Вот немного выдернула отзывы...
А фильм сами найдите если захочется...
Было или не было, веришь в чудо или нет, - это важный вопрос и тогда, в 1956-м, и сейчас, в 2009-м. Актер Сергей Маковецкий убедительно играет трагедию своего героя, уполномоченного по делам религии Михаила Борисовича Кондрашова, который и видит своими глазами чудо, и не может поверить: «Кто разработал всю эту операцию?!» - истошно кричит он очнувшейся девушке.
Только подлинное чудо могло перевернуть души людей так, что в безбожное время они крестились, надевали нательные кресты, шли молиться в храм. Их сердец коснулась благодать! Так в фильме бежит из домика, охваченный страхом Божиим, корреспондент «Приволжской правды» Николай Артемьев (Константин Хабенский). Доехав до своей губернской коммуналки, кидается под душ, - так сильна жажда очищения: вода ведь действительно смывает любую грязь. Ему, постоянно изменявшему жене (Полина Кутепова) и не считавшему это чем-то серьезным, открывается мерзость греха и то, как дорога ему жена. Он увольняется из редакции «Приволжской правды» (в «Волжской коммуне» в 1956-м был опубликован фельетон «Дикий случай» об этих событиях) - не может больше врать. «Разве это не чудо, что ты развязался с газетой?» - радуется жена. А сам режиссер картины Александр Прошкин во время съемок принял Крещение! С ним произошло то же самое, что происходило со многими самарцами в морозные дни зимы 1956 года, обратившимися к вере.
- Я верю, что это событие было, иначе я бы не стал снимать этот фильм, - говорил в интервью режиссер Прошкин. - Он о том, что человек, душу которого озаряет вера в чудо, становится лучше. И я бы очень хотел, чтобы мы поверили в чудо нашего преображения».
Вульгарная и разбитная в начале ленты девица Татьяна в конце, выйдя из состояния окаменелости, превратилась в одухотворенную красавицу. Ее, наконец-то пришедшую в себя, санитары несут на носилках в психушку. А она смотрит на небо над головой сквозь ветви деревьев. Все земные скорби - ничто, если в душе - Бог. Небо отнять никто не может. Она услышит тихое воркование прилетевших голубей, словно подающих ей тайную весточку, и улыбнется им счастливой улыбкой.
Имя «Зоя» переводится как «жизнь» - все у Бога не случайно, и жаль, что героиня названа в фильме другим именем. Окаменевшая Зоя - это образ человеческой жизни, души, окаменевшей от грехов, вросшей в пол, в землю, лишенной свободы. Так страшен грех! Фраза в фильме: «Кто-то распустил слух, что все грешники будут стоять, как столбы» - имеет глубокий смысл. Мы мучаемся, но каемся, и есть надежда на спасение. «Господи, избави мя от окамененнаго нечувствия». Господь милосерд, и чудо не для нашего устрашения и наказания, а для вразумления, обращения к вере, спасения. Чудо в том, что Зоя через Святителя Николая была прощена на Пасху. В «Стоянии Зои» - и предостережение от греха, и призыв к покаянию, и надежда на помилование, это проявление Божественной любви.
…После сеанса мы с редактором «Благовеста» Антоном Жоголевым поехали на улицу Чкалова к заветному дому. Высокая калитка, за которой он спрятан в глубине двора, была закрыта. Тихо, темно, ни души. Толкнули калитку - она вдруг легко отворилась. Вошли во двор. Из-за занавесок на окнах домика пробивался слабый свет. Вокруг темнели такие же старые деревянные дома - чудом сохранившийся кусочек старой Самары. Их хотят снести, многоэтажки подступают все ближе. Но дом пока стоит. Его, скорее всего, снесут. Жаль, к этому домику все годы ехали люди, узнавшие о чуде, чтобы увидеть его своими глазами. Но главное, что событие, происшедшее в нем, хранится в сердцах. Мы прочитали тропарь Николаю Угоднику. Уходя, я прикоснулась к шершавой деревянной стене и взглянула вверх: высоко сияли созвездия, мягким светом освещая ночную Самару и дом, где так долго покаянно стояла Зоя.
12-01-2011 02:22
Россия, Самара
А фильм сами найдите если захочется...
Было или не было, веришь в чудо или нет, - это важный вопрос и тогда, в 1956-м, и сейчас, в 2009-м. Актер Сергей Маковецкий убедительно играет трагедию своего героя, уполномоченного по делам религии Михаила Борисовича Кондрашова, который и видит своими глазами чудо, и не может поверить: «Кто разработал всю эту операцию?!» - истошно кричит он очнувшейся девушке.
Только подлинное чудо могло перевернуть души людей так, что в безбожное время они крестились, надевали нательные кресты, шли молиться в храм. Их сердец коснулась благодать! Так в фильме бежит из домика, охваченный страхом Божиим, корреспондент «Приволжской правды» Николай Артемьев (Константин Хабенский). Доехав до своей губернской коммуналки, кидается под душ, - так сильна жажда очищения: вода ведь действительно смывает любую грязь. Ему, постоянно изменявшему жене (Полина Кутепова) и не считавшему это чем-то серьезным, открывается мерзость греха и то, как дорога ему жена. Он увольняется из редакции «Приволжской правды» (в «Волжской коммуне» в 1956-м был опубликован фельетон «Дикий случай» об этих событиях) - не может больше врать. «Разве это не чудо, что ты развязался с газетой?» - радуется жена. А сам режиссер картины Александр Прошкин во время съемок принял Крещение! С ним произошло то же самое, что происходило со многими самарцами в морозные дни зимы 1956 года, обратившимися к вере.
- Я верю, что это событие было, иначе я бы не стал снимать этот фильм, - говорил в интервью режиссер Прошкин. - Он о том, что человек, душу которого озаряет вера в чудо, становится лучше. И я бы очень хотел, чтобы мы поверили в чудо нашего преображения».
Вульгарная и разбитная в начале ленты девица Татьяна в конце, выйдя из состояния окаменелости, превратилась в одухотворенную красавицу. Ее, наконец-то пришедшую в себя, санитары несут на носилках в психушку. А она смотрит на небо над головой сквозь ветви деревьев. Все земные скорби - ничто, если в душе - Бог. Небо отнять никто не может. Она услышит тихое воркование прилетевших голубей, словно подающих ей тайную весточку, и улыбнется им счастливой улыбкой.
Имя «Зоя» переводится как «жизнь» - все у Бога не случайно, и жаль, что героиня названа в фильме другим именем. Окаменевшая Зоя - это образ человеческой жизни, души, окаменевшей от грехов, вросшей в пол, в землю, лишенной свободы. Так страшен грех! Фраза в фильме: «Кто-то распустил слух, что все грешники будут стоять, как столбы» - имеет глубокий смысл. Мы мучаемся, но каемся, и есть надежда на спасение. «Господи, избави мя от окамененнаго нечувствия». Господь милосерд, и чудо не для нашего устрашения и наказания, а для вразумления, обращения к вере, спасения. Чудо в том, что Зоя через Святителя Николая была прощена на Пасху. В «Стоянии Зои» - и предостережение от греха, и призыв к покаянию, и надежда на помилование, это проявление Божественной любви.
…После сеанса мы с редактором «Благовеста» Антоном Жоголевым поехали на улицу Чкалова к заветному дому. Высокая калитка, за которой он спрятан в глубине двора, была закрыта. Тихо, темно, ни души. Толкнули калитку - она вдруг легко отворилась. Вошли во двор. Из-за занавесок на окнах домика пробивался слабый свет. Вокруг темнели такие же старые деревянные дома - чудом сохранившийся кусочек старой Самары. Их хотят снести, многоэтажки подступают все ближе. Но дом пока стоит. Его, скорее всего, снесут. Жаль, к этому домику все годы ехали люди, узнавшие о чуде, чтобы увидеть его своими глазами. Но главное, что событие, происшедшее в нем, хранится в сердцах. Мы прочитали тропарь Николаю Угоднику. Уходя, я прикоснулась к шершавой деревянной стене и взглянула вверх: высоко сияли созвездия, мягким светом освещая ночную Самару и дом, где так долго покаянно стояла Зоя.
12-01-2011 02:22