1. Скотч узкий и широкий. Две совершенно разные по предназначению вещи, значение которых сложно переоценить. Широкий позволяет зафиксировать абсолютно все, что приходит в голову: прицепить отражатель к дереву (в лесу редко есть стойки, забытые дома), вспышку к другому дереву, трубы к стойкам (для экономных, кто жмотнулся на фиксатор) и даже светофильтры на объектив или вспышку. В крайнем случае, можно и модель зафиксировать нужным образом, но это уже узкие случаи и сфера компетенции органов охраны правопорядка. Узкий скотч требуется для заклейки ненужных синхроконтактов, когда хочется заставить электронику думать по-своему, а не так, как ей взбредет это в голову, точно так же можно из ненастоящего «холодного башмака» сделать настоящий, просто заклеив металлические части. Приобретается везде. Как вариант, скотч строительный малярный, он рвется, зато следов оставляет меньше.
1. Изолента. Другой универсальный материал, без которого редкий фотограф обойдется: толще скотча, но хуже клеится, отчего оставляет меньше следов на фототехнике, а также может использоваться по прямому назначению — для изолирования контактов друг от друга или наоборот, соединения. Ею можно крепить на вспышках отражатели из простого листа бумаги, можно вешать лист бумаги на любые поверхности, критичные к следам скотча, вроде очень гладких или дорогих (экран монитора, зеркало и т.п.). Оттирать следы потом будет проще. Можно также заклеивать ненужные дырочки и щелочки на самодельных устройствах, вроде пинхола. Достать можно даже в хозяйственном магазине или у автовладельцев.
2. Лист белой бумаги. Любая бумага, от формата А4, до ватмана, всегда пригодится в качестве отражателя или рассеивателя (если тонкая, конечно) для портативной или не очень вспышки, просто нужно правильно закрепить. Как результат, мягкий свет обеспечен даже в полевых условиях. Доступ к белой бумаге есть очень часто, особенно, при съемке корпоративных официозных или стоковых фотографий.
3. Лист черного картона. Совершенно противоположная вещь, наоборот, не дающая выхода свету туда, где его совсем не хочется видеть. Легко находится в детских наборах или в книжных магазинах.
4. Липучка. Мега-изобретение швейцарских ученых, которым человечество пользуется и по сей день — позволяет крепить на вспышку (ворсистой частью на вспышку) светоотражатели и рассеиватели, которые часто имеют крючочки на той стороне, которой к ней должны крепиться. Есть два подхода: одни просто сразу наклеивают на двусторонний скотч ее к «голове» осветителя, другие предпочитают липучку с резинкой (кольцом) или сделанную по принципу липучки для кабелей ноутбуков. Продается в галантереях или берется в шкатулке жены.
5. Резинка черная. Устройство для фиксации календариков на вспышке, когда нет листа бумаги и липучки, а также пакета-рукава на объективе, чтобы обеспечить защиту от излишней жидкости внутри аппарата. Отрезается от велосипедной шины или берется у жены.
6. Пакет. Цепляется резинкой под самую бленду на фотоаппарат для обеспечения водонепроницаемости. Для удобства должен быть сильно больше фотоаппарата, довольно тонким (чтобы не рвался, но и позволял кольцо зума крутить), да и дырку под видоискатель можно проделать маникюрными ножницами.
7. Календарик. Фантастическое достижение полиграфическо-фотографического творчества: и в бумажник влезает, и свет отражает. Цепляется на вспышку под резинку для отражения света, чтобы тени на лице заполнить, когда основной импульс стреляет в потолок. Достается бесплатно в качестве межкорпоративной рекламной продукции.
8. Дерево. Прекрасный держатель для вспышек, отражателей, а иногда даже и фотоаппаратов, если фантазия у фотографа настолько извращенная, что он знает, как потом его использовать. Доступно в любом лесу для смелой игры воображения
9. Эспандер кистевой и кроссовки. У фотографа жизнь сложная, и полезность сигареты как средства от стресса многократно перекрывается физическими упражнениями. Кистевой эспандер поможет довольно быстро укрепить предплечья, которые нужны для удержания аппарата (стоит им «помахать» часов шесть во время свадьбы, как на следующий день с непривычки можно и дрожь в руках заработать), а кроссовки раскачать общую выносливость организма. Продаются в спортивных магазинах.
10. Дождевик. Для фотографа-ландшафтника незаменимое средство по доставанию уникальных фотографий. Без него придется потерять одну руку, часто нужную для удержания не зонта, а фотоаппарата — снимая в дождь, зонт, в крайнем случае, нужно держать над аппаратом, а еще лучше, если и тот будет влагозащищен изначально. Продается в хозяйственных магазинах.
11. Удобная одежда с карманами. Конечно, пляжный отдых — это замечательно, но, даже снимая красоток на море, куда-то нужно положить крышку от объектива, чехол от вспышки, коробку от светофильтра. Если думаете, что все это прекрасно умещается в плавках, вы себе льстите, а если положить все на ближайший лежак, можно довольно скоро ощутить и отсутствие необходимости все это куда-то складывать — увлекшись процессом съемки, можно быстро понять, что отошли от того самого лежака довольно далеко и довольно давно. Приобретается в обычном режиме.
12. Простыня или подкладка для модели, туристический коврик. Хорошо смотрятся кадры, если уложить модель на красивую сочную зеленую траву, правда? Однако, если не предусмотреть мер предосторожности, модель так можно и потерять — не все готовы ложиться светлой одеждой на мокрую траву, и даже если трава сухая, не все готовы все равно. В таких случаях помогает простыня, полотенце, кусок целлофана (разрезайте большой пакет по швам) и даже банальный туристический ковер из неопрена — все это можно и при съемке использовать в качестве аксессуаров, и даже после, в зависимости от фантазии. Берутся дома, в отеле, тырятся в гостях, на худой конец, можно купить в магазине «Ткани» или «Спорт».
13. Простыня вообще. Простыня для фотографа — как полотенце для автостопщика (кстати, полотенце и фотографу нужно бывает), ее можно использовать для разных целей: можно сделать рассеиватель для импульсного света, можно, наоборот, чтобы убрать лишний свет (жесткий солнечный, например), можно сделать из нее фон (погладить или поставить дальше), можно кинуть на траву перед моделью, чтобы зеленого оттенка не было, можно завернуть в нее модель во время съемки, если на ней ничего нет, а ню вы снимать не умеете (или после, если съемки закончились совсем неудачно). В конце концов, на ней можно просто спать.
14. Фиксаторы, зажимы, прищепки, булавки. Прищепки — давно отживший себя аксессуар для фотографа, т.к. удержать могут только лист бумаги или картона (т.е., тоже применимы, если другого ничего нет), но куда лучше них специальные зажимы, которые продаются в хозяйственных на правах пружинных струбцин (либо 50 рублей за комплект из 4 штук, либо поштучно рублей по 20), хотя большую ценность имеют не для домовода, а именно для фотографа. Ими и простыню можно прицепить к дереву, стойке, подставке, ими и подвесить объект для съемки можно специфическим образом, даже в студийных условиях. Английская булавка поможет зафиксировать пару платков или п. 14, чтобы найти одежду для модели, а также чтобы оную скорректировать. В конце концов, поможет для самообороны или ликвидации последствий лазанья по обструганной древесине в виде заноз в нежной коже.
15. Веревка, трос, крючок. При наличии крючочков и веревочек проблема фиксации предметки для студийной съемки вообще не стоит (на них предмет цепляется крючком через зажим). В крайнем случае, веревочкой можно прицепить штатив к мосту для стойкости — часто на море сильный ветер даже ночью. Веревочка же поможет подвесить на штатив хороший груз, чтобы, опять же, вынести напор ветра. Ищите в подсобных помещениях страны.
16. Журналистские корочки. Помогают при разговоре, если нужно куда-то пройти или, напротив, выйти из какой-либо неудобной ситуации. Доступны не всем, но если доступны, воспользоваться этим доступом обязательно нужно.
17. Герметичный пакет. Крайне нужная вещь, причем не столько для подводной съемки, сколько для обеспечения защиты в неоднозначном режиме эксплуатации, к примеру, когда есть риск уронить аппарат в воду или что-то на него пролить. Также, говорят, помогает быстрее приспособить аппарат к теплому помещению после мороза — это на тот случай, когда важна оперативность после возвращения с улицы. Приобретается в хозяйственном магазине.
18. Вторая пара рук. Часто одной просто не хватает, чтобы держать фотоаппарат, стойку с зонтом, отражатель и кусок легкой ткани или просто прикрывать объектив от солнца, вместо бленды — тут помогает второй, третий и т.д. комплект рук. Руки берутся поблизости: у жены, детей, друзей, просто прохожих, заинтересованных в вашем результате. Цена договорная.
19. Универсальные плоскогубцы с ножом и инструментами внутри. Средством самозащиты не являются, наоборот, позволяют аккуратно отрезать скотч или изоленту, чтобы ее не рвать, отпилить, покусать, а иногда даже постучать или даже сделать крючок из куска проволоки, если оный понадобится. Получаются в подарок к 23 февраля.
20. Часы с секундной стрелкой и светящимся циферблатом или телефон/коммуникатор с таймером. Для ночной съемки практическим незаменимым является любой доступный хронометр, позволяющий отмерять временные интервалы более 30 секунд с точностью хотя бы до 10-15 секунд — хорошо заточенный и отъюстированный мозг тоже является неплохим подспорьем. Достается из кармана или с руки.
21. Фонарь карманный. Крайне полезный источник света как для ночной ландшафтной фотографии (подсветка ключевых элементов кадра), так и для фризлайта (рисунки на кадре), равно как и просто для поиска пути в темноте или кнопок на фотоаппарате и оборудования внутри рюкзака или красок в бездонной дамской сумочке модели. Приобретается в переходе метро.
22. Фляжка с коньяком. Помогает создать общую теплую расслабляющую обстановку в зимнее или летнее время модели и фотографу до, во время и после съемки. Получается в подарок по случаю юбилеев на работе, наполняется по мере опустошения.
23. Блокнот и карандаш. Раз Ансель Адамс говорил, значит, и любой фотограф должен таскать. Может быть также в цифровой форме, а не обязательно в аналоговой. Если записать ничего и не удастся, можно будет автографы раздавать. Приобретаются в отделе канцтоваров.
24. Обыкновенный зонт. А также перчатки, шляпы, очки. Используются, как аксессуары для портретируемой при съемке. Ну и не забудьте о том, что иногда все же идет дождь.
25. Цветные папки для документов, как в формате «уголков», так и «конвертов». Используются для жертвоприношения в пользу создания цветных светофильтров для портативных вспышек — толстая пластиковая структура позволяет держать более высокие температуры, по сравнению с желатиновыми фильтрами, а богатая цветовая гамма и площадь, которую можно отдать в жертву, позволяют быть более свободным в выборе цветовой температуры для съемки. Тырятся в офисе или приобретаются в отделе канцтоваров.
27. Визитки. Если чужие, то можно использовать вместо п. 8, чтобы фиксировать их п. 6 на вспышке вместо штатного отражателя для тех, в которых оный отсутствует. Если же свои, в качестве альтернативного использования, можно также раздавать подходящим к вам заинтересовавшимся прохожим в качестве способа разрядить обстановку и побыстрее унести ноги, отвлекая внимание зевак. Заказываются в полиграфических лабораториях.
28. Шило. Страшное оружие фанатов пинхольной фотографии, любящих тыкать картон по своему вкусу. Подходит и для других случаев, когда дырки в окружающем мире просто необходимы. Может содержаться в п. 20, но настоящие фотографы приобретают отдельный инструмент в хозяйственном магазине.
29. Влажные салфетки. Очень полезны, когда п. 27 не сработал и пришлось применять п. 28, а п. 18 под рукой не оказалось, чтобы скрыть следы преступления с одежды. Впрочем, помогают и в обычных случаях при съемке на природе — поиск грибов, ползание по земле на время и в погоне за кадром негативно сказываются на чистоте кожных, и не только, покровов. Самостоятельно изготовляются из платка или п. 14 и воды (слюны), но лучше, приобретаются у зазевавшейся мамаши бесплатно или в магазине «Дети» за деньги.
30. Салфетки сухие безворсистые. Как вариант, п. 29 после длительного и неправильного хранения. Используются для чистки оптики в полевых условиях либо вместо п. 29, будучи смоченными водой (слюной) или п. 23.
21-02-2011 08:32
Россия, Новосибирская обл.
1. Изолента. Другой универсальный материал, без которого редкий фотограф обойдется: толще скотча, но хуже клеится, отчего оставляет меньше следов на фототехнике, а также может использоваться по прямому назначению — для изолирования контактов друг от друга или наоборот, соединения. Ею можно крепить на вспышках отражатели из простого листа бумаги, можно вешать лист бумаги на любые поверхности, критичные к следам скотча, вроде очень гладких или дорогих (экран монитора, зеркало и т.п.). Оттирать следы потом будет проще. Можно также заклеивать ненужные дырочки и щелочки на самодельных устройствах, вроде пинхола. Достать можно даже в хозяйственном магазине или у автовладельцев.
2. Лист белой бумаги. Любая бумага, от формата А4, до ватмана, всегда пригодится в качестве отражателя или рассеивателя (если тонкая, конечно) для портативной или не очень вспышки, просто нужно правильно закрепить. Как результат, мягкий свет обеспечен даже в полевых условиях. Доступ к белой бумаге есть очень часто, особенно, при съемке корпоративных официозных или стоковых фотографий.
3. Лист черного картона. Совершенно противоположная вещь, наоборот, не дающая выхода свету туда, где его совсем не хочется видеть. Легко находится в детских наборах или в книжных магазинах.
4. Липучка. Мега-изобретение швейцарских ученых, которым человечество пользуется и по сей день — позволяет крепить на вспышку (ворсистой частью на вспышку) светоотражатели и рассеиватели, которые часто имеют крючочки на той стороне, которой к ней должны крепиться. Есть два подхода: одни просто сразу наклеивают на двусторонний скотч ее к «голове» осветителя, другие предпочитают липучку с резинкой (кольцом) или сделанную по принципу липучки для кабелей ноутбуков. Продается в галантереях или берется в шкатулке жены.
5. Резинка черная. Устройство для фиксации календариков на вспышке, когда нет листа бумаги и липучки, а также пакета-рукава на объективе, чтобы обеспечить защиту от излишней жидкости внутри аппарата. Отрезается от велосипедной шины или берется у жены.
6. Пакет. Цепляется резинкой под самую бленду на фотоаппарат для обеспечения водонепроницаемости. Для удобства должен быть сильно больше фотоаппарата, довольно тонким (чтобы не рвался, но и позволял кольцо зума крутить), да и дырку под видоискатель можно проделать маникюрными ножницами.
7. Календарик. Фантастическое достижение полиграфическо-фотографического творчества: и в бумажник влезает, и свет отражает. Цепляется на вспышку под резинку для отражения света, чтобы тени на лице заполнить, когда основной импульс стреляет в потолок. Достается бесплатно в качестве межкорпоративной рекламной продукции.
8. Дерево. Прекрасный держатель для вспышек, отражателей, а иногда даже и фотоаппаратов, если фантазия у фотографа настолько извращенная, что он знает, как потом его использовать. Доступно в любом лесу для смелой игры воображения
9. Эспандер кистевой и кроссовки. У фотографа жизнь сложная, и полезность сигареты как средства от стресса многократно перекрывается физическими упражнениями. Кистевой эспандер поможет довольно быстро укрепить предплечья, которые нужны для удержания аппарата (стоит им «помахать» часов шесть во время свадьбы, как на следующий день с непривычки можно и дрожь в руках заработать), а кроссовки раскачать общую выносливость организма. Продаются в спортивных магазинах.
10. Дождевик. Для фотографа-ландшафтника незаменимое средство по доставанию уникальных фотографий. Без него придется потерять одну руку, часто нужную для удержания не зонта, а фотоаппарата — снимая в дождь, зонт, в крайнем случае, нужно держать над аппаратом, а еще лучше, если и тот будет влагозащищен изначально. Продается в хозяйственных магазинах.
11. Удобная одежда с карманами. Конечно, пляжный отдых — это замечательно, но, даже снимая красоток на море, куда-то нужно положить крышку от объектива, чехол от вспышки, коробку от светофильтра. Если думаете, что все это прекрасно умещается в плавках, вы себе льстите, а если положить все на ближайший лежак, можно довольно скоро ощутить и отсутствие необходимости все это куда-то складывать — увлекшись процессом съемки, можно быстро понять, что отошли от того самого лежака довольно далеко и довольно давно. Приобретается в обычном режиме.
12. Простыня или подкладка для модели, туристический коврик. Хорошо смотрятся кадры, если уложить модель на красивую сочную зеленую траву, правда? Однако, если не предусмотреть мер предосторожности, модель так можно и потерять — не все готовы ложиться светлой одеждой на мокрую траву, и даже если трава сухая, не все готовы все равно. В таких случаях помогает простыня, полотенце, кусок целлофана (разрезайте большой пакет по швам) и даже банальный туристический ковер из неопрена — все это можно и при съемке использовать в качестве аксессуаров, и даже после, в зависимости от фантазии. Берутся дома, в отеле, тырятся в гостях, на худой конец, можно купить в магазине «Ткани» или «Спорт».
13. Простыня вообще. Простыня для фотографа — как полотенце для автостопщика (кстати, полотенце и фотографу нужно бывает), ее можно использовать для разных целей: можно сделать рассеиватель для импульсного света, можно, наоборот, чтобы убрать лишний свет (жесткий солнечный, например), можно сделать из нее фон (погладить или поставить дальше), можно кинуть на траву перед моделью, чтобы зеленого оттенка не было, можно завернуть в нее модель во время съемки, если на ней ничего нет, а ню вы снимать не умеете (или после, если съемки закончились совсем неудачно). В конце концов, на ней можно просто спать.
14. Фиксаторы, зажимы, прищепки, булавки. Прищепки — давно отживший себя аксессуар для фотографа, т.к. удержать могут только лист бумаги или картона (т.е., тоже применимы, если другого ничего нет), но куда лучше них специальные зажимы, которые продаются в хозяйственных на правах пружинных струбцин (либо 50 рублей за комплект из 4 штук, либо поштучно рублей по 20), хотя большую ценность имеют не для домовода, а именно для фотографа. Ими и простыню можно прицепить к дереву, стойке, подставке, ими и подвесить объект для съемки можно специфическим образом, даже в студийных условиях. Английская булавка поможет зафиксировать пару платков или п. 14, чтобы найти одежду для модели, а также чтобы оную скорректировать. В конце концов, поможет для самообороны или ликвидации последствий лазанья по обструганной древесине в виде заноз в нежной коже.
15. Веревка, трос, крючок. При наличии крючочков и веревочек проблема фиксации предметки для студийной съемки вообще не стоит (на них предмет цепляется крючком через зажим). В крайнем случае, веревочкой можно прицепить штатив к мосту для стойкости — часто на море сильный ветер даже ночью. Веревочка же поможет подвесить на штатив хороший груз, чтобы, опять же, вынести напор ветра. Ищите в подсобных помещениях страны.
16. Журналистские корочки. Помогают при разговоре, если нужно куда-то пройти или, напротив, выйти из какой-либо неудобной ситуации. Доступны не всем, но если доступны, воспользоваться этим доступом обязательно нужно.
17. Герметичный пакет. Крайне нужная вещь, причем не столько для подводной съемки, сколько для обеспечения защиты в неоднозначном режиме эксплуатации, к примеру, когда есть риск уронить аппарат в воду или что-то на него пролить. Также, говорят, помогает быстрее приспособить аппарат к теплому помещению после мороза — это на тот случай, когда важна оперативность после возвращения с улицы. Приобретается в хозяйственном магазине.
18. Вторая пара рук. Часто одной просто не хватает, чтобы держать фотоаппарат, стойку с зонтом, отражатель и кусок легкой ткани или просто прикрывать объектив от солнца, вместо бленды — тут помогает второй, третий и т.д. комплект рук. Руки берутся поблизости: у жены, детей, друзей, просто прохожих, заинтересованных в вашем результате. Цена договорная.
19. Универсальные плоскогубцы с ножом и инструментами внутри. Средством самозащиты не являются, наоборот, позволяют аккуратно отрезать скотч или изоленту, чтобы ее не рвать, отпилить, покусать, а иногда даже постучать или даже сделать крючок из куска проволоки, если оный понадобится. Получаются в подарок к 23 февраля.
20. Часы с секундной стрелкой и светящимся циферблатом или телефон/коммуникатор с таймером. Для ночной съемки практическим незаменимым является любой доступный хронометр, позволяющий отмерять временные интервалы более 30 секунд с точностью хотя бы до 10-15 секунд — хорошо заточенный и отъюстированный мозг тоже является неплохим подспорьем. Достается из кармана или с руки.
21. Фонарь карманный. Крайне полезный источник света как для ночной ландшафтной фотографии (подсветка ключевых элементов кадра), так и для фризлайта (рисунки на кадре), равно как и просто для поиска пути в темноте или кнопок на фотоаппарате и оборудования внутри рюкзака или красок в бездонной дамской сумочке модели. Приобретается в переходе метро.
22. Фляжка с коньяком. Помогает создать общую теплую расслабляющую обстановку в зимнее или летнее время модели и фотографу до, во время и после съемки. Получается в подарок по случаю юбилеев на работе, наполняется по мере опустошения.
23. Блокнот и карандаш. Раз Ансель Адамс говорил, значит, и любой фотограф должен таскать. Может быть также в цифровой форме, а не обязательно в аналоговой. Если записать ничего и не удастся, можно будет автографы раздавать. Приобретаются в отделе канцтоваров.
24. Обыкновенный зонт. А также перчатки, шляпы, очки. Используются, как аксессуары для портретируемой при съемке. Ну и не забудьте о том, что иногда все же идет дождь.
25. Цветные папки для документов, как в формате «уголков», так и «конвертов». Используются для жертвоприношения в пользу создания цветных светофильтров для портативных вспышек — толстая пластиковая структура позволяет держать более высокие температуры, по сравнению с желатиновыми фильтрами, а богатая цветовая гамма и площадь, которую можно отдать в жертву, позволяют быть более свободным в выборе цветовой температуры для съемки. Тырятся в офисе или приобретаются в отделе канцтоваров.
27. Визитки. Если чужие, то можно использовать вместо п. 8, чтобы фиксировать их п. 6 на вспышке вместо штатного отражателя для тех, в которых оный отсутствует. Если же свои, в качестве альтернативного использования, можно также раздавать подходящим к вам заинтересовавшимся прохожим в качестве способа разрядить обстановку и побыстрее унести ноги, отвлекая внимание зевак. Заказываются в полиграфических лабораториях.
28. Шило. Страшное оружие фанатов пинхольной фотографии, любящих тыкать картон по своему вкусу. Подходит и для других случаев, когда дырки в окружающем мире просто необходимы. Может содержаться в п. 20, но настоящие фотографы приобретают отдельный инструмент в хозяйственном магазине.
29. Влажные салфетки. Очень полезны, когда п. 27 не сработал и пришлось применять п. 28, а п. 18 под рукой не оказалось, чтобы скрыть следы преступления с одежды. Впрочем, помогают и в обычных случаях при съемке на природе — поиск грибов, ползание по земле на время и в погоне за кадром негативно сказываются на чистоте кожных, и не только, покровов. Самостоятельно изготовляются из платка или п. 14 и воды (слюны), но лучше, приобретаются у зазевавшейся мамаши бесплатно или в магазине «Дети» за деньги.
30. Салфетки сухие безворсистые. Как вариант, п. 29 после длительного и неправильного хранения. Используются для чистки оптики в полевых условиях либо вместо п. 29, будучи смоченными водой (слюной) или п. 23.
21-02-2011 08:32