm.pravoslavie.ru/

5 книг которые необходимо прочесть каждому христианину. Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/O7Zl2Rptc5M


P.S

Крестьянин и Лошадь

Крестьянин засевал овес;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принес!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нем овес свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Все было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овес тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конева рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?

И.А. Крылов

1830 г.

ДОМ на КАМНЕ, 44 мин, режиссер Евгений Крылов.



https://youtu.be/7__oCjVF1Z0



Призыв!

https://youtu.be/PGoZwfqRWuo

28-08-2015 18:17
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Беседа 10. Прот. Андрей Овчинников. Ответы на вопросы

https://youtu.be/jBJob8mwTEk

13-04-2018 23:11
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
31 марта (13 апреля)
Празднование иконы Божией Матери ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК



Икона Божией Матери Живоносный источник

В V ве­ке в Кон­стан­ти­но­по­ле, близ так на­зы­ва­е­мых «Зо­ло­тых во­рот», на­хо­ди­лась ро­ща, по­свя­щен­ная Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. В ро­ще был ис­точ­ник, с дав­них пор про­слав­лен­ный чу­де­са­ми. По­сте­пен­но это ме­сто за­рос­ло ку­стар­ни­ком, а во­ду за­тя­ну­ло ти­ной.
Од­на­жды во­ин Лев Мар­келл, бу­ду­щий им­пе­ра­тор, встре­тил в этом ме­сте слеп­ца, бес­по­мощ­но­го пут­ни­ка, сбив­ше­го­ся с до­ро­ги. Лев по­мог ему вый­ти на тро­пин­ку и устро­ить­ся в те­ни для от­ды­ха, а сам от­пра­вил­ся на по­ис­ки во­ды для осве­же­ния сле­по­го. Вдруг он услы­шал го­лос: «Лев! Не ищи во­ды да­ле­ко, она здесь близ­ко». Удив­лен­ный та­ин­ствен­ным го­ло­сом, он стал ис­кать во­ду, но не на­шел. Ко­гда же оста­но­вил­ся в пе­ча­ли и за­дум­чи­во­сти, вто­рич­но раз­дал­ся тот же го­лос: «Царь Лев! Пой­ди под сень этой ро­щи, по­черп­ни во­ды, ко­то­рую там най­дешь, и на­пой ею жаж­ду­ще­го, ти­ну же, ко­то­рую най­дешь в ис­точ­ни­ке, по­ло­жи на его гла­за. По­том ты узна­ешь, кто Я, освя­ща­ю­щая это ме­сто. Я по­мо­гу те­бе вско­ре воз­двиг­нуть здесь во имя Мое храм, и все, при­хо­дя­щие сю­да с ве­рою и при­зы­ва­ю­щие Мое имя, по­лу­чат ис­пол­не­ние сво­их мо­литв и пол­ное ис­це­ле­ние от неду­гов». Ко­гда Лев ис­пол­нил все по­ве­лен­ное, то сле­пой немед­лен­но про­зрел и без про­вод­ни­ка по­шел в Кон­стан­ти­но­поль, про­слав­ляя Бо­го­ма­терь. Это чу­до со­вер­ши­лось при им­пе­ра­то­ре Мар­ки­ане (391–457).
Им­пе­ра­то­ра Мар­ки­а­на сме­нил Лев Мар­келл (457–473). Он вспом­нил о яв­ле­нии и пред­ска­за­нии Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­ка­зал очи­стить ис­точ­ник и за­клю­чить в ка­мен­ный круг, над ко­то­рым был по­стро­ен храм в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Им­пе­ра­тор Лев на­звал этот род­ник «Жи­во­нос­ным ис­точ­ни­ком», так как в нем про­яви­лась чу­до­дей­ству­ю­щая бла­го­дать Бо­жи­ей Ма­те­ри.
Им­пе­ра­тор Юс­ти­ни­ан Ве­ли­кий (527–565) был че­ло­ве­ком глу­бо­ко при­вер­жен­ным к пра­во­слав­ной ве­ре. Он дол­го му­чил­ся во­дя­ной бо­лез­нью. Од­на­жды в пол­ночь он услы­шал го­лос: «Ты не мо­жешь вер­нуть се­бе здо­ро­вья, ес­ли не на­пьешь­ся из Мо­е­го ис­точ­ни­ка». Царь не знал, о ка­ком ис­точ­ни­ке го­во­рит го­лос, и впал в уны­ние. То­гда Бо­жия Ма­терь яви­лась ему уже днем и ска­за­ла: «Встань, царь, иди на Мой ис­точ­ник, вы­пей из него во­ды и бу­дешь, как преж­де, здо­ров». Боль­ной ис­пол­нил во­лю Вла­ды­чи­цы и вско­ре вы­здо­ро­вел. Бла­го­дар­ный им­пе­ра­тор воз­двиг око­ло хра­ма, устро­ен­но­го Львом, но­вый ве­ли­ко­леп­ный храм, при ко­то­ром впо­след­ствии был со­здан мно­го­люд­ный мо­на­стырь.
В XV сто­ле­тии из­вест­ный храм «Жи­во­нос­но­го Ис­точ­ни­ка» был раз­ру­шен му­суль­ма­на­ми. К раз­ва­ли­нам хра­ма при­ста­ви­ли страж­ни­ка-тур­ка, ко­то­рый не поз­во­лял под­хо­дить к это­му ме­сту. По­сте­пен­но стро­гость за­пре­та смяг­чи­лась, и хри­сти­ане по­ста­ви­ли там неболь­шую цер­ковь. Но и она в 1821 го­ду бы­ла раз­ру­ше­на, а ис­точ­ник за­сы­пан. Хри­сти­ане вновь очи­сти­ли раз­ва­ли­ны, от­кры­ли ис­точ­ник и по-преж­не­му чер­па­ли из него во­ду. Впо­след­ствии в од­ном окне сре­ди об­лом­ков был най­ден по­лу­сгнив­ший от вре­ме­ни и сы­ро­сти лист с за­пи­сью де­ся­ти чу­дес от Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка, со­вер­шив­ших­ся с 1824 по 1829 го­ды. При сул­тане Ма­хму­де пра­во­слав­ные по­лу­чи­ли неко­то­рую сво­бо­ду в со­вер­ше­нии бо­го­слу­же­ния. Они вос­поль­зо­ва­лись ею, чтобы в тре­тий раз воз­двиг­нуть храм над Жи­во­нос­ным ис­точ­ни­ком. В 1835 го­ду с ве­ли­ким тор­же­ством Пат­ри­арх Кон­стан­тин в со­слу­же­нии 20 ар­хи­ере­ев и при боль­шом ко­ли­че­стве бо­го­моль­цев освя­тил храм; при хра­ме устро­и­ли боль­ни­цу и бо­га­дель­ню.
Один фес­са­ли­ец с мо­ло­до­сти ис­пы­ты­вал силь­ное же­ла­ние по­се­тить Жи­во­нос­ный ис­точ­ник. На­ко­нец, ему уда­лось от­пра­вить­ся в путь, но в пу­ти он тя­же­ло за­бо­лел. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, фес­са­ли­ец взял сло­во со сво­их спут­ни­ков, чтобы они не пре­да­ва­ли его по­гре­бе­нию, а от­вез­ли те­ло к Жи­во­нос­но­му ис­точ­ни­ку, там воз­ли­ли на него три со­су­да с жи­во­нос­ной во­дой и толь­ко по­сле это­го по­греб­ли. Же­ла­ние его бы­ло ис­пол­не­но, и у Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка к фес­са­лий­цу вер­ну­лась жизнь. Он при­нял ино­че­ство и в бла­го­че­стии про­вел по­след­ние дни жиз­ни.
Яв­ле­ние Льву Мар­кел­лу Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ши­лось 4 ап­ре­ля 450 го­да. В этот день, а так­же еже­год­но в пят­ни­цу Свет­лой сед­ми­цы Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­ну­ет об­нов­ле­ние кон­стан­ти­но­поль­ско­го хра­ма в честь Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка. По уста­ву в этот день со­вер­ша­ет­ся чин во­до­освя­ще­ния с пас­халь­ным крест­ным хо­дом.
Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца с Бо­гом­ла­ден­цем изо­бра­же­на на иконе над гро­мад­ной ка­мен­ной ча­шей, сто­я­щей в во­до­е­ме. У во­до­е­ма, на­пол­нен­но­го жи­во­твор­ной во­дой, изо­бра­же­ны страж­ду­щие те­лес­ны­ми неду­га­ми, стра­стя­ми и ду­шев­ны­ми немо­ща­ми. Все они пьют эту жи­ви­тель­ную во­ду и по­лу­ча­ют ис­це­ле­ния.
Спис­ки с чу­до­твор­ной ико­ны «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник» на­хо­дят­ся в Са­ров­ской пу­сты­ни; Аст­ра­ха­ни, Ур­жу­ме Вят­ской епар­хии; в ча­совне близ Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря; Ли­пец­ке Там­бов­ской епар­хии. Пре­вос­ход­ный об­раз по­ме­щен в Мос­ков­ском Но­во­де­ви­чьем мо­на­сты­ре.

МОЛИТВЫ

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник»


глас 4

Почерпе́м, челове́цы,/ цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою,/ Река́ бо всем предтече́т – Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица,/ источа́ющи нам чу́дную во́ду/ и измыва́ющи серде́ц че́рности,/ грехо́вныя стру́пы очища́ющи,/ ду́ши же освяща́ющи ве́рных// Боже́ственною благода́тию.

Перевод: Почерпнем, люди, исцеление души и тела в молитве, потому что для всех течет Река - Пречистая Царица Богородица, источающая нам чудесную воду и вымывающая мрак из сердец, очищающая греховные раны и освящающая души верующих Божественной благодатью.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник»


глас 8

От неистощи́мыя/ Ты, Исто́чниче Богоблагода́тный, подае́ши ми, точа́щи, во́ды/ Твоея́ благода́ти,/ приснотеку́щий па́че сло́ва,/ я́ко бо Сло́во ро́ждшая па́че смы́сла,/ молю́тися, ороси́ мя благода́тию, да зову́ Ти:// ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная.

Перевод: Неиссякаемо Ты, Источник Богоблагодатный, подаешь мне, изливая, потоки Твоей благодати. Источник всегда текущий превыше слов (и объяснений), так же как Бога Слово Ты родила превыше ума (и понимания), молюсь Тебе - ороси меня благодатью, да взываю к Тебе: «Радуйся, Вода спасительная».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Ты́ еси́ Ма́ти и покрови́тельница все́х к Тебе́ прибега́ющих, при́зри с благосе́рдием на моли́твы гре́шных и смире́нных ча́д Твои́х. Ты́, имену́емая Живоно́сный Исто́чник благода́тных врачева́ний, исцели́ боле́зни стра́ждущих и умоли́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да низпо́слет и все́м притека́ющим к Тебе́ здра́вие душе́вное и теле́сное и, прости́в на́м во́льная и нево́льная согреше́ния на́ша, да́рует на́м вся́ я́же к ве́чней и вре́менней жи́зни потре́бная. Ты́ еси́ все́х скорбя́щих ра́дость, услы́ши на́с, ско́рбных; Ты́ еси́ утоле́ние печа́ли, утоли́ и на́шу печа́ль; Ты́ еси́ взыска́ние поги́бших, не попусти́ и на́м поги́бнути в бе́здне грехо́в на́ших, но всегда́ избавля́й на́с от вся́ких скорбе́й и напа́стей и вся́каго зла́го обстоя́ния. Е́й, Цари́це на́ша преблага́я, наде́ждо на́ша несокруши́мая и засту́пнице необори́мая, не отврати́ лица́ Твоего́ от на́с за мно́жество прегреше́ний на́ших, но простри́ на́м ру́це Ма́терняго милосе́рдия Твоего́ и сотвори́ с на́ми зна́мение ми́лости Твоея́ во бла́го: яви́ на́м по́мощь Твою́ и благопоспеши́ во вся́ком де́ле благо́м. От вся́каго же начина́ния грехо́внаго и помышле́ния лука́ваго отврати́ на́с, да всегда́ сла́вим пречестно́е и́мя Твое́, велича́юще Бо́га Отца́ и Сы́на Единоро́днаго Го́спода Иису́са Христа́ и Животворя́щаго Свята́го Ду́ха со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник»

О, Пресвята́я Де́во, Всеми́лостивая Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, Живоно́сный Исто́чник Твой, целе́бные да́ры на здра́вие душ и теле́с на́ших и на спасе́ние ми́ру точа́щий, подала́ еси́ нам, те́мже благода́рни су́ще усе́рдно мо́лим Тя, Цари́це Пресвята́я: моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего да́ти нам оставле́ние прегреше́ний и вся́кой душе́ скорбя́щей и озло́бленней ми́лость и утеше́ние, и от бед, скорбе́й и боле́зней свобожде́ние. Пода́ждь, Госпоже́, (храму сему и) сим лю́дем покрове́ние (и святе́й оби́тели сей соблюде́ние), гра́ду сохране́ние, стране́ на́шей от напа́стей избавле́ние и огражде́ние, да ми́рное зде поживе́м житие́, и в бу́дущем ве́це сподо́бимся ви́дети Тебе́, Засту́пницу на́шу, во сла́ве Ца́рствия Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва и держа́ва со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/ikona-zhivonosnyj-istochnik


Икона Божией Матери - «Живоносный источник»

https://youtu.be/7li-Otnzimg

13-04-2018 23:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 13 апреля 2018г

https://youtu.be/fw7xgRV3xZI

13-04-2018 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 апреля (1 апреля ст.ст.) — день памяти прп. Марии Египетской


Старец Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Сретенский монастырь. Иконостас левого придела в честь прп. Марии Египетской. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

http://www.pravoslavie.ru/34868.html


ТАИНСТВО ПУСТЫНИ

Читая житие преподобной Марии Египетской


Дмитрий Трибушный

Житие преподобной Марии Египетской – одно из аскетических сокровищ Православной Церкви, помогающее понять замысел Божий о спасении. Как и все вневременное, житие египетской пустынницы в подлинном смысле современно: всякая живая душа опознает в опыте Марии свой опыт, житием преподобной обличается и житием преподобной врачуется.


Преподобная Мария переходит через Иордан

Согласно библейскому словарю, верить означает не только и не столько быть уверенным, сколько доверять. Быть готовым идти за Тем, Кого любишь, с закрытыми глазами. Туда, куда Он Сам поведет. В пустыню. Так Авраам ушел из дома, чтобы познать Истину, принося в жертву собственного сына. Так Иов был введен в пустыню абсолютной потери и говорил с Непостижимым Богом лицом к Лицу. Так израильтяне поверили Господу и обрели себя в рискованном странствии к недостижимой Земле Обетованной.

Пустыня – место доверия, а не уверенности. Здесь нет гарантий. Сколько израильтян, последовавших за Моисеем, увидели земной рай?

Вера – это неуют, боль, свет и радость. Верить – означает ходить по воде.

Почему Господь таким неожиданным образом призвал Марию к покаянию? Означает ли это, что на земле есть особые избранники неба, которым уготованы пути спасения и освящения, и если ты не принадлежишь к их числу, то и не стоит бежать из рабства?

Самое простое оправдание грешника: «Я не был избран для спасения»

Допуская, что Творец изначально разделил Своих детей (не просто творения, но детей) на любимых и нелюбимых, человек превращает себя в марионетку, а Евангелием обещанный Страшный суд отменяется. Самое простое оправдание грешника – «я не был избран для спасения, Ты не дал мне возможности подняться с колен, как же теперь я смогу беседовать с ангелами?»

Фатализм утверждает: Господь дал Марии силы, поэтому блудница превратилась в ангела. Вначале благодать. Затем труды. Мы думаем иначе. На земле время движется от прошлого к будущему, но на небе нет ни прошлого, ни будущего. Поэтому Господь дает особую благодать тому, о ком Он по Своему предвидению знает как о труженике духа. Вначале труды, затем благодать. Парадокс обратного времени.
Так прозорливый учитель музыки, знающий о том, как будут использовать его уроки ученики, уделял бы больше внимания тому, кто по-настоящему посвятил себя любимому делу и в будущем не откажется от «служения музам».
Вначале (если так можно говорить) Господь видел Марию, которая 17 лет ангелотворилась в пустыне, и только потом блудницу.
Вначале Господь видел мученичество Марии в пустыне, ее абсолютную преданность открывшейся Истине. И только поэтому ей дана такая благодать.
Если человек готов, как Мария, изнывать от жары, умирать от холода, морить тело голодом, сражаться в полном окружении со своими страстями, Господь откроет ему Свою любовь, силу и славу.

Слово «грех» в переводе с греческого означает «попадание мимо цели», «промах». Человек грешный – это существо, направляющее Богом дарованные силы души не по назначению. Так рассудительность, не попавшая в цель, становится осуждением, чувство собственного достоинства – гордыней, эмоциональность – гневом.
Преподобная Мария получила от Господа дар пламенной, неутолимой любви и вместо того, чтобы отдать сердце Своему Творцу и Его творениям, направила всю силу Божественного эроса на себя. Но талант, обращенный исключительно на свое Я, не просто обедняет человека – он лишает ума.

«Весь вне себя быв», – говорит церковное песнопение еще об одном одаренном эгоисте – блудном сыне.
Когда Мария находит себя в Иерусалиме, любовь возвращается в естественное русло. Ради любви ко Господу пустынница, нечеловечески грешившая, принимает подвиг нечеловеческой аскезы и целых 17 лет борется с холодом и зноем, голодом и демоническими помыслами.



Покаяние преподобной Марии Египетской

Не знаю, как вы, но я верю в искренность первого покаяния Марии: думаю, она могла бы изменить свою жизнь, выйти замуж, родить детей и превратиться в примерную христианку. Но почему Господь, Которому она верит, ведет её в пустыню? Разве недостаточно её слез? Разве Господь не может простить сразу? Может. О том же спросили авву Сисоя: «Если падет брат, довольно ли ему для покаяния одного года?» – Он отвечал: «Жестоко слово сие!» «Довольно ли шести месяцев?» – сказали они. «Много», – отвечал старец. Еще спросили: «Довольно ли сорока дней?» «И это много», – отвечал он. «Сколько же? – говорят они. – Если падет брат и вскоре будет совершаема вечеря любви, может ли он прийти на вечерю?» «Нет, – отвечал им старец, – он должен несколько дней провести в покаянии. И я верую, что если таковой покается от всей души, то Бог и в три дня примет его» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов).
Житие подчеркивает: покаяние есть событие онтологии, а не этики. Кающийся искуплен, теперь он нуждается в исцелении природы и освящении.
Как часто новообращенный сектант доволен тем, что бросил блудить или пить. Для православного это только начало, первая ступень. Далее благодать позволяет увидеть собственное несовершенство. Человек вступает в смертный бой с самим собой, обнаруживая все новые и новые страсти.
Так, в полутемной комнате все кажется чистым, но появление света меняет картину: теперь хозяйка замечает каждую пылинку. Если бы сектанты знали Бога и имели подлинный опыт благодати, то никогда не останавливались бы на пути покаяния.
Еще одна аналогия: собственное несовершенство отчетливо видно при приближении к центру. Первый музыкант Донецка занимает третье место в Киеве, пятое в Москве и седьмое в Париже. Почему женщина, имеющая столь многочисленные свидетельства своего прощения Богом (она ходит по воде, наделена даром прозорливости и т.д.), искренне считает себя последней грешницей? Потому что она приблизилась к Центру, озарилась неизреченным светом.

Преподобная уходит из мира и там, в пустыне, вдали от шумных городов и уединенных монастырей, впервые обретает связь с другими людьми. «Что происходит с империей?» – спрашивает пустынница у аввы Зосимы. Еще 17 лет назад ее не интересовало ничего, кроме своего тела. Теперь Мария знает, что есть другие.

Покаяние есть событие онтологии, а не этики. Поэтому в таинстве прощения греха преображается не только душа, но и тело.
«Вот воспоминания одной монахини, духовной дочери отца Амвросия, как однажды она исповедовалась в келье старца: “В келье его горели лампадки и маленькая восковая свечка на столике. Читать мне по записке было темно и некогда. Я сказала, что припомнила, и то спеша, а затем прибавила: ‘Батюшка, что сказать вам еще? В чем каяться? Забыла’. Старец упрекнул меня в этом. Но вдруг он встал с постели, на которой лежал. Сделав два шага, он очутился на середине своей кельи. Я невольно на коленях повернулась за ним. Старец выпрямился во весь свой рост, поднял голову и воздел руки кверху, как бы в молитвенном положении. Мне представилось в это время, что стопы его отделились от пола. Я смотрела на освещенную его голову и лицо. Помню, что потолка в келье как будто не было, он разошелся, а голова старца как бы ушла вверх. Это мне ясно представилось. Через минуту батюшка наклонился надо мной, изумленной виденным, и, перекрестив меня, сказал следующие слова: ‘Помни, вот до чего может довести покаяние. Ступай’. Я вышла от него, шатаясь, и всю ночь проплакала о своем неразумии и нерадении. Утром нам подали лошадей, и мы уехали. При жизни старца я никому не могла рассказать этого. Он мне раз и навсегда запретил говорить о подобных случаях, сказав с угрозой: ‘А то лишишься моей помощи и благодати’”» (из Жития преподобного Амвросия Оптинского).

Кающаяся грешница не только обретает дар прозорливости, но и ходит по воде.

Верить – означает ходить по воде.

Чтец Дмитрий Трибушный

http://www.pravoslavie.ru/92490.html


Мария Египетская 2005 На сон грядущим, Ткачев, КРТ


https://youtu.be/uAFsCHV2l9U

14-04-2018 19:30
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
14 апреля день памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404).



Преподобный Евфимий Суздальский родился в 1316 году в Нижнем Новгороде от благочестивых и добродетельных родителей. С большим прилежанием и усердием, оставив детские игры, учился он читать и разуметь Божественное Писание, благоговейно внимал Слову Божию. Отрок часто приходил в храм Божий и стоял там, уединяясь в укромном месте, чтобы никто не отвлекал от молитвы, приносимой Богу в чистоте сердца.
Шли годы. Однажды, услышав евангельские слова: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и последует Ми» (Лк. 9, 23), — юноша решил всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Недалеко от Нижнего Новгорода находился Печорский монастырь в честь Вознесения Господня, незадолго до того основанный святителем Дионисием, пострижеником Киево-Печерского монастыря, другом преподобного Сергия Радонежского (впоследствии архиепископ Суздальский и митрополит Киевский; ( 15 октября 1384 года). В эту обитель и пришел будущий подвижник, чтобы принять монашеское пострижение от святого Дионисия. С великим усердием и любовью юноша исполнял монашеские труды. Он выполнял самые тяжкие послушания, неукоснительно повинуясь воле настоятеля. Носил ли воду, рубил ли дрова, выполнял ли работы на кухне или в поле, никогда не забывал, что служит Господу. Неутомимый в продолжительных дневных трудах преподобный Евфимий почти не спал и проводил ночи в молитве. Он непрестанно постился, никогда не ел досыта, пил только воду. И такое умиление даровал ему Бог, что и хлеба не мог он вкушать без слез. Видя труды и терпение преподобного Евфимия, собратья воистину почитали его не человеком, но ангелом Божиим, живущим среди людей.
В 1352 году благочестивый князь Суздальский Борис Константинович пожелал построить в Суздале монастырь и просил у святого Дионисия строителя и настоятеля новой обители. Выбор святого Дионисия пал на преподобного Евфимия. По дороге в Суздаль, не доходя 5 верст до Гороховца, в красивом месте на берегу озера, расположенного в дремучем лесу, положил преподобный Евфимий, по благословению своего прежнего наставника, основание общежительной пустыни и храма во имя святителя Василия Великого. Пустынь эта вплоть до своего упразднения в 1764 году была приписной к Спасо-Евфимиеву монастырю. В храме этой пустыни прежде хранился дорожный посох преподобного Евфимия. Получив благословение святителя Иоанна, преподобный Евфимий дал обет не оставлять основанной им обители. Взяв топор, обтесал он у северных врат алтаря подле святого жертвенника три камня, чтобы устроить себе гроб. В гроб этот и было впоследствии (через 52 года) положено по преставлении его святое тело. Преподобный Евфимий был возведен в сан архимандрита святителем Иоанном.
Однажды князь Суздальский Борис Константинович в престольный праздник Преображения Господня, когда святитель Иоанн совершал Божественную литургию, видел в алтаре ангела Господня, сослужившего Иоанну и Евфимию. Монастырь быстро разрастался. Скоро в нем собралось более 300 иноков. По благословению святителя Иоанна преподобный Евфимий построил в обители храм во имя преподобного Иоанна Лествичника, и затем к нему была пристроена каменная трапезная, куда в зимнее время иноки могли собираться для молитвы и вкушения пищи. В память о спасении во время бури на Волге князя Суздальского Андрея Константиновича преподобным Евфимием в 1364 году был основан в Суздале, на левом берегу реки Каменки, Покровский женский монастырь.
Преподобный Евфимий отличался строгой подвижнической жизнью. Как и преподобный Сергий Радонежский, он носил простую иноческую одежду. Строгим и нелицеприятным был он и к себе, и к другим. В память о трудах преподобного Евфимия остались выкопанный его руками колодец, а также пчельник. Нищие и убогие находили в обители преподобного Евфимия пропитание, больные — мирное пристанище и покой; за должников он часто выплачивал долги; несправедливо притеснявшиеся судом или знатными людьми могли полагаться на его бескорыстное покровительство и защиту.
Шествуя скорбным и узким спасительным путем, достиг блаженный Евфимий преклонной старости. Когда он почувствовал завершение земной жизни, то созвал монастырскую братию и многое поведал ей в утешение. Он всем дал благословение, всех простил и у всех сам испросил прощения. 1 апреля 1404 года, причастившись Святых Тайн, преподобный Евфимий мирно преставился ко Господу в 88-летнем возрасте. После кончины преподобный Евфимий прославился у Господа многими чудесами и исцелениями. Келарь обители Киприан нарушил монастырский обычай, запрещавший братии вкушать вне общей трапезы. Преподобный Евфимий явился ему во сне с жезлом и горящей свечой в руках. В ужасе покаялся келарь, но скоро забыл свое обещание. После вторичного посещения святой Евфимий наказал его расслаблением всех членов. Только у гробницы преподобного получил Киприан исцеление, исповедав перед всеми свой грех. 4 июля 1507 года, когда копали ров для фундамента нового соборного храма обители, были обретены нетленными мощи святого Евфимия. По освящении соборного храма в 1511 году, восстановленный после пожара прежний монастырский храм, тоже Преображенский, построенный самим основателем обители, был вновь освящен во имя преподобного Евфимия. Всероссийское прославление святого Евфимия совершилось на Московском Соборе 1549 года. 22 февраля 1657 года гробница с его мощами была перенесена в соборный храм обители. Житие преподобного написано иноком Григорием.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6567.htm


Евфимий Суздальский «Печальник земли русской»

https://youtu.be/LiIiq6GIbUw

14-04-2018 23:02
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 14 апреля 2018г

https://youtu.be/XP7-xR6Yruw

14-04-2018 23:23
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ЖИЗНЬ ЕСТЬ БЛАЖЕНСТВО»

Воспоминания и беседы

Преподобный Варсонофий Оптинский

1/14 апреля — день памяти великого Оптинского старца Варсонофия Плиханкова († 1913 г.). На основании книги «Духовное наследие» (СТСЛ, 2004) редакция сайта Православие.Ru составила подборку бесед прп. Варсонофия. Тематически они разделены на две части. Вначале идут рассказы о жизни преподобного — детстве, мiрских занятиях, выборе скорбного и радостного монашеского пути. Затем следуют беседы и поучения старца, его же молитвами да помилует нас Господь!



Прп. Варсонофий Оптинский

Часть 1.

Из жизни

Детство

Деды и прадеды мои были купцами-миллионерами в Самаре. Им принадлежала целая улица, которая называлась Казанской. Вообще, вся семья наша находилась под особым покровительством Казанской иконы Божией Матери.

Когда мне было года три-четыре, мы с отцом часто ходили в церковь, и много раз, когда я стоял у иконы Божией Матери, мне казалось, что я видел, как Богоматерь смотрит на меня с иконы, и улыбается, и манит меня. Я подбегал к отцу.

— Папа, папа, Она живая! — повторял я.
— Кто, дитя мое?
— Богородица.

Отец не понимал меня. Однажды, когда мне было лет шесть, был такой случай. Мы жили на даче в своем имении под Оренбургом. Наш дом стоял в огромном парке и был охраняем сторожем и собаками, так что проникнуть туда незаметно постороннему лицу было невозможно. Как-то мы гуляли с отцом по парку, и вдруг, откуда ни возьмись, перед нами появился какой-то старец. Подойдя к моему отцу, он сказал: «Помни, отец, что это дитя в свое время будет таскать души из ада». Сказав это, он исчез. Напрасно потом его везде разыскивали, никто из сторожей его не видел....

http://www.pravoslavie.ru/1864.html


Оптина Пустынь. Варсонофий Оптинский. «Не бойся, цел твой кораблик» - фильм. 2013 год.

https://youtu.be/VB4F0b2_ro0

14-04-2018 23:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
НЕДЕЛЯ 2-Я ПО ПАСХЕ, «АНТИПАСХА». АПОСТОЛА ФОМЫ


Неделя 2-я по Пасхе, «Антипасха». Апостола Фомы

Проповеди

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в неделю Антипасхи. О христианстве

Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповедь в Фомину неделю

Игумен Нектарий (Морозов). Образ неверия. Доброго

Иеромонах Иов (Гумеров).Слово в Фомину неделю

Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово в Фомину неделю

Иеромонах Ириней (Пиковский). Блаженны невидевшие. Слово в Неделю Антипасхи

Статьи

«Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует». Антипасха. Статья из «Православной энциклопедии»

Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Вопросы священнику

Иеромонах Иов (Гумеров).Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение?

Иеромонах Иов (Гумеров).Что такое Антипасха?

Записи богослужений

Божественная литургия в Неделю Антипасхи в Сретенском монастыре

http://www.pravoslavie.ru/46219.html

Святая правда: Что такое Антипасха?

https://youtu.be/YERkCH5xOqo

15-04-2018 19:33
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Сомнение и Вера апостола Фомы 15 04 2018 Ириней (Пиковский) Сретенский монастырь

https://youtu.be/cjIMsRKVAKQ

15-04-2018 22:07
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ДНЕСЬ ВЕСНА БЛАГОУХАЕТ, И НОВАЯ ТВАРЬ ЛИКУЕТ» АНТИПАСХА

Статья из т. II «Православной Энциклопедии», Москва. 2001 



В переводе с греческого «то, что вместо Пасхи», 2-я неделя (т. е. воскресенье) после недели Пасхи; др. названия: Новая неделя, Фомина неделя. Одно из наиболее ранних употреблений термина «Антипасха» в значении недели, следующей за неделей (воскресеньем) Пасхи, содержится в приписываемых Патриарху Константинопольскому Иоанну Постнику канонических правилах.

Содержание праздника.

Древнейшие источники упоминают о дне Антипасхи, связывая его, с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. он служил завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с другой стороны – с таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. С этим обычаем связано древнее латинское название дня Антипасхи – Dominica in Albis. Блж. Августин Иппонский († 430) в слове, посвященном «октаве Пасхи» (т. е. Антипасхи), говорит: «Сегодняшней радостью завершаются пасхальные торжества, потому что сегодня переменяются одежды неофитов, но таким образом, что белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце».
Важнейшим основанием для объединения Антипасхи с Пасхой является читаемое в этот день (по крайней мере с IV в.) как в восточном, так и в западном обрядах Ин. 20, 19–31. Это евангельское повествование связывает два явления Воскресшего Спасителя апостолам: в «первый день недели вечером» (Ст. 19), т. е. в сам день Воскресения, когда Господь Иисус Христос показал им Свои раны, послал их на проповедь и, сообщив им дар Св. Духа, дал им власть прощать и удерживать грехи, ... и «после восьми дней» (Ст. 26), когда Спаситель, вторично явившись ученикам, призванием к осязанию Своих ран уверил ап. Фому (он не видел первое явление Воскресшего Христа и отказывался верить рассказам др. апостолов), и тот немедленно исповедал свою веру в Богочеловечество Воскресшего Христа, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» Истолкованию Ин. 20, 19–31 посвящено «Слово на Неделю Новую», приписываемое свт. Иоанну Златоусту, по византийским Типиконам одно из уставных чтений праздника Антипасхи. Повторное явление Господа Иисуса Христа ученикам здесь объясняется необходимостью уверения ап. Фомы, чье «неверие» (в данном случае – стремление к достоверному, подтвержденному опытом знанию) оправдывается и даже восхваляется, ибо результатом его стало исповедание ап. Фомы.
Церковь посвящает этот день также размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово, о чем говорится в слове свт. Григория Богослова († 390) «На Неделю Новую», которое в византийских Типиконах стало одним из главных уставных чтений праздника. По мысли свт. Григория, подобно первому творению (сотворению мира), начавшемуся днем недельным (воскресным), так и новый, обновленный Воскресением Христовым мир начинается днем недельным. Этот день, 8-й по Пасхе, и празднуется как День обновления, т. к. в отличие от дня Пасхи, самого дня спасения, который является «пограничным между погребением и Воскресением», этот день есть день «воспоминания спасения», день «чисто нового рождения». Содержанием же празднования для каждого, его приношением Богу должно стать внутреннее обновление: «Обновитесь, отбросьте древнего человека... только ради того вспоминая древнее, чтобы его избегать». Совпадающее по времени с Антипасхой обычное весеннее обновление природы поэтому приобретает новое значение как видимое проявление и свидетельство внутреннего обновления всей твари: «Царица времен года триумфально шествует в честь царицы дней и преподносит ей дары от всего, что есть у нее самого прекрасного и радостного». Величие праздника подчеркивается согласием обновления видимого и невидимого мира, которое предваряет будущие «новое небо и новую землю» (Откр. 21, 1): «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!».

В русском разговорном языке Антипасха часто называется «Красной горкой», т. к. это – первый день после многодневных Великого поста и Пасхи, когда позволяется совершать Таинство Брака....

http://www.pravoslavie.ru/37420.html


Док. сериал «Апостолы». Фильм 9-й. «ФОМА» (2014)

https://youtu.be/HRGuuEMo4m4.

15-04-2018 23:24
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 15 апреля 2018г

https://youtu.be/u_g8vF5uUv8

15-04-2018 23:55
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 16 апреля 2018г

https://youtu.be/zzlkKiyzvs8

16-04-2018 15:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
СОМНЕНИЯ: К УТВЕРЖДЕНИЮ ВЕРЫ И К ДУХОВНОЙ ГИБЕЛИ


Уверение апостола Фомы

Слово в Неделю Антипасхи в храме святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (аудио)

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

Если мы сомневаемся в самом главном – в существовании Бога, и в Его Благости, и в Его Промысле, то мы уподобляемся тому, о ком сказано пророком Давидом в Псалтири: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог»....

http://www.pravoslavie.ru/112225.html


15 апреля 2018 г.

16-04-2018 19:12
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
3 (16) апреля Празднование иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет


Икона Божией Матери Неувядаемый цвет

На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее - цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты. Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life773.htm


Перед иконой Божией Матери «Неувядаемый Цвет» молятся и о правильном выборе супруга, или супруги.

Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет»

https://youtu.be/f5NKfe-55B8

16-04-2018 22:16
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
17 апреля, во вторник, на 9-й день после Пасхи, Православная церковь отмечает особый день поминовения усопших Радоницу.
В этот день принято посещать кладбища, и сугубо молиться о упокоении усопших. В понедельник вечером и во вторник на утренних в церквях будут служиться поминальные службы. На эти службы подаются записки за упокой усопших крещёных в православии христиан, и сугубо молятся о их упокоении, оказывая им тем самым ни с чем не сравнимую помощь в жизни вечной.
Ведь кроме нас им помочь на земле своими молитвами, уже некому.

Радоница.





На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.

Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной Седмицы – призывает радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Распятием и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по словам митрополита Сурожского Антония, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых». 

Перед тем, как идти на кладбище, следует посетить храм, причаститься и помолиться об усопших на Литургии и панихиде. Вспомним историю Киево-Печерской Лавры, когда на пасхальное приветствие преподобного Дионисия святые отцы, в пещерах почивающие, ответили «Воистину Воскресе!». Почему бы и нам, придя с молитвой на кладбище, не сказать нашим усопшим «Христос Воскресе!», прочитать у могилы Пасхальный канон (https://azbyka.ru/molitvoslov/pasxalnyj-kanon-tvorenie-ioanna-damaskina.html) , стихиры Пасхи. Это действительно духовная радость, которой мы делимся с успошими.
Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит Уставу Церкви. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха – время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

https://azbyka.ru/days/prazdnik-radonica


Дополнение.

https://azbyka.ru/radonica

https://azbyka.ru/1/zhizn_posle_smerti


Самое лучшее поминовение усопших - Преподобный Паисий Святогорец

https://youtu.be/hUtr1MlftTA

16-04-2018 23:49
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
ПЕРВОЕ ДЕЛО ВЕРЫ

Владимир Басенков

Из Ветхого Завета древние христиане переняли благочестивый обычай собираться на молитву 7 раз в день. Об этой доброй «привычке» сообщал еще царь Давид: «Седмерицею днем хвалих Тя» (Пс. 118: 164). Наши предки-христиане, живя в условиях отсутствия комфорта и при постоянной борьбе за жизнь, находили время для молитвы и стремились строить жизнь вокруг нее. Почему же наших современников в храм порой приходится арканом тащить?



«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – призывает нас апостол Павел со страниц Священного Писания. А блаженный Феофилакт Болгарский в одном из своих толкований говорит, что молитва есть первое дело веры. Но даже многим нашим братьям во Христе куда как интереснее заниматься мероприятиями и социальным служением, чем «тратить время» в стенах храма. Ситуация, возможно, и не новая для Церкви (чего только не было за 2000 лет!), но выглядит пугающе. Один монах как-то сказал мне, что Церковь остается Церковью, пока она соборно молится. Убери это – останется общественная организация....

http://www.pravoslavie.ru/112238.html


Поминайте своих родных и близких!!! Прот.Андрей Ткачёв (17.04.2018г.) АУДИО

https://youtu.be/eEfyAwOVBRc

17-04-2018 22:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
4 (17) апреля Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса»



Икона Божией Матери, именуемая Геронтисса (Старица - Настоятельница), прославилась в Афонском монастыре Пантократор (Вседержитель).
Благочестивый игумен-старец той обители получил откровение о своей близкой кончине. Перед смертью он хотел причаститься Святых Христовых Тайн и попросил служащего священника поторопиться совершить Божественную литургию, но тот не внял его просьбе. Тогда от чудотворной иконы Геронтиссы, стоявшей в алтаре, был услышан грозный глас, повелевший священнику поторопиться исполнить желание своего игумена.
Другое чудо от иконы совершилось, когда по молитве настоятеля обители в пустых монастырских сосудах умножился елей.
На иконе Матерь Божия изображается в полный рост без Богомладенца. Перед Нею сосуд, из которого изливается через края елей.
Известна икона Божией Матери Геронтиссы в алтаре соборного храма Успенской Почаевской Лавры. По благословению архиепископа Волынского и Житомирского Модеста священнослужители перед началом богослужения испрашивали перед иконою Матери Божией благословение на начало службы.


Икона Богородицы Геронтисса (Старица)

https://youtu.be/5NiixTvSG2A

17-04-2018 23:56
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 17 апреля 2018г

https://youtu.be/jYwwOp_Z4P0

17-04-2018 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Вчера, 17 апреля, Православная церковь отмечала особый день поминовения усопших, Радоницу.



Что такое РАДОНИЦА? Протоиерей Олег Стеняев

https://youtu.be/SzjxC5vWgwo

18-04-2018 17:47
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
«ЛЮБОВЬ, БРАТ, НЕ УМИРАЕТ…» 15 ЛЕТ СО ДНЯ ГИБЕЛИ ОПТИНСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ – ИЕРОМОНАХА ВАСИЛИЯ, ИНОКА ТРОФИМА И ИНОКА ФЕРАПОНТА

Источник: Русский Дом

18 апреля, 1993 год. В тот день Светлого Христова Воскресения на Руси пасхальная радость в душе православных смешивалась с печалью. Ведь все мы бывали в Оптиной, где нас встречал милосердный гостинник отец Трофим, в трапезной кормил ангел молчания Ферапонт, а в храме исповедовал и причащал иеромонах Василий. Все они обладали дарами Духа Святого. Наша печаль о них была светла. Они-то, несомненно, уже пребывают в вечной радости со Христом. А вот мы-то их никогда больше не увидим и не услышим. Почему именно их, лучших из нас, призвал тогда Господь? – потому, что они были готовы стать первыми жертвами того кровавого 1993 года....

http://www.pravoslavie.ru/36647.html



ПАМЯТИ ОПТИНСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ


Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим

http://www.pravoslavie.ru/92577.html

По этим событиям написана книга Красная Пасха

Пасха Красная — Нина Павлова



https://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/


Оптинская Голгофа. Убийство на Пасху иноков

https://youtu.be/Vey8Hi1nBoY

18-04-2018 20:35
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
5 (18) апреля день памяти (перенесение мощей 1652 г.) святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси


Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси


Московские святители

Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Отроческие годы прошли в Старицком Успенском монастыре, куда отец отдал его на воспитание. В этой обители он принял монашество с наречением имени Иов. Около 1569 года обитель посетил царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571-1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575-1580 годах — Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским. 23 января 1589 г. при участии патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в патриарха Московского и всея Руси.

Патриарх Иов ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтирь и Апостол. «Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом», — отмечает его жизнеописатель.
Со смертью царя Феодора Иоанновича в 1598 году пресеклась мужская линия династии Рюриковичей, начался период государственных нестроений, известный в истории России как Смутное время. Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. Эти грамоты отрезвили многих, но Лжедимитрий успел заручиться поддержкой Польши и Ватикана, обещая ввести в России унию. В январе 1605 года патриарх Иов предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался царь Борис Годунов. В Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам. Патриарх Иов отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен. Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. В конце дней своих он благословил на патриаршество митрополита Казанского Ермогена. Через два года, 19 июня 1607 года, патриарх Иов скончался и был погребен в Успенском Старицком монастыре. В 1652 г. мощи святителя перенесены в Москву в Успенский собор.

Прославлен святитель в 1989 г.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6632.htm


СВЯТИТЕЛЬ ИОВ. ПЕРВЫЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

https://youtu.be/9D49C0oYdMQ

18-04-2018 23:27
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Церковный календарь. 18 апреля 2018г

https://youtu.be/3gvCU8DwWVU

18-04-2018 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
6 (19) апреля день памяти святителя Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).


Святитель Евтихий Константинопольский

Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название Божественное, во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость - ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол.
Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527 - 565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536 - 552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: Пусть он будет поставлен вам епископом.
В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть нетленномнителей, которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.
Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь (в 565 году).
Святитель кротко переносил изгнание, пребывал в монастыре в посте и молитве и совершил много чудес и исцелений.
Так, по его молитве у жены благочестивого мужа, Андрогипа, прежде рождавшей на свет только мертвых младенцев, родились и достигли зрелого возраста два сына. Два глухонемых отрока получили дар речи; два ребенка, тяжело болевшие, выздоровели. Святитель исцелил раковую болезнь на руке художника. Другого художника святитель исцелил, помазав его больную руку елеем и сотворив над ней крестное знамение. Святитель исцелял не только телесные, но и душевные болезни: изгнал из отроковицы беса, не допускавшего ее ко Святому Причащению; изгнал беса из юноши, убежавшего из монастыря (после этого юноша вернулся в свою обитель); исцелил прокаженного-пьяницу, который, очистившись от проказы, перестал пить.
Во время нападения персов на Амасию и всеобщего разорения жителей по указанию святителя из монастырских житниц давали зерно голодающим, причем запасы зерна в обители по его молитвам не оскудевали.
Святитель Евтихий получил от Бога дар пророчества; так, он указал имена двух императоров-преемников Юстиниана - Иустина (565 - 578) и Тиверия (578 - 582).
После смерти святого патриарха Иоанна Схоластика святой Евтихий в 577 году вернулся на кафедру из 12-летнего изгнания и снова стал мудро управлять своей паствой.
Через четыре с половиной года после возвращения на патриарший престол святитель Евтихий в Фомино воскресенье 582 года собрал весь клир, преподал благословение и с миром отошел ко Господу.

https://days.pravoslavie.ru/Life/life795.htm


Церковный календарь. 19 апреля 2018г

https://youtu.be/ok6MTYiT3Rc

19-04-2018 23:57
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
О ЖЕНЩИНАХ, СТАВШИХ БОЛЬШЕ МУЖЧИН

Денис Ахалашвили




Третье воскресенье после Пасхи посвящено не апостолам или известным святым, прославленным великими деяниями и подвигами, а самым обычным женщинам, чьи истории и служение укладываются всего в несколько Евангельских строк. Эти женщины неотступно следовали за любимым Учителем и выполняли обычную рутинную женскую работу, знакомую любой современной хозяйке: стирали, прибирали, готовили еду и покупали все необходимое. Среди них была Мария Магдалина, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лк. 8, 2–3). Иоанна, жена домоправителя при дворе Ирода, служила любимому Учителю своим богатым имением, это она сохранила голову казненного по наущению Иродиады Иоанна Предтечи, схоронив ее на Елеонской горе. Мария Клеопова, родственница Христа, предположительно жена Клеопы, брата Иосифа Обручника. Сусанна, про которую известно только то, что она служила Христу имением своим, то есть была богатой женщиной, помогавшей апостолам деньгами. И Мария Магдалина, за свои труды прославленная как равноапостольная. Как известно из Евангелия, за ее пламенную веру ей первой явился Воскресший Господь.
Их служение Христу мало отличаюсь от того, что они делали дома, но Церковь прославляет их наравне с апостолами и чудотворцами. Причем не апостолам и аскетам была открыта самая великая тайна новой веры – Воскресение Христово, а этим простым женщинам, тихо выполнявшим свое негромкое безыскусное служение.

Мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались

День Жен-Мироносиц – торжество женской жертвенной, нерассуждающей любви над прагматичным мужским разумом. К этому дню вели самые скорбные и страшные обстоятельства в жизни зарождающейся Церкви. Учитель был распят, апостолы разбежались, Тело Христа было сокрыто во гробе, заваленном огромным камнем, возле которого была выставлена вооруженная стража. Что сделали бы мужчины, окажись в подобной ситуации? Пошли бы за товарищами и вооружились до зубов, чтобы перебить стражу. И прихватили бы с собой инструменты, чтобы отвалить огромный камень от гроба. Но мужчин рядом не было – мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались, а эти обычные слабые женщиныпросто знали: им надо пойти и помазать Тело любимого Учителя драгоценным миром. Остальное их мало интересовало. Они шли и рассуждали между собой: «Кто же нам отвалит камень от гроба?» И, не находя ответа, просто по-женски верили, что все как-то само собой разрешится.
Любой мужчина, окажись он в их компании, устал бы взывать к их разуму и сошел бы с ума. А они просто верили и шли. И когда пришли ко гробу, стража оказалась спящей, камень – отвален, а на гробе сидел... ангел, который сказал, чтобы они поспешили к апостолам и возвестили великую весть, что Учитель Воскрес. И эта самая главная новость нашей веры была куплена непоколебимой женской любовью, которая оказалась больше всей мужской логики и мудрости в мире! В этот день мир узнал, что истинная любовь не неразумна – она сверхразумна. Горящему любовью, нерассуждающему сердцу открылись Небеса и все тайны вселенной, и это сердце принадлежало простым женщинам.
В этот день мир узнал, что истинная любовь не неразумна – она сверхразумна
День Жен-Мироносиц открыл для нас высоту обыденного женского служения, которое мы, мужчины, порой даже не замечаем. Ведь домашние негромкие дела всякой женщины на земле приобрели в этот день невиданное великое и вселенское значение. В послании апостола Петра есть замечательные слова, где прямо говорится об этом:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1 Петр. 3, 1–2).

Наши бабушки, которые затемно встают, чтобы испечь любимым внукам пирожки, и готовы отдать для нас последнее, – мироносицы. Наши мамы, проводившие дни и ночи у нашей кровати, когда мы болели, радовавшиеся нашему малейшему успеху и молившиеся при неудаче – мироносицы. Наши устающие на работе жены, забывающие себя, спешащие домой, чтобы приготовить нам ужин и постирать носки – подвижницы. Их безграничная жертвенная любовь, терпение и смиренное ежедневное несение своего креста делает нашу суматошную, больную, исковерканную страстями жизнь светлее и лучше, и единственное, что мы можем – это быть любящими, заботливыми и бесконечно благодарными.


20 апреля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/112355.html

«Монолог»: жены-мироносицы

https://youtu.be/PViVS_-fa6Y

20-04-2018 17:58
На сайте с
21-02-2011

Пол
Мужской
Руководитель координационного центра по противодействию наркомании принял участие в открытии международной конференции по ВИЧ/СПИДУ.

Москва, 20 апреля 2018 г.



18 апреля 2018 года в Москве начала работу VI международная конференция по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии (EECAAC-2018). Конференция организована Роспотребнадзором совместно с Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС). Крупнейшее мероприятие по теме профилактики и лечения ВИЧ собрало более 3 тысяч участников из 63 стран мира, среди которых ― ведущие мировые ученые, представители власти, священнослужители Русской Православной Церкви. В работе конференции принимает участие руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, сообщает Патриархия.ru....

http://www.pravoslavie.ru/112382.html

20-04-2018 22:15
Цитировать
закрытьВаше сообщение
© «MirPlus.info» 2000 - 2025 При использовании материалов ссылка обязательна.