http://www.mirplus.info/?p=bbs&id=11&cmd=read&ms=305947&page=1
Это про актирование
ЦитатаВот ссылка на сам Приказ
http://www.webapteka.ru/phdocs/doc739.html
Там все подробно.
http://zeki.su/publikacii/2008/10/05153555.html
Правовое положение ВИЧ-инфицированных в системе ФСИН РФ
Копирую полностью
Больным ВИЧ из всей федеральной программы борьбы со СПИДом достаются лишь два кусочка масла по утрам на завтрак. 40 грамм. В пенитенциарной системе РФ столько весят права человека.
Больные ВИЧ согласно законодательству РФ (в частности УИК, ФЗ №38 «О предупреждении ВИЧ/СПИД» и др.) имеют право на определенные условия содержания в местах исполнения наказания. Обязанности по созданию надлежащих условий для реализации прав осужденных в этом смысле (согласно ст.16 ФЗ №38) ложатся на государственные органы, занимающиеся выполнением задач исполнения наказания (конкретно – на местные Управления Юстиции и администрации соответствующих исправительных учреждений (ИУ). Однако в системе Федеральной Службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ практически ничего из множества прописанных в тексте закона прав больных ВИЧ не реализуется. Поясню изложенное на следующих примерах.
Так, в соответствии с указанным законом, больным ВИЧ в местах исполнения наказаний должно предоставляться диетическое питание по следующим нормам (в сутки): хлеб – 250 гр. 2-го сорта и 200 гр. 1-го сорта; мясо – 150 гр.; чай сладкий (на 250 гр. – 45 гр. сахара); фрукты – 20 гр.; овощи – 350 гр. (отдельно от другой пищи, т.е. не в виде лукового соуса, моркови в супе или изюма в несладком компоте). Ничего из перечисленного в большинстве мест исполнения наказаний больным ВИЧ не предоставляется. Кроме того, остальное: рыба – 100 гр. в сутки, сок – 100 гр.; творог – 50 гр.; яйцо – ½ шт.; молоко – 500 гр. – предоставляется крайне редко и только в периоды посещения мест исполнения наказания различными проверяющими и комиссиями (кстати, в подавляющем большинстве случаев, никто из должностных лиц мест исполнения наказания не был за это уволен). Почти ежедневно, да и то не всегда, больным ВИЧ из диет.питания предоставляется только масло – 40 гр.
В подавляющем большинстве мест исполнения наказания пища готовится в «общем котле» и по общим технологиям, т.е. разницы между приготовлением пищи для диет.стола и пищи для общего стола нет никакой. Аналогичный подход к «ВИЧевым» во всех остальных отношениях: больные ВИЧ содержатся в общих бараках, и то жалкое подобие санитарии, которое там существует, целиком и полностью распространяется на больных людей с ослабленным иммунитетом, для которых любой порез, любая ссадина с попавшей в нее грязью может оказаться смертельной. Обязанности по выдаче средств личной гигиены (мыло, зубная паста, станки для бритья) администрация конкретных исправительных учреждений выполняет нерегулярно. Как в таком случае больным ВИЧ реализовывать свое конституционное право на охрану здоровья?
Далее. В местах исполнения наказания осужденные обязаны носить одежду «установленного образца» (за нарушение данного положения администрация ИУ имеет право применить различные виды наказаний, от выговора до помещения в карцер и т.п. ограничений правового статуса осужденных). В зимнее, холодное время года осужденным выдается фуфайка (для защиты от холода). По странному стечению обстоятельств, от холода она нисколько не защищает (может быть потому, что пошив данных фуфаек осуществляется на промзонах этих же лагерей со всеми вытекающими: из минимально возможного количества материала изготавливается максимально возможное количество фуфаек. Это дополнительный плюс в отчете администрации перед УФСИНом – за экономию, за количество, за освоенные деньги, выделенные государством. Другими словами - показуха). По этому поводу мне пришлось пообщаться со множеством осужденных, однако услышать, что предоставляемая им администрацией ИУ одежда «установленного образца» полноценно защищает от холода, так и не довелось. Соответственно, если осужденный не хочет замерзнуть и заболеть, он должен либо «утепляться» неустановленной, «вольной» одеждой, либо не ходить на просчеты. Последнее – как со слов осужденных, так и из бесед с представителями администрации конкретных исправительных учреждений - невозможно. Этот нечастый в условиях пенитенциарной системы РФ случай полного единодушия всех ее участников показателен: просчет (почти часовое стояние на плацу) отменяется, только если температура за тридцать градусов мороза. Освобождение от просчета по личным обстоятельствам маловероятно («Вас сюда никто не звал. Ноги есть – стоять сможешь. Не сахарный!»). Больные ВИЧ от просчетов не освобождаются (похоже, единственное, что может освободить смертельно больных людей от режимных мероприятий – кома). Но если осужденные «утепляются», то теплые вещи «не-установленного образца» у них абсолютно «по закону» изымаются, а сами нарушители режимных требований водворяются в штрафные изоляторы. Сан.часть не дает разрешений больным ВИЧ на ношение теплых вещей, мотивируя свой отказ запретом со стороны режимных отделов. На все разговоры о конституционном праве на охрану здоровья старушка-доктор, улыбаясь, разводит руками. Но если здоровый зэк заболеет, то он вряд ли умрет. А если заболеет человек с ослабленным иммунитетом? При существующем положении с отсутствием в местах исполнения наказания необходимых лекарств и квалифицированных врачей, перспективы больных ВИЧ в этом смысле не выглядят обнадеживающими. Дальнейшее легко предсказуемо - старушка-доктор банально разведет руками: «Он ведь ВИЧевый. А ВИЧ неизлечим… Вот и помер…» - и улыбнется.
Жизненно необходимые медикаменты в учреждениях ФСИН РФ больным ВИЧ все-таки стараются выдавать, но происходит это с обычным для пенитенциарной системы РФ «отмечательством». В ведомости для выдачи лекарств (утвержденной, кстати, нормативным актом – приказом Минздрава), в графе «побочные последствия» должна указываться индивидуальная «побочка» ВИЧ-терапии (переносимость конкретных препаратов конкретным ВИЧ-больным). Не секрет, что ВИЧ-препараты опасны и имеют множество побочных последствий: кровотечения, негативное воздействие на кроветворение и состав крови, и т.д. Однако ничего менее опасного для продления жизни ВИЧ-инфицированным человечество пока не придумало. Для того и графа – фиксировать побочные последствия лекарств и вырабатывать наиболее эффективную терапию. Но, поскольку квалифицированных врачей в местах исполнения наказания нет, а специалистов СПИД-центра в лагеря не пускают, то в графе «побочные последствия» - вместо соответствующего описания - ставится дата выдачи лекарств и подпись темного зэка. Лекарства выданы, о чем свидетельствует собственноручная подпись больного ВИЧ, the end. Вроде бы и овцы целы, и волки сыты: ведомость строгой отчетности заполнена. А чем именно – да какая, к черту, разница?!
Специалистов по ВИЧ в лагеря стараются не пускать. Не дают разрешений. Это понятно: он, как специалист, легко увидит все лицемерие российской пенитенциарной системы. Ему не расскажешь, что у администрации нет денег «на борьбу с ВИЧ» - специалист знает, что на эти цели государство регулярно выделяет весьма немаленькие суммы. Куда они деваются? Если администрация лагеря скажет, что они «не поступили» из областного УФСИНа – подставит «больших людей из управы» - и прощай теплое непыльное место, совсем прощай. Деньги поступили, но пропали неизвестно куда уже в лагере? – да что мы, сумасшедшие, такое говорить – тут и уголовным делом попахивает! В итоге – «с глаз долой, из сердца вон» - лишь по непонятному недоразумению этот лозунг не вывешен над учреждениями ФСИН РФ в качестве флага: специалисту из СПИД-центра не дают разрешения на посещение лагерей. А больным ВИЧ из всей федеральной программы борьбы со СПИДом достаются лишь два кусочка масла по утрам на завтрак. 40 грамм.
В пенитенциарной системе РФ столько весят права человека.
Tankist, специально для ZEKI.su
Россия, Сергиев Посад
Раньше ставили,сейчас не знаю.
25-05-2011 13:46