Уходящий 2010 год стал поистине судьбоносным для отечественного здравоохранения.
Цитата
- Вы когда говорите,Иван Васильевич, такое ощущение,что вы бредите (с)
Первым в прошедшем году достижением Минздравсоцразвития РФ стал новый Закон о об обращении лекарственных средств, предусматривающий введение в России государственного регулирования цен на важнейшие медикаменты, изменение порядка регистрации лекарств и передачу ряда полномочий по контролю фармацевтического рынка, ранее закрепленных за Росздравнадзором, самому министерству.
Обсуждение нового законопроекта было тяжелым: фармацевтические компании, общественные организации, независимые эксперты в один голос обвиняли авторов законопроекта во всех смертных грехах и предрекали неизбежный коллапс рынка лекарств в случае принятия документа. Критиков Минздрава даже приглашали в Государственную Думу: итогом этого обсуждения стала жесткая отставка главы Росздранвдзора Николая Юргеля за публичное выражение несогласия с основными положениями законопроекта.
Закон о лекарствах вступил в силу 1 сентября 2010 года. Краха фармацевтического рынка не случилось, а цены на жизненно важные лекарства, по данным Минздрава, несколько снизились. Впрочем, окончательно дела с лекарственным регулированием пока не наладились. Так, организаторы клинических испытаний жалуются на трудности с получением разрешений на клинические исследования и на ввоз в Россию ряда медикаментов, что может привести к срыву уже идущих исследований ( http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/12/10/aoki/ ). Пациентские организации, в свою очередь, критикуют новую версию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), которому отведена важнейшая роль в законопроекте.
Межведомственным переделом полномочий и ограничением цен инновации в области лекарственной политики не ограничиваются.
Цитата
Некоторые контуры обновленного отечественного фармпрома просматриваются уже сейчас. Вот, например, продукция компании Materia Medica, в течение нескольких лет успешно реализовывавшаяся в России в качестве гомеопатических средств. Вскоре после вступления в силу нового закона о лекарствах внезапно выяснилось, что отныне препараты Materia Medica (Анаферон, Импаза и ряд других) зарегистрированы в качестве полноценных лекарств, и могут продаваться без каких-либо упоминаний о своем гомеопатическим происхождении. Еще один известный отечественный препарат, Арбидол, используется в России с начала 90-х годов прошлого века и не первый год значится в перечне жизненно важных лекарств. Согласно неоднократным заявлениям представителей Минздрава, критерием включения в данный перечень является наивысшая степень доказанности клинической эффективности.
Ближе к концу текущего года, однако, было заявлено, что веских доказательств эффективности Арбидола до последнего времени не было ( http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/12/10/arbidol/ , http://www.ej.ru/?a=note&id=10034 ) К слову, и Арбидол, и препараты Materia Medica производятся в полном соответствии со стандартами GMP, так что судьба их после 2014 года представляется абсолютно безоблачной.
Страхование и информатизация
Еще одно важнейшее начинание Министерства здравоохранения и социального развития – разработка нового закона Об обязательном медицинском страховании. После некоторых проволочек законопроект был окончательно принят в ноябре 2010 года. Итогом реализации законопроекта, по замыслу разработчиков, станет появление единой для всех регионов системы медицинского страхования, гарантирующей равный доступ к медицинской помощи для жителей всех регионов страны. Новая система ОМС должна стать конкурентной: участвующим в ней медицинским учреждениям и страховым компаниям придется бороться за благосклонность пациентов. Наконец, новая система будет экономной. Универсальность и прозрачность тарифов ОМС, единая система учета оказанных медицинских услуг, и единая база данных застрахованных граждан позволят избежать необоснованных расходов. В то же время реальная возможность выбирать наиболее подходящее медицинское учреждение, в том числе и с учетом листов ожидания, позволит оптимизировать использование ЛПУ по всей стране.
Реализация этих планов требует объединения российских медицинских учреждений в единую информационную сеть, дающую возможность обмениваться данными об обладателях электронных полисов ОМС и оказанных им услугах, историями болезни, результатами исследований, свободных койках в стационарах и так далее. Однако с информатизацией здравоохранения в прошедшем году возникли достаточно неожиданные сложности. После того, блогеры усмотрели признаки коррупции в условиях трех важных тендеров департамента информатизации Минздрава на общую сумму более 100 миллионов рублей, их пришлось срочно отменить. Вслед за этим в отставку по собственному желанию ушел и глава департамента Олег Симаков. Отмененные тендеры министерство пообещало провести позже. Как скажется эта досадная отсрочка на сроках реализации других завязанных на информатизацию планов ведомства, пока неизвестно.
Капремонт
Цитата
Кстати
С 0 часов 1 января 2011 года в РФ отсутствуют юридические основания для оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС. Полисы ОМС на территории страны не действуют. НИ У ОДНОЙ больницы страны нет договора с теротделением Фонда ОМС на участие в программе ОМС. Министерство просто не утвердило соответствующие положения. С 1 января 2011 года старые правила ОМС перестали действовать, а новые существуют только в проекте.
Полная версия :
http://medportal.ru/mednovosti/main/2010/12/30/modern/
Уходящий 2010 год стал поистине судьбоносным для отечественного здравоохранения. В течение нескольких месяцев усилиями Минздравсоцразвития был подготовлен и принят ряд важнейших законов, призванных изменить основные принципы системы оказания медицинской помощи населению РФ. В планах министерства создание в России дееспособной системы медицинского страхования, тотальная информатизация учреждений здравоохранения, возрождение отечественной фармацевтической промышленности и многое другое.
- Вы когда говорите,Иван Васильевич, такое ощущение,что вы бредите (с)
Первым в прошедшем году достижением Минздравсоцразвития РФ стал новый Закон о об обращении лекарственных средств, предусматривающий введение в России государственного регулирования цен на важнейшие медикаменты, изменение порядка регистрации лекарств и передачу ряда полномочий по контролю фармацевтического рынка, ранее закрепленных за Росздравнадзором, самому министерству.
Обсуждение нового законопроекта было тяжелым: фармацевтические компании, общественные организации, независимые эксперты в один голос обвиняли авторов законопроекта во всех смертных грехах и предрекали неизбежный коллапс рынка лекарств в случае принятия документа. Критиков Минздрава даже приглашали в Государственную Думу: итогом этого обсуждения стала жесткая отставка главы Росздранвдзора Николая Юргеля за публичное выражение несогласия с основными положениями законопроекта.
Закон о лекарствах вступил в силу 1 сентября 2010 года. Краха фармацевтического рынка не случилось, а цены на жизненно важные лекарства, по данным Минздрава, несколько снизились. Впрочем, окончательно дела с лекарственным регулированием пока не наладились. Так, организаторы клинических испытаний жалуются на трудности с получением разрешений на клинические исследования и на ввоз в Россию ряда медикаментов, что может привести к срыву уже идущих исследований ( http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/12/10/aoki/ ). Пациентские организации, в свою очередь, критикуют новую версию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), которому отведена важнейшая роль в законопроекте.
Межведомственным переделом полномочий и ограничением цен инновации в области лекарственной политики не ограничиваются.
Цитата
Новый закон о лекарствах официально устанавливает окончательные сроки обязательного перехода отечественных фармацевтических предприятий на международные стандарты надлежащей производственной практики (GMP): это должно случиться не позднее 1 января 2014 года. В настоящее время подавляющее большинство отечественных производств этим стандартам не соответствует. В течение ближайших двух лет им предстоит либо найти деньги на дорогостоящую и сложную реорганизацию производства, либо уйти с рынка лекарств. Тем не менее, в соответствии с утвержденной правительством программой развития российского фармпрома, к 2020 году доля лекарств отечественного производства на российском рынке должна составлять не менее 50 процентов. Особое внимание предполагается уделить локализации производств лекарств из перечня ЖНВЛП – для этого определен список из 57 стратегически важных для России препаратов.
Некоторые контуры обновленного отечественного фармпрома просматриваются уже сейчас. Вот, например, продукция компании Materia Medica, в течение нескольких лет успешно реализовывавшаяся в России в качестве гомеопатических средств. Вскоре после вступления в силу нового закона о лекарствах внезапно выяснилось, что отныне препараты Materia Medica (Анаферон, Импаза и ряд других) зарегистрированы в качестве полноценных лекарств, и могут продаваться без каких-либо упоминаний о своем гомеопатическим происхождении. Еще один известный отечественный препарат, Арбидол, используется в России с начала 90-х годов прошлого века и не первый год значится в перечне жизненно важных лекарств. Согласно неоднократным заявлениям представителей Минздрава, критерием включения в данный перечень является наивысшая степень доказанности клинической эффективности.
Ближе к концу текущего года, однако, было заявлено, что веских доказательств эффективности Арбидола до последнего времени не было ( http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/12/10/arbidol/ , http://www.ej.ru/?a=note&id=10034 ) К слову, и Арбидол, и препараты Materia Medica производятся в полном соответствии со стандартами GMP, так что судьба их после 2014 года представляется абсолютно безоблачной.
Страхование и информатизация
Еще одно важнейшее начинание Министерства здравоохранения и социального развития – разработка нового закона Об обязательном медицинском страховании. После некоторых проволочек законопроект был окончательно принят в ноябре 2010 года. Итогом реализации законопроекта, по замыслу разработчиков, станет появление единой для всех регионов системы медицинского страхования, гарантирующей равный доступ к медицинской помощи для жителей всех регионов страны. Новая система ОМС должна стать конкурентной: участвующим в ней медицинским учреждениям и страховым компаниям придется бороться за благосклонность пациентов. Наконец, новая система будет экономной. Универсальность и прозрачность тарифов ОМС, единая система учета оказанных медицинских услуг, и единая база данных застрахованных граждан позволят избежать необоснованных расходов. В то же время реальная возможность выбирать наиболее подходящее медицинское учреждение, в том числе и с учетом листов ожидания, позволит оптимизировать использование ЛПУ по всей стране.
Реализация этих планов требует объединения российских медицинских учреждений в единую информационную сеть, дающую возможность обмениваться данными об обладателях электронных полисов ОМС и оказанных им услугах, историями болезни, результатами исследований, свободных койках в стационарах и так далее. Однако с информатизацией здравоохранения в прошедшем году возникли достаточно неожиданные сложности. После того, блогеры усмотрели признаки коррупции в условиях трех важных тендеров департамента информатизации Минздрава на общую сумму более 100 миллионов рублей, их пришлось срочно отменить. Вслед за этим в отставку по собственному желанию ушел и глава департамента Олег Симаков. Отмененные тендеры министерство пообещало провести позже. Как скажется эта досадная отсрочка на сроках реализации других завязанных на информатизацию планов ведомства, пока неизвестно.
Капремонт
Цитата
Насыщение российских медицинских учреждений новым дорогостоящим оборудованием в ушедшем году обернулось крупным скандалом. Летом контрольное управление при администрации президента РФ выяснило, что цены на томографы и другую технику, в массовом порядке закупаемую для российских больниц, в разы отличаются от рыночных. В течение следующих месяцев уголовные дела по фактам закупок медтехники были возбуждены в большинстве регионов РФ. По предварительным оценкам Генеральной прокуратуры, в среднем по стране цены на закупаемую аппаратуру были завышены почти вдвое, а ущерб, нанесенный федеральному бюджету этими сделками, превысил 3 миллиарда рублей( http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/08/10/enough/ )
Кстати
С 0 часов 1 января 2011 года в РФ отсутствуют юридические основания для оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС. Полисы ОМС на территории страны не действуют. НИ У ОДНОЙ больницы страны нет договора с теротделением Фонда ОМС на участие в программе ОМС. Министерство просто не утвердило соответствующие положения. С 1 января 2011 года старые правила ОМС перестали действовать, а новые существуют только в проекте.
Полная версия :
http://medportal.ru/mednovosti/main/2010/12/30/modern/
1-01-2011 16:01
Россия, Москва и Московская обл.
Сколько жизней, трудо-часов?
Кто учитывает недополученную прибыль?
Шабаш вседозволенности. За гораздо меньшие грехи любой чиновник в цивилизованной стране не только слетел бы но и получил срок!
Меня тошнит от всей этой вертикали. Здравствуй, 37 год.
Жить стало лучше, жить стало веселее!!!
1-01-2011 19:17