Я, читая, всегда скидываю часть текста где автор тупо стебется и выбираю только те части, где есть необходимый для меня стержень повествования
Примерно так
Цитата Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев все же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка о киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на нее.
Цитата Оставаясь в трезвости, нам пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов.
Это обьяснимо поскольку в реальности 100% достоверных источников НЕТ!
Просто нет
А те, что есть ,по сути - переписанные с третьих слов или записанные устные сказания передающие основы событий, а не сопоставимые по датам с временем события ,,памятники литературы и письма,,
Цитата Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований.
12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.
Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом».
И это общеизвестные факты
ЦитатаОтметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой.
И тем не менее
Цитата Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать.
Цитата Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и до конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, даже кривых, косых и лысых.
Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел.
Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную гречанку Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной доходности.
Цитата Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе.
Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси».
Мои впечатления : сам текст - БОМБА! Я давно так не веселился!
Еще одна из граней истории и морали церкви под микроскопом
Я об одном сожалею...миллионы людей однажды полуичив опору и поддержку в эманациях эгрегора которые им удалось прочувствовать и развить,закрепить, разработать в себе связь с ним уже не представляют себе иной жизни
Они ,условно, привязаны к этой энергетике и ею пользуются
А энергетика не однородна...и не однозначна... но это другой разговор
Суть - привычные к данной энерго системе (а вера - это ,на уровне физики, обмен энергиями, ведь мозг излучает волны и принимает их !!) слабы пересматривать свою жизнь и убеждения да и выбор то для ,,замены одной зависимости на другую,, у них невелик
И мне сложно выразить свои чувства по этому поводу
Они тянутся к свету который создают САМИ!!
А приписывают этот свет другому....и их, за их стремление я уважаю, за то, что вверяют свое третьему источнику - их право и выбор, но с точки зрения ,,зрелости,, и какой то...честности и самопрактичности искомой в этой честности ...я бы предпочел иное.
Возможно не все слова выбрал точно
Но пока так
Западная Сахара
1-08-2015 14:55