Противостать диаволу, чтобы не быть орудием неправды.
Для меня эта тема так животрепещуща, что я не могу не делиться с ближними тем,
что удалось найти в полезных теренах интернета
Хотя тут по теме надумалось, так что изложу немаленько для терпеливых умом и ищущих сердцем)))
Нет, совершенно не хочется повторением греха
постоянно распинать в себе Христа(((
Как бороться, как противостать?
Сколько слез молитвенных пред Ним!
но опять с грехом наедине своим...
Место лобное - Голгофу в голове
вновь и вновь увенчивает святый Крест.
Сколько будет побеждать нас грех?
Не смиришься ты пред Богом, человек…
Сколько будешь ты служить греху,
Обратившись даже к Богу своему?
Если свет твой словно темнота,
Не снести,
поднять не сможешь ты креста.
А ведь нам нести велел Господь,
Как Он поведет нас за Собой?
Что же мы за воины Христа
Раненные смертию греха?
Где Исусовой Невесты чистота,
Побеждать чтоб адовы врата?
Или мы надеемся в церкви на чужой праведности и святости *выехать*?
Такая притча…
Один господин захотел принять ванну из молока и велел своим слугам каждому принести рано по мере молока, чтобы утром хозяин смог принять эту ванну.
Пришел домой один из слуг и поразмыслил над поручением хозяина:
«Если все принесут молоко, а я воду, то в молоке никто не заметит моей воды…
Зачем мне тратиться еще и на молоко хозяину, ведь я и так ему служу день и ночь».
Так он думал, и утром, еще затемно, принес воды и вылил в ванну…
Когда хозяин проснулся и захотел принять ванну, которую ему приготовили слуги.
Он зашел в ванную комнату, включил свет и увидел, что она наполнена водой…
***
Часто наблюдаю такой выбор:
- осуждаю чужие грехи, а свои не замечаю
- закрываю глаза на чужие грехи, потому как и сам Духа мало стяжаю,
каюсь, Боже, немощен, каюсь…
Тогда где ж на врата ада я наступаю?
Написано, что не одолеют Церковь они!
Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?
Христос победил вас!
А мы-то чьи? Мы-то Христовы.
Или чьи?...
Вот что писал Апостол Павел уверовавшим:
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Рим.6:1-14)
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:22,23)
что удалось найти в полезных теренах интернета
Хотя тут по теме надумалось, так что изложу немаленько для терпеливых умом и ищущих сердцем)))
Нет, совершенно не хочется повторением греха
постоянно распинать в себе Христа(((
Как бороться, как противостать?
Сколько слез молитвенных пред Ним!
но опять с грехом наедине своим...
Место лобное - Голгофу в голове
вновь и вновь увенчивает святый Крест.
Сколько будет побеждать нас грех?
Не смиришься ты пред Богом, человек…
Сколько будешь ты служить греху,
Обратившись даже к Богу своему?
Если свет твой словно темнота,
Не снести,
поднять не сможешь ты креста.
А ведь нам нести велел Господь,
Как Он поведет нас за Собой?
Что же мы за воины Христа
Раненные смертию греха?
Где Исусовой Невесты чистота,
Побеждать чтоб адовы врата?
Или мы надеемся в церкви на чужой праведности и святости *выехать*?
Такая притча…
Один господин захотел принять ванну из молока и велел своим слугам каждому принести рано по мере молока, чтобы утром хозяин смог принять эту ванну.
Пришел домой один из слуг и поразмыслил над поручением хозяина:
«Если все принесут молоко, а я воду, то в молоке никто не заметит моей воды…
Зачем мне тратиться еще и на молоко хозяину, ведь я и так ему служу день и ночь».
Так он думал, и утром, еще затемно, принес воды и вылил в ванну…
Когда хозяин проснулся и захотел принять ванну, которую ему приготовили слуги.
Он зашел в ванную комнату, включил свет и увидел, что она наполнена водой…
***
Часто наблюдаю такой выбор:
- осуждаю чужие грехи, а свои не замечаю
- закрываю глаза на чужие грехи, потому как и сам Духа мало стяжаю,
каюсь, Боже, немощен, каюсь…
Тогда где ж на врата ада я наступаю?
Написано, что не одолеют Церковь они!
Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?
Христос победил вас!
А мы-то чьи? Мы-то Христовы.
Или чьи?...
Вот что писал Апостол Павел уверовавшим:
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Рим.6:1-14)
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:22,23)
10-05-2012 16:14
Украина, Киев
Разобью ее на несколько постов, чтобы читабельней))))
Святогорец Никон
Диавол в нашем уме
Люди больше думают, чем дышат. Пока мы набираем воздух, могут появиться тысячи мыслей, но мы не задумываемся об этом. Не отдаем себе отчета, что наши мысли формируют наш характер, облик нашей личности, создают нашу идентичность и являются тем, что мы есть, до такой степени, что один американский философ сказал: «Вы-то, что вы думаете».
Вся наша жизнь — результат наших мыслей. С их помощью, например, мы можем изменить наше будущее. Оно ведь не является данностью, нигде не записано — мы решаем, каким оно будет.
Нашими мыслями мы можем даже заставить Бога изменить Свое решение о нашем будущем. Как бы невероятно и сумасбродно это ни звучало, таково учение Священного Писания. Видим это, например, в истории пророка Ионы и Ниневии.
Большой город погряз в грехе и Бог решил уничтожить его народ: «Ниневия будет разрушена». Он принял такое решение и это должно было стать будущим Ниневии. Но пророк Иона начал проповедовать покаяние, жители Ниневии покаялись и Бог изменил Свое решение. «И Бог раскаялся» — говорится буквально в Священном Писании. И все люди спаслись. Вот что может сделать перемена в наших мыслях!
Но давайте делать разницу: мысль одно, а помысел — другое. Часто их отождествляют. Говорят — пришла мне одна мысль, имею помысел. Они как будто одно и тоже, но помысел — это настоятельная мысль, не мимоходная. Это мысль, которая приходит, уходит, возвращается, беспокоит нас. Это мы называем помыслом. Сила этих помыслов очень влияет не только на нашу настоящую и будущую жизнь, но и на наше тело.
Я был в одном монастыре, где один отец ни в какую не ел кунжутное масло, но халва ему нравилась. Он ел ее с большим удовольствием. Другой отец сказал ему:
— Как это ты не переносишь кунжутное масло, а любишь халву?
— А какая связь между халвой и кунжутным маслом?
— Да ведь халва делается из кунжутного масла!
Услышав это, любителя халвы стошнило. Вот как мысль воздействует на тело!
Один очень хороший психиатр в Афинах, духовное чадо известного архимандрита, лечил одну даму со страшными психологическими проблемами. Он достал ей какие-то редкие, дорогие и дефицитные лекарства из Голландии. И объяснял ей: «Будь осторожна. Принимай точно по моей схеме эти таблетки. Вопрос не в деньгах, их просто трудно найти».
Она была ему благодарна за его участливое отношение и заботу. Принимала таблетки точно по его указаниям, выздоровела, прославила Бога и стала благодарить врача, который ее вылечил, потому что болезнь мучила ее целых 10 лет. Но в чем было дело? А дело было в том, что эти таблетки были... обычными конфетами. Понимаете, что может сделать мысль? Видите, как мысль воздействует на тело? К сожалению, не всегда положительно, как в этом случае.
Расскажу и о другом невероятном, но истинном случае. Могу даже назвавать имя врача, который поведал мне следующее:
«Один мой родственник пошел к женщине, которая гадала на кристаллах. Эта женщина пользовалась большой известностью, так как многим предсказывала события, которые впоследствии сбывались. Она сказала ему, что у него проблемы с сердцем и в следующее полнолуние он умрет.
Мой родственник был здоровым, счастливым и жизнерадостным человеком. И все же он сильно доверял этой женщине, пользовавшейся большой славой. Он принял ее внушение, ужаснулся. Эта мысль засела в его мозгу. Он рассказал об этом другим людям, распорядился наследством, написал завещание. И это страшное внушение осуществилось, так как он полностью поверил ему. Он умер, будучи совсем здоровым».
Такова сила помыслов и в хорошем, и в дурном.
Есть три вида помыслов. Первые — наши собственные помыслы, наши собственные мысли, те, которые производит человеческий мозг. Вторые помыслы — те, которые посылает нам диавол. Мы говорим «пришла в голову одна мысль», но не представляем, насколько буквально верно это во многих случаях. Действительно, мысль пришла, действительно, кто-то ее привел.
Диавол — это дух, и как дух может сеять мысли в нашей голове. Так что есть наши собственные мысли, которые мы сами создаем, есть мысли, которые нам внушил диавол, и мысли, которые нам посылает благой Бог. Как же различать их, чтобы заниматься только нашими мыслями и теми, которые посылает нам Бог, и отвергать мысли диавола?
Как разграничить эти помыслы? Нельзя это сделать. Мы никоим образом не можем отличить, какие мысли наши, какие посланы нам Богом и какие — диаволом. Нужны упражнения, нужна большая борьба. Отцы Церкви говорят, что благодатный дар различения помыслов является величайшей добродетелью.
В таком случае, как же принять Божьи помыслы, чтобы жить, и отбросить злые, чтобы не погубить себя? В принципе нужно принимать добрые помыслы и отбрасывать злые.
Как будто просто, но это не совсем так, потому что сразу появляются две проблемы.
Во-первых, как встречать и отбрасывать злые помыслы, и, во-вторых, если диавол посылает «благой» помысел, то как узнать, что он от диавола?
Все мы знаем, что время, когда диавол появлялся с рогами, прошло. Сейчас он эволюционировал, умеет прикрываться, появляется в обличье харизматического человека, убедительного политика, церковного человека, который привлекает своими проповедями.
Как же понять в каких случаях, что позади скрывается диавол? Когда помысел дурной, мы его отвергаем, но когда приходит «хорошая» мысль, как понять, что она от диавола? Что делать? И в Священном Писании говорится: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25)
Есть дороги, по которым идешь и тебе хорошо, но в конце тебя ожидает смерть. Как понять это, чтобы не пойти по этому «хорошему» пути, который приведет нас к смерти? Рассмотрим вкратце развитие дурного помысла. Оно очень просто.
Каждый помысел имеет определенное развитие. Например, мы проходим мимо публичного дома и приходит мысль: «Войду-ка я внутрь». Или видим кошелек и думаем: «Возьму его». Эта стадия мысли, помысла называется прилогом. Он нападает на нас, атакует нас. Ты отбрасываешь эту мысль, говоришь «Нет, не войду», или «Не возьму чужой кошелек». Помысел опять настаивает: «Войди, посмотри, может быть там будет какая-нибудь красотка», «Кошелек выглядит раздутым, наверное в нем много денег». Снова прогоняешь эти мысли, говоришь «Нет», но помыел возвращается. Это прилог. Перед Богом мы не несем ответственности за эти дурные помыслы. Перед Богом мы невинны. Помысел приходит, мы его прогоняем, он опять приходит — мы снова его прогоняем.
Вторая стадия — борьба. Боремся с помыслом. За прилог мы не отвечаем, за борьбу не только не отвечаем, но и будем увенчаны за нее Богом. Получим вознаграждение от Бога, так как боремся, прогоняем помысел. Это часто болезненно для нас, потому что нам хочется сделать то, к чему нас подталкивает наше желание, но из-за любви к Христу не делаем этого. Мы получим награду от Бога. Через эту борьбу мы спасемся.
Но если мысленно начнем обсуждать этот помысел и говорить:
«Ладно, войду, посмотрю, может быть увижу какую-нибудь красотку. Ничего делать не буду, просто посмотрю и выйду». Или: «Возьму кошелек и подам милостыню. Денег внутри достаточно, сделаю добро и себе оставлю». Это стадия называется сочетанием.
Внимание! Отсюда начинается наше провинение. Греха еще нет, просто начинается провинение — мы пытаемся оправдать ситуацию. Началом греха станет тот миг, когда мы скажем:
— Войду!
Миг, когда скажем:
— Возьму кошелек и положу себе в карман.
История закончилась. Мы виноваты перед Богом.
Неважно, войдем ли мы в самом деле в публичный дом или возьмем кошелек. Это уже зависит от внешних факторов. Может быть, кто-то нас увидит, нам станет стыдно и мы не войдем туда. Это неважно — зло поселилось в нашем уме. Это четыре стадии развития помысла — прилог, борьба, сочетание и согласие.
Все дело в согласии. Нет такого зла, на которое бы мы предварительно не согласились. Очень мало злых поступков, преступлений, грехов, которые мы совершаем по невниманию, по рассеянности, поскольку диавол нашел нас в момент, когда мы невнимательны. В большинстве случаев мы внутренне согласились на зло.
Поэтому, пока зло не совершится в нас, оно никогда не выйдет из нас наружу. Это имел в виду Христос, когда сказал, что «каждый, кто посмотрел на женщину с желанием, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце». Поэтому Дух Божий говорит в Писании: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (Ин. 3:15). Тот, кто ненавидит своего брата, убивает его в своем сердце. Он будет судим как убийца. И отцы Церкви говорят об убийственной силе ненависти.
Когда ненавидишь кого то, когда завидуешь кому то, ты в себе уже его убиваешь. Это потенциальное убийство. Поэтому Христос говорит, что надо сперва помыть чашу изнутри, чтобы она была чиста и снаружи. В противном случае, говорит Он, вы будете как могилы, которые снаружи блестят от мрамора, а внутри — черви, кости и паутина.
10-05-2012 16:16