На сайте с
15-12-2007

Пол
Женский

АРМЕНИКУМ

УЖЕ ГОД как в Армении и других странах обсуждается факт создания препарата "Арменикум", который является новым средством борьбы со СПИДом. Спасение ли это от "чумы ХХ века" или очередная "шутка армянского радио"?

Открытие "Арменикума" произошло случайно, как обнаружение пенициллина или стрептоцида. Группа армянских химиков работала над созданием препарата, не имеющего никакого отношения к упомянутой болезни, когда в процессе поисков обнаружилось соединение, проявившее высокую бактерицидную и вирусоцидную активность и даже подавляющее ВИЧ-инфекцию. Авторы нового химического состава, будущий руководитель проекта Левон Геворкян и его сын, ввели себе значительную дозу препарата, исходя из древнего врачебного принципа: "Прежде чем предложить другому, попробуй сам". "Метод не новый, - отметил российский журнал "Медицинский вестник", - но всегда внушающий уважение".

В результате 22 февраля 1999 года "Арменикум" был зарегистрирован в Агентстве по лекарствам и медицинским технологиям Армении. Руководитель агентства академик Эмиль Габриелян, пользующийся в медицинских кругах высоким авторитетом, отличается чрезвычайной осторожностью, если не сказать консерватизмом, в утверждении любых новых или ввозимых в страну препаратов. Поэтому признание им соединения "Арменикум" для многих специалистов стало знаком того, что это серьезная заявка.

Но за три дня до регистрации произошло нечто странное и, как представляется, во многом определившее скандальную ситуацию, сложившуюся вокруг нового препарата. Министр внутренних дел и национальной безопасности Серж Саркисян неожиданно объявил о создании в Армении средства от СПИДа: "Открытие стало возможно благодаря сотрудничеству людей науки и структур национальной безопасности. Со всей ответственностью заявляю, что благодаря этому открытию скоро будут ощутимы перемены в социально-экономической ситуации в Армении... А мир будет потрясен". Очевидно, что ни один ученый не позволил бы себе подобных формулировок. Однако "слово не воробей...".

Вызвало удивление, что о достижении в фармакологии объявляет силовой министр. Специалисты насторожились. "Сотрудничество" государственной безопасности с "людьми науки" выглядит странно. Вряд ли "люди из безопасности" занимались научными исследованиями. Скорее всего, "сотрудничество" спецслужб заключалось в обеспечении секретности исследований и их безопасности. Но в этом случае формулировка о "совместной работе" должна была быть несколько иной. Если же имелось в виду предоставление средств на ведение разработок, то корректнее было бы говорить об инвестировании или спонсорстве. Хотя сам министр заявил, что ни одной копейки из государственного бюджета на этот проект затрачено не было и "все средства предоставили бизнесмены". Но все-таки почему об успехах армянской фармакологии объявил миру не министр здравоохранения, не член авторской группы создателей препарата, а министр внутренних дел и национальной безопасности?

Причина оказалась простой. Заявление это было сделано в контексте претензий, предъявляемых министру и связанных с неудовлетворительной работой руководимого им ведомства. Его упрекали в бездеятельности, в том, что долгое время не расследуются громкие политические убийства, не ведется сколько-нибудь результативной борьбы с коррупцией, не принимаются меры против усиливающегося влияния криминальных структур на экономику и политику страны. И сообщением об открытии, имеющем мировое значение, г-н Саркисян пытался доказать, что его министерство не бездействует, а занимается важными государственными делами, которые будут иметь для страны решающее значение.

Тем не менее "Арменикум" вышел "на орбиту". О первых 14 больных, состояние которых резко улучшилось после курса лечения этим препаратом, заговорили в России и за рубежом. Газета "Комсомольская правда" предприняла акцию с ВИЧ-инфицированным калининградцем Николаем Колесниковым и, отслеживая его состояние, посвятила этому 15 публикаций.

Что, разумеется, не всем понравилось. Несмотря на очевидное улучшение состояния всех больных, родилась волна категорического неприятия нового армянского препарата. Мощные научно-исследовательские институты и клиники, долгие годы занимавшиеся вопросами борьбы и профилактики СПИДа, не могли допустить, что удача улыбнулась безвестным ученым из маленькой страны, - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Возглавил это движение руководитель Российского центра профилактики и борьбы со СПИДом профессор Вадим Покровский.

"В российских клиниках висят приглашения в Армению для лечения СПИДа. Ни в коем случае соглашаться на это нельзя, - утверждает г-н Покровский, - препарат сырой, о нем ничего не известно. Ловкие производители лекарств хотят использовать вас в качестве подопытных свинок, а заодно и нажиться на вашем доверии". Армянские врачи неоднократно приглашали в Ереван российских коллег для ознакомления с результатами лечения, но они не приняли приглашения. Вместо этого г-н Покровский не поленился посетить Калининград после того, как группа тамошних врачей из соответствующей клиники побывала в Ереване, и под угрозой увольнения запретил им общаться с ереванскими коллегами. Профессор Покровский не одинок. Главный врач Ульяновского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом Софья Ибрагимова заявляет: "...пусть изобретатели лекарства обратятся в ООН, подадут заявку на Нобелевскую премию", "у разработчиков "эликсира жизни" появился роскошный шанс нажиться". А руководитель отдела СПИДа Министерства здравоохранения России Михаил Наркевич прямо заявил: "С помощью "Арменикума" его хозяева всего лишь выманивают деньги".

Вокруг проблемы СПИДа в мире действительно вращаются большие деньги - около 600 млрд. долл. А для работы своего центра г-н Покровский ежегодно требует от правительства не менее 2 млрд. долл. Поэтому естественна его незаинтересованность в появлении нового эффективного средства борьбы с болезнью.

Затраты на лечение одного больного в Ереване в период клинических исследований составляли 20-25 тыс. долл. Тогда как по сведениям одного из больных, уроженца Бостона (США) Брайана Ширана, который ежедневно принимает до 35 таблеток другого препарата, ему лечение обходится не менее 50 тыс. долл. в год, а лечится он уже девять лет.

Господин Покровский удивляется: "Мы говорим армянским коллегам - дайте нам этот препарат, мы проведем исследования. Нет, отвечают, вы украдете наши секреты". Николай Колесников отказался пройти обследование в центре В.Покровского, опасаясь, что при заборе крови его могут снова заразить вирусом СПИДа.

В этой связи можно понять беспокойство руководителя проекта "Арменикум" Левона Геворкяна, который на вопрос журналистов, почему до сих пор не опубликованы соответствующие научные работы по исследуемой проблеме, отвечает: "В принципе у нас все готово. Но есть опасение, что все сделаем мы, а плодами воспользуется кто-то другой. Армения - это ведь не США, которые могут дать по рукам любому, кто посягнет на их собственность или интересы". "Не хотим торопиться, - добавляет руководитель лаборатории иммунологии, кандидат медицинских наук Тигран Давтян. - Хотя "Арменикум" подавляет вирусную инфицированность, регулирует иммунный статус и у больных вирусная нагрузка снижается в десять раз, мы до сих пор не знаем, как долго будет держаться достигнутый уровень вирусной нагрузки и почему на одинаковых стадиях ВИЧ-инфекции снижение этого показателя под воздействием препарата происходит по-разному".

Ряд мировых светил в этой области высказываются о новом армянском препарате крайне осторожно, но все отмечают его начальную эффективность. Профессор Манфред Дитрих (Гамбург, Институт тропической медицины) высоко оценил иммунную систему пациента Николая Колесникова: "Похоже, он в Армении получил сильный допинг, но об излечении говорить еще очень рано". Профессор Рене Оливье (Париж, Институт Пастера): "Необходимо представить результаты клинических исследований в ведущих лабораториях мира, хотя сегодня, на мой взгляд, они очень обнадеживают".

В конце 1999 г. акция "Комсомольской правды" была завершена обследованием Николая Колесникова в Гамбургском институте тропической медицины. Результаты были неутешительными. "В каждом миллилитре крови было обнаружено 130 тысяч вирусов как внутри клеток, так и в свободном состоянии", - сказал профессор Манфред Дитрих. (Перед отъездом в Германию по результатам анализов, сделанных в Ереване, на один миллилитр крови у Колесникова приходилось всего 5 тыс. вирусов.) Немецкий профессор попытался объяснить улучшение состояния больного, которое невозможно было не заметить, следующим образом: "Возбудив медикаментозно-иммунную систему, ее удается, как собаку, натравить на вирус. Но если стимуляцию проводить снова и снова, иммунная система может перестать понимать, зачем с ней проделывают такую шутку, и заняться самим препаратом, расценив его как агрессора. Видимо, это и произошло с Колесниковым". Но в этом случае Колесников должен с каждым днем чувствовать себя все хуже и хуже, что не соответствует действительности. И другая настораживающая странность - в официальном заключении института о состоянии Колесникова цифра 130 тыс. вирусов на 1 миллилитр крови не фигурирует.

В мире до сегодняшнего дня для борьбы со СПИДом используется тритерапия, основой которой является так называемый "коктейль", то есть набор из 3-5 иммунностимулирующих препаратов. Эти препараты, по существу, являются антибиотиками, и по мере привыкания вируса к тому или иному лекарству его приходится заменять другим. Непреодолимой проблемой на сегодняшний день является то, что человеческий организм не выдерживает такого количества антивирусных препаратов и "коктейль", по утверждению руководителя одной из ведущих клиник мира Тимоти Мида, "порождает около двадцати побочных болезней". "У "Арменикума" в качестве ярко выраженного побочного действия, - сообщил Эмиль Габриелян, - выявлен пока только флебит на месте инъекции, который вскоре исчезает".

Одним словом, разворачивается естественная научная борьба, которая, не будь преждевременного заявления министра-силовика, не обрела бы столь скандального общественного резонанса, потому что сами авторы и разработчики нового препарата никогда и нигде не заявляли о своем открытии как о панацее. Все они относятся к своей работе лишь как к очередному этапу исследований и, исходя из обнадеживающих результатов, надеются, что находятся на верном пути.

Левон Мхитарян, руководитель клиники, главный инфекционист Министерства здравоохранения Армении: "Ни о каком выздоровлении речи быть не может, только об улучшении самочувствия больных, значительном улучшении. О нормализации состояния человека, о сокращении пораженных вирусом клеток, о повышении иммунного статуса. Когда умрет естественной смертью первый из наших больных, станет ясно, покинул вирус его ткани или нет".

Петр Артищев, инфекционист-реаниматолог: "Показатели ощутимые: качество жизни зримо улучшилось, снизилась или исчезла неврологическая симптоматика, подавлены многие оппортунистические инфекции, больные прибавляют в весе, а многие возвращаются к труду".

События развиваются своим чередом, и торопить их нет никакого смысла. Все специалисты единодушно утверждают, что окончательные выводы о действии препарата можно будет сделать лет через восемь-десять. (Кстати, иммунностимулирующий американский препарат зидовудин был научно практически обоснован только через шесть лет после начала его использования.) Но облегчение самочувствия обреченных на смерть больных уже есть существенный результат проводимых исследований. Украинский психолог Елена Пурик даже утверждает, что "сам факт открытия "Арменикума" является сильным психологическим воздействием на больных и можно сказать, что вера в излечение укрепляет иммунную систему больных".

Недавно в Ереване была открыта специальная клиника, предназначенная для зараженных ВИЧ-инфекцией. Она будет оборудована современной аппаратурой, позволяющей с достаточной точностью проводить на месте все необходимые анализы и тесты. Благодаря высокой технической оснащенности исследования вступят в новую фазу - фазу количественного анализа, столь необходимую для точного представления о течении клиники болезни и выявления статистических данных результатов лечения.

На сегодняшний день ни у одного из 153 пациентов из 11 стран, прошедших курс лечения "Арменикумом", ухудшения здоровья не наблюдается, а у 148 из них налицо явные признаки улучшения состояния. Николай Колесников возвращен к активной жизни, а к началу прошлого года заявления на лечение СПИДа подали около 1 млн. человек. Договоры на совместную работу над препаратом с Арменией уже заключили Украина и Грузия, а другие предложения находятся в стадии рассмотрения. ВОТ У МЕНЯ ВОПРОС НАСКОЛЬКО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛЬНО КОГДА НИБУДЬ?

23-08-2008 23:48
На сайте с

Пол
Мужской
- И никогда не читайте за завтраком советских газет.
-Так других нету !
-Вот никаких и не читайте.( проф.Преображенский )


26-08-2008 01:30
На сайте с
14-08-2008

Пол
Женский
всегда хочется верить в лучшее.думаю никогда не стоит терять надежду и веру!!!

4-09-2008 16:05
На сайте с
21-04-2008

Пол
Женский
надо пробыватьвсе, вообще мне кажется должно быть индивидуально, организмы разные значит и лечение должно быть разное. а вот ,что Россия не стала сотрудничать это плохо

7-09-2008 01:05
На сайте с

Пол
Мужской
Хоть на даты материалов смотрите,которые копируете из интернета.Колесников умер давно.Пробовать? Пока есть здоровье- Вы можете делать с ним всё, что Вам заблагорассудится- жевать пергу, гипертермия,серебряные клизмы Орловского и прочие столь же бестолковые мероприятия. Практика показывает,что без должного внимания к себе,регулярного контроля анализов и своевременного назначения антиретровирусного лечения все хорошее рано или поздно заканчивается.
Мой бывший коллега регулярно тешит меня весёлыми историями."У меня вич,но я в это не верю,сделайте мне какой-нибудь укол". Отвозят их куда следует,но дольше недели, как правило они там не задерживаются. Бирку на руку,на ногу,в чёрный мешок и буэнос ночес. А могло бы быть совершенно по другому,обратись они за лечением вовремя.

7-09-2008 09:09
Цитировать
закрытьВаше сообщение