На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской

ДАЛАЙ-ЛАМА СДЕЛАЛ ЭПОХАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕНУЖНОСТИ РЕЛИГИЙ



«Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность… такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще». Это действительно эпохальное заявление. Лидер нескольких миллиардов буддистов говорит о том, что он сегодня не видит в религиях современную духовную и этическую основу общества. И это так! Человечество переходит из детского сознания во взрослое, и люди не хотят быть «рабами божьими». Растёт самоосознание, люди желают быть творцами своей жизни, а им предлагают тысячелетние догмы. И это уже не соответствует времени и эволюции.

13 дек. 2013 г. в 04:20
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
 «Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию,терпению, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но сегодня мировая реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще», - эти слова Далай Лама написал на своей странице в Facebook.

Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.

«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.

Как отмечает газета “Los Angeles Times” в своем обзоре работы Далай-ламы, 77 -летний буддийский монах, однако, отнюдь не «разоблачает веру», а, скорее, с выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.

Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией - это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли».

«Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», - говорит он . «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».

Удостоенный в 1989 году Нобелевской премии мира, Далай-лама уже давно является активным пропагандистом сострадания, религиозной терпимости и необходимости объединения науки и духовности перед лицом страданий в современном мире. 

13 дек. 2013 г. в 04:21
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской



 БРАВО !!!!!! 

Кто бы знал как приятно когда находишь единомышленников!!!!!!

13 дек. 2013 г. в 04:22
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
Цитата
  Человечество переходит из детского сознания во взрослое, и люди не хотят быть «рабами божьими». Растёт самоосознание, люди желают быть творцами своей жизни, а им предлагают тысячелетние догмы. И это уже не соответствует времени и эволюции.

Человечество!!! Это не означает что ,,все и уже,,!!!
Это означает, что значительная часть
Настолько значительная, что уже рассматривается как величина против которой не поспоришь
Ему виднее!!!
И я ему верю.

13 дек. 2013 г. в 05:02
На сайте с
12-08-2009

Пол
Женский
Лама маладца. Не так давно говорили с одним оч хорошим человеком (кстати, пользуясь случаем, привет тебе передаю, хороший человек ) о религиях, я как раз эту мысль и толкала - религия это хорошо и она полезна, но религиозные догматы давно уже устарели и превратились в непонятные ритуальные действия. Религия сосредоточена не на любви к ближним и прочих вещах, а на ношении правильной одежды и соблюдении канонов, то есть содержание подменилось формой. Передай ламе цветочек, я в фейсбук не хожу

13 дек. 2013 г. в 06:32
На сайте с
14-09-2011

Пол
Мужской
Буддийское милосердие: убей человека, чтобы он не испортил себе карму



Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов - бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад … (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов - убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни.

Взрыв либерального мозга: буддисты преследуют мусульман

Один из любимых теософско-масонско-либеральных мифов, тщательно насаждаемых последние полтора века - миф об исключительной агрессивности христиан в отличие от исключительного миролюбия буддистов и индусов. Те, мол, и муравья не обидят, ибо дали обет непричинения вреда ничему живому...

Но вот в Евроньюс краем уха услышал сегодня мусульманская община преследуемая буддистами и стал искать. Нашел:
Мусульмане рохинья – жертвы сегрегации и апартеида

Сотни мусульманских семей из гонимого всеми этнического меньшинства рохинья оказались отделенными от всего мира, они живут в страхе за свою жизнь, ведь от агрессии буддистов их отделяет только колючая проволока, бамбуковые стены и военные.



Мы больше не в состоянии так мучиться, - говорит со слезами на глазах 28-летний Мухамед Саид в интервью AFP. – Мы потеряли все, кроме собственных жизней. Но мы все еще остаемся людьми!

По-моему, жить в пустыне Сахара в Африке и то лучше, чем в таком положении.

Сотни семей из этнорелигиозного меньшинства мусульман рохинья проживают в настоящем гетто, в столице штата Ракхайн – Ситтве, и постоянно испытывают страх за свою жизнь.

Мусульмане живут в жалких условиях - тысячи людей ютятся в полуразвалившихся бараках на окраине Ситтве, они отгорожены от буддийского населения и имеют лишь ограниченный доступ к продовольствию.

От 3000 до 8000 человек теснятся на площади 0,5 кв. км, отгороженные от внешней жизни. Здесь практически нет дорожного движения, и почти все магазины закрыты.



Сегодня [буддийские] жители Ракхайна нападут на нас, - сказал на прошлой неделе после пятничной молитвы один из мусульман анклава Онг Мингалар в интервью AFP.

В тот же вечер группа араканских буддистов собралась около ограждения лагеря, и военные были вынуждены сделать 5 предупредительных выстрелов, а внутри лагеря началась паника.

До этого сотни представителей буддийского населения во главе с монахами устроили марш протеста по периметру гетто, требуя перемещения Онг Мингалар в другое место.

Они выкрикивали свои требования так громко, что люди в гетто их прекрасно слышали и могли лишь представлять себе, что творится снаружи.

С июня в Бирме царит напряженная обстановка, тысячи мусульман рохинья были вынуждены покинуть свои дома после того, как западный штат Ракхайн потрясла волна насилия.

Правозащитные организации обвинили полицию Бирмы и военных в чрезмерном применении силы и в неправомерных арестах рохинья во время народных волнений.

Организация Human Rights Watch обвинила силы безопасности Бирмы в целенаправленных расправах над рохинья, массовых изнасилованиях и арестах.

Вспоминая южноафриканский апартеид в 80-х гг, изолированные в своей беде мусульмане рохинья чувствуют себя все хуже и хуже, ведь они не имеют возможности покинуть лагеря.

Свобода передвижения для рохинья всегда была проблемой, но теперь их передвижения ограничены сильнее некуда, - говорит представительница благотворительной организации Refugees International Сарната Рейнолдс.

Существует некое негласное соглашение, что лагеря останутся на этом месте в течение 3 лет или более, и что это может стать началом постоянной сегрегации.

Некоторые рохинья осмелились нарушить границы, пряча свои лица под капюшонами, чтобы окружающие не могли их узнать; но большинство мусульман за 4 месяца ни разу не выходили за пределы лагерей.

Эта бамбуковая ограда – как психологический барьер, который символизирует страх, разделяющих два мира, - комментирует руководитель правозащитной организации Проект Аракан Крис Лева.

ООН, которая ведет деятельность в этом регионе на протяжении десятилетий, настроена более оптимистично.

Правительство проинформировало всех нас, что это необходимо для урегулирования народных волнений, что это временное разделение, а не сегрегация, - отметил руководитель подразделения ООН в Мьянме Ашок Нигам.

Мусульмане рохинья даже по меркам ООН считаются одним из самых преследуемых меньшинств в мире, ведь они сталкиваются с сильнейшей дискриминацией на собственной родине.

Им отказывают в гражданстве с момента введения в силу поправки в закон о гражданстве в 1982 г.. Мусульмане рохинья считаются нелегальными иммигрантами в своей же родной стране.

Правительство Бирмы, как и буддийское большинство, отказываются признавать даже само понятие рохинья и называют мусульман этой народности бенгальцами.

Население Бирмы на 90% состоит из буддистов, и буддийское большинство страны считается титульной нацией, опорой национальной идентичности; поэтому буддизм неформально является государственной религией страны.

Ansar.Ru - 22.10.2012.
***

Начало движения к демократии в Мьянме ознаменовалось атаками на этнорелигиозные меньшинства, крупнейшим из которых в Мьянме являются мусульмане. И ответственны за эти атаки буддисты, в том числе духовенство.


В публикации на сайте ANU College of Asia and the Pacific отмечается, что идущая в социальных сетях антимусульманская кампания является очень серьезной, тысячи таких комментариев и сообщений усеяли Facebook. Хотя буддизм, как известно, религия мира, многие молодые монахи находятся на переднем крае этой кампании, – добавляет автор публикации.

Доцент кафедры истории Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии ИСАА МГУ Алексей Кириченко отметил, что Так происходит уже начиная с 30-х годов ХХ века. Идея, что буддизм является мирной религией, – это журналистский штамп или штамп, который в пропагандистских целях могут использовать сами буддисты. Но среднестатистический уровень насилия среди буддистов, буддийского монашества ничуть не меньше, чем среди последователей иных вероучений.



В последней фразе он не прав. Современное православное и католическое монашество как-то вообще не замечено в погромах - в отличие от буддистского.

13 дек. 2013 г. в 10:26
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
Тема не о буддизме
Тема о том, что религии перестали быть стержнем который расценивается как основополагающий при решении морально-нравственных или этических вопросов
ЛЮБЫЕ!!

Это серьезнее и глубже.

13 дек. 2013 г. в 10:39
На сайте с
14-09-2011

Пол
Мужской
http://www.k-istine.ru/buddism/buddism_tibet.htm

13 дек. 2013 г. в 10:39
На сайте с
14-09-2011

Пол
Мужской
Цитата
  Тема о том, что религии перестали быть стержнем который расценивается как основополагающий при решении морально-нравственных или этических вопросов
ЛЮБЫЕ!!

Cкальд, да всё то же самое, да и гораздо хуже было и 1500 лет назад и 2500 тыщи лет назад.

13 дек. 2013 г. в 10:42
На сайте с
14-03-2013

Пол
Мужской
Цитата
 «Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. 
Этого мало?
Люди верят в Бога. А религии их научают пути, которым можно к Творцу приблизиться. И теперь священные писания нужно поменять? Кто будет писать эту светскую этику? Ни одному человеку, не поверю так, как Иисусу Христу.

13 дек. 2013 г. в 10:59
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
Цитата
 Cкальд, да всё то же самое, да и гораздо хуже было и 1500 лет назад и 2500 тыщи лет назад. 

Мало того, что 2500 лет назад христианства не существовало вообще...
Так еще и суть вопроса не в том как было
Я живу значительно меньше.
И меня больше интересует сейчас и здесь.
Цитата
  Кто будет писать эту светскую этику?

Люди.

13 дек. 2013 г. в 11:07
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
Я хочу сразу сделать 2 заявления от себя лично
1 Мне чхать на все межрелигиозные разборки.Я ни к одной религии не принадлежу
2 Религиозных фанатиков поливающих грязью любые проявления ,,чужой веры,, считаю нужно отстреливать как бешеных собак. А уважающих иную веру уважал, уважаю и на том стою

Не опускайте тему к межрелигиозным разборкам!
Не поддержу!

Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика»

Вот в этом предложении соль
Нам нужно нечто служащее эталоном и для верующих и для атеистов.
И это реально НУЖНО!

13 дек. 2013 г. в 11:11
На сайте с
14-09-2011

Пол
Мужской
 
Антирелигиозная религия 


Я гоню не делом, а преследую словом,

не еретика, а ересь, не человека,

но заблуждение ненавижу

святитель Иоанн Златоуст


Размышления богослова

Почему человек обращается к Богу? Что это - потребность в защите, желание испытать религиозный экстаз, стремление отличаться от неверующих и демонстрировать свою религиозность? Видимо, общих ответов нет, каждое обращение - это тайна человеческой души. И тем не менее существует тысячелетний опыт, который можно обсуждать.

Точно так же можно обсуждать и другой вопрос - а почему речь идет именно об обращении в Православие? То ли потому, что это русская традиция и многие крещены в детстве, то ли потому, что в Православии открываются некие измерения, недоступные в иных формах религиозности?

Мы попросили поделиться своими размышлениями об этом православного человека, профессора Московской Духовной Семинарии и Академии Алексея Ильича Осипова.

Справка Фомы: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года - преподаватель основного богословия в Московской Духовной Академии. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас - профессор Московской Духовной Академии. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями.
Что со мной происходит?

Человечество всегда стремилось к счастью, миру, справедливости, материальному изобилию. Но реальная история говорит, что чем ближе к нашему времени, тем хуже с этим. Двадцатый век залил кровью весь земной шар, хотя от него ожидали рая на земле. Прогресс ведет нас прямым путем к кризисам. Например, экологическому. В книге академика Н.Н. Моисеева Быть или не быть человечеству говорится, что человечество как биологический вид смертно. Всечеловеческий научно-технический прогресс, который ставит своей целью максимальное благоденствие человечества на Земле, приводит его к смерти. Хотя в животном мире все хорошо. Разве Землю портят тигры и верблюды?! Где же произошла ошибка? Ведь не было же злодея, который только бы и думал о том, как погубить Землю.

А что же происходит внутри человека? Мне кажется, что я - хороший. Но, оказывается, я хорош до тех пор, пока меня не тронули как следует. К примеру, Петр, апостол, горячий человек, восклицал: Господи, даже если умереть мне придется с Тобою, я не отрекусь от Тебя. И вот, когда Христа уже взяли под стражу, при первом вопросе подозрительной служанки: И ты с Ним был?, Петр отрекается... Сняв розовые очки, мы невольно повторяем слова апостола Павла: Бедный я человек!.. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Послание к Римлянам, 7 глава, стихи 24, 15, 19), - и не могу справиться. Но это очень странно. Почему так остро порой чувствуется некий диссонанс в нашей жизни? Где же произошла ошибка?

Я думаю, ошибка в том, что человек забыл, что он - духовно-телесное существо. И что эта духовная часть связует его с Богом. Человек забыл, что он - смертное существо, но что по духу своему предназначен к вечному существованию. Он забыл о первичности духовного начала. Если бы не телесная, не материальная сторона обладала в человеке, то он бы, наверное, совершенно иначе относился бы к окружающей природе (бережно, как к продолжению своего тела), к другому человеку (не рассматривал бы его как врага). Не возникла бы та ужасная вещь, которая называется потребительским отношением к миру и к другому человеку. Забывчивость привела человека к потере гармонии между миром и собой, между собой и другими, между душой и Богом.

Цитата

Не опускайте тему к межрелигиозным разборкам!
Не поддержу!   
Да ладно, тема твоя изначально скользкая, от неё и сталкиваются люди лбами всех верований и конфессий

13 дек. 2013 г. в 11:14
На сайте с
8-01-2009

Пол
Мужской
Цитата
 Да ладно, тема твоя изначально скользкая, от неё и сталкиваются люди лбами всех верований и конфессий 

Не надо пены... тема прямая.

И я смотрю ты уже разогнался. Приготовил километры текста который не твой... не твои мысли, а копипаст ...
Тянет полить грязью всех кто думает не так как ты?
Есть желание спорить ни о чем?

Без меня!

13 дек. 2013 г. в 11:18
Цитировать
Ваше сообщение