О НАБОЛЕВШЕМ
Вот сегодня увидела такую информацию от Игоря Пчелина:
Уже почти закончился август, а значит можно подводить некоторые итоги
работы государства по профилактике ВИЧ-инфекции.
Этот год мог стать переломным, во всяком случае на это давало надежду
создание Координационного совета в Минздраве (на уровне Департамента).
Но, данный Корсовет надежд не оправдал. В итоге, что мы видим. Кроме
закупок препаратов для государственных служб и учреждений ни одного
объявленного конкурса или аукциона на общую сумму 200 миллионов
рублей. Сокращение бюджета с 2011 года с 600 миллионов до 200
миллионов в 2012 и последующих годах. Логике не поддается такое
планирование бюджетных затрат. Или составители бюджета планировали,
что к 2015 году мы победим ВИЧ-инфекцию?
Россия входит в то состояние, которое ей прогнозировали несколько лет
назад. Если на профилактику не будут выделяться средства, то будет
постоянно расти потребность в финансах для лечения (кстати, их уже
сейчас не хватает). На следующий год увеличение финансирования не
планируется, а значит, либо еще большее бремя ляжет на местный бюджет
(который и так покупает самые дешевые препараты в ущерб приверженности
пациентов и эффективности лечения), либо мы вернемся к началу века,
когда были очереди на лечение и спец.комиссии, которые решали кому
дать лечение, а кому нет.
Что до профилактики, то региональные бюджеты находятся в состоянии
выбора, выделить средства либо на лечение, либо на профилактику. На то
и другое денег просто нет. С учетом безграмотного подхода к государственной
политики в области профилактики ВИЧ-инфекции, гонения грантодателей из
России, пассивности профильного министерства нас ждут очень тяжелые
времена. Реагировать, как всегда будут потом, когда уже сделать
ничего нельзя.
Памятной остается встреча в августе делегации Координационного совета
по поводу состояния профилактических программ в 2012 году. НКО указали
на их место. Более того, пригласили некоторых руководителей
СПИД-центров в противовес НКО. Все это выглядело печально и
безысходно.
С 2011 года сумма, которая выделялась на федеральном уровне на
профилактику была израсходована не более чем на 50%, остальные деньги
возвращались обратно в бюджет. Со стороны гражданского общества, такое
распоряжение бюджетными средствами выглядит как преступная халатность.
Лучше ни на что не выделять средства, чем выделить на что-то, а потом
отвечать за это.
А 2013 год может побить все рекорды, когда 100% бюджетных средств
выделенных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С не
будут израсходованы, и вернуться обратно государству.
В завершении, в качестве иллюстрации, символичное состояние
государственного сайта О-спиде, при входе на который система
предупреждает о том, что на сайте вирусы (трояны). Вот такая у нас
больная система профилактики.
Уже почти закончился август, а значит можно подводить некоторые итоги
работы государства по профилактике ВИЧ-инфекции.
Этот год мог стать переломным, во всяком случае на это давало надежду
создание Координационного совета в Минздраве (на уровне Департамента).
Но, данный Корсовет надежд не оправдал. В итоге, что мы видим. Кроме
закупок препаратов для государственных служб и учреждений ни одного
объявленного конкурса или аукциона на общую сумму 200 миллионов
рублей. Сокращение бюджета с 2011 года с 600 миллионов до 200
миллионов в 2012 и последующих годах. Логике не поддается такое
планирование бюджетных затрат. Или составители бюджета планировали,
что к 2015 году мы победим ВИЧ-инфекцию?
Россия входит в то состояние, которое ей прогнозировали несколько лет
назад. Если на профилактику не будут выделяться средства, то будет
постоянно расти потребность в финансах для лечения (кстати, их уже
сейчас не хватает). На следующий год увеличение финансирования не
планируется, а значит, либо еще большее бремя ляжет на местный бюджет
(который и так покупает самые дешевые препараты в ущерб приверженности
пациентов и эффективности лечения), либо мы вернемся к началу века,
когда были очереди на лечение и спец.комиссии, которые решали кому
дать лечение, а кому нет.
Что до профилактики, то региональные бюджеты находятся в состоянии
выбора, выделить средства либо на лечение, либо на профилактику. На то
и другое денег просто нет. С учетом безграмотного подхода к государственной
политики в области профилактики ВИЧ-инфекции, гонения грантодателей из
России, пассивности профильного министерства нас ждут очень тяжелые
времена. Реагировать, как всегда будут потом, когда уже сделать
ничего нельзя.
Памятной остается встреча в августе делегации Координационного совета
по поводу состояния профилактических программ в 2012 году. НКО указали
на их место. Более того, пригласили некоторых руководителей
СПИД-центров в противовес НКО. Все это выглядело печально и
безысходно.
С 2011 года сумма, которая выделялась на федеральном уровне на
профилактику была израсходована не более чем на 50%, остальные деньги
возвращались обратно в бюджет. Со стороны гражданского общества, такое
распоряжение бюджетными средствами выглядит как преступная халатность.
Лучше ни на что не выделять средства, чем выделить на что-то, а потом
отвечать за это.
А 2013 год может побить все рекорды, когда 100% бюджетных средств
выделенных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С не
будут израсходованы, и вернуться обратно государству.
В завершении, в качестве иллюстрации, символичное состояние
государственного сайта О-спиде, при входе на который система
предупреждает о том, что на сайте вирусы (трояны). Вот такая у нас
больная система профилактики.
28 авг. 2013 г. в 20:50

Россия, Нижегородская (Горьковская)
29 авг. 2013 г. в 08:27