В эту же тему из рассылки
КРИСТИН МАГГИОР: жизнь и смерть СПИД-диссидентки
Подготовлено «ШАГИ – СПИД инфосвязь»
Недавняя смерть Кристин Маггиор в возрасте пятидесяти двух лет снова привлекла большое внимание к вопросу о СПИД-диссидентстве – теориях о том, что ВИЧ не является причиной СПИДа, что этот вирус безопасен или не существует вовсе, и что врачи и фармацевтические компании вступили в заговор, чтобы «скрыть правду об эпидемии». Кристин Маггиор была одной из известных ВИЧположительных диссиденток, которая несколько лет подряд уверяла мир, что ее хорошее здоровье доказывает, что ВИЧ безвреден. Однако недавняя смерть Кристин от пневмонии была воспринята учеными, ВИЧактивистами и врачами как грустная, но совершенно не удивительная. Она была ВИЧ-положительной, она отказалась от назначенного лечения, она родила двоих детей, ее младшая дочь умерла от СПИДа, а сама Кристин скончалась спустя 16 лет после получения диагноза в результате продолжительной пневмонии – обычного последствия ВИЧ-инфекции.
Кристин Маггиор была обаятельной, необыкновенно харизматичной женщиной, которая легко вызывала симпатию и убеждала людей. Именно эти качества позволили ей стать одним из лидеров движения СПИДдиссидентов. Однако изначально ее мало волновал СПИД и вообще медицинские вопросы. Она занималась собственным бизнесом, причем, необычайно успешно. В 1986 году она основала собственное дело, и за рекордно короткий срок создала многомиллионную корпорацию по импорту и экспорту одежды – Alessi International. У нее были внешность, деньги, карьера и удачное замужество. Несмотря на все это, в 1992 году она поняла, что ее жизнь разрушена – во время стандартного медосмотра женщина узнала, что у нее ВИЧ. Маггиор очень тяжело переживала свой диагноз. Она не могла поверить, что это случилось с ней. Многие месяцы подряд она снова и снова сдавала анализы на ВИЧ, ходила из лаборатории в лабораторию, однако раз за разом результаты теста были положительными. Будучи от природы необыкновенно активным человеком, несмотря на неверие и переживания, она пыталась помогать людям с ВИЧ через благотворительные организации, которые занимались профилактикой и помощью. Два года спустя, в 1994 году, произошла встреча, которая определила всю ее дальнейшую жизнь. Она лично познакомилась с Питером Дусбергом – ученым, с которого и началось движение СПИД-диссидентов, и который впервые начал утверждать, что ВИЧ не является причиной СПИДа. Внезапно Кристин Маггиор нашла то, чего не могла получить в лаборатории: кто-то сказал ей, что ее положительный тест ничего не значит, никакого заболевания у нее нет. Неудивительно, что после этой встречи она стала убежденной СПИД-диссиденткой.
«Дочки-матери» – две бессмысленные смерти
После «обращения» Питером Дусбергом Кристин Маггиор стала одной из самых известных активисток движения и основала организацию «Alive & Well» («Живы и здоровы»). Организация не позиционировала себя как откровенно СПИДдиссидентскую и осторожно отмечала, что она только «поднимает вопросы о точности тестов на ВИЧ, эффективности препаратов против СПИДа и обоснованности утверждений о ВИЧ и СПИДе». Однако в действительности «Alive & Well» призывала отказаться от приема антиретровирусных препаратов и рекламировала альтернативную медицину. В первую очередь, Маггиор призывала беременных женщин не принимать препаратов для профилактики и не тестироваться на ВИЧ. Например, она писала статьи с такими заголовками как «ВИЧ+ мамы говорят «НЕТ» препаратам против СПИДа».
Сама она полностью отказалась от антиретровирусных препаратов во время беременности своим вторым ребенком – Элизой Джейн. Одна из самых известных ее фотографий: беременная Маггиор рядом с мужем, на ее животе перечеркнутая надпись AZT (антиретровирусный препарат зидовудин). После родов она кормила Элизу Джейн грудью и отказалась сделать ей тест на ВИЧ. К слову сказать, педиатр Элизы Джейн был активистом другой теории заговора – движения против вакцин, представители которого утверждают, что детская вакцинация опасна и неэффективна. Педиатр полностью поддержал взгляды Маггиор и не настаивал на дополнительных обследованиях девочки, которой, ко всему прочему, еще и не делали прививок. Таковы были обстоятельства трагедии, которая не замедлила последовать.
В марте 2005 года Кристин Маггиор давала интервью по радио, где заявила: «Наши дети абсолютно здоровы. У них никогда не было респираторных заболеваний, гриппа, простуды, ушных инфекций, ничего. Так что наш выбор, каким бы радикальным он ни казался, полностью оправдал себя». Через семь недель после этого интервью трехлетняя Элиза Джейн поступила в больницу с тяжелой пневмонией и поражением мозга. Маггиор не сообщила врачам больницы, что у нее ВИЧ, и они не смогли сразу понять, что происходит с ребенком. В больнице девочка умерла от пневмонии.
Официальное вскрытие, которое было проведено местными патологоанатомами, позволило сделать заключение: девочка умерла от пневмоцистной пневмонии – заболевания, которое бывает только при сильном иммунодефиците, легкие ребенка были буквально забиты одноклеточными паразитами-пневмоцистами.
Во время вскрытия также было установлено, что девочка страдала от ВИЧ-ассоциированного энцефалита. Если бы малышке был поставлен правильный диагноз, то эту смерть можно было бы предотвратить.
Смерть Элизы-Джейн сразу вызывала настоящую шумиху в СМИ; Кристин Маггиор оказалась в центре внимания, против нее и ее мужа были выдвинуты обвинения в пренебрежении родительскими обязанностями. Маггиор так никогда и не признала, что смерть дочери могла иметь какое-то отношение к СПИДу . Она сказала, что девочку убили антибиотики, которые ей назначали в больнице от пневмонии. После трагедии, казалось, она направила все силы на то, чтобы доказать, что смерть Элизы Джейн не доказывает ложность ее взглядов.
Кристин Маггиор в течение многих лет говорила, что раз она до сих пор здорова, несмотря на отказ от антиретровирусной терапии, то это подтверждает теории СПИД-диссидентов. На самом деле, это утверждение ничего не доказывает
Кристин Маггиор в течение многих лет говорила, что раз она до сих пор здорова, несмотря на отказ от антиретровирусной терапии, то это подтверждает теории СПИД-диссидентов. На самом деле, это утверждение ничего не доказывает. По статистике, без лечения ВИЧ-инфекция переходит в стадию СПИДа в среднем через 10-15 лет после установления диагноза. У некоторых людей СПИД может начаться через два года или пять лет, а у кого-то только через 12-15 лет. У 1-5% людей с ВИЧ вообще не развивается стадия СПИДа. Так что нет ничего удивительного в том, что Кристин Маггиор была абсолютно здорова на протяжении 16 лет. Однако в течение 18 лет после диагноза у 86% людей, живущих с ВИЧ, развивается стадия СПИДа. Жизнь, болезнь и причина смерти Кристин Маггиор вполне соответствуют всему, что известно о развитии ВИЧ-инфекции.
Три года спустя после смерти Элизы Джейн здоровье Маггиор стремительно ухудшилось. В 52 года она скончалась в результате пневмонии – вероятность такой смерти для здоровой ВИЧ-отрицательной женщины этого же возраста ничтожно мала. Официальное вскрытие пока не проводилось, и непонятно, согласится ли на это ее семья – в случае смерти ребенка в больнице вскрытие было обязательным, в данном случае это не так. Согласно интервью с патологоанатомом, она уже лечилась от пневмонии за шесть месяцев до смерти. Два случая пневмонии подряд с большой вероятностью говорят о стадии СПИДа .
13-04-2010 17:50
Россия, Москва
Простите за мой французский ..
13-04-2010 17:45